Содержание
Чем отличается тосол от антифриза?
Охлаждающая жидкость (ОЖ) является обязательным элементом функционирования двигателя внутреннего сгорания. Она предотвращает перегрев и преждевременный износ деталей мотора. Хладагент отводит лишнее тепло в окружающую среду.
На рынке ОЖ представлены двумя наименованиями – антифризом и тосолом. Некоторые автомобилисты считают, что эти два продукта идентичны, однако это не совсем так. Разберемся, чем эти составы отличаются, какие виды хладагентов бывают, что лучше использовать для системы охлаждения.
Антифриз – это общее наименование любых ОЖ, независимо от места их производства и включенных компонентов.
Тосол – это хладагент, изобретенный в Советском Союзе. Эта аббревиатура является сокращением от названия отдела, разработавшего материал – «Технология органического синтеза», ОЛ – класс спиртов.
В СССР не было доступа к иностранным материалам, поэтому альтернативы ТОСОЛу, разработанному отделом технологий органического синтеза, также не было. Именно поэтому он получил широкое распространение в стране, и до сих пор данное название используется как нарицательное.
Современные ТОСОЛы кардинально отличаются от советских по своему составу, технологии производства и эксплуатационным характеристикам.
Так как название «ТОСОЛ» не запатентовано, любой изготовитель может использовать его как наименование своей жидкости, что сейчас встречается достаточно часто.
Под маркой «ТОСОЛ» могут продаваться высококачественные антифризы, не совпадающие по составу с тосолом.
Хладагенты производятся из этиленгликоля – двухатомного спирта, представляющего собой бесцветную жидкость маслянистой консистенции. Благодаря ему (в совокупности с водой) обеспечивается работоспособность жидкостей в условиях низких температур.
На эксплуатационные характеристики того или иного материала в большей степени влияют присадки.
В тосоле они изготавливаются из неорганических солей – силикатов, нитритов и других элементов. Их особенностью является недолговечность – спустя 35 тысяч километров пробега автомобиля ОЖ теряет рабочие характеристики.
В антифриз включаются присадки из органических солей – карбонатов. Благодаря этому они характеризуются повышенной стабильностью и продолжительным ресурсом – в несколько сотен тысяч километров.
Материал отечественного образца создает на деталях двигателей плотную пленку, толщина которой составляет около 0,5 мм. Вследствие этого ухудшается тепловой обмен, мотор работает при повышенных температурах, что приводит к ускоренному износу компонентов, повышению расхода горючего, снижению производительности двигателя.
Тонкий слой антифриза (0,0006 мм) создается только на местах возникновения коррозии, поэтому он не препятствует теплопередаче.
Современные двигатели автомобилей производятся из алюминия. Они эксплуатируются при нагреве до +135 ºС. Отечественные ОЖ не могут в должной мере защитить детали из этого конструкционного материала в таких условиях, в отличие от антифризов, обладающих более высоким пределом рабочих температур (тосол – до 105 ºС, антифриз – более 135 ºС).
Присадки антифриза не разрушают резиновые и пластиковые части мотора, чем не могут похвастаться отечественные материалы.
Важным преимуществом антифриза является его нетоксичность для человека, в то время как тосол поражает кожу при непосредственном контакте и органы при вдыхании.
Все хладагенты делятся на три класса и обозначаются как G11, G12, G13:
-
G11 – зеленый материал на силикатной основе, включающий синтетические присадки. Он эффективно защищает алюминиевые детали двигателей легковых транспортных средств от коррозии и износа на срок около 3 лет -
G12 – красная жидкость из карбоксилата. Его применяют для силовых агрегатов грузовиков, материал также совместим с легковушками. Он отлично выполняет защитные функции на медных и латуневых деталях. Период эксплуатации такого состава достигает пяти лет -
G13 – оранжевая охлаждающая жидкость с повышенной экологичностью. Его основу составляет пропиленгликоль, который быстрее разлагается во внешней среде. Его часто применяют для высокофорсированных моторов мотоциклов и автомобилей
Отечественный тосол, в подавляющем большинстве случаев, бесцветный. Он маркируется иначе, чем антифриз. После названия «Тосол» следует буква, обозначающая сферу применения, например, А – автомобили. Далее указывается цифра минимальной температуры эксплуатации и буква, показывающая вид спирта.
После сравнения свойств двух материалов становится понятно, что для подавляющего большинства двигателей оптимальным вариантом является использование антифриза.
Тосол более применим к двигателям отечественных автомобилей с толстыми стенками.
Однако выбор продукта необходимо делать исходя из представленной производителем инструкции. В руководстве к транспортному средству указываются рекомендуемые для конкретной охлаждающей системы характеристики ОЖ.
Ответ на первый вопрос отрицательный. Причина этого кроется в том, что состав материалов разный, контакт присадок вызывает пенообразование и потерю эксплуатационных свойств жидкостей. Кроме того, выпадает осадок в виде небольших твердых частиц, вымыть который бывает достаточно затруднительно. Со временем такие частицы забивают радиатор, останавливают работу насоса двигателя, что приводит к закипанию системы.
Необходимость в смешивании разных охлаждающих материалов может возникнуть вследствие вытекания жидкости и невозможности восполнить запас таким же составом.
Некоторые антифризы схожи по своим свойствам и могут подвергаться смешиванию. Но без необходимости такую процедуру лучше не проводить.
Итак, смешивать можно только одноцветные материалы со схожим пакетом присадок. С тосолом относительно безопасно контактирует антифриз с маркировкой G12++. G11 и G12 также можно сочетать только с материалом G12++.
Соединение различных ОЖ может быть следствием некачественного слива отработанной жидкости перед заменой материала или отсутствие этого этапа вовсе.
Промывание системы поможет не только предотвратить выпадение осадка и ухудшение свойств новой охлаждающей жидкости, но и убрать накипь и грязь, забивающую каналы, патрубки и другие элементы.
Для удаления старого хладагента можно использовать дистиллированную или подкисленную воду, а также специальную промывочную жидкость.
После заливания промывочного состава из сливных отверстий начнет выходить отработанная ОЖ, которая может иметь темный цвет.
Промывание системы проводят до тех пор, пока не будет выходить чистая вода. Далее заливают новую охлаждающую жидкость.
Антифриз – это широкое название всех охлаждающих жидкостей. Тосол – наименование хладагента, изобретенного советскими учеными. Их состав и эксплуатационные характеристики существенно различаются, поэтому подбор материала необходимо производить исходя из рекомендаций производителя.
Тосол или антифриз что лучше
Часто автомобилисты совершают одну очень грубую ошибку, пренебрегая важностью охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Самые распространенные ошибки автомобилистов при обслуживании системы охлаждения двигателя:
1. Не меняют во время охлаждающую жидкость.
2. Не следят за тем, что залито в систему охлаждения двигателя тосол, антифриз или вода.
3. Не следят за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Очень важно соблюдать все эти правила для правильной эксплуатации автомобиля, ведь даже выбор что лучше тосол или антифриз очень сильно влияет на техническое обслуживание двигателя автомобиля. Давайте разберемся подробнее и узнаем что лучше тосол или антифриз.
Разделение охлаждающих жидкостей подобным образом существует только в странах СНГ. Опытные инженеры техники прямолинейно связывают около 35% всех неисправностей двигателя с неисправностью или неправильным обслуживанием системы охлаждения двигателя. Запомните раз и навсегда, раз уж вы сели за руль, то забывать о правильной эксплуатации не стоит, ведь от того на чем вы ездите, зависит не только ваш авторитет, но и жизнь. Поэтому даже к выбору охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя надо подходить более чем тщательно. К тому же продлите срок службы двигателя и сэкономите немало денег на ремонте, если будете правильно эксплуатировать автомобиль.
Из чего состоит охлаждающая жидкость двигателя?
Охлаждающая жидкость состоит из:
· Вода;
· Этиленгликоль;
· Присадки ингибиторы;
Что касается разных производителей охлаждающих жидкостей, то отличие здесь только в добавочных присадках, которые могут быть лучше или хуже, в зависимости от ингредиентов.
Как выбрать охлаждающую жидкость для двигателя?
Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля, там, скорее всего, упомянуто какую охлаждающую жидкость лучше всего заливать в двигатель, да и на каком топливе ездить. Возможно, что там указан целый перечень охлаждающих жидкостей, который рекомендован для использования.
Различают несколько типов охлаждающих жидкостей:
1. Традиционная охлаждающая жидкость – с присадками в основу, которых входят соли неорганических кислот;
2. Карбоксилотная охлаждающая жидкость – с присадками в основу , которых входят соли органических кислот;
3. Гибридная охлаждающая жидкость – с присадками органических кислот и присадками карбоновых солей с добавлением фосфатов.
На украинском и российском рынке, да и во всех странах СНГ обычно продаются охлаждающие жидкости первой и второй категории. То есть тосол или антифриз.
Какие преимущества антифриза или тосола?
Да, действительно антифриз имеет целый ряд преимуществ и их надо знать.
Тосол при работе двигателя образуетна поверхности деталей защитный слой, измеряемый в десятых миллиметра, который защищает металл ль коррозии. Но минус защитного слоя, который образуется при использовании традиционной охлаждающей жидкости в том, что сильно ухудшается теплоотвод, так как этот слой плохо проводит тепло. Если двигатель плохо охлаждается, следовательно, его детали работают при повышенных температурах, а это ведет к преждевременному износу его деталей.
Антифриз обладает более эффективными свойствами охлаждения двигателя. Антифризные охлаждающие жидкости образуют защитные слой лишь в тех участках металла, где наблюдается износ. Следовательно, отвод тепла от нагреваемых деталей двигателя при применении антифриза значительно лучше.
Сроки замены охлаждающей жидкости (антифриза или тосола).
Тосол теряет свои технологические свойства на отметке 30 тысяч км пробега.
Антифриз теряет свои технологические свойства на отметке 100 тысяч км или от 2 до 5 лет.
Если учитывать срок замены охлаждающей жидкости, то уже можно выбрать что лучше антифриз или тосол.
Основной недостаток тосола в том, что все меняется и автомобили меняются, в двигателе появляется много алюминиевых деталей, а тосол не в состоянии защитить алюминий при работе двигателя на повышенных температурах. Поэтому автопроизводители последнее время рекомендуют заливать в качестве охлаждающей жидкости антифриз, так как он защищает алюминий наилучшим образом. Высокое качество и стабильность свойств антифриза способствует увеличению срока службы водяного насоса, гильз цилиндров двигателя, радиатора охлаждения. При использовании антифриза меньше засоряется радиатор, так как эта охлаждающая жидкость не образует осадков. В системе охлаждения имеется много пластиковых деталей, но и в этой среде антифриз показал себя лучше, чем тосол.
Что лучше для работы двигателя при повышенных температурах антифриз или тосол?
Автопроизводители проводят тесты и дают такую сравнительную характеристику по потере свойств охлаждающей жидкости при разных температурах.
Тосол теряет свои полезные свойства уже при температуре свыше 100 градусов Цельсия.
Антифриз продолжает защищать детали двигателя при температурах даже свыше 120 градусов Цельсия.
Разница между пропиленгликолем и этиленгликолем в антифизе
Кличок, чтобы увеличить
от Justin Shant
Цифровой менеджер маркетинга
05 Dec 2018
Разница между пропиленом Glycol и etylenecol in Antifree in Antifree in Antifree in Antifree. как уровни токсичности, так и эффективность работы. Этиленгликоль обладает гораздо лучшими свойствами теплопередачи, тогда как пропиленгликоль обладает очень низкой токсичностью.
Что такое гликоли?
Гликоль представляет собой органическое химическое соединение, принадлежащее к семейству спиртов. Молекула гликоля (другое название диола) содержит две гидроксильные группы, присоединенные к разным атомам углерода. Гликоли относятся к спиртовой группе химических веществ.
Несмотря на то, что и пропиленгликоль, и этиленгликоль находят широкое применение в различных отраслях промышленности, включая косметику и консерванты (пропиленгликоль), а также при производстве смол, чернила и полиэтилентерефталат (этиленгликоль) имеют общее применение в смесях антифриза и охлаждающей жидкости.
Что такое антифриз?
Антифриз представляет собой чистый базовый продукт — этиленгликоль или пропиленгликоль. В некоторые формулы также иногда добавляют специальный ингибитор, помогающий защитить металлы системы от коррозии.
Роль антифриза имеет двойное назначение — снижение температуры замерзания жидкости в системе охлаждения, а также повышение температуры кипения воды. Таким образом, раствор антифриза помогает поддерживать свободный поток систем охлаждения и очищать их от обледенения в холодных погодных условиях, а также предотвращает любые проблемы с перегревом.
В чем разница между пропиленгликолем и этиленгликолем?
Основное различие между пропиленгликолем и этиленом заключается в уровне токсичности. Пропиленгликоль имеет очень низкую токсичность, поэтому он также содержится в косметике и средствах личной гигиены, тогда как этиленгликоль ядовит, и с ним следует обращаться с осторожностью, чтобы ограничить его воздействие на людей или животных.
Так почему бы просто не использовать пропиленгликоль? Использование этиленгликоля по сравнению с пропиленгликолем имеет ряд преимуществ, особенно в системах с замкнутым контуром, где риск контакта с пищевыми продуктами минимален. Например, понижение точки замерзания намного эффективнее при использовании этиленгликоля, поэтому для поддержания такой же точки замерзания, как у этилена, потребуется больше пропиленгликоля. Кроме того, благодаря более низкой вязкости этиленгликоля он обладает отличными свойствами теплопередачи.
Использование пропиленгликоля или этиленгликоля зависит от области применения и риска случайного контакта с пищевыми продуктами, питьевой водой или попаданием внутрь человека. Например, в противообледенительной обработке самолетов пропиленгликоль используется как для удаления льда и загрязнений с самолета, так и зимой и в периоды снегопада для активного предотвращения накопления снега и льда. Он также присутствует в ряде антифризов в супермаркетах. Принимая во внимание, что этиленгликоль будет использоваться в закрытых системах и в контролируемых промышленных применениях.
Monarch Chemicals поставляет как этиленгликоль, так и пропиленгликоль, а также ряд ингибированных гликолей Moncool. Для получения дополнительной информации о выборе подходящего гликоля для вашего применения или рецептуры свяжитесь с нами.
Похожие статьи
Вернуться к спискуо
Значение антифриза зимой |
Что такое антифриз?
Прежде чем узнать о важности антифриза, важно понять, что это такое. Антифриз — это форма гликоля, которую добавляют в воду для создания того, что обычно называют охлаждающей жидкостью. Эта половинная смесь антифриза и воды выполняет множество важных функций, когда речь идет о поддержании бесперебойной работы вашего автомобиля. Гликольный компонент обычно состоит либо из этиленгликоля, либо из пропиленгликоля.
Разница между этими двумя типами антифриза не столько в том, как они функционируют, сколько в плане безопасности. Пропиленгликоль — более новая альтернатива, которая значительно менее токсична. Это важное улучшение, поскольку этиленгликоль, как известно, соблазняет животных и маленьких детей своим сладким запахом и вкусом, несмотря на его высокотоксичную и даже смертельную природу.
Почему так важен антифриз?
Антифриз имеет решающее значение, потому что он предотвращает слишком сильное повышение или понижение температуры двигателя, независимо от того, насколько жаркой или холодной может быть погода или условия эксплуатации. Активные ингредиенты антифриза (и, следовательно, охлаждающей жидкости) помогают снизить температуру замерзания воды и повысить температуру кипения воды, чтобы жидкости не превращались в лед или не кипели в системе двигателя.
Если вы не обслуживаете охлаждающую жидкость, вы можете быстро повредить дорогостоящие компоненты автомобиля, такие как водяной насос, радиатор, головка блока цилиндров, соединительные стержни, прокладка головки блока цилиндров и многое другое. Из-за этого антифриз может считаться самой важной жидкостью в вашем автомобиле, поэтому важно следить за обслуживанием антифриза.
Как часто следует менять антифриз?
Проверка руководства по эксплуатации — лучший способ узнать, как часто следует менять антифриз, поскольку чаще всего это зависит от автомобиля. Некоторые модели рекомендуют каждые 3 года, в то время как другие могут не рекомендовать это на срок до 5 лет и более. Существуют также разные рекомендации по пробегу для разных марок и моделей. Уделять внимание как годам, так и ограничениям по пробегу — особенно если вы проезжаете значительное количество миль за год — это самый безопасный путь. Руководство по эксплуатации также важно для того, чтобы точно знать, какая охлаждающая жидкость нужна вашему автомобилю, когда придет время заменить охлаждающую жидкость.
Как утилизировать старый антифриз?
Использованный антифриз содержит тяжелые металлы, которые необходимо утилизировать с осторожностью. Замена антифриза в автомастерской — это самый простой способ обеспечить безопасную утилизацию использованного антифриза, но если вы решите заменить антифриз самостоятельно, у вас все еще есть множество вариантов.
На веб-сайте Департамента по обращению с отходами вашего штата будет указан список центров сбора, где вы можете переработать или утилизировать антифриз.