Содержание
Проект «автОКАр»
На базе камазовской версии знаменитой отечественной малолитражки — модели 11113 «Ока» — тюнинг-ателье «Клондайк» построило автомобиль повышенной проходимости «автОКАр».
Предпосылки
Почему именно «Ока» удостоилась чести стать избранным автомобилем для будущих монстров сибирского автотюнинга? Прежде всего, потому, что как нельзя лучше соответствует названию ателье «Клондайк»: у нас просто несметные залежи этого бесполезного до сих пор ископаемого. То есть потрясающе дешевой в разработке открытым способом руды (рабочего материала) в избытке, технологии превращения руды в золото наработаны на ставших уже эталонами тюнинг-творчества моделях УАЗ: «Клондайк» — это поднявшаяся на новую ступень развития студия «Тюнинг 4х4» при «УАЗ Центре».
Но ведь японского праворульного металлолома у нас, наверное, не меньше? С ним поработать, конечно, тоже можно, но он не так интересен для «Клондайка». Дело в том, что специализация ателье внедорожная, а «японцев» обычно превращают в дрифт-кары. Они создаются не для самостоятельного передвижения, а для путешествий на эвакуаторах от шоу к шоу на зеркальных асфальтах; «автОКАр» — это другое, это автомобиль, способный двигаться куда угодно и по каким угодно поверхностям сибирских направлений. Хоть на оффроуд-шоу, хоть на дачу.
Еще один аргумент — ниша. В бизнес-понимании этого термина. Brabus, AMG, Arctic Trucks почему-то игнорируют нашу «Оку». У них, конечно, своя специализация, но владельцам «Оки» тоже ведь хочется ездить на престижных авто. Спроса нет? Предложение отсутствует! До сих пор отсутствовало. Теснить на рынке вышеперечисленных конкурентов «Клондайк» пока не собирается, но занять нишу не против.
И, наконец, целесообразность. Давать вторую жизнь автомобилям, способным лишь на роль шоу-каров, делать тюнинг ради тюнинга здесь не привыкли. В «Клондайке» господствует утилитарность и любая доработка, как правило, несет на себе не столько эстетическую, сколько практическую нагрузку: охотничьи фургоны, таежные вездеходы, заполярные внедорожники. Антиутилизация — ответ «Клондайка» на безумно дорожающие автомобили.
Начало
Итак, в распоряжении творческих умов и умелых рук специалистов «Клондайка» оказалась обычная «Ока». С чего начать?
Для начала провели полную диагностику всех узлов, систем и агрегатов. Бегать по асфальту — это одно, а преодолевать внедорожность — совсем другое. Все должно обладать надлежащей прочностью, надежностью и безопасностью. То, что не обладало, заменили, что вызывало сомнение — подчинили и доработали.
Двигатель оставили родной — для полутонной машинки, не нацеленной на полное преображение, вполне приемлемый вариант. В конце концов, расход четыре литра на сотню — это тоже достоинство в современном автомире. Трансмиссию менять тоже не стали. Можно, конечно, организовать и полный привод, и «понижайку», но это потом. Для начала пусть поработает все родное.
На этом бережное отношение к оригиналу закончилось. Рулевое управление подвергли существенной модернизации. Его первозданные характеристики не очень походят для внедорожья, да и нагрузки ожидаются посущественнее. Поработали и с КПП — добавили короткоходности и внятности переключения передач. И установили защиту двигательного отсека. Для базовой версии автомобиля она не очень-то нужна — съехать с дороги у такой машинки с трудом получалось, но для того, во что намеревались превратить «Оку», без нее никак.
А первое, с чего начинается собственно внедорожный тюнинг, — лифт подвески. Пружины усилили, штатные амортизаторы по кругу поменяли на передние нивовские. В результате и сама конструкция стала неубиваемее, и дорожный просвет увеличился до 190 мм. То есть геометрическая проходимость существенно выросла.
К такой подвеске полагается соответствующая «обувка». Поиск настоящей грязевой резины для мини-SUV неожиданно стал самым сложным этапом тюнинга: 12-й размер не особо популярен в офф-роуд-мире. Кое-как отыскалось четыре колеса, поиск резины для запаски продолжается. Перспективы есть, но надо немного подождать.
Следующий этап — расширение колесных арок и монтаж расширителей и приличных брызговиков. Тут особых сложностей не возникло: работы привычные, технологии обычные. Поменяли пороги — родные уже изжили себя.
После чего одели кузов в камуфляж. Чтобы ни у кого не возникало иллюзий на тему обычности содержимого микрокроссовера: в таком кузове пузотерок не бывает, его еще заслужить надо. Кстати, не пленка, как сейчас модно, а все по-честному — снятие старой краски, плюс шпатевка-грунтовка-шлифовка-покраска.
Обвес
Фирменного внедорожного обвеса на «Оку» не выпускают. Отечественный тюнингпром родился уже после того, как малолитражку сняли с производства, мировой автопром пока еще не доразвился до заданного «Клондайком» уровня. Никто ведь до сих пор и не знал, что «Ока» — это латентный внедорожник. Поэтому изобретали сами. «Кенгурин», внедорожные подножки, экспедиционный багажник, «калитку» позаимствовали у УАЗов. Подгоняли сами. Лебедку и лопату подгонять не пришлось — вмонтировали без доработок.
Без хромированной насадки на выхлопную трубу можно было, конечно, и обойтись — к внедорожности она не имеет никакого отношения, но…
Понятно, что престижный автомобиль просто обязан светить ксеноном. Но для «автОКАра» и этого показалось мало — тут ксенон переменного света, с постепенно раздувающейся и медленно затихающей яркостью свечения. Светодиоды в фонари монтировать пока не стали. Но это пока. Противотуманки и «люстру» на багажник навинтили.
В салоне карбоновая европанель, свежая обтяжка сидений, современная аудиосистема. На стеклах тонировка в разрешенном варианте светопропускания и расположения. В общем, неплохо получилось. Вторая жизнь «Оки» началась…
Тюнинг — чума! Самые лихие переделки 90-х — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Волга с мотором Toyota, сверхбыстрая Ока. .. — чего только не творили из отечественных машин многочисленные «дочки» автозаводов, появившиеся на просторах России лет тридцать назад! Вспомним самые яркие примеры.
Материалы по теме
О таких машинах мечтали в 90-е — 6 ярких примеров
Условно тюнинг делился на три направления: красиво, быстро и улучшение проходимости. Первое мы показали тут — полюбуйтесь! А теперь поговорим о скорости и управляемости.
Ока: резвость — норма жизни!
Многие отечественные тюнеры взялись за Оку — динамика=то у нее была слабенькой! Сам собой напрашивался украинский мотор МеМЗ‑245 объемом 1,1 л, мощностью 49 л.с. Некоторые фирмы экспериментировали и с системой впрыска для этого мотора. Скорость машин с мотором МеМЗ возросла до 150 км/ч.
Материалы по теме
10 примеров тюнинга из СССР — берегите глаза!Тюнинг по-русски: от оплеток 60-х годов до синих писалокТак переделывали авто только в СССР: 12 примеров
Материалы по теме
Бешеная табуретка, Капсула смерти. .. удивительная жизнь Оки ВАЗ‑1111
Тут и смелым стало ясно, что надо что-то делать и с остальным. Ведь тормоза даже стандартной Оки при относительно резкой езде были склонны к перегреву и деформации дисков. На микролитражку приспосабливали тормоза от Самары и 13‑дюймовые колеса. Заодно уж меняли ШРУСы и амортизаторы. По несколько десятков подобных микролитражек в месяц делала, в частности, фирма «Астро-Кар». Эта же компания совместно с ЗМА КамАЗ построила и удлиненную версию Алсу. До бизнес-класса, к счастью, не дошло! Машину удлинили всего на 120 мм, а попутно снабдили мотором в 49 л.с. Но дело в 2000 году ограничилось несколькими опытными образцами.
Челнинская компания РИАТ, занимающаяся, в основном, грузовиками КАМАЗ, тоже внесла вклад в дело улучшения Оки, соорудив версию с доработанным двухцилиндровым впрысковым мотором ВАЗ, развивающим 40 л.с., и игривым пестреньким, «плюшевым» салоном.
Фирма Виста не только меняла внешность Оки, но и ставила в микролитражки импортные двигатели.
Фирма Виста не только меняла внешность Оки, но и ставила в микролитражки импортные двигатели.
Под капотом тюнинговой Оки — четырехцилиндровый британский двигатель Rover мощностью 63 л.с.
Под капотом тюнинговой Оки — четырехцилиндровый британский двигатель Rover мощностью 63 л.с.
Материалы по теме
УАЗ Симба, Мишка, Ока-2 и другие неудачи российского автопрома
Дальше всех в деле «убыстрения» Оки пошла московская фирма Виста, ставивщая опыты над микролитражками Серпуховского завода. Виста смело заправляла под капот британские моторы Rover: литровый мощностью 44 л.с., а позднее и 63‑сильный рабочим объемом 1.3 л. Но всё это могло существовать, лишь пока существовала сама Ока. А спрос на нее в начале 2000‑х совсем упал.
Волга: с мотором Rover и Toyota
Материалы по теме
Двигатель V6 и правый руль: такие Волги не выпускали в СССР
На другом полюсе отечественного тюнинга стояла Волга. Даже с появлением 130‑сильного двигателя ЗМЗ‑406, сделавшего автомобиль заметно резвее, желание придать нижегородским седанам больше прыти не исчезло. Тем более, что под капот Волги некогда умещали и моторы V8. До этого на сей раз дело не дошло. Но импортные двигатели в ГАЗ‑3110 и ГАЗ‑3102 ставили с энтузиазмом.
Заводские испытатели относились к таким изделиям с сарказмом. Ведь они отлично понимали: плодами тюнинга надо еще и как-то управлять. А у Волги с управляемостью и так было не всё благополучно.
Пример «скрытого» тюнинга — неотличимая внешне Волга ГАЗ‑3102 с британским двигателем Rover.
Пример «скрытого» тюнинга — неотличимая внешне Волга ГАЗ‑3102 с британским двигателем Rover.
Материалы по теме
Надоели штрафы? Есть новое решение!Огромный штраф для пассажира — коснется каждого!Когда помогать запрещает… закон! Вы знали об этом?
Материалы по теме
Первый год России: выход 99-й, первая импортная АЗС, первые эвакуаторы
Самыми скромными для Волг стали 2‑литровые агрегаты Rover мощностью 130–135 л. с. с пятиступенчатой механической коробкой передач и импортным сцеплением. Такие машины делала фирма «Техноволга». Максимальная скорость ГАЗ‑3102 составляла уже 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч — 11 с, против паспортных 17 с со стандартным мотором.
Компания «Техносервис» предлагала двигатели Toyota: 152‑сильный, четырехцилиндровый объемом 2,7 л и даже V6 в 3,4 л мощностью 190 л.с., с механической или автоматической коробками передач. Скорость самых мощных версий переваливала за 200 км/ч. Поэтому на них повадились ставить еще и задние мосты Volvo.
Помимо автомобилей с заметно измененной внешностью, чаще делали Волги, почти не отличимые с первого взгляда от стандартных. Ведь они не вызывали повышенного интереса окружающих, поэтому подходили чиновникам, в те годы еще стеснявшимся демонстрировать свое богатство.
Сумасшедшая Волга
Материалы по теме
11 классных инженерных решений последней Волги ГАЗ-3111
Довелось близко познакомиться и с неприметной внешне Волгой ГАЗ‑3110 не с импортным, а с тюнинговым отечественным двигателем ЗМЗ‑4064. Наддувный агрегат мощностью 200 л.с. при 5200 об/мин работал с импортным сцеплением, задним мостом от Volvo и штатной пятиступенчатой коробкой передач. Сумасшедшая Волга на полигоне достигла 100 км/ч за 9,6 с (машина с серийным ЗМЗ‑4062 — 14,7 с) и набрала в итоге 197,2 км/ч. Но всё это пиршество закончилось прогаром прокладки головки блока. Как сознался владелец — не первым.
ВАЗ: «Желтая акула», роторная Самара…
Конечно, больше всего умельцы работали с Ладами. Тон задал сам завод, показав в 1996‑м ВАЗ‑21106 по имени Желтая Акула (прототип был, действительно, желтым) с 1,8‑литровым 150‑сильным двигателем Opel. Машина со спортивным, вполне гармоничным, обвесом достигала 205 км/ч.
ВАЗ‑21106, он же «Желтая акула», — один из первых примеров профессионального, грамотного тюнинга.
ВАЗ‑21106, он же «Желтая акула», — один из первых примеров профессионального, грамотного тюнинга.
ВАЗ‑21106, в том числе и в двухдверном варианте, позднее мелкосерийно выпускала фирма «Моторика».
Двухдверные ВАЗ‑21106 с моторами Opel в небольших количествах делали под заказ.
Двухдверные ВАЗ‑21106 с моторами Opel в небольших количествах делали под заказ.
Под капотом «десятки» плотно расположили 150‑сильный двигатель Opel.
Под капотом «десятки» плотно расположили 150‑сильный двигатель Opel.
Скромнее были мелкосерийные трехдверные хэтчбеки ВАЗ‑21123, на которые ставили отечественные двигатели 1,6–1,8 л.
ВАЗ‑21123 выпускали малыми партиями с отечественными моторами рабочим объемом 1,6 л-1,8 л.
ВАЗ‑21123 выпускали малыми партиями с отечественными моторами рабочим объемом 1,6 л-1,8 л.
Материалы по теме
Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х
Пример заводского, по сути, тюнинга — мелкосерийные Самары с роторными моторами. Двухсекционный агрегат в 140 л.с. при 6000 об/мин обеспечивал максималку 190 км/ч. Внешне автомобили не отличались от серийных. Что придавало им даже дополнительный шарм, поскольку поведение роторной Самары для окружающих становилось сюрпризом.
Довольно скромно, но гармонично выглядели Самары тюнинговой фирмы Lada Engineering. Основной упор делали именно на грамотную технику. Фирма разработала несколько вариантов двигателей с измененными фазами газораспределения, импортными поршнями и иными изменениями: объемом от 1,5 до 1,7 л и мощностью 92–130 л.с. Самые мощные моторы для полупрофессионального и даже профессионального спорта имели, соответственно, невеликий ресурс.
«Восьмерка» от Lada Engineering в комплектации Sport с мотором 1,7 л с двумя карбюраторами Weber и дисковыми тормозами «по кругу».
«Восьмерка» от Lada Engineering в комплектации Sport с мотором 1,7 л с двумя карбюраторами Weber и дисковыми тормозами «по кругу».
Материалы по теме
Моторы для машин-догонялок КГБ: их делали на ВАЗе!
Иные двигатели вполне подходили и для ежедневной езды. Под моторы грамотно подбирали и передаточные числа трансмиссии. Устанавливали передние четырехпоршневые суппорты Lockheed, а на самые мощные версии — и задние дисковые тормоза. Конечно, занимались и подвеской. В общем, это был нечастый пример профессионального тюнинга — автомобили для умелой езды, а не борьбы мотора с шасси и водителем.
Продолжение — на следующей странице.
Тюнинг — чума! Самые лихие переделки 90-х
Волга с мотором Toyota, сверхбыстрая Ока… — чего только не творили из отечественных машин многочисленные «дочки» автозаводов, появившиеся на просторах России лет тридцать назад! Вспомним самые яркие примеры.
Тюнинг — чума! Самые лихие переделки 90-х
Наше новое видео
Две Лады по одной цене — какую выбрать?
Когда появится родстер «Крым» — новые подробности
Новый российский седан по цене Весты на тестах «За рулем»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Портал ОКА — Портал ОКА
Запрошенный вами элемент не существует на этом сервере или не может быть обслужен. Пожалуйста, дважды проверьте веб-адрес или воспользуйтесь функцией поиска на этой странице, чтобы найти то, что вы ищете. Если вы знаете, что у вас правильный веб-адрес, но столкнулись с ошибкой, пожалуйста, Спасибо. | TWiki
|
Работает на Plone, системе управления контентом с открытым исходным кодом
ВАЗ-1111-ЛАДА-ОКА+ТЮНИНГ — GTA5-Mods.
com
Скачать
Все версии
(текущий)
2079 загрузок, 14,9 МБ
07 июня 2019 г.
Еще модов от AKROM:
- Автомобиль
- Аварийный
ВАЗ-2109-21099-ЛАДА-ПОЛИЦИЯ
АКРОМ
- Автомобиль
- внедорожник
ЛАДА-НИВА-БРОНТО-УРБАН-КЛАССИК-ВНЕДОРОЖНИК
АКРОМ
- Автомобиль
- Лада
- Россия
ВАЗ-2101-21011-ЛАДА
АКРОМ
- Автомобиль
ДЭУ-ДАМАС-УЗ
1.0
АКРОМ
- Автомобиль
- Аварийный
ЗИЛ-131+130 ПОЖАРНАЯ МАШИНА
АКРОМ
5.0 / 5 звезд (4 голоса)
Особенности:
HQ интерьер;
Рабочая приборная панель;
Картирование грязи;
Бьющиеся окна;
Правильная позиция игрока;
Руки на руле;
Правильное столкновение;
Реальное отражение в зеркалах;
pigalle. yft
pigalle.yft
pigalle_hi.yft
>>> x64w.rpf/dlcpacks/mphipster/dlc.rpf/x64/levels/gta5/vehicles/mphipstervehicles.rpf
pigalle_mods.rpf
>>> x64w.rpf/dlcpacks/mphipster/dlc.rpf/x64/levels/mphipster/vehiclemods
Показать полное описание
Первая загрузка:
07 июня 2019 г.
Последнее обновление:
07 июня 2019 г.
Последняя загрузка:
1 день назад
Все версии
(текущий)
2079 загрузок, 14,9 МБ
07 июня 2019 г.
Больше модов от AKROM:
- Автомобиль
- Аварийный
ВАЗ-2109-21099-ЛАДА-ПОЛИЦИЯ
АКРОМ
- Автомобиль
- внедорожник
ЛАДА-НИВА-БРОНТО-УРБАН-КЛАССИК-ВНЕДОРОЖНИК
АКРОМ
- Автомобиль
- Лада
- Россия
ВАЗ-2101-21011-ЛАДА
АКРОМ
- Автомобиль
ДЭУ-ДАМАС-УЗ
1.