Содержание
Что означает индекс скорости и индекс нагрузки шин: расшифровка таблицы
Длительная безаварийная эксплуатация автомобиля во многом определяется правильным подходом в выборе расходных элементов. В зависимости от различных факторов, к ним предъявляются определенные требования, соблюдение которых будет способствовать сокращению рабочих нагрузок на сопутствующие узлы и механизмы, и позволит добиться оптимального результата. Особое внимание среди «расходников» уделяется выбору покрышек. Зачастую, владельцы ТС, в данном случае ограничиваются размерностью шины, не принимая во внимания другие её параметры, которые имеет, куда большее значение для безаварийной эксплуатации.
Содержание статьи:
- 1 Что означает индекс нагрузки на шинах
- 1.1 Таблица индексов нагрузки и расшифровка
- 2 Как правильно выбрать шины по индексу нагрузки
- 3 Что значит индекс скорости на шинах
- 3.1 Таблица индексов скорости и расшифровка
- 4 Как выбрать шины по индексу скорости
- 5 К чему может привести неправильный выбор шин
Речь идет о так называемом индексе скорости и индексе нагрузки шин. Эти условные обозначения, которые можно встретить практически на любых современных типах покрышек дают представления о ключевых характеристиках шины при различной рабочей нагрузке. О них и пойдёт речь в представленной статье.
Что означает индекс нагрузки на шинах
Индекс нагрузки автомобильной покрышки указывает на предельную величину нагрузки на колесо. В данном случае, имеется в виду максимально допустимое значение, оказываемого на шину давления, которое не нарушает геометрию пятна контакта шины и целостность её основных элементов.
Стоит отметить, что производители шин несколько завышают это значение, для того, чтобы обеспечить некий запас прочности и компенсировать влияние разного рода сторонних факторов.
Как правило, такой параметр используется в отношении грузовых ТС и автобусов. Тем не менее не стоит пренебрегать им и владельцам легковых автомобилей. Дело в том, что монтаж покрышек с неоправданно высоким и низким индексом нагрузки может преподнести автолюбителю массу неприятных сюрпризов. По мере увеличения представленного параметра, существенно снижаются некоторые рабочие показатели автомобиля.
Читайте также: Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания
А именно:
- плавность хода;
- динамичность;
- экономичность;
- комфорт.
Кроме того, такие покрышки, ввиду их большего веса, могут сократить срок эксплуатации деталей и узлов подвески и рулевого управления. Низкий индекс грузоподъемности может негативно сказаться на износостойкости покрышки. Вот почему крайне необходимо обращать внимание на этот, казалось бы, второстепенный параметр шины.
Маркировка индекса нагрузки наносится на боковую поверхность шины. Она представляет собой определённую комбинацию цифр. В большинстве случаев, сразу после неё следует буквенный символ, указывающий на скоростные характеристики данной покрышки.
Стоит также отметить, что представленная маркировка для шин, как отечественного, так и зарубежного производства соответствует общепринятым международным стандартам, разработанным техническим комитетом ISO.
Таблица индексов нагрузки и расшифровка
Для более подробного ознакомления с типами покрышек, подразделяющихся по степени нагрузки, можно воспользоваться сводной таблицей, применимой для всех видов шин.
Числовое выражение в сером поле наносится на боковую поверхность ската. Чаще всего его можно встретить сразу после обозначения размерности шины. Коэффициент нагрузки позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант для конкретного типа автомобиля.
При эксплуатации легкового автомобиля, его значение варьируется в пределах от 55 до 70 ед. У полноприводных авто и внедорожников он несколько выше: от 100 до 130. У грузовиков он, как правило, переваливает за отметку в 150 ед.
К сведению: Какие категории водительских прав существуют — обозначение и расшифровка
Каждый типоразмер шины может быть представлен двумя видами покрышек: стандартными и усиленными. В соответствии с установленными требованиями, разница между ними по представленному критерию не должна превышать 8 – 10%.
Некоторые производители шин, в случаи с усиленными видами шин, добавляют к цифровой кодировке буквенное пояснение типа XL. Данный акроним расшифровывается как extraload – дополнительная/усиленная нагрузка.
Отдельного внимания заслуживает маркировка шин американского производства. Американский стандарт несколько отличается от европейского.
Так, уменьшенный индекс нагрузки, свойственный некоторым пассажирским легковым авто имеет буквенное выражение «Р». Причем этот индекс ставится перед размерностью покрышки. Что касается легких грузовиков, не отличающихся большой грузоподъёмностью, то для них используется обозначение «LT» (Light Truck).
Как правильно выбрать шины по индексу нагрузки
Грамотный способ выбора резины предполагает учет индекса нагрузки. Такой подход самым благоприятным образом отразится на эксплуатационных характеристиках автомобиля и избавит владельца от непредвиденных трат.
Для того чтобы рассчитать коэффициент нагрузки для конкретного типа автомобиля, прибегают к различным способам. Самый простой из них заключается в следующем: снаряженная масса машины делится на 4. Полученное число будет соответствовать среднему значению нагрузки, приходящейся на одно колесо.
Это интересно: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится
Следует помнить, что полученное значение будет соответствовать степени нагрузки на каждое колесо лишь при условии, если груз равномерно распределен по всему объему машины. Если игнорировать данное требование, даже при незначительном нарушении развесовки, все вышеуказанные измерения окажутся бесполезными. Кроме того, в таком случае велика вероятность возникновения аварийной ситуации.
Что значит индекс скорости на шинах
Среди других ключевых характеристик, которым следует уделить внимание при покупке шин выделяют предельный коэффициент скорости. Это величина, указывающая на максимально допустимую скорость движения автомобиля, при которой покрышки не теряют своих эксплуатационных свойств. При этом степень их деформации не выходит за рамки установленного значения.
Эта характеристика имеет несколько завышенное значение. Это вызвано тем, что в реальной жизни условия эксплуатации шин будут отличаться от условий, искусственно воссозданных на испытательных стендах. Покрышки испытывают разного рода деформации в зависимости от тех или иных факторов внешней среды.
А именно:
- качество дорожного покрытия;
- состояние узлов и элементов подвески;
- температурные изменения;
- условия и манера эксплуатации.
Предельно допустимый коэффициент скорости присваивается каждой шине с тем расчетом, чтобы компенсировать, в случае необходимости, все возможные отклонения от оптимальных условий езды.
Статья по теме: Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке
Для обозначения индекса скорости прибегают к использованию латинских букв алфавита. Эта маркировка располагается на лицевом борту покрышки следом за индексом нагрузки. Стоит отметить, что обе эти характеристики находятся в прямой зависимости. Иными словами, чем больше предельная величина скорости для конкретной шины, тем выше допустимая нагрузка.
Таблица индексов скорости и расшифровка
Каждый буквенный символ индекса скорости «привязан» к определенному скоростному пределу. Для того чтобы выяснить, какой скорости соответствует та или иная литера на боковой поверхности покрышки, следует обратиться к таблице индексов скорости.
Как видно из приведённой выше таблицы, чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше скоростные характеристики покрышки. Исключением является лишь буква «Н», которая по непонятной причине заняла место среди «скоростных» покрышек.
Большая часть современных покрышек для легковых ТС рассчитана на скоростной режим не менее 160 км/ч. Он соответствует букве Q. На автомобили с повышенными динамическими характеристиками устанавливают шины с символом «R» или «S».
Для зимней эксплуатации ТС в большинстве случаев применяют скаты с литерой «Т». В данной ситуации прослеживается некоторая стандартизация в выявлении наиболее безопасного показателя при движении по зимней дороге. По результатам проведённых испытаний, выбор был сделан в пользу скоростного предела шинной нагрузки, равного 190 км/ч.
Рекомендуем: 10 советов как завести авто в сильный мороз
Иногда на месте индекса скорости можно заметить не одну, а две, идущие подряд, буквы. Такая маркировка не должна застигнуть автовладельца врасплох. Дело в том, что таким образом некоторые производители шин, указывают на скоростной диапазон, в пределах которого возможна безаварийная эксплуатация данной покрышки. Так, буквенное сочетание ZR относится к скатам, предельно допустимый скоростной режим которых, начинается с отметки в 240 км/ч и заканчивается по достижении 300 км/ч.
На рынке автомобильной резины иногда попадаются покрышки, которые лишены всяких обозначений подобного рода. Такие шины, как правило, выпускаются исключительно для спортивных марок авто ограниченной серии.
Как выбрать шины по индексу скорости
Чтобы выбрать оптимальный комплект резины по индексу скорости, необходимо в первую очередь исходить из конкретных условий эксплуатации автомашины.
При частых поездках за пределами городского трафика, целесообразно использовать шины с большим коэффициентом скорости. Такой подход будет гарантировать Вам большую безопасность и позволит значительно продлить срок службы покрышек.
Если владельцу предстоит использовать своё авто преимущественно в городском цикле, то индекс скорости, в таком случае, следует выбирать из расчета средней скорости передвижения с поправкой в сторону увеличения данного показателя как минимум на 15 – 20 %.
В том случае, если покрышки отличаются по величине предельной скоростной нагрузки, более прочные скаты следует установить на переднюю ось автомобиля. Объясняется это тем, что передние колеса отвечают за управление автомобилем. Кроме этого, ввиду некоторых конструктивных особенностей передней оси, резина на ней изнашивается куда быстрее, чем покрышки задних колес.
К чему может привести неправильный выбор шин
Неправильный выбор шин может повлечь за собой серьезные последствия. Не допустима установка шин с меньшим индексом нагрузки и скорости. Такая неоправданная экономия или попросту бесшабашность водителя может стать причиной потери управляемости автомобилем, что приведёт к аварийной ситуации.
Некоторые водители намеренно устанавливают «мягкую» резину с незначительным коэффициентом нагрузки, мотивируя своё решение тем, что при движении по дороге с плохим покрытием, такие покрышки обеспечат более комфортную езду и сберегут подвеску от всевозможных повреждений. Может быть, в этом есть некоторая доля правды. Но, о безопасности в данном случае и говорить не приходится.
По теме: Как лошадиные силы перевести в киловатты
Такие покрышки будут подвержены повышенной деформации, и степень их износа будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Полбеды, если такая резина установлена на задние колеса авто, где в случае её разрыва, автомобиль останется управляем.
К более печальным последствиям может привести монтаж «мягкой» резины на переднюю ось авто. При малейшем нарушении прочности корда покрышки, такое «новаторство» может закончиться весьма плачевно, как для машины, так и для всех участников движения.
В случае, если водитель отдает предпочтение более прочной резине, чем того требуют эксплуатационные условия, некоторые характеристики автомобиля могут измениться далеко не в лучшую сторону. Прежде всего, при таком подходе, намного быстрее изнашиваются элементы подвески и рулевого управления.
Кроме этого, из-за повышенной жесткости резины, зачастую страдают и некоторые кузовные элементы машины, что выражается в появлении микротрещин и нарушении целостности сварочных соединений.
Таким образом, при выборе шин не нужно «кидаться в крайности» и делать скоропалительные выводы. Этот вопрос требует грамотного и взвешенного решения.
Нередко стереотипное мышление заставляет усомниться в, казалось бы, элементарных вещах. Такая ситуация возникла в отношении ключевых характеристик покрышек автомобиля – индекса нагрузки и скорости. По мнению некоторых экспертов, их не нужно принимать во внимание, когда речь идёт о легковых автомобилях.
Возникает вполне резонный вопрос: для чего, представленные характеристики указываются повсеместно — на покрышках для всех ТС?
Так или иначе, индекс нагрузки и скорости необходимо учитывать при выборе покрышек для любого ТС, не зависимо от его типа и предназначения. Такой подход в выборе резины поможет автолюбителю сберечь свой автомобиль и избавит его от неприятных, а порой и опасных ситуаций на дороге.
Таблицы грузовых шин – индексы скорости и нагрузки с расшифровкой : ЯрКамп
Опубликована10 июня 2020
Содержание статьи:
- Правила расшифровки индексов нагрузки грузовых шин
- Индекс скорости грузовых автопокрышек
- Типоразмеры и другие характеристики шин
- Рекомендации по выбору и эксплуатации шин грузовых автомобилей, позволяющие замедлить их износ
Одна из важнейших рабочих характеристик грузовых автомобилей – грузоподъемность, которую определяет конструкция не только самого ТС, но и автошины. Покрышка, испытывающая значительное давление со стороны собственного веса ТС и массы груза, должна обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием, устойчивость автомобиля и его хорошую управляемость.
Грузовой индекс шин, характеризующий их допустимую грузоподъемность, и индекс допустимой скорости указываются в маркировке, которая наносится на боковую поверхность авторезины.
Правила расшифровки индексов нагрузки грузовых шин
Грузовой индекс, указываемый производителем, характеризует максимально допустимый вес, который может выдержать автошина. Это не строгая величина, допускается кратковременное превышение на 20-30 %. Но постоянный перегруз приведет к быстрому износу авторезины. Чем выше грузоподъемность автопокрышки, тем мощнее ее каркас и плотнее резина, и тем ниже амортизационные способности и комфорт поездки.
Значение индекса нагрузки отражается в маркировке. В обозначении могут указываться два числа через косую черту. В этом случае первое число характеризует максимально допустимую нагрузку для одинарной шины, а второе – для сдвоенной. Есть еще один особый случай – многослойные усиленные автошины. Их наличие характеризуют литеры EL (Extra Load) или Reinforced. Для таких автопокрышек к указанному индексу нагрузки можно добавить три единицы, то есть их можно эксплуатировать при повышенных нагрузках.
Для определения максимально допустимого веса, приходящегося на одно колесо грузового автомобиля, в соответствии с индексом нагрузки шины используется специальная таблица.
Индекс | Нагрузка на колесо, т | Индекс | Нагрузка на колесо, т | Индекс | Нагрузка на колесо, т |
100 | 0,8 | 134 | 2,12 | 168 | 5,6 |
101 | 0,825 | 135 | 2,18 | 169 | 5,8 |
102 | 0,85 | 136 | 2,24 | 170 | 6,0 |
103 | 0,875 | 137 | 2,3 | 171 | 6,15 |
104 | 0,9 | 138 | 2,36 | 172 | 6,3 |
105 | 0,925 | 139 | 2,43 | 173 | 6,5 |
106 | 0,95 | 140 | 2,5 | 174 | 6,7 |
107 | 0,975 | 141 | 2,575 | 175 | 6,9 |
108 | 1,0 | 142 | 2,65 | 176 | 7,1 |
109 | 1,03 | 143 | 2,725 | 177 | 7,3 |
110 | 1,06 | 144 | 2,8 | 178 | 7,5 |
111 | 1,09 | 145 | 2,9 | 179 | 7,75 |
112 | 1,12 | 146 | 3,0 | 180 | 8,0 |
113 | 1,15 | 147 | 3,075 | 181 | 8,25 |
114 | 1,18 | 148 | 3,15 | 182 | 8,5 |
115 | 1,215 | 149 | 3,25 | 183 | 8,75 |
116 | 1,25 | 150 | 3,35 | 184 | 9,0 |
117 | 1,285 | 151 | 3,45 | 185 | 9,25 |
118 | 1,32 | 152 | 3,55 | 186 | 9,5 |
119 | 1,36 | 153 | 3,65 | 187 | 9,75 |
120 | 1,4 | 154 | 3,75 | 188 | 10,0 |
121 | 1,45 | 155 | 3,875 | 189 | 10,3 |
122 | 1,5 | 156 | 4,00 | 190 | 10,6 |
123 | 1,55 | 157 | 4,125 | 191 | 10,9 |
124 | 1,6 | 158 | 4,25 | 192 | 11,2 |
125 | 1,65 | 159 | 4,375 | 193 | 11,5 |
126 | 1,7 | 160 | 4,5 | 194 | 11,8 |
127 | 1,75 | 161 | 4,625 | 195 | 12,15 |
128 | 1,8 | 162 | 4,75 | 196 | 12,5 |
129 | 1,85 | 163 | 4,875 | 197 | 12,85 |
130 | 1,9 | 164 | 5,0 | 198 | 13,2 |
131 | 1,95 | 165 | 5,15 | 199 | 13,6 |
132 | 2,0 | 166 | 5,3 | 200 | 14,0 |
133 | 2,06 | 167 | 5,45 |
Индекс скорости грузовых автопокрышек
Индексы нагрузки и скорости наносятся рядом на боковую сторону грузовой шины. Показатель максимально допустимой скорости характеризуется латинской буквой. Чем ближе латинская буква к концу алфавита, тем больше скорость, на которую рассчитана авторезина. Для троллейбусов и карьерной спецтехники обычно выбирают автопокрышки не ниже категории E, поскольку для этих ТС существуют жесткие ограничения по скорости. Для техники, предназначенной для эксплуатации на магистралях, выбирают покрышки с повышенным допустимым скоростным режимом.
Таблица индексов скорости грузовых шин:
Индекс | Скорость, км/ч |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
Типоразмеры и другие характеристики шин
Помимо показателей, ограничивающих нагрузку и скоростной режим, на боковой стороне авторезины указывают размерные характеристики. В европейской маркировке указывают:
- ширину шины в мм;
- высоту профиля в % от ширины;
- диаметр посадочного обода в дюймах;
- букву R, характеризующую радиальное строение корда (при диагональном строении буква отсутствует).
Пример маркировки: 286*75*R15:
В обозначении, наносимом на поверхность автопокрышки, дополнительно могут присутствовать буквы, символы и цветовые обозначения:
- Буквы M + S (грязь + снег) указывают на возможность использования шин в условиях грязи и небольшого количества снега. Такие покрышки могут эксплуатироваться в умеренном климате в течение всего года.
- Снежинка на фоне трехпиковой горы и буквы 3PMSF обозначают возможность использования авторезины в суровых зимних условиях.
- Цветные метки. Свидетельствуют о присутствии усиленных мест. Желтый треугольник (или точка) указывает на самое тяжелое место резины, а красная точка – на самый жесткий участок стенки.
Рекомендации по выбору и эксплуатации шин грузовых автомобилей, позволяющие замедлить их износ
Для продления срока службы автопокрышек необходимо:
- Эксплуатировать авторезину в соответствии с ограничениями по нагрузке и скоростному режиму.
- Выбирать продукцию с небольшим запасом по допустимым нагрузке и скорости.
- При полной загрузке обеспечить максимально допустимое давление в колесах.
- При покупке предпочесть изделия с радиальной структурой корда, для которых характерны меньшая масса по сравнению с автопокрышками с диагональным плетением, больший запас прочности, высокая грузоподъемность.
Назад к новостям
Номинальная скорость шины и индекс нагрузки для шин легких грузовиков
Номинальная скорость шины (символ скорости) и индекс нагрузки являются очень важными факторами, определяющими характеристики шины. Общее название индекса нагрузки и символа скорости — «описание услуги» .
Индекс нагрузки на шину и рейтинг скорости для шин для легких грузовиков имеют некоторые особенности по сравнению с шинами для легковых автомобилей.
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки (Li) представляет собой числовой код, предшествующий символу скорости, относящийся к грузоподъемности шины и показывающий максимальную грузоподъемность шины. Шина с более высоким индексом нагрузки указывает на увеличение грузоподъемности.
В легких грузовиках используются одинарные и двойные шины. Одноколесное применение (установка) означает две шины на одной оси. Применение сдвоенных колес (установка) означает наличие двух колес на обоих концах одной оси.
Сдвоенные шины на неуправляемой оси используются для увеличения грузоподъемности и выдерживания нагрузок, если одна из двух шин спустилась или значительно недокачалась. Оставшаяся шина будет нести нагрузку для обеих шин.
Все четыре шины на задней оси должны быть одинаковыми — одной модели и с одинаковой глубиной протектора.
Некоторые легкие грузовики содержат в описании службы два индекса нагрузки. Например, для шины LT265/75R16 112/109 R индексы нагрузки равны 112/109, первый относится к установке одинарной шины, а второй относится к установке двойной. Код числового индекса нагрузки 112 представляет максимальную грузоподъемность для использования с одним колесом, а 109 представляет максимальную грузоподъемность для использования со сдвоенными колесами. Первое число 112 обозначает способность шины выдерживать примерно 2470 фунтов (1120 кг). Второй номер 109относится к двойной установке в отношении способности шины выдерживать примерно 2271 фунт (1030 кг).
Соответствующие значения см. в таблице индексов нагрузки.
Когда шины LT устанавливаются в сдвоенные узлы, грузоподъемность снижается на 9% по сравнению с одинарной грузоподъемностью.
Значения индекса нагрузки различаются для легковых шин и шин для легких грузовиков, обычно от 70 до 110. грузоподъемность при максимальном давлении в шинах (аналогично индексу нагрузки на шины).
Диапазон нагрузки является более новым термином, чем рейтинг слоя, и представляет собой попытку выразить радиальную несущую способность шины в старом термине для смещения слоя. Раньше термин «класс слоя» использовался вместо «диапазона нагрузки» для обозначения прочности шины, указываемой количеством слоев внутри шины (класс слоя: 4,6,…). Чем прочнее шина, тем выше ее рейтинг слойности.
Диапазон нагрузки — Таблица эквивалентности рейтинга слоев
* Буквы I и K намеренно опущены.
Шины с буквами диапазона нагрузки: B, C, D, E и F; соответствуют шинам с прежним рейтингом 4, 6, 8, 10 и 12 слоев. Это не означает, что шины с вышеупомянутыми буквенными рейтингами действительно имеют такое же количество слоев, что и соответствующие шины с рейтингом слойности, но их внутренняя структура прочнее даже при меньшем количестве слоев. Сегодняшние шины для легких грузовиков имеют только 2 или 3 слоя кузова или один стальной слой, но с грузоподъемностью, которая ранее заявлялась для тяжелых условий эксплуатации (10, 12 или 14 слоев).
В современных шинах для легких грузовиков в основном используется термин «диапазон нагрузки», который отмечается на шине буквой, обозначающей максимальную грузоподъемность шины. Чем дальше буква в алфавите, тем прочнее шина и тем выше давление накачки, которое она может выдержать; следовательно, шина может выдерживать большую нагрузку. Например, шина с «Диапазоном нагрузки E» может выдерживать большую нагрузку, чем шина с «Диапазоном нагрузки B», даже если они имеют одинаковый номинальный размер шин. Диапазон нагрузки зависит от давления в шинах (найдите «таблицу нагрузки/накачивания» в технических справочниках производителя шин).
Грузоподъемность шины
Диапазон нагрузки указывает максимальную грузоподъемность шины (аналогично индексу нагрузки), но это не единственный фактор, влияющий на грузоподъемность шины, другим фактором является размер шины, т. е. объем шины. Таким образом, максимальная грузоподъемность шины зависит от размера шины и давления в шине. Большая шина (то есть больший объем) может удерживать больше воздуха и может быть рассчитана на более высокую нагрузку. Кроме того, данный размер шины при более высоком давлении накачки приводит к тому, что шина рассчитана на более высокую нагрузку.
Выдержка из диаграммы загрузки/наполнения.
- Две шины разных размеров имеют одинаковый диапазон нагрузки (С) при одном и том же давлении накачки (50 фунтов на кв. дюйм), но разную грузоподъемность из-за различий в размере шин (т. е. объеме шин). Шина большего объема (195/75R14) имеет большую грузоподъемность (1435 фунтов).
- Две шины с одинаковым обозначением размера (195/75R14) могут иметь два разных диапазона нагрузки (C или D), поскольку они имеют разную конструкцию шин. Шина с более высоким диапазоном нагрузки (D) имеет более прочную конструкцию, следовательно, она может выдерживать более высокое внутреннее давление (65 фунтов на квадратный дюйм), следовательно, имеет большую грузоподъемность (1710 фунтов).
Это означает, что для определения максимальной грузоподъемности шины необходимо учитывать диапазон нагрузки на шину и размер шины (т. .
Как правило, из двух шин одинакового размера (т. е. объема) большую грузоподъемность имеет шина с более высоким диапазоном нагрузки, поскольку она имеет более прочную конструкцию и может работать при более высоком давлении накачки.
Из двух шин с одинаковой буквой диапазона нагрузки та, у которой шина большего размера (т. е. объема), имеет большую грузоподъемность.
Диаграммы нагрузки/накачивания
Для удобства имеются диаграммы нагрузки/накачивания, которые служат для перевода диапазона нагрузки шины в максимальную грузоподъемность шины (кг/фунт) при максимальном давлении в шине (psi/кПа) и наоборот, от заданной грузоподъемности к рекомендуемому давлению в шинах для этой нагрузки — для конкретного размера шин.
Таблицы нагрузки/накачки относятся к нагрузке на шину и стандартам накачки. Кроме того, производители шин публикуют диаграммы в своих книгах данных.
Таким образом, чтобы использовать эти таблицы, необходимо сначала установить стандарт, по которому производится шина (например, ETRTO (ЕС), TRA (США) и т. д.), а затем найти соответствующую таблицу нагрузки/накачивания, соответствующую стандарту на шины. , который также указан на боковине шины. Отраслевые стандарты нагрузки и накачки постоянно меняются, и производители шин постоянно обновляют информацию о своей продукции, чтобы отражать эти изменения. Печатные материалы могут не отражать последние стандарты нагрузки и инфляции.
МАКС. НАГРУЗКА ПРИ МАКСИМАЛЬНОМ ДАВЛЕНИИ Маркировка шины
Маркировка шины выглядит следующим образом: «МАКС. НАГРУЗКА ОДИНОЧНОЙ МАШИНЫ 1380 кг (3042 фунта) ПРИ 550 кПа (80 фунтов на кв. дюйм) МАКС. fitment) включает в себя индекс нагрузки и диапазон нагрузки. Он соответствует максимальной грузоподъемности шины при указанном максимальном давлении накачки. Никогда не накачивайте шину выше максимального давления.
Максимальная грузоподъемность шины требует максимального холодного давления в шине.
Примечание. Максимальное давление в холодной шине, указанное на шине, не совпадает с рекомендуемым давлением в шинах, которое можно найти в T. I.P. – на табличке с информацией о шинах или в таблицах шин/накачки для данной нагрузки и размера шин. Подробнее читайте в статье Давление в шинах.
Обозначение скорости
Обозначение скорости , также известное как рейтинг скорости , обозначает максимальную скорость, при которой шина может выдерживать нагрузку, указанную индексом нагрузки (Li), в условиях эксплуатации, указанных производителем шин.
В нашем примере символ скорости «R» обозначает максимальную скорость, при которой шина LT 265/75 R16 112/109 R может выдерживать нагрузку, указанную индексом нагрузки «112» (для однократного использования) и индексом нагрузки « 109 дюймов (для двойного использования).
Скоростные характеристики шин определяются в условиях лабораторных испытаний, связанных с поведением на дороге, и это не означает, что транспортным средством можно безопасно управлять на максимальной скорости. Фактическая скорость должна быть ниже максимальной скорости, на которую рассчитана шина, поскольку она зависит от таких факторов, как: давление в шинах, нагрузка и состояние шины, условия вождения (дорога, погода и состояние автомобиля).
Рейтинги скорости не имеют значения, если шины не регулярно накачиваются, а также если они перегружены, изношены, повреждены или модифицированы.
Легкие грузовики не могут развивать такую высокую скорость, как легковые автомобили. Индексы скорости, используемые на шинах для легких грузовиков: N, P, Q, R, S, T и H. См. таблицу скоростных характеристик шин.
Узнайте больше о легких грузовиках. Статьи по теме:
Что означают шины XL?
Вы знаете, что означают шины XL? Как владелец автомобиля, важно быть в курсе различных функций, чтобы вы могли увеличить срок службы вашего автомобиля.
Ничто не сравнится с ощущением, когда ты садишься за руль своего нового автомобиля и глубоко вдыхаешь запах новой машины. В то время как новизна вождения нового автомобиля ни с чем не сравнима, все автовладельцы скажут вам, что это сопряжено с большой ответственностью.
Начиная с ежегодного обслуживания и замены масла и заканчивая выбором правильных шин, важно освежить в памяти автомобильный жаргон, чтобы лучше понять, как обслуживать ваш актив.
Учитывая это, шины XL относятся к категории Extra Load, что означает, что шина может использовать более высокое давление воздуха для поддержки большего веса (по сравнению со стандартной шиной того же размера).
Что такое индекс нагрузки?
При выборе шин необходимо учитывать несколько основных моментов, а именно размеры шин, индекс скорости и индекс нагрузки. Каждая шина будет иметь обозначенный индекс нагрузки, который указывает грузоподъемность шины.
Индекс нагрузки относится к весу, который может выдержать шина (в фунтах или килограммах). Требуется, чтобы каждая шина могла выдерживать нагрузку, равную или превышающую половину веса, приходящегося на ось, на которой она установлена.
Например, индекс нагрузки 92 может выдерживать 630 кг при максимальном давлении воздуха.
Где найти индекс нагрузки на шину
При более внимательном рассмотрении боковины шины можно обнаружить несколько маркировок. Информация включает в себя следующее;
- Размер колеса
- Ширина протектора
- Высота боковины
- Индекс нагрузки
Информация об индексе нагрузки будет последней цифрой, которая появится после размеров. Например, информация может отображаться как 225/55 R19 99 H . В данном случае 99 относится к индексу нагрузки.
Что такое шины XL?
Владельцы автомобилей могут выбрать шины стандартной нагрузки (SL) или повышенной нагрузки (XL). Обе шины одного размера. Разница заключается в весе груза, который шина может безопасно перевозить. Шина XL способна выдерживать большую нагрузку без ущерба для безопасности.
Например, шина SL с грузоподъемностью 91 может выдержать 615 кг. Шина XL того же размера может иметь индекс нагрузки 9.4, что означает, что он может нести 670 кг.
Дополнительная нагрузка стала возможной благодаря уникальной усиленной конструкции, которая делает шину более прочной. В конструкцию входит один слой прорезиненной кордовой ткани.
Есть несколько причин, по которым в автомобилях используются шины XL вместо шин SL. Несмотря на то, что на повседневный автомобиль, такой как внедорожник, можно установить шины XL, они чаще всего используются для транспортных средств, перевозящих более тяжелые грузы, таких как тракторы, автобусы и грузовики.
Частые поездки по бездорожью — еще одна веская причина для установки шин XL, поскольку они служат дольше и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.
Преимущества шин XL
Между шинами XL и SL нет большой разницы в производительности, но есть другие уникальные преимущества, которые делают шины XL достойными внимания.
В качестве отправной точки рассмотрим следующее.
- Более длительный срок службы при движении в тех же условиях
- Повышенная жесткость означает улучшенную защиту от внешних повреждений
- Меньше внутренних повреждений при интенсивном использовании
- Снижение риска случайного повреждения бордюрами
- Способность перевозить более тяжелые грузы
- Отлично подходят для езды по бездорожью
- Улучшенные тяговые и адгезионные свойства
Недостатки шин XL9
эти преимущества полезны, есть несколько соображений, которые следует учитывать при установке шин XL.
- Езда с шинами XL может вызвать дискомфорт при вождении из-за повышенного шума
- Шины XL вызывают повышенный расход топлива из-за сопротивления качению и армирования
Расширение шин XL
Маркировка шин XL может отличаться в зависимости от производителя. Некоторые производители маркируют свои шины как Reinforced (RF или RFD) . Некоторые даже маркируют шины как Extra Load с аббревиатурой (EL) .
Важная информация о шинах XL
Шины XL могут быть невероятно полезными, но важно убедиться, что вы используете их надлежащим образом. Одна из самых важных вещей, которую нужно сделать, — это проверить руководство пользователя вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы устанавливаете на свой автомобиль правильные шины.
В руководстве пользователя, скорее всего, будет указана марка и тип шин, которые были установлены на автомобиле, когда он впервые покинул завод. При замене шин стоит учитывать эти исходные характеристики. Неспособность установить автомобиль с правильным индексом нагрузки может привести к проблемам с безопасностью.
Имейте в виду, что Extra Load не означает, что вы можете автоматически увеличить грузоподъемность автомобиля. Вместо этого дополнительная нагрузка относится к весу транспортного средства, которое шина должна поддерживать. По мере того, как автомобили становятся тяжелее, вам может потребоваться заменить шины (или отрегулировать давление воздуха).
Наконец, вам необходимо регулярно проверять давление в шинах XL. Они специально разработаны для того, чтобы выдерживать дополнительное давление воздуха для поддержки более тяжелой нагрузки, поэтому давление необходимо поддерживать. Грузоподъемность шины XL уменьшается с уменьшением давления воздуха.
Помимо шины XL
Если вы часто путешествуете с тяжелым грузом, шины XL просто необходимы. Однако, если вы перевозите сверхтяжелый груз, вам понадобится что-то большее. Шины XL могут выдерживать больший вес, чем шины SL, но при необходимости есть более подходящие шины.
- Шины C (коммерческие или грузовые шины) для транспортных средств, которые передвигаются на более низких скоростях
- Шины CP (шины для кемпинга) для автодомов и кемперов
- Шины LT (шины для легких грузовиков 4) для легких грузовиков 9000 , транспортеры и т.