Содержание
Как понять, что пора менять свечи зажигания?
Нынешние автомобилисты зачастую не разбираются в том, что творится под красивыми пластиковыми кожухами в подкапотном пространстве их машин. Но о том, что надо заливать омыватель, проверять уровень масла и расходники, в том числе менять свечи зажигания, в курсе абсолютно все. Свеча зажигания служит для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе и состояние этого элемента — важный индикатор работоспособности самого мотора.
Почему свечи зажигания так важны?
От свечей зажигания зависит нормальная работа двигателя. Эти расходники призваны обеспечивать:
- беспроблемный запуск мотора
- стабильную работу агрегата
- высокую производительность двигателя
- оптимальный расход топлива
Причем все свечи, независимо от того количества, которое предусмотрено конструкцией двигателя, должны быть одинаковыми, а еще лучше – из одного комплекта. И, разумеется, абсолютно все должны быть исправными.
Как правильно подобрать свечи зажигания?
Прежде всего, у каждой марки есть свои параметры для этого элемента, причем они отличаются для разных типов двигателей. Нужные данные можно найти в мануале модели или узнать в авторизованном дилерском техцентре.
Если по какой-то причине подобрать 100% аналог старых свечей не удается, необходимо опираться на максимальное соответствие тепловых характеристик и геометрических размеров.
Самыми долговечными и обладающими отличным искрообразованием считаются свечи с платиновыми или иридиевыми электродами – они способны прослужить до 120 тысяч километров. Главный их недостаток — высокая цена.
Как определить качественные свечи зажигания?
Чтобы как можно меньше сомневаться по поводу одного из ключевых элементов двигателя вашей машины, свечи стоит приобретать только в фирменных магазинах — и лучше лицензированные, с клеймом производителя на корпусе. Однако и в этом случае товар стоит осмотреть на предмет отсутствия:
- сколов
- трещин
- кривых электродов
Помните: вы имеете полное право привезти на дилерскую СТО купленные самостоятельно расходники даже для гарантийного автомобиля
Как понять, что свечи пора менять?
Менять воспламеняющие расходники нужно, ориентируясь на несколько критериев:
- срок службы, прописанный производителем для конкретной модели автомобиля
- внешние признаки износа или выхода из строя
- косвенные признаки неполадок в моторе
Периодичность замены свечей зажигания зависит от модели транспортного средства и прописывается в технических рекомендациях по эксплуатации автомобилей заводом-производителем. В среднем технические специалисты рекомендуют ставить новые расходники раз в 30 тысяч километров пробега, для платиновых и иридиевых свечей – раз в 90-120 тысяч километров.
Если автомобиль регулярно заправляют некачественным топливом, то свечи наверняка выйдут из строя раньше. Однако есть факторы, которые могут повлиять на рекомендуемый срок службы, а именно — сократить его.
Внешние признаки неисправности свечей зажигания
Исправная свеча не имеет налета на электродах и изменения цвета. Равномерные отложения кофейного или серо-коричневого цвета на керамической части центрального электрода не сигнализируют о выходе из строя.
Появление пепельного или масляного налета, сажистого нагара, лаковых или шлаковых отложений, изменение цвета или оплавление электрода — все это признаки того, что свечи нуждаются в замене.
Косвенные признаки нерабочей свечи
Неполадки в системе воспламенения топливовоздушной смеси сразу же проявят себя в работе мотора. Водитель быстро почувствует:
- плохой запуск двигателя
- снижение тяги
- рост расхода топлива
- провал мощности при резком нажатии на педаль газа
- троение мотора (скачки оборотов и вибрация)
Подобные неполадки в работе двигателя могут сигнализировать и о других проблемах, но свечи — это первое, что стоит проверить в такой ситуации.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.
Когда следует менять свечи зажигания — как определить момент?
Зачем нужно менять свечи зажигания?
Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.
От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить
Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.
Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.
Признаки износа свечей
Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.
Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.
При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.
Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.
Срок службы свечей
Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.
Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.
Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.
Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.
Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.
Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.На видео показано, какой цвет свечи должен быть у нормально работающего двигателя.
Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле — CARHack.ru
А вы знаете, как часто надо менять свечи зажигания и в какой сезон лучше это делать? От чего на самом деле зависит частота замен: от продолжительности периода эксплуатации или от интенсивности поездок? На каком пробеге или через какое время после установки правильнее менять свечи на новые? Из-за чего они обычно выходят из строя? Как определить визуально, нуждаются ли они в замене? И почему на ТО мастера ВСЕГДА настаивают на замене свечей зажигания?
Обо всем этом читайте в нашей статье. И в первую очередь мы расскажем, зачем вообще менять свечи, когда автомобиль неплохо ездит на старых.
Зачем менять работающие свечи
Зачем менять свечи зажигания на новые, если и старые неплохо работают? Этот вопрос был актуален всегда. Потому что желание хотя бы частично сэкономить на расходниках намертво прикипело к загадочной русской душе.
Раньше мужики все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, перебирали, регулировали. Чтобы менять свечи зажигания не так часто, их систематически выкручивали, сушили дома на плите, чистили, подгибали электрод. Теперь же другое поколение людей и машин, и тратить личное время на ремонт и обслуживание авто мало кто готов.
Тем не менее, стабильность работы двигателя во многом зависит именно от состояния свечей. И то, что они пока еще работают, совсем не говорит о том, что они полностью исправны. И пока вы думаете, что все хорошо, в движке могут происходить необратимые процессы. Какие и почему, мы расскажем чуть ниже.
Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет
Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.
Элемент | Функция |
---|---|
1.Контактный вывод | связывает свечу с электропроводкой авто |
2.Центральный электрод 3.Боковой электрод | образуют разность потенциалов для возникновения искры |
4.Изолятор | не позволяет свече перегреваться |
5.Ребра изолятора | мешают возникновению пробоя по наружной поверхности изолятора |
6.Уплотнитель | защищает от проникновения горячих газов |
Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.
В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:
- высокая температура
- большое давление
- электрическое напряжение
- воздействие искры
А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.
Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).
Что будет, если не поменять свечи вовремя
Если хотя бы одна из свечей заработала некорректно, это сразу начинает вредить автомобилю. Причем, из-за единственной свечки вы можете влететь на весьма дорогой ремонт.
Итак, возможные проблемы и их последствия:
- Изменение величины зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, его выгорание, появление нагара) приводит к ослаблению искры, пропускам зажигания и так называемому троению двигателя. Троение – это когда один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще; сам движок странно вибрирует, происходят пропуски зажигания, а в выпускной системе отмечаются хлопки.
- Слабая искра снижает эффективность сгорания топливной смеси.
- Образовавшийся нагар или скопившаяся на электродах грязь грозит пробоем катушки и выходом из строя сопутствующих деталей системы зажигания.
- Пропуск зажигания усиливает детонацию в цилиндре, ускоряет развитие коррозии стенок цилиндра и поршней, провоцирует образование осадка в рабочей жидкости. Возникают сложности с запуском мотора на морозе.
В некоторых случаях нежелание автовладельца менять одну свечу выливается в капитальный ремонт всего блока цилиндров. А вследствие детонации в цилиндрах может пострадать коленчатый вал. Целостность шатунов и поршней даже не обсуждается.
Не забывайте также, что длительное использование свечи зажигания без профилактического выкручивания – идеальные условия для закоксовывания резьбового соединения. А это опять же капремонт или полная замена блока.
Как часто менять свечи
Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно указывается с документах. Для вашего удобства производитель там прописывает, свечами каких марок он рекомендует пользоваться и как часто следует производить замену: через какое время или пробег.
В принципе многое зависит от типа самих свечей. Например, платиновые меняются через 50—60 тыс. км, а иридиевые – при пробеге в 100 тыс. км. Но такие дороже стоят и потому редко используются. Обычно на автомобилях стоит классика, требующая замены через 10—20 тыс. километров пробега. К слову, при благоприятных условиях и периодической чистке отходить они могут те же 50 тысяч.
И даже если у вас в бумагах указано 50 тыс. км, а проехали вы за год не более 15, на очередном ТО вас все равно спросят, не хотите ли вы поменять свечи. И правильно сделают.
Опытные автомобилисты и сервисники сошлись на мнении, что свечи зажигания следует менять один раз в год. И делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.
Почему именно осенью?
С ухудшением погоды (гололедом и снегом) условия эксплуатации автомобиля резко ухудшаются. Да и отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, включая зажигание, в зимний сезон работают с повышенной нагрузкой и при наличии проблем обязательно будут давать сбои. Следовательно, к зиме машина должна быть на пике своих возможностей.
Так что свечи перед началом зимы должны быть как минимум осмотрены, почищены, а в идеале – заменены на новые. И не одна или две свечи, а сразу полный комплект.
Свечи зажигания – это такой же расходник, жалеть средств на их замену глупо. Все-таки раз в год – это не так уж часто.
Как понять, что свечи пора менять?
Как часто менять свечи зажигания, определяется не только пробегом автомобиля, но и состоянием самих свечек. Есть целый ряд признаков, указывающих на возможные неисправности свечей:
- Сильный запах бензина из катализатора (показывает, что топливо сгорает не полностью).
- Увеличение расхода горючего (вследствие пропуска зажигания).
- Затрудненный запуск мотора автомобиля.
- Нестабильная работа двигателя (троит, глохнет, плохо набирает обороты, демонстрирует сниженную мощность, рывки). Иногда также явно слышна детонация и другие посторонние звуки.
- Изменение характера выхлопных газов (появляется сажа, запах, а анализатор покажет повышенный CO).
- Визуальные недостатки свечи (трещины, сколы, оплавление, неоднородный цвет электродов, нагар).
- Загорание сигнала «CHECK ENGINE» на приборной панели.
Если в вашем автомобиле наблюдается хоть что-то из вышеперечисленного, советуется проверить свечи.
Когда дело только в нагаре, – его можно счистить, и тогда свечи поработают еще какое-то время. Если свеча в масле или странном налете, есть смысл сменить марку масла и начать заправляться в другом месте. Если свеча зажигания имеет явные признаки разрушения, – однозначно замена!
Угадайте, какая свеча неисправна
Часто бывает такое, что двигатель троит или просто барахлит, но все свечи с виду исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если менять сразу весь комплект не хочется?
Просто попеременно отключайте от электропроводки каждую из свечей и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не изменится, и есть источник проблемы.
Правда, не всегда именно свеча становится причиной неполадок в двигателе. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечах.
Итак, заводы дают нам полную информацию о том, как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле. НО! В своих рекомендациях по замене производители отталкиваются от нормальных условий эксплуатации автомобиля и самих свечей. Однако есть ряд факторов, значительно ускоряющих износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Вот они:
- Некачественное горючее или масло.
- Неверное соотношение бензина и воздуха (причина может крыться в снижении компрессии, поломке расходомера, лямбда-зонда).
- Нарушение работы инжектора.
- Попадание масла в рабочий объем.
- Пропуск зажигания.
- Неверно выставленный угол зажигания.
- Преклонный возраст авто. В старых машинах двигатели менее стабильны, чем на современных моделях.
- Газообразное топливо. Температура сгорания газа на треть выше, поэтому в автомобилях, которые работают на газе, менять свечи зажигания следует почти вдвое чаще.
- Использование неподходящих свечей зажигания.
Заключение
Итак, как часто стоит менять свечи зажигания и когда лучше это делать? По мнению опытных автомобилистов, нужно:
- Хотя бы раз в полгода прорабатывать резьбовое соединение: выкрутить свечу, протереть соединение, почистить саму свечку и вкрутить обратно. Этот совет актуален, даже если вы купили платиновые или иридиевые свечи.
- Раз в год (в идеальном варианте в конце осени) менять весь комплект свечей зажигания на новый. Справедливо, если у вас обычные свечи.
- Если машиной пользуются редко, то менять свечи надо при пробеге в 15 тыс. км. Но опять же не забываем про пункт No1.
- При поездках на дальние расстояния (особенно в зимний период) возить в багажнике новый комплект свечей и свечной ключ. Чтобы при первой необходимости быстро произвести замену.
Многим автолюбителям что-то из указанных мер может показаться излишними. Но, как говорится, лучше перебдить, чем недобдить! Помните, что сами по себе свечи зажигания стоят не так дорого, зато ремонт, если вы опоздаете с заменой, обойдется вам в кругленькую сумму. Удачи!
После какого пробега нужно обязательно менять свечи зажигания
Нюансы эксплуатации свечей зажигания всегда вызывали бурное обсуждение в автомобильном сообществе. Одним из таких камней преткновения становится и вопрос о том, как часто их нужно менять. Сколько километров пробега должен пройти авто, прежде чем ему потребуется смена свечей? Одни считают, что уже через скромные 20 тысяч километров их стоит заменить, другие же уверены — даже 100 тысяч км свечи продержатся без проблем.
Начать стоит с того, что свечи бывают разных видов — обычными и платиновыми. Обычно, вторые отличаются больше долговечностью. На них как раз и можно пройти внушительное расстояние в несколько десятков тысяч километров и не заметить никаких проблем.
При этом в руководстве по эксплуатации производители заявляют, что свечи нужно менять при плановом техническом осмотре. А происходит это примерно через каждые 15 — 20 тысяч километров. Показатель довольно небольшой. И чаще всего указание это дается для того, чтобы просто заработать на автомобилистах, потому как такая процедура у официалов платная.
Если обратиться к производителям самих свечей, то они утверждают, что их платиновые изделия имеют довольно внушительный запас работоспособности. В то время как обычные свечи могут прослужить всего положенные 15 — 20 тысяч километров пробега, на их платиновых собратьях можно действительно дотянуть и до отметки в 100 000 километров.
Так когда же лучше менять свечи? Помимо пробега автомобиля стоит ориентироваться и на их непосредственное состояние. При этом многие водители считают себя прожженными специалистами, и якобы могут определить, можно ли еще ездить со старыми свечами, на глаз, вкус, запах и так далее. Однако, внешние не всегда дают точную информацию о работоспособности элемента. Например, часто свечи выкидываются, стоит только хозяину авто заметить коронарное пятно. Только вот это совсем не признак того, что она пришла в негодность и от нее нужно избавиться. В данном случае это обычное явление рабочего процесса — из-за сильной электростатической индукции, образующейся в процессе эксплуатации, частицы окружающей среды притягиваются и оседают на керамическом изоляторе. Такими частицами может быть масло или грязь.
Но вот такие вещи, как нагар, большое количество копоти или повреждения, являются причиной их поменять. При этом стоит всегда помнить, что всегда есть вероятность, что проблема далеко не в свечах. Поэтому самостоятельный осмотр может не дать результатов, тогда лучше обратиться за помощью к специалисту, который поставит точный диагноз. Именно отсюда и берутся мнения о том, что свечи могут прожить довольно долго — до 80 тысяч километров.
Конечно, прожить то они могут, только вот как это скажется на двигателе? Если вовремя не заменить элемент, то велика вероятность серьезно навредить агрегату. К тому же, сильный износ свечей приводит к повышенному потреблению топлива и снижению мощности автомобиля.
Поэтому если вы подозреваете, что свечи пора бы поменять или склонны предполагать, что внезапные неполадки авто связаны именно с ними, лучше отогнать своего железного коня на СТО и доверить профессионалам. Если вы поменяете свечи раньше времени, то ничего плохого не случится, а вот промедление может обернуться проблемами с мотором.
Фото с интерне-ресурсов
Как часто менять свечи зажигания в автомобиле
Многие автолюбители хорошо знают, что от качества и эффективности горения рабочей топливно-воздушной смеси зависит легкость запуска, мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя на разных режимах. За поджиг смеси непосредственно в камере сгорания отвечают свечи зажигания.
На этих деталях образуется электрическая искра для воспламенения топливного заряда. При этом в ряде случаев элементы принято считать так называемыми «расходниками» с ограниченным сроком службы. Сегодня в продаже доступны изделия различных производителей, каждый изготовитель заявляет определенный ресурс для своих продуктов, то есть через сколько км. менять свечи зажигания.
Как правило, для различных типов ДВС подобные изделия могут быть обычными или с увеличенным сроком службы. Исходя из конкретных данных производителя, можно четко понять, через сколько менять свечи зажигания разных типов. Однако при всей кажущейся простоте на практике ситуация несколько отличается.
В этой статье мы рассмотрим, когда нужно менять свечи и как часто менять свечи зажигания, как понять, что пора менять свечи зажигания. Также мы ответим на частые вопросы, сколько ходят свечи зажигания и что влияет на их ресурс, как правильно заменить свечи и можно ли менять свечи по одной, сколько стоит замена свечей зажигания, зачем менять свечи зажигания, если старые работают и т.п.
Содержание статьи
На сколько рассчитаны свечи зажигания
Как уже было сказано выше, производители подобных изделий для различных типов своих продуктов заявляют расчетный плановый ресурс. Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)
Для простых одноэлектродных изделий заявленный срок службы находится на отметке около 30 тыс. пройденных километров, в то время как для многоэлектродных или свечей с серебряным центральным электродом минимальный ресурс может составлять не менее 50 тыс. В случае с иридиевыми или платиновыми вариантами встречаются цифры 80 и даже 100 тыс. км.
При этом важно понимать, что заявленные данные получены в лабораторных условиях. На практике показатели могут сильно отличаться. Дело в том, что ресурс свечей напрямую зависит от состояния самого двигателя, качества и чистоты заливаемого топлива, топливных фильтров и целого ряда других факторов и условий.
Это значит, что, например, на иридиевых или платиновых аналогах один автомобиль проезжает около 60-70 тыс. км, при этом на другом замена может потребоваться уже через 30-40 тыс. С обычными элементами ситуация похожая. Отмечены случаи, когда изделия выходили из строя на одних двигателях уже через 7-8 тысяч, тогда как на других необходимость замены возникала к 20-25 тысячам пробега.
Давайте обратимся к рекомендациям самих авто производителей. С учетом того, что свеча работает в закрытом пространстве и оценить эффективность искрообразования в ДВС визуально не представляется возможным, по этой причине замена рекомендована на каждом плановом ТО. Это значит, что менять свечи оптимально вместе с моторным маслом и фильтрами, то есть каждые 10 или максимум 15 тыс. км.
Если для обычных элементов с этим еще можно согласиться, подобная рекомендация для платиновых и иридиевых разработок является спорным моментом, особенно если учесть их стоимость и ресурс, который заявляет изготовитель. Если машина новая, на гарантии и обслуживается у «официалов», тогда это больше похоже на способ заработка дополнительных денег в рамках проведения планового ТО. Сумма зависит от того, какой двигатель и сколько свечей зажигания в машине.
При этом важно понимать, что иридиевые или платиновые версии попросту не способны так быстро выйти из строя на исправном двигателе, даже с поправкой на низкое качество топлива. Если же с мотором проблемы, тогда сильное сокращение ресурса указанных элементов системы зажигания вполне возможно.
Не беря в расчет проблемные ДВС, водители на практике выработали одно простое правило, которое одновременно является ответом на вопрос, через какой пробег менять свечи зажигания. Заключается оно в сокращении заявленного ресурса на 50% для простых свечей и на 20-30% применительно к платиновым и иридиевым аналогам.
Это значит, что если, например, платиновые или иридиевые изделия рассчитаны на 100 тыс. км, тогда легко понять, через сколько менять иридиевые свечи зажигания или другие аналоги с использованием редкоземельных наплавок на электродах. Замена необходима на отметке около 70-80 тыс. км. (при условии того, что система зажигания все это время нормально работает).
Обычные элементы лучше менять на каждом ТО вместе с заменой масла. При учете их небольшой стоимости такая замена будет по карману практически любому автовладельцу. На машинах с ГБО лучше сокращать заявленный ресурс любых свечей зажигания на 50%, так как особенности работы на газу и другие нюансы при наличии газобаллонного оборудования быстрее выводят их из строя.
Как понять, что необходима замена свечей
Как правило, выход из строя указанных элементов системы зажигания сопровождается явными и косвенными признаками. Например, от бензина низкого качества происходит ускоренное выгорание электродов, в результате силовой агрегат начинает работать неровно, с перебоями, троит и т.п.
При езде отмечается снижение мощности ДВС, ухудшение тяги, задержки реакции мотора на нажатие педали газа, перерасход топлива, изменение цвета выхлопа. Однако снижение эффективности работы может быть выражено и не так явно, то есть агрегат работает ровно. Именно по этой причине некоторые водители эксплуатируют простые версии 40-50 тыс. км, намного превышая допустимые интервалы их замены.
Очень часто бывает и так, что водитель меняет свечи только тогда, когда они выходят из строя. Сразу отметим, что это неправильный подход. При использовании элементов, отработавших свой ресурс, все равно отмечается потеря мощности и увеличение расхода, также двигатель сильнее коксуется нагаром.
Также износ этих деталей можно определить и по внешним признакам, выкрутив их из двигателя. Если доступ к ним не затруднен, тогда состояние элементов оценивается визуально. Такие манипуляции позволяют проконтролировать зазор между электродами и осмотреть нагар.
- Что касается зазора, на каждой свечке имеется специальная маркировка. Среди других символов, характеризующих те или иные параметры изделия, также содержится информация касательно величины зазоров. Как правило, на зазор указывает цифра, которая идет в маркировке последней.
Зазор указывается в миллиметрах. Также встречается вариант, когда никаких цифр в маркировке нет. Это говорит о том, что для такой детали нормой является стандарт 0.8 мм. Увеличение зазора от рекомендуемого указывает на необходимость замены элемента.
Теперь несколько слов о нагаре. Сразу отметим, что при условии нормального сгорания смеси в цилиндрах на свечах не должно быть обильного нагара, так как электроды свечей имеют возможность самоочистки. Обнаружение нагара черного или белого цвета также не указывает именно на плохое качество элементов. Дело в том, что к такому нагарообразованию могут приводить проблемы с системой питания ДВС, неправильно выставленное зажигание и т.д.
- Главное, обращать внимание на то, все свечи покрыты нагаром или только некоторые. Именно отличие их по виду друг от друга является признаком необходимости замены. Кстати, свечи зажигания рекомендуется менять все (комплектом), а не по одной, заменяя только наиболее изношенный/разрушенный элемент.
- Еще одним поводом к замене всего комплекта являются дефекты керамического изолятора. К таким дефектам относится наличие трещин, которые заполняются характерным коричневым налетом, также на выход из строя указывает появление коричневой юбки на электроде. Такой признак указывает на то, что происходит расслоение стального корпуса икерамического изолятора.
После расслоения образуется щель, в которой скапливаются остаточные продукты сгорания топлива, в результате стык металла и керамики приобретает коричневый цвет. Если стык слегка изменил цвет, тогда свечи еще можно считать рабочими, однако если юбка большая, имеет темный оттенок, тогда элемент пора менять.
Подведем итоги
Как видно, свечи зажигания требуют замены даже при условии нормальной работы ДВС. Также важно правильно подбирать указанные элементы для конкретного типа мотора с учетом размеров, калильного числа и других параметров. При этом можно устанавливать изделия любых производителей. Также допускается изменение типа деталей на улучшенные аналоги. Если проще, можно сменить одноэлектродные простые свечи на многоэлектродные, платиновые или иридиевые.
Для получения более точной информации рекомендуется отдельно изучить те рекомендации, которые указаны в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Главное, не ставить свечи «хуже», чем указал производитель мотора. Например, замена многоэлектродных или платиновых на обычные одноэлектродные и т.п.
Напоследок ответим на распространенный вопрос, свечи меняют на холодном или горячем двигателе. Замену указанных элементов рекомендуется производить исключительно на холодном двигателе, так как при замене на горячем моторе значительно повышается риск повреждения резьбы в ГБЦ.
Также следует помнить, что менять такие детали рекомендуется комплектом. Соблюдение этих правил позволит добиться стабильной работы двигателя и минимального расхода топлива на протяжении всего запланированного срока службы свечей.
Читайте также
Проверка свечей зажигания на искру
Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.
Как часто надо менять свечи зажигания?
Про периодичность замены свечей зажигания ходит столько мифов, что их жертвами ежегодно становятся сотни, а то и тысячи автолюбителей. Одни не меняют свечи тогда, когда это критически необходимо, другие — напротив, норовят по-старинке залезть под защитный кожух двигателя при каждом ТО там, где это совершенно не нужно и даже наоборот — вредно для двигателя. Разбираемся: когда замена свечей необходима, а когда — неоправданна.
Оптимальное время для замены свечей
Многие автолюбители считают, что весна – это самое время, когда необходимо менять свечи зажигания, иначе машина может «чихать», плохо заводиться, «троить» и «радовать» владельца другими капризами. Некоторые основания для таких выводов действительно могут быть: именно весной и осенью наблюдаются максимальные перепады температур, многочисленные переходы через ноль и прочие погодные явления, способствующие максимальному конденсированию влаги.
Эти атмосферные «качели» серьезно осложняют работу системы зажигания, особенно несовершенную или не до конца исправную: влага, попадающая в трещины изношенных высоковольтных проводов, уводит искру в атмосферу, и до свечи доходит только самая малость, не способная поджечь топливо в непрогретом двигателе, замыкает контакты на архаичных коммутаторах или обмотку на старых катушках зажигания, которые тоже успели покрыться сетью микротрещин, или у них отслоился компаунд от корпуса, или многократно увеличивает их сопротивление.
В результате полноценной вспышки топлива не происходит, свечу заливает бензином или закидывает маслом, и она вообще перестает выдавать какие-либо вспышки. Если такая ситуация наблюдается в одном-двух цилиндрах, то двигатель может завестись на оставшихся двух-трех свечах, и через какое-то время оставшиеся цилиндры «прочихаются» — в результате прогрева влага испаряется из проводов и катушек, свеча нагревается и топливо с нее также испаряется, и постепенно вспышки становятся достаточно уверенными, чтобы двигатель работал нормально. Однако если несправны элементы системы зажигания всех цилиндров, двигатель не заведется.
В этой ситуации новые свечи могут спасти ситуацию. На них еще нет нагара, зазор между электродами номинальный, и они могут выдавать нормальную искру даже при уменьшении силы тока в системе. Однако редко первопричина бывает именно в свечах, и замена свечей на новые может временно отсрочить проблему, которая рано или поздно опять проявится.
Почему раньше старые свечи восстанавливали
Раньше вопрос о периодичности замены свечей зажигания стоял совсем не так, как сейчас: свечи выходили из строя значительно чаще, купить их было значительно сложнее. Поэтому хоть сколько-нибудь пригодные свечи реанимировали, прокаливая на газовой горелке, отчищая нагар, выставляя искровой зазор, и держали в гараже или в автомобиле на всякий случай, про запас. Когда дефицит ушел в небытие, большинство производителей стали рекомендовать замену свечей раз в 10 000 км, вместе с маслом, и это было оправдано: многие отечественные свечи к этому времени (а иногда и раньше) выходили из строя в силу низкого качества, а импортные — становились жертвами низкокачественного бензина. Например, повсеместным явлением был красный нагар на электродах при использовании 95-го бензина с высоким содержанием присадок на основе железа, нарваться на который можно было практически на любой бензоколонке. Теперь ситуация и с качеством свечей, и с качеством топлива более-менее нормализовалась, но вопрос «Когда менять свечи зажигания?» остается открытым.
Признаки износа современных свечей
Через какой пробег менять свечи зажигания – обычно указано в инструкции к автомобилю или в рекомендациях официальным дилерам, однако уже то, что эти данные сильно расходятся, говорит о том, что единого мнения на этот счет у производителей нет. Зависит это от многих факторов, не последний из которых — надежность других компонентов системы зажигания. Дело в том, что электрическое сопротивление между катушкой и свечой — один из главных параметров для устойчивой работы системы зажигания. Именно поэтому производители стремятся минимизировать количество деталей в системе — со стремлением уменьшить сопротивление, в частности, связан практически повсеместный отказ от высоковольтных проводов.
Однако это имеет и обратную сторону — любые неполадки, приводящие к изменению сопротивления, на которое рассчитана система, могут вызывать систематический перегрев катушки зажигания, что ведет к ее преждевременному выходу из строя. Из всех элементов системы именно свечи подвержены воздействию внешних факторов сильнее всего — образование нагара и выгорание электродов сильно влияют на общее сопротивление электрической схемы. Поэтому некоторые производители перестраховываются, рекомендуя менять свечи чаще и тем самым беречь ресурс более дорогостоящей детали — катушки зажигания. Согласно такой логике, многие автолюбители предпочитают менять свечи зажигания «по состоянию», а не «по пробегу».
Замена свечей: позиция официальных дилеров
Через официальных дилеров всегда можно точно узнать, сколько еще позволительно смело ездить до того, как настанет необходимость менять свечи зажигания. Это не лишено смысла, т. к. в зависимости от марки и модели автомобиля межсервисный интервал может отличаться в разы! Например, для большинства моделей Renault этот интервал установлен в пределах 30 000, Citroen рекомендует замену свечей раз в 40 000, для значительной части автомобилей Volkswagen и Mitsubishi — 60 000, а, например, Mazda советует раз в 80 000 проверять состояние свечей и раз в 120 000 — менять их. Настоятельно советуем уточнять эту информацию на сайте производителя перед визитом на СТО: нечистые на руку сервисы могут из корыстных побуждений попробовать «развести» вас на более частую замену свечей.
При этом не всегда рекомендация поменять свечи чаще, чем указано в заводском мануале, является «разводом». Если на профильных неофициальных форумах есть информация о частом выходе из строя элементов системы зажигания и специалисты сервиса также ссылаются на плохую статистику по данному вопросу, возможно, к их мнению стоит прислушаться.
Чем хороши «золотые» свечи
Если вы видите в заводской инструкции рекомендацию «замена свечей раз в 120 000 км» или еще большую цифру – не спешите списывать все на маркетинговые уловки. Скорее всего, ваш автомобиль оборудован свечами с платиновыми или иридиевыми электродами. Такие свечи дороги, долговечны и обеспечивают отличное искрообразование на всем сроке службы, как правило, ими оборудуются высокофорсированные двигатели, для которых требуются исключительно стабильные характеристики искры.
Кроме дороговизны, у них есть еще ряд недостатков: например, они достаточно капризны к внешним воздействиям, поэтому не рекомендуется лишний раз выкручивать их из двигателя — падение на пол или механическая чистка металлической щеткой по старинке, скорее всего, моментально выведет дорогостоящую свечу из строя. Кроме того, несмотря на то что «пробивная» сила искры и способность к самоочищению у платиновых (а тем более — у иридиевых) свечей больше, чем у обычных, на «переливающем» или потребляющем много масла моторе они точно так же подвергаются образованию нагара. Только вот очистить их дедовскими методами не получится, в отличие от обычных свечей. Поэтому их не рекомендуют устанавливать на старые двигатели: вряд ли они успеют полностью раскрыть свой потенциал и в полной мере реализовать экономическую выгоду от использования.
Но если вы все-таки решили поставить модные платиновые или иридиевые свечи, то имейте в виду: их так же, как и обычные, необходимо тщательно подбирать по параметрам, в первую очередь — по внешним размерам и калильному числу. Иначе вместо улучшения характеристик двигателя можно получить потерянные деньги и головную боль.
Самостоятельная замена свечей зажигания
Когда пришла пора менять свечи зажигания, можно понять и самостоятельно по состоянию свечи. Для этого нужно выкрутить из двигателя свечу (желательно предварительно продуть свечной колодец сжатым воздухом, чтобы частицы пыли и другие инородные тела не попали внутрь цилиндра). Основных признаков непригодной свечи три:
- разрушение керамического изолятора или других элементов свечи
- жесткий неудаляемый нагар на электродах
- значительное увеличение искрового зазора между электродами
С первым недостатком ничего поделать нельзя: если у свечи разрушен изолятор, отвалился боковой электрод или откололся кусок центрального, сорвана резьба, то у нее один путь — в помойку. Попытка эксплуатации такой свечи может привести к переборке двигателя — слишком высокая цена для копеечной экономии.
Нагар на электродах можно попробовать удалить, если речь идет об обычных свечах с медными или хромоникелевыми электродами. Для этого свечу, аккуратно зажатую в тисках или свечной головке, прогревают на пламени газовой горелки до покраснения бокового электрода, после чего металлической щеткой или сложенной вдвое наждачной бумагой убирают нагар. Особенно важно удалить его именно между электродами, там, где происходит искрообразование, — для этого и используют наждачку. После этого необходимо выставить зазор, рекомендованный производителем свечи, аккуратно подгибая боковой электрод. Если все прошло гладко и электрод не треснул, то такую свечу можно использовать и дальше.
Имейте в виду, что состояние свечей — важный индикатор состояния всего двигателя. Если они часто выходят из строя или просто имеют характерные внешние дефекты при плановых проверках, значит, есть смысл не просто поменять свечи, но и озаботиться «здоровьем» других систем мотора.
Через сколько менять свечи зажигания в автомобиле
Каждый водитель знает, что очевидными признаками того, что пора менять свечи зажигания, является подергивание автомобиля и вибрация. Однако предупредить легче, чем лечить, посему сегодня хочется поговорить о том, через сколько необходимо менять свечи зажигания и какие выбрать.
В настоящее время свечи зажигания принято делить на:
• Простые,
• Платиновые/иридиевые.
Несмотря на то, что платиновые/иридиевые свечи имеют более долгий срок службы (производители уверяют, что на таких свечах можно преодолеть до 100 000 километров) в сравнении с простыми, профессиональные мастера СТО рекомендуют менять свечи через каждые 10-15 000 километров пробега, вне зависимости от материала, из которого они изготовлены. Опытные драйверы полагают, что на одних свечах можно отъездить без вреда для системы порядка 20-25 000 километров. Тем не менее нередко срок службы свечей зажигания может быть существенно сокращен, главной причиной ускоренного износа свечей является некачественное топливо.
Как определить, что настало время менять свечи зажигания
В первую очередь изношенные свечи дают о себе знать, как выше мы уже сообщили, неровной работой двигателя.
Также понять, что свечи пришли в негодность можно после их визуального осмотра. В идеале – на свечах не должно быть нагара, однако если, выкрутив их, вы обнаружили на них нагар или и вовсе свечи оказались мокрыми, то это верный признак того, что замена свечей неизбежна. При визуальном осмотре вы также можете увидеть трещины на керамическом изоляторе, ездить с такими свечами также нежелательно. Появление на электроде «юбочки» коричневого цвета также символизирует о том, что пора менять свечи.
Еще одним верным признаком того, что не лишним будет заменить свечи зажигания считается увеличенный зазор между электродами (о том, какое расстояние между электродами считается допустимым можно узнать, изучив маркировку на свечах, ваше внимание должна привлечь последняя цифра, поскольку именно она сообщает о том, сколько миллиметров должен быть зазор).
Чем же грозит несвоевременная замена свечей зажигания
Очевидно, что у многих из вас, уважаемые посетители нашего портала, возник вопрос: «Чем грозит езда с изношенными свечами зажигания?». Помимо упомянутой неровной работы двигателя, изношенные свечи зажигания негативно отражаются на аппетите железного коня. К тому же повидавшие жизнь свечи могут красть мощность у автомобиля, делать проблематичным запуск двигателя (особенно в холодное время года), также они снижают ресурс катализатора и гасителя крутильных колебаний, ускоряют износ двигателя, грозят выходом из строя катушек зажигания и т.д.
При необходимости замены свечей советуем обращаться только к официальным дилерам, которые подберут для вашего автомобиля те свечи, которые были рекомендованы производителем. Что касается процедуры замены, то она под силу любому, однако если вы не уверены в своих силах, то опять-таки обращайтесь к профессионалам.
Как часто нужно менять свечи зажигания
Свечи зажигания, хоть и маленькие, но выполняют огромную задачу. Как и любая часть автомобиля, требующая технического обслуживания, вам нужно знать заранее, как часто следует менять свечи зажигания , чтобы ваш двигатель запускался и продолжал работать должным образом. Без этого важного компонента ваш автомобиль не заведется, поэтому важно убедиться, что они исправны, и своевременно их заменить.
Создание искры
Роль свечи зажигания довольно проста.Он создает искру для воспламенения воздуха и топлива в цилиндрах двигателя вашего автомобиля, чтобы вызвать сгорание для включения двигателя. Вы можете заметить множество проблем со свечами зажигания, если заметите какой-либо из следующих симптомов:
- Неровная работа на холостом ходу — ощущение грубости, тряски или подпрыгивания
- Misfire — рывки или колебания при разгоне, сопровождающиеся странным запахом
- Неисправность при запуске — Двигатель проворачивается без запуска или задержки запуска
- Использование большего количества газа, чем обычно — Внезапное снижение расхода топлива
- Неисправность при разгоне — потеря мощности при нажатии на газ
Свечи зажигания — довольно прочные компоненты, и их не нужно менять слишком часто, при этом общая рекомендация — примерно каждые 30 000–90 000 миль.Время замены каждого автомобиля может быть разным. Хотя это может быть довольно простая услуга и ее можно рассматривать как самостоятельную работу, будьте осторожны, поскольку расположение каждой свечи зажигания зависит от производителя. Могут быть препятствия, такие как крупные компоненты или детали, которые может быть трудно удалить без специальных инструментов для их ослабления. Обязательно проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации или поговорите со специалистом, чтобы узнать, когда заменять свечи зажигания для вашего конкретного автомобиля.
Это не тюнинг
Раньше транспортное средство получало настройку, которая включала замену свечей зажигания вместе с проводами свечи зажигания, распределителем, крышкой распределителя, ротором и точками, конденсатором, а также установкой синхронизации и регулировкой карбюратора.В наши дни, с улучшенными технологиями в современных транспортных средствах, внутренний компьютер транспортного средства выполняет большую часть работы. Однако владельцы транспортных средств по-прежнему обязаны менять свечи зажигания, датчики и переключатели в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.
Заметная разница
Как только ваш автомобиль получит новые свечи зажигания, вы заметите, насколько лучше он себя чувствует во время вождения. Вы можете заметить такие улучшения, как:
- Стабильное и оптимальное сгорание — свечи зажигания, находящиеся в пиковом состоянии, позволяют системе сгорания работать с максимальным потенциалом.
- Повышенная экономия топлива — пропуски зажигания в свечах зажигания могут снизить топливную экономичность на 30%. Новые свечи, которые заменяются через регулярные промежутки времени, максимально экономят топливо, экономя ваши деньги.
- Плавный, динамичный запуск — конвульсивные запуски уйдут в прошлое, когда в вашем автомобиле будут установлены новые свечи зажигания.
- Лучше для окружающей среды — Обеспечение частого ухода за всеми функциями автомобиля, связанными с выбросами, особенно свечами зажигания, означает уменьшение вредных выбросов и уменьшение загрязнения воздуха.
Свечи зажигания вашего автомобиля необходимы для работы вашего двигателя от запуска до движения и оптимальной работы. Хотя сначала это может происходить постепенно, после того, как свечи зажигания достигли своего ожидаемого срока службы и изнашиваются, будет легко определить, когда пришло время их замены. Обратите внимание, что слишком долгое ожидание их замены может привести к ненужному повреждению двигателя. Как только на вашем автомобиле появятся признаки изношенных свечей зажигания, замените их в дружественном сервисном центре , например, Sun Devil Auto .Мы быстро вернем вас в путь, и вы с самого начала заметите гораздо более плавное вождение.
Как часто следует менять свечи зажигания? Знаки для поиска, советы и многое другое
Привыкли ли вы платить цены на новые или подержанные автомобили при покупке и оценке автомобиля, частота замены свечей зажигания является жизненно важным аспектом владения автомобилем, о котором должен знать каждый водитель. Работа двигателя вашего автомобиля ежедневно зависит от свечей зажигания.
Подобно тому, как вы не вышли бы из дома без страховки или аварийного комплекта в автомобиле, сесть за руль с неисправной свечой зажигания может привести к столь же катастрофическим последствиям. От плохой работы двигателя до снижения расхода топлива — очень важно уметь распознавать признаки неисправной свечи зажигания и знать, как часто менять свечи.
Вот что вам нужно знать.
Почему свечи зажигания имеют значение?
Если вы не являетесь счастливым обладателем электромобиля, свечи зажигания станут неотъемлемой частью вашей жизни как владельца автомобиля.В вашем автомобиле установлен двигатель внутреннего сгорания, сокращенно ДВС. Эти компоненты горения зависят от наличия искры.
Свечи зажигания являются неотъемлемой частью работы двигателя вашего автомобиля, потому что они несут ответственность за это сгорание как во время активации зажигания, так и по мере того, как двигатель выполняет циклы сгорания, когда вы управляете автомобилем. Если ваши свечи зажигания не работают должным образом, ваш двигатель не будет работать на максимальном уровне сгорания, что может отрицательно сказаться на расходе топлива на работу двигателя и на ускорение.
Основные признаки неисправности свечей зажигания
Вот несколько основных признаков, на которые следует обратить внимание, если вы обеспокоены тем, что ваши свечи зажигания могут выйти из строя:
- Ваш автомобиль ускоряется слишком медленно и работает вяло
- You ‘ Вы заметили, что ваш автомобиль не экономит топливо, как раньше.
- Двигатель пропускает зажигание
- У вас проблемы с запуском автомобиля
Как часто следует менять свечи зажигания?
Обычно вам следует менять свечи зажигания в соответствии с частотой, указанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, которая обычно составляет 30 000 миль.Если в руководстве по эксплуатации не указано, когда следует заменить существующие свечи зажигания на новые, если вы не знаете, когда в последний раз кто-то вставлял свечи зажигания в ваш новый автомобиль, или вы заметили какие-либо признаки неисправности. вышла из строя свеча зажигания, пора их менять.
Если что-то в вашем двигателе кажется неправильным, первым делом, на который вы должны обратить внимание, являются свечи зажигания. Взгляните на руководство по эксплуатации вашего автомобиля или воспользуйтесь поисковиком автомобиля, чтобы увидеть, где находятся свечи зажигания в вашем автомобиле, а затем загляните под капот, чтобы увидеть, что происходит самостоятельно.Если свечи зажигания выглядят грязными, это может быть признаком нагара или утечки масла. Изношенные или поврежденные свечи зажигания могут означать, что ваш двигатель работает с перебоями или перегревается.
Как показывает практика, свечи зажигания следует заменять через интервалы от 20 000 до 40 000 миль, в зависимости от того, как часто вы используете свой автомобиль и какой автомобиль вы водите. Например, если у вас высокопроизводительный автомобиль, вам нужно будет менять свечи зажигания чаще, чем на автомобиле с более низкими оборотами и более умеренными характеристиками.
Сколько стоит замена свечей зажигания?
Хорошая новость для владельцев автомобилей во всем мире заключается в том, что замена свечей зажигания в автомобиле не обернется убытком. Свечи зажигания стоят от 16 до 100 долларов из своего кармана. Если вы решите заплатить профессионалу за замену свечей зажигания, магазин будет взимать с вас от 40 до 150 долларов за труд.
Если вы новичок в свечах зажигания и никогда раньше не меняли их, возможно, вы предпочтете нанять профессионала, который сделает переключение.Однако при наличии подходящих инструментов и некоторого времени можно самостоятельно заменить свечи зажигания в вашем автомобиле дома.
Как заменить свечи зажигания в вашем автомобиле
В зависимости от типа вашей свечи зажигания вам может потребоваться свеча зажигания, специально предназначенная для этого компонента. Для замены свечей зажигания в автомобиле вам понадобятся:
- Торцевой ключ
- Датчик зазора
- Съемник провода свечи зажигания
- Динамометрический ключ
- Поворотная головка
- Игольчатые плоскогубцы
- Тряпки для протирания смазка и масло
Начните со снятия пластиковой крышки на свече зажигания и компоненте воздушного фильтра с верхней части двигателя.Если вам нужно вынуть вакуумные шланги, пометьте их, чтобы вы могли без проблем переустановить их позже. Очистите верхнюю часть двигателя, если у вас четырехцилиндровый (если у вас V-образный двигатель, вы очистите область берегов), прежде чем снимать любые другие детали.
Обдуйте катушки зажигания сжатым воздухом, чтобы грязь и мусор не попали в цилиндры. Затем снимите катушку зажигания, потянув за фиксатор. Возьмите разъем вашей катушки и отсоедините болт катушки, чтобы вы могли снять всю катушку и компонент багажника.Если ваш автомобиль не оснащен системой зажигания COP, провод свечи зажигания будет иметь кожух, соединенный со свечой, поэтому вы можете использовать съемник для проводов свечи зажигания, чтобы снять кожух.
Дайте двигателю остыть, прежде чем снимать свечи зажигания. Возьмите съемник для проводов свечи зажигания, поместите пыльник далеко вниз до конца свечи, поверните его и снимите, вращая против часовой стрелки. При необходимости используйте поворотное гнездо. Кроме того, в соответствии с инструкциями производителя перед установкой новых свечей зажигания необходимо установить зазоры.
Используйте динамометрический ключ, основанный только на технических характеристиках крутящего момента производителя, чтобы обеспечить надлежащий крутящий момент, поскольку слишком большое значение приведет к деформации свечи. Наконец, не забудьте нанести смазку на пыльник новой свечи зажигания, прежде чем переустановить катушку, чтобы предотвратить пропуски зажигания и упростить любые будущие изменения. Установите на место катушку, электрический разъем и болт, затем установите крышку умывальника и воздухоочиститель. Теперь вы должны быть готовы к запуску двигателя.
Как часто следует менять свечи зажигания?
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Автомобильному двигателю нужны газ, воздух и искра, чтобы его внутренние органы работали, как наш приятель детства Томас. Без любого из них двигатель откажется, и вы не сможете взобраться на холм.
В то время как автомобильная промышленность в настоящий момент переходит на полностью электрические транспортные средства, двигатели внутреннего сгорания всегда полагались на забастовку электричества. Свеча зажигания отвечает за создание в автомобиле важной искры для воспламенения смеси газа и топлива, и если она повреждена или неправильно установлена, это может привести к неисправности или поломке автомобиля.
Свечи зажигания действительно требуют технического обслуживания и замены, но нет никаких конкретных норм закона относительно того, когда они нуждаются в обслуживании. Вы, как владелец, должны регулярно проверять свои вилки и определять признаки неисправной вилки. Команда недовольной информации Drive покажет вам, как это сделать.
Что такое свеча зажигания?
Свеча зажигания — это небольшое устройство, которое подключается к двигателю, а точнее к цилиндру, и обеспечивает искру для сгорания через трубопровод, соединяющий аккумулятор со свечой зажигания.Бытовой потребительский двигатель обычно имеет столько же свечей зажигания, сколько цилиндров, поэтому рядный четвертый имеет четыре свечи, а V8 — восемь свечей. Однако некоторые автомобили оснащены двумя свечами зажигания на цилиндр для более точного зажигания.
Свечи зажигания состоят из множества мелких деталей, в которых, помимо прочего, используются медь, никель, иридий и платина. Для защиты и изоляции свечей зажигания также используют керамику.
Что делает свеча зажигания?
Свеча зажигания создает небольшую струну электричества высокого напряжения в специально измеренном зазоре между центральным электродом и заземляющим электродом.Эта искра возникает внутри цилиндра и воспламеняет топливно-воздушную смесь. Этот взрыв толкает поршень обратно в цилиндр.
Признаки неисправных свечей зажигания
Если свечи зажигания автомобиля загрязнены, имеют неправильный зазор или неисправны, это может проявлять один или несколько из следующих симптомов:
- Автомобиль не заводится или изо всех сил пытается заводиться
- Автомобиль плохо работает на холостом ходу
- Стук двигателя или звенящий звук
- Хуже, чем обычно, экономия топлива
- Плохая производительность
Как заменить свечи зажигания
С правильными инструментами проверку и замену свечей зажигания могут выполнить даже домашние мастера-любители! Для полной разбивки ознакомьтесь с пошаговым руководством The Drive «Как заменить свечи зажигания».
Как установить зазор в свечах зажигания
Чтобы свеча зажигания выдавала точно нужное количество электричества в нужное время, она должна быть правильно заделана. Зазоры свечей зажигания можно проверять и обслуживать с помощью инструмента для зазоров свечи зажигания, и мы поможем вам в этом. Для получения дополнительной информации прочтите руководство The Drive «Как установить зазор в свече зажигания».
Получите помощь механика по JustAnswer
Хотя Drive с подробными практическими рекомендациями легко следовать, ржавый болт, компонент двигателя не в правильном положении или грязная утечка масла могут сорвать проект.Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, который связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самыми сложными задачами.
Итак, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.
Часто задаваемые вопросы о свечах зажигания
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
Q: Итак, сколько стоит замена свечей зажигания?
A: Для обычных потребительских автомобилей одна свеча зажигания обычно стоит около 2-20 долларов.Если вы меняете свечи на бывшем в употреблении Bugatti Veyron, будьте готовы заплатить на немного больше, чем на .
Q: Хорошо, тогда как часто следует менять свечи зажигания?
A: Если вы хотите использовать жесткое правило для замены свечей зажигания, а не в зависимости от состояния свечи, их следует обслуживать примерно каждые 30 000 миль. Однако знайте, что они могут потерпеть неудачу раньше или намного позже.
Q: Следует ли заменять все свечи зажигания сразу?
A: Да, как правило, лучше заменять все вилки одновременно, чтобы обеспечить стабильную производительность.Никаких полумер в этом гараже.
Q: Но что произойдет, если вы не замените свечи зажигания?
A: Вождение с неисправными свечами зажигания может привести к снижению производительности, снижению расхода топлива, пропускам зажигания или даже не завести автомобиль. В худшем случае они могут вызвать дополнительный износ вашего двигателя.
Q: А что произойдет, если вы не откроете свечи зажигания?
A: Если зазор на свече зажигания не соответствует спецификации, вы можете получить пропуски зажигания, детонацию, скопление углерода или избыток топлива.Всегда проверяйте, правильный ли зазор.
Давайте поговорим, прокомментируем ниже, чтобы поговорить с редакторами
The Drive !
Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили.
Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)
Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)
Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)
Как часто следует заменять свечи зажигания?
Пока ваш двигатель работает на бензине, он также требует электричества.Он необходим для работы большинства ваших аксессуаров, но также необходим для работы двигателя. Свечи зажигания подключаются к проводам, ведущим к системе зажигания. Электричество создается генератором переменного тока и направляется в розетки, которые создают электрические дуги. Это то, что воспламеняет топливо в цилиндрах вашего двигателя, создавая сгорание, которое толкает поршни вниз и фактически вращает двигатель. Свечи зажигания — жизненно важные части вашего автомобиля.
Износ свечей зажигания
Как и большинство других компонентов вашего двигателя, свечи зажигания со временем изнашиваются.Основным видом износа здесь является электрод. Если вы посмотрите на свечу зажигания, вы заметите, что один конец узкий и заостренный — именно здесь к ней подключается провод. Другой конец выпуклый, с небольшим металлическим стержнем, выходящим из центра, и металлическим крючком с одной стороны. Этот центральный стержень является электродом — электрическая дуга от него к крючку.
При нормальном использовании электроды каждой свечи зажигания изнашиваются. В конце концов, он настолько изнашивается, что не создает столько (или вообще никакой) электрической дуги, что оказывает прямое и немедленное влияние на работу вашего двигателя.
Когда заменять свечи зажигания
Если вы посмотрите руководство по эксплуатации, вы, вероятно, обнаружите, что ваш автопроизводитель рекомендует заменять свечи зажигания примерно каждые 30 000 миль. Это нормально, если вы используете стандартные свечи зажигания. Однако фактические сроки замены будут зависеть от других факторов.
High Performance : Если у вас есть свечи зажигания с высокими эксплуатационными характеристиками, возможно, вам придется заменять их чаще, поскольку электрод может изнашиваться быстрее.
Long Life : Некоторые свечи зажигания имеют более длительный срок службы. Их электроды изнашиваются не так быстро, а это значит, что вам не нужно будет их так часто менять. Ищите свечи, сделанные из иридия или платины, для самого долгого срока службы (у меди самый короткий срок службы — обычно около 20000 миль).
Утечки масла : Когда вы вытаскиваете свечу зажигания из двигателя, основание должно быть относительно чистым. Если есть масло, значит, есть утечка.Это не только означает, что вам необходимо заменить перегоревшее уплотнение, но и означает, что свечи зажигания придется менять чаще из-за загрязнения.
High Revs : Если вы регулярно «проверяете свой автомобиль», вы подвергнете свои свечи зажиганию дополнительному износу, а это означает, что вам придется чаще их заменять. Водители с более легкой ногой будут наслаждаться более длительным сроком службы своих вилок.
Если ваш двигатель работает с перебоями или скачет, велика вероятность, что пришло время заменить свечи.Другие симптомы могут включать резкую работу на холостом ходу и остановку двигателя.
Когда нужно заменять свечи зажигания?
Обновлено: 8 марта 2020 г.
Если ваша машина хорошо заводится и едет плавно, это означает, что вы ее хорошо обслуживаете. Это также означает, что свечи зажигания в вашем двигателе исправны. Они воспламеняют топливовоздушную смесь в цилиндрах; каждый цилиндр имеет одну свечу зажигания.
Новая и старая свеча зажигания покрыта отложениями.
Почему нужно заменять свечи зажигания? Со временем они изнашиваются, загрязняются и в конечном итоге выходят из строя.
Когда следует заменять свечи зажигания? Есть два типа свечей зажигания: обычные и долговечные. Обычные свечи зажигания необходимо заменять каждые 30 000-50 000 миль. Свечи зажигания с длительным сроком службы (с иридиевыми или платиновыми наконечниками) необходимо заменять между 60 000 и 150 000 км пробега, в зависимости от автомобиля. Рекомендуемые интервалы замены указаны в Графике технического обслуживания, который можно найти в руководстве пользователя или в отдельной брошюре по гарантии и техническому обслуживанию для вашего автомобиля.Свечи зажигания также могут нуждаться в замене раньше, если с ними возникла проблема.
Какие признаки износа свечей зажигания? В некоторых автомобилях можно заметить, что двигатель запускается не так легко, как раньше. Он может двигаться немного грубо или колебаться при ускорении, особенно в холодную погоду. Старые, изношенные или загрязненные свечи зажигания могут снизить расход топлива. Однако часто симптомы не проявляются до тех пор, пока одна из старых свечей зажигания не перестает работать, что приводит к пропуску зажигания в двигателе .Термин «пропуски зажигания» означает, что поврежденный цилиндр не зажигается. Например, если пропуски зажигания в одном цилиндре в 4-цилиндровом двигателе, он будет работать только на трех цилиндрах. Двигатель, который дает пропуски зажигания, работает грубо, трясется и теряет мощность. Контрольная лампа «Check Engine» мигает и гаснет или горит постоянно.
Часто изношенная свеча зажигания может стать причиной выхода из строя катушки зажигания. Катушка зажигания — это часть, которая генерирует импульсы высокого напряжения для создания электрической искры.
Следует ли в качестве меры предосторожности заменять свечи зажигания раньше? Зависит от пробега.Например, если в вашем автомобиле есть свечи зажигания с длительным сроком службы, срок которых истекает через 100 000 миль, а ваш дилер рекомендует заменять их через 50 000 миль, еще слишком рано.
Долговечная свеча зажигания с иридиевым наконечником.
Если ваш двигатель хорош на бензине и работает как новый, подумайте о том, чтобы подождать, пока пробег не приблизится к рекомендуемому.
Могут ли свечи зажигания прослужить дольше рекомендуемых интервалов? Да, мы видели, что иридиевые свечи зажигания служат дольше, но при большем пробеге старые свечи зажигания с большей вероятностью станут причиной выхода из строя катушек зажигания.Свечи зажигания с длительным сроком службы имеют более прочные электроды, но они часто выходят из строя из-за скопления нагара на электродах, как на верхнем фото.
Можно ли проверить состояние свечей зажигания? Да, свечи зажигания обычно проверяются, если в двигателе возникают перебои в зажигании, колебания или некорректная работа.
Состояние свечи зажигания может многое рассказать опытному механику. Например, если свеча зажигания загрязнена черными масляными отложениями, это указывает на наличие масла в камере сгорания.
Загрязнение свечи зажигания.
Это часто происходит, когда автомобиль потребляет масло между заменами масла или когда он ездит в основном на короткие поездки, поэтому у двигателя нет возможности полностью прогреться. Если одна свеча зажигания загрязнена, а другие выглядят нормально, это означает, что проблема существует только в этом цилиндре. Одним из симптомов засорения свечей зажигания является то, что двигатель колеблется, бурчит и работает грубо на холостом ходу или при холодном запуске, но исчезает после увеличения оборотов или после езды по шоссе. Загрязненные свечи зажигания необходимо заменить, но если та же проблема возвращается, сначала необходимо устранить проблему с двигателем.Если свеча зажигания показывает признаки перегрева или плавления, это означает, что цилиндр нагревается либо из-за проблемы с системой охлаждения, либо из-за слишком бедной топливовоздушной смеси или детонации. В хорошем двигателе старая свеча зажигания не будет иметь повреждений от перегрева и будет иметь минимальное количество отложений; он может быть серого или коричневого цвета.
Сколько стоит замена свечей зажигания? Обычные свечи зажигания не очень дороги (6-10 долларов за свечу). Свечи зажигания платиновые или иридиевые стоят дороже (15-40 долларов каждая).Стоимость труда зависит от конструкции двигателя. В ремонтной мастерской может взиматься плата за 60-110 долларов за замену свечей зажигания в обычном 4-цилиндровом двигателе, что является довольно простой задачей.
В некоторых двигателях V6 доступ может быть затруднен. Например, чтобы заменить свечи зажигания в Ford Edge или Escape с двигателем V6, необходимо снять впускной коллектор, в результате чего затраты на рабочую силу составят 260–320 долларов.
Нужно ли заменять все свечи зажигания одновременно?
Комплект свечей зажигания для 4-х цилиндрового двигателя.Да, свечи зажигания обычно заменяются комплектом. Важно использовать правильные детали, так как неправильные свечи зажигания могут вызвать проблемы. Также жизненно важно тщательно проверять новые свечи зажигания перед установкой. Если новая свеча зажигания упала на твердый пол, изолятор может треснуть. Трещины в изоляторе видны при внимательном осмотре, см. Это фото.
Нужно ли заменять все свечи зажигания при выходе из строя катушки зажигания? Если одна из катушек зажигания вышла из строя и свечи зажигания давно не менялись, в качестве меры предосторожности рекомендуется заменить их все.Если свечи зажигания довольно новые, замены одной свечи зажигания в поврежденном цилиндре может быть достаточно.
Нужно ли заменять провода свечей зажигания вместе со свечами зажигания? Да, обычно рекомендуется. Старые провода свечей зажигания становятся хрупкими и склонны к растрескиванию. Конечно, у многих современных автомобилей нет проводов свечей зажигания.
Можно ли чистить свечи зажигания? В старых автомобилях обычным делом являлась очистка свечей зажигания и регулировка зазоров между электродами.В современных автомобилях долговечные свечи зажигания не обслуживаются и их просто заменяют.
Как работают свечи зажигания? В каждом цилиндре по одной свече зажигания. Свечи зажигания ввинчиваются в головку блока цилиндров, так что нижний наконечник свечи зажигания выступает в камеру сгорания, смотрите это фото.
Свечи зажигания воспламеняют топливовоздушную смесь в камерах сгорания цилиндров двигателя. Смотрите 4-тактную анимацию.
Катушку зажигания можно разместить прямо над свечой зажигания (катушка на свече), как на этом рисунке, или подсоединить к свечам зажигания через провода свечи зажигания, как на этой фотографии.
В четырехтактном бензиновом двигателе во время такта сжатия поршень сжимает топливовоздушную смесь в цилиндре. Когда поршень приближается к верху, компьютер двигателя запускает предварительно запитанную катушку зажигания. Катушка генерирует импульс высокого напряжения, который создает искру между центральным и L-образным электродами свечи зажигания. Искра воспламеняет сжатую топливовоздушную смесь, толкая поршень вниз; см. 4-тактную анимацию.
Как часто менять свечи зажигания
Правда о свечах зажигания с увеличенным сроком службы
Производители транспортных средств уделяют большое внимание тому факту, что их продукция оснащена свечами зажигания с увеличенным сроком службы, которые могут поддерживать точный зазор на 100 000 миль.Однако, прежде чем ждать так долго, чтобы заменить их, вы должны иметь в виду, что свечи зажигания, которые достигают отметки 80000 миль, изношены на четыре пятых. По мере того как зазор в свече увеличивается, ухудшаются характеристики двигателя и расход топлива. Кроме того, свечи зажигания, которые оставались на месте на протяжении десятков тысяч миль, имеют тенденцию заклинивать в головке блока цилиндров, или конструкция из двух частей имеет тенденцию ломаться. Как только это произойдет, их удаление может оказаться дорогостоящим. Поскольку свечи зажигания вашего автомобиля когда-нибудь потребуют замены, лучше сделать это раньше, чем позже.
Как часто заменять свечи зажигания
Даже если ваш автомобиль оснащен свечами зажигания с увеличенным сроком службы, вы все равно должны проверять их примерно каждые 30 000 миль. Во время этой проверки также были проверены другие элементы, требующие замены, такие как воздушный фильтр, топливный фильтр, воздушный фильтр салона, тормоза, шины и система запуска и зарядки. Эти регулярные проверки могут помочь поддерживать транспортное средство в надлежащем состоянии, предупреждая владельца транспортного средства о необходимом обслуживании и ремонте.Когда эти услуги и ремонт выполняются, это помогает поддерживать стоимость транспортного средства, выхлопную систему и выхлопную систему транспортного средства, безопасность транспортного средства и надежность транспортного средства.
Можно ли просто заменить некоторые свечи зажигания?
Мы рекомендуем при замене свечей зажигания использовать свечи зажигания того же типа, которыми изначально был оборудован автомобиль. Например, при наличии платиновых или двойных платиновых свечей зажигания мы рекомендуем заменять их свечами зажигания того же типа, поскольку это то, что производитель транспортного средства спроектировал для использования в автомобиле.Если автомобиль оборудован свечными проводами, их следует проверить при замене свечи зажигания. Когда они старые и хрустящие, их можно просто отсоединить от свечи зажигания. Качественный набор проводов свечей зажигания обычно может длиться от 60 000 до 70 000 миль. Опять же, рекомендуется заменить эти детали до того, как произойдет сбой, например, пропуск зажигания. Неровная работа автомобиля или пропуск зажигания может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
Ключевым моментом является профилактическое обслуживание, проверяйте свечи зажигания каждые 30 000 миль и заменяйте их, когда зазор превышает тот, который указан производителем транспортного средства.Счастливого автопробега!
All About Automotive предлагает услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей самого высокого качества в Грешеме
Стив и Карен Джонстон являются владельцами компании All About Automotive, занимающейся ремонтом автомобилей и техническим обслуживанием автомобилей в историческом центре города Грешем. Если у вас есть вопросы или комментарии, позвоните им по телефону 503-465-2926 или напишите по адресу [адрес электронной почты защищен] aboutautomotive.com.
Как работают свечи зажигания и как часто их следует заменять?
Если вы не водите электромобиль, скорее всего, вы путешествуете по городу с помощью двигателя внутреннего сгорания.Если ваш автомобиль, работающий на газе, разбрызгивается, причиной могут быть свечи зажигания. Когда ваш двигатель работает правильно, срок службы свечей зажигания должен составлять от 20 000 до 30 000 миль.
Федеральное управление автомобильных дорог США считает, что средний годовой пробег американцев составляет 13 476 км. Разбейте это на ожидаемый срок службы свечей зажигания, и он составляет от 1,5 до 2,25 года. Свечи зажигания не требуют частого внимания, но, игнорируя их, они могут нанести серьезный ущерб вашему автомобилю.
Что такое свечи зажигания?
Свечи зажигания похожи на маленькие молнии, которые вырабатывают электричество, необходимое для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя.Они являются важным элементом, позволяющим двигателю запускаться и продолжать работать.
Для каждого цилиндра двигателя требуется одна свеча зажигания. Следовательно, каждой свече зажигания нужен провод, который соединяет ее с распределителем катушки. Свечи зажигания кажутся простыми устройствами, и в теории это так. Однако для эффективной работы им также требуется точное время.
Ламповидный наконечник на одном конце вставляется в головку провода, что создает высокое напряжение, необходимое для передачи энергии, зажигающей двигатель.Поскольку заряд может варьироваться от 40 000 до 100 000 вольт, для защиты необходим керамический изолятор. Электричество, создаваемое генератором переменного тока, проходит через катушку, распределитель и сердечник свечи зажигания к противоположному концу и имеет вид крючка.
Внешний язычок сердечника — это электрод. В пространстве между крючком и заряженным электродом образуется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре.
Как работают свечи зажигания?
Оригинальная искра воспламеняет топливную смесь в камере сгорания.Однако для того, чтобы ваш автомобиль продолжал работать, каждый цилиндр требует серии небольших взрывов. Взрывы создают силу для перемещения поршней вверх и вниз.
Каждый цилиндр содержит точное сочетание топлива и воздуха. Когда поршень поднимается внутри цилиндра, свеча зажигания воспламеняется. Электрическая дуга создает давление, чтобы переместить поршень обратно в цилиндр и запустить двигатель. Сериал продолжает повторяться, пока вы ведете свой автомобиль.
Как часто нужно менять свечи зажигания?
Свечи зажигания
могут прослужить до нескольких лет, в зависимости от того, сколько миль вы проезжаете, и ваших привычек в обслуживании двигателя.