Шпатлевка порога автомобиля: Шпаклевка: виды и процесс нанесения

Содержание

Виды автомобильных шпатлевок. Какую шпаклевку выбрать?

Какую шпаклевку выбрать? Раньше таких вопросов просто и быть не могло. Как какую? Да ту, что есть! Но изобилие настигло нас внезапно, и теперь в линейках производителей ремонтных ЛКМ можно найти с дюжину шпатлевок, обладающих различными свойствами. Как же разобраться в этом многообразии?

Содержание

  1. Предыстория
  2. Что такое шпатлевка?
  3. Виды полиэфирных шпаклевок
  4. Наполняющие, усиленные стекловолокном (Glass, Fiber, Fibre)
  5. Наполняющие, усиленные алюминием (Alu, Aluminium)
  6. Наполняющие облегченные (Leicht, Light, Alloyd)
  7. Наполняющие классические (Full, Soft)
  8. Доводочные (Fein, Finish)
  9. Универсальные (Multi, Uni, Universal)
  10. Жидкие (Spray)
  11. Для пластика (Flex, Plastic, Bumper Fix)
  12. Состав шпатлевок и проблема их усадки
  13. Резюме
  14. Бонусы
  15. Области применения шпатлевочных масс
  16. Виды и характеристики шпатлевок (Solid)

Предыстория

Шпатлевки начали широко применяться в конце 50-х годов. До тех пор для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше металл кузова был гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным паяльной лампой до тягучего состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.

Процесс этот кропотливый, нетехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в гараже, полном оловянной пыли опасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали большого внимания, то в наше время требования к технике безопасности ужесточились.

Неудивительно, что пастообразный материал, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагрева и специального оборудования, очень быстро набрал популярность…

Что такое шпатлевка?

Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию:

Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской.

Любая шпатлевка представляет собой смесь наполнителей и пигментов (первые отвечают за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) со связующим веществом (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) и различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.).

В наше время подавляющее распространение в кузовном ремонте получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации.

Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпатлевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс.

Виды полиэфирных шпаклевок

Выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки. Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, после чего выполняется окончательная доводка поверхности.

По этому принципу все шпатлевки делятся на две большие группы:

  • наполняющие;
  • доводочные.

Русский язык широк и многогранен, поэтому в разговоре о шпатлевках можно слышать множество различных вариантов их названий. Например, наполнительные шпатлевки еще называют грубыми, основными, тяжелыми; доводочные — финишными, отделочными, мягкими, тонкими…

Ясно одно: наполнительные шпатлевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако чаще всего такие шпатлевки имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка). Поэтому они нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок.

Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельный материал для устранения мелких дефектов.

Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик тоже применяются разные материалы.

По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть).

Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевок, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.

Наполняющие, усиленные стекловолокном (Glass, Fiber, Fibre)

Если нужно восстановить проржавевшую или сильно деформированную деталь, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном. Добавки коротко рубленного стекловолокна придают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие свойства, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить толстыми слоями, быстро устраняя очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных армирующих мостиков, предотвращающих проваливание материала над пустыми местами.

Эта шпатлевка хоть и прочная, но применять ее на больших поверхностях, где металл сильно «играет» (например, центральная часть крыши), все же не рекомендуется, поскольку она хоть и прочная, но недостаточно эластичная и при вибрации может давать трещины. Идеальные места — пороги, стойки, арки и прочие «силовые» участки кузова автомобиля.

Наполняющие, усиленные алюминием (Alu, Aluminium)

Если необходимо исправлять дефекты на поверхностях, подверженных температурным воздействиям и вибрации (крыша, капот, моторный отсек), то рекомендуется использовать металлизированную шпатлевку. Благодаря наполнителю из алюминиевой пудры эта шпатлевка имеет близкий к показателю металла коэффициент температурного расширения, что позволяет ей хорошо выдерживать перепады температур без трещин и отслоения.

Несмотря на статус наполнительной, эта шпатлевка имеет мелкозернистую структуру и может использоваться и для устранения небольших дефектов.  При этом она идеально выводится «в ноль», не скалываясь на границе шпатлевания, что свойственно средне- и крупнозернистым материалам.

Также эта шпатлевка меньше всего подвержена усадке: алюминий попросту неспособен впитать большое количество растворителя (испарение которого и вызывает усадку).

Из других преимуществ можно отметить более длительное время жизни такой шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях.

Наполняющие облегченные (Leicht, Light, Alloyd)

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда поднятие капота становится занятием сродни тяжелой атлетике. Как раз в тех случаях, когда объем работ большой, а увеличение веса детали должно быть незаметным и рекомендуется облегченная шпатлевка. Такая шпатлевка легче обычных на целых 30-40%!

Такой низкий удельный вес обеспечивается специальным наполнителем — чаще всего это микроскопические пустотелые стеклянные шарики. Помимо низкого веса это обеспечивает шпатлевке еще и легкость в шлифовке, так как процесс шлифования заключается не к «выдергиванию» наполнителя из смолы, а всего-лишь к разрушению стеклянных шариков, что намного проще. Кроме того, такая шпаклевка не «каменеет» и одинаково легко обрабатывается хоть через 30 минут, хоть через 3 дня.

Все это делает облегченную шпатлевку идеальным наполняющим материалом при работе на поверхностях большой площади (панели машин, автобусов, вагонов и т.д.), которые нужно быстро зашлифовать.

Наполняющие классические (Full, Soft)

«Обычные» наполняющие шпатлевки могут служить в качестве основного материала для выравнивания поверхностей. Они обладают прекрасными наполняющими свойствами и отличной шлифуемостью, благодаря чему идеально подходят для сплошного шпатлевания поверхностей и дальнейшего их выведения при помощи рубанка.

При устранении очень глубоких дефектов такую шпатлевку можно накладывать на стекловолоконную без предварительного шлифования (последнюю вообще не рекомендуется шлифовать, так как вредная пыль может попасть в органы дыхания). Чаще всего это материалы средней зернистости, поэтому для достижения максимального качества поверхности они должны перекрываться доводочной мелкозернистой шпатлевкой.

Доводочные (Fein, Finish)

Финишные шпатлевки имеют кремовую консистенцию и мелкую структуру, благодаря чему легко наносятся и не оставляют пор. Они эластичны и отлично шлифуются, служат как отделочные после применения крупнозернистых материалов (стекловолоконная, наполняющая, облегченная), а также как самостоятельный материал для устранении небольших дефектов (царапин, пор, мелких вмятин).

Доводочные шпатлевки имеют белый цвет, что облегчает контроль качества поверхности при использовании сухой проявки во время шлифования.

Универсальные (Multi, Uni, Universal)

Название говорит само за себя. Универсальная шпатлевка — это многофункциональный материал с широкой областью применения. Такие шпатлевки, во-первых, имеют отличную адгезию ко всем типам поверхностей, встречающихся в кузовном ремонте, включая алюминиевые, оцинкованные, стальные, пластиковые, стеклопластиковые (отсюда и пошло их название).

Во-вторых, могут применяться как для получения относительно толстых слоев, так и тонких. После высыхания обладают высокой эластичностью и отличной шлифуемостью.

Жидкие (Spray)

Напыляемая шпатлевка может стать эффективным средством устранения большого количества небольших дефектов на поверхностях большой площади. Благодаря высокому содержанию сухого остатка обладает хорошими наполняющими свойствами и позволяет быстро «залить» все мелкие дефекты на поверхности. Быстро высыхает и легко шлифуется, гарантируя абсолютное отсутствие пор на поверхности.

Нужно помнить, что несмотря на способ нанесения, эта шпатлевка остается все той же полиэфирной шпатлевкой, а значит нуждается в перекрытии грунтом-наполнителем.

Для пластика (Flex, Plastic, Bumper Fix)

Для устранения дефектов на пластиковых деталях (бамперах, спойлерах, в местах спайки и склеивания пластмассовых элементов) используются специальные шпатлевки по пластику. В их основе — смесь смол с измельченными частицами резины и пластмассы, что обеспечивает таким шпатлевкам высочайшую эластичность и адгезию к пластиковым деталям.

Из вышесказанного напрашивается вывод, что в шкафу автомаляра должно быть как минимум три вида шпатлевок: одна из наполнительных, одна доводочная и одна по пластику.

Состав шпатлевок и проблема их усадки

Полиэфирные шпатлевки состоят из смолы на основе модифицированных ненасыщенных полиэфиров и наполнителя. Для придания шпатлевке рабочей вязкости смесь этих компонентов растворяется стиролом. Таким образом все потребительские характеристики той или иной шпатлевки зависят от качества и свойств смолы и наполнителя, а также от количества добавляемого растворителя.

Смола. Смола — основной компонент, определяющий качество шпатлевки. Она отвечает за обеспечение адгезии к ремонтируемой поверхности, время высыхания, прочностные характеристики, легкость в обработке.

Самыми качественными смолами считаются продукты химических концернов Bayer и BASF. Если при производстве шпатлевки использовалось сырье от этих производителей — можно быть уверенными в высоком качестве таких шпатлевок.

Наполнители. Изначально это нерастворимые в связующем и растворителях твердые инертные вещества определенного размера. С момента появления полиэфирных шпатлевок в качестве наполнителей традиционно использовались тонко измельченные порошки горных пород: мел, тальк, асбест (запрещен), каолинит, гипс и т.п.; позже начали применять волластонит и бентонит, а несколько лет назад стали использовать кварцевые микросферы и фенольные микрошарики.

Размер и свойства частиц наполнителя напрямую влияют на свойства и назначение шпатлевки. Например, алюминиевая пудра улучшает теплопроводность материала, добавки стекловолокна придают шпатлевке армирующие свойства, а микрогранулы стекла обеспечивают небольшой удельный вес и легкую шлифуемость.

Растворитель. Входящий в состав полиэфирной смолы стирол (очень вреден для здоровья человека), участвующий в реакции полимеризации и при этом частично испаряющийся, является одним из основных компонентов, влияющим на одно из важнейших свойств шпатлевки — усадку (уменьшение объема в процессе полимеризации).

Оптимальным количеством растворителя в шпатлевке считается 30% от ее объема. Шпатлевки с большим количеством растворителя дешевле, но обладают большей усадкой. Ведь при высыхании шпатлевки растворитель из нее испаряется, уменьшая тем самым ее объем. И чем больше растворителя испарится, тем сильнее будет усадка шпатлевки.

По этой причине толщина наносимых слоев шпатлевки должна быть по возможности минимальной и она должна определяться параметром усадки материала. То есть, если учесть, что качественные шпатлевки обладают усадкой примерно на 2%, наносить материал нужно слоями такой толщины, чтобы уменьшение объема на 2% не было заметно.

На усадку шпатлевки и проявление зашпатлеванного места могут повлиять и другие факторы, например — способ обработки старого ЛКП перед шпатлеванием.

Так, если граница металла и старого покрытия будет плавной, усадка в этом месте составит всего 2 мкм (2% от 100 микрон). В случае резкого обрыва усадка составит уже целых 20 микрон (2% от 1 мм).

Способ обработки старого ЛКП перед шпатлеванием и его влияние на усадку: а) плавный скос; б) резкий обрыв

Способ нанесения шпатлевки также может оказать влияние на просадку шпаклевки. Например, если усилие при нанесении будет недостаточно сильным, то в глубоких рисках будут оставаться пустоты, в которые шпатлевка провалится позже.

Не менее важен вопрос и вторичной усадки, которая возникает из-за воздействия растворителей из нанесенных поверх шпатлевки ЛКМ (жидкой шпатлевки, грунта-наполнителя). Вторичная усадка свойственна дешевым шпатлевкам, некачественные компоненты которых позволяют растворителям проникнуть вглубь ее слоя. Затем, в ходе высыхания, этот растворитель испаряется, что вызывает постепенное «утрамбовывание» шпатлевки.

Усугубить эту проблему могут и некачественные грунты, обладающие низким сухим остатком и агрессивными растворителями в составе. Такой грунт может подрастворить слой шпатлевки и привести к ее дальнейшей усадке, при этом плохая наполняющая способность грунта не позволит затем сгладить этот дефект шлифованием.

Вывод здесь может быть один: нужно четко придерживаться технологии и отдавать предпочтение качественным проверенным материалам. О технологии шпатлевания мы поговорим в следующей статье, а что касается качества шпатлевки… Есть один простой способ это проверить: действительно качественная шпатлевка не может быть дешевой.

Резюме

  • для стандартных ремонтов рекомендуется использовать наполняющие шпатлевочные массы, при этом крупно- и среднезернистые материалы должны быть перекрыты мелкозернистой доводочной шпатлевкой.
  • шпатлевку со стекловолокном рекомендуется применять для заполнения максимально глубоких неровностей, различных отверстий, мест разрыва металла, сквозной коррозии. Нежелательно наносить ее на те элементы кузова, где присутствует сильная вибрация (например на крышу). Идеально — пороги, арки, стойки;
  • в местах, подверженных вибрации и перепадам температур (капоты, крыша) рекомендуется применять шпатлевку, усиленную алюминием;
  • в местах с большим объемом работ, где увеличение веса детали не должно быть заметным, в качестве наполняющей рекомендуется воспользоваться облегченной шпатлевкой;
  • жидкая шпатлевка наносится распылителем и используется в качестве доводочной на больших площадях;
  • для ремонта пластиковых деталей (бамперов, спойлеров) применяется шпатлевка по пластику. Для устранения мелких царапин и сколов на пластиковых элементах также можно использовать мелкозернистые доводочные шпатлевки;
  • для работы на алюминиевых и оцинкованных поверхностях рекомендуется применять универсальную шпатлевку, обеспечивающую к этим типам подложек высокую адгезию. Другие шпатлевки могут использоваться на данных поверхностях только в том случае, если это указано в техописании или поверхность предварительно загрунтована эпоксидным грунтом.

Бонусы

Полноразмерные версии изображений откроются в новом окне при нажатии на картинку!

Области применения шпатлевочных масс

Виды и характеристики шпатлевок (Solid)

учимся как наносить и какую наждачку использовать

Как правильно шпаклевать автомобиль – вопрос, который каждый автовладелец должен внимательно изучить перед обновлением поверхности кузова или косметическим ремонтом салона. В противном случае результат реставрации может оказаться плачевным. Например, под красивым блестящим покрытием будут выступать неаккуратные бугорки или краска со временем начнет отслаиваться.

Важно не только уметь подобрать подходящие материалы, но и хорошо знать технологию их нанесения, обработки, совместимость различных продуктов автохимии.

Виды ремонтного материала по металлу и пластику

На сегодняшний день существует несколько видов шпатлевок. Каждая из них отвечает определенным требованиям. Во-первых, она должна иметь хорошие соединительные свойства с правильно обработанной поверхностью. Во-вторых, раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля. В-третьих, качественная шпатлевка дает минимальный процент усадки после затвердевания.

Также не забудем и о качестве обрабатываемости застывшего материала. Шпаклевка в твердом виде не должна быть хрупкой. И в конечном итоге, нельзя забывать и о том, что подобранная вами выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом. Среди основных выделим следующие виды:

Грубые (крупнозернистые ремонтные)

Используются для маскировки значительных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода пробоин. Часто в такого вида шпатлевке присутствует наполнитель, например, стальная стружка для увеличения прочности материала.

Среди грубых шпаклевок, можно выделить смеси с алюминиевым наполнителем. Такой материал обладает целым рядом существенных преимуществ. Он устойчив к повышенным температурам, дает небольшую усадку, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания значительных по размеру поверхностей.

Со стекловолокном

Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпатлевка превращается в твердый слой стеклопластика, который хорошо поддается последующей шлифовке. Таким видом материала удобно маскировать, например, кузова, сквозные дыры, которые стали результатом коррозии металла.

Тонкие (мелкозернистые или финишные)

Используются для устранения небольших . Благодаря мелким наполнителям, идеально маскируют царапины и иные мелкие дефекты. Последняя стадия шпатлевания машины производится именно этим видом материала. К финишным можно отнести так называемые файн и нитро шпатлевки. И те, и другие служат для скрытия мелких дефектов. Оба материала легко поддаются обработке.

Жидкие

Наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки вам удастся добиться конечного ровного слоя  на большой площади поврежденной поверхности. Затвердевает примерно в течение 2-3 часов.

Универсальные

Важно! Очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым шпатлевкам. Высокая прочность материала позволяет использовать его как наполнитель, а однородная структура дает ровный застывший слой после обработки.

Обратить особое внимание на выбор шпатлевки придется автовладельцам старых машин. Часто у таких моделей в качестве лакокрасочного материала использовался термопластичный акриловый лак. Такая поверхность будет совместима лишь с некоторыми видами шпаклевок, о чем можно узнать из инструкции на самой упаковке.

Иногда производители выпускают лакокрасочные материалы, которые совместимы только со шпатлевками, отмеченными их же марками. Не следует пренебрегать этим замечанием.

Запомните, не нужно никогда игнорировать инструкции и полагаться лишь на свои знания и опыт.

Постарайтесь заранее узнать, совместима ли выбранная вами шпатлевка с материалом кузова автомобиля. Это сэкономит не только ваше время, но и деньги.

Подготовка машины своими руками под покраску

Соблюдение правильной технологии обработки поверхности до начала работ – основное условие получения надежного и качественного покрытия, длительного эффекта косметического ремонта, точности воссоздания исходных линий и контуров.

До того как приступить к процессу шпаклевки, необходимо выполнить несколько подготовительных операций с поверхностью автомобиля. А именно:

  • шлифование обрабатываемого участка;
  • устранение пылевого налета;
  • обезжиривание металла или пластика;
  • .

Для шлифования металлических и пластиковых элементов применяется специальная бумага. Обширные поверхности можно обрабатывать машинкой, а небольшие поврежденные участки аккуратно шлифуются вручную. Наждачная шкурка имеет разные градации в зависимости от размера зерна.

Шлифовка под покраску авто

Для подготовки металла к нанесению шпаклевочной массы используют абразивную бумагу Р80. Такая зернистость оптимальна для исключения усадки шпаклевки. Обработка поверхности шкуркой такого размера препятствует проявлению шлифовальных рисок сквозь слои покрытия, а также обеспечивает активное сцепление материалов.

В некоторых случаях грубая наждачка Р80 не является оптимальным вариантом при подготовке поверхности к шпаклевочным работам. Для устранения, например, небольших царапин на пластике или металле используют наждачную бумагу Р150 и мелкозернистую шпаклевку.

Тонкий слой шпаклевочной массы может дать усадку, а для сцепления материала с поверхностью достаточно будет и небольших рисок. Поэтому в обработке участка крупнозернистой шкуркой в этом случае просто нет необходимости.

Другой пример – несплошное, фрагментированное шпаклевание деталей. Этот способ реставрации применяется в большинстве случаев. Центр вмятины обрабатывается грубой шлифовальной бумагой, поскольку на него будет нанесен толстый слой шпаклевки.

Периферийные участки повреждения, напротив, будут покрыты тонким пластом, поэтому допускается затирать мелкозернистой шкуркой Р150.

Обязательное устранение пылевого налета проводится как после выполнения шлифовальных работ, так и перед ними. Удобно использовать для быстрого и эффективного очищения специальные обдувочные пистолеты. И не только удобно, но и выгодно с точки зрения экономии.

Допустимый расход воздуха при использовании этого инструмента составляет 150 л в минуту. В то же время при обдуве поверхности автомобиля из шланга с внутренним диаметром 9 мм сжатый воздух в объеме 1000 л в минуту уходит в чистую потерю.

Сервисные службы со скромным набором оборудования, таким образом, несут материальные убытки из-за лишних затрат электроэнергии. Хорошо оборудованный сервисный центр, напротив, за счет использования обдувочного пистолета экономит расходы.

Чтобы примерно высчитать среднюю потерю при обдуве шлангом, нужно умножить стоимость электрической энергии, потребляемой имеющимся в мастерской компрессором для выдачи этих лишних 850 л в минуту.

Тщательное обезжиривание поверхности, как и устранение пылевого налета, целесообразно производить до и после шлифования. Это не менее ответственная задача, чем другие подготовительные операции, и от нее во многом зависит конечный результат.

Перед тем как правильно шпаклевать автомобиль, чрезвычайно важно подобрать соответствующие растворители жира и другие химикаты.

Выбирая средство с агрессивными составляющими, неопытный автомобилист рискует нарушить структуру ошлифованных участков покрытий.

Верхний слой при обработке едким интенсивным составом может раствориться, покоробиться, приподняться.

Справка! Следует выбирать для этих целей наименее агрессивные жидкости, обязательно посоветовавшись с продавцом магазина или консультантом.

Зачастую обработка поверхности антикоррозийным грунтом как подготовительный этап пропускается начинающими мастерами. Но такой подход к работе далеко не всегда оправдан. Есть два весомых аргумента в защиту необходимости применения первичного антикоррозийного грунта:

  • планируя покраску кузова или пластиковых деталей салона, нужно стремиться к максимально возможной идентичности заводским технологиям. А конвейерная окраска предполагает антикоррозийную защиту металла как обязательную стадию обработки поверхности;
  • каждый слой покрытия (а при шпаклевочных работах их количество увеличивается) должен иметь высокую адгезию к материалу, наносимому поверх него.

Адгезия – это свойство слипания, сцепления разнородных поверхностей. Антикоррозийный грунт, покрывающий очищенный металл, прочно сцепляется с ним. Шпаклевка, наносимая поверх защитного слоя, получает двойной эффект адгезии. Риски, сформировавшиеся на поверхности при обработке шлифовальной бумагой, обеспечивают массе механическое сцепление, а антикоррозийное полусухое средство прочно слипается со шпаклевкой (химическая адгезия).

При некоторых видах работ этот этап является строго обязательным. Например, шпаклевочные операции на оцинкованной или алюминиевой поверхности. В продаже есть специальные типы шпаклевки с высокими показателями адгезии именно к этим покрытиям. Но при сильных повреждениях автомобиля такие средства не дадут эффективного результата.

Стекловолоконная шпаклевка служит для заполнения глубоких вмятин и трещин, но у нее нет высокой адгезии к алюминию. В этом случае рационально нанесение промежуточного слоя между металлом и массой, которым и является как раз антикоррозийный грунт. С одной стороны, он прочно сцепляется с поверхностью, а с другой, – надежно удерживает любой шпаклевочный материал.

Чтобы иметь представление о том, как правильно шпаклевать автомобиль, нужно знать, прежде всего, для каких работ используются те или иные расходные материалы, их состав и воздействие на разные покрытия. Такая информация поможет не ошибиться в выборе средства для конкретной задачи.

Из чего состоит шпаклевка

Большинство предлагаемых сегодня на рынке шпаклевок являются двухкомпонентными, состоят из наполнителя и полиэфирной смолы. Чтобы получить оптимальную консистенцию, необходимую для определенной операции, массу растворяют стиролом в нужной пропорции. Химические свойства наполнителя и смолы, количество растворителя определяют в конечном итоге потребительские качества материала.

Основной компонент, придающий массе эластичность, прочность и адгезию – смола. В качестве наполнителя используются мел, металлическая пудра, тальк, стекло в микроскопических гранулах, кварц, стекловолокно. Объем этих веществ в составе шпаклевки и их исходные свойства влияют на удельный вес, степень усадки, наполнительную способность продукта.

Важно! Растворитель должен присутствовать в шпаклевочной массе в определенном процентном соотношении.

Грубые двухкомпонентные шпаклевки с алюминиевой пылью или стекловолокном предназначены для заделывания глубоких вмятин на кузове, бампере или дверце. Их обычно применяют в качестве первого слоя. Массы с металлической пудрой более легки в обработке, стекловолоконные материалы требуют ощутимых усилий.

Неглубокие вмятины удобно выравнивать универсальной двухкомпонентной шпаклевкой, легкой в применении. Как правило, ее используют в качестве среднего или вообще единственного слоя. Мелкие шероховатости устраняются мягкой , максимально легко обрабатываемой. Этот вид материала служит для нанесения поверх других.

Свойство усадки и нарушения технологии нанесения в домашних условиях

В вопросе о том, как правильно шпаклевать автомобиль, очень важной проблемой является усадка шпаклевочной массы.

В основном эта характеристика зависит от компонентов. 30% от объема – оптимальное количество растворителя в составе, согласно рекомендациям многих производителей.

Превышение этого показателя влияет на цену материала. Так, дешевые средства обычно содержат большее количество растворяющего вещества, что существенно усиливает усадку материала.

Это связано с тем, что при высыхании стирол испаряется, уменьшая общий объем нанесенной шпаклевки.

Качественные полиэфирные шпаклевочные массы уменьшаются в объеме после высыхания на 2%. Если наносить их тонким слоем, то усадка не будет заметна визуально. Самая важная задача в косметическом ремонте – скрыть следы реставрации, сделать их по возможности невидимыми. Для этого нужно правильно выбрать один из двух методов подготовки поверхности к шпаклевочным работам и учесть усадку.

В некоторых случаях оптимально плавное скашивание старого покрытия, другие повреждения лучше реставрировать при помощи резкого обрыва. При плавном скосе показатель усадки массы на границе с не шпаклеванным участком составит 2 микрона, а при резком обрыве – около 20 микрон.

Существует, кроме того, вторичная усадка. Когда на высохшую зашпаклеванную поверхность наносится грунт или жидкая масса, верхние слои растворяются, и вещества проникают сквозь них к царапинам и рискам. В период высыхания происходит постепенное утрамбовывание слоев за счет выходящего из шпаклевки растворителя. Такое явление часто наблюдается у материалов, содержащих некачественные наполнители и смолы.

Неверная технология нанесения тоже может стать причиной вторичной усадки и в дальнейшем – оконтуривания и появления трещин. Массу нужно аккуратно вкладывать в глубокие риски специальным шпателем. Если она проваливается в углубления позже, растворенная поверхностным покрытием, произойдет вторичная усадка. Этот нежелательный эффект могут дать и некачественные дешевые грунты с низким содержанием твердых веществ и основой из агрессивного нитрорастворителя.

Важно! Использование таких материалов может привести к двум серьезным проблемам: сильному растворению шпаклевки с ярко выраженной усадкой и слабой наполнительной способности грунта, препятствующей аккуратному скрытию дефекта.

Как правильно наносить и обрабатывать материал своими руками?

Перед началом работ шпаклевка тщательно перемешивается с отвердителем до однородной массы, до полного исчезновения розовых прожилок.

Важно! Необходимо соблюдать требуемые пропорции массы основы и отвердителя, иначе ремонтный состав может треснуть и будет необходимо производить ремонт заново.

Для нанесения шпаклевочной смеси нужен набор специальных шпателей различной формы. Чтобы добиться ровной поверхности, нужно отработать приемы быстрого и аккуратного накладывания поочередных слоев.

Если заполняется глубокая вмятина на бампере или пороге, ошибочно пытаться закрыть ее полностью в один прием, набрав на рабочую часть шпателя много шпаклевочной массы. Оптимальный вариант – нанести 2-3 слоя грубой или универсальной шпаклевки. Это сэкономит и время, и материал. Поскольку пока 15-20 минут, можно параллельно заниматься двумя поврежденными участками.
Шпаклевать рекомендуется в теплом помещении с последующей сушкой зоны ремонта, поскольку при минусовой температуре шпатлевка не набирает всех своих прочностных свойств и не сохнет.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Пренебрежение инструкциями наложения материала приведет в итоге к отслоению его от кузова машины, что просто испортит лакокрасочное покрытие и сведет на нет все приложенные усилия.

Отслоение может произойти и из-за нарушения температурного режима. Обычно производителями рекомендуется работа с данным материалом при температуре не ниже +50°С..

Когда шпаклевка «встала», можно приступать к шлифованию поверхности при помощи бруска или специального рубанка. Целесообразно при этом провести проявочный экспресс-тест. Для этого следует распылить на поверхности черную краску из баллончика мелкими точками или пользоваться проявочным порошком. После шлифования будут видны места, требующие дополнительного нанесения массы.

Если внешне вмятина уже почти окончательно выровнялась, на поверхность наносится финишная шпаклевка. После ее высыхания берется абразивная шкурка Р240, которой нужно обработать не только саму вмятину, но и прилегающие участки. Мелкозернистый абразив поможет сформировать плавный переход, скрывающий место бывшего дефекта. И заключительные стадии обработки – обезжиривание и грунтовка.

Поскольку у каждого шпателя свой контур, неизбежно формирование выступающих полос шпаклевки на поверхности. Это и составляет основную трудность процесса. Пока материал мягкий, устранить полосы трудно: это даст только лишние углубления. После высыхания счистить лишний рельеф также сложно, это потребует массы времени и приложения сил.

Отвердитель, добавляемый в массу, сначала застывает, потом происходит его кристаллизация, а примерно через 5 минут после нанесения материал приобретает эластичную каучукообразную структуру. Вот в этот момент выступающие полосы можно легко срезать острым лезвием или ножом.

Интересно! Чтобы не упустить этот недолгий момент, поверхность нужно пробовать пальцами. Вследствие химической реакции она станет горячей, это и будет сигналом, что пора брать нож и аккуратно срезать излишки.

Полезное видео

Если вы хотите увидеть наглядно, как правильно шпаклевать автомобиль – видео на эту тему вы можете посмотреть ниже:

Предыдущая

РемонтКак запаять трещину на бампере с помощью фена и паяльника в домашних условиях

Следующая

РемонтУдаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Накладки на пороги дверей (текстурированные) Подходит для Ford Super Dut 2017-2022 гг.

— Tufskinz.com

Ошибка Save Liquid (строка значка продукта 32): результат вычислений — «-Infinity»%

19,99 $

| /

Артикул: SUP057-TFLMP-X

Передние двери (комплект из 2 предметов) / однотонные — без логотипа — $19,99

Передние двери (комплект из 2 предметов) / пользовательский текст — $29,99

Передние двери (комплект из 2 предметов) / (SUPER DUTY) с белым логотипом — 29 долларов США0,99

Передние двери (комплект из 2 предметов) / (SUPER DUTY) с красным логотипом — $29,99

Передние двери (комплект из 2 предметов) / (SUPER DUTY) с синим логотипом — $29,99

Передние двери (комплект из 2 предметов) / (SUPER DUTY) Темно-серый логотип — $29,99

Передние двери (комплект из 2 предметов) / (SUPER DUTY), черные с красным контуром — $29,99

Передние двери (комплект из 2 предметов) / (SUPER DUTY), черные с синим контуром — $29,99

Передние двери (комплект из 2 предметов) / (SUPER DUTY), черные с белым контуром — $29,99

Передние двери (комплект из 2 предметов) / (SUPER DUTY) черные с оранжевым контуром — 29 долларов США0,99

Передние двери (комплект из 2 предметов) / (SUPER DUTY), черные с серым контуром — $29,99

Передние двери (комплект из 2 предметов) / (SUPER DUTY), черные с темно-серым контуром — $29,99

Задние двери (комплект из 2 предметов) / простые — без логотипа — $14,99

Задние двери (комплект из 2-х частей) / Пользовательский текст — $29,99

Задние двери (комплект из 2 предметов) / (SUPER DUTY) с белым логотипом — $24,99

Задние двери (комплект из 2 предметов) / (SUPER DUTY) с красным логотипом — $24,99

Задние двери (комплект из 2 предметов) / (SUPER DUTY) с синим логотипом — $24,99

Задние двери (комплект из 2 предметов) / (SUPER DUTY) Темно-серый логотип — $24,99

Задние двери (комплект из 2 частей) / (SUPER DUTY), черные с красным контуром — $24,99

Задние двери (комплект из 2 частей) / (SUPER DUTY), черные с синим контуром — $24,99

Задние двери (комплект из 2 предметов) / (SUPER DUTY), черные с белым контуром — $24,99

Задние двери (комплект из 2 частей) / (SUPER DUTY) черные с оранжевым контуром — $24,99

Задние двери (комплект из 2 частей) / (SUPER DUTY), черные с серым контуром — $24,99Задние двери (комплект из 2 предметов) / (SUPER DUTY), черные с темно-серым контуром — $24,99

Передние двери (комплект из 2 частей)

Задние двери (комплект из 2 частей)

Варианты модели:

Обычная — без логотипа

Пользовательский текст

(SUPER DUTY) Белый логотип

(SUPER DUTY) Красный логотип

(SUPER DUTY)Синий логотип

(SUPER DUTY) Темно-серый логотип

(SUPER DUTY)Черный с красным контуром

(SUPER DUTY)Черный с синим контуром

(SUPER DUTY)Черный с белым контуром

(SUPER DUTY)Черный с оранжевым контуром

(SUPER DUTY)Черный с серым контуром

(SUPER DUTY)Черный с темно-серым контуром

Цвет:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10+

Количество

Количество

Поделись этим:

Информация о продукте

Характеристики, описание, тип материала, установка

Характеристики

  • Официальный лицензионный продукт Ford
  • 2017-2022 Ford Super Duty Защитные накладки на пороги (передние и задние)
  • Обычная и с логотипом
  • Высококачественные материалы
  • Простая установка с помощью автомобильного клея 3M
  • Продается как: Комплект из 2 предметов
  • Разработан, чтобы прослужить вашему автомобилю весь срок службы
  • Сделано в США

Описание

Придайте вашему Ford Super Duty новый внешний вид, установив накладки на пороги TUFSKINZ. Эти комплекты добавляют стильности и защиты вашему автомобилю и удобно размещаются на каждой окрашенной области порога двери.

Тип материала

Материал TUF-LINER (приподнят на 1 мм), который на вид и на ощупь похож на спрей в Bed-Liner. Каждая защитная деталь дверного порога покрыта автомобильным клеем 3M, который создает идеальное сцепление с поверхностью автомобиля и упрощает установку изделия.

Простая установка

Элементы защиты порогов TUFSKINZ предназначены для установки поверх окрашенных порогов каждой двери. Подготовка и установка могут быть легко завершены в течение 30 минут.

Заказ 21132

Доброе утро,

Я получил этот заказ, и все было в отличном состоянии, именно то, что я заказал, упаковка была хорошей и доставка/уведомления от вас, ребята, были великолепны. Фотографии на веб-сайте точно соответствовали продукту, и как только я наконец все установил, он выглядит великолепно, и я думаю, что это хороший прочный продукт, который прослужит довольно долго. Вот такая у меня проблема, пришлось заказывать вторую партию накладок на передние пороги. В первом наборе не было ничего плохого, они не были бракованными и не были некачественными.

Я прочитал инструкции, прилагаемые к упаковке, и посмотрел несколько видеороликов по установке на YouTube, чтобы убедиться, что у меня есть хорошее представление о том, что происходит. Я знал, что у меня есть один шанс сделать это правильно, и хотел быть готовым, потому что не хотел их облажаться. Я начал установку с порогов задних дверей. Так как они были значительно меньше и их могло увидеть меньше людей, я решил, что если я их немного прикрутлю, это не будет меня сильно беспокоить. Задние пошли довольно прямо вперед, и они выглядели хорошо. Не идеально, но я внимателен к деталям, и никто, кроме меня, никогда не заметит, что они чуть-чуть ошиблись. Я приступил к первому переднему порогу, и на этом установка зашла в тупик. Я старался быть очень осторожным, но получилось ужасно неровно. Это было настолько плохо, что к тому времени, когда я разгладил все пузырьки, надпись растянулась и исказилась. У меня не было выбора, кроме как сорвать его обратно. Я знаю, что это 100% ошибка оператора и не имеет ничего общего с качеством вашего продукта. Я неохотно заказал второй комплект передних порогов и стал ждать. На этот раз я был полон решимости сделать установку правильно, поэтому я начал думать о том, что я мог бы сделать по-другому.

Дело в том, что если бы инструкции, которые были в упаковке, содержали несколько дополнительных деталей и/или на веб-сайте была бы прямая ссылка на ссылку на установочное видео, это могло бы помешать будущим покупателям дважды заказывать продукт, потому что они облажались. установить. Вот как я убедился, что вторая установка прошла более гладко, чем первая.

Я провел небольшое исследование технических материалов на веб-сайте 3M. Вы обнаружите, что у 3M есть процесс мокрого нанесения двусторонних клейких лент. Проверьте это сами.

https://multimedia.3m.com/mws/media/880050O/application-guideline.pdf?fn=Technical%20Bulletin%20Generall%20Apli

Я знаю, что этот технический бюллетень устарел с 2012 года и клей 486MP/200MP вы используете для печати этих скинов, не вызывается напрямую, но я УВЕРЕН, что ваша компания покупает достаточно продуктов 3M, и один из их инженеров по решениям для продуктов был бы более чем счастлив помочь с обновленной информацией.

Вот некоторые дополнительные моменты, которые я изучил со своим вторым набором Tufskinz и предложил бы включить их в улучшенное видео по установке или в инструкции к пакету:

— Сделайте пульверизатор с мыльной водой, 3M называет ее поверхностно-активным веществом, с 3 каплями средства для мытья посуды на литр холодной воды.

— Перед тем, как вы начнете снимать бумажную подложку, чтобы обнажить клей, ОБЯЗАТЕЛЬНО намочите пальцы мыльным раствором. Это предотвратит засорение клея грязью/кожей с пальцев, что создаст пятна для более слабого сцепления.

— Начните отделять первые 3/4 дюйма бумажной подложки НА ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ. Это облегчает равномерное удаление подложки по прямой линии, что помогает предотвратить искривление деталей во время установки.

— Сложите ногтем бумажную подложку в том месте, где вы перестали отслаиваться. Бумажная подложка имеет серьезный изгиб после того, как она снята с клея, и это мешает вам убедиться, что вы можете правильно выровнять вещи.

— Распылите НЕСКОЛЬКО КАПЕЛЬ мыльного раствора на край дверного порога, на который вы смотрите сверху или снизу. Это позволит вам достаточно проскользнуть, чтобы внести небольшую корректировку, не оттягивая наклейку и не рискуя ее растянуть (что и произошло со мной в первый раз).

— Когда вы удовлетворены тем, что ваша линейка такая прямая, как вам хотелось бы, вы продолжаете аппликацию, следуя остальным направлениям, работая от центра понемногу.

Готов поспорить, что если бы у меня был доступ к этой дополнительной информации, мне не пришлось бы заказывать второй комплект передних порогов. Если бы мне пришлось угадать, и вы посмотрите на свои записи о продажах, я не единственный клиент, у которого есть второй заказ на точно такой же продукт в течение недели или двух после первого заказа. Я понимаю, что нет способа узнать, связан ли повторный заказ с установкой, но не все они могут быть очень довольными клиентами, которым просто ДОЛЖЕН БЫТЬ еще один набор.

Защитные накладки на пороги (текстурированные) Подходит для Ford Super Duty 2017-2022 гг. они сделаны из материала подкладочного материала, который до сих пор кажется чрезвычайно прочным и выглядит профессионально. Я очень доволен этим и рекомендую всем, кто хочет защитить места входа грузовиков от царапин. ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️

Отличный продукт

Хорошее качество и простота установки.

Хороший продукт

123

Стоят ли защитные накладки на пороги? – СЛИПЛО

Когда дело доходит до небольших модификаций вашего автомобиля, у вас есть много вариантов в вашем распоряжении. От установки защитных пластин до акцентных фонарей, от использования наклеек до кромок бампера — у вас есть множество вариантов настройки своими руками, чтобы сделать свой автомобиль по-настоящему индивидуальным. Накладка на пороги – одна из таких модификаций, которая в последнее время пользуется огромной популярностью у всех категорий автовладельцев. Фактически, от спортивных автомобилей до внедорожников, теперь вы можете увидеть, как защитные накладки на пороги устанавливаются на все типы автомобилей. Если вы в настоящее время хотите внести заметные, но доступные модификации в свой автомобиль, вы, должно быть, начали задаваться вопросом: стоит ли защита дверных порогов того? Краткий ответ: да, они есть. Длинный ответ: защитные накладки на пороги определенно стоят времени и денег, которые вы в них вкладываете. Лучшая часть? Тому есть несколько причин.

Что такое накладки на пороги?

 

Небольшое, специализированное и простое в установке дополнение к кузову автомобиля, эти накладки на пороги легко крепятся к внутреннему основанию дверей вашего автомобиля. Проще говоря, они действуют как коврики у входа в ваш автомобиль и обеспечивают основу для вас и ваших пассажиров, на которую можно наступать, садясь в машину и выходя из нее. Поскольку к более старым автомобилям была прикреплена отдельная подножка, защитные накладки на пороги были в моде для этих моделей. Но время шло, и мы потихоньку избавлялись от отчетливых автомобильных подножек, на какое-то время исчезли и накладки на пороги. Но благодаря новообретенному признанию их преимуществ, теперь они вернулись из безвестности только для того, чтобы стать более популярными, чем когда-либо прежде.

Как накладки на пороги помогают вашему автомобилю?

Как следует из названия, защитные накладки на пороги помогают защитить пороги вашего автомобиля. Изготовленные из сверхпрочной защитной пленки, они крепятся к нижнему концу дверного косяка вашего автомобиля с помощью прочного клея, имеющегося в продаже. Таким образом, они становятся первой точкой контакта между вашими ногами и автомобилем, вместо того, чтобы выполнять эту задачу голому кузову автомобиля. С его помощью они также спасают кузов автомобиля от частых ударов его дверей. Благодаря своему простому присутствию на дверном косяке накладки на пороги помогают защитить краску кузова вашего автомобиля от различных аспектов. Эти факторы включают, но не ограничиваются:

  • Пятна от грязи или грязи.
  • Ссадины от обуви.
  • Царапины или потертости от дверей.

В результате эти базовые инструменты индивидуальной настройки защищают ваш автомобиль от долгосрочных повреждений и помогают вам сэкономить значительную сумму на покраске кузова и расходах на восстановление.

Как установить эти защитные накладки на пороги?

Поскольку защитные накладки на пороги изготавливаются как инструмент индивидуальной настройки своими руками, их невероятно легко установить на любой тип автомобиля. Это включает, помимо прочего, внедорожники, седаны и гибриды. Проще говоря, эти защитные накладки на пороги мало чем отличаются для установки на вашем автомобиле от любой односторонней ленты на обычной поверхности. У них просто более сильный клей, чтобы легко прикрепить к любому окрашенному кузову автомобиля. При этом они также имеют прочный внешний вид, чтобы выдерживать регулярное и частое использование вами или вашими пассажирами. Чтобы установить накладки на пороги, необходимо выполнить несколько простых шагов.

  • Убедитесь, что на дверном косяке или пороге вашего автомобиля нет внешних элементов.
  • Убедитесь, что ваши руки чистые и обезжиренные.
  • Освободите рулон или полоску накладки на пороги от упаковки.
  • Аккуратно приклейте клейкой стороной нижний конец дверного косяка.
  • Расправьте его, нажимая большими пальцами на внешнюю часть.
  • Убедитесь, что под полоской нет воздушных карманов или пузырей.
  • Дать постоять пару минут.

Вот об этом. Вы можете без опасений пользоваться новыми накладками на пороги.

Как долго служат накладки на пороги?

В зависимости от вашего использования и воздействия внешних элементов, таких как дождевая вода или мыло для мытья автомобилей, защитные накладки на пороги могут легко прослужить от нескольких месяцев до пары лет. Это дает вам большую ценность при минимальных вложениях, что особенно важно, если учесть, сколько денег они в конечном итоге сэкономят вам на восстановлении кузова автомобиля и затратах на ремонт краски. Вам не нужно проводить чрезмерное техническое обслуживание накладок на пороги, чтобы добиться такого долговечности. На самом деле, они требуют минимального обслуживания с вашей стороны. Вам просто нужно протирать их каждые несколько дней, чтобы убедиться, что они остаются как новые. Эти причины объединяются, чтобы повысить популярность этих накладок на пороги и сделать их выдающимся продуктом с точки зрения настройки автомобиля своими руками.

Какие доступны защитные накладки на пороги?

Из-за их популярности вы можете найти множество защитных накладок на пороги от нескольких поставщиков. Одна из самых востребованных защитных накладок на пороги производится компанией SLiPLO под брендом STEProtect. Благодаря противоскользящей пленке, которая также имеет текстуру для оптимальной функциональности, этот комплект для самостоятельной защиты дверных порогов гарантирует, что он никогда не причинит вам никакого дискомфорта во время его использования. Независимо от того, носите ли вы кроссовки или каблуки, вы можете легко входить и выходить из автомобиля с оптимальной уверенностью, не повреждая кузов автомобиля или краску. Накладки на пороги STEProtect универсальны, а это значит, что вы без проблем сможете установить их на любую модель автомобиля. Благодаря тому, как он разработан, протектор также оптимально подходит для любой из передних или задних дверей вашего автомобиля. Это означает, что вам не нужно беспокоиться о покупке определенного типа защиты порогов, чтобы установить ее на стороне водителя или на двери пассажира. Любая деталь STEProtect, которую вы приобретете у SLiPLO, идеально подойдет вам. Эти защитные накладки на пороги также обладают дополнительным преимуществом рельефного дизайна, который также имеет полуматовую поверхность. Это гарантирует, что он не будет выглядеть безвкусно на вашем дорогом автомобиле, и только улучшит его внешний вид при установке. Протектор также может похвастаться тем, что он изготовлен из сверхпрочного материала с использованием защитной пленки 13 Mil.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *