Содержание
ISOFIX, а всегда ли он нужен? Мифы и реальность
Для начала давайте разберемся, что же представляет из себя система Isofix (Изофикс) и как выглядит в автомобиле. ISOFIX (International Standards Organisation FIX) – это система крепления, разработанная и предложенная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) в 1990году. Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. По проведенным исследованиям лишь 8 из 10 кресел с креплением при помощи штатного ремня безопасности устанавливаются правильно. В связи с чем, изначально, и возникла необходимость изобретения альтернативной системы крепления.
Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.
Схема системы крепления изофикс. 1 — полозья с замками,
|
Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в вашем автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля между самим сиденьем и спинкой. Иногда их срывают при помощи различных декоративных замочков, крышечек, заглушек, но выглядит это всегда примерно так:
Итак, вы убедились, что крепление Isofix в вашей машине есть, а купить для ребенка вы планируете самое лучшее, самое безопасное автокресло. Для многих словосочетание «безопасное кресло» = «кресло с системой Isofix». Но, как не покажется странным, далеко не в каждом случае это утверждение верное. Исходить здесь нужно в первую очередь из того какой группы кресло вы выбираете.
Только в группах 0+ и 1, а также в комбинациях этих групп, то есть в креслах для детей весом до 18 кг, и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками – Isofix является тем, полноценным стандартизированным силовым элементом, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.
В группе 0+ (0-13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые такие люльки могут устанавливаться.
Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше. Минус один, но достаточно весомый – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него.
В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла.
При этом изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком. Поэтому в креслах этой группы должна быть обязательно третья точка опоры. Бывает она двух видов.
Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны. | |
Второй вид — якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень, выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. |
Таким образом, выбирая автокресло группы 1 с изофиксом, выбирайте кресло с тремя точками опоры. При ограниченном бюджете всегда лучше купить кресло проверенного производителя без Isofix, чем кресло с Isofix, производитель которого проигнорировал такой важный элемент при использовании системы Isofix, как третья точка опоры.
В этой группе кресел есть одно исключение, когда третья точка опоры не нужна – это кресла со столиками. В этих креслах и не используется никогда полноценный стандартизированный изофикс, а лишь крепление похожее на него, при этом вся нагрузка приходится на штатный ремень безопасности.
Вы удивитесь, но и в креслах категории 2/3 (15-36кг) никогда не используется силовой Isofix, который применяют в креслах группы 1. Может быть вы обращали внимание на то, что в названиях кресел группы 2/3 присутствуют обозначения — kidfix, seatfix, isifix и тому подобные, на эти самые варианты устройств, на самом деле, и крепятся автокресла группы 2/3. А, не на систему, разработанную международной организацией ISO — Isofix.
И тут необходимо разобраться, а хорошо это или плохо. Итак, в группе кресел 2/3 (15-36кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Не внутренними как это делалось в кресле группы 1. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Получается, что, если бы мы закрепили кресло группы 2/3 на полноценный изофикс, то он бы только навредил. И, конечно же, здесь не должно быть никаких Top-tether или упоров в пол.
Таким образом, всё что называют изофиксом в группе 2/3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.
С точки зрения безопасности такая система может лишь немного ограничивать смещение при боковом ударе, и не более. Основное преимущество же Isofix в этой категории – это удобство посадки-высадки ребенка — кресло в этот момент зафиксировано, и второй момент удобства — нет необходимости пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка.
Что же насчет автокресел-трансформеров группы 1/2/3 с системой Isofix. На сегодняшний день, кресла с силовой системой Isofix успешно прошедшего независимые краш-тесты нет. Причина думаю, после прочтения всего выше сказанного уже многим ясна и понятна. Конструкция настоящего Isofix группы 1 и декоративного групп 2/3 значительно отличаются друг от друга.
Относительно хорошие результаты показывают в этой категории кресла со столиками. Но, здесь, опять же, помним, о том, что это происходит не за счет изофикса. Он в этих креслах той же конструкции что и в креслах группы 2/3 – для удобства использования кресла.
Итак, подведем итог:
— Isofix это отличное изобретение, которое позволяет избежать ошибок при установке кресла в машину;
— на безопасность Isofix влияет только в группах кресел 0+ и 1 и их комбинациях. При наличии Isofix в этих креслах, обязательно и наличии третей точки опоры (Top Tether или упора в пол).
— в креслах 1/2/3, 2/3, а также в креслах со столиками «Isofix» — это в первую очередь элемент удобства в использовании, который немного может ограничить смещение при боковом столкновении.
К списку статей
Оставьте свой отзыв
что это такое в машине, как выглядит, его плюсы и минусы
Водители автомобилей > Полезная информация > Безопасность > Детская удерживающая система Isofix — что это такое в машине
Система крепления детских кресел Isofix завоевала большую популярность среди автолюбителей.
В большинстве случаев она совместима с другими системами Latch, X-fix, Seatfix, V-Tether, Top-Tether, но имеет и свои конструктивные особенности.
В каких машинах есть система Isofix — история её внедрения
Международная организация стандартизации в 90-м году прошлого века ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел Isofix. Эти стандарты были отражены в редакции правил ECE R-44 в 1995 году и, начиная с 96-го года в европейских странах стало обязательным вносить в конструкцию автомобилей жестко соединяемые с кузовом авто скобы крепления, расположенные на расстоянии 280 миллиметров, на разрабатываемые с этого года автомобили.
Эти разъемы должны располагаться между подушкой задних сидений и спинкой, обозначаться надписью «Isofix» и изображением люльки. С 2011 года правила стали обязательными на все автомобили, продаваемые и выпускаемые в Евросоюзе.
Как выглядит крепление Изофикс и его конструктивные особенности
Для обеспечения возможности крепления автокресел Isofix конструкция посадочных кресел автомобиля должна предусматривать наличие двух металлических скоб, размещенных на стандартном расстоянии друг от друга. Данный крепеж входит в базовую комплектацию автотранспортных средств, выпускаемых с 2006 года. Места крепления обычно обозначаются надписью Isofix.
Как правило, креплением Изофикс оборудованы два задних крайних сидения, на некоторых авто они имеются на всех сиденьях.
В любом случае, перед покупкой автокресла следует внимательно исследовать все посадочные места, так как они могут располагаться скрытно, и не всегда могут обозначаться соответствующими информационными табличками, особенно в тех случаях, когда обивка кресел менялась.
В некоторых моделях автомобилей это могут быть кнопки с пиктограммами.
В детских автокреслах элементы крепления Изофикс могут располагаться с различных сторон. Перед тем, как купить автокресло с креплением Isofix, необходимо ознакомится, каким образом оно будет располагаться в салоне автомобиля.
Возможны варианты с использованием дополнительных конструктивных элементов. Это могут быть варианты типа «упора в пол» или Top Tether, «якорный» крепеж.
«Якорный» крепеж Top Tether предполагает наличие дополнительного элемента крепления (скобы). Иногда он расположен в области багажника, спинок сидений, даже на потолке. Скобы расположены скрытно, их можно найти по соответствующим обозначениям со значком «якорь».
Вариант «упор в пол» более универсальный и надежный. Во-первых, некоторые автомобили не оснащены дополнительными скобами для «якорного» варианта. Во-вторых, наличие дополнительного упора в пол увеличивает надежность конструкции, уменьшает возможность опрокидывания конструкции при столкновении.
Иногда дополнительный упор в пол можно приобрести отдельно. Он имеет регулировку по высоте, так как различные сидения имеют разную посадочную высоту.
Особенности применения
Isofix применяется в группах детских автокресел 0+, 1 и 2/3. При перевозке детей весом от 15 до 36 кг такое крепление является вспомогательным средством. Основная нагрузка при этом должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности автомобиля.
Ремни безопасности в автокреслах этих групп отсутствуют. Ребенок пристегивается штатной системой ремней безопасности автомобиля.
Казалось бы, зачем тогда использовать в этой группе автокресел крепление Isofix? Дело в том, что при ударе сбоку оно существенно уменьшает боковое смещение ребенка. При лобовом столкновении детское автокресло перемещается по салазкам крепления Изофикс, сопровождая ребенка вплоть до момента начала срабатывания штатных ремней безопасности, обеспечивая «круговую защиту» ребенка.
В группе 0+ Isofix представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из базы, на которой расположены основные элементы крепления и люльки-переноски. Эти два компонента могут приобретаться отдельно, если элементы конструкции стандартизованы. В некоторых моделях при переходе ребенка из одной весовой категории в другую можно не менять базовую систему (например Maxi-Cosi).
База может быть выполнена в различных вариантах.
Это очень удобно для родителей младенцев. Люлька обычно небольшая по размерам и массе. В ней можно, не разбудив ребенка, принести его в машину и, соответственно, забрать из нее, не выполняя сложных креплений.
Особенностью конструкции 0 и 1 группы является то, что в Isofix имеются встроенные ремни безопасности. Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля не требуется. Это накладывает 100% ответственность на конструкцию Isofix и, прежде всего, на:
- механическое крепление к штатным скобам авто;
- конструкцию крепления база-люлька;
- надежность встроенных ремней безопасности;
- прочность упора.
Поэтому приобретать детское автокресло следует только у проверенных официальных производителей и дилеров. «Левое» автокресло может свести к нулю степень защиты ребенка.
В детских системах 0+/1 иногда применяется более удобная поворотная чаша, поскольку более старшие дети предпочитают переднее расположение осмотровой зоны, в то время, как для родителей удобнее обратное расположение для ухода за ребенком.
Наличие 3-й точки опоры обязательно для группы 1 согласно правилам ECE R44/04, так как во время фронтального удара на автокресло приложены огромные усилия. В некоторых конструкциях, например Romer Versafix, дополнительная опора отсутствует.
Это компенсировано особой подвижной конструкцией, которая перенаправляет силу удара вниз, то есть, на штатную конструкцию сиденья автомобиля. Но устанавливать такое детское автокресло на все автомобили, оборудованные системой Isofix, нельзя.
Необходимо ознакомиться с прилагаемой к Romer Versafix инструкцией, в которой приведен список совместимых моделей авто. Вообще, следует внимательно отнестись к покупке детского автокресла, его совместимости с конструкцией автомобиля, так как вопрос ставится о безопасности вашего ребенка.
Другие аналоги
Американский аналог Isofix – система LATCH. В автомобиле имеются скобы для крепления автокресел. В детском кресле расположены ремешки с карабинами, которые пристегиваются к скобам.
Таким образом, основным отличием системы LATCH является подвижное ременное соединение с детским автокреслом. Более высокая степень подвижности во время столкновения увеличивает вероятность боковых перемещений ребенка, соответственно, травмирования.
В практике использования оно более удобно при установке и снятии, при небольших ударах за счет подвижности компенсирует ускорительную нагрузку.
В Канаде применяют стандарт UAS (Universal Anchorage System), иначе Canfix. Оно также совместимо с системой Isofix, но имеет большую, чем европейская степень подвижности.
Преимущества и недостатки крепления Isofix
К преимуществам системы следует отнести:
- детское автокресло механически соединено с кузовом автомобиля, а не с его сиденьем;
- простота и однозначность крепления к кузовным элементам конструкции авто;
- минимизация смещения автокресла при боковом ударе;
- полное соответствие современным стандартам безопасности.
Недостатки (скорее, минусы) системы;
- более высокая стоимость по сравнению с другими системами;
- возможность установки только на автомобили, оборудованные соответствующими скобами крепления;
- на некоторых моделях авто установка кресел Isofix затруднена.
Выводы
- Если ваш автомобиль оборудован скобами Isofix, то детское кресло однозначно должно быть совместимо с этой системой.
- Перед покупкой конкретной модели детского кресла внимательно осмотрите салон автомобиля на возможность использования «якорной» системы крепления. Внимательно прочитайте инструкцию к автокреслу, убедитесь в его совместимости с моделью вашего авто.
- Предусмотрите универсальность использования крепления, возможность применения для различных групп, различных вариантов посадки.
- Не приобретайте «левых» моделей. Помните — речь идет о безопасности малыша!
Знание назначения каждого из контактов — схема (распиновка) диагностического разъема ОБД2 позволяет использовать его по максимуму.
Проверка машины по гос. номеру позволяет узнать много ценной информации — об участии в ДТП, ограничениях и т.д.
Что такое негабаритный груз https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya.html для грузового или легкового автомобиля.
Видео — инструкция по установке детского автокресла с системой ISOFIX:
Что такое сиденье Isofix
Джули Монсон
Специалист по трудотерапии и основатель автомобильного сиденья в Южной Африке.
Что такое автокресло Isofix?
ISOfix — это альтернативный способ крепления детского автокресла вместо ремня безопасности. ISOfix подходит как для младенцев (группа 0/0+), так и для малышей (группа 1). Механизм крепления сиденья представляет собой две клипсы типа «крокодил», которые соединяют автокресло с двумя нижними П-образными металлическими анкерами, крепящимися к шасси автомобиля. Размер этих U-образных кронштейнов регулируется Международной организацией по стандартизации.
ISOfix был разработан производителями детских удерживающих устройств для того, чтобы их продукты эффективно работали в как можно большем количестве автомобилей, поскольку трехточечные ремни безопасности в транспортных средствах существенно различаются, а родители неправильно устанавливали свои сиденья. Система ISOfix была разработана совместно компаниями Britax-Romer и Volkswagen и внедрена в США в 2002 г. и в Европе в 2004 г.
Безопаснее ли автокресла с изофикс? | ISOFIX VS BELTED
При аварии автомобиль внезапно останавливается, но детское автокресло и его пассажир продолжают движение. Детские удерживающие устройства предназначены для защиты вашего ребенка, удерживая его на месте, поглощая часть силы удара и активно контролируя движения его тела, чтобы уменьшить травмы.
Когда сиденья ISOfix сравниваются с правильно установленными автомобильными креслами с ремнями безопасности, краш-тесты показывают незначительные различия между ними. На самом деле, некоторые автокресла с ремнями безопасности превзошли в тестах сиденья ISOfix, и наоборот.
Оба типа автомобильных кресел предназначены для обеспечения безопасности вашего ребенка, и ISOfix как категория не дает статистически значимого преимущества в плане безопасности по сравнению с правильно установленным сиденьем с ремнем безопасности.
И что это ключ. Неправильно установленное автомобильное кресло с отличными показателями безопасности может быть смертельно опасным, а сиденья с ремнями, как известно, сложны и трудны в установке.
Исследование which.co.uk в Великобритании показало, что 90% магазинов, которым было предложено установить два обычных детских автокресла, допустили ошибки; некоторые из них серьезные ошибки. По данным Maxi Cosi, 8 из 10 родителей неправильно устанавливают детское автокресло с ремнями безопасности. Еще больше усугубляет проблему то, что многие автокресла с ремнями безопасности не имеют никаких индикаторов, предупреждающих родителей о неправильной установке автокресла.
Именно здесь сиденья ISOfix проявляют себя и предлагают огромные преимущества в плане безопасности по сравнению с сиденьями с ремнями безопасности. ISOfix был разработан, чтобы сделать установку автокресла простой и, в конечном счете, единой для всех автомобилей и автомобильных сидений. Риск неправильной установки сиденья isofix очень низок. Фактически, их исследование показало, что 94% родителей правильно используют автокресла ISOfix. Большинство устройств ISOfix также имеют индикаторы, показывающие правильность установки сиденья.
Вердикт? Сиденья с ремнями безопасности и сиденья ISOfix обеспечивают почти одинаковую структурную безопасность. Однако автокресла ISOfix обеспечивают гораздо более надежную установку. Неправильно установленное сиденье не является безопасным.
ЧТО ТАКОЕ ТРЕТЬЯ ТОЧКА КРЕПЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ Isofix?
В случае аварии детское кресло может повернуться на кронштейнах ISOfix при движении вперед. Это чрезвычайно опасно! Чтобы этого не произошло и чтобы сиденье не сдвинулось вперед при ударе, сиденья ISOfix снабжены третьей точкой крепления. Это происходит в виде опорной ноги или верхней лямки.
Фото предоставлено: CSFTL
ЧТО ТАКОЕ ВЕРХНЯЯ ТЯГА АВТОКРЕСЛА?
Верхний ремень представляет собой прочный тканевый ремень, который идет от верхней части детского автокресла и имеет крючок на конце. Крюк должен быть прикреплен к кронштейну (так называемому анкеру верхнего троса), обычно расположенному сзади заднего сиденья автомобиля.
Фото предоставлено: The Car Seat Lady
Всегда следует использовать верхний трос, если он входит в комплект системы установки автомобильного кресла. Прежде чем покупать автокресло с лямкой верхнего троса, убедитесь, что автомобиль, который вы используете, оснащен креплением верхнего троса, так как он не входит в стандартную комплектацию каждого автомобиля.
Что такое опора автокресла?
Еще одна третья точка крепления, используемая для безопасного удержания ребенка в автокресле, — это опорная ножка. Опорная ножка прижимает автокресло к полу автомобиля. Опорная ножка проходит от основания автокресла до пола автомобиля.
Предотвращает опрокидывание или смещение автокресла вперед при аварии и, как правило, его проще правильно установить, чем верхний трос. Большинство автокресел с опорной ногой имеют красный и зеленый индикаторы, которые показывают, правильно или неправильно установлена опорная ножка.
Опорные ножки можно использовать только в том случае, если пол кабины сплошной и не имеет отсеков для хранения под полом. Перед покупкой убедитесь, что в вашем автомобиле можно установить автокресло с опорной ногой.
Все ли новые автомобили оснащены изофикс?
Не все автомобили оснащены точками ISOfix. ISOfix чаще используется в новых моделях автомобилей. Это связано с тем, что ISOfix был представлен в разное время в разных частях мира. Большинство европейских автомобилей с 2001 года имеют Isofix. Большая часть остального мира начала использовать эту систему в 2007 году, а в Австралии ISOFIX стал стандартом только в 2015 году. Перед покупкой сиденья ISOfix необходимо проверить каждый автомобиль на совместимость с ISOfix.
Есть ли в моей машине Isofix?
Лучший способ убедиться в этом — самостоятельно проверить задние и передние сиденья вашего автомобиля. Многие автомобили сейчас указывают наличие кронштейнов ISOfix небольшим круглым индикатором.
Если у вас нет этих индикаторов на задних сиденьях, это не обязательно означает, что у вас нет кронштейнов ISOfix.
Для проверки вручную проведите рукой между соединением сиденья и нащупайте U-образные кронштейны. Там, где будет установлено одно автокресло, должно быть два таких U-образных кронштейна.
Еще один способ узнать, совместим ли ваш автомобиль с системой ISOfix, — это обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или проверить на веб-сайте производителя детского сиденья список их установки в автомобиле. Однако характеристики многих моделей, продаваемых в Южной Африке, отличаются от характеристик моделей, продаваемых в других странах.
Можно ли установить АВТОКРЕСЛО Isofix на переднее сиденье?
Некоторые автомобили оснащены точками крепления ISOfix на переднем пассажирском сиденье, но чаще всего они располагаются на задних сиденьях. Это связано с тем, что детям безопаснее путешествовать на заднем сиденье вдали от подушек безопасности и приборной панели.
Если ваше автокресло является детским креслом, обращенным назад, вы не можете использовать его на переднем сиденье, если там есть активная подушка безопасности пассажира. Сила и угол воздействия подушки безопасности на автомобильное кресло, обращенное назад, при аварии могут привести к серьезным травмам и даже смерти ребенка в кресле.
Если в вашем автомобиле есть крепления isofix и вам необходимо посадить ребенка на переднее сиденье, убедитесь, что пассажирское сиденье отодвинуто назад как можно дальше от приборной панели. Это держит вашего ребенка подальше от приборной панели и может помочь уменьшить вредное воздействие, которое может быть вызвано срабатыванием подушки безопасности.
Никогда не устанавливайте детское кресло, обращенное назад, на переднее сиденье, если имеется активная подушка безопасности пассажира. Было доказано, что это чрезвычайно опасно при аварии и является незаконным в Европе. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля И автокресла, чтобы проверить, разрешена ли установка переднего сиденья.
Используете ли вы ремни безопасности с автокреслами Isofix?
Имея дело с автокреслами, родители больше всего беспокоятся о безопасности своего ребенка в кресле. Многие родители хотят добавить дополнительный уровень защиты, и легко понять, почему они могут решить использовать и ремень безопасности, и систему ISOfix.
Хотя может показаться логичным, что два способа установки автокресла безопаснее одного, в большинстве случаев это неверно. В проведенных исследованиях нет данных, указывающих на какую-либо пользу от одновременного использования ISOfix и ремня безопасности. Однако существуют значительные опасности.
Автокресла спроектированы и протестированы таким образом, чтобы особым образом справляться с динамикой и физикой аварии. Всегда лучше обратиться к руководству и установить сиденье точно так, как оно описано. Когда вы устанавливаете автокресло не так, как указано в руководстве по автокреслу, вы фактически используете своего ребенка в качестве манекена для краш-теста.
Производители разрешат использовать обе системы только в том случае, если сиденье прошло краш-тест таким образом и если оно прошло испытания в этой конфигурации. Joie Bold — единственное известное мне исключение, которое должно быть установлено одновременно с 3-точечным ремнем безопасности, ISOfix и креплением Top Tether.
Проблемы, связанные с использованием ремня безопасности автомобиля и системы ISOFIX, включают:
- Два способа установки могут создать дополнительную нагрузку и сломать корпус автокресла в случае аварии.
- Одновременное использование обеих систем может изменить конструкцию сиденья для поглощения сил при столкновении
- Использование обеих систем может замаскировать неправильную установку, изменив положение сиденья или оставив слишком свободную установку, что сделает вашу первоначальную установку небезопасной.
Хотя большинство систем ISOFIX не предназначены для использования с ремнем безопасности, некоторые сиденья были разработаны и испытаны для использования обоих. Во всех случаях безопаснее всего следовать вашему руководству.
Является ли Isofix обязательным?
В Южной Африке ISOfix не является обязательным. Главное преимущество сидений ISOFIX в том, что их легко правильно установить. Они не дают значительно лучших результатов, чем правильно установленное сиденье с ремнями безопасности, и оба они юридически приемлемы в Южной Африке.
Все ли базы isofix одинаковы?
Большинство детских автокресел ISOfix поставляются с отдельной базой ISOfix, которая прочно устанавливается на автомобиль и не двигается при перемещении автокресла. Большинство автокресел ISOfix для малышей имеют встроенные основания. Базы можно использовать только с автокреслами той марки, совместимость с которой указана в руководстве.
Не все базы ISOfix одинаковы. Некоторые соединяются с помощью Top Tether, некоторые с опорной ногой, а некоторые вообще без третьей точки. Существует 3 различных типа оснований ISOfix; Универсальные, полууниверсальные и специальные для транспортных средств.
КАКОВЫ РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ISOFIX?
Универсальные автокресла ISOfix
Универсальные автокресла ISOfix имеют три точки крепления: две стандартные защелки Isofix, а также дополнительный ремень крепления Top Tether, который крепится сзади сиденья и не дает креслу двигаться вперед или скручиваться в аварии. Большинство новых автомобилей созданы с этими тремя точками крепления, но перед покупкой всегда проверяйте, указано ли в руководстве, что ваш автомобиль одобрен универсальным ISOfix.
Полууниверсальные автокресла ISOfix
Полууниверсальные автокресла должны иметь стандартные две защелки Isofix сзади и третью точку крепления, которая не является верхней лямкой, а обычно является опорной ногой. Опорная ножка эффективно выполняет ту же работу, что и верхний трос, останавливая движение автокресла вперед или вращение в случае аварии. Опять же, важно проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, подходит ли ваш автомобиль для полууниверсального автокресла ISOfix.
Автокресла ISOFIX для конкретных автомобилей
Эти автокресла проходят только динамические краш-тесты для конкретных автомобилей и могут иметь специальные функции и конструкции, совместимые только с определенным типом автомобиля. Автокресла для конкретных автомобилей не предназначены для использования в каком-либо другом транспортном средстве и безопасны для использования только в транспортных средствах, указанных производителем автокресла.
Что такое сиденья iSize?
Новейшие правила для автомобильных кресел ECE R129 — это новый набор правил, который в конечном итоге полностью заменит действующие правила для автомобильных кресел ECE R44.04 и станет единственным легальным детским автокреслом на рынке. На данном этапе нет установленной даты, когда правила ECE R44.04 будут постепенно отменены.
Автокресла размера I разработаны в соответствии с новыми требованиями ECE R129:
- Размер I делает обязательным использование спинки в течение 15 месяцев вместо текущих 9 месяцев
- I-Size призван решить проблемы совместимости между автокреслами ISOfix и огромным ассортиментом моделей автомобилей, представленных на рынке. Автокресла размера I в конечном итоге будут автоматически совместимы с автомобилями ISOfix.
- размера I подбираются в зависимости от роста вашего ребенка, и каждое сиденье имеет индивидуальное ограничение максимального веса ребенка.
- Действующие правила ECE R44.04 не требуют испытания на боковой удар. Это будет требованием для сидений i-Size.
- I должны устанавливаться с помощью крепления ISOfix, что облегчает правильную установку сиденья.
- Будут указаны внутренние размеры сиденья i-Size, и эти размеры будут соответствовать последним данным о размерах для европейских детей.
Кресла
Детские кресла размера
ССЫЛКИ
http://www.madeformums.com/reviews-and-shopping/shopping-guides/car-seat-safety—what-is-isofix/8705.html
http://www.maxi-cosi.com/car-seats/car-seat-safety/car-seat-laws-and-regulations/ece-r44-04-label.aspx
https://mbeans .com/spillingthebeans/baby/car-seats/european-standards-vs-american-standards-car-seat-edition/
http://www.madeformums.com/reviews-and-shopping/shopping-guides/i -размер детских автокресел—что-вам-нужно-знать/37718.html
https://www.goodeggcarsafety.com/blog/what-is-isize.html
https:/ /www.verywellfamily.com/latch-seat-belt-install-car-seat-293711
Поделитесь этим постом
0 комментарий
- Теги:
Что такое изофикс
← Предыдущее сообщение
Новая запись →
Сиденья ISOFIX: полное руководство
В последнее время было много шума вокруг безопасности в автомобиле, и люди серьезно относились к рейтингу NCAP. Это заставило людей переключиться с небезопасных автомобилей на надежные автомобили. Но есть еще очень важный аспект всего этого спектра безопасности, который мы игнорируем, а именно безопасность детей.
Обычно мы видим, как индийцы заставляют своих детей сидеть у них на коленях во время вождения двухколесного транспортного средства, и даже в машине это никогда не вызывает беспокойства. Ну, ребята, проснитесь! Держите своих близких в безопасности.
Детские кресла, совсем не популярные у индийцев, очень важны с точки зрения безопасности и удобства, так как обычные трехточечные ремни подходят только для взрослых.
Сиденья ISOFIX, по существу, являются стандартными детскими ковшеобразными сиденьями для детей. Кроме того, эти сиденья можно прикрепить к креплениям для детских сидений ISOFIX, а также легко снять.
Еще в 1997 году эти ковшеобразные сиденья были разработаны производителем сидений Britax-Roemer в сотрудничестве с Volkswagen. И только в 2006 году эти детские кресла эксплуатировались почти во всех автомобилях на международном рынке. Но тем не менее, этих детских кресел нигде не было видно на рынке Индии.
Доступен ряд различных сидений Isofix в зависимости от размера ребенка и качества.
Существуют отдельные категории Детские кресла ISOFIX классифицируются в зависимости от возраста, роста и веса ребенка. В стандарте ООН ECE R44/04 перечислены четыре группы: 0, 1, 2 и 3. Первая группа предназначена для младенцев до 15 месяцев или до 10 кг. Эти сиденья обращены назад, что предотвращает движения головы при резком торможении.
- Сиденья группы 1 в основном также обращены назад, хотя разрешено и размещение лицом вперед. Подходит для детей от 9 месяцев до 4 лет и весом от 9 до 18 кг.
- Сиденье группы 2 больше, чем сиденье группы 1, и подходит для детей от 4 до 6 лет и детей весом от 15 до 25 кг.
- Сиденья группы 3 также известны как сиденья Booster для детей в возрасте от 4 до 10 лет. Ограничение по весу колеблется от 22 до 36 кг. Также эти кресла можно использовать, если ребенку больше 10 лет, но его вес не превышает 10 кг.
Эти сиденья устанавливаются по ходу движения и позволяют безопасно удерживать ребенка с помощью ремня безопасности для взрослых. Детские сиденья-бустеры рекомендуются для детей до тех пор, пока они не станут достаточно большими, чтобы можно было пристегиваться ремнем безопасности.
Детские кресла, как и мотоциклетный шлем, после аварии становятся бесполезными. Это не зависит от того, находится ребенок в кресле или нет. Детские сиденья обычно проверяются на предмет использования только в случае одиночной аварии, и существует неопределенность в отношении того, как средства безопасности поведут себя в последующей аварии. Желательно, чтобы владельцы заменили детское кресло в случае, если автомобиль попадет в аварию.
Любимый вопрос индийцев: Сколько это будет стоить?
Существует ряд интернет-сайтов, которые продают сиденья ISOFIX. Вы также можете приобрести его в детском магазине. Цены колеблются в районе 30 000 рупий плюс на детские кресла ISOFIX от международных брендов, таких как Maxi-Cosi.
Крепление ISOFIX
Крепления детского сиденья ISOFIX
После того, как вы выбрали подходящее детское кресло для своего ребенка, установить его на точки ISOFIX вашего автомобиля будет довольно просто. Во-первых, найдите точки ISOFIX в вашем автомобиле. Это можно сделать, просмотрев руководство пользователя или найдя этикетку ISOFIX на задних сиденьях.
В автомобилях Toyota точки крепления ISOFIX отмечены черным цветом и расположены в основании второго ряда сидений.
Соединители ISOFIX представляют собой два штыря, расположенные на задней части детского кресла или его основании. Вставьте эти разъемы в разъемы ISOFIX на сиденьях автомобиля, пока не услышите отчетливый щелчок. В наши дни детские сиденья также поставляются с цветными индикаторами (обычно красная полоса, которая превращается в зеленую), которые подтверждают безопасную установку.
Затем прикрепите ремень верхнего крепления к предусмотренной для него точке крепления в автомобиле. Обычно есть индикаторы, которые показывают, правильно ли закреплен трос. Не используйте подголовники или багажный крюк для крепления сиденья, так как они не способны выдержать силы, возникающие при столкновении.
Сиденья ISOFIX в индийских автомобилях
ISOFIX
Как и большинство систем безопасности в наших автомобилях, сиденья ISOFIX не считаются необходимостью. В то время как многие роскошные автомобили в Индии оснащены сиденьями ISOFIX, мы постепенно наблюдаем эти сиденья и в автомобилях среднего размера. Toyota India, например, представила Etios Platinum 2016 года с сиденьями ISOFIX в стандартной комплектации для всех вариантов. Не так много автомобилей доступны с сиденьями ISOFIX по той же цене.
Правительство не предписывает производителям автомобилей предлагать их в качестве стандартного оборудования. Тем не менее, поскольку система ABS скоро станет стандартной для всех автомобилей, продаваемых в Индии, мы надеемся, что правительство как можно скорее сделает сиденья ISOFIX обязательными для всех автомобилей.