Антифриз это что: что это такое, для чего нужен и чем отличается от тосола, а также как разбавлять концентрат, плотность, состав и свойства

Содержание

Антифриз | это… Что такое Антифриз?

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.

Содержание

  • 1 Автомобильные антифризы
    • 1.1 Карбоксилатные антифризы
    • 1.2 Гибридные антифризы
    • 1.3 Антифризы лобрид
    • 1.4 Традиционные антифризы
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости
  • 5 Ссылки

Автомобильные антифризы

Антифризом чаще всего называют автомобильную охлаждающую жидкость, так как температура её замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. Антифризы не только имеют более низкую температуру замерзания (точнее — точку начала выпадения кристаллической фазы), но и при замерзании образуют кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, хотя и не позволяет двигателю нормально работать. Поэтому температура замерзания является важной эксплуатационной характеристикой антифриза.

Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные — ингибиторы коррозии, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет, не имеющий отношения к его эксплуатационным свойствам и являющийся предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Во многих случаях цвет антифриза может изменяться при эксплуатации в зависимости от сохранности пакета присадок, в этих случаях изменение цвета сигнализирует о непригодности антифриза для дальнейшего использования.

В настоящее время антифризы по составу антикоррозионных присадок делятся на 4 типа карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобрид (Lobrid) и традиционный (Traditional).

Карбоксилатные антифризы

Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «Carboxilate coolants», OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (более 5 лет, против 3-5 лет у гибридного и 2 лет у традиционного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

Гибридные антифризы

Гибридные антифризы содержат, кроме органических (карбоксилатных)ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технология). Обозначаются термином «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

Антифризы лобрид

Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их «Lobrid coolants» или «SOAT coolants».[1]

Традиционные антифризы

Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами «Traditional coolants», «Conventional coolants», IAT (Inorganic Acid Technology).

Традиционные антифризы считаются морально устаревшими, их не применяют на первой заправке автомобилей, они в основном вышли из употребления. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Тосол и его многочисленные модификации относятся к традиционному типу антифризов.

На практике часто используется символика компании Volkswagen для обозначения карбоксилатных антифризов G-12 и G-12+, для обозначения гибридных антифризов G-11, для обозначения «Lobrid coolants» G-12++.

Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.

См. также

  • Тосол

Примечания

  1. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок arteco не указан текст

Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости

  • ГОСТ 28084-89 (Российская Федерация)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Ссылки

что это такое, какие бывают антифризы, можно ли разводить ОЖ


Антифриз, он же «Тосол», он же охлаждающая жидкость (ОЖ) — есть рабочая жидкость системы охлаждения двигателя, которая переносит тепловую энергию от мотора (тем самым обеспечивая его охлаждение) к радиатору, где происходит ее передача окружающей среде. От того насколько эффективно будет выполнять свою задачу ОЖ, зависит тепловой режим ДВС, а также нагрузка на элементы системы охлаждения (помпа, вентиляторы, термостат и т.д.).    


Большинство используемых в системах охлаждения автомобильных ДВС антифризов состоит из деминерализованной (очищенной от солей, примесей, загрязнений) воды, этиленгликоля / моноэтиленгликоля и функционального пакета присадок. Первые два компонента задают параметры теплоемкости и рабочего температурного диапазона ОЖ, а третий отвечает за защиту (противокоррозионную, антикавитационную и т.д.) всех элементов контура, по которому циркулирует охлаждающая жидкость. 

В каком виде продается антифриз?


Охлаждающая жидкость поступает в продажу либо полностью готовой к применению, либо в виде концентрата, требующего разведения водой. В последнем случае владелец автомобиля лично принимает участие в создании ОЖ. Для частного применения лучше использовать готовый антифриз, так как процесс его приготовления из концентрата потребует применения чистой посуды, средств точного дозирования (измерения объема) воды и контроля плотности готовой охлаждающей жидкости. Также процесс накладывает высокие требования к помещению, в котором проводится работа. Если разводить антифриз на открытом воздухе, то в него может попасть пыль, что недопустимо.  


В каких случаях в антифриз необходимо добавлять воду?


В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может падать. Происходит это по двум причинам. Первая – система не имеет течей, а постепенная убыль ОЖ является следствием испарения воды через предохранительный клапан крышки расширительного бачка. При этом этиленгликоль и присадки остаются в охлаждающей жидкости практически в прежних количествах. При уменьшении общего объема антифриза это приводит к росту концентрации этиленгликоля и присадок. Что из этого следует? А то, что для доведения уровня антифриза до нормы нужно добавить только воду. Никаких изменений ключевых свойств и качеств (температура замерзания / закипания, защита от коррозии, кавитации, вспенивания и т.д.), не произойдет.


А если вместо воды добавить готовый антифриз? В этом случае произойдет повышение концентрации в ОЖ этиленгликоля, что станет причиной нарушения строго выверенного баланса компонентов в растворе и повышения температуры замерзания жидкости. Для справки: температура замерзания этиленгликоля составляет минус 12,9˚С. Вода начинает кристаллизоваться при 0˚С. При этом их раствор, в зависимости от процентного содержания в нем первого и второго компонента, сохраняет текучесть в диапазоне от 0 до минус 68˚С.


Но это еще не все. С ростом концентрации этиленгликоля в растворе снижается теплоемкость ОЖ. То есть она будет хуже переносить тепловую энергию. А это может привести к перегреву мотора, работающего в предельных режимах (нагрузка и температура окружающей среды), а также негативно отразиться на ресурсе агрегатов системы охлаждения, в частности, вентиляторов, которые будут длительное время вращаться на максимальных оборотах. 


Идем дальше. При добавлении готового антифриза вместо воды мы нарушаем заданную концентрацию присадок в ОЖ. Это может стать причиной активизации коррозионных процессов (а не их купированию), а также негативно отразиться на резинотехнических изделиях – шлангах, патрубках, сальнике помпы, что приведет к преждевременному выходу ее из строя.


Вторая причина падения уровня антифриза – наличие в системе течей. В этом случае доливка воды позволит сохранить работоспособность системы охлаждения. Машина сможет своим ходом дойти до сервисного центра, где будет выполнен ее ремонт. Главное, чтобы температура окружающего воздуха была положительной. В противном случае, если мотор заглохнет, то ОЖ замерзнет в системе и велика вероятность повреждения радиаторов и блока цилиндров ДВС. Следовательно, если аварийная ситуация возникла зимой, то лучше  доливать в систему готовый антифриз.     

Какую воду можно добавлять в антифриз? 


Добавлять в антифриз можно исключительно деминерализованную, очищенную от солей и примесей воду. Брать ее из рек, водоемов, колодцев, родников и водопровода не рекомендуется.  

Где брать дистиллированную воду?


Проблем с приобретением дистиллированной (деминерализованной) воды нет. Она практически всегда представлена в ассортименте сетевых АЗС, автомагазинов, гипермаркетов (в отделах «Авто») и иных торговых площадок. Купить  дистиллированную воду можно на станциях технического обслуживания легковых автомобилей, коммерческой, специальной или сельскохозяйственной техники. Главное, чтобы качество очистки и деминерализации воды соответствовало требованиям, которые предъявляются производителем ОЖ.


Как проверить качество дистиллированной воды?


Ответ прост – без применения специального лабораторного оборудования сделать это невозможно. Советы – оценить наличие осадка (накипи) после выпаривания воды или измерить ее электропроводность – в дорожных условиях также неприемлемы. Где и в чем кипятить? Где брать мультиметр? Какие показания он должен отображать? Словом, не стоит забивать голову решением подобных задач. Поступите проще – купите дистиллированную воду там, где шансы «нарваться» на некачественный товар минимальны. В идеале это крупные автомагазины, брендовые автозаправочные станции, гипермаркеты. Их поставщиками являются крупные химические заводы, которые могут производить и ритмично отгружать большие объемы продукции по минимальной цене. Для справки: на таких предприятиях используется высокопроизводительная технология деминерализации воды – обратный осмос. Удаление загрязнений и примесей осуществляется посредством пропускания воды через молекулярный фильтр.        

Как действовать в форс-мажорных обстоятельствах?


Теперь рассмотрим ситуацию, когда критическое падение уровня охлаждающей жидкости произошло вдали от цивилизации, и приобрести дистиллированную воду попросту негде. В этом случае действуем следующим образом. Воду из любого доступного источника – ручья, озера и т.д., процеживаем (лучше многократно) через ткань и / или бумажные салфетки. В крайнем случае, сгодится и туалетная бумага. Из любой пластиковой бутылки можно сделать воронку (верхняя часть), куда укладывается имеющийся фильтровальный материал и емкость, куда будет сливаться очищенная жидкость. Если есть металлическая посуда, то удалив из воды механические загрязнения, ее можно дополнительно прокипятить, остудить и вновь профильтровать. Это позволит удалить часть солей, которые осядут на дно емкости в виде накипи (осадка). Важно: добравшись до дома, необходимо заменить антифриз новым!   

Подводим итоги


Из сказанного выше делаем следующие выводы.


— Если уровень охлаждающей жидкости снизился вследствие штатного ее испарения через клапан крышки расширительного бачка, доливка дистиллированной воды не приводит к изменению первоначальных свойств и качеств антифриза. ОЖ сохранит: температуру замерзания / закипания, будет эффективно купировать коррозионные процессы, защищать резинотехнические изделия. Не изменится и срок ее службы.


— В случае долива готовой ОЖ происходит нарушение выверенной концентрации составляющих ее компонентов. Это изменит рабочий температурный диапазон антифриза, может спровоцировать коррозионные процессы, негативно отразится на резинотехнических изделиях и сальнике помпы.


— При доливке в систему охлаждения неподготовленной (не деминерализованной) воды необходимо при первой же возможности полностью заменить антифриз новым.


— Отправляясь в дальнюю дорогу, необходимо иметь с собой минимальный запас дистиллированной воды.

Основы антифриза и зачем он нужен вашему автомобилю

Что такое антифриз?

Антифриз — это цветная жидкость, находящаяся в вашем радиаторе. Антифриз также может называться охлаждающей жидкостью и может быть разных цветов. Он служит нескольким различным целям:
• Антифриз предохраняет воду в радиаторе и двигателе от замерзания при низких температурах.
• Антифриз также предотвращает выкипание той же самой воды при высоких температурах.
• Антифриз также служит смазкой для движущихся частей, с которыми он соприкасается, таких как водяной насос.

Основным ингредиентом используемой сегодня охлаждающей жидкости является этиленгликоль. При правильном смешивании (идеальной смесью антифриза и воды 50/50) этиленгликоль может предотвратить замерзание жидкости радиатора даже при температурах до 30 градусов ниже нуля, а также предотвратить закипание этих жидкостей при температурах, достигающих до 275 градусов по Фаренгейту.

Вы хотите, чтобы в вашем автомобиле всегда было достаточно антифриза. Недостаточное количество антифриза может привести к перегреву или замерзанию двигателя, что в долгосрочной перспективе будет стоить вам больших денег, поэтому обязательно проверяйте уровень антифриза каждые 2–3 месяца.

Как проверить уровень антифриза?

Не всегда нужно открывать крышку на радиаторе. Во-первых, проверьте, достигает ли жидкость индикаторной линии «Полный» на боковой стороне расширительного бачка охлаждающей жидкости. Этот расширительный бачок является частью системы рекуперации охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает линии индикатора «Полный», откройте крышку бачка и долейте смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50, пока она не достигнет отметки. Вы можете найти охлаждающие жидкости, которые предварительно смешаны. Рекомендуется предварительно смешанный раствор, чтобы обеспечить надлежащее процентное содержание как воды, так и антифриза. Проверьте боковую часть бутылки с охлаждающей жидкостью, чтобы убедиться, что вы предварительно смешали ее или вам нужно будет добавить воду самостоятельно.

Никогда не добавляйте в систему охлаждения только воду, кроме как в экстренных случаях. Причина этого в том, что большинство современных двигателей имеют головки цилиндров из алюминия. Эти алюминиевые головки цилиндров требуют антикоррозионных свойств вашего антифриза. Не забывайте каждый раз использовать смесь 50/50.

Внимание!
Некоторые из этих бачков с охлаждающей жидкостью находятся под давлением и имеют герметизирующую крышку радиатора, которая может «выскакивать», когда вы открываете бачок. Если у вас старый автомобиль, в нем может не быть бачка с охлаждающей жидкостью, поэтому для проверки уровня охлаждающей жидкости вам придется открыть крышку на самом радиаторе.

НИКОГДА НЕ ДОПОЛНЯЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ В ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ!

Если вы обнаружите, что вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет. Это предотвратит возгорание или растрескивание блока цилиндров. Даже если вы столкнулись с проблемой на обочине дороги и вам нужно просто долить воды, прежде чем добраться до ремонтной мастерской, подождите, пока ваш двигатель не остынет. Кроме того, не открывайте пробки ни на бачке с охлаждающей жидкостью, ни на радиаторе, пока двигатель горячий, даже просто для проверки уровня. Если вы это сделаете, особенно в системе под давлением, горячая охлаждающая жидкость может быть выброшена.

Дополнительные примечания по антифризу:
• Если ваша охлаждающая жидкость выглядит бесцветной, ржавой или в ней плавают посторонние предметы, вам необходимо полностью промыть систему охлаждения и добавить новую смесь 50/50.
• Если вы заметили, что ваша антифризная смесь имеет грязную или маслянистую поверхность, обязательно немедленно обратитесь к механику. Им нужно будет проверить утечку через внутреннюю прокладку головки блока цилиндров и иметь специальные инструменты для этой проверки.
• Ощупайте шланги радиатора. Если они протекают, вздуты или треснуты — немедленно замените их.

Что такое антифриз? | Halfords UK

Помощь и консультации

Что такое антифриз?

Антифриз

— это умное средство, которое предотвращает замерзание воды в системе охлаждения вашего двигателя. Не только это,
она также выполняет ряд других важных функций, что делает ее жизненно важной автомобильной жидкостью для поддержания работы двигателя.
плавно.

Зачем моему автомобилю антифриз?

Антифриз — это жидкость, которая добавляется в воду в системе охлаждения двигателя для снижения
Точка замерзания. Это означает, что вода не замерзнет при нормальных холодных погодных условиях. Если это
вода замерзла, вы были бы в месте беспокойства — это могло бы привести к серьезному повреждению радиатора и
другие компоненты, ремонт которых стоил бы руки и ноги.

Помимо предотвращения замерзания воды, антифриз повышает температуру кипения охлаждающей жидкости двигателя до
предотвратить перегрев. Этот материал также защищает ваш двигатель от коррозии, способствует теплопередаче и предотвращает
накипь от наращивания внутри.

Чтобы узнать, как добавить антифриз в двигатель, ознакомьтесь с нашим руководством по предотвращению перегрева.

Какие бывают антифризы?

Рад, что вы спросили. Если вы хотите сохранить свои руку и ногу, то у вас есть выбор.
антифриз на очереди.

Есть в концентрированном виде, или в готовом виде, смешанном с водой. Последняя версия
обычно называется охлаждающей жидкостью двигателя и обычно может сразу использоваться для доливки и замены.
Концентрированную форму необходимо разбавлять водой, обычно на уровне около 50% антифриза и 50%
вода. Всегда проверяйте инструкции по правильному соотношению для использования.

А вот и полезная информация — многим современным автомобилям, выпущенным после 1998 года, требуется антифриз, который использует
технология без силикатов и органических кислот (OAT). Старые автомобили обычно требуют более традиционного типа
антифриз, который не основан на OAT и содержит силикаты.

Где можно купить антифриз?

Почему Халфорды, конечно! Мы здесь не для того, чтобы просто сидеть и выглядеть красиво.

Halfords.com предлагает широкий ассортимент антифризов, которые вы можете купить в Интернете и забрать в магазине или получить самостоятельно.
доставили прямо к вам.

Если вы не уверены, какой антифриз подходит для вашего автомобиля, зайдите в местный Halfords, где мы будем
прыгать друг через друга, чтобы помочь вам. Ну, может быть, не так уж и рьяно, но нам нравится помогать клиенту в
нужно выйти.

Не забываем, мы также предлагаем бесплатно 5 очков здоровья автомобиля
проверьте в магазине, где наши обученные специалисты проверят такие предметы первой необходимости, как автомобильный аккумулятор,
моторное масло и омыватели стекол, а также может доливать продукты по низкой цене, где это необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *