Содержание
Маркировка грузовых шин — Расшифровка и обозначение маркировки резины для грузовых авто
Грузовые шины имеют свои специальные маркировки, которые позволяют правильно их устанавливать и использовать. Расшифровка их иногда доставляет немало хлопот. Размеров и индексов шин недостаточно — посмотрите, что вы должны знать о маркировке шин грузовых автомобилей.
Что вы должны знать о грузовых шинах?
Как узнать размер грузовой шины?
Размер, коэффициент нагрузки и индекс скорости автомобильных шин — все эти параметры расположены сбоку от колеса. Чаще всего они принимают следующую форму: 315/70 R22,5 L 154/150.
Что означают загадочные индексы шин? Первое число — это ширина модели, выраженная в миллиметрах. Вторым является высота профиля, определяемая в процентах от ширины шины. R — информация о радиальной структуре, а число 22,5 — размер обода в дюймах.
Индекс скорости шины в этом случае равен «L» (максимальная скорость, с которой вы можете двигаться, составляет 120 км / ч). В этом отношении маркировка шин для грузовых и легковых автомобилей одинакова, хотя, например, индекс скорости H (до 210 км / ч) не отображается на шинах грузовых автомобилей.
Индекс грузоподъемности шины грузового автомобиля составляет 154/150 (максимальная нагрузка при максимальной скорости составляет 3750/3350 кг). Первый индикатор показывает допустимую нагрузку для одиночных шин, а второй — для сдвоенных шин.
FRT — маркировка шин грузовых автомобилей
Многие модели грузовиков имеют аббревиатуру FRT. Это означает «шина свободного качения», то есть шины, которые не подходят для установки на ведущие и передние управляемые оси. Шины FRT для грузовых автомобилей предназначены для установки на оси прицепов и полуприцепов, а также на любые дополнительные оси автомобилей. Они характеризуются чрезвычайно прочной конструкцией (о чем свидетельствует более высокий индекс нагрузки). Эти типы шин имеют конструкцию, которая позволяет им выдерживать огромные нагрузки и перегрузки, которым подвергаются прицепы.
Знание маркировки облегчает выбор шин
Грузовые шины: маркировка осей транспортных средств
Каждый производитель использует свою собственную маркировку, которая чаще всего вплетается в символы и торговые наименования отдельных моделей из предложения. Тем не менее, вы можете найти определенные правила в отличительных знаках, связанных с осью транспортного средства.
Шины рулевого / ведущего моста иногда имеют маркировку F или S («передний» или «управляемый»). Существует также буква «D», которая говорит о том, что мы имеем дело с шинами на ведущей оси («привод»), а «T» — это прицеп или полуприцеп («прицеп»). «Z» — это обычно универсальные модели. Помните, однако, что это не обязанность и данный производитель может использовать свою индивидуальную маркировку! Стоит внимательно прочитать описания товара и, в случае каких-либо сомнений, связаться с продавцом.
Примеры популярных грузовых шин: Pirelli TR 01 (ведущий мост) Goodyear к макс S (управление Z-оси), Goodyear Kmax D (ведущий мост) Bridgestone M729 (ведущий мост) Bridgestone L 355 (ведущий мост) Michelin XFN2 AS (ось приводит). Как вы можете видеть на примерах, эти маркировки являются общими, но это не правило.
С чем связана маркировка шин M + S и 3PMSF?
Считается, что символы M + S и 3PMSF означают почти одно и то же. Многие наши клиенты спрашивают, подходит ли шина M + S (грязь + снег) для зимнего сезона. К сожалению, это не так. Маркировка M + S является лишь заявлением производителя о том, что модель справится с небольшим количеством снега и мелкой грязью. Грузовые шины очень часто имеют такую маркировку — их конструкция позволяет ездить в переменную погоду и в умеренном климате даже в течение года (вот почему всесезонные шины имеют эту маркировку). Однако, если нам приходится ориентироваться в типичных зимних, сложных условиях (Северная Европа, высокие горы и т. Д.), Используйте зимние шины 3PMSF (трехпиковая горная снежная чешуйка).
Чтобы получить эту эмблему, шина должна соответствовать требованиям ЕС по зимним характеристикам. Свойства, гарантированные знаком 3PMSF, особенно важны в случае узлов ведущих мостов, используемых в суровых зимних условиях. В Скандинавских странах и Альпах шины 3PMSF также можно использовать на рулевой оси. В качестве примечания стоит упомянуть, что летние грузовые шины не существуют на практике.
Вы можете прочитать всю самую важную информацию о шине со стороны
Regroovable — маркировка шин грузовых автомобилей
Если вы найдете такую надпись на грузовой шине, это означает, что она подходит для углубления протектора. Это действие, которое должно выполняться в специализированной, авторизованной службе. Каждый производитель дает рекомендации по углублению протектора. Разрезы должны иметь определенную ширину, а глубина должна быть тщательно проверена.
Стоит знать, что поврежденный протектор не может быть углублен, потому что он не имеет однородной структуры. Шины с восстановленным протектором являются хорошим решением для тех, кто ищет экономию, но у них есть несколько недостатков — большая подверженность повреждениям или немного худшая производительность. К сожалению, такого компромисса не избежать.
Высота протектора новой грузовой шины
Между грузовыми и пассажирскими шинами нет существенных отличий. Высота протектора новой шины составляет около 8-10 мм . Минимальное значение протектора, разрешенное польским законодательством, составляет 1,6 мм .
Разумное, безопасное использование летних шин, тогда, когда глубина составляет около не менее 3 мм , а для зимних шин не менее 4 мм. Ниже этих значений они теряют свои тяговые свойства и становятся менее надежными.
Какие еще маркировки я могу найти на грузовых шинах?
Мы решили собрать в одном месте и объяснить основные обозначения для грузовых шин:
Шины DOT представляют собой серию букв и цифр, из которых можно прочитать дату изготовления (так называемый год выпуска шин). Это английская аббревиатура для Министерства транспорта. Дата выпуска шин — это последние четыре цифры шины (неделя и год).
Место производства — это просто надпись « Сделано в … », которая позволяет легко прочитать, где была изготовлена данная шина.
Стрелка, указывающая направление качения, указывает, как установить шину на обод, чтобы она вела себя правильно во время движения.
Тип конструкции и используемые компоненты, например, R означает радиальную шину, а надписи STEEL , NYLON , POLYESTER представляют собой информацию о том, что ее ремни содержат элементы, изготовленные из этого материала или одинаковой прочности (некоторые технологии строго охраняются секретами производителей).
Знак официального утверждения ЕЭК обозначен буквой «Е» или «е» и подтверждает соответствие европейскому стандарту (ECE-R30). Цифра рядом с буквой E — это код страны, которая проверила продукт.
Надпись TUBELESS указывает, что шины бескамерные. В настоящее время практически все автомобильные шины имеют такую конструкцию (примерно с 1970-х годов). Трубчатые модели в основном используются в велосипедах, некоторых мотоциклах, а также в промышленности (их можно найти в промышленных грузовиках).
В свою очередь, TWI является индикатором износа протектора. Чаще всего это происходит в форме блока между канавками протектора, и когда он находится на одном уровне с их глубиной, это означает, что шина является сменной.
Этикетка указывает тормозной путь на мокрой поверхности, сопротивление качению (влияние на расход топлива) и уровень шума, издаваемый снаружи кабины.
Про маркировку легковых шин можно узнать в следующей статье https://infoshiny.ru/stati/markirovka-avtomobilnykh-shin.
Автор: Игорь Гуща
Маркировка грузовых шин — как расшифровать — Блог
Ширина, диаметр, индекс грузоподъемности – эти и многие другие сведения наносятся на грузовые шины. Эти данные чрезвычайно важны, так как они облегчают правильные подбор и эксплуатацию шин. Однако расшифровка этих аббревиатур может создавать сложности. Как правильно расшифровать эти данные и подобрать оптимальные шины для грузовика – Вы узнаете в этом материале.
Базовая маркировка грузовых шин
Практически каждый водитель или руководитель автопарка наверняка не раз сталкивался с общепринятой маркировкой шин. Хотя данные общеизвестны, но не маловажно иметь их под рукой. Интерпретация маркировки на понятный для человека язык всегда пригодится, особенно когда нужно будет поменять шины или подобрать новые. К сожалению, информационный вакуум о маркировке грузовых шин может негативно отобразиться на кошельке, расходах на эксплуатацию автомобиля, и не исключен даже штраф за нарушении технического состояния, согласно ПДД. Кроме всего, неправильно подобранные шины могут привести к аварии.
По этой причине буковки и символы на шинах важны для эксплуатации каждого автомобиля.
Как расшифровать маркировку грузовых шин
Классическая маркировка грузовых шин обычно имеет следующий вид (пример):
315/70 R22.5 L 154/150
Последовательность каждой цифры и буквы вовсе не случайная комбинация чисел. Первая цифра — 315 — обозначает ширину протектора шины, выраженную в миллиметрах. Вторая — 70 — относится к высоте шины и представляет собой процент от ширины. Буква R — это информация о радиальном строении, а 22.5 — ширина обода, выраженная в дюймах.
К другим важным данным в маркировке шин, которые следует запомнить или записать, относятся:
«FRT» — («Free Rolling Tire») шины с такой аббревиатурой предназначены для установки на оси прицепов и полуприцепов и на любые дополнительные оси транспортного средства.
«С» — (закаленные борта) – предназначается для грузовых автомобилей.
«DOT» — («Department Of Transport») — это последовательность букв и цифр, по которым мы можем прочитать дату производства шины. Последние четыре цифры представляют неделю и год.
Стрелка, указывающая направление движения – в случае шин с так называемым направленным протектором, характеризующийся расположением блоков буквой «V» («елочкой»). Расположение блоков протектора определяет направление вращения колеса. Таким образом, стрелка указывает направление таким образом, чтобы кончик «V» был направлен вперед.
Этикетка, информирующая о тормозном пути на мокрой дороге, сопротивлении качению (влияет на расход топлива) и уровне шума, издаваемого покрышкой.
Индекс грузоподъемности грузовых шин – как влияет на безопасность вождения?
Два значения в конце последовательности маркировки L 154/150 играют особо важную роль для грузовых шин. Первый обозначается буквой — «L» в приведенном выше примере — и является индексом скорости.
Это не что иное, как максимально допустимая скорость автомобиля под максимальной нагрузкой. Далее идет значение 154/150 — индекс грузоподъемности грузовых шин. Под этим значением следует понимать максимальную нагруженность, которую способны нести шины при движении с максимально допустимой скоростью. Как видите, вышеуказанные параметры тесно связаны и должны интерпретироваться вместе. В приведенном выше примере обозначение индекса грузоподъемности грузовых шин составляет 154/150, причем первое значение является максимальной нагрузкой для одинарных шин, второе — для сдвоенных шин.
Маркировка грузовых шин: что нужно помнить?
При установке шин на автомобиль обратите особое внимание на то, чтобы не выбирать шины с индексами ниже тех, которые предусмотрены производителем ТС. Это важно для безопасности и комфорта, а также для управления автомобилем. Выбор шины с более низким индексом нагрузки может привести к ее более быстрому износу, а значит, к возгоранию во время движения и аварии. В случае ее возникновения страховщик может отказать в выплате компенсации, а полицейский может выписать штраф. Поэтому стоит уделить внимание подбору соответствующих параметров шин – это избавит вас от лишних трат и неудобств.
Ось транспортного средства и нарезка протектора грузовых шин — последующая маркировка
Описанные выше значения в маркировке — не единственные параметры, связанные с эксплуатацией шин. На их поверхности вы также можете найти информацию об оси автомобиля. Хотя последние часто включены в название покрышки и маркируются производителями индивидуально. Рулевые шины часто обозначаются буквами «F» или «S». «D» относится к ведущим шинам, «T» — к прицепам и полуприцепам. Однако это не точные правила в маркировке, скорее выявленная закономерность, поэтому следует внимательно читать полное описание резины.
На шине может быть нанесена общеприменимая надпись «Regroovable». Что это означает? Этот термин связан с повторной нарезкой протектора грузовых шин, у которых предусмотрена возможность восстановления протектора методом нарезки. Углубление грузовых шин осуществляется в специализированном авторизованном сервисе, и каждый производитель определяет методические рекомендации по его проведению, касающиеся, в том числе, ширины или глубины выреза. Стоит помнить, что углубление протектора продлевает срок службы шины и снижает выброс СО2 в атмосферу, что способствует защите окружающей среды.
Грузовые шины — дополнительная маркировка
Помимо основной информации, указанной выше, на грузовых шинах часто встречается аббревиатура M+S. Многие водители истолковывают это как возможность использовать транспортное средство в зимнее время года. Между тем эти буквы означают не что иное, как заявление производителя о том, что шина справится с легким снегом и мелкой грязью. Для нужд типичной зимы, тяжелых условий лучшим решением будут шины с маркировкой 3PMSF.
Знак омологации «ECE» отображается как «E» или «e» и подтверждает, что шина соответствует европейскому стандарту ECE-R 30. «TUBELESS» означает, что шина бескамерная, а «TWI» — имеет индикатор износа протектора.
Из этого можно сделать вывод, что на боковине грузовых шин можно найти множество важной информации, таких как возможность восстановления протектора грузовых шин или их адаптация к сложным условиям. Правильно расшифрованная информация не только облегчает эксплуатацию транспортного средства, но и предотвращает многие трудности, что особенно важно в случае грузовиков, предназначенных для длинных и сложных маршрутов.
Объяснение маркировки боковин грузовых шин
перейти к содержанию
Искать:
Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд
Контент по грузовым автомобилям для владельцев и менеджеров автопарков
Подписаться
Согласно последнему отчету «Состояние отрасли: подержанные грузовики классов 3-8 в США», опубликованному ACT Research, розничные объемы подержанных автомобилей класса 8 (продажи у тех же дилеров) снизились на 19% м/м. Средний пробег остался прежним, средняя цена снизилась на 2%, а возраст увеличился на 5%, м/м. В более долгосрочной перспективе средняя цена и количество миль были выше, чем в прошлом году, с
Согласно последнему отчету «Состояние отрасли: подержанные грузовики классов 3–8 в США», опубликованному ACT Research, розничные объемы подержанных автомобилей класса 8 (продажи у тех же дилеров) снизились на 19 % м/м. Средний пробег остался прежним, средняя цена снизилась на 2%, а возраст увеличился на 5%, м/м. В долгосрочной перспективе средняя цена и количество миль были выше по сравнению с прошлым годом, при этом цена выросла на 15% по сравнению с прошлым годом.
Читать статью полностью
Итак, вы хотите написать для Fleet Equipment?
Конечно. Являясь ведущим онлайн-изданием о рынке большегрузных автомобилей, в котором освещаются последние тенденции в области грузового оборудования, технологий и услуг, Fleet Equipment умеет раскапывать истории, стоящие за историями (при этом получая массу удовольствия) . Теперь вы можете стать его частью! Но
Джейсон Морган
Babcox Media оплакивает кончину Тима Фрица, давнего редактора и друга
Редактор Babcox Media Тим Фриц скончался 23 февраля от сердечного приступа. Ему было 53 года. Статьи по теме — Обсуждения достоинств этанола — Почему внешний вид грузовика не является частью процесса управления проектами? – В энергетической политике США грядут перемены Тим присоединился к Babcox Media в 1990 г. и потратил 31
By Fleet Equipment Staff
Что стоит за медленным внедрением масла FA-4?
Представленные три года назад масла категорий CK-4 и FA-4 Американского института нефти (API) были заявлены как масла следующего поколения, улучшающие защиту двигателя и экономию топлива, предлагаемые предыдущими категориями моторных масел.
Алекс Крисси
Как сегодняшняя «ориентация на клиента» отразится на электрических грузовиках завтрашнего дня?
За последние три года OEM-производители вложили значительные средства в преимущества оборудования, ориентированного на водителя, — от уюта и комфорта до технологий, повышающих время безотказной работы и производительность. Сегодня значительные инвестиции в исследования и разработки направляются на разработку электрических грузовиков, исследуя возможности непроверенных силовых агрегатов в надежде создать продукт, отвечающий потребностям применения.
Автор Alex Crissey
Другие сообщения
NACFE публикует исследование по топливу для транспортных средств за 2022 год, новый инструмент сравнительного анализа
Североамериканский совет по эффективности грузовых перевозок (NACFE) недавно опубликовал свое исследование по топливу для транспортных средств за 2022 год. Глубокое погружение, в котором анализируется внедрение экономичных технологий среди основных парков Северной Америки. После трехлетней паузы, связанной с COVID, с 2019 по 2021 год, NACFE стремится поделиться своими выводами в этом отчете, исследуя внедрение различных продуктов и практик
Тесс Ловрак
Вытащите весельчак! Рождественский Капитолий Кенворта
Подвинься, Санта, в городе новые сани. Вы можете оставить своих 12 северных оленей, эту огромную поставку перевозит 18-колесный транспорт, а точнее, Kenworth T680. Статьи по теме – VIPAR Heavy Duty приветствует Battery One в качестве нового акционера – Volvo поставляет клиентам электрические грузовики из стали, не содержащей ископаемого топлива – Спотовые ставки ниже
Тесс Ловрак
Чистые заказы на прицепы выросли в октябре до 44 000 единиц
FTR сообщает, что чистые заказы на прицепы в США выросли в октябре до 44 000, увеличившись на 91% по сравнению с предыдущим месяцем. Заказов было на 161% больше, чем в октябре 2021 года. Уровень невыполненных заказов подскочил на 13% из-за увеличения заказов после тенденции к снижению на протяжении большей части года. Темпы сборки в октябре снизились на 9% по сравнению с сентябрем, но выросли на 3%
Тесс Ловрак