Зарядное устройство для автомобиля схема своими руками: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схемы, варианты, порядок изготовления

Содержание

Автомобильное зарядное устройство своими руками: схема, фото, описание

Самодельное автоматическое автомобильное зарядное устройство своими руками: схема, плата, фото и подробное описание изготовления.

С наступлением холодов, автомобильные аккумуляторы периодически требуется подзаряжать, касается это, в первую очередь, необслуживаемых аккумуляторов.

Зимой в холода аккумуляторы разряжаются быстрее, поэтому и при коротких поездках напряжение на аккумуляторе может внезапно опуститься ниже опасного порога, генератор просто не будет успевать восполнять запас энергии и в один прекрасный момент машина просто не запустится.

Для таких случаев полезно иметь дома зарядное устройство, которое даже не обязательно покупать в магазине — можно собрать своими руками из вполне доступных компонентов.

Если под рукой уже есть достаточно мощный трансформатор на 16-20В и подходящий корпус, сборка всего зарядного может обойтись буквально в копейки.

Аккумулятор должен заряжаться током примерно в 1/10 часть его ёмкость в ампер-часах, например, для аккумулятора в 100 А/ч оптимальным зарядным током будет 10 А, для аккумулятора 50 А/ч соответственно 5 А.

Превышение зарядного тока может сулить повреждением аккумулятора, если же ток будет ниже оптимального — процесс зарядки просто может потребовать больше времени. Учитывая, что наиболее распространены аккумуляторы 60 — 120 А/ч, зарядного устройства с максимальным током в 6 А будет вполне достаточно для нечастого домашнего использования. Его схема представлена ниже.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Самая главная часть зарядного устройства — трансформатор, он должен быть достаточно мощным, чтобы обеспечить процесс заряда на нужном токе.

Самым оптимальным будет трансформатор с напряжением на вторичной обмотке 18В и током 6..10А, для достижения нужного напряжения либо тока можно соединять вторичный обмотки последовательно, либо параллельно (если они одинаковые), также соединять можно и трансформаторы в пары.

Например, на барахолках можно найти советские накальные трансформаторы от ламповых устройств, они содержат мощные обмотки с напряжением 6-7В. Последовательное соединение трёх таких обмоток как раз даст нужное напряжение.

Трансформаторы хороши тем, что переносят короткие замыкания, очень надёжны и долговечны, однако при этом имеют большой вес и габариты. Вместо трансформатора можно использовать и более компактные импульсные источники питания (с теми же параметрами по напряжению и току), например, многие переделывают компьютерные блоки питания, повышая выходное напряжение 12В до нужного для зарядки 15-20В.

Сама же схема зарядного устройства достаточно проста. В ней используется тиристор BT151-500 в качестве регулирующего элемента, вместо него подойдёт также любой другой с током не менее 20А.

В процессе работы тиристор будет нагреваться, поэтому его нужно посадить на небольшой радиатор. Особое внимание стоит уделить резистору R1 — при максимальном зарядном токе на нём будет выделяться достаточно большая мощность, 10-15Вт, поэтому здесь нужно использовать по несколько мощных резисторов, соединённых параллельно. Для дополнительного охлаждения на них можно даже поставить небольшой радиатор, либо использовать в качестве него стенку корпуса.

Ещё один элемент на схеме, который потребует охлаждения — выпрямитель после трансформатора, он не показан на схеме. Использовать здесь можно любую диодную сборку на ток не менее 10А, напряжение оптимально взять 50-100В. Более высоковольтные диодные сборки, как правило, сильнее нагреваются при работе на больших токах из-за большего падения напряжение.

Радиатор может быть небольшим, но для надёжности его лучше установить. Для регулировок режима зарядного устройства на схеме имеются два подстроечных резистора, для индикации — светодиод. Аккумулятор подключается к выходам «А» по схеме в соответствии с полярностью, переполюсовка может вывести из строя аккумулятор.

Все остальные элементы на схеме — обычные резисторы с конденсаторы, конденсатор на 47 мкФ должен быть на напряжение не менее 25В, то же самое касается конденсаторов в фильтре после диодного моста (не показаны на схеме).

 

Для сборки зарядного устройства предусмотрена печатная плата, увидеть которую можно выше. Обратите внимание, что все силовые дорожки имеют большую ширину — дополнительно их можно залудить хорошим слоем припоя, чтобы нигде не было потерь напряжения и соответственно нагрева, особенно это касается мест соединения проводов с платой. Самый надёжный вариант — намертво впаять провода на плату, без лишних винтовых креплений. Сами провода также должны быть соответствующего сечения, автор использует 2,5 кв. мм. для подключения питания с трансформатора к плате, и 4 кв. мм. — длинные провода от зарядного устройства до подключаемого аккумулятора.

К слову, печатная плата может быть выполнена простым способом — для этого нужно лишь разметить расположение деталей на листке, как показано ниже, а затем нанести рисунок дорожек на будущую плату маркером, для это подойдёт лаковый, либо же любой другой лак, в том числе для ногтей.

Плата собирается в соответствии со схемой, к нужным деталям прикручиваются радиаторы, подключаются все провода. Для контроля напряжения и зарядного тока в таких устройствах очень удобно использовать стрелочные головки, которые не требуют питания и дают очень наглядные показания. На переднюю панель выводятся все органы управления, тумблер включения. В качестве корпуса подойдёт любой жёсткий короб нужных размеров, например, автор использует корпус от бывшего заводского зарядного устройства, он уже имеет стрелочный индикатор на передней панели и удобную ручку для переноски. Ниже представлены фото собранной платы и готового зарядного устройства. Удачной сборки!

схемы, как подключить своими руками, видео с пошаговыми инструкциями

Параметры устройства

Всем известно, что вся электроника автомобиля питается от 12в. При этом устройство для зарядки должно выдавать ток в 10% от номинальной емкости. Без этого ЗУ тоже будет работать, но намного медленнее.

Чтобы добиться этих параметров, понадобится:

  1. Трансформатор с 2 обмотками. Здесь работает правило «чем больше витков – тем лучше». Если обмоток больше, то не страшно. Просто они не будут задействованы. По сути подойдет любой импульсный трансформатор.
  2. Из розетки идет переменное питание. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, сделанное своими руками, должно выдавать постоянное. На этот случай понадобится выпрямитель.
  3. Тестер. Мультиметр необходим для того, чтобы определить выходное напряжение. Оно должно быть ровно 12 вольт.
  4. Сделать зарядное устройство для аккумулятора невозможно без управления автоматикой. В противном случае аккумулятор может взорваться. Поэтому необходимо реле контроля напряжения.
  5. Понадобится регулировка тока. С этим справится переменный резистор. Желательно взять многооборотистый регулятор тока, чтобы подстройка была плавной.

Этого достаточно, чтобы собрать простое зарядное устройство.

Поделки своими руками для автолюбителей

Сегодня нет недостатка в продаже зарядных устройств для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Рынок наполнен различными моделями зарядных устройств от простых до сложных, автоматических и с ручным управлением.

Можно даже заказать готовые платы или DIY-наборы для самостоятельной сборки на Aliexpress, но результат может быть очень сомнителен.

Самостоятельное изготовление зарядного устройства, при наличии хотя бы базовых знаний по радиоэлектронике и основам пайки, не составляет особого труда. Большинство схем зарядных устройств просты в понимании и легки в настройке. Здесь вопрос можно поставить несколько иначе: целесообразность самостоятельного изготовления. Если говорить о схемах, где в качестве начального понижения напряжения питания используется силовой трансформатор, то именно от его наличия и зависит целесообразность сборки зарядного устройства.

Потому, как цены на трансформаторы промышленного изготовления мощностью от 100 Вт, довольно высоки и специально покупать его, дело сомнительное. А вот если есть в наличии такой трансформатор или хотя бы железо подходящей мощности с первичной обмоткой, то здесь уже вопросов не возникает.

Конструкция зарядного устройства, которую я хочу предложить Вам для повторения, как раз основана на понижении сетевого напряжения с помощью силового трансформатора, напряжение на вторичной обмотке которого лежит в диапазоне от 18 до 22 В.

Естественно трансформатор должен иметь соответствующую мощность, чтобы обеспечить конечный зарядный ток для аккумуляторной батареи. Данная схема рассчитана на максимальный зарядный ток в 10 А. поэтому и трансформатор должен обеспечивать выходной ток вторичной обмотки от 10 А. Схема позволяет регулировать зарядный ток практически от нулевого значения до максимального (здесь от 0 до 10 А). Регулирующий элемент — мощный тиристор.

Форма зарядного тока для этой схемы — импульсы сетевого выпрямленного напряжения со вторичной обмотки трансформатора Т1. Регулировка зарядного тока осуществляется путём изменения ширины этих импульсов. Существует мнение, что именно такой режим заряда аккумулятора позволяет продлить его срок службы, препятствуя образованию сульфата свинца на его пластинах.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Глядя на схему, первое на что обращаешь внимание, это отсутствие сглаживающего конденсатора после диодного моста VD1. На самом деле, в этой схеме это принципиально важно. Сама схема зарядного устройства представляет собой не что иное, как регулятор мощности с фазоимпульсным управлением. VT1 и VT2 включены по схеме одно переходного транзистора. Время, за которое они переключаются определяется зарядом конденсатора С1. А время за которое конденсатор С1 зарядится, зависит от сопротивления резисторов, через которые он подключен к напряжению питания — в схеме это R1R2. Резистор R1 у нас переменный, значит этим временем можно управлять. Путём заряда-разряда, переключения VT1VT2 и формируется управляющий импульс на тиристоре VS1.

Длительность (ширина) управляющего импульса определяет время, в течении которого тиристор VS1 находится в активном режиме до перехода напряжения к нулю и на аккумуляторную батарею поступает зарядный ток. Средний зарядный ток на АКБ равен среднему времени длительности этих импульсов. Для наглядности ниже представлены три осциллограммы, соответствующие трём положениям движка резистора R1 — двум крайним и среднему. На осциллограммах представлены графики напряжений с управляющего электрода VS1 (управляющий импульс) и сетевого выпрямленного напряжения.

Если бы после диодного моста VD1 стояла сглаживающая ёмкость, то первый же управляющий импульс открыл бы тиристор, а т.к. напряжение всегда отличается от нуля, закрыть бы его было бы нечем.

Печатная плата () выполнена из фольгированного стеклотекстолита в одностороннем варианте.

Для контроля процесса заряда АКБ необходима стрелочная измерительная головка с соответствующим шунтом на ток 10-15 А. Цифровые индикаторы могут давать в таком режиме измерения погрешность. Тиристор VS1 вместе с платой крепят на радиаторе площадью 400 см2. При правильном монтаже и исправных деталях схема в наладке не нуждается.

Популярное;

  • Схемы зарядных устройств (с использованием LM317, LM338)
  • Три простые схемы регулятора тока для зарядных устройств
  • Схема простого зарядного устройства для АКБ
  • Простой блок управления для зарядного устройства
  • Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

  • Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ
  • Полностью автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов
  • Зарядное устройство из эконом лампы

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Чтобы собрать самодельное зарядное устройство нужны хотя бы навыки пайки, не более. Вот несколько схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, которые можно собрать за пару часов.

Простые схемы

Вот 3 схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Возможно, все необходимые комплектующие уже у вас есть или их можно купить за бесценок на барахолке.

С 1 диодом

Перед трансформатором ставится предохранитель на 1 ампер и выключатель для удобства. После трансформатора с одного вывода обмотки ставится диод, а с другого — предохранитель. В разрыв нужно поставить амперметр и вольтметр. Можно купить дешевые китайские тестеры, где только экран и провода. Можно задействовать советские стрелочные.

Схема автоматического зарядного не самая лучшая. Диод срезает нижнюю часть синуса, от чего пульсация получается неравномерной.

С диодным мостом

Для АКБ автомобиля этот вариант подходит лучше. ДМ – это уже полноценный выравниватель напряжения.

Зарядник для автомобильного аккумулятора собирается также, но вместо диода устанавливается мост. От его минуса провод идет на предохранитель после трансформатора.

Диодный мост можно купить или спаять самостоятельно. Для этого понадобится всего 4 диода. Схема выглядит так. Напряжение все еще пульсирующее, что не очень хорошо для аккумуляторов.

С диодным мостом и конденсатором

Вот как выглядит правильное трансформаторное зарядное устройство. Между плюсом и минусом ставится конденсатор на 25-50 вольт и 5000-6000 микрофарад.

Конденсатор принимает напряжение и отдает его, но уже выровненным и без пульсаций.

Схемы с регулировкой

Если хочется, чтобы зарядник для аккумулятора автомобиля, сделанный своими руками правильно работал, необходим регулятор. С этим справится обычный подстроечный (переменный) резистор на 4,7 килоома.

Также в схеме предусмотрено 3 транзистора. Их расположение и номер подписан, поэтому проблем не будет. Достаточно прийти в радиомагазин и показать наименования. Они необходимы, чтобы резистор работал корректно.

Транзисторам необходимо хотя бы пассивное охлаждение, поэтому к их радиаторам лучше прикрепить алюминиевую пластину или поставить кулер.

Замечание. На схеме в разрыв транзистора П210 и вторым предохранителем установлен амперметр. С регулировкой тока и напряжения в нем нет необходимости, так как подстроить нужно только вольтаж. Поэтому на его место лучше поставить вольтметр.

Подробное видео можно посмотреть ниже.

Схемы регуляторов тока на микросхемах

Выше мы рассмотрели несколько схем зарядных устройств с ручной регулировкой. Основной их недостаток – отсутствие стабилизации. В процессе зарядки АКБ ток через нее уменьшается, а это значит, что придется постоянно контролировать и подстраивать этот параметр. Но построить стабилизированный источник питания ненамного сложнее. Для начала несколько схем регулятора тока для зарядного устройства со стабилизацией, которые можно использовать для построения стационарных ЗУ.

Стабилизатор

Эта схема позволяет заряжать шести- и двенадцативольтовые батареи током одной, заранее установленной стабильной величины до 10 ампер.

Стабилизатор тока для зарядного устройства

Сердцем узла является интегральный стабилизатор напряжения, включенный по схеме токовой стабилизации. Величина зарядного тока будет зависеть от номинала резистора R4, который можно рассчитать по формуле:

I = 1.2/R,

где:

  • I – необходимый зарядный ток в А;
  • R – номинал резистора R4 в Ом.

Поскольку сама по себе микросхема КР142ЕН12А маломощная, для обеспечения большей мощности используются транзисторные ключи T1 и T2, включенные параллельно. Резисторы R1 и R2 – токовыравнивающие. Они компенсируют разброс параметров транзисторов.

Несмотря на токовыравнивающие резисторы желательно подбирать транзисторы с как можно более близкими коэффициентами передачи.

Резисторы R1, R2, R4 изготавливаются из отрезков обмоточного провода необходимой длины, которые для большей компактности свернуты в спираль. Транзисторы VT1 и VT2 можно установить на один общий радиатор без изолирующих прокладок. Площадь рассеяния радиатора – 300 см2. Если на место R4 установить мощный реостат сопротивлением 0.8 Ом, то легко получить регулируемый стабилизатор.

Регулятор-стабилизатор

Эта схема является регулируемым стабилизатором и в отличие от предыдущей имеет более высокий КПД, поскольку рассеиваемая мощность на токозадающем резисторе намного меньше из-за его низкого сопротивления.

Узел собран на операционном усилителе LM358 и полевом транзисторе IRFZ44. Регулировка зарядного тока производится при помощи переменного резистора R3. Резистор R5 является токозадающим.

При указанных на схеме номиналах R5 регулировка будет производиться в диапазоне 0 … 8 А. Если необходимы большие величины, то номинал резистора нужно уменьшить.

На месте T1 может работать транзистор STP55NF06, стабилитрон 1N4734A заменим на любой маломощный с напряжением стабилизации 5.6 В. Отечественные аналоги микросхемы LM358 – КР1401УД5, КР1053УД2, КР1040УД1. Полевой транзистор устанавливаем на радиатор.

Порядок сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

По рассмотреть, как сделать зарядное устройство для авто. Для новичка вполне подойдет эта схема. Она была рассмотрена ранее. Как ее усовершенствовать – написано выше.

Для начала понадобится раздобыть трансформатор. В радиоаппаратуре и старых магнитофонах можно найти неплохой ТС-180-2. Он состоит из 4 обмоток. Нужно соединить на первичке выводы 1 и 1, а на вторичке 9 номера. То есть, если соединить 4 обмотки в 2 последовательно, получится двухобмоточный трансформатор с напряжением в 13,6 вольт, что и требуется для нормальной работы ЗУ. К выводам № 2 нужно припаять сетевой шнур.

Как подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля? Просто нужно диодный мост соединить проводами с 10 выводами. В разрыв стоит поставить амперметр с ограничением 15 ампер.

В цепь амперметра подпаивается регулятор напряжения. Между выводами с трансформатора нужно поставить вольтметр.

Чтобы защитить автоматическое зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, нужно поставить предохранители. Один со стороны АКБ (10 А), второй на входе в трансформатор (0,5А).

Не стоит сразу ставить высокий ток. Для перестраховки на зарядном устройстве нужно ставить невысокий ток (от 1А), а затем постепенно повышать до 9-10А. Когда АКБ будет заряжен, амперметр будет показывать около 1 ампера. Это значит, что зарядное устройство можно отключать.

Регулятор тока и напряжения

И напоследок рассмотрим схему, которая будет полезна для конструирования зарядного устройства с регулировкой напряжения и тока. Подойдет она и в качестве лабораторного источника питания. Устройство обеспечивает плавную регулировку напряжения в диапазоне 2.4-28 вольт и регулировку ограничения тока от 0 до 15 ампер. По сути, это готовое зарядное устройство-автомат, достаточно добавить к схеме силовой трансформатор с выходным напряжением 18-22 В и способный обеспечить ток до 15 А.

Регулятор напряжения собран на транзисторах Т1 Т2 и регулируемом стабилитроне D1 по схеме обычного параметрического стабилизатора. Величина выходного стабилизированного напряжения регулируется при помощи переменного резистора P1. Стабилизатор-регулятор тока выполнен на интегральном стабилизаторе напряжения DD1 и мощном полевом транзисторе T3. Регулировка осуществляется при помощи переменного резистора P2. Схемы обоих узлов классические и особых пояснений не требуют.

Единственное, скажем пару слов о назначении светодиодов Led1 и Led2. Они служат для индикации правильного подключения СЗУ к аккумуляторной батарее. Если полярность верная, то загорится индикатор Led1: можно подключать зарядное устройство к сети и начинать зарядку. Если полярность перепутана, то загорится Led2. Пока прибор не включен в сеть, ему ничего не грозит. Просто меняем полярность на правильную.

Полезно! Зарядка батареи производится следующим образом. Резистором P1 устанавливаем конечное напряжение зарядки (14.5 В), резистором P2 – начальный ток заряда (0.1 от емкости батареи). В процессе зарядки АКБ напряжение на ее клеммах будет увеличиваться, и как только оно достигнет установленного нами значения, ток зарядки упадет до 100-200 мА, процесс закончен.

В устройстве вместо моста KBPC2510 можно использовать любые мощные выпрямительные диоды (VD1-VD4), выдерживающие ток не менее 15 А и обратное напряжение 50 В. Транзистор TIP35C можно заменить на КТ867А, TIP41С – на КТ805 или КТ819. Диоды и транзисторы нужно установить на радиаторы площадью не менее 100 см2 каждый. Если используется мост, то он тоже должен иметь радиатор. Аналоги управляемого стабилитрона TL431 – КР142ЕН19А, К1156ЕР5Т, KA431AZ, LM431BCM, HA17431VP, IR9431N.

Интегральный стабилизатор напряжения L7812CV заменим на LM7812CT, UA7812CKC KA7812A, MC7812CT, КР142ЕН8Б. Полевой транзистор IRFP250 можно заменить на IRFP260. Ему тоже нужен радиатор. Светодиоды – любые индикаторные, желательно разного цвета свечения.

Автозарядка из блока питания

Самодельное подзарядное устройство можно сделать и из БП от компьютера. Придется его немного доработать, зато получается хорошее, почти заводское ЗУ. Возможно, блок питания можно найти в закромах.

В большинстве своем, БП построены на базе ШИМ модуля TL494. Он идеально подходит для автомобильных зарядок.

Далее нужно просто действовать по инструкции:

  1. Все провода, кроме желтых и черных, нужно обрезать.
  2. Спаиваем их между собой: желтые с желтыми, черные с черными.
  3. На контроллере нужно перерезать дорожки, которые идут к пинам: 1, 14, 15, 16.
  4. В корпусе необходимо сделать 2 отверстия под подстроечные резисторы (10 и 4,4 килоом).
  5. Остается только собрать эту схему. Разводить плату не нужно, все делается навесным монтажом.

В автоматическом зарядном устройстве, сделанном своими руками, не помешает мультиметр, который нужно врезать в корпус БП.

↑ Конструкция зарядного устройства

В конструкциях желательно в качестве переменных и подстроечных резисторов использование многооборотных потенциометров
во избежании мучений при установке необходимых параметров.

Варианты конструктива приведены на фото. Схемы распаивались на перфорированных макетных платах экспромтом. Вся начинка смонтирована в корпусах от ноутбучных БП. В конструкциях использовались китайские вольтметры (они же использовались и в качестве амперметров после небольшой доработки). На корпусах смонтированы гнезда для внешнего подключения АБ, нагрузки, джек для подключения внешнего БП (от ноутбука).

В этом корпусе дополнительно смонтированы зажимы для подключения источника переменного тока (трансформатора). Соответственно, внутри дополнительно смонтирован диодный мост с конденсаторным сглаживающим фильтром.

Спасибо за внимание!

Сборочный процесс

Непосредственно сам сборочный процесс простой схемы зарядного устройства, который будет проводиться в домашних условиях (или в гараже), может выглядеть следующим образом:

  1. Вскрыть корпус и убрать все провода за исключением зеленого. Только предварительно отметить либо запомнить места соединения черного (GND) и желтого (+12 В).
  2. Зеленый провод припаивается к месту, где был черный. Это делается для того, чтобы блок запускался без системной платы ПК. Далее на место пайки черного провода поставить отвод для отрицательного провода АКБ. На то место, где находился желтый провод, припаивается плюсовой контакт зарядки аккумулятора.
  3. Найти микросхему TL 494 (либо ее аналог). При всем многообразии компьютерных блоков питания без этих элементов обойтись нельзя.
  4. От первой ноги микросхемы (обычно левая нижняя) следует отыскать резистор, соединенный с выходом +12 (желтый провод).
  5. Найденный резистор выпаивается, после чего тестером замеряется его параметр. Подобрать переменный резистор, близкий по номиналу, и выставить нужное сопротивление. Теперь можно запаять элемент вместо убранного резистора гибкими проводами.
  6. Запустить блок питания и регулировкой переменного транзистора получить нужное напряжение на выходе – не более 14,3. Здесь главное не переборщить ибо предел составляет 15 В и устройство просто отключается.
  7. Выпаять из схемы простого зарядного устройства переменный резистор, сохранив настройку и замерить полученное сопротивление. Теперь остается подобрать резистор с полученным номиналом (один либо несколько) и запаять в схему.
  8. Проверить блок питания на выдачу необходимого напряжения. После этого остается собрать корпус в обратном порядке. В качестве дополнительной опции можно к выходам («+» и «-») подключить вольтметр, разместив его на корпусе для наглядности.

Полученное устройство в достаточной степени надежно и вполне способно заменить заводские аналоги.

Однако в ходе использования такого прибора следует не забывать о том, что он снабжен защитой от перегрузки, но это не спасает, если не соблюдать полярность. Иными словами, стоит только при подключении зарядного устройства к АКБ перепутать плюс с минусом (что бывает, хоть и нечасто), оно выйдет из строя мгновенно!

Поэтапный процесс сборки

Изготовить самодельное зарядное устройство своими руками для АКБ можно согласно следующей инструкции:

  • Для начала выбирается схема, которая будет подлежать реализации – в данном случае конденсаторная.
  • Теперь следует подобрать корпус подходящих габаритов, где с удобно будет располагаться плата со всеми необходимыми деталями. Можно даже остановить свой выбор на корпусе миллиамперметра.
  • Трансформатор крепится на алюминиевую пластину, которая, в свою очередь, закрепляется в корпусе.
  • Внутрь корпуса помещается текстолитовая пластинка, на которой размещены конденсаторы, реле и другие детали.
  • Теперь на корпусе стоит закрепить регулятор напряжения и выводы для клемм.
  • Снаружи ставится массивный радиатор из алюминия для охлаждения силовых диодов. Кроме него нужен предохранитель и вилка для подачи тока.
  • Все детали необходимо соединять согласно схеме.
  • Провода с закрепленными «крокодилами», которые исходят от зарядного устройства и предназначены для подключения к АКБ, должны быть с сечением не мене 1 мм2.

Большинство самодельных устройств не может похвастать высоким КПД, вплоть до 90%. Но, с другой стороны, они просты, и от этого не менее надежны покупных аналогов. К тому же со своей задачей они справляются.

Если есть желание, то можно воспользоваться более сложной схемой с набором дополнительных опций. Такие зарядники способны работать в разных режимах, включая автоматический. Также они могут обладать защитными системами от перегрева и перезаряда батареи.

Простейшее зарядное устройство на транзисторах

В то же время можно обойтись и вовсе без обмотки, дополнив схему электронным стабилизатором напряжения, поместив его на выход. Такая схема будет актуальной в условиях гаражного использования, поскольку есть возможность корректировки тока заряда в случае просадок напряжения.

В качестве регулятора здесь выступает составной транзистор КТ814-КТ837, переменный резистор будет регулировать на выходе. В процессе сборки вместо стабилитрона 1N 754A можно использовать советский аналог Д814А.

Подобная схема с электронной регулировкой собирается способом навесного монтажа, где нет необходимости в травлении печатной платы. В то же время стоит учитывать, что полевые транзисторы должны размещаться на радиаторе, который будет ощутимо греться.

По этой причине оптимально взять компьютерный кулер, которым обычно охлаждается процессор. Его вентилятор подключается к выходам зарядника АКБ. Мощность резистора R1 должна быть 5 ВТ, не меньше. Его можно намотать из нихрома или фехраля либо соединить параллельно 10 резисторов по 1 Вт (10 Ом). Резистор можно и вовсе не включать в схему самого простого зарядного устройства, только не следует забывать о том, что его наличие позволяет защитить транзисторы при замыкании проводов.

Выбирая трансформатор, стоит ориентироваться на выходное напряжение – 12,6-16 В. Можно подобрать локальную деталь, у которого соединить две обмотки параллельно. В крайнем случае заняться поисками готового устройства с нужной разностью потенциалов.

Как установить зарядную станцию ​​для электромобилей

  1. Как установить зарядную станцию ​​для электромобиля

Джек Р. Нерад | 03 февраля 2022 г.

Если вы в последнее время обращали внимание на шум, исходящий от автомобильной промышленности, этот жужжащий звук, который вы слышите, электрический. Автопроизводитель за автопроизводителем либо представили новые электромобили (EV), либо объявили о планах сделать это. И многие другие находятся в пути. Несколько автомобильных компаний утверждают, что половина или более автомобилей, грузовиков и внедорожников, которые они продадут в 2030 году, будут электрическими.

Ближе к дому вы, вероятно, знаете нескольких человек, которые сделали решительный шаг и уже купили электромобиль. Если они похожи на типичных владельцев электромобилей, они восхваляют свои новые автомобили. По мнению большинства, электромобили плавные, тихие, надежные и, возможно, лучше всего, никогда не требуют, чтобы их водители останавливались на заправочной станции, чтобы заправиться.

Все эти атрибуты являются определенными преимуществами, но последнее — никогда не останавливаться на заправке — имеет собственное значение. Электричество для подзарядки автомобиля должно откуда-то поступать. Если вы не планируете менять короткие остановки на заправочной станции на длительные сеансы на общественной зарядной станции, вам захочется перезарядить свой электромобиль дома. И, как правило, это означает, что вам понадобится домашняя зарядная станция для электромобилей.

Хотите действовать?

Хотите действовать?

Интернет-магазин автомобилей для продажи

Хотите нырнуть глубже?

Хотите нырнуть глубже?

Сравните автомобили онлайн

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили

Благодарю вас

Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J. D. Power Cars.

Обзор новых автомобилей

Ford F-Series Super Duty 2023 года выпуска

Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.

Читать полный обзор

Honda Pilot 2023 года выпуска

Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.
Ram использовал Ярмарку штата Техас 2022 года, чтобы продемонстрировать свой новый 2500 Heavy Duty Rebel, мощный внедорожный грузовик, который сохранил свои возможности рабочего грузовика. Он предлагает хардкорные обновления для бездорожья, такие как задний дифференциал с электронной блокировкой и задний дифференциал повышенного трения.

Читать отзыв полностью

Читать все статьи

Ключевые моменты при установке зарядного устройства для электромобилей

  • Зарядные станции для электромобилей
  • EV Technology

Установка зарядного устройства может показаться сложной задачей. С чего вообще начать, если это первое зарядное устройство для электромобиля, которое вы купили? Можете ли вы установить его самостоятельно? (Вы можете оставить эту часть нам, купив ее напрямую). И сколько все это должно стоить?

В этой статье мы расскажем вам о процессе установки зарядного устройства для электромобиля и ответим на ваши самые насущные вопросы. Все будет готово в кратчайшие сроки. Самое главное, что нужно помнить, это то, что хорошее рабочее зарядное устройство зависит от правильной установки.

Могу ли я самостоятельно установить точку зарядки электромобиля?

Нет, если вы не электрик с опытом установки зарядных устройств для электромобилей, не делайте этого самостоятельно. Всегда нанимайте опытного и сертифицированного установщика. В краткосрочной перспективе это может оказаться дороже, но очень важно убедиться, что ваше зарядное устройство правильно и безопасно установлено, и что вы соблюдаете все правила. Кроме того, точки зарядки электромобилей потеряют свою гарантию, если их не установит сертифицированный электрик. Вы не хотите рисковать этим.

Что именно представляет собой процесс установки моего зарядного устройства для электромобиля?

Воспользуйтесь нашим симулятором, чтобы выбрать подходящую установку.

4 важных фактора, которые следует учитывать при выборе услуг по установке зарядного устройства для электромобиля

1. Безопасность: главный приоритет при установке зарядной станции для электромобиля

Для безопасной установки зарядного устройства для электромобиля требуются экспертные знания как электрической системы вашего дома, так и самого зарядного устройства. Без этого опыта процесс установки может пойти не так, а безопасность и производительность вашего зарядного устройства могут быть поставлены под угрозу.

Ваше зарядное устройство передает большое количество электроэнергии из вашего дома или многоквартирного дома в ваш автомобиль. Таким образом, если он установлен неправильно, вы и окружающие (ваша семья, друзья или соседи) рискуете подвергнуться опасному воздействию этого электричества. Поэтому, чтобы избежать риска возгорания или поражения электрическим током, очень важно выбрать опытного специализированного установщика зарядных станций для электромобилей.

2. Соответствие требованиям: убедитесь, что ваше зарядное устройство полностью сертифицировано

Выбор опытного установщика электромобилей также означает, что вам гарантируется соответствие национальным нормам, таким как правила электропроводки. Когда электрик заканчивает установку зарядного устройства для электромобиля, он обычно должен сертифицировать установку в государственном ведомстве. Это подтверждение того, что установка была выполнена безопасно и в соответствии со всеми национальными нормами. Авторитетные установочные компании предоставят вам копию сертификата соответствия вашего зарядного устройства. В некоторых странах наличие сертификата соответствия является обязательным, а без него вам грозит штраф, поэтому обязательно перепроверьте требования того места, где вы живете.

Этот сертификат соответствия является не только убедительной гарантией надежности и безопасности установленного зарядного устройства. Вам также может понадобиться это, чтобы претендовать на страховые выплаты, если что-то пойдет не так в будущем. Например, если из-за поломки зарядного устройства или такого события, как молния, возникла перегрузка по току, вы захотите потребовать возмещения ущерба в своей страховой компании. Без сертификата соответствия страховщик может отказать в выплате, потому что у них нет никаких доказательств того, что ваше зарядное устройство изначально было правильно установлено и защищено. Более того, если с аккумулятором электромобиля возникнут какие-либо проблемы, и вам нужно, чтобы производитель их починил, вам может понадобиться сертификат, чтобы доказать, что автомобиль, а не зарядное устройство, не работает должным образом.

И, возможно, самое главное, если вы подаете заявку на грант или поощрение, вам необходимо предоставить сертификат установки.

3. Цена: определение стоимости установки зарядного устройства для электромобиля

Сколько стоит установка зарядной станции для электромобиля?

К настоящему моменту должно быть ясно, что инвестиции в надежного, опытного установщика стоят денег. Это инвестиции в безопасность и соблюдение нормативных требований не только для вас, но и для вашего автомобиля, вашего дома и окружающих вас людей. Исходя из нашего опыта, минимальная цена за надлежащую установку опытным электриком начинается примерно от 700 евро, хотя точная цифра будет зависеть от вашего местоположения и конкретных технических требований вашего дома.

Например, расстояние между блоком предохранителей и местом для парковки или подъездной дорогой будет влиять на стоимость кабеля и, следовательно, на общие затраты на установку. Таким образом, если ваше парковочное место или подъездная дорога находятся в 10 м от блока предохранителей, а у вашего соседа — в 50 м, затраты на установку у вашего соседа будут выше, чем у вас. Это связано не только с большим расстоянием прокладки кабелей; Это также связано с тем, что правила обязывают установщика использовать кабели большего диаметра на больших расстояниях для дополнительной защиты, что влечет за собой дополнительную плату. Не забывайте, что труд составляет большую часть ваших затрат на установку. Каждая из упомянутых здесь переменных параметров установки, таких как особые требования к кабелям, также может привести к увеличению оплаты труда, поскольку вашему установщику необходимо будет адаптироваться к спецификациям вашего дома.

В конечном счете, крайне важно, чтобы это выполнял сертифицированный установщик, чтобы иметь исправное, работающее зарядное устройство, которое прослужит долго.

Сэкономьте деньги на установке зарядной станции для электромобилей с помощью грантов

При рассмотрении затрат также стоит обратить внимание на национальные и местные стимулы для зарядки электромобилей. Многие страны предлагают субсидии и налоговые льготы для физических лиц, которые хотят установить точку зарядки электромобилей в своем доме или на прилегающей улице. В зависимости от того, где вы живете, вам могут возместить от 15 до 90% от ваших первоначальных затрат на установку зарядки. Ознакомьтесь с нашим Руководством по стимулированию зарядки электромобилей в ЕС, чтобы узнать, какими политиками вы могли бы воспользоваться в своей стране.

4. Услуги и опыт: ищите специализацию и комплексные предложения

Ищите установщиков со специальным опытом в области зарядных устройств для электромобилей

Обучение технических специалистов и качество обслуживания также являются ключевыми факторами при выборе услуги по установке зарядных устройств для электромобилей. Ищите компании или электриков, которые имеют определенный опыт в установке зарядных устройств для электромобилей и часто сложных правилах, которые его окружают.

Имейте в виду, что даже самые надежные и опытные электрики могут быть не знакомы с техническими требованиями и правилами, относящимися к зарядным станциям для электромобилей.

Если есть возможность, сделайте выбор в пользу комплексного обслуживания

При поиске установщика вы не просто хотите, чтобы компания установила зарядное устройство, а затем оставила вас самостоятельно выяснять, как его использовать. Вы должны искать комплексный пакет услуг. Некоторые установщики перед установкой дадут совет о том, какое зарядное устройство выбрать, а также рекомендации после установки о том, как использовать ваше зарядное устройство вместе с сопутствующим приложением или программным обеспечением. Стремитесь к комплексному обслуживанию, чтобы вы могли получить доступ к мнению экспертов о том, какой тип зарядного устройства лучше всего подходит для ваших текущих и будущих потребностей, а также к полному анализу того, как установить зарядное устройство наилучшим образом для вашего дома и счетов за электроэнергию. Идеальным вариантом будет использование комплексной услуги, которая охватывает как зарядное устройство, так и его установку.

Например, в настоящее время у вас может быть гибридный автомобиль, использующий зарядку мощностью 3,7 кВт, но вы планируете перейти на полностью электрический автомобиль, который потребует более быстрой зарядки и большего количества энергии в ближайшем будущем. Обсудив с компанией, занимающейся установкой или зарядным устройством, вы можете выбрать зарядное устройство и план установки, которые подходят как для вашего нынешнего гибридного автомобиля, так и могут также помочь вам перейти на новый электромобиль в будущем. Таким образом, вы можете просто вставить новое зарядное устройство для своего нового автомобиля, когда придет время, вместо того, чтобы обновлять всю установочную инфраструктуру.

Бренды зарядных устройств для электромобилей, скорее всего, будут иметь доступ к команде технических специалистов, обладающих более глубокими знаниями о том, как устанавливать интеллектуальные зарядные устройства, чем средний электрик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *