Содержание
Полировка фар своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как правильно делается полировка фар своими руками.
В 1980‑х годах авто производители стали переходить от изготовления стеклянных рассеивателей к пластиковым. Большинство современных автомобильных фар имеют прозрачные части, сделанные из поликарбоната. Этот пластик даёт свободу в дизайне, потому что легко формуется в самые сложные формы. Поликарбонат позволяет делать рассеиватели (прозрачная часть) тонкими, что экономит материал при производстве. К тому же он имеет невысокую стоимость, гораздо легче стекла, а также прочный, лучше противостоит сколам и трещинам от летящих камней. Однако, у поликарбоната пористая структура, легко повреждаемая ультрафиолетом солнца, подверженная образованию царапин. Заводское защитное покрытие предотвращает появление мелких дефектов, защищает от УФ-излучения и окисления. На заводе, рассеиватели из поликарбоната покрываются бесцветным грунтом (электростатическим методом), сушатся, дальше распыляется слой защиты, облучается ультрафиолетом, затвердевает. Необходимо сохранить его как можно дольше. Обычно он держится 4–5 лет, иногда дольше, а иногда разрушается быстрее, в зависимости от эксплуатации автомобиля и условий его хранения.
Со временем, пластиковые фары мутнеют. Прозрачность может снизиться на 75 процентов, ухудшив пропускание света, увеличив опасность при вождении ночью. Пластик мутнеет от окисления, УФ-лучей, летящих с дороги частиц, атмосферных воздействий, разрушающих внешний защитный слой. Иногда причиной является въевшаяся грязь, которую поможет удалить тщательное отмывание или не агрессивная полировка.
Стоп-сигналы и поворотники не мутнеют настолько интенсивно. Они изготовлены из другого материала. Это PMMA (PolyMethyl MethAcrylate) более известный как плексиглас. Он менее восприимчив к ультрафиолетовому воздействию, но легко трескается от удара, поэтому не используется при производстве передней оптики.
Пластиковым, в отличие от фар со стеклом, можно достаточно легко вернуть прежний вид полировкой. Для этого продаются различные наборы. Но всё, что входит в набор реально приобрести по отдельности. Набор для восстановления фар полировкой обычно состоит из 4‑х видов шлиф. бумаги с разной градацией абразива (от 1000 до 2500), полировальной пасты, латексных перчаток, фланнеливой салфетки (или поролоновой насадки на дрель), состава для защиты. Расход материалов при полировании небольшой, поэтому остаток пасты пригодится потом.
Подготовка к полировке
Для начала нужно тщательно отмыть фары тёплой мыльной водой, ополоснуть, потом насухо вытереть. Далее их надо обклеить по периметру малярной лентой, чтобы закрыть окрашенные прилегающие детали от случайного повреждения. Для удобства, можно демонтировать некоторые прилегающие элементы, к примеру, решётку радиатора.
Шлифование перед полировкой
Полировка фар своими руками предполагает предварительную обработку шлифовальной бумагой. Она устранит окислы с дефектами.
Итак, рассмотрим некоторые моменты, которые важно учесть при шлифовании.
- Выбор материала для шлифовки зависит от состояния рассеивателей. Если они мутные, с желтоватым оттенком, то начните с бумаги P1500 и поэтапно меняйте, уменьшая её зерно. Она уберёт окислы, въевшиеся загрязнения, но не сотрёт заводской слой.
- Если начал разрушаться и отслаиваться слой нанесённый на заводе, то его необходимо полностью снимать. Для этого используется наждачка P600, потом P800 или P1000, поэтапно.
- Если рассеиватели слишком мутные, то начните обработку с наждачки P400 или P600 и поэтапно уменьшайте размер (P1000, P1500, P2000, P2500).
- Шлифовать надо на мокрую. Наждачную бумагу перед использованием требуется положить в воду. Желательно воздействовать через мягкий блок, прямыми движениями, а не круговыми. Прямые следы легче убираются полировкой, чем круговые.
- Периодически необходимо вытирать обрабатываемую область, чтобы посмотреть на результат. Смысл в том, что самый крупный абразив должен удалить остатки старого заводского покрытия (в случае его разрушения), убрать большие царапины, а следующим этапом менее крупное зерно должно устранить следы предыдущей шлифовки.
- Воздействовать нужно без сильного нажима, прямыми движениями, смачивать водой обрабатываемую поверхность. После данной процедуры, вся прозрачная часть будет очищена от пожелтения, будет гладкой и матовой.
- Смойте оставшиеся частицы. Используйте наждачку с меньшим зерном (P1500). Далее снова смойте частицы, поменяйте наждачную бумагу на более мелкую (P2000, P2500, P3000). Каждый раз при такой смене, меняйте угол, шлифуя поперёк. Такой метод лучше, равномернее убирает царапины. Кроме того, Вы сможете визуально контролировать, когда они сгладятся от предыдущей шлифовки.
Полировка фар своими руками
Следующим этапом после шлифования, следует полировка. Для этого используется абразивная паста. Убирается матовость, восстанавливается прозрачность. Процесс осуществляется полировальной машинкой с кругом или дрелью с поролоновой насадкой до момента исчезновения матовости и появления прозрачности. Также реально всё сделать вручную. Для этого потребуется хлопчатобумажная ткань или любая мягкая тряпка. Надо взять тряпку, намочить, выжать и нанести пасту на фару. Далее следует полировка. Могут остаться отдельные матовые пятна. Их нужно отполировать отдельно, потом снова пройтись по всей поверхности.
Защитное покрытие
После полировки, фары важно обязательно защитить, так как удаляется защитный слой. Если этого не сделать, то в течение месяца они снова поблекнут. В качестве защиты подойдёт синтетический воск, которым покрывают ЛКП автомобиля. Нанесение воска даст нужный эффект, но требует регулярного обновления. Долговременную защиту обеспечит лакирование (см. статью). Но в этом случае полировка не нужна. Подготовка делается нажд. бумагой P600 – P800.
Читайте также по теме:
- Химическое восстановление фар
- Как почистить фары изнутри?
Печатать статью
Полировка фар своими руками: восстанавливаем видимость вместе
У новой машины всегда очень красивые фары. Они прозрачные, блестящие, красивой, а главное, уникальной формы. Но такими привлекательными они остаются достаточно непродолжительно время. На протяжении многих недель они сталкиваются с мелкими частицами, с водой, от чего их состояние не улучшается. Обычного мытья будет недостаточно против мелких царапин и трещин. Фары нужно чистить.
- Зачем нужно полировать фары
- Как самостоятельно отполировать фары
- Подготовка к полировке фар
Молодые водители думают, что виной всему лампы, которые горят не так ярко, как раньше, от чего и фары плохо освещают дорогу. Но даже после замены ламп ситуация не улучшается, потому что всему виной состояние стекол на фарах. Если фары делают на дороге расплывчатое световое пятно без формы, то лампы в этом не виноваты, всему виной неотполированные стекла.
Зачем нужно полировать фары
Если у машины чистые, гладкие и прозрачные стекла на фарах, то от этого авто становится еще краше и красивее, чем раньше. За «глазами» автомобиля нужно тщательно ухаживать, ведь каждый день на защитном материале появляется множество, с виду, незаметных микроскопических трещин, которые в совокупности значительно портят не только экстерьер транспортного средства, но и видимость. Трещины появляются потому, что в щель между резинками дворников и стеклом попадают песчинки, которые царапают материал, от чего стекло становится мутным. Часто водители думают, что это обычная пыль и пытаются вымыть стекла и высушить их тканью.
Это может стать причиной еще более серьезных последствий, так как сухая грубая ткань, наоборот, увеличивает количество трещин, так как на поверхности стекла фары всегда будут мелкие и очень незаметные песчинки.
Чем дольше ездить с такими фарами, тем больше будет усугубляться ситуация. Ведь на большой скорости песок, который будет буквально врезаться в фары, будет делать достаточно глубокие трещины, куда проникает пыль и грязь, а стекло становится еще более мутным.
Если фары мутные, то они дают не строго направленный световой пучок, а световое пятно, у которого нет четкой формы, из-за чего дорога плохо освещается. Если царапины не очень глубокие, то их можно легко устранить полировкой.
Как самостоятельно отполировать фары
Прежде, чем приступить к этому процессу, нужно помнить, что во время шлифования стекла поверхность остается без пластикового защитного слоя. Именно этот слой защищает стекло от быстрого помутнения и обеспечивает более длительный срок службы. Дабы обезопасить фары от последствий шлифовки, после полирования на стекло нужно наложить бесцветный защитный лак, который и заменит первоначальный защитный слой. Благодаря лаку, фары будут менее подвержены последствиям от удара песка и камешек.
В качестве лака часто применяют прозрачный акрил. Класть его нужно в два слоя на уже отполированную поверхность. В технологии нанесения этого лака есть ряд нюансов: наносить его нужно очень аккуратно двигаясь сверху вниз, не должно быть потеков. Нельзя спешить, но и медлить тоже не следует, а иначе лак высохнет. Благодаря созданию этого защитного слоя, фары прослужат гораздо дольше.
Во время нанесения лака крайне важны чистота. Если под покрытие попадет пыль, то фары так и останутся мутными. Поэтому в помещении, где будут проходить работы, должна быть максимально возможная чистота.
Подготовка к полировке фар
Первое, что надлежит сделать перед полировкой, так это тщательно вымыть фары и протереть их сухой тканью. Следует защитить соседние элементы машины от царапин, которые могут появиться во время полировки, а иначе краска с частей кузова будет поцарапана. Для этого нужно использовать клейкую ленту, которой нужно будет тщательно обклеить область вокруг фар. Если Вы собираетесь провести полировку фар своими руками, то демонтировать их не нужно. Снимать их необходимо только в том случае, если нужно провести полировку внутри.
Обязательно нужно закрыть уплотнительные резинки, так как их легко может повредить любое средство для полировки или абразив.
Если на фаре есть грязь, то ее можно легко удалить, используя специальные автомобильные средства для чистки или же раствор уксуса.
В современных машинах на фарах стоит пластиковое стекло, которое не нужно полировать специальными дорогими пастами, в состав которых входит алмазная пыль. Пластмассовое стекло можно полировать несколькими способами. Наиболее популярными народными средствами являются:
— скобление бритвой;
— полировка зубным порошком или пастой;
— обжигание огнем или варка в масле.
Но эти методы настолько устарели, что применять их сегодня нет смысла. Современные приемы позволяют разгладить стекло на фарах всего за несколько минут, используя шлифовальный прибор.
Способ №1. Полировка «Абралоном»
«Абралон» — так называются специально разработанные для шлифовки фар круги, которые покрыты абразивным слоем с «зернами» разного размера. Внутри эти круги выполнены в виде поролоновой подушки, на которую натянута плотная ткань. Для того, чтобы круг можно было прикрепить к шлифовальной машинке, на нем есть специальный липучки. Для финишной полировки используют любой вид полироли. Также понадобится мягкая ткань и скотч для обклеивая области вокруг фары.
Всё необходимое для полировки фар обойдется достаточно дешево, а хватит его на обработку не одного десятка фар. Если использовать шлифовальную машинку, то весь процесс займет очень мало времени. Если нужно обработать небольшой участком, то можно обойтись и без этого прибора.
Начальную шлифовку нужно выполнять «Абралоном-600», который обладает достаточно грубым помолом. Перед выполнением работы круги нужно увлажнить. Так повысится эффективность действий, а пыли будет образовываться меньше. После завершения этого этапа стекло должно быть ровным, матовым. Далее поверхность нужно промыть водой и использовать «Абралон — 1000».
Если последовательно использовать круги с показателем зернистости 2000 и 4000, то результатом правильно выполненной работы будет практически прозрачная, ровная отшлифованная поверхность стекла. Во время проведения работ нельзя чрезмерно давить на машинку, а иначе так стекло перегреется и попросту треснет. Вполне будет достаточно средних оборотов машинки и средних усилий нажима. Во время обработки круги нужно постоянно увлажнять. В результате должна выйти поверхность, которая будто покрыта жирным слоем, то есть вода будет с нее просто стекать, а не смачивать.
Вместо шлифовальной машинки можно использовать электрическую дрель, в которой можно регулировать обороты. Если Вы будете использовать это приспособление, то придется купить специальную дисковую насадку, с помощью которой к дрели можно будет прикрепить шлифовальные круги и подкладку под них. Стандартный круг в диаметре достигает 18 см. Крепятся круги к насадке на липучки. После того, как Вы закончите шлифовку, стекло нужно будет промыть водой и протереть влажной тканью. Финишным слоем будет полироль, который нужно наносить с помощью мягкой ткани или поролона.
Способ №2. Использование специальных наборов для полирования.
В такие наборы входят диски для шлифовки и полировки с поверхностью разной зернистости, паста для полировки, устройство для установки кругов и другие материалы. Процесс полировки состоит из таких этапов:
1) Область вокруг фары нужно заклеить клейкой лентой из набора;
2) Далее нужно отшлифовать и отполировать фары, используя пасту из набора. Нужно использовать водяной распылитель, электродрель или шлифовальную машинку. Инструкция прилагается к набору;
Вся работа займет около 1 часа.
Способ №3. Ручная полировка без применения электроприспособлений
Нужно взять абразивный шкурки с зернистостью 600, 800, 1000 и 2000. Их нужно замочить в воде на 10 мин. Если фара сильно поцарапана, то сначала нужно использовать шкурку с зернистостью 600, а потом брать более мелкие зернышки. При неглубоких царапинах можно начать с показателя зернистости 1000. Последовательность действий аналогична процессу обработки с использованием электродрели или машинки для шлифовки, только все нужно делать руками. На последнем этапе нужно использовать самый мелкий помол – 2000. После каждой обработки поверхность нужно промывать водой.
На завершающем этапе нужно взять мягкую ткань, на которую наносится полироль. Чтобы стекло блестело, его нужно натереть специальной пастой.
Если полировать фары собственноручно раз в 2 года, то стекло на них будет всегда в превосходном виде. При поддержании надлежащего состояния можно избежать потери 40% освещенности, которая возникает из-за царапин на поверхности стекла. Также стекло будет меньше нагреваться, так как оно будет поглощать меньше света. Если проводить обработку руками, то придется потратить в 2 раза больше времени. Но оно того стоит.
Очистите запотевшие фары — Восстановление фар своими руками
Преображение вашего автомобиля требует времени, денег и усилий. Тем не менее, вы должны помнить, что чистка вашего автомобиля означает, что вы должны уделять внимание всем его различным компонентам, включая области, которые, по вашему мнению, не нуждаются в регулярной очистке, такие как моторный отсек, шасси, фара и задний фонарь. . Узнайте, почему вам нужно чистить запотевшие фары ниже.
Время от времени ваши зажигалки нужно протирать, натирать воском и полировать, как и все остальное в вашем автомобиле. Вы можете вызвать профессионального мастера для выполнения большинства этих работ. Но если вы не возражаете против небольшой реставрации фар своими руками, то можете взять дело в свои руки. Тот, кто сказал, что вам нужно полагаться на экспертов по уходу за автомобилем, не любит свою машину. Почистить запотевшие фары можно самостоятельно!
Почему необходимо чистить запотевшие фары
Затуманенные фары могут стать проблемой, когда вы едете в плохую погоду или даже если дорога плохо освещена. Помимо очевидно ограниченного использования, которое вы получите от своих грязных фар, они также могут быть таким бельмом на глазу средь бела дня. Что хорошего в машине, которая покрыта свеженанесенным воском, если фары на ней тусклые и темные? Вот почему вам нужно чистить запотевшие фары, если они у вас есть время от времени.
Когда чистить запотевшие фары
Независимо от того, выпущено ли вашему автомобилю всего несколько лет или это винтаж, фары уже могут начать желтеть и запотевать. Солнце, другие погодные условия и простое старение могут работать против красоты и функциональности фар вашего автомобиля. Если вы хотите, чтобы фары вашего автомобиля выглядели лучше и действительно хорошо работали, вам лучше взять инструменты для чистки автомобиля и приступить к работе. Начните, когда увидите первые признаки запотевания.
Восстановление автомобильных фар
Преимущество восстановления автомобильных фар заключается в том, что вы можете приобрести комплексный набор для очистки фар в своем любимом автомобильном магазине. Набор обычно содержит несколько кусочков наждачной бумаги разных сортов, неабразивную тряпку для мытья, пару латексных перчаток и бутылку полироли для пластиковых реставраций.
Очистка запотевших фар – перед началом работы
Прежде чем приступить к работе с молочными фарами, снимите капот и наклейте водонепроницаемую ленту вокруг фары и бампера. Это гарантирует, что шлифовальная вода, пыль и случайные капли чистящего средства не повлияют на другие части вашего автомобиля.
Очистка запотевших фар — сама реставрация
Теперь вы готовы поработать локтями. Вымойте фару большим количеством воды, а затем начните мокрую шлифовку всей фары. Время, которое потребуется вам, чтобы избавиться от желтоватого цвета и выровнять небольшие царапины, зависит от того, насколько сильно пожелтела ваша фара. Во время шлифовки вам не нужно прилагать слишком много усилий, пока вы царапаете фару вперед и назад. Вы можете просто заменить наждачную бумагу на более качественную, если вам нужно обработать более глубокие выемки или более грязные участки.
Когда это будет сделано, вы заметите, что ваша фара снова стала чистой, но еще не кристально чистой.
Чтобы добиться такого впечатляющего результата, вам нужно нанести полировальный состав, чтобы подчеркнуть красоту вашей фары. Вы заметите, что ваши фары приобретут кристально чистую поверхность, благодаря которой они снова будут выглядеть как новые.
Если вам не хочется ремонтировать фары своими руками, запишитесь на прием сегодня.
Понравился этот пост? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать больше ценных советов, идей, купонов и дополнений!
Как очистить и восстановить автомобильные фары
Представьте, что вы едете поздно ночью и замечаете, что линзы ваших фар запотели. Вы, наверное, начинаете волноваться. Это не только плохо выглядит — без каламбура — но и на самом деле может быть опасным для жизни. Фактически, по данным Фонда безопасности дорожного движения AAA, в среднем 9 из каждых 10 автомобилей на дороге сегодня имеют грязные фары, которые значительно ухудшают видимость и нуждаются в той или иной форме восстановления фар.
Так как же избавиться от этой фары? Вот что вам нужно знать о восстановлении фар:
Очистите фары правильно
Идеально уловить это заранее: если линзы фар лишь слегка помутнели, простого средства для очистки фар может быть достаточно, чтобы удалить грязь и грязь с поверхность фары.
Однако в более тяжелых случаях может потребоваться более тщательный подход.
Попробуйте замаскировать область вокруг фары с помощью малярной ленты, а затем используйте автомобильный воск или полироль для фар, чтобы дополнительно очистить рассеиватель фары. Если линзы фар сильно окислены, как на старых автомобилях, может потребоваться автомобильный очиститель фар, чтобы восстановить чистоту фар.
Часто мы отмахиваемся от этого, потому что комплекты для восстановления фар могут быть дорогими. Но это стоит вложений, потому что они обычно включают в себя все необходимые абразивные материалы (например, наждачную бумагу) и герметик для фар, чтобы линзы фар оставались чистыми в течение длительного времени.
Шлифовка и полировка как эксперт
Если линзы фар действительно помутнели, а процесс очистки не помог, следующим шагом будет шлифовка и полировка фар.
Этот процесс восстановления фар может быть немного утомительным и включает несколько этапов:
- Заклейте линзы фар малярным скотчем
- Слегка отшлифуйте линзы фар круговыми движениями. Используйте мелкозернистую влажную/сухую наждачную бумагу
- Еще раз очистите линзы фар с помощью очистителя фар или полироли для фар
- Отполируйте их тканью из микрофибры
.
Если это сделают специалисты и с правильным герметиком для фар, это может прослужить долгие годы. Тем не менее, реставрация — это искусство, если мы сами так говорим.
Нанесите герметик для фар для дополнительной страховки
Герметик для фар — это то, за что вы будете благодарны после завершения процесса. Это гарантирует, что вам не придется снова проходить реставрацию фар в течение длительного времени. Герметик для фар наносится на линзы фар после их шлифовки и полировки, создавая защитный барьер, предотвращающий повторное помутнение линз фар.
Потому что единственные облака, которые вам нужны, это те, что в небе.
Нет времени? Как насчет некоторых быстрых исправлений?
Если у вас нет времени на восстановление, некоторые быстрые исправления могут обеспечить временную ясность фар. Но имейте в виду: реставрация — единственный реальный способ вернуть линзам фар новый вид.
Некоторые методы быстрой фиксации фар включают использование зубной пасты, воска для фар и средств для восстановления фар. Эти методы работают при удалении незначительной грязи или дымки с линз фар, но ненадолго.
Профессиональная реставрация фар при ДТП в долине
Если восстановление фар становится слишком трудоемким или вам неудобно выполнять эту задачу самостоятельно, обратитесь в Центр ДТП. Наши специалисты обучены и сертифицированы, и в кратчайшие сроки вернут вашему автомобилю новый вид!
Кроме того, вы получите опытных специалистов вместо того, чтобы гадать.