Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности: Датчик детонации Нива 21214: где находится, замена

Датчик детонации Нива 21214: где находится, замена

Датчик детонации на Нива 21214 представляет собой специальное устройство, используемое для того, чтобы определить и предотвратить возможную детонацию двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации.

Многие интересуются, где находится данный датчик у автомобиля Нива-21214. Он расположен рядом с масляным фильтром. Ниже представлена таблица, в которой приводятся наиболее распространенные модели используемых в автомобиле Нива-21214 датчиков детонации, а также их стоимость.

Датчик детонации Стоимость, в рублях
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ 360
ДД инж. дв. аналог 18.3855,0261231046 ВАЗ 340
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ 390

Существуют и другие модели используемых на Нива-21214 инжектор датчиков. Автовладелец может самостоятельно определиться с тем, какое именно устройство будет ему необходимо, и приобрести его.

Как проверить работоспособность датчика

Содержание

  • Как проверить работоспособность датчика
  • Симптомы неисправности датчика
  • Замена датчика

Датчик детонации, как и другие устройства, установленные в автомобиле, имеет свойство периодически выходить из строя. Вызвано это может быть различными причинами, и нередко небольшая поломка может сопровождаться полным отказом такого важного узла, как двигатель.

Среди наиболее популярных причин выхода из строя датчика детонации следует отметить:

  • обрыв провода;
  • повреждение изоляции;
  • обрыв экранирующей оплетки;
  • проблемы в работе самого датчика;
  • поломки в программной или аппаратной части блока управления ДВС.

Позволит диагностировать неисправность проверка датчика детонации. Осуществляется она с использованием специальных измерительных приборов или посредством визуального осмотра устройства.

Так, например, если возникло подозрение в том, что в процессе работы датчика произошло короткое замыкание, потребуется отключить зажигание и отсоединить устройство от электронного блока управления (ЭБУ). Только после этого можно будет приступать к проверке конструкции с помощью омметра.

Иногда работоспособность проводки, подключаемой к датчику, проверяют с помощью вольтметра. Выполняется это при включенном зажигании. Прибор измеряет показатели между контактами розетки и массой.

Сам датчик рекомендуется проверять с помощью мультиметра. Для этого во время проверки следует создать искусственную вибрацию, постучав по корпусу устройства. Если данные прибора не изменяются, значит, элемент вышел из строя.

Симптомы неисправности датчика

Как уже было отмечено, определить поломку можно визуально. Если датчик детонации неисправен, это отразится на работе всего автомобиля.

Среди наиболее распространенных симптомов, сигнализирующих о поломке в датчике детонации, следует отметить:

  • Снижение мощности двигателя. По сравнению с обычными ситуациями она будет достаточно ощутимой. Так, например, во время эксплуатации автомобиля при перевозке грузов или пассажиров, передвижение транспортного средства будет затруднено, двигатель практически перестанет откликаться на педаль акселератора.
  • Увеличение протяженности разгона. В основном, данный симптом считается последствием предыдущего пункта.
  • Повышенный расход топлива. Объясняется это тем, что блок управления двигателем перестает контролировать уровень угла зажигания.
  • Дымный выхлоп. Просигнализировать о проблеме может большое количество дыма из выхлопной трубы автомобиля. Однако не всегда подобный симптом может быть связан с неисправностью датчика детонации.
  • Возникновение эффекта детонации в ДВС. Достаточно яркий признак, который должен послужить сигналом для владельца авто о необходимой замене.

Также к симптомам поломки ДД можно отнести загоревшийся индикатор на приборной панели. Иконка «Check-engine» может сообщать о нескольких видах поломок, однако проверить датчик детонации рекомендуется в первую очередь.

Замена датчика

В случае обнаружения неисправности в работе датчика детонации владелец Нива-21214 должен приступить к ремонту или замене устройства. Выполнить процедуру можно самостоятельно, определившись, где стоит датчик, и подготовив перед началом работ необходимые инструменты. К ним следует отнести:

  • отвертку;
  • гаечный ключ;
  • головку на 13 мм.

Также потребуется запастись новым датчиком детонации.

Процедура замены ДД выглядит следующим образом:

  • Владелец авто устанавливает транспортное средство в удобном положении для проведения работ.
  • Отключает двигатель и отсоединяет клеммы от аккумулятора. Это необходимо для безопасности проведения дальнейших работ.
  • После этого потребуется снять провод с датчика и открутить болт, который его крепит к двигателю. Выполняется процедура с использованием заранее подготовленных инструментов.
  • Как только это будет сделано, можно заменить старый датчик детонации на новый. Его также потребуется закрепить болтом (сильно затягивать не нужно) и присоединить клемму.
  • Окончательное действие подразумевает сборку конструкции автомобиля в обратном порядке.

После того, как процедура замены датчика детонации будет завершена, владельцу Нива-21214 необходимо будет несколько раз завести двигатель, чтобы проверить работоспособность датчика и всего автомобиля в целом. В первую очередь следует обратить внимание на симптомы поломки, которые были указаны выше. Естественно, их не должно быть.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что ничего сложного из себя описанный выше процесс не представляет, и для замены датчика совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Однако чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, следует регулярно осуществлять диагностику и обслуживание всех узлов автомобиля.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же причины неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Конечно, не каждый автомобилист сможет определить, что это именно тот датчик, но можно рассмотреть прямые и косвенные причины неисправности.

На видео обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:

Содержание

  • 1 Признаки неисправности датчика детонации
    • 1.1 Диагностика датчика детонации
    • 1.2 Сигнал ЭБУ о неисправности
  • 2 Выводы

Признаки неисправности датчика детонации

Сопротивление, которое должно быть в датчику при исправном состоянии

Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, рассмотрим, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Падает потенциал разгона.
  • Расход топлива увеличился.
  • Загорелся ЧЕК на панели приборов.
  • Дымный выхлоп.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал троить.

Конечно, немаловажной причиной выхода из строя датчика детонации является топливная смесь, а именно непосредственно само качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже устойчивость к детонации. Если топливо будет детонировать, оно не до конца прогорит в двигателе и можно будет услышать как стреляет глушитель.

Диагностика датчика детонации

Проверка датчика происходит мультиметром. В данном случае по датчику «стучат» отвёрткой

Для диагностики датчика детонации его демонтируют с двигателя и подключают к нему вольтметр с пределом измерений до 200 мВ.

Далее датчиком «стучат» по жёсткой поверхности, и смотрят на показания вольтметра. При простукивании показания должны меняться. Если они не меняются, это значит что датчик не рабочий. Если меняются, то показания датчика меняются, но верные ли они — это под вопросом!

Сигнал ЭБУ о неисправности

Выход из строя датчика сразу будет понятен по характерному стуку. Многие автомобилисты просто сбрасывают «клемму минус», чтобы обнулить показания электронного блока управления, но стоит разбираться в самых причинах появления эффект и устранять их. Рассмотрим, коды ошибок ЭБУ, которые сигнализируют о выходе из строя датчика детонации:

Выводы

Определить неисправность датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Первым признаком станет наличие ошибок в электронном блоке управления двигателем и загорания на панели приборов «Check Engine». Далее, простая проверка мультиметром покажет, на самом ли деле вышло из строя именно это изделие или нет. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.

Признаки неисправности датчика детонации

Датчик детонации — это технически совершенный датчик звука в двигателе, который регулирует момент зажигания, обеспечивая плавность хода. Поэтому важно распознавать симптомы неисправного датчика детонации, чтобы предотвратить серьезное повреждение двигателя.

Подсказка
Большинство датчиков детонации выглядят одинаково. Однако, поскольку деталь соответствует PCM и двигателю, необходимо установить соответствующий датчик в зависимости от типа транспортного средства. Невыполнение этого требования приведет к тому, что датчик будет реагировать даже на обычные вибрации двигателя, что приведет к ошибочным показаниям.

Все современные автомобильные двигатели оснащены многочисленными датчиками, которые помогают выполнять множество функций, таких как переключение передач, синхронизация зажигания, контроль топлива и выбросов и т. д. Датчик детонации — это подслушивающее устройство, обычно расположенное на Блок двигателя, который изучает звуки, издаваемые двигателем, обнаруживает детонацию/взрывы, вызванные топливом в цилиндрах, и соответствующим образом регулирует угол опережения зажигания.

При неисправности датчика детонации такие детонации невозможно отследить, что не позволит двигателю работать ровно из-за неправильного опережения зажигания. В конечном итоге это приведет к повреждению компонентов. Обычно такие симптомы отчетливо проявляются на высоких скоростях или при перевозке тяжелых грузов. В идеале следует сравнить характеристики двигателя со спецификациями, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Научившись распознавать симптомы неисправного датчика детонации и своевременно заменяя его, вы предотвратите большой счет за ремонт.

Симптомы неисправности датчика детонации

  • Наиболее распространенным признаком неисправности датчика детонации является мигание индикатора «Проверить двигатель» на консоли или приборной панели автомобиля. Однако звуки, возникающие при сгорании плохого бензина, также могут спровоцировать срабатывание датчика детонации. Вам необходимо заправить автомобиль бензином высокого качества. Если индикатор все еще мигает, вам необходимо проверить датчик у механика.
  • Неправильное сгорание топлива и воздуха может привести к неисправности датчика детонации. Обычно вы можете обнаружить это, когда слышите лязг, удары или шипение, исходящие от двигателя, интенсивность которых постепенно увеличивается с течением времени.
  • Еще одним признаком неисправного датчика детонации являются пропуски зажигания двигателя при запуске, сопровождающиеся необычными вибрациями по всему автомобилю.
  • Отказ датчика детонации часто сопровождается значительным снижением расхода топлива автомобиля.
  • Из области двигателя исходит запах горящего топлива и выхлопных газов.
  • В случае проблемы с датчиком детонации автомобиль может демонстрировать определенные признаки, такие как замедление ускорения и ощущение волочения или рывков при попытке нажать на газ.
  • Если вы видите соответствующие световые коды, такие как P0325 или P0330 из руководства пользователя, это может означать либо пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, либо неисправность датчика детонации.

Как проверить датчик детонации

  1. Найдите жгут электропроводки над термостатом (обычно он находится рядом с местом, где шланги радиатора соединяются с двигателем). Обычно это серо-черный разъем с двумя проводами и красной крышкой.
  2. Отсоедините этот разъем и прикрепите вольтметр, который может измерять сопротивление более 10 МОм, к штекерному разъему.
  3. Проверьте переднюю клемму и заземлите отрицательную точку.
  4. Проверьте целостность цепи вольтметра после включения автомобиля. Если есть проблема с этим, вам нужно будет заменить датчик детонации.
  5. Кроме того, если ваш автомобиль проехал более 100 000 миль без замены датчика детонации, лучше заменить его.
  6. Вам также необходимо проверить наличие перетертых проводов, чтобы подтвердить неисправность датчика.
  7. Другой способ проверить датчик детонации — ударить гаечным ключом по впускному коллектору над датчиком детонации при работающем двигателе. Будьте осторожны, чтобы не ударить датчик. Удар по впускному коллектору должен привести к небольшому изменению звука двигателя. Если этого не происходит, вероятно, датчик детонации умер.

При замене датчика детонации вам нужно будет открыть впускные коллекторы, что даст вам возможность обслуживать другие детали, такие как прокладки клапанных крышек, свечи зажигания, шланги охлаждающей жидкости, проходные пластины охлаждающей жидкости и т. д. Обращайте внимание на вышеперечисленное. Вышеупомянутые симптомы обеспечат бесперебойную работу вашего автомобиля на долгие годы.

Нравится? Поделиться этим!

Без категорий

Получайте обновления прямо в папку «Входящие»

Подпишитесь, чтобы получать последние и лучшие статьи с нашего сайта автоматически каждую неделю (плюс-минус)… прямо в папку «Входящие».

Обновления блога

Адрес электронной почты
*

ВАЗ 21213 РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ Pdf Скачать

Содержание

2

  • страница

    из
    222

  • Содержание

  • Оглавление

  • Закладки

Advertisement

Table of Contents

  • Table of Contents

  • About this Manual

  • Section 1.

    General Data

    • Braking System

  • Section 2. Engine

    • Диагностика неисправностей

    • Engine — Removal and Refitting

    • Cylinder Block

      • Inspection and Repair

    • Pistons and Connecting Rods

      • Selecting Piston to Cylinder

      • Dismantling and Reassembly

    • Коленчатый вал и маховик

      • Описание конструкции

      • Проверка и капитальный ремонт

    • Цилиндровый головка и шестерня клапана

      • Общее описание

      • Корректировка зазора клапана

      • головка цилиндра — снятие и повторное урегулирование

      • CINDER -HEAD -HEAD -HEAL -ENTERSMALTING

      • CINDRINDE Шестерня

      • Система охлаждения

      • Система смазки

      • Топливная система

      • Карбюратор

      • Exhaust Gas Recirculation System

      • Exhaust System

    • Chapter 3.

      Power Train

      • Clutch

      • Gearbox

      • Transfer Box

      • Drive Line

      • Задний мост

      • Передний мост

    • Глава 4. Подвеска колес

      • Передняя подвеска

      • Rear Suspension

    • Chapter 5. Steering

      • Steering — Inspection, Check and Adjustment

      • Steering Mechanism

    • Chapter 6 Braking System

      • Handbrake Adjustment

      • Передние тормоза

      • Задние тормоза

      • Проверка компонентов

      • Ручной тормоз

    • Ëhapter 7.

      Electrical System

      • Wiring and Fuses

      • Battery

      • Alternator

      • Starter Motor

      • Starter Overhaul

      • Ignition System

      • Ignition Катушка

      • Освещение и сигнализация

      • Стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла

      • Приборы

    • Chapter 8. Bodywork

      • Bodywork — Repair

      • Paintwork

      • Bonnet, Bumpers

      • Bodywork Glazing and Windscreen Washers

      • Instrument Panel, Seats

      • Heater ед.

    • Глава 9. ВАЗ-21213 Модификации автомобиля, альтернатива и доп.

      • ВАЗ-21214 Автомобиль

      • Engine Repair — Description

      • Central Injection Unit

      • VAZ-21214-20 Vehicle

      • Engine 21214-10

      • VAZ-21215-10 Vehicle

      • Cooling System

      • Система смазки

      • Топливная система

      • Система выпуска отработавших газов

      • Электросистема

      • 0003

    • Приложения

    АВТОМОБИЛИ ВАЗ

    ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21215

    РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ

    Содержание

    Предыдущая страница

    Следующая страница

    Содержание

    Сопутствующие инструкции на Ваз 21213
    • Руководство по ремонту автомобиля Ваз ВАЗ-21213

      (56 страниц)

    • Автомобиль Ваз 2113.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *