Содержание
Как затонировать автомобиль своими руками
Многие автомобилисты, покупая автомобиль, стараются оклеить тонировочной плёнкой его стёкла. В тонированном автомобиле пассажиры чувствуют себя более уютно по причине того, что затемнённые стёкла прячут их от глаз прохожих и защищают от воздействия солнечного света в жаркую летнюю погоду.
Приняв решение тонировать автомобиль можно просто отвезти его к специалисту. Но, тем не менее, сделать это под силу и своими руками, о чём и пойдёт речь в этой статье.
После того, как вы решили оснастить своего железного друга тонировкой, следует выбрать саму тонировочную плёнку, которая различается как по качеству и цене, так и по оттенку самой плёнки. Выбор остаётся за вами.
Но немаловажное значение имеет и степень затемнения, потому что чем темнее плёнка, тем больше снижается качество обзора для водителя, что влияет на безопасность при езде. К тому же в последнее время во многих странах ужесточаются законы по отношению к степени затемнения автомобильных стёкол. В среднем лобовое и боковые стёкла автомобиля должны пропускать не менее 70% дневного света.
Тонировочную плёнку производят из полистирола различных оттенков, которые определяют цвет самой плёнки, а в конечном результате и цвет стёкол вашего автомобиля. При этом наружный слой плёнки обычно покрывают специальным металлическим составом, защищающим саму плёнку и стекла от механических повреждений. Понятное дело, что чем дороже плёнка, тем более качественней будет сам состав защитного слоя и тем дольше вам прослужит сама тонировка.
Клейка тонировочной плёнки
Сама процедура оклейки стекол тонировочной плёнкой не требует каких-либо особых знаний и навыков, но, тем не менее, аккуратность в этом деле нужна. Приклеивать плёнку всегда следует с внутренней стороны стекла, то есть со стороны салона автомобиля. Прежде всего, нужно тщательно вымыть сами стёкла так, чтобы они не имели малейших следов жирных пятен и разводов. Сделать это лучше всего средством для мытья окон. При этом помещение, где будет производиться оклейка тонировочной плёнкой, должно быть не пыльным и хорошо освещённым. Если же вы будете работать на улице, то погода должна быть тёплой и безветренной.
Сама тонировочная плёнка приклеивается к стеклу с помощью мыльного раствора, который наносится на стёкла с помощью пульверизатора, (также подойдёт брызгалка, которой опрыскивают домашние цветы).
Чтобы правильно вырезать плёнку под нужный размер, приложите папиросную бумагу или обычную пленку к стеклу и обведите контур, затем обрежьте бумагу и у вас получатся заготовки, по которым затем можно будет ровно вырезать тонировочную пленку. Заготовку нужно сделать с запасом в 5-10 мм, который затем можно будет убрать с помощью ножа. Конечно, более удобно оклеивать стёкла, если они сняты с автомобиля. Но снятие стёкол достаточно трудоёмкое занятие, поэтому обычно тонировку стёкол производят непосредственно на автомобиле.
Опрыскайте пульверизатором стёкла и прикладывайте плёнку тёмной стороной к стеклу, аккуратно разглаживая её от центра к краю, и следите за тем, чтоб не образовывались пузырьки воздуха под плёнкой.
Разглаживать плёнку хорошо резиновым шпателем или чем-то подобным. Особое внимание уделите краям плёнки, они должны хорошо прилегать к стеклу и не оттопыриваться, чтобы в дальнейшем при опускании и поднятии боковых стёкол плёнка не заворачивалась. После дайте плёнке высохнуть. Если у вас имеется строительный фен, то можно ускорить процесс высыхания плёнки. Строительный фен может помочь в местах, где стёкла имеют значительный изгиб. Плёнку нагревают, после чего она лучше принимает форму изогнутого стекла.
Как видите, тонирование стёкол автомобиля не является столь сложной процедурой, и, выполнив тонировку своего автомобиля своими руками, вы сэкономите кругленькую сумму.
Наш портал предупреждает своих читателей о том, что в некоторых странах тонировка автомобилей запрещена. Поэтому перед тем как решиться затонировать автомобиль, следует ознакомиться с действующим законодательством в вашей стране. Вы должны осознавать, что нарушение ПДД рано или поздно повлечет за собой штрафные санкции и неприятности.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 04.09.13.
Эту страницу просмотрели 42133 раза
Как затонировать машину своими руками
Здравствуйте! В этой статье рассмотрим как затонировать машину своими руками.
Немного истории
Первое применение солнцезащитных плёнок датируется 1960 годом. До этого времени ничего подобного не использовали в автомобилизме. Сначала она была разработана для применения на больших плоских стёклах, применялась на автобусах и небоскрёбах. Основные функции, с которыми должна была справляться плёнка, это увеличение прочности стеклянной поверхности и уменьшение перегрева интерьера. Бум популярности солнцезащитной тонировки начался в 80‑е годы. Инициаторами были американские компании. До сегодняшнего дня, только две компании производили так называемую базовую плёнку. Другие компании предлагали солнцезащитную и защитную версию, применяя базовую плёнку основных производителей. Они колеровали её и добавляли клеящие составы. Конечно же, конкурирующие компании имели свои секреты в этих процессах, но в целом, у них получалась похожая продукция.
Перечислим преимущества, которые даёт тонировка:
- Приватность. Конечно же, сейчас нельзя «наглухо» тонировать передние остекление автомобиля, но, тем не менее, салон перестаёт быть легко просматриваемым.
- Меньшая вероятность ослепления фарами других машин.
- Увеличение прочности стёкол. Вору становится не так просто их разбить.
- Даёт защиту от ультрафиолетовых лучей. Это положительно влияет на отделку салона, которая медленнее портится. Также этот фактор сохраняет здоровье водителя.
Интенсивность затемнения прямо пропорциональна толщине тонировки из-за цветовых слоёв. Большинство производителей предлагают в среднем от 5 до 7 уровней затемнения, начиная с 5% пропускания света (такую нельзя клеить на переднюю часть авто) и заканчивая 70% светопропускания (невидима для человеческих глаз). На качественной тонировке ультрафиолетовый фильтр не пропускает до 98% ультрафиолетовых лучей.
Перед тем как начать установку нужно знать…
- Тонировка идёт вместе с прозрачной подложкой. Чтобы определить где какая сторона, аккуратно отсоедините край и посмотрите на обе половинки. Та, что прозрачная – защищает липкую сторону.
- Тонирование производится всегда изнутри и никогда снаружи.
- Не бойтесь применять большое количество жидкости для установки. Это не навредит.
- Заломы и повреждения плёнки нельзя убрать, поэтому храните её до установки правильно и не повреждайте.
- Лучше не тонировать под палящим солнцем.
- Всегда используйте острое лезвие и никогда ножницы, для нарезания тонировочной плёнки.
- Не покупайте дешёвую «no name» продукцию. Все, наверное, видели, как смотрится дешёвая тонировка после пары лет эксплуатации. Даже если качественно наклеена, она становятся неприятного фиолетового цвета, а также легко повреждается.
Вам понадобится:
- Набор инструментов для разглаживания: резиновый ракель, выгонка (что-то вроде полиуретанового шпателя для разглаживания и выдавливания пузырьков воздуха и воды).
- бутылка с насадкой для распыления, наполненная водой с небольшим количеством моющей жидкости.
- Канцелярский нож.
- Фен
- Чистое ведро.
- Чистое закрытое помещение
Подготовка
Как и в любом деле, для тонирования стёкол очень важна подготовка к процессу.
- Найдите чистое помещение, в котором будете тонировать. Если приходится тонировать на улице, то выберите для этого день без дождя и ветра.
- Вымойте машину снаружи и внутри, пропылесосьте салон.
- Удалите наклейки, приклеенные с внутренней стороны стёкол. Очистите липкие остатки от наклеек.
- Уберите предметы, возможно и детали отделки салона, мешающие работе. Это может быть задняя полка, дополнительный стоп-сигнал, динамики.
- Вычистите уплотнительные резинки вокруг стёкол, чтобы с них не попала грязь во время процесса тонирования.
Шаг 1: Мойка стёкол.
Это наиболее важный шаг. На поверхности автомобильных стёкол может находиться масляные и другие остатки, невидимые для человеческого глаза. Их нужно тщательно отмыть, чтобы они не препятствовали прилипанию при тонировании.
Мыть стеклянную поверхность нужно безворсовой ветошью, используя моющее средство. После мойки уберите всю оставшуюся влагу со стёкол при помощи ракели для стёкол. Убирайте воду, начиная с середины, переходя к краям.
Опустите немного боковые стёкла и отмойте края.
Не используйте бумажные салфетки для очистки и осушения от воды стёкол.
Шаг 2: Тонирование боковых стёкол.
Расположите тонировку с наружной поверхности стекла, удостоверьтесь, что прозрачная подложка расположена снаружи. Обрызгайте из распылителя приготовленным водным составом, для того, чтобы плёнка держалась на месте.
Ещё раз очистите внутреннюю поверхность бокового стекла и оставьте её мокрой.
Опустите вниз стекло примерно на 2 сантиметра.
Начиная с верхней части и до половины, освободите тонировку от подложки, на которую она наклеена. Опрыскайте клейкую сторону водным раствором.
Перенесите тонировочную плёнку внутрь салона и разместите так, чтобы она подходила к стеклу, оставив расстояние в 3 мм от верха. Прогладьте 1–2 см верхней части движениями сверху вниз специальной выгонкой.
Дайте верхней крайней части высохнуть в течение нескольких минут и поднимите боковое стекло до предела. Теперь отмойте и оставьте мокрой ту его часть, которая находится под не наклеенной плёнкой. Уберите подложку.
Засуньте нижнюю часть плёнки под резиновый молдинг (используйте пластиковый шпатель или карточку, чтобы отодвинуть молдинг и начать просовывать один край и так по всей длине к другому краю).
Разгладьте тщательно специальной выгонкой тонировку, чтобы убрать из-под неё влагу и пузырьки воздуха. Разглаживайте от середины к периферии.
Шаг 3: Тонирование заднего стекла
Если заднее стекло, которое Вы собираетесь тонировать, имеет округлую форму, то для лучшего результата нужно предварительно сделать её термоусадку. Об этом методе читайте в другой статье.
Опрыскайте наружную поверхность стекла тонировочным средством и положите плёнку на внешнюю его сторону так, чтобы подложка, защищающая липкую часть «смотрела» на Вас.
Удостоверьтесь, что заднее стекло внутри автомобиля чистое (также проверьте чистоту углов и краёв). Опрыскайте его внутреннюю сторону.
Отклейте подложку и опрыскайте водным раствором клейкую часть. Положите прозрачную плёнку на заднюю полку. Это предотвратит попадание частичек от обивки на тонировку.
Поднимите тонировочную плёнку и занесите в машину. Установите её на верхнюю часть стекла и продвигайтесь вниз. Главное правильно расположить её (особенно верхнюю часть), далее нужно разглаживать от середины к краям. Оттягивайте не прилипшие края, так, чтобы они встали на места, при этом продолжайте разглаживать тонировку специальной выгонкой от середины к периферии. Делайте это по секциям. Не зацикливайтесь на каждом пузырьке и морщинке. Разровняв всю поверхность, Вы потом можете вернуться к каждому пузырьку и убрать его. Морщинки убираются, нагревая их феном и воздействием специальной выгонкой.
Шаг 4: Установка тонировочной плёнки на лобовое стекло.
На лобовое стекло чаще всего устанавливают полоску тонировки. Её приклеивают в самую верхнюю часть.
Распылите тонировочную жидкость с наружной поверхности лобового стекла. Положите на него полоску прозрачной подложкой наружу.
Снимите её, распылите тонировочную жидкость на липкую сторону плёнки и на внутреннюю часть лобового стекла.
Держа тонировку за края, занесите её внутрь автомобиля и установите. Далее выдавите всю воду из-под плёнки, разравнивая её от центра к периферии. Морщинки, которые могли остаться, убираются специальной выгонкой и феном.
Печатать статью
Тонировка 101: Типы пленок и способы тонирования стекол автомобиля
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел и чувствовал себя спортивно, тонированные стекла просто необходимы. Они помогают придать автомобилю элегантный вид, обеспечивая максимальную конфиденциальность для более стильного вождения. У тонировки стекол есть и другие преимущества, в том числе защита от солнечных ультрафиолетовых лучей — отлично, если вы путешествуете с детьми или просто хотите, чтобы ваш автомобиль оставался прохладным.
Если в вашем автомобиле нет тонированных стекол, вы можете добавить их в качестве дополнительной опции. Это руководство охватывает все, что вам нужно знать о тонировке стекол, от различных типов пленки и закона до процесса нанесения тонировки на ваш автомобиль.
Используйте приведенные ниже ссылки для навигации по руководству.
- Тонированные окна — что говорит закон
- Какие существуют типы тонировочной пленки для окон?
- Как наклеить тонировочную пленку на окна за восемь простых шагов
Тонированные окна: что говорит закон
- Пленка для ветрового стекла должна пропускать не менее 75% света.
- Передние боковые окна должны пропускать не менее 70% света.
Перед тем, как вы решите использовать тонировочную пленку для стекол своего автомобиля, вам необходимо ознакомиться с законами о тонировке стекол, установленными Агентством по стандартам для водителей транспортных средств (DVSA). Эти правила касаются только ветрового и передних боковых стекол, хотя есть вероятность, что вас может остановить полиция, если они посчитают, что тонировка заднего стекла влияет на безопасность вашего автомобиля.
Если полиция или DVSA подозревают, что ваш автомобиль не пропускает достаточно света, они могут использовать для проверки светоизмерительное оборудование. Если они обнаружат, что тонировка на ваших окнах слишком темная, вам будет выдано уведомление о запрете, запрещающее вам управлять автомобилем по дороге, пока тонировка не будет удалена. Вы даже можете получить уведомление о фиксированном штрафе или повестку в суд, если они сочтут это достаточно серьезным.
Законы призваны обеспечить всем водителям хороший обзор дороги. Это также означает, что другие участники дорожного движения и пешеходы могут установить зрительный контакт с водителем, поэтому они знают, что их видели.
Производителям тонировочных пленок в Великобритании не разрешается продавать пленки, не соответствующие ограничениям безопасности DVSA, поэтому покупайте тонировочную пленку на вторичном рынке только у надежных продавцов.
Какие существуют типы тонировочной пленки для окон?
Теперь, когда мы рассмотрели юридические вопросы, пришло время взглянуть на различные типы тонировочной пленки, чтобы вы могли решить, какая из них подходит именно вам. Ниже мы рассмотрим четыре основных типа и взвесим все за и против каждого.
Тонировочная пленка для окрашенных окон
Наиболее распространенной, доступной и доступной тонировочной пленкой для окон является окрашенная пленка. У него есть липкая задняя часть, чтобы прикрепить его к окну, а затем используется тепловой пистолет, чтобы правильно приклеить его к стеклу. Пленка выглядит черной снаружи, но относительно прозрачна изнутри, что обеспечивает хорошую видимость и качество отделки.
- Плюсы: Доступная цена, простота нанесения, достойное тонирование.
- Минусы: Краска может со временем тускнеть, средний-плохой охлаждающий эффект и защита от ультрафиолета летом.
Металлизированная тонировочная пленка для окон
Этот тип пленки содержит микроскопические частицы металла, которые помогают тонировать стекло, придавая ему блестящую металлическую поверхность. Металлизированные пленки отлично удерживают тепло в салоне, обеспечивая плотное отражающее покрытие. Они также полезны для укрепления ветровых стекол, делая их менее подверженными разрушению.
- Плюсы: Прочный и устойчивый к царапинам, хороший изолятор летом и зимой.
- Минусы: Металлические частицы могут мешать приему телефона, информационно-развлекательной системы и радио.
Карбоновая тонировочная пленка для окон
Карбоновая тонировочная пленка является шагом вперед по сравнению с металлизированной тонировкой стекол, так как содержит частицы углерода, которые не мешают приему радио и телефона. Он также отлично блокирует солнечное тепло даже в разгар лета, поэтому вам не нужно будет так часто пользоваться кондиционером.
- Плюсы: Превосходная защита от УФ-излучения и изоляция, привлекательная матовая поверхность.
- Минусы: Дорого по сравнению с окрашенными и металлизированными пленками.
Керамическая тонировочная пленка для стекол
Кремовая тонировочная пленка для стекол, содержит керамические частицы, которые обеспечивают превосходную защиту от вредного ультрафиолетового излучения и солнечного тепла, сохраняя автомобиль красивым и прохладным летом. Это новейшая и самая дорогая тонировочная пленка, а также она предлагает наилучшую отделку и наилучшую долговечность, поскольку она очень устойчива к царапинам и выцветанию.
- Достоинства: Прочный и износостойкий, стильная матовая поверхность, отличная защита от ультрафиолета и тепла.
- Минусы: Очень дорого и доступно только у специализированных производителей.
Как нанести тонировочную пленку на окна за 8 простых шагов
Хотя многие люди предпочитают, чтобы послепродажную тонировку наносил профессионал, ее можно нанести самостоятельно, если у вас есть соответствующие инструменты. Ниже мы приводим практические шаги по нанесению тонировочной пленки на окна.
Что вам понадобится
- A Heat Gun
- Craft Or Stanley Nogle
- БОТАЛЬНА Шаг 1: Очистите внутреннее стекло, на которое будет наноситься пленка. Мы рекомендуем использовать специальное средство для мытья автомобильных стекол, чтобы удалить жир, следы и разводы. Когда вы убедитесь, что стекло полностью чистое, используйте швабру и оконную бритву, чтобы удалить лишнюю влагу и высушить стекло.
- Шаг 2: Начните с распыления воды на внешнее стекло окна, над которым вы работаете. Вода мягко удерживает пленку на месте, поэтому вы можете отрегулировать ее и отрезать пленку по размеру, не прижимая ее неловко к стеклу (что было бы сложно даже с самыми твердыми руками). Затем разрежьте пленку, вдавив ее в оконный проем и подрезав ножом. Следуйте линиям оконной рамы, чтобы вырезать как можно точнее, и закруглите углы, чтобы предотвратить отслаивание и собачьи уши. Помните, что вам нужно будет немного опустить окно, чтобы убедиться, что пленка обрезана до нужной формы.
- Шаг 2: С помощью термофена придайте пленке размер и форму окна. Тепло позволит пленке легко растянуться и изменить форму, особенно если вы используете кусок пластика, чтобы придать ей форму в углах. Убедившись, что пленка приняла правильную форму, аккуратно снимите ее со стекла и отложите в сторону. Мы рекомендуем закрепить его так, чтобы он висел, или же положить его на чистую поверхность. Если вы кладете его, сначала опрыскайте поверхность водой, чтобы предотвратить прилипание.
- Шаг 4: Снимите подложку и опрыскайте пленку чистой водой. Сохранение пленки как можно более влажной облегчит регулировку и перемещение на стекло до того, как она прочно приклеится, поэтому вы можете быть уверены в идеальной посадке. Затем вы готовы начать наносить его на стекло.
- Шаг 5: Аккуратно прижмите пленку к внутренней стороне окна, используя пластиковую карту, чтобы протолкнуть ее в углы. Вы должны продвигаться от середины к краям, направляя воздух к краям. Тепловая пушка поможет сохранить гибкость пленки до тех пор, пока вы не будете уверены, что удалили все складки и воздушные карманы — просто не забудьте нанести ее на внешнюю сторону стекла, чтобы не расплавить пленку.
- Шаг 6: Используйте напильник по металлу на краю окна, чтобы обеспечить гладкую и закругленную поверхность. Это поможет предотвратить отлипание пленки при перемещении окна вверх или вниз.
- Тонировка стекол устанавливается для приватности, стиля, безопасности и защиты от ультрафиолета.
- Процесс прост, но требует внимания к деталям для идеальной установки.
- Эллиот Бейкер из Tint School Online демонстрирует свой процесс идеальной тонировки окон.
Дополнительные советы: Когда вы наклеиваете тонировочную пленку на заднее или лобовое стекло, вам будет проще перекатывать ее по стеклу с одной стороны на другую. Вы также должны дать пленке время для высыхания и затвердевания, поэтому не опускайте окна и не пользуйтесь дворниками в течение двух дней после нанесения.
Эти шаги предназначены только для ознакомления и могут не применяться ко всем работам по тонировке. Всегда следуйте инструкциям производителя, прилагаемым к приобретаемой вами тонировочной пленке. Мы также рекомендуем покупать предварительно нарезанные оттенки, специально разработанные для марки и модели вашего автомобиля, что избавляет от необходимости самостоятельно резать пленку по размеру.
Помните, что хотя тонировка окон в домашних условиях вполне выполнима, вы можете добиться лучшего результата, доверив это профессионалам. Если вы предпочитаете делать это самостоятельно, мы рекомендуем посмотреть несколько подробных руководств на YouTube, чтобы получить знания, советы и опыт от профессиональных специалистов по тонированию.
Передовые топливные присадки Redex помогут улучшить характеристики вашего автомобиля и продлить срок службы двигателя. Чтобы узнать больше, посетите домашнюю страницу .
Поделиться:
Посмотрите, как профессионал идеально устанавливает тонировку стекол автомобиля
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Ниже приводится стенограмма видео.
Рассказчик: Окна автомобилей тонируются по разным причинам, таким как конфиденциальность, стиль, безопасность или защита от ультрафиолета. В то время как некоторые люди устанавливают свой собственный оттенок дома, другие предпочитают более профессиональный подход. Вот тут-то и появляются такие профессионалы, как Эллиот Бейкер, основатель Tint School Online. Это его процесс тонирования окон.
Первый шаг – грубо обрезать тонированную пленку по размеру. Эллиот начинает с того, что распыляет мыльную воду на окно, затем разрезает пленку и наклеивает ее сверху. Мыльная вода позволяет пленке скользить по окну, поэтому Эллиот может расположить пленку по мере необходимости. Он регулирует его так, чтобы нижний край свешивался примерно на полдюйма ниже окна. Позже он спрячет это под подоконник. Эллиот разрезает пленку по краю, используя лезвие из нержавеющей стали, чтобы не поцарапать ее. Затем он сдвигает его так, чтобы он перекрывал окно примерно на 1 сантиметр.
Затем он отрезает противоположную сторону пленки и надевает ее обратно, чтобы она подошла к окну. При опущенном окне он прорезает по верхнему краю и удаляет лишнюю пленку. Чтобы убедиться, что пленка плотно прилегает, Эллиот использует тепловую пушку и ракель, чтобы уменьшить пленку до нужного размера. Затем он снимает его с окна и кладет на доску для обдирки, где обрезает свободные края. Поскольку пленка будет наклеена на внутреннее окно, Эллиот подготовит ее, очистив стекло и удалив все загрязнения, которые могут вызвать дефекты оттенка. Здесь вы можете увидеть, как он использует лезвие бритвы, чтобы поднять любые твердые частицы, прилипшие к поверхности.
После того, как окно вымыто и высушено, Эллиот снова обрызгивает его мыльной водой. Он снимает защитную пленку и окунает ее в мыльную воду перед тем, как снять с отслаивающейся доски. Сначала он опускает пленку на подоконник, позволяя только нижней половине касаться окна. Как только нижняя половина на месте, остальная часть пленки касается стекла, и Эллиот осторожно перемещает ее, пока она полностью не закрывает окно, оставляя небольшой зазор вверху, что является стандартной практикой. Он осторожно выжимает мыльную воду из пленки, прикрепляя ее к окну. У большинства автомобилей есть стоки в дверях, которые предотвращают повреждение внутренней электроники водой. Эллиот повторяет эти шаги на противоположном окне.
Заднее стекло подвергается аналогичному процессу, но из-за кривизны стекла требуется дополнительная усадка тонировки в верхней и нижней части, прежде чем ее можно будет установить. Когда пленка обрезана по размеру на заднем стекле, «пальцы» или эти длинные пузыри указывают, где пленки больше, чем окна. Уменьшение пленки — это баланс. Слишком много тепла, и вы повредите пленку; недостаточно тепла, и пленка не даст усадки. После того, как Эллиот ударил по пальцам тепловым пистолетом, он использует швабру, чтобы аккуратно удалить воздух, попавший под него.