Правила пользования автоматической коробкой передач: Как управлять автоматической коробкой передач: режимы, правила, советы

Содержание

Правильная эксплуатация авто с АКПП

Несмотря на уже довольно существенную распространённость автоматических КПП, очень многие автовладельцы не знают, как правильно эксплуатировать такой механизм, чтобы он отслужил исправно весь срок, заявленный от производителя и никогда не вызывал серьёзных проблем.

В особенности, изложенный ниже материал будет полезен тем, кто собирается пересесть на автомобиль с автоматической коробкой, и хочет разобраться во всех основных правилах успешного пользования АКПП и в некоторых тонкостях.

Автомат наиболее удобен для новичков в вождении автомобиля без стажа. Наиболее заметное преимущество – отсутствие отвлекающего фактора переключения скоростей, что позволяет гораздо быстрее освоить практические навыки, касающиеся непосредственно вождения. Также автомат удобен и в дальних поездках, в которых вы будете уставать меньше, нежели с механическим вариантом КПП.

Однако, не смотря на несомненное удобство, автоматические коробки требуют заметно более бережного подхода к эксплуатации и обладают рядом своих особенностей.

Автоматические трансмиссии стали разрабатывать ещё в 30-е года прошлого столетия. Первые же полноценные отлажено работающие аппараты применялись на американских автомобилях в 40-х годах двадцатого столетия.

На территории СССР также производили определённые разработки, которые успешно применялись и на «Чайках» и на ГАЗах, и на автобусах ЛиАЗ, а также другом спецтранспорте.

Итак, как же правильно пользоваться автоматической коробкой? Всё достаточно просто. Запускается двигатель , нажимается тормоз, рычаг коробки переводится в нужное положение. Как правило, это положение «D». Далее, тормоз отпускают и плавно нажимают на педаль газа. Авто трогается с места плавно. Чтобы затормозить, педаль газа отпускается, для резкой остановки, нажимается тормоз. Одним из основных факторов, который следует учитывать – автомобиль на автоматической КПП всегда будет расходовать в среднем больше топлива, чем на механической коробке.

Все модели АКПП располагают чаще всего стандартным набором режимов, за исключением некоторых фирменных вариантов, характерных для каких-либо определённых моделей самой КПП или конкретных моделей машин.

Режимы коробки автомат

Режим под названием «Паркинг» — P – режим стоянки. При установленном в этой позиции рычаге, работает блокиратор внутри агрегата, делающий машину недвижимой.

Режим «Реверс» — R – для задней передачи.

Нейтральный режим – N – автомобиль для свободного движения авто в любых направлениях. Можно использовать для непродолжительной буксировки, тогда как постоянно использовать нейтральный режим не стоит.

Режим «Драйв» — D – езда вперёд. Для активации данного режима необходимо предварительно нажать педаль тормоза.

Далее для каждого режима есть по четыре вариации, это режимы «4, 3, 2, L». Все они предназначены для различных условий дороги, крутых подъёмов и спусков, гололёда и прочего. Например, в режиме «L» можно «штурмовать» крутые холмы, за счёт высоких оборотов и мощной тяги. Если же пытаться забраться на крутые подъёмы в обычном режиме автомата, коробка может переключиться в самый неподходящий момент, что грозит остановкой в самом неподходящем положении с уклоном или поломкой авто.

Коробка автомат типтроник

Часто автоматы дополняют режимом ручного управления типтроник или же стептроник. При работе этого режима, управлять авто в усложнённых условиях можно более контролируемо, имея вырезы для траектории селектора АКПП со значениями «-» и «+».

Коробка передач BMW M

Также существуют режимы «Sport» или «Kickdown», позволяющие резко ускоряться при обгоне и совершать другие манёвры. Однако повседневно его лучше не использовать, так как он очень неэкономичный.

С помощью режима D3 (S) включается пониженная передача, также позволяющая гораздо лучше контролировать авто при условиях неровностей рельефа, крутого подъёма или спуска.

АКПП с режимами D3, 2, L

D2 аналогичен режимам «2» и «L» — ещё более низкие передачи, для преодоления песков, гололёда и прочих тяжёлых условий дороги.

Помимо этого, в АКПП могут включаться и другие варианты режимов, например E – экономичный и ли S – спортивный.

На некоторых коробках также бывает и зимний режим, обозначенный либо снежинкой либо «SNOW», «W», «HOLD», «WINTER». Его можно использовать зимой на снегу и в гололёд, но крайне не рекомендуется включать летом для езды по асфальту, из-за создания большой нагрузки на узлы коробки, которая может легко перегреться.

Кнопка «Shift» служит для отключения блокиратора селектора в ситуации полного обесточивания машины.

При этом технологии АКПП постоянно меняются и развиваются, да и у разных автопроизводителей обозначения для одинаковых режимов могут быть разными. Следовательно, стоит внимательно изучать руководства именно к вашему автомобилю.

Советы по эксплуатации

Включайте режимы заднего хода, парковки или движения вперёд только убедившись, что автомобиль полностью остановлен.

Старайтесь всегда производить плавное троганье с места и плавное торможение. Резкие действия приводят к поломкам или, как минимум учащению рывков во время переключений.

Не буксируйте другие авто или прицепы, не вытаскивайте другие авто из грязи. Для автомата это практически неминуемо приведут к быстрому износу и поломке.

АКПП следует обслуживать своевременно. Такой аппарат чувствителен к количеству и качеству масла в нём. Для автомата подходит только масло с отметками «ЖАК» или «ATF».

При застревании в грязи или в песке, не нужно настойчиво буксовать, вдавливая акселератор в пол. Агрегат перегреется быстро, возникнет большая угроза поломки. Лучше толкнуть авто снаружи или дождаться помощи.

Во время использования режимов «3, 2, L», следите за оборотами на тахометре, не допуская превышения допустимых рамок красного сектора!

Если вашу машину с автоматом нужно буксировать, помните, что пороги скорости для такой буксировки будет составлять 40-50 км\ч, а расстояние  порядка 40-50 км. Для определённых моделей автомобилей эти значения ещё меньше. Однако, всё же, вызов эвакуатора обойдётся дешевле, чем ремонт автоматической АКПП.

Во время трогания на холодном авто в зимний период, АКПП обязательно нужно прогревать, запустив двигатель и переключая по очереди режимы КПП, для запуска процесса циркуляции масла. Также можно постоять немного в рабочем режиме при нажатом тормозе.

Не стоит пренебрегать ручным тормозом для стоянки. Сами производители рекомендуют использовать «ручник» совместно с режимом «P».

Никогда не заводите авто при помощи буксировки. Иногда это удаётся сделать, но скорее всего неправильный алгоритм приведёт к поломке АКПП, которую будет очень дорого починить.

Будьте предельно внимательны, переводя рычаг на скорости. К примеру, на скорости свыше ста км\ч, включение режима «2» или «L» резко замедлит авто, может привести к заносу и ДТП.

При любом движении нельзя переключаться в режимы антагонисты. Переключение на движение назад или паркинг возможно только после полной остановки.

Пользуйтесь стояночным тормозом во время остановки под уклон – спасёте блокиратор от поломки.

Не пользуйтесь нейтральным режимом во время пробок и коротких остановок. Этот режим отключает двигатель от ходовой и используется только в экстренных случаях. «Нейтральная» на АКПП и на механике – это две разных вещи!

Не экспериментируйте с разными маслами и присадками. Они очень просто приводят к поломке АКПП, к её дорогостоящему ремонту.

Не игнорируйте сроки обслуживания автоматической КПП, которые указаны от производителя, даже если вы не особо интенсивно используете автомобиль.

Соблюдая такие несложные рекомендации, вы сможете надолго уберечь вашу автоматическую коробку переключения передач, которая прослужит весь срок, заявленный от производителя.

Как пользоваться АКПП? Режимы работы

АКЦИЯ: 09.01-14.01! СКИДКА -20% НА РЕМОНТ АКПП!

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

записаться

  • Эвакуатор бесплатно
  • Гарантия до 2-х лет
  • Ремонт до 2-х дней
  • Бесплатная диагностика

86.000

90.000

85.000

92.000

77.000

77. 000

97.000

85.000

92.000

79.000

79.000

79.000

85.000

90.000

84.000

92.000

95.000

82.000

98.000

94.000

90.000

88.000

88. 000

86.000

89.000

84.000

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Если Вы только приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач, и не знаете как пользоваться АКПП, или хотите узнать определенную информацию о режимах работы АКПП — советуем ознакомиться с этой статьей.

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Проблемы DSG — симптомы и разновидности

Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Коробка Powershift | Форд Фокус 3

Роботизированная коробка передач — что это?

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Акпп 722. 9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Замена масла в АКПП Шевроле Авео

Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео

Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео

Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера

Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)

Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивка

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

Стук в АКПП — причины неисправности

Перегрев АКПП — симптомы и причины

Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5

Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт — подробный отчет

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

15 вещей, которые вы никогда не должны делать с вашим автомобилем с автоматической или механической коробкой передач

Список вещей, которые никогда не следует делать с вашим автомобилем:

Срок службы автомобиля зависит от того, как водитель им управляет. Слишком неаккуратное или резкое обращение с автомобилем во время вождения сократит срок его службы на несколько лет. Кроме того, вам придется чаще вкладывать средства в обслуживание автомобиля. Вот список вещей, которые вы никогда не должны делать со своей машиной.

  1. Никогда не используйте две ноги при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач.

  2. Никогда не включайте сцепление постоянно во время движения.

  3. Никогда не переключайтесь в режим «Парковка» до полной остановки автомобиля с автоматической коробкой передач.

  4. Никогда не управляйте автомобилем с автоматической коробкой передач на спуске на нейтральной передаче.

  5. Никогда не переключайте передачи, не выжав сцепления.

  6. Никогда не оставляйте автомобиль с механической коробкой передач на включенной передаче, когда он стоит.

  7. Никогда не используйте неправильные передачи с неправильными скоростями.

  8. Никогда не кладите руку на рычаг переключения передач.

  9. Никогда не нажимайте на тормоз, не выжав сцепление.

  10. Никогда не забывайте включать стояночный тормоз.

  11. Никогда не ускоряйтесь долго перед переключением на следующую передачу.

  12. Никогда не садитесь за руль, не прогрев двигатель.

  13. Никогда не ездите часто с меньшим количеством топлива в баке.

  14. Никогда не переключайтесь на нейтраль во время движения.

  15. Никогда не переключайтесь на вторую передачу сразу после первой.

Что нельзя делать с механической коробкой передач Автомобиль:

Автомобили с механической коробкой передач, рычагом переключения передач с возможностью переключения между различными передачами и педалью сцепления называются автомобилями с механической коробкой передач. Вот список вещей, которые вы никогда не должны делать в автомобиле с механической коробкой передач:

Никогда не включайте сцепление постоянно во время вождения

Предполагается, что сцепление должно быть включено только тогда, когда вы нажимаете на тормоз или переключаете передачи. Если вы будете удерживать ее наполовину нажатой во время движения, это приведет к дополнительному трению, и сцепление изнашивается быстрее. Это не только уменьшит долговечность, но и увеличит стоимость обслуживания вашего автомобиля.

Никогда не переключайте передачи, не включив сцепление

Не включение сцепления при переключении передач может повредить трансмиссию вашего автомобиля. Поймите, что основная функция сцепления — контролировать контакт между коробкой передач и двигателем. Автомобиль может столкнуться с серией резких движений, пытаясь найти правильный баланс между передачами и скоростью двигателя.

Никогда не оставляйте автомобиль с механической коробкой передач на включенной передаче во время стоянки

Удержание автомобиля на включенной передаче во время стоянки означает, что сцепление также включено. Если сцепление включено дольше, оно изнашивается быстрее. Как упоминалось ранее, это увеличит стоимость обслуживания вашего автомобиля.

Никогда не используйте неправильную передачу на неправильной скорости

Использование неправильной передачи на неправильной скорости заметно нагружает автомобиль. Автомобиль будет тормозить, и вы услышите шум, который неестественен для автомобиля. Этот звук вызван нагрузкой на трансмиссию и двигатель вашего автомобиля. Постоянная езда с несовпадающими передачами в долгосрочной перспективе вредна для автомобиля.

Никогда не нажимайте на педаль тормоза, не выжимая сцепление

Хотя некоторые водители автомобилей предпочитают нажимать на педаль тормоза, не выжимая сцепление, это не рекомендуется для людей, которые недавно научились водить машину. Вам нужно иметь больше контроля над транспортным средством и опыта, чтобы справиться с ним в такой ситуации. Ваш автомобиль начнет трястись, если вы затормозите, не удерживая сцепление.

Никогда не ускоряйтесь долго перед переключением на следующую передачу

Ускорение на более низкой передаче приведет к увеличению скорости вашего автомобиля, однако она может достичь только определенной высшей точки. Вождение с этой настройкой создаст нагрузку на вашу коробку передач, и эта привычка быстрее выведет ее из строя. В то же время вы также в конечном итоге будете использовать больше топлива, чем требуется. Таким образом, переключайтесь на следующую передачу при увеличении скорости. Это одна из самых важных вещей, которые вы никогда не должны делать в автомобиле с механической коробкой передач.

Никогда не переключайтесь на нейтраль во время движения

Широко распространено мнение, что переключение автомобиля на нейтраль во время движения экономит топливо. Однако делать это опасно. Переключение на нейтраль уменьшит контроль над автомобилем. Это может оказаться опасным для жизни в рискованной ситуации.

Никогда не переключайтесь на вторую передачу сразу после первой

Эксперты советуют переключаться на вторую передачу только тогда, когда скорость автомобиля составляет от 5 до 15 миль в час. Это не означает, что вы нажимаете на педаль газа при запуске автомобиля. Немедленное переключение на вторую передачу сократит ожидаемый срок службы коробки передач.

См. также: Автомобильные принадлежности и функциональные автомобильные аксессуары

Что нельзя делать с автоматической коробкой передач Автомобиль:

Автомобиль, который автоматически регулирует передачи в зависимости от скорости и не имеет педали сцепления, называется автоматической коробкой передач. машина. У таких автомобилей есть свои преимущества перед автомобилями с механической коробкой передач, например, люди с ограниченными возможностями могут управлять автомобилем, поскольку при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач требуется меньше ручного труда. Вот список вещей, которые вы никогда не должны делать в автомобиле с автоматической коробкой передач:

Никогда не используйте две ноги при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач

Использование обеих ног для управления автомобилем с автоматической коробкой передач может привести к аварии, если вы нажмете обе педали одновременно. Это также может повредить трансмиссионную жидкость, гидротрансформатор и тормозную жидкость автомобиля. Если вы хотите управлять автомобилем с автоматической коробкой передач обеими ногами, вам следует купить автомобиль, который автоматически включает тормозную систему при одновременном нажатии на обе педали.

Никогда не переключайтесь в режим «Парковка» до полной остановки автомобиля с автоматической коробкой передач

Некоторые новые автомобили могут даже не позволить водителю переключиться в режим парковки до того, как автомобиль перестанет двигаться. Однако вполне возможно, что вы поспешно переключитесь на парковку. Это может повредить трансмиссию вашего автомобиля. Стояночный механизм не предназначен для работы вместо тормозов, он предназначен для удержания автомобиля на месте, пока он припаркован. Колеса не двигаются, когда вы переключаетесь на парковку. Таким образом, никогда не переключайтесь в режим «Парковка» до полной остановки автомобиля с автоматической коробкой передач.

Никогда не садитесь за руль автомобиля с автоматической коробкой передач на нейтральной передаче

Переключение на нейтраль останавливает подачу топлива в двигатель, это снижает ваш контроль над автомобилем, так как вы не можете использовать передачи двигателя для замедления. Вы можете полагаться только на основные разрывы в этой ситуации, увеличивая их нагрузку. Снижение контроля над автомобилем может оказаться опасным, особенно в ситуации, когда вам нужно быстро реагировать на спуске.

Никогда не кладите руку на рычаг переключения передач

Когда вы привыкли класть руку на рычаг переключения передач, могут произойти две вещи: преждевременный износ и угроза безопасности. Когда ваша рука лежит на рычаге переключения передач, он давит на рычаг переключения передач. Затем рейка переключения толкает синхронизаторы. Они касаются шестерен и создается трение. Это трение может привести к преждевременному повреждению зубьев шестерни.

Никогда не забывайте переключаться на стояночный тормоз

Стояночный тормоз вашего автомобиля помогает ему сохранять устойчивость на парковочном месте. Если стояночный тормоз не задействован, трансмиссия автомобиля не заблокирована, и высока вероятность того, что автомобиль может откатиться. Это может быть серьезной проблемой безопасности для всех, кто находится в автомобиле. Это одна из самых важных вещей, которые вы никогда не должны делать в автомобиле с автоматической коробкой передач.

Никогда не садитесь за руль, не прогрев двигатель

Перед поездкой рекомендуется прогревать автомобиль не менее 30 секунд, особенно в холодном климате. Это связано с тем, что топливо не будет работать с полной эффективностью, пока оно не будет в хорошем жидком состоянии. Зимой дайте машине немного времени «проснуться», прежде чем пускать ее в ход.

Никогда не ездите часто с меньшим количеством топлива в баке

Загрязнения или посторонние частицы могут со временем оседать на дне топливного бака вашего автомобиля. Когда вы едете на низком уровне топлива, эти загрязняющие вещества могут попасть в двигатель. Это вредно для вашего автомобиля в долгосрочной перспективе.

Также прочтите: Политика утилизации транспортных средств в Индии

Часто задаваемые вопросы:

Будут ли изменения в моих правах, если я начну водить автомобиль с автоматической коробкой передач?

Нет, вам будет разрешено управлять транспортным средством того класса, на который у вас уже есть водительские права. Класс транспортных средств не зависит от того, является ли ваше транспортное средство автоматическим или механическим. В основном речь идет о личном транспорте и коммерческом транспорте. Для переключения между этими двумя может потребоваться отдельная лицензия.

Что подразумевается под «Принделем»?

Prindle относится к PRNDL, сокращенной форме от Park, Reverse, Neutral, Drive и Low. Это настройки рычага переключения передач автомобиля с автоматической коробкой передач.

Что делает коробка передач?

Коробка передач регулирует крутящий момент автомобиля в зависимости от его скорости. Крутящий момент — это сила, которая помогает колесам автомобиля двигаться вперед или назад.

Статьи по теме:

  • Как избавиться от плесени в машине?

  • Что такое гибридный автомобиль? Гибрид против. Электромобили — Типы, преимущества

  • Автоматическая по сравнению с ручным страхованием автомобиля

  • Страхование автомобиля в Бангалоре

  • Лучшая страховка автомобиля в Хайдарабаде

  • Онлайн -страховка

  • .

Четыре вещи, которые вы никогда не должны делать в автомобиле с автоматической коробкой передач

Pratik Rakshit

Нью-Дели, ОБНОВЛЕНО: 13 июня 2017 г. 11:53 IST

Пратик Ракшит : Управление автомобилем с автоматической коробкой передач или автомобилем с коробкой передач CVT более прямое и простое, чем управление автомобилем с механической коробкой передач. Однако, если все сделано неправильно, вы можете повредить свою машину, и когда это произойдет, даже механики не смогут вам помочь.

Итак, вот 4 вещи, на которые вам действительно нужно обратить внимание при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач.

реклама

1. Никогда не спускайтесь с холма на нейтральной передаче

В то время как вы экономите топливо при спуске с холма на нейтральной передаче, но это незначительно. Что делают современные автоматические коробки передач, пока вы на передаче и спускаетесь с холма и поднимаетесь на другой, так это то, что они перекрывают подачу топлива в двигатель. Итак, вы будете использовать только колеса, которые соединены с трансмиссией и, следовательно, с двигателем. Таким образом, благодаря конструкции автоматических транспортных средств, вы сэкономите топливо.

Пока вы спускаетесь с холма на нейтральной передаче, вы лишаете управление транспортным средством, так как оно больше не может ускоряться, чтобы завершить отрезок.

Еще одна причина заключается в том, что когда вы едете по склону на нейтральной передаче, вы теряете контроль над автомобилем, поскольку он больше не может набирать скорость, чтобы завершить отрезок.

2. Полностью остановите автомобиль перед переключением передачи

Всякий раз, когда вы меняете направление движения в автомобиле с автоматической коробкой передач, вы должны убедиться, что вы полностью остановились перед переключением с ведущего на задний ход или с заднего хода. водить. Причина этого в том, что вы используете тормоза для остановки автомобиля, а не трансмиссию. Коробка передач в автомобиле с автоматической коробкой передач предназначена для переключения передач, а ваши тормоза предназначены для остановки автомобиля.

3. Не запускайте свой автомобиль

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил как можно дольше, никогда не запускайте свой автомобиль. Это только создаст большую нагрузку на автомобиль.

Одна вещь, которая очень распространена среди людей, управляющих автомобилем с автоматической коробкой передач, заключается в том, что они сначала запускают машину на нейтральной передаче, а затем включают режим движения, чтобы двигаться вперед. Это БОЛЬШОЕ НЕТ. Это только повредит автоматическую коробку передач, а ее замена — дорогое удовольствие. Правильный способ сделать это — перевести коробку передач в режим движения и поехать. Это так просто.

Удерживая коробку передач в режиме движения, двигатель уже работает, оставаясь на холостом ходу.

реклама

4. Никогда не ставьте автомобиль на нейтральную передачу по сигналу

Нет причин ставить нейтральную передачу в ожидании сигнала. Можно оставить его в режиме движения, и, вопреки распространенному мнению, возврат передачи в нейтральное положение сэкономит не топливо. Это только усилит нагрузку на коробку передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *