Содержание
Простое зарядное устройство для авто, схема
422 просмотров
18.11.2021
Автоэлектрика
Очень много народа в последнее время обращаются с просьбой написать статью или заснять видео обзор про самое простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Решил написать статью и заснять ролик, чтобы не возникали вопросы связанные с зарядкой автомобильных аккумуляторов.
При этом , пользователи просят привести конструкцию самого простого варианта. Конечно, на скорую руку можно изготовить зарядное для авто, но без гальванической развязки от сети 220 Вольт, это очень опасно и не желательно всегда зарядить аккумулятор такой зарядкой (общий сборник зарядных устройств на скорую руку рассмотрим в следующей статье).
Самый дешевый блок питания — однозначно электронный трансформатор. Сейчас в магазинах такой блок на 60-80 ватт стоит всего один доллар. 60 ватт — довольно немалая мощность, это получается где-то 4-5 Ампер тока при напряжении 14 Вольт — вполне можно зарядить аккумулятор!
Электронный трансформатор не имеет защит, поэтому не замыкайте выходные провода, иначе будет плохо (в лучшем случае хлопок, в худшем — осколочные ранение с серьезными последствиями).
Второй недостаток — блок не включается без выходной нагрузки.
Третий недостаток — выходное напряжение переменное — 15кГц
Четвертый недостаток — выходное напряжение 8-10 Вольт, недостаточно для зарядки автомобильного аккумулятора
Исправить эти косяки можно за пол часа. Для начала добавим защиту от короткого замыкания и систему включения блока без выходной нагрузки, а также увеличим выходное напряжение до 14 Вольт.
Нам нужен проволочный резистор 3-10 Ом , чем больше номинал , тем меньше ток срабатывания защиты, советую использовать резистор 3-6 Ом.
Дальше разбираем основной импульсный трансформатор, отматываем вторичную обмотку (обычно 9 витков миллиметрового провода или вроде этого), Берем провод 0,8мм, складываем в 4 жилы и мотаем на каркасе трансформатора новую обмотку. Обмотка состоит из 12-14 витков. После этого в том же направлении мотаем отдельную обмотку — всего 3 витка проводом 0,8мм (провод не критичен -0,4-0,8мм).
Смотрим на плату трансформатора и находим трансформатор ОС (обратная связь). Он в виде маленького колечка и состоит из 3-х независимых обмоток — 2 из них являются базовыми обмотками транзисторов по 3 витка каждая обмотка. Третья обмотка — обмотка ОС, состоит всего из одного витка. Выпаиваем эту обмотку и заменяем перемычкой. Дальше на этом же колечке мотаем 2 витка провода 0,8мм и подключаем последовательно резистор ОС.
Все готово — такая доработка реализовала защиту от КЗ на выходе, увеличила выходное напряжение блока и блок теперь включается без выходной нагрузки. Остается добавить диодный выпрямитель и сглаживающий конденсатор после выпрямителя. Желательно собрать полноценный диодный мост из диодов КД213, но разумеется можно любые другие импульсные диоды с током не менее 4-5А, желательно 10Ампер и более.
Электролит на 1000 мкФ (Можно 470-2200мкФ, а можно вообще убрать)
На выходе напряжение порядка 14,5 Вольт. Подключаем блок в сеть 220 Вольт и измеряем напряжение. Дальше подключаем на зарядку аккумулятор НО! обязательно через амперметр. Если ток более 4Ампер, то последовательно к одному из шин питания (плюс или минус) подключаем резистор на 5-10 ватт с сопротивлением 0.5-2,2Ом — резистор нужно подобрать до тех пор пока не получим ток заряда порядка 4А (3,5-4А). Это нужно для того, чтоб блок не перегружался и не вышел из строя.
Дальше собираем все это дело в корпус, желательно от компьютерного блока питания с кулером. Транзисторы обязательно установить на теплоотвод, при этом изолировать их слюдяными прокладками.
В конце несколько советов по безопасности.
Электронный трансформатор всегда подключайте в сеть 220 Вольт последовательно через лампу накаливания 220 Вольт 40-100 ватт, так удастся избежать взрывов при неправильном монтаже.
Не замыкайте выходные провода электронного трансформатора.
Во время тестов не дотрагивайтесь платы устройства, когда трансформатор подключен в сеть 220 Вольт.
Будьте предельно осторожны во время испытаний, чтобы избежать трагических последствий.
В видео ролике подробно рассказал про переделку, если кому лень читать статью, но все-таки интересно, то смотрите видео — до новых встреч на страницах сайта.
Автор- АКА КАСЬЯН
69210cookie-checkПростое зарядное устройство для авто, схемаno
- Вперед Нужно прогревать двигатель или нет?
- Назад Как перед зимой промыть охлаждающую систему
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
Из уроков физики мы знаем, что для любого транспортного средства так или иначе нужна энергия, за счёт которой и будет осуществляться передвижение.
В современном мире нужно быть готовым ко всему. Сегодняшние производители машин уже не могут гарантировать такого качества своей продукции, которое было раньше.
Каждый водитель должен быть готов к непредвиденным ситуациям, а именно:
- Замене колеса.
- Ремонту двигателя.
- Зарядке аккумулятора автомобиля.
Сегодня мы хотим поговорить с вами о схемах зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками и о том, как его правильно его заряжать.
Краткое содержимое обзора:
- Принцип работы автомобильного аккумулятора
- Схема своими руками
- Рейтинг зарядных устройств
- Aurora Sprint 6
- FUBAG MICRO 80/12
- CTEK MXS 3.8
- Пуско-зарядное устройство
- Заключение
- Фото зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками
Принцип работы автомобильного аккумулятора
Аккумулятор автомобиля подает питание к электронике, за счёт чего и происходят автоматизированные процессы во время езды.
Стандартный аккумулятор оснащен шестью элементами, каждый из которых имеет номинально значение 2,2 вольт. Элементы идут последовательно один за другим и представляют собой непрерывное звено.
Специальный раствор электролита принимает участие в их работе. Он устойчив к низким и высоким температурам.
Во время работы аккумулятора происходят сложные химические и физические реакции, которые и приводят в действие всю механику в машине.
Схема своими руками
Самое простое зарядное устройство можно соорудить, используя микросхему LM317. Она отлично подходит для других интегральных схем, обеспечивает надёжный и сильный сигнал.
Её начинка имеет защиту от короткого замыкания, поэтому они вам будут не страшны. Подробно схему можно изучить на фото.
Напряжение на плату подаётся через специальные клеммы, которые питаются от независимого блока. Подробные схемы разбора ищете на тематических сайтах и автомобильных блогах.
Рейтинг зарядных устройств
Вашему вниманию представлен рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.
Aurora Sprint 6
Aurora Sprint 6 – довольно известная марка немецкого производства. Изготовитель уверяет, что это качественная продукция. Она имеет микропроцессорное управление, которое позволяет избежать резких скачков энергии, а также обеспечивает надёжный контакт с электропроводами.
На СТО диагностика такого зарядного происходит быстро, и в случае поломки, вам не придётся отдавать большие деньги за ремонт.
FUBAG MICRO 80/12
FUBAG MICRO 80/12 – популярный шведский бренд среди автолюбителей. В своей стране оно считается лучшим зарядным устройством для автомобильного аккумулятора. Диапазон ёмкости составляет от 3 до 75 ампер-часов.
Устройством крайне легко управлять с помощью одной кнопки MODE. Зарядное устройство удобно в использовании и непременно станет незаменимой вещью для дальней поездки.
CTEK MXS 3.8
CTEK MXS 3.8 – его главной особенностью является влагозащита, а также крепкий корпус, который способен выдержать сильные удары и нагрузки.
Следует отметить, что это аккумулятор малой ёмкости и поэтому хватать его будет на небольшое количество времени. Но как показывает практика, даже такая мелочь никак не влияет на его работу и популярность.
Пуско-зарядное устройство
В магазинах нашей стране есть множество качественных пуско-зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Одним из них является спец упзу-10000.
Устройство не дорогое и очень качественное. С его помощью можно за короткое время запустить двигатель небольшого автомобиля или габаритного мотоцикла.
Устройство отличается своей надёжностью даже в самые суровые погодные условия. В нём есть уже встроенная подсветка, которая облегчает его использование.
Аккумулятор рассчитан до 5-6 часов непрерывной работы. Как утверждает производитель зарядного устройства, его температурный режим может доходить до -1 и +50 градусов соответственно.
Множество фото зарядного устройства для автомобильного аккумулятора от отечественного производителя вы можете увидеть на его официальном сайте.
Заключение
В заключении хотим сказать, что зарядное устройство для автомобильного аккумулятора эта та вещь, с которой работать надо максимально осторожно.
Нарушение элементарной техники безопасности может привести к удару тока под высоким напряжением, сильным ожогам и другим неприятным последствиям. Будьте предельно осторожны и следите за состоянием своего автомобиля.
Фото зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками
5 зарядных устройств для подзарядки аккумуляторной батареи вашего автомобиля и ее готовности к работе
NEXPEAK, аккумуляторная батарея
Аккумуляторы могут быть очень темпераментными созданиями. Они требуют надлежащего электрического потока и оптимальных температурных диапазонов, чтобы работать наилучшим образом. Если эти условия не соблюдены, батареи могут стать ворчливыми. Типа настроения «Ты сегодня опоздаешь на работу». Не говоря уже о том, что они являются одним из наиболее часто заменяемых элементов под капотом на протяжении всего срока службы вашего автомобиля. Поэтому здесь, в Gear Team, мы стремимся, чтобы наши аккумуляторы были довольны.
В нормальных, частых условиях вождения ваш генератор поддерживает аккумулятор в хорошем состоянии, обеспечивая оптимальное напряжение и силу тока подзарядки. Вместе они команда мечты. Но как только вы припарковываете свой автомобиль, аккумулятор держит напряжение холостого хода, которое со временем разряжается. Скорость разряда немного варьируется в зависимости от возраста батареи, качества, температуры и уровня сульфатации в ячейках.
Итак, достаточно страшных разговоров о умирающих батареях — как мы можем предотвратить это? Что ж, давайте держать батарею в хорошем состоянии и не допускать потери напряжения. Это то, что решает зарядное устройство. Эти удобные инструменты автоматически поддерживают оптимальную зарядку аккумулятора. Просто защелкните зажимы на клеммах, установите тип аккумулятора и требуемый вход для зарядки, подключите его и уходите. Просто так. Чтобы предотвратить перезарядку аккумулятора и его повреждение, подзарядные устройства оснащены регулятором, который обеспечивает функцию автоматического отключения, которая также позволяет им включаться обратно при обнаружении разряда.
По этой причине зарядные устройства необходимы тем, кто хранит свои автомобили зимой или решает оставить машину на время длительного отпуска. Эти подзарядные устройства намного дешевле, чем платить за новый аккумулятор. Теперь, если вы используете его на автомобиле, хранящемся на хранении, мы рекомендуем приобрести высококачественный, предназначенный для длительного использования. Помимо обычных легковых и грузовых автомобилей, вы определенно захотите использовать зарядные устройства для других своих игрушек, таких как лодки, мотоциклы и другие спортивные транспортные средства, которые не вытягивают ноги регулярно. Если ваша батарея планирует работать дольше месяца, мы рекомендуем маршрут непрерывного зарядного устройства.
Короче говоря, поддержание оптимального заряда аккумулятора необходимо для продления срока его службы. Приобретите одно из этих высококлассных зарядных устройств, чтобы избежать преждевременной замены батареи и избежать сюрпризов, когда вы вернетесь домой и попытаетесь запустить свою поездку. Для нечастого водителя это отличное вложение.
Никогда не позволяйте разряженной батарее снова застрять с этими портативными пусковыми устройствами
1
НОКО
Полностью автоматическое интеллектуальное зарядное устройство Genius1 на 1 ампер
Сейчас скидка 35%
26 долларов на АМАЗОН
2
Моринге
Полностью автоматическое зарядное устройство на 1 ампер
Сейчас скидка 20%
20 долларов на АМАЗОН
3
НОКО
Полностью автоматическое интеллектуальное зарядное устройство Genius5 на 5 ампер
Сейчас скидка 22%
70 долларов на АМАЗОН
4
НЕКСПИК
10-амперное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Сейчас скидка 17%
30 долларов на АМАЗОН
5
Аккумуляторный тендер
Зарядное устройство и сервисный центр
70 долларов на АМАЗОН
Коллин Морган
Младший коммерческий редактор
Коллин Морган — помощник редактора отдела коммерции в Hearst Autos, где он представляет лучшее оборудование для ваших автомобильных начинаний.
Самодельное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В с CC и CV
Самодельное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В с CC и CV
Это простое зарядное устройство для 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи, которая обычно используется внутри ИБП для настольных компьютеров. Зарядное устройство реализует режим зарядки CC и CV (постоянный ток и постоянное напряжение). Схема основана на линейном стабилизаторе LM317 и нескольких пассивных компонентах. Зарядное устройство заряжает аккумулятор в режиме постоянного тока и постоянного напряжения. Сначала он заряжается в режиме постоянного тока, а затем переходит в режим постоянного напряжения.
Как это работает?
Входное напряжение сети переменного тока понижается до более низкого напряжения (12-15 В) с помощью понижающего трансформатора. Затем низковольтный переменный ток выпрямляется до постоянного напряжения мостовой выпрямительной схемой, состоящей из 4 диодов D1, D2, D3 и D4. Затем постоянное напряжение фильтруется через конденсаторы входного фильтра С1 и С2.
Отфильтрованное постоянное напряжение подается на вход регулятора LM317, выходное напряжение с него определяется номиналами двух резисторов R1 и R2. Это напряжение является уставкой зарядного устройства для завершения цикла зарядки.
Vout = 1,25 x (1 + R2/R1)
Здесь я использовал R1 = 1K и R2 = 10K
Итак, Vout = 1,25 x (1 + 10/1) = 1,25 x 11 = 13,75 В выходное напряжение с LM317 снова фильтруется через конденсатор выходного фильтра С3.
Ток заряда определяется резистором R3. Я использовал резистор 0,47 Ом / 2 Вт для установки зарядного тока на 500 мА. Однако вы можете уменьшить его значение для более высокого зарядного тока. Но не превышайте 1,2 А, иначе LM317 может выйти из строя.
Когда ток через резистор R3 превышает 500 мА, транзисторы Q1 и Q2 открываются, и напряжение на резисторе увеличивается. Однако регулятор LM317 этого не допустил, и напряжение медленно снижается и переходит в режим постоянного тока.
При низком зарядном токе транзисторы Q1 и Q2 находятся в режиме отсечки, поэтому выходное напряжение остается постоянным.
MOSFET Q3 отключает зарядное устройство до тех пор, пока оно не будет подключено к сети переменного тока.
Схема ОУ используется для светодиодной индикации окончания цикла заряда.
Гербер-файлы печатной платы и схема:
Загрузите принципиальную схему, файлы Gerber и спецификацию с сайта PCBWay
Проверка зарядного устройства:
со вторичным напряжением в диапазоне 12-16В. Здесь для демонстрации я использовал трансформатор 220/16 В. Подсоедините низковольтные клеммы трансформатора к винтовой клемме входа переменного тока на печатной плате.
Подсоедините аккумулятор к винтовой клемме на плате. Убедитесь, что вы подключаетесь к правильной полярности. Полярность отмечена на печатной плате. Это зарядное устройство не имеет защиты от обратной полярности, если вы подключите аккумулятор в неправильном направлении, он будет поврежден.
После подключения трансформатора и аккумулятора к плате зарядного устройства подключите первичную (сторону высокого напряжения) трансформатора к сети переменного тока. Светодиод зарядного устройства немедленно загорится, это означает, что зарядное устройство заряжает аккумулятор. Вы можете проверить зарядное напряжение и ток с помощью мультиметра. Я использовал свой мультиметр для измерения зарядного напряжения и токоизмерительные клещи для измерения зарядного тока.
На начальном этапе зарядки ток заряда остается постоянным (около 500 мА), но в конце цикла зарядки он достигает постоянного напряжения (13,75 В). Когда зарядный ток очень низкий, светодиод гаснет, показывая, что батарея полностью заряжена. Теперь можно отключить аккумулятор от сети переменного тока.