Содержание
Предрейсовый технический осмотр транспортных средств в Москве
Что нужно, чтобы договор на предрейсовый технический осмотр автомобиля соответствовал требованиям РФ. С кем и как заключить контракт для проведения предсменного или послерейсового контроля ТС. Какой образец документа по оказанию ежедневного техосмотра нужен. Какие Приложения обязательно его дополняют. Компания ООО “Предрейсовые технические осмотры” ОГРН 1207700004599, ИНН 9715374280 разьясняет.
Кто обязан проходить предрейсовый (послерейсовый) техосмотр
Если водитель оформляет путевой лист, где обязательно должна стоять отметка механика-контролера о предрейсовом техническом осмотре ТС. Без прохождения техконтроля и медицинского осмотра выезжать на линию запрещается. К тому же путевка без этих реквизитов считается ничтожной (недействительной). Что это значит?
1. Списание ГСМ по такому документу не учитывается.
2. Контролирующие инстанции не воспринимают его, как документ первичной отчетности, со всеми вытекающими последствиями.
3. В случае ДТП откажут в возмещении ущерба.
4. Не говоря уже о штрафах и необходимости элементарного обеспечения БДД.
Из этого вытекает вопрос: Кто обязан оформлять путевой лист, а значит, обязательно проходить предрейсовый технический осмотр. В 2019 ввели новые поправки, нормативы. Порядок и правила проведения техконтроля регулируются Приказом Минтранса № 296 (от 08/08-18 г.). Во 2 пункте говорится, кто обязан проходить ПТО, соответственно иметь п/л, чтобы ставить отметку механика.
Обратите внимание: Прежний Приказ № 141, действующий до этого, отменен. Для правильной организации предрейсового контроля состояния транспортных средств, опирайтесь на новый Пр-з Минтранса № 296.
Заключить договор предрейсового технического осмотра
Изменения коснулись лиц, осуществляющих ежедневный техосмотр ТС перед выпуском на линию. Если до этого квалификация механика подтверждалась в УГДН, то теперь подобной аттестации проходить не нужно. Требования к профессиональному образованию контролера приводятся в п.14 Приказа Минтранса № 287 от сентября 2015 года.
Проще говоря, если у механика есть удостоверение (пункт 1) по обслуживанию автотранспорта, может работать контролером. Если же автодело не включалось в программу обучения, необходимо пройти курсы или иметь стаж, связанный с ремонтом авто или контролированием технического состояния ТС.
Договор предрейсового технического осмотра
Сразу оговорюсь, что предрейсовый (ежедневный) тех. контроль автомобилей и ТО, который проходят раз в полгода — это большая разница. Если в первом случае авто проверяют на месте стоянки, до начала движения, то во-втором — едут на СТО, осматривают машину с помощью специальных измерительных приборов, загоняют на яму и т. д. Соответственно документы на эти мероприятия составляют по-разному.
Содержание договора предрейсового (послерейсового) технического контроля
Образец типового соглашения можно скачать в интернете. Такой документ не содержит информации, которая важна при заключении договоренностей между двумя сторонами, имеющими свои особенности. На что следует обратить внимание: 1. Чем подробнее расписаны обязательства, тем проще выстраивать рабочие отношения. Конфликтных ситуаций (недопонимания) будет гораздо меньше. 2. Обращайте внимание на права и ограничения деятельности: необходимо указать, какие полномочия возлагаются на исполнителя и заказчика, а какие находятся не в их компетенции. 3. К основному договору обязательно добавляют несколько Приложений: реестр транспортных средств и водителей, за которыми они закреплены; форму отчетности; график работы, техническое задание. 4. Акт согласования расценок, возможность их изменения или статичности. На какой срок действуют оговоренные суммы. Оплата по факту, предоплата, в какие дни и пр. 5. Каким образом будет происходить обмен информацией, о защите и неразглашении конфиденциальных данных обеих сторон.
договор предрейсового технического осмотра автомобиля типовой
Содержание соглашения разбито на несколько стандартных частей. Кроме «шапки», банковских реквизитов, юридических адресов и контактной информации обычно включают 9 — 10 блоков с подробными условиями сотрудничества и несколько приложений. Шапка (данные сторон): В верхней части документа указывают номер, точное название услуги, организаций, лиц, которые их представляют. На каких основаниях являются представителями сторон: Заказчиком и Исполнителем. 1. Предмет договора: В общих чертах описывают, что заказывают исполнителю, какой вид услуг. Приводят нормативы, на основании которых выполняется то или иное условие, то есть, что осуществляемая сделка не является противозаконной. Прописывают адрес оказания услуги. Обратите внимание: предрейсовый техосмотр проводится до начала движения автомобиля: на месте парковки, на территории автопарка, гаража или стоянки ТС. 2. Права и обязанности сторон: Это один из основных блоков. Пропишите его подробно, чтобы каждый знал круг своих обязанностей, что и в какой мере требовать друг от друга. Что впишите, то должно выполняться в полном объеме. Что упустите, то не сможете требовать в дальнейшем. Здесь же можно указать порядок и действия Исполнителя при обнаружении неисправности: кому сообщать, в течение какого времени, кто занимается ремонтом и т. п. Механик-контролер в лице организации несет ответственность за выход ТС из строя и своевременный ремонт агрегатов. Этот пункт можно вынести в отдельный блок. 3. Время вступления в силу: На какой период заключен договор. Сколько времени затрачивает та или иная сторона в ожидании выполнения услуги. В какое время начинается выполнение обязательств, когда заканчивается. Что считается выполнением, учитывается ли расстояние, количество техники, сколько времени отводится на осмотр одного автомобиля и пр. 4. Срок действия договора: Как правило контракт заключается на год, но можно продлевать, расторгнуть, пользоваться услугами периодически, по мере необходимости, в определенные дни, сезоны и пр. 5. Стоимость услуг и способ расчетов: Договоренность о расценках и стоимости работ исполнителя лучше вынести в отдельный акт, где подробно прописать условия формирования цен. Будут ли они меняться или нет. Какие скидки или бонусы предоставляет та или иная сторона. В какие сроки производится расчет, каким способом. Указывают процент неустойки (пеня) и пр. 6. Обстоятельства непреодолимой силы: Неисполнение обязательств по договору не всегда является нарушением условий. Иногда возникают обстоятельства, которые невозможно предусмотреть или предотвратить. Стихийные бедствия, несчастные случаи, массовые столкновения, беспорядки и т. п. В этой части описывают действия сторон в подобной ситуации. 7. Разрешение споров и конфликтов: Один из важнейших блоков. Никто не хочет проблем на работе. Чем четче пропишите обязанности, тем больше шансов, что этим пунктом не воспользуетесь. Здесь приводятся спорные ситуации и способы улаживания разногласий. Прежде всего необходимы переговоры, если же сторона от мирного исследования конфликта уклоняется, тогда спор решается в судебном порядке. Основной аргумент защиты и обвинения в неисполнении обязательств, причинении ущерба — это договор. 8. Условия расторжения соглашения: Если сотрудничество невозможно по каким-либо причинам, описывают условия при которых возможно расторгнуть отношения. С обоюдного согласия, тогда никто никому ничего не должен, либо в одностороннем порядке, значит есть претензии, требующие удовлетворения. Оградите себя от материального ущерба при расставании с недобросовестным заказчиком или исполнителем. 9. Порядок сдачи-приемки оказанных услуг: Обычно для регулярного отчета о выполнении обязательств составляется отчет по определенной форме (одно из Приложений договора). Формат данных и способ передачи оговаривается в данном разделе. Оплата производится на основании этого документа. 10. Прочие условия: Сюда вписывают уточнения и дополнения, не вошедшие в другие пункты. Некоторые условия сделки выходят за рамки типового формата соглашения. Какие-то появляются со временем, чуть позже, когда основной документ уже готов. Если обе стороны согласны, документ расширяется за счет подробностей. 11. Техническое задание или порядок выполнения предрейсового тех. контроля состояния автотранспорта. Для данного вида договора желательно иметь подробную инструкцию, на основании законов РФ, где расписано какие узлы и агрегаты полагается проверять перед выходом в рейс, по возвращении из поездки. Процедура осмотра ТС регламентирована, поэтому важно, чтобы оценка работоспособности транспорта производилась согласно нормативным требованиям. 12. Заключительная часть: Банковские реквизиты, юридические адреса, контакты, подписи сторон, печати. Если что-то не предусмотрено настоящим соглашением, заказчик и исполнитель действуют и руководствуются законами РФ.
Приложения к договору ПТО
В приложения выносят отдельные акты и формуляры: реестр автомобилей, водителей, график обслуживания, отчетный лист и пр., которые являются неотъемлемой частью заключенного контракта.
Как часто нужно проводить техническое обслуживания автомобиля
Технический осмотр автомобиля — важная процедура, ее основная цель — улучшить показатели безопасности транспортного средства, исключить неприятности, связанные возможностью отказа важнейших систем и агрегатов двигателя или ходовой части. ТО необходимо и для получения страхового полиса ОСАГО после обращения в страховую компанию. Если ваш автомобиль «моложе» трех лет, в прохождении техосмотра надобности нет, от 3 до 7 лет — раз в 2 года, старше 7 лет — ежегодно.
Типы ТО и что туда входит
Техосмотры можно условно поделить на следующие виды:
- ежедневный осмотр;
- сезонное обслуживание;
- ТО, проводимое по мере увеличения пробега.
У каждого из видов техобслуживания бывают свои особенности, поэтому, каждый из них требуется рассмотреть подробнее, а в стандартную процедуру техосмотра можно включить проверку тормозной системы, рулевого механизма и подвески, затяжку гаек на колесах, а также надежность крепежа остальных узлов авто. Кроме того, производится проверка работы аккумулятора, свечей зажигания и расход топлива.
Ежедневный осмотр (ЕО)
Перед выездом нужно удостовериться в том, что автомобиль находиться в рабочем состоянии. Для этого и предназначен ежедневный осмотр. Как правило, он включает в себя давление в колесах, работу осветительных приборов, звука, а также наличия масла в двигателе и охлаждающей жидкости, нормального уровня тормозной жидкости, гидроусилителя руля и омывающей жидкости или «незамерзайки». Такие процедуры могут предотвратить неприятные случайности на дорогах, а также подскажут водителю причины возможных неисправностей.
ТО1
ТО1 проводится после пробега в 10-15 тыс. км и включает в себя осуществление замены моторного масла, которое подвергается выгоранию и уменьшению мощности двигателя, демонтаж масляного фильтра на новый. Нелишним будет обратить внимание и на необходимость замены свечей зажигания, которые к этому времени также могут подвергнуться деформации и поменять воздушный фильтр в силу возникновения его засорения.
ТО2
Следующий этап техобслуживания проводится после прохождения автомобилем 30-35 тыс. км. и включает в себя необходимость замены масла ДВС, проверку работоспособности, а в случае необходимости и замену воздушного фильтра, смену фильтра салона, замену вышедших из строя свечей зажигания и тормозной жидкости, либо ее долива.
ТО3
Следующий этап техобслуживания рекомендуется проводить после прохождения автомобилем 60-65 тыс. км. и включает в себя полную замену охлаждающей жидкости или антифриза. Можно добавить к этому и возможность замены масла в коробке переключения передач (КПП). Есть исключение для старых автомобилей — в этом случае смена масла в КПП может лишь нанести непоправимый вред.
Сезонное обслуживание
Этот вид контроля за состоянием вашего транспортного средства, как правило, проводится дважды — весной и осенью и сводится к необходимости заменит салонный фильтр автомобиля, а также заменить колеса, перейдя с летней резины на зимнюю или всесезонную.
Нужно ли экономить на ТО
Экономия на ТО возможна в том случае, если вы обращаетесь в авторизованный центр вашего дилера, но при этом вы предоставляете собственные расходные материалы. Так, вы легко сэкономите на ТО от 3 до 5 тыс, ведь если замена осуществляется с помощью расходников сервиса, вам не преминут их перепродать с высокой наценкой. Проведение ТО — процедура обязательная, поэтому, лучше проводить своевременно, чтобы обеспечить безопасность на дорогах и не тратиться на приглашение эвакуатора. Пройти ТО вы всегда можете в нашем автоцентре на Беляевской.
сек. 169.782 МН Устав
Законодательное собрание Миннесоты
Поиск Законодательный орган
- Устав Миннесоты 2017 г.
- ТРАНСПОРТ
- Глава 169
- Раздел 169.782
169.781
169.783
- Поиск Устав Миннесоты
- О Уставе Миннесоты
- Устав 2017 г. Новый, измененный или отмененный
- 2017 Таблица глав
- Устав 2017 г. Темы (указатель)
Глава 169
- Таблица разделов
- Полный текст главы
- Список версий
Раздел 169.
782
- Список версий
Темы
- Тормоза
- Преступления
- Драйверы
- Правительственные данные
- Рога
- Фары (детали автомобилей)
- Митрополичий совет
- Автомобили
- Блюстители порядка
- Отражатели
- Государственный патруль
- Шины
- Грузовики
- Колеса
- Стеклоочистители
- Ветровые стекла
- 2015 Суб. 1 С изменениями 2015 г. c 75, ст. 2 s 24
- 2015 Суб. 2 С поправками 2015 г. c 75, ст. 2 s 25
- 2015 Подд. 4 С поправками 2015 г. c 75, ст. 2 s 26
- 2014 Подд. 4 С поправками 2014 г. c 287 s 14
- 2008 Суб. 1 С поправками 2008 г. c 287, ст. 1 s 49
Официальное издание штата Миннесота
Revisor ofStatutes
Шесть причин, по которым техосмотр приносит пользу
Каждая компания должна серьезно относиться к безопасности дорожного движения и использовать различные методы, чтобы водители могли безопасно добраться до места назначения. Ежедневные проверки транспортных средств перед использованием не должны выполняться только для соблюдения требований. Это эффективный и простой способ обнаружения потенциально опасных дефектов и проблем до того, как транспортное средство выйдет на дорогу.
С контрольным перечнем проверок транспортных средств у вас будет система плановых ежедневных проверок, чтобы убедиться, что ваши коммерческие автомобили безопасны, находятся в хорошем рабочем состоянии и пригодны для использования в начале каждой рабочей смены. Что касается прибыльности вашей компании, есть много способов, которыми адекватные и регулярные проверки могут способствовать вашей прибыли.
- Меньше расходов на газ . В случае возникновения проблем, которые увеличивают расход топлива автомобиля, ваш автомобиль может работать по более высокой цене. Ежедневные проверки автомобиля перед использованием помогут вам выявить эти проблемы.
- Снижение расходов на страхование . Эксплуатация неисправного автомобиля опасна и может привести к серьезным травмам или летальному исходу. Компании должны проводить ежедневные проверки безопасности перед использованием, чтобы не допустить, чтобы их водители управляли неисправными транспортными средствами, снизить уровень травматизма на рабочем месте и избежать более высоких премий для компенсации работникам и планов медицинского страхования.
- Продление срока службы ваших автомобилей . Транспортные средства, которые регулярно и должным образом обслуживаются и проверяются на оптимальное рабочее состояние, служат дольше. Осмотры сокращают затраты на ремонт и замену, повышая ценность ваших автомобилей и продлевая срок их службы.
- Профилактическое обслуживание . Мы не можем не подчеркнуть важность профилактического обслуживания. Первым существенным преимуществом профилактического обслуживания является предотвращение перерастания небольших проблем в более крупные (и более дорогостоящие). В противном случае транспортные средства могут быть повреждены до такой степени, что ремонту не подлежит. Уделение вашим транспортным средствам внимания, в котором они нуждаются, также поможет сократить время их простоя. Вместо того, чтобы держать автомобиль в гараже, профилактическое обслуживание гарантирует, что вы максимально продлите его обслуживание.
- Ограничение ответственности. Законы и правила безопасности требуют от компаний проверять свои транспортные средства перед использованием. Регулярные проверки уберегут вас от наказания со стороны правительства, но, что еще более важно, у вас будет документ о проверке перед использованием в случае аварии. Этот документ ограничит ответственность вашей компании и защитит ее от санкций и штрафов за несоблюдение требований.
- Повышение удовлетворенности клиентов. Отличный клиентский опыт — огромный плюс для репутации вашей компании. Знание того, что ваши автомобили находятся в хорошем рабочем состоянии, делает их надежными.