Схема зарядного устройства для авто: Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ: как сделать своими руками

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема, фото

Простое и проверенное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема, фото и подробное описание изготовления.

Приветствую! Если Вы автолюбитель, то рано или поздно наступает такой момент — нужно выезжать, а единственный автомобильный аккумулятор сел. Поэтому желательно иметь в гараже, хотя бы простенькое зарядное устройство для аккумулятора.

Тем более, что для сборки простейшего зарядного устройства, нужен минимум компонентов, самым главным и основным с которых будет мощный трансформатор. Самую простую схему зарядного можно увидеть ниже.

По сути, это всего лишь трансформатор с подключенным к нему диодным мостом и амперметром. Также имеются два предохранителя, один в цепи 220В, второй в цепи на выходе, обратите внимание, они имеют разные номиналы.

Учитывая, что сама схема не содержит никаких защит, не стоит пренебрегать установкой предохранителей!

Есть некоторые нюансы, которые касаются трансформатора — он должен быть достаточно мощным, 100Вт и более, а также иметь выходное напряжение около 12-15В. Определить мощность трансформатора косвенно можно по его габаритам и весу, а также диаметру проволоки обмоток.

Использовать также можно и самодельный трансформатор, например, если взять сердечник трансформатора от микроволновки, удалить штатную высоковольтную обмотку и вместо неё намотать толстым проводом свою, на нужное напряжение. Из заводских подойдёт, например, ТС160, данный трансформатор устанавливался в ламповые телевизоры «Рассвет» и «Рекорд», именно его и будет использовать автор. Фото трансформатора ниже.

На трансформаторе имеются две накальные обмотки, каждая из которых рассчитана на напряжение 6,55В и максимальный ток 7,5А. Последовательное соединение этих обмоток даст напряжение 13,1В с тем же током 7,5А — именно то, что нужно. Использовать можно и более маломощные трансформаторы, с током 1-3А, но в этом случае процесс заряда будет длиться непозволительно много времени — несколько суток.

Так как мощный трансформатор будет отдавать большой ток на зарядку аккумулятора, то и диодный мост должен быть рассчитан на соответствующую мощность. Подойдут, например, диоды Д242А, максимальный ток которых составляет 10А. Для сборки из них диодного моста потребуется 4 диода. Все соединения со вторичной обмотки трансформатора и после диодного моста должны быть выполнены качественно и с использованием проводов большого сечения — на них не будет потерь в процессе зарядки и они не будут нагреваться.

Диодный мост можно взять и готовый, например, подойдёт КВРС5010, представленный ниже. Преимущество такого варианта в том, что диодные сборки обычно уже предусматривают отверстия для удобного крепления на радиатор, а в процессе работы диодный мост может сильно нагреваться, поэтому радиатор просто необходим.

Ещё одна составляющая зарядного устройства — амперметр. Процесс заряда прекрасно будет идти и без него, тем не менее, амперметр необходим для контроля протекающего тока, а соответственно и индикации степени заряда аккумулятора.

Работает это следующим образом: в самом начале при подключении полностью разряженный аккумулятор будет потреблять самый большой ток, ограничиваемый лишь мощностью трансформатора и диодного моста. По мере заряда ток будет падать и к концу составит 0,5 — 1А, при данных показаниях аккумулятор следует снимать с заряда, ведь перезаряд грозит закипанием аккумулятора. Наиболее практичным и удобным будет стрелочный амперметр, таких ещё много сохранилось с советских времён. Если под рукой есть простая стрелочная головка, сделать из неё амперметр очень просто — нужно лишь добавить шунт, предварительно его рассчитав.

Для удобного подключения аккумулятора на выход зарядного устанавливаются крокодилы. Не стоит проверять работу устройства «на искру», замыкая между собой крокодилы — это приведёт к сгоранию предохранителей, или выходу из строя диодного моста.

При подключении аккумулятора также обязательно необходимо следить за соблюдением полюсов — учитывая, что зарядное не содержит никаких защит, переполюсовка может привести к повреждению аккумулятора.

Все детали, в частности трансформатор и диодный мост можно расположить внутри крепкого корпуса, а на переднюю панель вывести амперметр. Таким образом, получилось максимально простое зарядное устройство, собрать которое можно за пару часов из очень доступных компонентов — самым дорогим является трансформатор, но и то, его можно найти на свалке в составе выброшенного телевизора. Удачной сборки!

Схемы зарядных устройств для аккумуляторов и батарей (Страница 3)

Автоматическая приставка к зарядному устройству для авто аккумулятора

Дополнив имеющееся в вашем распоряжении зарядное устройство для автомобильной аккумуляторной батареи предлагаемым автоматом, можете быть спокойны за режим зарядки батареи — как только напряжение ва ее выводах достигнет (14,5±0,2)В, зарядка прекратится. При снижении напряжения до 12,8..13 В зарядка возобновится.

4
7259
8

Схема умного зарядного устройства для Ni-Cd аккумуляторов (MAX713)

Традиционная («безопасная») зарядка никель-кадмиевых аккумуляторов током, значение которого в десять раз меньше емкости аккумулятора, удовлетворяет далеко не всех пользователей, поскольку в этом случае для гарантированной полной его зарядки требуется затратить более десяти часов . ..

0
6250
1

Измеритель заряда для автомобильного аккумулятора

Автомобильные аккумуляторные батареи нередко заряжают устройствами, не имеющими стабилизатора тока. Предлагаемое устройство позволяет и в этом случае объективно определить момент окончания зарядки батареи. Более того, оно выполнит это при произвольных форме и среднем значении зарядного тока. Для…

0
4337
0

Зарядно-пусковое устройство-автомат для автомобильного аккумулятора 12В

Пусковые устройства промышленного изготовления нередко обладают малой мощностью и недостаточно надежны в эксплуатации. Простейшие самостоятельно изготовленные схемы автомобильных пусковых устройств, состоящие только из трансформатора и силовых выпрямительных диодов, также обладают рядом…

0
5789
0

Зарядное устройство на основе импульсного инвертора (К1114ЕУ4, КТ886)

В основу устройства положен двухтактный полумостовой импульсный преобразователь (инвертор) на мощных транзисторах VT4 и VT5, управляемый широтно-импупьсным контроллером DA1 по низковольтной стороне. Такие преобразователи, устойчивые к повышению питающего напряжения и изменению сопротивления…

0
5199
2

Автоматическое импульсное зарядное устройство для аккумуляторов 12В

Предлагаемое устройство позволяет перед зарядкой разрядить аккумулятор до напряжения 10,5 В током равным 1/20 его ёмкости, а затем зарядно-разрядным циклом довести напряжение на батарее до 14,2 — 14,5 В. При соотношении зарядного и разрядного токов 10:1 и длительности импульсов заряд-разряд — 3:1…….

2
5834
0

Приставка-регулятор к зарядному устройству аккумулятора

Описываемая ниже приставка предназначена для работы совместно с зарядными устройствами, обеспечивающими необходимый зарядный ток и имеющими на выходе пульсирующее зарядное напряжение. Подойдут, например, выпускаемые промышленностью устройства УЗ-А-6/12, УЗР-П-12-6,3, а также любительские. …

0
5514
0

Зарядно-разрядное устройство для аккумуляторов емкостью до 55Ач

Как показывает практика, для профилактических работ с аккумуляторами ёмкостью до 55 Ач вполне достаточно иметь зарядное устройство, обеспечивающее выходной ток до 4 А. Несколько меньший зарядный ток, в сравнении с номинальным током десятичасовой зарядки, нетрудно компенсировать увеличением времени…

0
6038
0

Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ток 1,5А)

Описываемое маломощное сетевое зарядное устройство служит для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи небольшим током в 1,5 А. Конструктивно оно рассчитано на установку в транспортное средство с подключением к системе электрооборудования. Таким образом, не нужно каждый раз развертывать…

4
5642
0

Приставка-контроллер к зарядному устройству аккумулятора 12В

Приставка позволяет регулировать верхний пороговый уровень напряжения в пределах 14 — 16 В, а нижний — 10-13В. Потребляемая приставкой мощность не превышает 8 Вт. Режим работы — длительный. Погрешность установки выбранных порогов определяется, в основном, точностью градуировки шкал регуляторов…….

0
4054
0

 1  2 3 4  5  6  7  . .. 8 

Автомобильное USB-зарядное устройство

на микросхеме LM7805

Проект схемы автомобильного зарядного устройства USB представляет собой преобразователь постоянного тока, который преобразует напряжение автомобильного аккумулятора 12 В в стабильное напряжение 5 В. Эта схема используется для подачи питания от автомобильного прикуривателя к компактному гаджету, для которого требуется 5 вольт. Всегда полезно иметь возможность заряжать мобильные телефоны и множество других гаджетов, которые могут использовать кабели для зарядки от USB-разъемов.

Иногда автомобили или транспортные средства не имеют USB-подключений, или это может быть набор гаджетов, которые следует заряжать с помощью зарядного устройства USB во время движения в автомобиле.

Это самодельный проект автомобильного USB-зарядного устройства. Схему очень легко построить, используя всего три компонента. Основой схемы является микросхема LM78M05, представляющая собой стабилизатор положительного напряжения 5 В. Эта ИС имеет множество функций, таких как защита от тепловой перегрузки, защита от короткого замыкания, защита безопасной зоны и т. д.

Buy From Amazon

Hardware Components

The following components are required to make USB Car Charger Circuit

0035 USB Type ‘B’ Женский порт

S.no Components Value Qty
1 Voltage Regulator IC LM7805 1
2 Электролитический конденсатор 0,33 мкф, 0,1 мкм 1, 1
3 1, 1
3
3
3
3
1
4 Автомобильная батарея 12V 1

7805

7805

. загрузите спецификацию 7805

Цепь автомобильного зарядного устройства USB

Пояснение к работе

Схема может быть эффективно связана с гнездом для прикуривателя в автомобиле и преобразовывает 12 вольт постоянного тока в 5 вольт постоянного тока и заряжает многочисленные USB-устройства. Выходной ток схемы составляет 500 мА, чего достаточно для зарядки любых USB-гаджетов. Схема представляет собой преобразователь постоянного тока в постоянный и может также использоваться для питания различных устройств постоянного тока от 5 до 6 вольт от автомобильного аккумулятора. Кроме того, есть другие аналогичные схемы, которые вы можете использовать для работы с любым напряжением 5 В или 9 В.Устройства V от автомобильного аккумулятора, такие как преобразователь 12 В в 5 В и преобразователь 12 В в 9 В с выходным током 1000 мА.

Меры предосторожности

  • Важно проверить и подтвердить соединения 5-вольтового выходного напряжения цепи с помощью мультиметра.
  • Перед подключением любого USB-устройства для зарядки убедитесь, что схема работает нормально, без каких-либо ошибок пайки или проводки и дает выход 5 вольт постоянного тока.

Области применения и использование

Автомобильное зарядное устройство USB по своей базовой конструкции используется для зарядки большого количества гаджетов, от сотовых телефонов и планшетов до блоков питания и даже некоторых моделей камер

Похожие сообщения:

Схема маломощного автомобильного/велосипедного USB-зарядного устройства

Главная » Схемы

Ищете эффективное зарядное устройство USB, которое может работать от автомобильного аккумулятора 12 В? Это устройство работает с эффективностью до 89% и может заряжать USB-устройства током до 525 мА. Лучше всего то, что он не разряжает аккумулятор, если он остается постоянно подключенным, если вы не забудете отключить USB-устройство. На рынке представлено множество USB-зарядных устройств, но у этого устройства есть две отличительные особенности: высокая эффективность и низкий ток в режиме ожидания. Фактически, его ток в режиме ожидания составляет всего 160 мкА, что намного ниже тока саморазряда большинства свинцово-кислотных аккумуляторов. Это означает, что вы можете оставить устройство постоянно подключенным, и это не приведет к разрядке батареи (или, по крайней мере, не намного быстрее, чем само по себе).

Изображение проекта:

Почему это полезно? Что ж, в сентябре 2009 года в разделе «Спросите SILICON CHIP» D. E. of Ainslie, ACT спросил, можно ли подключить зарядное устройство USB от 12 В до 5 В непосредственно к аккумулятору мотоцикла. Причина, по которой он хочет сделать это, заключается в том, что любые другие действия могут привести к аннулированию гарантии. Наш ответ заключался в том, что это возможно, но для этого потребуется ток покоя (IQ) менее 1 мА, чтобы избежать разрядки батареи между использованиями. В то время как автомобильные зарядные устройства USB дешевы и многочисленны, найти зарядное устройство с достаточно низким током покоя для постоянного подключения батареи сложно. Даже те устройства, которые позиционируются как устройства с низким энергопотреблением, не указывают, сколько тока они потребляют в режиме ожидания.

Цепь маломощного автомобильного/велосипедного USB-зарядного устройства

Мы протестировали обычное зарядное устройство и обнаружили, что оно потребляет 13 мА без нагрузки. Как и многие другие, он имеет встроенный светодиод питания, который значительно увеличивает потребление тока в режиме ожидания. Однако, поскольку гнездо прикуривателя питается только при работающем двигателе, у разработчиков этих автомобильных источников питания нет реальной причины поддерживать низкий ток покоя. Штекер прикуривателя также является довольно паршивым разъемом постоянного тока. Они часто не подходят и могут легко выпасть. В этом проекте вы можете использовать любой тип разъема, который вам наиболее удобен. Во многих случаях это будет означать, что входные провода заканчиваются лепестковыми наконечниками или наконечниками с проушиной.

Принципиальная схема:

Схема маломощного автомобильного/велосипедного USB-зарядного устройства

Хотя это может показаться очень специфическим применением, существует множество других применений преобразователя постоянного тока 12 В постоянного тока в 5 В постоянного тока с низким током покоя. Например, удаленные станции мониторинга часто работают от батареи SLA 12 В, дополненной солнечной панелью. Эти станции неизменно содержат микроконтроллер и другие схемы, которым требуется питание 3,3–5 В. Потребляемый ток в этих устройствах большую часть времени будет низким, но иногда микроконтроллер просыпается и активирует радиомодуль или другую схему, которая может потреблять больше тока. Это зарядное устройство может выдавать такой ток — до 500 мА — и в то же время экономить заряд батареи при небольшой нагрузке. Кроме того, поскольку его эффективность высока (до 89%), практически не тратится заряд батареи, даже когда нагрузка потребляет 500 мА.

Расположение деталей:

Расположение деталей маломощного автомобильного/велосипедного USB-зарядного устройства

Что такое ток покоя?

Так что же такое ток покоя (или режима ожидания)? Этот термин часто встречается в спецификациях ИС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *