Содержание
Испаритель кондиционера автомобиля что это такое.
Испаритель системы кондиционера автомобиля – это теплообменник по своему внешнему виду и конструкции напоминает радиатор, и также производится из алюминия. Характерная особенность испарителя – максимальная отдача тепла при минимальных размерах.
Как правило, находится в пластиковом блоке рядом с отопителем печкой салона автомобиля разделёнными перегородкой под панелью приборов (торпедо), что по факту осложняет его чистку, замену, или снятие установку для ремонта.
В конструкции испарителя кондиционера, есть трубки с оребрением, через которые вентилятор системы кондиционера пропускает тёплые воздушные массы (высокой температуры), попадающие с улицы, или из салона автомобиля если включена рециркуляция, режим многократного возвращения воздушного потока, защищая его тем самым от обмерзания и образования на его стенках наледи, регулируемого встроенным в него датчиком.
Главное назначение испарителя, это преобразование фреон из жидкого состояния в газообразное посредством ТРВ (терморегулирующим вентилем клапаном) или расширительной трубкой, зависит от конструкции системы автокондиционера. В конструкциях автокондиционера, применяющих клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), весь объем используемого жидкого хладагента превращается в пар.
В конструкциях, использующих расширительную трубку, не все содержимое трансформируется в газ, а только часть. Тёплый воздух непосредственно направляемый вентилятором, попадает на стенки испарителя где проходит фреон, который в этот момент доходит до кипения и совершает свой переход из жидкого в газообразное состояние. В свою очередь вентилятор сдувает его уже в охлажденном состоянии, подавая его через воздуховоды и дефлекторы в салон.
Фреон в момент попадания в блок радиатора испытывает давление. После попадания хладагента внутрь, ремень привода двигателя запускает в действие компрессор автокондиционера, сжимающий газ и направляющий его к конденсатору — радиатору.
Хладагент в газообразном виде, проходящий через все составные установки, снова попадает в компрессор. Здесь фреон снова становится жидким веществом и под давлением повторяет свой цикл.
Устройство испарительного блока.
Воздух при прохождении через оребрённое устройство трубок испарителя, становится значительнее холоднее. Стоит отметить, что вода которая остается в виде небольших капелек (конденсат), собирается, направляется к дну блока, и посредством специальной дренажной трубки выходит на улицу.
Если дренажное отверстие забито различными загрязнениями, то это может вызвать скопление загнивание (пыли, грязи) провоцируя появление неприятного запаха в салоне автомобиля. Во избежание этого, следует его прочистить и сделать дезинфекцию.
Важно!, для полноценной работы автокондиционера, необходимо вовремя осуществлять диагностику, при не достатке хладагента в системе, делать заправку до полного объёма, в противном случае при включении кондиционера можно услышать характерное шипение.
Благодаря кондиционеру, воздух в салоне автомобиля становится сухим и прохладным, что обеспечивает комфортные условия при эксплуатации транспортного средства.
Испаритель автокондиционера – учимся чистить своими руками + Видео » АвтоНоватор
В летнюю жару одним из главных устройств для комфортной езды является, безусловно, кондиционер. Автокондиционер в процессе работы нуждается в периодической чистке и дозаправке. Если дозаправку можно производить по мере снижения температуры потока холодного воздуха, то чистка проделывается в обязательном порядке минимум 2 раза в сезон.
Испаритель – элемент автокондиционера
Испаритель – это один из главных элементов автокондиционера, который использует внутри своей системы фреон и постоянно поддерживает его температуру в рамках 0–5 градусов. Работа испарителя устроена таким образом, что воздух при нагнетании компрессора проходит через устройство и охлаждается до 6–12 градусов.
Во время охлаждения воздуха в испарителе происходит конденсация. Сконденсированная влага стекает на ребра решетки испарителя в специальный поддон, откуда уже попадает наружу. В процессе нагнетания воздуха внутрь системы вместе с ним на испаритель автокондиционера попадает пыль.
Запах из кондиционера – первый признак накопившейся внутри автомобиля пыли, по которому проводится чистка испарителя.
Чистка испарителя – подготовительный этап
Чистка входит в перечень услуг в каждом автосервисе, да и в домашних условиях провести ее не так уж сложно. Она не займет у вас много времени и сил, но терпением запаситесь, особенно если будете делать это впервые. Чтобы производить чистку самостоятельно, требуется обычный набор инструментов, а также моющая жидкость для кондиционеров, которую можно купить в любом авто-магазине. На жидкости экономить не стоит и лучше купить анти-грибковую.
Перед выполнением работ стоит немного просушить испаритель от влаги, которая уже накопилась на нем. Для этого включаем кондиционер на подачу горячего воздуха, перекрываем подачу воздуха снаружи, включаем круговую циркуляцию воздуха внутри салона и открываем окна в автомобиле. На регуляторе нужно установить максимальную скорость потока воздуха. Такая процедура должна выполняться в течение 10–20 минут.
Чистка от пыли – работаем с химией
Берем ранее купленный баллончик с химической жидкостью, встряхиваем его несколько раз, подключаем небольшой удлинитель к выпускному клапану и приступаем к работе. Процесс заключается в том, чтобы провести опрыскивание из баллончика между всеми «ребрами» испарителя. Чистку нужно произвести в два этапа, с интервалом в 20–30 минут. Первый раз опрыскивание из баллончика преследует цель смочить всю пыль, а во второй раз – выдуть то, что само не отпало.
Чтобы химическое средство максимально подействовало на ваш испаритель и убило все микробы и грибки, советуем только через час приступить к обратной сборке панели автомобиля. Этого времени хватит, чтобы система просохла, и остатки химии улетучились. После очистки кондиционера от пыли рекомендуется заменить фильтр салона, если такой имеется в вашем автомобиле, и провести чистку воздушных каналов в торпеде.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Предупреждающие признаки неисправного испарителя кондиционера
Испаритель может быть самой важной частью системы кондиционирования вашего автомобиля. Что ж, каждая деталь важна, но именно испаритель определяет температуру воздуха, которую вы чувствуете в салоне, что эффективно сохраняет прохладу в течение всего года.
По сути, основная роль испарителя состоит в том, чтобы поглощать тепло, удалять влагу из воздуха и распределять ее по салону автомобиля с помощью вентилятора. Обычно называемый змеевиком или сердечником, он работает вместе с расширительным клапаном и вентилятором для циркуляции холодного воздуха.
Если он выйдет из строя, его необходимо будет заменить, чтобы остальная часть системы работала оптимально. Это распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы, особенно владельцы старых автомобилей. К счастью, есть способы выявить проблемы до того, как они станут слишком серьезными.
Специалисты по охлаждению компании Natrad помогут вам поддерживать систему кондиционирования воздуха в идеальном состоянии. Имея на выбор огромный ассортимент испарителей , у нас есть решение для вас.
Предупреждающие признаки неисправных испарителей кондиционера
Многие симптомы могут указывать на различные проблемы в системе кондиционирования воздуха, поэтому важно следить за ними. Есть несколько способов определить, виноват ли испаритель:
- Слабый поток воздуха или теплый воздух
- Странный или сладкий аромат
- Компрессор не включается
- Или непостоянная температура воздуха
Мы объясним это более подробно чуть позже, но сначала давайте представим внутреннюю работу испарителя.
Что делают испарители?
Как мы уже говорили, испаритель отвечает за создание холодного воздуха. «Создание» несколько неточно, поскольку на самом деле оно больше работает как средство удаления влаги и тепла. Итак, как это сделать?
По мере того как хладагент циркулирует в системе, он проходит через расширительный клапан, прежде чем попасть в испаритель. Это относится к системам, в которых есть расширительный клапан, который встречается довольно часто. После расширительного клапана хладагент проходит по трубкам испарителя так же, как хладагент через радиатор. За исключением того, что это жидкий хладагент вместо очень горячей охлаждающей жидкости двигателя. Внутри испарителя жидкий хладагент переходит в газообразное состояние и становится очень холодным.
Теплый воздух, поступающий на ребра испарителя, охлаждается холодным хладагентом. Воздух и хладагент никогда не смешиваются, но это изменение температуры происходит через металл испарителя. Теперь холодный воздух выходит из испарителя в салон автомобиля через нагнетательный вентилятор, где вы чувствуете прохладный, сухой воздух.
Влага из воздуха также скапливается на холодной металлической поверхности испарителя и в конечном итоге капает в дренажную трубку. Эти капли могут образовать небольшую лужу под стоящим автомобилем. Это совершенно нормально.
Цикл повторяется при включенном кондиционировании воздуха, и в машине вы получаете прохладный сухой воздух.
Почему они так важны?
Без испарителя у вас не было бы кондиционера с холодным воздухом, поэтому жаркие летние дни были бы гораздо менее терпимыми. Поскольку он расположен на приборной панели, до него может быть трудно добраться, что делает его замену довольно сложной задачей. Так как же предотвратить неудачу?
Обязательно регулярно обслуживайте и проверяйте систему кондиционирования воздуха. В худшем случае Natrad поможет вам сделать лучший выбор для вашего автомобиля.
Предупреждающие знаки
- Слабый поток воздуха или теплый воздух: слабый поток воздуха обычно возникает из-за утечки где-то в системе, что влияет на эффективность.
- Странный/сладкий запах: хладагент имеет сладкий аромат и при утечке может просочиться из змеевика, сердечника или уплотнений. Запах может стать более интенсивным при включенном кондиционере.
- Компрессор не включается: Утечка может привести к снижению давления, что означает, что компрессор не будет включаться для циркуляции хладагента по системе и к испарителю.
- Непостоянная температура воздуха: это может свидетельствовать о повреждении испарителя за пределами утечки, который, безусловно, нуждается в замене.
Возможные причины отказа:
- Коррозия
- Засорение
- Деградация шва или сварного шва
- Износ
- Утечка
Ремонт и замена
Если испаритель вышел из строя, его необходимо заменить, что часто сопровождается заправкой системы кондиционирования воздуха и возможной заменой других компонентов.
Как система с хладагентом внутри, это не то, с чем вы можете справиться самостоятельно. Заменой должен заниматься профессионал, тем более что иногда может потребоваться снять приборную панель.
Если вам нужен сменный испаритель или вы просто хотите определить проблему с кондиционером, опытные специалисты Natrad по всей Австралии всегда готовы помочь.
Признаки того, что ваш испаритель кондиционера нуждается в обслуживании
Сломанный кондиционер может быть одной из самых неприятных и изнурительных вещей, с которыми приходится иметь дело, когда дело доходит до ремонта. Особенно в летние месяцы. Система кондиционирования воздуха состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы обеспечить прохладу в автомобиле. Одним из наиболее важных компонентов является испаритель кондиционера. Испаритель переменного тока может выдержать довольно продолжительное использование, но проблемы могут возникнуть без предупреждения.
Позвоните сейчас 661-679-7957, чтобы записаться на прием!
Что такое испаритель кондиционера?
Системы кондиционирования воздуха предназначены для удаления тепла из воздуха внутри автомобиля. Испаритель кондиционера предназначен для использования хладагента, который проходит через змеевики для охлаждения нагретого воздуха, который он собирает снаружи автомобиля. Испаритель переменного тока состоит из двух компонентов. Катушки и ядро. Когда в вашей системе переменного тока возникают проблемы, такие как отсутствие питания или слабый поток воздуха, наиболее частым виновником может быть этот компонент. Испаритель требует постоянного давления для отвода тепла. Как правило, утечки являются наиболее распространенной причиной отказа этого компонента.
4 Признаки неисправного или неисправного испарителя кондиционера
Большинство проблем с кондиционером можно диагностировать довольно быстро. Ваш автомобиль может не дуть воздух, как раньше, или вы обнаружите, что для достижения комфортной температуры в салоне требуется больше времени. Поскольку испаритель переменного тока является важной частью, которая отводит тепло из воздуха, слабую работу довольно легко диагностировать. Как бы то ни было, есть 4 основных признака неисправности ИСПАРИТЕЛЯ, которые могут помочь вам определить, нуждается ли ваш автомобиль в обслуживании.
Воздушный поток и температура:
Если вы обнаружите, что холодный воздух дует слабо или воздух не дует вообще, змеевики испарителя переменного тока или сердечник могут иметь утечку. Эта проблема влияет на эффективность системы кондиционирования воздуха. Как правило, чем больше утечка, тем сильнее она будет воздействовать на эту область.
Странный ЗАПАХ из вентиляционных отверстий:
Если вы заметили странный запах, исходящий из вентиляционных отверстий. Скорее всего, в вашей системе происходит утечка небольшого количества хладагента из змеевиков, сердечника или уплотнений. Это наполнит салон вашего автомобиля почти сладким ароматом. Запах будет усиливаться по мере того, как воздух будет подниматься выше.
КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ:
Этот компрессор обеспечивает циркуляцию холодного воздуха за счет циркуляции хладагента через испаритель.