Радиатор автомобиля представляет собой: Вариант 26 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2022

Вариант 26 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2022

(1)В невысоких горах около Дрездена тренировались альпинисты. (2)Два десятка зевак, среди которых был и я, наблюдали небезопасное действие. (З)Малыш шести лет потянул за руку мать. (4)Мой переводчик с улыбкой сказал мне на ухо: «Мальчик спрашивает, почему они, как все, не идут по ступенькам, а лезут прямо на каменную стенку?» (5)Мать искала для сына подходящие слова и сказала что-то вроде русского «неугомонные люди».. (6)Малыш не понял. (7)«Когда подрастёшь — сам там будешь…» — улыбнулась мать.

(8)В дальних путешествиях я постоянно встречал неугомонных людей и сам иногда становился неугомонным. (9)К юбилею страны мне пришлось почти два года летать на маленьких самолётах и вертолётах, чтобы сделать нужные снимки.

(10)Во все времена жили люди неугомонные. (11)Ими открыта Америка, они прошли громадные расстояния Европы и Азии, чтобы выйти к океану. (12)Такие люди стремились увидеть полюса Земли, подняться на самую высокую точку нашей планеты, отправиться в космос. (13)Иногда ими двигало утверждение себя как открывателей, иногда — стремление доказать самим себе, что они смогут одолеть любые трудности.

(14)В своей жизни я знал немало таких вот рядовых «неугомонных людей».

(15)Однажды зимой увидел я, что по лесу змеился след одной лыжи. (16)Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и собакой на поводке.

— (17)Охотник?

— (18)Зимой — охотник, а летом — грибник, — приветливо отозвался мужчина, вполне понимая причину расспросов.

— (19)А как же стреляете?

— (20)А вот так… — (21)Один костыль с кружком от лыжной палки в мгновение ока выставлен был вперёд для упора, и вслед подброшенной рукавице прогремел выстрел.

(22)Собака радостно сбегала за «добычей», и охотник столь же радостно протянул мне прошитое дробью вещественное доказательство того, что зайцам надо со всей серьёзностью относиться к неуклюжей с виду фигуре с ружьишком.

— (23)И давно ли вот так?..

— (24)Охочусь всю жизнь. (25)А вот так — десять лет. (26)Десять лет, как сделался я «трёхногим»…

(27)В 41-м под Смоленском Виктор Новиков чуть не лишился ноги.

«(28)Седой, сильно учёный профессор взялся меня лечить. (29)И какое-то чудо сделал с размозжённой осколком ногой, не стали её тогда отымать. (30)Ушёл из госпиталя хоть на костылях, но с двумя ногами. (31)Провожавший профессор сказал, что нога послужит, но всё может быть».

(32)Так и случилось. (33)Когда вернулся Виктор Васильевич домой без ноги, собрались повидаться друзья-охотники. (34)Один, захмелев, попросил уступить ему собаку: зачем хороший охотничий пёс одноногому человеку? «(35)И тут я стукнул об пол костылём: тебе, говорю, Степан, не уступлю на охоте!..»

(36)И человек, судьба которому уготовила сидение на лавочке около дома, не покорился судьбе. «(37)По секрету скажу, лисы и зайцы — только предлог. (38)Просто в лес меня тянет. (39)Сяду на пенёчке передохнуть, сниму шапку, лоб оботру, прислушаюсь, как снегири посвистывают, как синицы перекликаются, — хорошо на душе. ..»

(40)До глубокого вечера сидели мы с Виктором Васильевичем, прислонившись спиной к натопленной печке.

(41)Такая вот встреча. (42)Напоминанье: судьба человека, бывает, скрутит в бараний рог, а человек не сдаётся, не поднимает покорно руки. (43)И побеждает.

(44)И других побеждать учит.

(По В. Пескову*)

* Василий Михайлович Песков (1930-2013 гг.) — писатель, журналист, путешественник.

Что такое радиатор и какие функции он выполняет?

Ни для кого не секрет, что современный автомобиль приводится в эксплуатацию во всевозможных климатических и дорожных условиях. К сожалению, слишком длительная работа транспортного средства неуклонно толкает к ухудшению состояния и технических сбоев. То, что определяется способностью исполнять намеченные функции и установки без лишних поломок и нарушения заданных параметров, называется работоспособностью автомобиля в целом, или же его отдельных агрегатов. Она, в свою очередь, зависит, во-первых, от надежности, которая подразумевает безопасную перевозку пассажиров или грузов.

  • 1. Как выглядит радиатор и для чего он нужен в машине
  • 2. Возможные поломки радиатора
  • 3. Ремонт радиатора

В наше время, каждый автомобилестроитель целится на повышение надежности своих моделей, производит усовершенствование конструкций транспортных средств, их функций, параметров и производительности. Во внимание берутся также и такие характеристики надежности как сохраняемость, ремонтопригодность, а также безотказность. Главной целью каждого производства является модернизация моделей, которая предполагает придание им более высокого потребительского качества, отвечающего всем современным параметрам и требованиям.

Для того, чтобы ваш автомобиль долго служил вам «верой и правдой», нужно чутко присматриваться к его внутренней «начинке», вовремя обнаружить неисправность того или иного агрегата и должным образом произвести ремонт. В нашей статье мы поговорим о такой неотъемлемой части автомобиля как система охлаждения, ведь от того, качественно ли охлаждается двигатель транспорта зависит и дальнейшая работа его механизмов. Мы не будем описывать всю систему охлаждения, а возьмем на рассмотрение только ее отдельную, очень важную часть, которой является радиатор. Что это, для чего он нужен и какие виды неисправностей вас могут ожидать – на все эти вопросы мы постараемся ответить. Итак, начнем.

1. Как выглядит радиатор и для чего он нужен в машине

Все те процессы, которые приводят автомобиль в движение берут свои истоки в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Благодаря электрической искре, происходит воспламенение топлива внутри ДВС, а в период его сгорания в цилиндрах образовывается тепловая энергия. Потом, происходит преобразование тепловой энергии в механическую, которая, в свою очередь, создает тот, необходимый для старта движения автомобиля, момент. Очевидно, что во время эксплуатации двигатель сильно нагревается (такой температуры стало бы достаточно для обогрева двух домов среднестатистических размеров!).

Если вовремя не охладить двигатель и допустить превышение рабочей температуры, то это может грозить перегревом двигателя и соответственно его поломкой. Для того, чтобы предотвратить поломку и используется целостноя уникальная система охлаждения двигателя, в которую входит и сам радиатор. Давайте разбираться «что это и с чем его едят».

Радиатор – это такое устройство, которое позволяет отвести тепло от жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя. Без него процесс охлаждения жидкости просто невозможен.
Чаще всего радиатор находится в передней части капота и способен пропустить сквозь себя огромнейшее количество встречного воздуха, таким образом выводя лишнее тепло в атмосферу. Если говорить кратко о строении радиатора, то можно сказать, что он состоит из трубочек и многослойных пластин металла, благодаря которым увеличивается площадь соприкосновения с воздухом.

Если рассматривать конструкцию более детально, то составляющими радиатора являются сердцевина, которая собственно и составляет охлаждающую часть, а также верхние и нижние коробки (бачки), которые имеют в своем распоряжении специальные патрубки. Рассмотрим каждые составляющие по-отдельности.

Сердцевина радиатора имеет трубчато-пластинчатую конструкцию. Это ряд овальных трубок из латуни, которые располагаются в шахматном порядке. В свою очередь, трубки спаяны с ребрами охлаждения.

Говоря о верхней коробке радиатора, то она оборудована горловиной, которая имеет в своем распоряжении герметичную пробку с впускным и выпускным клапанами.
Нижняя коробка оснащена краном, который сливает охлаждающую жидкость.

В свою очередь, эта жидкость способна пройти сквозь весь двигатель, набирается излишками высокой температуры, а затем насосом перекачивается по трубкам в радиатор. Там она до нужной температуры охлаждается и отправляется по трубкам назад в двигатель. Как правило, в двигателе не прослеживается пересечение потоков охлаждающей жидкости с топливными смесями или маслом. Все очень продумано и герметично. Верхняя часть системы оборудована расширительным бачком для долива и контроля уровня охлаждающей жидкости.

Регулировка потока жидкости производится специальной помпой, а именно, винтом с лопостями. В движение она приводится мотором по уникальной схеме: чем быстрее крутится коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа гоняет жидкость, проходящую по трубкам. Благодаря такой схеме, скорость охлаждения равномерно распределяется, что предотвращает чрезмерный перегрев и охлаждение.

Очевидным является тот факт, что в период состояния спокойствия автомобиля, но при рабочем моторе, двигатель даже при холостых оборотах продолжает нагреваться, поэтому даже в такие моменты его нужно охлаждать. Для такого рода охлаждения используют специальный вентилятор, который находится перед радиатором и при необходимости включается для дополнительного охлаждения последнего.

Интересно, что поток охлаждающей жидкости регулируется не только помпой, но и термостатом – специальным запирающим устройством, которое находится в трубке между радиатором и помпой.
Как мы уже говорили, предназначение радиатора состоит в том, чтобы отвести от деталей двигателя лишнее тепло в принудительном порядке и передать лишнюю температуру в атмосферу. Благодаря таким махинациям, внутри двигателя создается специальный тепловой режим, подходящий для того, чтобы мотор не перегревался и не переохлаждался. Возникает вопрос: а каким в цифровых показателях должен быть оптимальный температурный режим, при котором двигатель не будет подвергаться перегреву или переохлаждению?

Как правило, температурные показатели охлаждающей жидкости, которая имеется в головке блока цилиндров, должны быть стабильными: от 80 до 95°С. Такой стабильный температурный режим наиболее практичен и выгоден, так как способен обеспечить продуктивную и нормальную работу движка. Важно, что он не должен повышаться или снижаться под действием окружающей среды или же при изменении нагрузок на двигатель. Если говорить о самом двигателе, то температура в нем в период эксплуатации варьируется от 80 — 120°С в конце пуска ( ее принято называть минимальной температурой) и до 2000 — 2200°С в конце сгорания смеси ( ее принято называть максимальной).

Несвоевременное охлаждение может грозить расширением деталей двигателя, которые газы, имеющие высокую температуру, способны сильно нагревать. Как это возможно? Очень просто. После того, как под воздействием высоких температур на поршнях и цилиндрах выгорает масло, а их трение и, в следствии, возможность износа возрастают, происходит расширение деталей движка. Расширение приводит к заклиниванию поршней, которые находятся в цилиндрах двигателя, из-за чего двигатель приходит в неисправность. Поэтому, если вы обнаружили течь, трещины, разрывы бачков или накипь на радиаторе, срочно обращайтесь в специальные центры по ремонту автомобилей.

Следует отметить, что каждые современный автомобиль оборудован двумя главными радиаторами, выполняющими функцию охлаждения, которые находятся в моторном отсеке. Это основной радиатор, который является радиатором охлаждения двигателя и конденсор, который является радиатором автомобильного кондиционера. Они устанавливаются в передней части автомобиля, непосредственно перед двигателем.

Если говорить о том же самом охлаждении, то есть два варианта, как можно понизить высокие температуры внутри двигателя внутреннего сгорания. Так, это можно сделать воздушным и водяным (жидкостным) путем. Первый вариант вводят в использование исключительно на маломощных двигателях, он, к сожалению, имеет множество негативных сторон. Таким охлаждением пользуется движок многих мопедов и мотоциклов.

Водяное, или жидкостное охлаждение является наиболее распространенным и популярным способом понижения высоких температур. За последние десятки лет его эффективность уже доказана.

На сегодня ракссматривают два вида охлаждения двигателя внутреннего сгорания: воздушное и водяное (жидкостное) охлаждение. Воздушное охлаждение применяется только на маломощных двигателях и обладает множеством негативных сторон. Такое охлаждение используют на некоторых мотоциклах и мопедах. Наибольшую распространенность за счёт своей эффективности получила водяная (жидкостная) система охлаждения двигателя, которой укомплектован каждый современный автомобиль.

Если говорить о самой охлаждающей жидкости, то она бывает двух видов: это тосол или же концентрат антифриза. Всем известно, как дорого обслуживается автомобиль в наше время, поэтому автомобилисты не покидают возможности на чем–либо сэкономить. Так, с целью экономии, многие водители вливают в радиатор охлаждения простейшую дистиллированную воду.

Но, использование такого рода жидкости приводит к огорчающим последствиям. Постоянное использование дистиллированной воды как охлаждающей жидкости приводит к появлению ржавчины и множеству отложений на деталях самой системы. В итоге, система скорее приходит в профнепригодность. Поэтому рекомендуется использовать исключительно специальные, предназначенные для системы жидкости.

Если говорить об антифризе, то при приготовлении охлаждающей жидкости нужно учитывать его концентрацию. В целом, если вы хотите подсчитать сколько же антифриза вам понадобиться для нормальной эксплуатации охлаждающей системы, не забывая также о морозоустойчивости, вы должны учитывать вместительность самой системы.

Напомним, что радиатор в ДВС является теплообменником, и объединяет два системных контура охлаждения. Как правило, в конструкции радиатора применяются трубчато-ленточные или трубчато-пластинчатые решётки. На сегодня, особой популярностью среди ведущих фирм по разработке и производству радиаторов пользуются именно ленточные паяные радиаторы. Материалом, из которого производятся радиаторы данного типа является алюминий, который показывает хорошие характеристики теплопроводимости, которая способствует совершенствованию работы радиаторов охлаждения.

Обычный радиатор, как уже говорилось, имеет трубчато-ленточную медно-латунную сердцевину с двухходовым горизонтальным движением жидкости. Это говорит о том, что бачок, находящийся справа, разделен на две половины. Интересно, что до осени 1988 года автомобили комплектовались радиаторами, которые имели 2 ряда охлаждающих трубок и латунные штампованные бачки.
Автомобили, которые выпускались уже позже, получали радиаторы, рассчитанные на один ряд охлаждающих трубок увеличенного сечения и пластмассовые бачки.

Как уже известно, исходя из конструкции, радиаторы объединяют преимущественно в две группы: ленточные и пластинчатые. В чем же их разница и который тип лучше? Наиболее популярными, как ни крути, являются ленточные радиаторы, ведь их характеристики существенно лучше. Так, пластинчатые радиаторы, обладая худшими характеристиками теплообмена и большими весовыми параметрами скоро уже останутся в далеком прошлом.

Давайте подведем итоги: как же всё-таки работает система охлаждения? Все предельно просто. Как правило, общая схема работы системы в автомобиле двухконтурная. С одной стороны, она предназначена для быстрого прогрева двигателя при холодном запуске. В таком случае, вначале используется насос, который качает охлаждающую жидкость. Он проводит ее только по маленькому контуру, в который входят рубашка блока цилиндров, насос и термостат.

При достижении нормальной температуры, жидкость начинает свое движение по большому контуру. По направлению термостата поток антифриза, который нагревается в двигателе, идет прямиком в радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха, а затем снова возвращается в двигатель.

В то время, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, но двигатель продолжает работать, температура снова начинает расти. По сигналу, который исходит от термодатчика, в эксплуатацию приводится вентилятор, который, в свою очередь, создает воздушный поток для охлаждения температуры, приходящей в следствии в норму.

Если исходить от типа и объема двигателя вентиляторы радиатора охлаждения бывают двух разновидностей: одновентиляторные и двухвентиляторные.

Все было бы очень просто, если бы не различные казусы на дорогах. Речь идет о дорожных заторах, во время которых в системе охлаждения резко повышается давление до необходимости его понижения. Именно здесь, на помощь приходит клапан, который находится на крышке расширительного бачка. Помимо этого, в данный бачок попадают остатки охлаждающей жидкости, которая при нагревании расширяется. В момент выключении двигателя прослеживается падение давления, и такой процесс повторяется много раз.

2. Возможные поломки радиатора

Каждому автолюбителю известно, что двигатель является сердцем автомобиля, а радиатор — легкими. Поэтому при выборе радиатора нужно учитывать много факторов, среди которых и, непосредственно, модель вашего автомобиля и, конечно же, производитель радиатора.

Так, если вы счастливы владелец Audi (этот автомобиль идеально приспособился к нашим дорогам), то вам стоит всегда помнить о том, что радиатор охлаждения, которым оборудована модель, также как и радиатор отопителя очень уязвимы и их нужно беречь. Дабы предотвратить какие-либо поломки, нужно с умом настроить систему охлаждения Аudi в летний период эксплуатации авто. Ни для кого не секрет, что именно в летний период соты радиаторов способны накапливать пыль, пух, а также излишки масла, что и приводит к образованию густого налета и препятствует систематическому, нормализированному охлаждению движка.

Если говорить о баварском концерне BMW, можно сказать, что ремонт радиатора «влетит вам в копеечку», поэтому, если вы обнаружили какие-либо неисправности, вам лучше просто поменять радиатор на новый, причем с десятилетней гарантией.

Если говорить об автомобилях Hyundai и KIA, то нужно брать во внимание тот факт, что сейчас они производятся на общих заводах. Поэтому, радиаторы этих двух марок схожи между собой.
Всем известно, что автомобили Hyundai и KIA сейчас выпускаются на одних и тех же заводах. Поэтому радиатор на hyundai и радиатор на kiasportage, в сущности, схожи. Покупая тот или иной радиатор Hyundai, например, радиатор на hyundaitucson, радиатор на hyundaiaccent или радиатор KIA, не забывайте, что ваш выбор влияет на качество системы охлаждения двигателя, а соответственно, и на работу всего автомобиля.

Если говорить о Dodge,в особенности о DodgeNeon, радиатор модели отличается низкой посадкой. Исходя из посадки, радиатор является одной из самых уязвимых мест автомобиля.
И так можно говорить о каждой марке и о каждой модели. Единственным, всеобщим для всех производителей автомобилей, является тот факт, что радиатор рано или поздно приходит в неисправность, так как на него плохо влияют множество факторов. Так какие же «подводные камни» нас поджидают во время эксплуатации радиатора, и какими бывают неисправности? Давайте разбираться.

Кроме того, что радиатор может попросту израсходовать весь эксплуатационный запас и прийти в нерабочее состояние, существует еще множество причин по которым нужно ремонтировать автомобиль. Во-первых, неисправностью радиатора можно считать утечку охлаждающей жидкости.

Такая неисправность предполагает разгерметизацию в местах соединения трубок и бачков, повреждение швов на трубках, трещины в бачках, а также повреждения уплотнителей из резинового материала.
Также, причиной повреждений радиатора может стать и автомобильная авария. Так как радиаторы размещены преимущественно в передней части автомобиля, они первыми подвергаются различным механическим повреждениям. Результатом может стать деформация и нарушение герметичности. Поэтому, в таком случае нужно срочно обращаться в технический центр.

Признаками неисправности радиатора также могут быть и недостаточно качественное охлаждение, которое имеет место и при должным образом работающих остальных компонентах системы охлаждения, а также быстрая потеря антифриза, когда течь из других деталей отсутствует.
Наиболее распространенными причинами поломки радиатора являются: забитые соты радиатора, наличие большого количества отложений на внутренней поверхности радиатора, изготовление деталей радиатора из пластика.

В первом случае, загрязнение сот происходит во время долговременного использования радиатора. Во время эксплуатации в соты забиваются мелкие мошки, дорожная пыль, тополиный и цветочный пух и это препятствует нормализированной теплоотдаче. Второй тип неисправности происходит из-за использования в качестве охлаждающей жидкости простой воды или антифриза с плохим качеством. Поэтому стоит очень тщательно подбирать качественные охлаждающие вещества и, по необходимости проводить плановую чистку радиатора на станциях СТО, которые обладают всеми нужными условиями для этого.

Говоря о третьей неисправности, нужно сказать, что почти все детали системы охлаждения производятся из материала «пластик». Как правило, эта пластмасса более стойкая к перепадам давления и температур, но и она не всегда выдерживает. Под «раздачу» первыми попадают пластиковые бачки, которые располагаются по бокам сердцевины радиатора. Под давлением на них образовываются трещины, которые со временем растут до таких размеров, что из них начинает сочиться жидкость. Если вовремя не среагировать на утечку жидкости и не устранить ее, то последствия могут быть очень серьезными, вплоть до поломки двигателя.

Эта неисправность «накрывает» преимущественно японские автомобили, так как бачки являются самым слабым местом для машин японских производителей и иногда «лопаются» по вообще непонятным причинам.

3. Ремонт радиатора

Эксперты настоятельно рекомендуют при первой же неисправности радиатора отвозить автомобиль на ремонт в специальные техцентры и не браться за самостоятельное «лечение». Но что делать, когда время не ждет и устранить неисправность нужно срочно? Или же вы являетесь заядлым противником каких-либо СТО и не прочь поработать над ремонтом своей «ласточки, то вашему вниманию предоставляется ряд поломок радиатора и способы их устранения. Итак, с чего же начинать. Первое, что вы должны сделать, это точно определить причину и тип неисправности. Далее приступаем к ремонту. Что же делать когда двигатель постоянно перегревается? Причин может быть несколько.

Проверьте, возможно уровень охлаждающей жидкости в расширенном бачке существенно понизился. В таком случае вам нужно просто долить охлаждающую жидкость и все. Если в радиаторе клапан термостата зависает в закрытом положении, следует произвести замену термостата.
Если проблема не устранена и двигатель продолжает перегреваться. Тогда нужно проверить на исправность водяной насос, возможно он поломался и его нужно заменить.

Как мы уже говорили, сердцевина радиатора может засорятся пылью или насекомыми, так что стоит проверить эту часть и если диагноз подтвердился, нужно тщательно промыть сердцевину снаружи. Если вы обнаружили накипь и илистые отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашках охлаждения двигателя, то вам стоит хорошо промыть всю систему и восполнить ее свеженькой охлаждающей жидкостью.

Также возможна и поломка электровентилятора, который может не включаться через обрыв электрических цепей, или же поломки датчика электрического двигателя вентилятора или реле.
Наконец, вы можете обнаружить, что клапан в пробке расширительного бачка поврежден. В таком случае он будет постоянно находиться в открытом состоянии, в следствии чего система будет подвергаться атмосферному давлению. В таком случае нужно просто заменить пробку расширительного бачка.

Теперь давайте рассмотрим другой случай неисправности радиатора. Итак, у вас перегревается двигатель, но из отопителя продолжает поступать холодный воздух. В таком случае нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Возможно вы обнаружите что он стремительно падает вниз и это обусловлено утечкой или повреждением прокладки головки блока цилиндров, что, в свою очередь, грозит образованием паровых пробок в водяной рубашке двигателя. Что нужно делать в такой ситуации? Для начала устранить утечку жидкости. Также рекомендуется заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров.

Если вы определили, что двигатель автомобиля не способен прогреться до оптимальной температуры длительное время и температурный режим не отвечает критериям стабильности нужно подумать о том, что, возможно, все дело в термостате (он завис в открытом положении). В таком случае мы просто заменяем термостат.

Возможен и такой момент, когда вы систематически наблюдаете стремительное падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Существует несколько причин такой неисправности. Во-первых, радиатор находится в негерметичном положении или же негерметичен расширительный бачок. В обоих случаях нужно произвести замену первого или же второго соответственно к проблеме.
Также возможна утечка охлаждающей жидкости сквозь негерметичные соединения шлангов и патрубков. В таком случае рекомендуется сделать подтягивание хомутов крепления шлангов.
Если не помогло, нужно проверить не повреждено ли уплотнение водного насоса? Если причина именно в этом, то вам стоит установить водный насос на герметик.

Если же во время длительного пребывания автомобиля в нерабочем состоянии, холодный двигатель дает утечку охлаждающей жидкости именно на стыке головки блока и блока цилиндров, а также видно следы охлаждающей жидкости в моторном масле, то это говорит о том, что болты крепления головки блока цилиндров затянуты недостаточно. В таком случае вам нужно затянуть болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом.

Если вы обнаружили, что охлаждающая жидкость вытекает сквозь заглушки водяной рубашки блока цилиндров. Все что вам нужно сделать, это заменить прокладку с повреждениями и восстановить герметичность заглушек.

В конечном итоге, может оказаться также, что сам радиатор отопления находится в негерметичном состоянии. В таком случае рекомендуется заменить радиатор отопителя.
Если ни один из многочисленных вариантов не подходит, в таком случае вам нужно определенно обратиться в специальные ремонтные сервисы. На сегодня существует целая система ремонтных работ, по замене радиаторов, устранении «косметических» или же серьезных повреждений без лишнего риска и особых затрат. Следует только правильно подобрать техцентр, с наиболее подходящими условиями для проведения осмотра и починки.

Подведя итоги, нужно сказать, что каждый, любящий свой автомобиль водитель должен очень внимательно присматриваться к работе охлаждающей системы и, в частности, к радиатору, ведь любая его неисправность может привести к поломке всех автомобильных систем. Поэтому рекомендуется всегда своевременно обнаруживать даже самые незначительные повреждения и сбои в работе радиатора, дабы оперативно на них среагировать и произвести ремонт или его замену.

Что делает автомобильный радиатор

Независимо от температуры наружного воздуха, ваш двигатель работает в очень жарких условиях. Сохранение двигателя достаточно холодным для правильной работы, но достаточно горячим для преобразования тепла в энергию может оказаться непростой задачей. Вот где в дело вступает радиатор, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и обратно.

Радиатор является важным компонентом системы охлаждения двигателя. Этот механизм предназначен для поддержания температуры двигателя на оптимальном уровне, установленном производителем автомобиля. Изготовленные в основном из алюминия, радиаторы передают тепло от горячей охлаждающей жидкости по трубкам, а затем, когда воздух проходит через ребра, охлаждают жидкость.

Как работает радиатор

Система охлаждения представляет собой систему под давлением, состоящую из нескольких компонентов, работающих вместе для охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость используется для охлаждения двигателя путем циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор, двигатель и головки цилиндров двигателя для поглощения тепла. Термостат , расположенный между двигателем и радиатором, регулирует поток охлаждающей жидкости и поддерживает температуру двигателя. Если температура охлаждающей жидкости падает ниже указанной, например, при холодном двигателе, термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости. По мере того, как двигатель нагревается, он постепенно открывается по мере необходимости, позволяя жидкости течь через радиатор через шланги радиатора .

Шланги радиатора подсоединяются как к радиатору, так и к двигателю, чтобы направить поток охлаждающей жидкости, чтобы она могла охлаждаться, а затем возвращаться к двигателю для поддержания заданной температуры, что помогает предотвратить перегрев. Чтобы предотвратить закипание охлаждающей жидкости, система спроектирована таким образом, чтобы можно было значительно повысить точку кипения, как в скороварке. К сожалению, слишком большое давление может повредить шланги и другие детали системы охлаждения; в какой-то момент давление должно быть сброшено, что является работой крышка радиатора . Крышка радиатора настроена на сброс давления, когда оно достигает определенного давления, на которое рассчитана система. После охлаждения охлаждающая жидкость возвращается в радиатор.

Примечание. Во избежание серьезных травм НИКОГДА не прикасайтесь к крышке радиатора и не пытайтесь снять крышку на работающем автомобиле. Подождите, пока автомобиль полностью не остынет.

Что вызывает перегрев двигателя

Чаще всего автомобили перегреваются в очень жаркую погоду, однако это может произойти в любое время, особенно при низком уровне охлаждающей жидкости в радиаторе или негерметичности системы охлаждения. Утечки могут быть особенно опасны, так как утечки охлаждающей жидкости радиатора оставляют радиатор низким, что наверняка вызовет перегрев. Если радиатор выйдет из строя, двигатель перегреется, что приведет к серьезным повреждениям, что приведет к дорогостоящему и обширному ремонту. Другие возможные причины перегрева могут быть связаны с неисправным термостатом, негерметичными шлангами или крышкой радиатора. Если крышка радиатора неисправна, она не может удерживать давление и позволяет охлаждающей жидкости переполнять расширительный бачок, что может привести к перегреву двигателя.

Профилактическое обслуживание имеет ключевое значение

Хотя практически невозможно предсказать, когда выйдет из строя термостат или крышка радиатора, существуют определенные меры, которые можно предпринять для предотвращения разрушительного воздействия перегрева двигателя. Разумно заменять шланги радиатора каждые 3 года или 36 000 миль, но не более 50 000 миль. Поскольку шланги изготовлены из резины, со временем химические реакции, сухой воздух и высокие температуры приводят к их разрушению. Охлаждающая жидкость является источником жизненной силы радиатора, поэтому не забывайте часто проверять уровень охлаждающей жидкости. Уровень ниже нормы может указывать на утечку в системе. Промывка охлаждающей жидкостью каждые 30 000 миль помогает удалить любые загрязняющие вещества, накопившиеся в системе, а также кондиционирует и смазывает систему, предотвращая появление ржавчины и отложений жесткой воды. Выполнение промывки охлаждающей жидкостью вашего автомобиля помогает поддерживать работу радиатора с максимальной эффективностью и предотвращает неудобства, связанные с перегревом двигателя.

Нет ничего более неприятного и неудобного, чем оказаться на обочине дороги с перегретым двигателем. Это не только сложно для водителей, но и многократное перегревание автомобиля может иметь пагубные последствия для двигателя. Sun Devil Auto является экспертом во всем, что касается автомобилей, особенно в профилактическом обслуживании, таком как промывка системы охлаждения и замена шлангов. Наши сертифицированные технические специалисты ASE обеспечат охлаждение вашего двигателя в любое время года. Назначьте встречу в одном из наших многочисленных удобных мест для следующего обслуживания системы охлаждения.

Как работает автомобильный радиатор? Что это делает?

Что такое автомобильный радиатор и как он работает?

Ваш радиатор является неотъемлемой частью вашего автомобиля или грузовика.
система охлаждения. Это позволяет отводить огромное количество тепла, выделяемого вашим двигателем.
легче рассеивается в воздухе, поддерживая оптимальную работу двигателя
температура. Проблема с вашим радиатором может стать большой проблемой для всего
работы вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Несмотря на то, что принципы работы
автомобильный радиатор довольно прост, есть много тонких
подробности, которые вы, возможно, захотите узнать, если у вас возникнут проблемы с вашим
радиатор.

Прежде чем мы перейдем к чему-то более сложному, давайте начнем с
основы. Радиатор находится в передней части моторного отсека вашего автомобиля или грузовика,
за решеткой. Он крепится к большой металлической раме, называемой опорой сердцевины радиатора.
Это, в свою очередь, связано с рамой автомобиля. Радиатор
обычно крепится парой скоб вверху и опирается на комплект резины
втулки внизу.

Сам радиатор состоит из ряда трубок, проходящих через
какая охлаждающая жидкость течет. Трубки находятся между двумя резервуарами, в которых находится охлаждающая жидкость.
вход и выход. К этим трубкам в сердцевине радиатора прикреплены ребра,
которые излучают тепло в воздух (отсюда и название). Они могут быть сделаны из
различные типы проводящих металлов с разным количеством охлаждающих
областей или сердечников, и имеют разные схемы потока теплоносителя со своими собственными
отдельные достоинства и недостатки (но не будем забегать вперед).

Процесс охлаждения начинается, когда водяной насос подает охлаждающую жидкость
к двигателю. Охлаждающая жидкость обтекает цилиндры и забирает часть
тепла, выделяемого при сгорании и трении в двигателе. Затем нагретый хладагент
поступает в радиатор через верхний патрубок радиатора и проходит через
трубы радиатора, принимающие на себя тепло. Затем тепло передается от
трубки в ребрах, которые рассеивают тепло в воздух. Воздух передувается
радиатор через решетку по мере движения автомобиля вперед, но электрический
вентилятор ускоряет этот процесс. Наконец, охлажденная охлаждающая жидкость возвращается в двигатель.
повторить свое путешествие.

Из чего сделаны автомобильные радиаторы?

Радиаторы могут быть изготовлены из различных материалов.
материалы. Каждая из этих конструкций имеет свои преимущества и недостатки.
Наиболее часто используемыми материалами являются медь или латунь, алюминий и
пластик.

Медные и латунные радиаторы

Старые радиаторы в основном изготавливались из меди и латуни. Этот
это потому, что медь является вторым лучшим металлом для проведения тепла. Почему бы не использовать
лучший теплопроводник? Потому что было бы серебро и целый радиатор
из серебра было бы ужасно дорого, и никто бы его не увидел. Однако медь было бы трудно превратить в резервуары, поэтому
они обычно делались из латуни (которая, кстати, занимает пятое
проводник среди металлов). Латунные резервуары будут соединены с медными трубками с помощью
свинцовый припой.

Медные баки хорошо охлаждали, но были довольно тяжелыми. Медь
также разъедает (подумайте о любых зеленых монетах, с которыми вы сталкивались, или о Статуе
Свобода, если на то пошло). Однако это можно решить, покрасив радиатор.
Незначительные проблемы с этими более новыми радиаторами можно было устранить с помощью пайки. Этот
сделать их легче ремонтировать по сравнению с более поздними.

Алюминиевые радиаторы

Многие автопроизводители переходят на алюминиевые радиаторы.
в последние годы, хотя алюминий не так хорошо проводит тепло, как медь. Почему
Будут ли они делать радиаторы из материала, который хуже передает тепло?
Ну, алюминий намного легче меди и латуни. Более легкий радиатор означает
более быстрый или экономичный автомобиль или грузовик (в зависимости от использования). В дополнение к
это преимущество, он также довольно хорошо передает тепло. Алюминий на четвертом месте.
самый проводящий металл после серебра, меди и золота (которое не используется в радиаторах
по той же причине, что и серебро). Алюминиевый радиатор представляет собой
компромисс уменьшенного веса, но также и слегка уменьшенного (но все же сильно
эффективный) теплообмен. Это оказывается компромиссом, который многие
автопроизводители готовы сделать.

Пластиковые радиаторы

Многие автопроизводители используют пластик в своих радиаторах, но для
для них как «пластиковые радиаторы», что может немного сбивать с толку.
трубы и ребра по-прежнему сделаны из металла, либо из меди, либо из алюминия, но
баки сделаны из пластика. Пластик очень легкий, но мало нагревается.
передача. Материал сердечника, будь то медь или алюминий, предлагает преимущества
и недостатки, присущие этому металлу.

Одна проблема с пластиком заключается в том, что он не реагирует на тепло.
а также металл. Поскольку он расширяется и сжимается при нагреве и охлаждении, он может
появляются трещины, которые в конечном итоге могут привести к протечкам. Чрезмерное тепло может даже
вызвать расплавление и деформацию резервуаров. С другой стороны, металл может подвергаться коррозии, где
пластик нет.

Чем больше ядер радиатора, тем лучше охлаждение?

Каждый слой трубок и ребер радиатора известен как
ряд или ядро. Возможно, вы слышали о некоторых радиаторах с двумя, тремя или даже четырьмя
ядра. Возможно, вы также слышали, что чем больше ядер, тем лучше охлаждение. Это правда? В принципе, да, чем больше ядер, тем больше площадь поверхности для отвода тепла.
от, и в свою очередь лучшее охлаждение. При этом, как и в случае с вопросом о
какой материал использовать, это становится немного сложнее, если смотреть на
деталь. Фактически, строительный материал может играть роль в этих расчетах.

Как упоминалось ранее, чем больше ядер, тем больше площадь поверхности для
тепло рассеивается в более холодный воздух. Воздух, достигнув четвертого ядра,
скажем, не такой прохладный, как воздух, который проходит через другие, и
не может принять столько тепла. Это потому, что ядра расположены слоями.
спереди назад. К тому времени, когда воздух достигает четвертого ряда, он
уже прогрета предыдущей тройкой.

Алюминиевые радиаторы могут иметь увеличенную площадь поверхности.
не увеличивая их толщину слишком сильно. Это потому, что алюминий
прочнее меди. Эта повышенная прочность позволяет изготавливать алюминиевые трубы.
шире, не утолщая их стенки, и чтобы трубы поддерживали больше плавников
на дюйм. При этих достоинствах двухрядный алюминиевый радиатор иногда может охлаждать
лучше, чем четырехрядный медный радиатор. Конечно, каждый дополнительный ряд добавляет
больше веса, и поэтому это удваивает преимущество алюминия над медью.

Радиаторы с поперечным потоком Vs. Радиаторы с нисходящим потоком

Существуют две разные схемы подачи охлаждающей жидкости.
течет через радиатор. В радиаторе с нисходящим потоком вверху есть баки.
и снизу, а охлаждающая жидкость течет вниз по трубкам под действием силы тяжести. В
радиатор перекрестный, бачки слева и справа, охлаждающая жидкость течет
через трубки через радиатор с помощью водяного насоса. Хладагент перемещается
более эффективно через радиатор с нисходящим потоком. Это хорошо, верно? Не так быстро. За
охлаждающей жидкости, чтобы отдать свое тепло, вы хотите, чтобы она провела немного больше времени в
радиатор. Радиаторы с поперечным потоком чаще встречаются на более поздних автомобилях для
эта причина. Более широкие и короткие радиаторы с поперечным потоком также лучше вписываются в более гладкие
современный дизайн, чем более высокие радиаторы с нисходящим потоком. Установка поперечного радиатора
в приложение, которое изначально использовало радиатор с нисходящим потоком, потребовалось бы некоторое
изготовление. В конечном счете, какой дизайн потока вы будете использовать, будет определяться вашим
марка и модель автомобиля.

Какие еще детали связаны с радиатором?

Радиатор работает как часть общей системы охлаждения и
зависит от ряда других частей для правильного функционирования. Некоторые из более
соответствующие части являются
верхний и нижний патрубки радиатора, крышку радиатора и
в
расширительный бачок радиатора, иногда называемый расширительным бачком охлаждающей жидкости,
расширительный бачок или бачок охлаждающей жидкости.

Шланги радиатора

Шланги радиатора самые простые из них. Это
пара резиновых шлангов, которые позволяют охлаждающей жидкости течь между радиатором и
двигатель. Они фиксируются металлическими скобами. Верхний шланг несет
охлаждающей жидкости к радиатору, а нижний шланг отводит охлажденную охлаждающую жидкость обратно в
двигатель. Эти шланги могут быть отлиты под конкретный автомобиль или гибкие шланги.
который установщик должен согнуть в форму.

Крышка радиатора

Крышка радиатора сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Первый взгляд. Может показаться, что он просто закрывает радиатор, позволяя
при необходимости добавить охлаждающую жидкость. Он также поддерживает надлежащее давление
радиатор однако. Внутри крышки находится подпружиненный поршень, который регулирует
давление внутри радиатора. Поддержание высокого давления внутри радиатора
фактически увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости. Если давление
становится слишком высоким, поршень перемещается и пропускает некоторое количество охлаждающей жидкости.
переливной бак. Когда охлаждающая жидкость остывает, она конденсируется, создавая вакуум, который
втягивает охлаждающую жидкость обратно из расширительного бачка.

Можно ли заменить радиатор самостоятельно?

Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости или перегрев,
может пора заменить радиатор. Тем не менее, было бы разумно проверить это
в первую очередь исправно функционируют другие элементы системы охлаждения. Утечки и
Потеря охлаждающей жидкости может быть связана с неисправностями шлангов, крышки или переливного бачка.
Эти детали заменить проще, чем сам радиатор. Радиатор
Колпачок — самый простой ремонт — просто открутите старый и прикрутите новый.

Самостоятельно снять радиатор конечно можно. Это может быть сложной и трудоемкой задачей. Также потребуется использование линейного ключа для отсоединения охлаждения трансмиссии.
линии. Перед началом работы обязательно отключите автомобильный аккумулятор, чтобы
вентиляторы охлаждения не включаются во время работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *