Чем промыть радиатор снятый радиатор: Радиатор — промывка своими силами — журнал За рулем

Загрязнение радиатора, промывка

Одной из самых распространённых причин поломки систем охлаждения и кондиционирования в автомобиле является загрязнение радиатора. Во многом это происходит из-за того, что автолюбители уделяют недостаточно внимания проблеме профилактической мойки и чистке радиаторов охлаждения и кондиционирования, которая позволяет предотвратить поломку автомобиля в самый неподходящий момент.

Загрязнение радиатора может происходить как снаружи, так и изнутри. Основной причиной загрязнения радиатора снаружи является грязь, пыль, мелкий мусор который постоянно попадает в радиатор и остается на его поверхности, также причиной наружного загрязнения является оседание тополиного пуха между (горячим) радиатором охлаждения и (холодным) радиатором кондиционера, который в свою очередь создает целую «подушку», не пропускающую воздух вентилятора охлаждения.

Внешняя чистка и мойка радиатора осуществляется напором воды, при этом выбирается такой напор, который с одной стороны с лёгкостью очистит ваш радиатор от загрязнения, а с другой не допустит его повреждения.

Промывка радиаторов систем кондиционирования и охлаждения двигателя!

Проблема загрязнения радиатора охлаждения двигателя и радиатора кондиционера характерна для всех автомобилей.

Значит, для хорошего функционирования системы охлаждения нужна всего лишь регулярная профилактика и уход. Радиатор, который обычно принимает основное грязевое и пылевое влияние, нуждается в очищении и промывки. Песок, грязь, ржавчина, также остатки насекомых, тополиный пух – это все накапливается в радиаторе автомобиля, находящимся перед двигателем. 

Но что делать, если кондиционер стал работать плохо или отключился вовсе, если температура двигателя периодически, с беспокоящей регулярностью приближается к красной отметке? В большинстве случаев плохая работа кондиционера или повышение рабочей температура двигателя, частое включение электровентилятора связаны с загрязнением радиаторов!

Не стоит сразу бежать менять радиатор, заливать новый антифриз и заправлять кондиционерпроверьте состояние радиаторов на загрязненность.  

Как выглядят загрязненный радиатор ?

Способы наружной очистки радиатора:

Первый способ.

Самый простой метод решить проблему повышения температуры двигателя и плохой работы системы охлаждения – промыть радиатор, не снимая его с автомобиля. Стоимость такой процедуры невелика, но и эффект от нее низкий. Мало того, что перед мойкой радиатора на большинстве современных автомобилей надо будет снять защитные пластиковые элементы и разобрать часть передней панели, так еще при промывке сверху вниз вся грязь просто собьется в нижней части радиатора. Перегрев двигателя, или компрессора кондиционера, по причине загрязнения радиаторов неизбежно приводит к выходу из строя дорогостоящих узлов данных систем!

Чистка радиатора без снятия – всего лишь временное и малоэффективное решение проблемы. Через некоторое время температура двигателя опять начнет повышаться, а кондиционер будет работать не в полную силу. Воспользоваться этим способом очистки радиатора можно, когда нет возможности заехать на специализированный сервис.

Второй способ.

Очистка радиатора со снятием его с автомобиля.

Очистка радиатора охлаждения, снятого с автомобиля – надежный способ, гарантирующий высокий результат. Для выполнения этой процедуры необходимо:

1. Снять защитные пластиковые элементы (крышки, решетку радиатора, а на некоторых моделях автомобилей и передний бампер)

2. Проверить все патрубки и соединения, а также сам радиатор охлаждения на предмет течи

3. Слить антифриз

4. Отсоединить все трубки от радиатора

5. Осторожно снять радиатор

6. Тщательно промыть соты радиатора щадящим напором воды с применением специального шампуня не вступающего в реакцию с цветными металлами, чтобы не образовалась коррозия.

У чистого двигателя теплоотдача увеличится, и вся система охлаждения будет работать заметно эффективнее.

Для продления «жизни» силового агрегата (двигателя) и компрессора кондиционера, Мы рекомендуем проводить процедуру мойки двигателя, проверки и очистки радиаторов не реже чем 1 раз в год, или по состоянию!

Но и это еще не все! Чистота наших дорог, зачастую, оставляет желать лучшего, соответственно это влияет не только на загрязнение радиаторов охлаждения и кондиционера, но в больших количествах попадает в салон автомобиля. К сожалению салонный фильтр не способен справиться с запылением на 100 процентов и какая то часть неизбежно попадает в салон вашего автомобиля, проходя через радиатор печки и воздуховоды. Благодаря перепадам температур и постоянной влажности в радиаторе отопителя происходит размножение вредоносных бактерий, а как следствие образование плесени. Симптомами могут служить неприятные запахи в салоне, что очень неблагоприятно для здоровья автовладельца. Так же оседание пыли в радиаторе ведет к неизбежному его засорению и, как правило, к дорогостоящему ремонту. Для того чтобы снять радиатор отопителя необходимо разобрать панель приборов, что может стать причиной появлению дополнительных «сверчков». Соответственно, чтобы не доводить себя до расстройства, от потери значительной суммы денег, необходимо проводить профилактическую чистку воздуховодов. Делать её желательно вместе с профилактикой радиаторов. Существует два способа профилактики:

1)      Аэрозольный способ.

При использовании данного способа во внутрь воздуховодов разбрызгивается специальный состав, который убивает бактерии и препятствует распространению плесени, так же данный способ дешевле парового.

Минусы данного способа в недолговечности действия, а также очень многое зависит от распыляемого состава.

2)      Паровой

В данном случае проводится пропаривание воздуховодов специальным, антибактериальным составом с помощью специального котла с высокой температурой. Что гарантированно очищает воздуховоды от бактерий и препятствует размножению плесени и т. к. состав посредством высокой температуры въедается в поверхность, это делает данный способ долговечнее.

Минус данного способа более высокая цена.   

Чем и как промыть радиатор печки автомобиля — советы бывалых.


У этого поста — 2 комментария.


Содержание:

  • Какие есть средства для промывки.
  • Как выбрать нужное средство.
  • Что нужно сделать после промывки.

Владельцам автомобиля не лишним будет узнать, чем промыть печку в машине, когда на улице – зима, а теплого воздуха в салоне практически не ощущается. Если отопитель вашего авто не справляется с функцией обогрева, можно судить о загрязнении его радиатора.

Чем промыть печку.

Промывку печки автомобиля можно выполнить:

  • — средствами, приобретенными в автомагазинах;
  • — народными средствами, которые всегда есть под рукой.

Первый способ является более затратным, поэтому многие предпочитают обходиться подручными средствами. Среди последних положительно зарекомендовали себя:

  • — раствор лимонной кислоты;
  • — каустическая или кальцинированная сода;
  • — порошки/жидкости, предназначенные для прочистки канализационных труб («COMET», «CILIT», «DOMESTOS», «Крот»).

Уверяют, что напитки формата «Кока-Колы», «Спрайта» или «Фанты» способны растворить отложения, накопленные в патрубках радиатора. С проблемой справляется и молочная сыворотка, хотя при ее использовании потребуется больше времени для растворения образованных отложений.

Как выбрать нужное средство.

При выборе подходящего средства для промывки стоит уточнить, из какого металла изготовлен отопительный прибор вашего автомобиля. Чаще всего в них используется алюминий или медь.

Так, для работы с алюминиевыми поверхностями нельзя использовать щелочные растворы, т.к. они, вступая в реакцию со щелочью, моментально окисляются. Для промывания алюминиевого радиатора следует использовать исключительно растворы, содержащие кислоту. Здесь, если верить опытным владельцам авто, будет эффективна молочная сыворотка. Ее бережное отношение к поверхностям себя оправдывает, несмотря на временные затраты.

Для очистки засоренных медных поверхностей больше подойдут щелочные растворы.

Выбор средства для промывки осуществляется с учетом степени засорения печки. Слабые загрязнения, например, легко удаляются обычным стиральным порошком, «запущенным» в патрубок под сильным (но в меру, чтобы не разорвало радиатор) напором воды. Существенные отложения способны удалить только более агрессивные растворы.

Что нужно сделать после промывки.

После промывки радиатора, отопительный прибор следует тщательно промыть чистой водой для удаления остатков использовавшегося средства. Это исключит в дальнейшем его смешивание с охлаждающей жидкостью, что может стать причиной возникновения проблем с отоплением салона и системой охлаждения двигателя.

Промыть радиатор печки можно как со снятием так и прямо на месте. По эффективности промывки они одинаковые, различие лишь в трудозатратах на промывку и доступности радиатора печки для монтажа и демонтажа.

Другие похожие статьи:

Как промыть радиатор за 10 шагов

Низ радиатора холодный? Если это так, ваш радиатор может быть заполнен грязью, которую необходимо промыть.

Вот как можно промыть радиатор

Промывка радиатора в основном означает, что радиатор нужно вынуть наружу и тщательно очистить, промыв пресной водой, чтобы избавиться от грязи.

Если радиатор сверху холодный, внутри может быть скопившийся воздух. Поэтому вместо промывки системы вам нужно будет прокачать радиатор, чтобы выпустить воздух.

Но если вы просто хотите почистить радиатор внутри, привести его в порядок и удалить застрявшую пыль, вы можете узнать, чем и как это сделать, здесь.

У вас есть два варианта удаления шлама из радиатора: вы можете вызвать сантехника для промывки системы или выполнить эту работу самостоятельно.

Вам действительно нужно промыть радиатор?

Прежде чем начать, вы уверены, что вам действительно нужно промыть радиаторы? Если вы заметили какие-либо из следующих признаков, мы рекомендуем промыть радиатор, чтобы система отопления работала эффективно:

1. Холодные пятна внизу радиатора.
2. Коричневая жидкость при прокачке радиатора.
3. Часто требуется прокачка радиаторов.
4. Котел издает громкие звуки.
5. Сломанный или негерметичный тепловой насос.

Что произойдет, если не промыть радиаторы?

Осадок радиатора представляет собой смесь ржавчины, грязи и накипи, которая со временем неизбежно накапливается и циркулирует по системе.

Если вы заблокировали радиаторы и не удалили шлам, отложения заставят ваш тепловой насос и радиаторы работать с большей нагрузкой, препятствуя правильной циркуляции горячей воды.
Это означает, что отопление не будет работать эффективно и может стоить вам больше денег за меньшее количество тепла.

Шлам также является основной причиной выхода из строя котла и может быстро привести к старению вашей системы.

Но есть несколько способов справиться с этим.

Итак, как самостоятельно промыть радиатор? Выполните эти 10 шагов, и ваш радиатор будет как новый.

Вам потребуется:

  • Старые полотенца или простыни
  • Гаечный ключ
  • Большая чаша или ведро
  • Ключ для прокачки радиатора
  • Шланг
  • Резиновый молоток (дополнительно)

Как промыть радиатор

Необходимое время: 1 час 30 минут.

  1. Выключите обогрев

    Всякий раз, когда вы работаете с радиаторами, не забудьте выключить обогрев и дать радиаторам остыть перед началом работы. Обычно требуется около получаса, чтобы дать им полностью остыть.

  2. Защитите свои полы

    Накройте полы старыми простынями или полотенцами, чтобы они оставались чистыми, когда вы удаляете ил и грязную воду!

  3. Закройте оба вентиля

    Отключите радиатор от остальной части вашей системы центрального отопления, закрыв вентили на обоих концах радиатора.

    Вручную закройте TRV (термостатический вентиль радиатора), повернув его по часовой стрелке или в положение «0».

    Чтобы выключить запорный клапан, вам необходимо снять пластиковый колпачок, затем с помощью гаечного ключа повернуть клапан по часовой стрелке до упора.

  4. Ослабьте TRV

    С помощью гаечного ключа ослабьте гайку, соединяющую TRV с радиатором.

  5. Откройте выпускной клапан

    Поместите ведро под TRV и используйте ключ для выпуска воздуха из радиатора, чтобы открыть выпускной клапан и сбросить давление воздуха.

  6. Слейте воду из радиатора

    Соберите шлам и грязную воду, вытекающую из клапана, ведром. Затем ослабьте гайку на запорном клапане с помощью гаечного ключа и соберите воду с этой стороны радиатора.

    После того, как вы осушите радиатор, закройте выпускной клапан ключом.

  7. Снимите радиатор со стены

    Теперь, когда вы ослабили гайки на обоих клапанах, вы сможете без проблем снять радиатор.

    Мы советуем вынести радиатор наружу, чтобы промыть его, так как это может быть грязной работой!

    Радиатор, вероятно, все еще содержит грязную воду и шлам внутри, поэтому при транспортировке обязательно закрывайте впускные отверстия полотенцем или пластиковыми пакетами.

  8. Промойте радиатор

    Подсоедините шланг к впускному отверстию клапана радиатора и откройте кран на полную мощность, чтобы хорошо промыть радиатор. Поток чистой воды, промывающей радиатор и выходящий из другого патрубка, должен унести с собой весь шлам.

    Если у вас дома есть резиновый молоток, вы можете постучать им по радиатору, чтобы попытаться удалить скопившуюся грязь.

    Рекомендуется держать радиатор над водостоком, чтобы поддерживать порядок в саду. Повторите этот процесс, присоединив шланг к входному отверстию клапана на другом конце радиатора, чтобы удалить как можно больше шлама, пока вода не станет чистой.

  9. Снова подключите радиатор

    Повесьте радиатор обратно на стену, снова затяните гайки и откройте оба клапана. Не забудьте повернуть запорный клапан столько же раз, сколько вы делали при снятии радиатора.

    Откройте выпускной клапан с помощью ключа, чтобы весь захваченный воздух вышел из вентиляционного отверстия.

  10. Проверка давления в бойлере

    Отсоединение радиатора может привести к падению давления в бойлере, поэтому вам может потребоваться его доливка. Так как отопление все еще выключено, давление в котле должно быть в пределах от 1 до 1,5 бар.

    Если давление упало ниже 1, вам необходимо восстановить давление в системе с помощью внешнего контура заполнения.

    Теперь у вас должен остаться скрипучий радиатор без шлама. Хорошо сделано!

    Но как предотвратить его возвращение?

Как остановить образование шлама в радиаторе

Добавить больше ингибитора в систему отопления

Ингибитор — это химическая обработка, которая разрушает любые нежелательные частицы в вашей системе отопления. Обязательно следите за уровнем ингибитора и добавляйте его, если он падает слишком низко.

Установите магнитный фильтр перед котлом.

Магнитные фильтры отлично подходят для сбора ржавчины и других магнитных частиц до того, как они осядут и снова заблокируют вашу систему.

Эти фильтры обычно устанавливаются перед котлом и могут быть опорожнены, чтобы он продолжал эффективно улавливать шлам.

Вы можете добавить фильтр к существующей системе или, если вы обновляете всю систему отопления, перед установкой нового котла спросите у сантехника о магнитных фильтрах.

Мощная промывка системы отопления

Если у вас все еще есть проблемы с радиаторами, и вы пытались их промыть, возможно, в трубопроводе застрял шлам.

Чтобы избавиться от шлама в трубах, вам понадобится больше помощи, чем шланг! Для этого потребуется специальное оборудование и химикаты, которые есть у инженеров по газовой безопасности для эффективного удаления шлама и мусора из радиаторов и трубопроводов.

Обратитесь к квалифицированному сантехнику, специализирующемуся на газовых установках, для промывки вашей системы. Обычно это фиксированная цена, которая может стоить от 300 до 700 фунтов стерлингов в зависимости от того, насколько заблокирована система и сколько у вас радиаторов.

Получите годовое обслуживание

Мы часто воспринимаем наши котлы как должное и ожидаем, что они всегда будут блестяще работать! Но не забывайте ухаживать за своим котлом и заказывать ежегодное обслуживание, чтобы любые мелкие проблемы не превратились в большие проблемы.

Если ваша система отопления нуждается в промывке, это должно быть замечено во время обслуживания.

Мы надеемся, что это руководство помогло вам! Если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте комментарий, и мы свяжемся с вами, как только сможем.

Джесс Стил

Джесс увлекается дизайном интерьеров и хочет вдохновить людей смотреть на радиаторы в качестве домашнего декора. Ей нравится быть в курсе последних тенденций в области дизайна и отопления, чтобы в Консультационном центре была вся информация и вдохновение, необходимые домовладельцам, чтобы сделать лучший выбор для них.

Как смывать шлам в радиаторах

Поиск статьи в блоге

Категория: Инструкции

Опубликовано Томом Дрейком на

9февраль 2021 г.

Грязь в радиаторах, представляющая собой скопление грязи и ржавчины, ограничивает поток воды вокруг радиатора и снижает его производительность. В этом руководстве мы расскажем, как вы можете смыть отстой в своих радиаторах, чтобы заставить их работать наилучшим образом. Если вы не уверены, является ли ваша проблема шламом, ознакомьтесь с разделом «Диагностика шлама радиатора» ниже.

Как промыть радиатор:

  1. Выключите отопление
  2. Расстелите полотенца
  3. Запорные вентили
  4. Слив радиатора
  5. Снять и промыть радиатор
  6. Повторно подключите радиатор

Вам понадобится:

  • Старые полотенца/простыни
  • Ключ для прокачки радиатора
  • 2 разводных ключа
  • Ведро
  • Лента из ПТФЭ
  • Садовый шланг

Шаг 1. Выключите отопление

Прежде чем снять радиатор со стены, необходимо выключить систему отопления и дать ей остыть не менее часа. Убедитесь, что вы оставили его остывать достаточно долго, как если бы вы вступали в контакт с водой, вы не хотите, чтобы она была горячей!

Шаг 2: Расстелите полотенца

Далее вам нужно защитить пол, расстелив полотенца вокруг радиатора. В частности, убедитесь, что области под клапанами защищены.

Шаг 3: Выключите вентили

Далее вам необходимо отрезать радиатор от остальной системы: положение «0» или «выключено».

  • Переместитесь на другую сторону радиатора к запорному клапану. Снимите пластиковую крышку, затем с помощью гаечного ключа поверните клапан по часовой стрелке. При отключении запорного клапана посчитайте количество оборотов, которые он делает, и запишите это число. Это поможет вам перебалансировать ваши радиаторы позже.
  • Шаг 4. Слейте воду из радиатора

    • Поместите ведро под TRV. Возьмите один ключ за корпус клапана, а другим ослабьте гайку, соединяющую радиатор с клапаном.
    • Используйте свой ключ для выпуска воздуха, чтобы открыть выпускной клапан, это позволит воздуху попасть в радиатор, что поможет вытечь воде.
    • Соберите все, что выходит из радиатора, в ведро.
    • Ослабьте запорный клапан, как описано выше, чтобы выпустить больше воды. Теперь вы также можете наклонить радиатор, чтобы убедиться, что вы все опорожняете.
    • Закройте выпускной клапан ключом.

    Шаг 5. Снимите и промойте радиатор

    • После того, как вода перестала вытекать, можно полностью отсоединить радиатор и снять его с кронштейнов. Наклоните радиатор в одну сторону, чтобы вылить оставшуюся воду в контейнеры.
    • Теперь вы можете вынести радиатор наружу, чтобы промыть его. Поместите шланг на входное отверстие трубы и включите воду, чтобы смыть любой шлам внутри. Вы можете переместить шланг к входному отверстию на другой стороне и продолжать промывать до тех пор, пока вода, выходящая с другого конца, не станет чистой.

    Шаг 6. Повторное подключение радиатора

    • После того, как вы закончили промывку радиатора, вы можете снова подключить его, следуя приведенным выше инструкциям в обратном порядке.
    • При повторном подключении радиатора поверните запорный клапан на то же количество оборотов, которое вы отметили ранее.
    • Откройте выпускной клапан в верхней части радиатора, чтобы выпустить воздух.

    Если все прошло хорошо, вы должны были успешно промыть радиатор.


     

    • Белый вертикальный радиатор-колонна Brenton Saturnia — 1800 x 380 мм

    • Радиатор Brenton Saturnia Anthracite с вертикальной колонной — 1500 x 380 мм

    • + больше размеров

    Из
    269,99 фунтов стерлингов

    Было 269,99 фунтов стерлингов

    Рекомендуемая розничная цена 366,00 фунтов стерлингов

    • Двухпанельный горизонтальный радиатор Brenton Oval, 600 мм x 1020 мм, антрацитовый

    • Овальный двухпанельный горизонтальный радиатор Brenton — 600 мм x 1020 мм — белый

    Из
    299,99 фунтов стерлингов

    Было 299,99 фунтов стерлингов

    Рекомендуемая розничная цена 466,55 фунтов стерлингов

    • Зеркальный радиатор Terma Rolo с вертикальной колонной — белый — 1800 x 590 мм

    • Зеркальный радиатор Terma Rolo с вертикальной колонной — соль и перец — 1800 x 590 мм

    • Зеркальный радиатор Terma Rolo с вертикальной колонной — современный серый — 1800 x 590мм

    • Зеркальный радиатор Terma Rolo с вертикальной колонной — кварцевый мокко — 1800 x 590 мм

    Из
    378,99 фунтов стерлингов

    Было 399,99 фунтов стерлингов

    Рекомендуемая розничная цена 602,40 фунтов стерлингов

    Предотвращение образования отложений в радиаторе

    Промывка под давлением

    Если после промывки радиатора у вас все еще возникают проблемы, может потребоваться промывка под давлением, чтобы прочистить не только радиаторы, но и трубы.

    Магнитные фильтры для котлов

    Магнитный фильтр для котлов, установленный перед вашим котлом, удалит шлам, ржавчину или магнитные частицы до того, как они попадут в вашу систему.


    Диагностика шлама радиатора

    Если вы не уверены, нужно ли вам промывать радиаторы, вот несколько простых проверок.

    Проверьте цвет воды при прокачке радиаторов:

    • Чисто: В радиаторе нет или очень мало шлама.
    • Слегка коричневый: Начинает накапливаться шлам, поэтому рекомендуется промывка.
    • Очень темно-коричневый: Как можно скорее промойте радиаторы.


    При наличии любого из следующих симптомов:

    • Шумный котел
    • Радиаторы нагреваются дольше
    • Холодные точки внизу радиатора

    Если вы промыли радиатор, но у вас все еще есть проблемы с системой отопления, ознакомьтесь с нашими руководствами о том, как прокачать радиатор, диагностировать неисправный радиатор и заменить радиатор.

    • Как выключить радиатор

      19 апреля 2022 г.

    • Тепловые насосы: все, что вам нужно знать

      28 февраля 2022 г.

    • Радиатор не нагревается? Вот как это исправить

      26 января 2022 г.

    • Ваш радиатор шумит? Вот как это исправить

      22 октября 2021 г.

    • Как покрасить радиатор

      6 июня 2019 г.

    • Как прокачать радиатор

      3 июля 2019 г.

    • Типы радиаторов

      : как выбрать идеальный радиатор

      6 июня 2019 г.

    • Как смывать шлам в радиаторах

      9 февраля 2021 г.

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    , чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик

    Адрес электронной почты

    Уничтожитель жаргона

    TRV

    Термостатические клапаны радиатора (TRV) автоматически регулируют подачу горячей воды к радиатору в зависимости от температуры в помещении. Это помогает радиатору поддерживать постоянную температуру.

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    , чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик

    Адрес электронной почты

    Вам также может понравиться

    • Читайте о том, как выключить радиатор.

      Отключение отопления является важным шагом при прокачке и балансировке радиаторов. Вот наше руководство по отключению радиаторов и полотенцесушителей, независимо от того, есть ли у вас термостатические клапаны, ручные клапаны или запорные клапаны.

      Сообщение от
      Полли Ширер

      Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»

      Опубликовано 19 апреля 2022 г.

      3 минуты чтения

    • Читать о Радиатор не нагревается? Вот как это исправить

      Нет ничего хуже холодного радиатора.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *