Как выбрать динамометрический ключ для автомобиля: Выбираем динамометрический ключ. Как и какой динамометрический ключ выбрать?

Содержание

Рейтинг динамометрических ключей для автомобиля

Любое ответственное резьбовое соединение требует определенного момента затяжки. Узлов и агрегатов автомобиля это касается в первую очередь, из соображений безопасности водителя и пассажиров. Именно для затяжки болтов и гаек с требуемым моментом и предназначен динамометрический ключ.

Любой динамометрический ключ для автомобиля имеет свой диапазон затяжки. Отдельные модели приобретаются для затяжки ГБЦ, бугелей и постелей коленвалов, болтов шатунов, элементов подвески. Но самое популярное направление для их использования — шиномонтаж.

Компания ГАРВИН много лет поставляет динамометрический инструмент на наш рынок. Основываясь на этом опыте, мы составили рейтинг динамометрических ключей от наших брендов. Важно, что в данном ТОП’е участвуют не отдельные ключи (за одним исключением), а серии, в которые входят несколько моделей с разными диапазонами моментов. У каждой серии есть свои преимущества и особенности, исходя из которых вам и предстоит сделать выбор.

12. Серия 501521 GARWIN INDUSTRIAL

Открывает топ динамометрических ключей серия двухстороннего действия. Самая широкая линейка в нашем ассортименте, насчитывающая 12 моделей с разными диапазонами моментов. Популярна у промышленных клиентов. В автосервисе тоже востребована, но не «must have».

Причина проста — далеко не в каждом автосервисе требуются характеристики, без которых не обойтись на промышленном производстве. Например, данная серия сертифицирована для закручивания как по, так и против часовой стрелки. Да, в некоторых узлах ряда моделей встречается крепеж с левой резьбой, но далеко не везде.

Динамометрические ключи GARWIN INDUSTRIAL 501521

Из преимуществ серии можно выделить надежную, полностью металлическую конструкцию. Рукоятка, хоть и без покрытия, но ухватистая, благодаря продольным «желобам» по всей поверхности.

11. AQS-N41200 Licota

Динамометрический ключ Licota AQS-N41200

Внесерийная модель, специально «заточенная» под шиномонтаж. Как динамометрический ключ для колес — самое то. Момент вообще не требуется устанавливать, он уже предустановлен и составляет 120 Нм. Это значение является усредненным для большинства колесных болтов и гаек легковых авто и городских кроссоверов. Кстати, после работы сбрасывать ключ на ноль тоже не нужно.
Из дополнительных плюсов — анатомическая пластиковая рукоять с выемками под пальцы.

10. Серия 501511 GARWIN PRO

«Автомобильная» серия из пяти ключей для основных узлов и агрегатов с моментами от 5 до 300 Нм для правой резьбы. Основной момент настраивается по шкале, на которой указаны значения как в ньютонах на метр, так и в фунтах на дюйм. Микроподстройка производится по микрометрической шкале.

Динамометрические ключи GARWIN PRO 501511

Тонкая головка трещоточного механизма и плоская трубка — для ограниченных рабочих пространств. Кнопка блокировки — для быстрой фиксации настроек. Рукоятка покрыта синтетическим каучуком (NBR), устойчивым с топливу и маслам. Погрешность затяжки: ±3%.

9. Серия 501513. GARWIN INDUSTRIAL

Также представляют промышленную линейку, но более «дружелюбную» к автосервисам. Ключи двустороннего действия с погрешностью 4% для правой резьбы и 6% для левой.

Динамометрические ключи GARWIN INDUSTRIAL 501513

Пластиковая обрезиненная рукоятка комфортнее металлической в холодную погоду. Реверс на трещотке переключается не маленьким флажком, а большим, по принципу газовой конфорки. Одним пальцем такой не переключишь, зато вероятность случайного переключения минимальна.
Настройка момента — с помощью двойного окошка: сверху большие значения в Нм и фунтах на дюйм, снизу широкое окошко микроподстройки.

8. Серии: AQED-N Licota, 504010 GARWIN INDUSTRIAL и 505590 GARWIN PRO

Самые точные динамометрические ключи с электронной «начинкой». Четыре ключа (Licota и GARWIN INDUSTRIAL) и две динамометрические насадки GARWIN PRO.
Основное назначение ключей — работа в премиальных сервисах, где важны скорость и точность затяжки. Погрешность и для правой, и для левой резьбы у Licota составляет всего 1%, а у GARWIN 2%.

Динамометрические ключи Licota AQED-N

Назначение насадок — всегда оказываться под рукой, когда нет «динамика», но есть трещотка или вороток. Представляют собой небольшие коробочки с посадочными квадратами под инструмент и под головку.

Динамометрические насадки для трещотки GARWIN PRO 505590

Управление осуществляется простым нажатием клавиш. Помимо стандартного измерения в ньютон-метрах, есть привычные многим «килограмм на метр», а также экзотические «фунт/фут» и «фунт/дюйм».

Динамометрические ключи GARWIN INDUSTRIAL 504010

При приближении к требуемому моменту начинает срабатывать звуковая и световая индикация, есть функция памяти последних настроек, а после краткого бездействия инструмент просто отключается, экономя батареи.

7. Серия AQP-N Licota

Единственная в нашем ассортименте «механическая» серия от Licota, сертифицированная для работы как по ходу, так и против часовой стрелки.
Из особенностей — мягкая рифленая рукоятка, выгравированная шкала, погрешность 4% для правых резьб и 6% для левых.

Динамометрические ключи Licota AQP-N

Головка трещоточного механизма несколько отличается от стандартной. Во-первых, флажок переключателя сделан рифленым, для лучшего сцепления с пальцем. Во-вторых, кнопка «сброса» головки выпуклая, для быстрой и удобной замены оснастки. В-третьих, у трещотки есть среднее положение, фиксирующее механизм.

6. Серия 501519 GARWIN INDUSTRIAL

Еще одна «индустриальная» линейка в рейтинге. Для работы в обе стороны с погрешностью 3% и 6% вправо и влево соответственно.
Инструменты серии несколько длиннее, чем в остальных линейках — для обеспечения лучшего плеча рычага. К примеру, длина «шиномонтажной» модели 501519-40-200-12 составляет 610 мм, тогда как длина остальных ключей того же диапазона — в среднем 505 мм.

Динамометрические ключи GARWIN INDUSTRIAL 501519

Шкала настройки выгравирована и зачернена — на контрасте с хромом рукоятки ее хорошо видно даже при слабом освещении.
Из плюсов — очень удобно реализованная фиксация момента. Между рукояткой и трубкой расположено подпружиненное кольцо. Оттягиваем кольцо, крутим рукоять, выставляем момент, отпускаем кольцо.
Рукоять металлическая, с накаткой. Не выскользнет даже из рук в испачканных перчатках.

5. Серия AQW-N Licota

Пожалуй, самая удобная в настройке серия ключей со шкалой-окошком. Разблокируем механизм фиксатором на торце. Его же вращаем, выставляя большое значение момента. И на нем же расположена шкала микроподстройки, на которой устанавливается точное значение.

Динамометрические ключи Licota AQW-N

Направление работы — правое, максимальная погрешность 3%. Половина трубки ключа, идущая к головке, имеет приплюснутое овальное сечение. Круглая трубка может выступать над поверхностью трещоточной головки, а овальная соединяется с ней заподлицо. Таким ключом в ряде случаем можно закрутить колесный крепеж даже короткой, не «шиномонтажной» головкой.

4. Серия 501530 GARWIN INDUSTRIAL

Самый быстрый в настройке механический ключ, способный по скорости выставления момента посоперничать даже с электронным. Нет шкалы микроподстройки — точное значение и без нее выставляется элементарно. Механизм по принципу действия напоминает установку времени на ручных механических часах, оператору не требуется вращать всю ручку. Момент выставляется в ньютон-метрах, но на ручке есть большая шкала соответствия ньютон-метрам фунтам на дюйм.

Динамометрические ключи GARWIN INDUSTRIAL 501530

Форма ключа не похожа на остальные, но в этом и кроется главное достоинство. Конструкция не содержит пружины, за счет этого ключ не требуется сбрасывать на ноль. Переключение реверса тоже не совсем обычное: вместо флажка у ключа два приводных квадрата по обеим сторонам трещоточной головки и, для изменения направления затяжки, ключ достаточно просто перевернуть.

3. Серия AQL-N Licota

По конструкции и внешнему виду очень похожи на ключи серии AQW-N: то же овальное сечение трубки, такая же удобная прорезиненная рукоятка.
Из отличий: чуть больший максимальный момент (например, у «шиномонтажных» ключей это 210 Нм у AQL против 200 у AQW).
Вместо шкалы-окошка серия настраивается по привычным рискам, выгравированным на корпусе ключа.

Динамометрические ключи Licota AQL-N

Направление работы также правое, но допустимая погрешность не больше 4%. Динамометрический ключ AQL-N4210 можно приобрести как отдельно, так и в составе двух наборов в ложементах: ACK-381001 и ACK-B1001.

2. Серия AQT-N Licota

Наши мастера любят внушительные инструменты с простой конструкцией, чтоб ломаться в ней было нечему. Именно этим требованиям отвечает серия AQT-N.
Металлические корпус и рукоятка с накаткой обеспечивают полную устойчивость к вредной химии.

Динамометрические ключи Licota AQT-N

Выштампованная шкала настройки, а значит ничего не сотрется в процессе эксплуатации.
Резьбовой фиксатор момента вынуждает настраивать ключ несколько дольше (раскрутить фиксатор, выставить момент, закрутить фиксатор), зато момент точно не собьется.

1. Серия 501518 GARWIN PRO

Заслуженное первое место как по популярности у клиентов, так и по соотношению «цена/качество». По простоте и неубиваемости во многом повторяет AQT-N от Licota.
Такая же простая металлическая конструкция. Отсутствие легко повреждаемых дисплеев и кнопок обеспечивают долгий срок службы. Гарантированная наработка ключа на отказ — не менее 5 000 срабатываний.

Динамометрические ключи GARWIN PRO 501518

Ключ предназначен для правосторонней резьбы. Погрешности ±4% более чем достаточно для нужд шиномонтажных мастерских и автосервисов.
Преимущество перед ключами со второй строчки рейтинга — диапазон затяжки шире. Привычно сравнив «шиномонтажные» модели, увидим, что диапазон ключа AQT-N4210 от Licota составляет от 42 до 210 Нм, а у 501518-28-210-12 от GARWIN PRO — от 28 до 210 Нм.
К тому же, это самая компактная серия в нашем ассортименте. Например, длина вышеупомянутой модели — 450 мм (напомним, что средняя длина наших «шиномонтажных» ключей — 505 мм). Динамометрический ключ 501518-28-210-12 можно приобрести как отдельно, так и в составе двух наборов в ложементах: 646510 и 646500.


В завершение статьи хотим поделиться полезным видео по настройке любого из вышеописанных типов ключей:

Динамометрический ключ для автомобиля, зачем, для чего, назначение, как выбрать ключ

Для чего нужен динамометрический ключ?

Динамометрические ключи применяются в разных отраслях, но часто к данному инструменту прибегают при ремонте и обслуживании автомобилей. Благодаря возможности выставить фиксированное усилие на ключе можно закрутить болт или гайку с определённым моментом. Это важно, потому что практически у любого болта или гайки в автомобиле прописан заводской момент затяжки. При слабой затяжке резьбового соединения есть вероятность, что деталь открутиться, начнёт болтаться или вовсе отвалится (например, колесо). Если же это болт на поддоне коробки передач, то недостаточное усилие при затяжке не даст хорошо прижать прокладку, может начаться утечка масла из коробки передач, в результате — масляное голодание и дорогостоящий ремонт. 

Зная это, автолюбители и автослесари часто затягивают болты и гайки с большим усилием, но такой подход также опасен. Перетянутый колесный болт будет сложно потом открутить, особенно на дороге, когда спустило колесо и под рукой только обычный «балонник». Также есть риск обломать колесную шпильку или сорвать резьбу на ступице колеса, что приведёт к работам по замене шпильки или новой ступицы в сборе. Обломанный болт с оставшейся резьбой в двигателе тоже принесёт кучу проблем и заберёт уйму времени. Этот список можно продолжать — сорванные сливные пробки, пережатые или не дожатые прокладки двигателя, утечки технических жидкостей, «слизанные» гайки и болты, сломанные «секретки» колёс, высверливание ломанного болта из двигателя и т.д. Зная всё это, профессионалы, да и любители, используют в своей работе динамометрические ключи. Но что это такое и как он работает?

Типы динамометрических ключей:

  • Стрелочный

  • Щелчковый (механический / предельного типа)

  • Цифровой/Электронный

Стрелочные ключи самые простые и примитивные, но это не значит что надёжные — они не поддаются регулировке и со временем теряют точность. Также не имеют фиксации и опять теряется точность. Громоздкие и не удобные. Единственный плюс — это низкая цена. Большого распространения они не нашли.

Щелчковые ключи самые распространённые. Пружинный механизм ключа даёт выставить нужный момент и передать его на крепёж, не превысив значение. Также у ключа есть храповый механизм, как у обычной «трещотки», шкала регулировки момента, ручка для выставления момента и фиксатор, который не даёт «убежать» выставленным значениям. При затяжке крепежа и достижения заданного момента, ключ издаёт характерный щелчок, ручка проскальзывает вниз относительно головки ключа.

Плюсы у таких ключей — это точность, простота и удобство работы, возможность выставить определённый момент, ремонтопригодность (к ним продаются рем. комплекты), возможность работы с правой и левой резьбой. Из минусов — это необходимость проверки и калибровки.

Цифровые ключи похожи на щелчковые, но в их основе лежит цифровой датчик, который улавливает момент и передаёт его на дисплей ключа. Необходимые значения выставляются на дисплее, при их достижении ключ издаёт звуковой сигнал. Также на дисплее отображаются значения, которые достигнуты в данный момент времени.

Плюсы этого ключа в том, что на экран можно выводить значения в разных единицах измерения. Есть звуковая и световая индикации. Применим к левой и правой резьбе. Есть возможность узнать, с какой силой закручен крепёж. Возможность сохранять значения в памяти. Не требуется регулировка. Это самый точный ключ. Из минусов — цена, требуется бережное отношение к инструменту.

Как выбрать динамометрический ключ?

На мой взгляд, свой выбор стоит остановить на ключах щелчкового типа или электронных, получивших наибольшее распространение.

В случае автосервиса или технического центра выбор не так сложен — в своём арсенале необходимо иметь ключи перекрывающие наибольший диапазон крутящего момента. Это примерно от 5 Н*М до 350 Н*М. Большинство ключей имеют примерно один и тоже диапазон крутящего момента:

Под посадочный квадрат 1/4 — 5-25 Н*М

Под посадочный квадрат 3/8 — 20-110 Н*М

Под посадочный квадрат 1/2 — 40-210 Н*М

Если вы автолюбитель, то стоит задуматься, для каких целей вы берёте такой ключ. Многие автолюбители предпочитают менять колеса на автомобиле самостоятельно, а более сложные работы доверять профессионалам. Моменты затяжки колёсных гаек и болтов у разных производителей и моделей свои, диапазон у них не мал, примерно 85-200 Н*М. Например:

BMW 1 серия/ 3 серия/ 5 серия — 120 Н*М

KIA Rio – 105 H*M

Land Cruiser 200 – 209 H*M

LADA Largus – 105 H*M

WV Multivan – 180 H*M

Для таких работ вполне подойдёт ключ под посадочный квадрат 1/2 — 40-210 Н*М.

А вот для замены масла в двигателе, нужен уже небольшой ключ под посадочный квадрат 1/4 — 5-25 Н*М. Потому что сливные пробки закручиваются примерно в этом диапазоне. На Opel или Chevrolet на поддоне двигателя пишет момент затяжки 14 Н*М. Также этот ключ подойдет для затяжки свечей зажигания.

Ну а если вы решили поменять ступичный подшипник на своём Mitsubishi Lancer 10, то берём ключ под посадочный квадрат 3/8 — 20-110 Н*М и закручиваем подшипник с усилием 95 Н*М, чтобы не пришлось его менять в скором времени из-за перетяжки болта.

Рекомендации при работе

Чтобы правильно обращаться с купленным инструментом, необходимо учитывать представленные ниже рекомендации:

Не стоит откручивать все резьбовые соединения динамометрическим ключом. Он не предназначен для постоянной работы вместо обычного рожкового ключа или трещотки. Главное назначение — определение точного усилия при затяжке болтов, гаек.

Большие усилия не нужно прикладывать, если отдельные элементы не поворачиваются. Это может привести к поломке изделия. В таких случаях необходимо выяснить, почему болт или гайка не крутятся дальше.

Рекомендации по хранению: не использовать агрессивную химию или абразивные вещества при его очистке; инструмент не должен контактировать с влагой, падать на пол. Ключи щелчкового типа должны храниться в полностью ослабленном состоянии.

Достаточно придерживаться приведённых рекомендаций, чтобы ваш специальный инструмент прослужит много лет.

Итог

Подводя итог статьи можно отметить, что динамометрический ключ необходим как профессионалам, так и любителям, что покупка динамометрического ключа должна проводиться с учётом конкретных работ. Ведь от этого зависит диапазон усилий. Не стоит забывать о правильной эксплуатации, обслуживании и хранении инструмента.

Для чего он используется и как выбрать лучший динамометрический ключ для вашего гаража

Вы когда-нибудь затягивали что-то слишком сильно и срывали резьбу или ломали болт при техническом обслуживании автомобиля? Или вы затянули что-то только для того, чтобы вскоре после этого оно ослабло? Если это так, вы, вероятно, не применяли надлежащий крутящий момент. Вот все, что вам нужно знать о динамометрических ключах и о том, как их использовать.

Что такое динамометрический ключ и как он работает?

Динамометрический ключ | Гетти Изображений

Автомобиль и водитель говорят нам, что «крутящий момент — это крутящая сила». Фут-фунты (ft-lb или lb-ft) и дюйм-фунты (in-lb) являются наиболее распространенными единицами измерения крутящего момента в Соединенных Штатах. Он измеряется усилием (в фунтах), приложенным к рычагу (измеряемому в дюймах или футах), используемому для поворота крепежа. Динамометрический ключ измеряет крутящий момент и передает эту информацию пользователю с помощью иглы и шкалы, звукового или тактильного щелчка или цифрового считывания.

Какие типы наиболее распространены?

Согласно Car and Driver, наиболее распространенными являются стили «луч или отклонение, циферблатный индикатор, кликер и цифровой». Динамометрические ключи откидного типа прочны и недороги, но часто трудно точно считывать показания и могут прикладывать слишком большой крутящий момент.

Цифровые модели просты в использовании, но более деликатны и используют сменные или перезаряжаемые батареи, которые могут разрядиться, когда они вам понадобятся больше всего. Стили кликеров долговечны, точны и обеспечивают положительную обратную связь при применении заданного значения крутящего момента, даже если вы не видите шкалу. Однако установка значения крутящего момента путем поворота рукоятки требует силы хвата и хорошего зрения.

Как пользоваться динамометрическим ключом

Компания Home Depot предоставляет подробные инструкции по использованию каждого типа динамометрического ключа. Как правило, первый шаг включает в себя определение величины прилагаемого крутящего момента. Эту информацию можно найти в руководствах по обслуживанию или в Интернете. Затем вам нужно выбрать динамометрический ключ, который позволяет требуемому значению находиться в пределах от 20 % до 80 % диапазона для получения оптимальных результатов. Затем, используя подходящую головку, плавно и равномерно надавите на рукоятку динамометрического ключа, пока не достигнете желаемого крутящего момента.

В чем разница между динамометрическим ключом и трещоткой?

Разница между динамометрическим ключом и трещоткой заключается в их предполагаемом использовании. Трещотка может быстро затягивать и ослаблять болты и гайки во время сборки или разборки всего, что скреплено болтами. Трещотка не измеряет крутящий момент, а ее внутренние компоненты выдерживают более тяжелые нагрузки. С другой стороны, динамометрические ключи точно применяют крутящий момент при затягивании гаек и болтов и не предназначены для ослабления болтовых соединений или быстрого затягивания крепежных деталей.

Как выбрать наилучший вариант

BobVila.com рекомендует учитывать следующие факторы при выборе наилучшего варианта: 

  • Точность – средний диапазон точности ключей составляет плюс-минус 4%. Меньший диапазон указывает на более качественный инструмент, но не всегда необходим.
  • Размер привода — динамометрический ключ работает со стандартными головками с размерами привода, такими как четверть дюйма, три восьмых дюйма, полдюйма, три четверти дюйма или больше. Наличие четвертьдюймового привода и полудюймового привода в вашем ящике для инструментов позволит выполнить большинство домашних работ механика.
  • Диапазон — меньшие имеют более низкие диапазоны крутящего момента, часто измеряемые в дюйм-фунтах. Они удобны для небольших застежек в деликатных сборках. Полудюймовый привод должен иметь диапазон от 20 до 150 фут-фунтов, что делает их пригодными для крутящего момента до 120 фут-фунтов. Для более высоких значений крутящего момента требуются ключи с большим крутящим моментом.
  • Читаемость шкалы – Разные типы имеют разные стили шкалы. Прежде чем покупать новый, убедитесь, что вы легко и быстро читаете показания шкалы. Применение неправильного значения крутящего момента из-за неправильного показания шкалы делает его использование бессмысленным.

СВЯЗАННЫЕ: Что следует держать в наборе аварийных инструментов для автомобиля?

8 факторов, которые следует учитывать перед покупкой динамометрического ключа

Покупка динамометрического ключа может показаться простой задачей, но если вы не знаете, на какие функции обращать внимание, она может оказаться ошеломляющей. Поскольку это точный инструмент, вам необходимо сосредоточиться на ключевых факторах, которые будут определять его долговечность и функциональную точность.

Независимо от вашего выбора, помните, что калибровка динамометрического ключа необходим для точности.

8 важных факторов, которые следует учитывать

Торговая марка

Хороший бренд будет долговечным и будет давать точные результаты, в то время как посредственный бренд может легко сломаться или повредиться.

Регулярная калибровка динамометрического ключа необходима даже для лучших марок.

Типы

Вы можете выбрать по крайней мере 3 типа динамометрических ключей в зависимости от предлагаемых ими функций:

  1. Тип балки — самый старый тип
  2. Цифровой гаечный ключ — имеет громкое уведомление при применении правильного крутящего момента и отличную память. Предпочтительно для общих автомобильных работ
  3. Динамометрический ключ со сменной головкой

Цена

Динамометрические ключи доступны по разным ценам. Некоторые предлагают больше функций по высокой цене, другие могут стоить недорого из-за меньшего количества функций.

Не жертвуйте функциями ради цены. Инвестирование в высококачественный и многофункциональный ключ того стоит.

Качество  

Использование высококачественного крутящего момента позволит избежать неэффективности и сэкономить деньги, поскольку его нельзя легко повредить.

Если вы используете динамометрический ключ некачественного качества, это также повлияет на качество проекта. Гаечный ключ легко повредить и в долгосрочной перспективе будет стоить дороже.

Размер  

Имеется четыре различных размера квадратной головки, каждый из которых соответствует разным диапазонам крутящего момента и функциям.

  • Привод 1/4 дюйма: подходит для небольших гаек и болтов, таких как садовая техника, велосипеды и мотоциклы. Они развивают крутящий момент от 4 до 21 фут-фунт.
  • Привод 3/8 дюйма: подходит для большинства автомобилей, таких как легковые автомобили, легкие грузовики и легковые автомобили. Они производят крутящий момент от 15 до 75 ft-lb . Это самый универсальный размер и охватывает широкий спектр функций.
  • Привод 1/2 дюйма: закрывает более крупные гайки и болты, например, в опорах двигателя и подвесках.
  • Привод 3/4 дюйма: необходим для специальных применений, таких как большие грузовые самолеты и тракторные прицепы.

Точность и калибровка

Динамометрические ключи имеют разную точность. Выбирайте ключ с точностью плюс-минус 5%.

Проверьте дату и точность калибровки динамометрического ключа в соответствии с настройками производителя.

Когда динамометрический ключ хорошо откалиброван, на нем будет четко видна шкала.

Хранение

Срок службы и точность динамометрического ключа зависят от того, насколько правильно он хранится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *