Цветные метки на шинах что означают: Что означают разноцветные точки на боковинах шин и полоски на протекторе

Что означают разноцветные точки на боковинах шин и полоски на протекторе

Желтые и красные метки на шинах.

Что обозначают:
1. Разноцветные точки, треугольники, которые нанесены на боковины автомобильных шин?
2. Цветные полоски на их протекторе?
Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.

1. Желтая точка, или желтый треугольник.

Данная желтая точка (или желтый треугольник), которая нанесена на боковину автомобильной шины – наиболее лёгкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.
Если на диске есть  различимая маркировка « L» – это самое  легкое место на колесном диске, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо разместить самое легкое место на колесном диске (« L») на противоположной стороне от легкого места на автомобильной шине, то есть желтой точки.
Примечание:
1. « L» – это самое  легкое место на колесном диске.
2.  На колесных дисках у разных компаний-производителей точка «L» может обозначаться разными цветными точками: зеленой, синей, а также и другими цветами.
Если на диске нет  различимой маркировки « L» или цветных точек, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске, а это будет место, где расположен вентиль накачки с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть желтой точкой.

2. Красная точка, или красный треугольник.

 Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким и соответственно тяжелым местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса  должна быть обязательно совмещена с  меткой « L» – это самое  легкое место на колесном диске
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.

 

Во время осуществления обычного монтажа колеса, специалистами рекомендуется не обращать внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её свентилем накачки.

3. Белая точка или белый круг.

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки ‘L’, или же с «верхней» отметкой на колесе.

 

4. Разноцветные линии.

Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.
Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.

5. Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке.

Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.
Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.

Цветные метки на шинах, что они означают?


Покупая новый комплект покрышек, автолюбители замечают на поверхности шин различные цветные метки. При этом далеко не все знают какая информация скрыта в данных маркерах. В интернете можно наткнуться на различные толкования разноцветных знаков на шине, где утверждается, что это сугубо технологическое обозначение или же маркировка бракованного изделия, не прошедшего заводской контроль качества.

При этом необходимо осознавать, что обозначение, нанесённое на поверхность автопокрышки при помощи краски, не может быть долговечным при эксплуатации резины. Следовательно, актуальность заложенной в нём информации сохраняется исключительно до момента монтажа шины на диск автомобильного колеса. Рассмотрим основные виды цветных меток, наносимых на резину современных автомобилей.

  • Жёлтые точки или треугольники

    Маркеры жёлтого цвета в виде небольшого треугольника или пятна диаметром 5-10 миллиметров, наносятся производителем на боковую поверхность шины, в самом лёгком ее месте, которое определяется в заводских условиях методом балансировки. Место, помеченное таким образом, во время монтажа следует расположить напротив значка «L», изображённого на диске (лёгкая зона обода), а при отсутствии такового — совместить с вентилем накачки (ниппелем). Эти рекомендации позволят максимально уравновесить собранное колесо, что при балансировке потребует меньшего количества компенсирующих грузиков. Понятно, что разница в весе отдельных зон колеса незначительна, а потому актуальность жёлтой точки в результате активной эксплуатации покрышки пропадает еще до повторного шиномонтажа.

  • Красные точки и треугольникиПо аналогии с предыдущей меткой, красная указывает на максимально жёсткую, а следовательно и тяжелую зону боковой стенки покрышки. Соответственно, она располагается сбоку, и должна совмещаться с буквой «L» на диске, или же быть расположена напротив ниппеля. Красные метки чаще всего имеются на авторезине, поставляемой в качестве первичной комплектации транспортного средства. Здесь следует заметить, что диски из набора оригинальной комплектации имеют маркировку (белая точка), которая должна совмещаться с метками алого цвета. Ещё один нюанс, касающийся вышеупомянутых маркеров. Водителям, во время монтажа колёс рекомендуется ориентироваться лишь по жёлтые меткам, совмещая их с ниппелем, и игнорировать красные значки, которые предназначены для корректной установки резины на обод в заводских условиях.
  • Белый штамп с цифройМетка белого цвета в виде окружности, треугольника, ромба или квадрата с цифрой внутри, расположенная на боковине автопокрышки является аналогом знака ОТК, известного обывателям со времен Советского Союза. Его наличие говорит о том, что изделие прошло выходной контроль качества на предприятии, и полностью соответствует заявленным характеристикам. Кроме прочего, данный штамп указывает на конкретного сотрудника компании, несущего ответственность за достоверность произведенного контроля качества готовой покрышки.
  • Разноцветные линии

    Цветные линии на протекторе авторезины предназначены для идентификации типоразмеров и моделей покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Резина конкретного размера маркируется полосами уникальной расцветки, ширины и расположения, что существенно облегчает складским работникам распознавание нужного изделия в множестве подобных. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

  • Белый круг или точка

    Некоторые производители шин наносят на свою продукцию, предназначенную для первичной комплектации авто маркеры в виде круга или точки белого цвета. Место нанесения подобного знака является точкой минимального отклонения радиальной силы. Иными словами, это наиболее гибкое место боковины покрышки. При сборке колеса данный маркер должен быть расположен напротив буквы «L» на диске, либо совмещён с «верхней» отметкой на колесе.

Что означают красные и желтые точки на моих шинах?

Выборочная проверка: что означают красные и желтые точки на моих новых шинах?

В предыдущем посте мы говорили о том, как определить, произведена ли ваша шина в США. Глядя на номер DOT на боковине вашей шины, вы получите информацию, необходимую для определения местонахождения ее производственного предприятия. Глядя на боковую стенку, вы, возможно, заметили что-то еще, чего не узнали. Если ваши шины новые или недавно установлены, вы могли заметить пару красных и желтых точек краски.

Если вам кажется, что вы просто видите пятна, не беспокойтесь — это совершенно нормально. Точки на боковине ваших шин были специально размещены производителем, чтобы направлять процесс установки шины. На самом деле, эти цветные точки служат определенной цели, помогая шиномонтажнику правильно сбалансировать шину.

Создать идеально сбалансированную и идеально круглую шину практически невозможно. Производители обязательно помечают эти несоответствия точками, чтобы их можно было исправить в процессе монтажа. Не на всех шинах есть эти временные маркировки, и их также редко можно увидеть на бывших в употреблении шинах, потому что их легко стереть.

У большинства людей шины монтирует опытный шиномонтажник, чтобы убедиться в правильности монтажа и балансировки. Для шиномонтажа и балансировки требуются специальные шиномонтажные станки и процессы балансировки, включающие грузы, смазочные материалы, штоки клапанов и другие вещи, которые обычный человек обычно не имеет под рукой.

Поскольку процесс очень специфичен, важно знать, правильно ли установлены шины. Вот где появляются пятна. Если предположить, что они у вас есть, есть два метода, которые вы можете использовать, чтобы определить, правильно ли были установлены ваши шины.

Весовой метод

Сначала найдите шток вентиля сбоку от шины. Если он совпадает с одной из цветных точек, значит, человек, монтировавший вашу шину, обратил внимание на этикетку и установил ее правильно. Если шток клапана расположен в самой тяжелой точке шины, он будет совмещен с желтой точкой на боковине. Когда красная точка находится на одной линии со штоком клапана, вы можете предположить, что клапан находится в самой легкой точке шины.
После того, как шина смонтирована, ее балансировка проверяется на автоматизированной машине, которая определяет места с более легким весом. Машина сообщит шиномонтажнику о необходимости установить грузы для шин в различных точках по периметру обода, чтобы сбалансировать шину.

Метод однородности

Ваши возможности рулевого управления, тяги, торможения и поддержки груза зависят от изменения радиальной силы в вашей шине. Максимальное радиальное усилие и биение (разница между самой высокой и самой низкой точкой веса) отмечены красной точкой. Радиальная сила, а также биение должны быть сведены к минимуму, чтобы обеспечить правильную установку и гарантировать плавность хода.

Красная точка может быть совмещена с «ямочкой» на внешней стороне обода. Это указывает на нижнюю точку колеса и должно соблюдаться в процессе монтажа. Сочетая точку с самой легкой или самой тяжелой областью веса, вы достигнете оптимальной точки баланса во время установки. Если присутствуют обе цветные точки, красная точка имеет приоритет.

При следующей установке новых шин вместе со своим шиномонтажником проверьте следующее:

  • В процессе монтажа используется подходящая смазка. Если смазка не используется, области буртика не будут должным образом садиться и уплотняться.
  • Вся грязь между ступицей и колесом удалена. Если буртики ступицы не очищены или не отшлифованы должным образом, воздух будет просачиваться из зазоров, которые неизбежно образуются.
  • Метки производителя выровнены должным образом. Красные и желтые точки, если они есть, должны соответствовать методу установки веса или однородности.
  • Установлены правильные противовесы колес. Если грузы, размещенные на вашем колесе, не установлены должным образом, у них больше шансов упасть на высоких скоростях. Вы узнаете, произошло ли это, если внезапно почувствуете чрезмерную вибрацию во время вождения.

Хотя ваш шиномонтажник может быть удивлен, получив такие вопросы, он оценит ваш интерес к методам, которые они используют, и проинформирует вас о своем типичном процессе монтажа.

Tyres-Easy поставляет качественные новые шины потребителям в США через Интернет с 2004 года. Мы гордимся тем, что предлагаем лучший выбор качественных новых шин и обширный информационный центр, который помогает нашим клиентам в процессе покупки шин. Наши клиенты могут легко найти нужные им шины по ценам, которые соответствуют их бюджету. Более полезную информацию о покупке шин можно найти в нашем блоге и центре знаний на сайте bus-easy. com.

Создайте БЕСПЛАТНУЮ учетную запись на Tyres-Easy.com и откройте для себя эксклюзивные скидки для участников.

Присоединяйтесь сегодня бесплатно

Маркировка шин — что означают ваши этикетки на шинах?

Возможно, вы видели этикетки на автомобильных шинах и узнали, что они похожи на цветные информационные этикетки на бытовой технике и новых автомобилях, но что они на самом деле означают и какую пользу они вам приносят?

Что такое этикетки для автомобильных шин?

Этикетки для автомобильных шин являются частью регламента , введенного ЕС в 2012 году, чтобы предоставить потребителям больше информации о безопасности шин (подробнее о них можно прочитать здесь) и влиянии шин на окружающую среду.

В августе 2018 года ЕС объявил, что планирует обновить и улучшить действующие правила маркировки шин, сделав обязательным для розничных продавцов показывать этикетки автомобилистам при покупке шин.

Ожидается, что новые правила также потребуют, чтобы на этикетках указывались характеристики шин на снегу и льду, а также оценки пробега и износа.

RAC приветствовал заявление ЕС, назвав усиленные правила маркировки хорошей новостью для автомобилистов Великобритании.

Что означают этикетки на автомобильных шинах?

Этикетки в настоящее время состоят из трех изображений, каждое из которых обозначает три отдельных вещи: расход топлива, сцепление с мокрой дорогой и шум.

По сути, они представляют собой рейтинговую систему, позволяющую узнать, насколько эффективны ваши шины в определенных областях, но какие последствия эти разные показатели эффективности имеют для вас, вашего автомобиля и вашего кошелька?

Экономия топлива

Маркировка шин по топливной экономичности находится в диапазоне от A до G. Используется цветная шкала: черная стрелка с большой белой буквой указывает на рейтинг шины.

Шины с лучшей топливной экономичностью имеют зеленый рейтинг «А». Шины с наихудшим расходом на галлон имеют красный рейтинг «G».

Разница между лучшим и худшим рейтингом может составлять 7,5%.

Поскольку на шины приходится 20 % общего расхода топлива автомобиля, разумный выбор здесь может дать значительную экономию.

Чем больше миль вы проедете, тем больше денег сэкономит топливосберегающая шина.

 

Сцепление с мокрой дорогой

Маркировка шин для сцепления с мокрой дорогой варьируется от A до G.

Черная стрелка и белая буква указывают на рейтинг этой шины.

Рейтинг показывает тормозной путь в дождливую погоду.

Разница между каждой буквой составляет около 2,5 метров при торможении со скорости 50 миль в час — это больше половины длины автомобиля.

Шина класса «А» остановится на 18 метров раньше шины класса «F» на мокрой дороге.

Для получения дополнительной информации о безопасности шин в целом прочтите наше полное руководство по безопасности шин.

Шум

Маркировка шин по шуму состоит из трех полос «звуковой волны».

Рейтинг может состоять из одной, двух или трех полос черного цвета; общий рейтинг в децибелах указан большими белыми цифрами.

Это рейтинг внешнего шума: одна черная полоса означает, что уровень шума шины на 3 дБ или более ниже будущего законодательства ЕС.

Две черные полосы означают, что шина соответствует действующему и будущему законодательству.

Три полосы означают, что шина соответствует действующему законодательству, но не будет соответствовать будущему законодательству (хотя вы все равно сможете использовать ее, если уже купили).

ПОДРОБНЕЕ: Полное руководство RAC по покупке шин

Где я увижу этикетку шины при покупке автомобильных шин?

Маркировка шин наклеивается на все новые автомобильные шины, но вы, вероятно, не увидите ее, если покупаете шину в магазине.

Вместо этого продавец сможет проконсультировать вас перед покупкой и показать этикетки шин, которые вы можете выбрать для своего автомобиля.

В счете-фактуре также должна быть копия этикетки для шин, установленных на вашем автомобиле.

При поиске в Интернете вы можете увидеть и сравнить этикетки шин, которые помогут вам сделать выбор.

ПОДРОБНЕЕ: Что такое экологически чистая шина?

Все ли новые автомобильные шины имеют маркировку?

Все новые шины, проданные с ноября 2012 г., имеют этикетку.

Шины с восстановленным протектором или реформой в настоящее время не обязаны иметь маркировку шин, однако это может измениться, если ЕС введет новые правила.

Многие организации не рекомендуют покупать шины с восстановленным протектором или переформованным по соображениям безопасности.

ПОДРОБНЕЕ: Как проверить законную глубину протектора шины

Что означает маркировка шин в реальном мире?

Текущие этикетки на шинах могут рассказать вам о многом. Экономия топлива — это измерение, которое, вероятно, будет иметь наибольшее значение, поскольку правильный выбор может сэкономить вам деньги.

Разница между оценками A и G может означать снижение расхода топлива до 7,5%. Чтобы выразить это в реальном выражении, выбор шин с рейтингом A вместо шин с рейтингом G может сэкономить более 6 литров топлива на каждую 1000 километров.

Goodyear

По оценке Goodyear, при средней цене бензина 1,10 фунта стерлингов за литр экономия топлива составляет более 220 фунтов стерлингов за срок службы шин.* экономия топлива и затрат может варьироваться в зависимости, среди прочего, от давления в шинах, веса автомобиля и стиля вождения.

Сцепление с мокрой дорогой является ключевым показателем безопасности.

Современные автомобили оснащены ABS, а многие из них оснащены системой помощи при экстренном торможении, которая автоматически применяет максимальное тормозное усилие в экстренной ситуации.

Таким образом, легко «тормозить настолько, насколько способна ваша машина», когда это необходимо.

Таким образом, разница в тормозном пути может зависеть от того, насколько хорошо ваши шины сцепляются с дорогой, а расстояние в одну букву при торможении на мокрой дороге определяет разницу между тем, вы столкнетесь с впереди идущей машиной или остановитесь на достаточном расстоянии от нее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *