Что означают значки на панели приборов автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Обозначение значков на панели приборов

В современных автомобилях каждый прибор подключен к своему индикатору на приборной панели. В основном автомобилестроители используют общепринятые символы. Но некоторые заводы добавляют и свои фирменные значки, которые можно расшифровать только с помощью заводской инструкции или сервисного центра.

Общие сведения о приборной панели


На приборной панели располагаются контрольно-измерительные приборы и контрольные лампы. К первым относятся спидометры, тахометры и одометры и другие устройства, показывающие измерения — скорость, пробег, обороты и т. д.


Контрольные и сигнальные лампы оповещают водителя о неисправности или, наоборот, о корректной работе автосистем.


    Для индикации используются, в основном, три цвета:

  • Красный. Информирует о неисправности, которую надо немедленно устранить. В некоторых случаях красный значок не особо критичен, но в большинстве случаев движение автомобиля лучше прекратить. Сигнал тревоги может означать запрет на использование какой-либо системы, работу двигателя и т. д. Водителю надо остановиться или устранить причину активизации тревожного сигнала — например, захлопнуть дверь, пристегнуться или заставить это сделать пассажиров.
  • Желтый (или оранжевый). Предупреждает о проблеме, побуждает к совершению какого-либо действия по управлению транспортным средством либо напоминает о сервисном обслуживании. Желтым цветом индикатор сообщает о перегоревшей лампочке, низком уровне стеклоомывателя. Эксплуатировать ТС в таких случаях тоже нежелательно, но такие неисправности в случае продолжения движения сами по себе к аварийным последствиям не приведут.
  • Зеленый. Используется для подсвечивания информационных индикаторов, сообщающих о том, что какая-либо система готова к работе или уже функционирует.


В некоторых случаях производитель использует чисто белую или синюю подсветку.


Приборные панели делятся на аналоговые и электронные. В первых используются механические элементы. КИП показывают параметры стрелками, индикаторы освещаются лампами. Такие панели устанавливаются на всех дешевых моделях.


Хотя и среди аналоговых панелей есть интересные варианты: например, оптитронная приборка. Рассмотреть на ней приборы и индикаторы при выключенном двигателе невозможно — настолько сильна ее затемненность. При включении зажигания поочередно загораются стрелки, уровень топлива, спидометр, стояночный тормоз, тахометр. В постоянной видимости во время езды находятся только основные показатели. Остальные значки незаметны –— пока не возникнет необходимость в передаче информации водителю.


Электронные или виртуальные варианты оснащены компьютерными программами, имитирующими на экранах привычное расположение и стандартный вид приборов. Они отличаются красивым дизайном и оснащены индивидуальными настройками. Водитель сам выбирает внешний вид, цвета и прочие параметры. Электронные панели выдают больше информации о состоянии отдельных элементов ТС, чем аналоговые.


Во многих современных машинах появилась функция проецирования приборки на лобовое стекло. Проекционный монитор демонстрирует главные показатели, водитель их видит, не отвлекаясь от дороги.


Далее рассмотрим, что означают значки на панели приборов автомобиля, чаще всего используемые в информировании водителя.

Информационные значки


Силуэт авто с гаечным ключом, расположенным перпендикулярно днищу и проходящим через его центр. Светится, когда в ТС не работает какой-либо сенсор или имеет место сбой электроники в трансмиссии. Найти истинную причину срабатывания индикатора можно только путем проведения диагностики авто.


Красная машина с замком. Говорит о том, что штатную противоугонную систему пора ремонтировать. Если значок мигает в закрытой машине, значит все в порядке, авто под охраной. Если водитель сел в машину и увидел светящийся значок, — скорее всего, он не сможет завести ТС, поскольку оно не видит ключ иммобилайзера.


Желтый силуэт авто, перечеркнутый вертикально стоящим восклицательным знаком информирует водителя о поломке электропривода. Ошибку можно сбросить, скинув клемму аккумуляторной батареи, но саму проблему придется устранять в автосервисе.


Красная легковушка с открытой дверцей (вид сверху). Обычно таким образом система уведомляет водителя о том, что какая-то из дверей открыта. Но иногда значок загорается без видимой причины — значит, неисправность возникла в концевиках дверей.


Желтая машина (вид сзади) с двумя зигзагообразными линиями у колес.Значок называется «скользкая дорога». Он начинает мигать, когда система стабилизации курсовой устойчивости обнаружит на дороге участок со скользким покрытием и начинает противодействовать пробуксовке путем подтормаживания буксующего колеса и снижения мощности мотора. Пока горит описанное изображение, можно не тревожиться. Если дополнительно появились изображения ключа, треугольника или перечеркнутого значка заноса, — система стабилизации требует ремонта.


Гаечный ключ. Загорается, когда приходит время для очередного технического обслуживания ТС. Этот индикатор чисто информационный, его сбрасывают после ТО.


Индикатор спуска/подъема. Пиктограмма выполнена в виде машины, установленной наклонно вверх либо вниз. Присутствует в моделях, оборудованных системами помощи при трогании с места и поддержания постоянной скорости. Зеленый свет значков свидетельствует об их исправном состоянии.

Предупреждающая группа


Сюда входит 8 значков:


Значок руль. Может гореть желтым и красным цветом. В первом случае индикатор сообщает о необходимости адаптации, во втором (к покрасневшему символу руля прибавляется восклицательный знак) — об отказе системы гидро- или электроусилителя. При этом крутить руль становится тяжело.


Иммобилайзер — автомобильчик с силуэтом ключа по борту. В закрытой машине значок мигает, сигнализируя о нормально работе противоугонной системы. Если он находится в состоянии непрерывного свечения, значит имеет место одна из проблем — не идентифицируется метка ключа, неисправна система противоугона либо не работает иммобилайзер.


Значок ручника — буквенный символ «Р», заключенный в полный круг и две наружные дуги. Загорается в двух случаях: когда машина стоит на ручном тормозе или есть некоторые неисправности — изношены тормозные колодки, обнаружен недостаток тормозной жидкости. Если ручник в ТС электронный, значок загорится при сбое в работе сенсора или концевика.


Значок охлаждающей жидкости — представлен на панели в двух вариантах. Шкала термометра в волнах загорится красным цветом, если в системе охлаждения мотора температура превысит границу допустимого. Изображение расширительного бачка с волной жидкости на дне светится желтым цветом при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости с системе. Иногда этот значок выдает ложную информацию, а на самом деле имеет место сбой работы датчика или поплавка в бачке. Если шкала термометра светится синим цветом, мотор не прогрет, и эксплуатировать его на высоких оборотах с нагрузкой не рекомендуется.


Значок омывателя – изогнутая ванночка с фонтанчиком из центра дна. Сообщает о недостаточном объеме жидкости для омывания стекла. Этот индикатор также может вводить в заблуждение водителя, если на контактах сенсора уровня образовался налет. Некоторые производители настраивают в своих моделях датчик на определенный тип стеклоомывающей жидкости. И тогда при попытке смены марки омывателя тоже загорается этот значок.


Индикатор антипробуксовочной системы. В зависимости от марки автомобиля может иметь вид треугольника с восклицательным знаком внутри и скобках снаружи со стрелочкой на левом конце либо группы буквенных символов ASR. Встречается и третье исполнение значка — в виде машинки на скользкой дороге. Если такой значок на панели приборов горит постоянно, система находится в состоянии полного бездействия.


Значок катализатора – имеет вид прямоугольника, разомкнутого по коротким сторонам, над которым поднимается пар. Загорается, когда каталитический элемент перегрет. К этому приводят неисправности в системе зажигания либо плохая пропускная способность сот. Одновременно с загоранием индикатора резко падает мощность двигателя, а при полном выходе катализатора из строя еще и расход топлива резко возрастает.


Значок выхлопных газов. Выполнен в виде схематичного изображения выхлопной трубы, окутанной клубами дыма. Теоретически он должен сигнализировать о сбое в системе фильтрации выхлопных газов. На практике индикатор срабатывает при заправке некачественным топливом и выходе из строя сенсора кислорода. Система отслеживает пропуски воспламенения топливной смеси, приводящие к увеличению содержания вредных веществ в выбросах. Ситуация не требует немедленного реагирования, но и затягивать с поиском причины не следует.

Группа значков, сообщающих о неисправности


Схематичное изображение аккумулятора. Загорается при падении напряжения в бортовой сети. Часто эта неисправность возникает, когда отсутствует заряд АКБ от генератора. Потому-то и называют этот индикатор «значком генератора». У машины с гибридным двигателем под изображением помещают надпись «MAIN».


Красная масленка. Информирует о критическом падении уровня моторного масла. Может загораться при запуске двигателя либо во время движения автомобиля. В некоторых моделях масленка дополнена капелькой, в других – волнами в нижней зоне значка. Могут стоять буквы L (низкий) и H (высокий), надписи min, oil level, senso. Значок загорается, когда сбоит система смазки, упало давление или снизился уровень масла.


Значок подушки. Существует в трех вариациях: в виде красного человечка, сидящего в кресле, с красным кружочком, расположенным перед ним, надписи SPS или AIR/BAG. Горящим значком бортовой компьютер предупреждает водителя, что система пассивной безопасности не работает и при ДТП защиты можно не ждать. Если система безопасности исправна, значок загорается в момент включения зажигания, а затем гаснет. Отсутствие индикации свидетельствует об отключении светодиода подушек безопасности. На это следует обратить внимание во время покупки ТС с пробегом: нерабочий индикатор уличает продавца в попытке скрыть от покупателя серьезной аварии. Если лампочка загорается и гаснет одновременно с ABS или любой другой системой, скорее всего индикатор подушек привязали к ним намеренно с целью создания видимости нормальной работы Airbag.


Значок восклицательный знак в треугольнике или круге со скобками. Он может нести разную информацию. Красный восклицательный знак в круге оповещает о неисправности тормозной системы. Двигаться дальше после такого предупреждения опасно, необходимо сначала выяснить причину срабатывания индикатора. Возможно, водитель оставил поднятым ручной тормоз, или упал уровень тормозной жидкости. А возможно, просто изношены колодки. Не исключено повреждение тормозного шланга — и это самая серьезная поломка, требующая срочного вмешательства мастера.. Но не исключена и ложная тревога, возникшая в результате выхода из строя поплавка.


Значок ABS в кружке. Если он загорелся, значит, появились неполадки в антиблокировочной системе колес. Движение продолжать можно, но надеяться на срабатывание ABS не приходится. На работу тормозов эта проблема влияние не оказывает.


Значок ESP. Включенный индикатор сообщает о сбоях в системе стабилизации. Чаще всего это касается сенсоров угла поворота и включения стоп-сигнала. Самая серьезная поломка — выход из строя датчика давления тормозной системы.


Значок двигателя. По-другому его называют индикатором инжектора или check. Если он горит желтым цветом во время работы мотора, имеет место сбой в электронных системах. Установить причину работы индикатора можно самодиагностикой либо проверкой на компьютере.

Группа информационных индикаторов в машинах с дизельным двигателем


Значок свечей накала. Он похож на двухвитковую винтовую пружину. Загорается, как только водитель включает зажигание. Пока индикатор не погаснет, мотор не запустится.


Значок DPF (Diesel Particulate Filte). Выполнен в виде схематичного изображения фильтра. Если он загорелся, сажевый фильтр выработал свой ресурс и его надо заменить.


Значок, предупреждающий о содержании воды в топливе. На нем изображена бензоколонка с тремя каплями справа от нее. Индикатор может также гореть, когда пришла пора для сервисного обслуживания системы очистки топлива.


Значок EDC. Указывает на поломку в системе электронного управления впрыска дизтоплива. Мотор при этом глохнет либо вовсе не заводится. Причиной неисправности может служить неисправная форсунка, клапан на топливном насосе, завоздушивание ТС или загрязнение топливного фильтра.


Значок T-BELT. Оповещает о необходимости натянуть или заменить ремень ГРМ.

Индикаторы внешних световых приборов


Значок наружного освещения. Зеленое «солнышко» сообщает о нормальной работе фар. Если рядом с этим индикатором загорается второй (желтый) — в виде перечеркнутой лампочки — либо одна из ламп наружного освещения не работает, либо подвох кроется в электросети контура.


Значки ближнего и дальнего света. На картинке — контур профиля фары, из которой вырывается сноп света. Под изображением помещена надпись AUTO. Вместо нее на значке может стоять буква А. Если индикатор горит зеленым светом, система автоматического переключения ближнего и дальнего света активирована.


Значок наклона фар. Похожий на предыдущий индикатор, только без буквенных символов и со стрелками, показывающими вверх и вниз. Горит желтым цветом — значит, неисправна система авторегулирования угла наклона светового луча.


Значок задних фонарей. Если на приборной панели загорелась пиктограмма в виде желтого автомобильчика (вид сверху) с лучами такого же цвета в зоне расположения стоп-сигнала и фонарей заднего хода, значит, хотя бы одна из ламп вышла из строя.

Индикация в автомобилях с автоматической трансмиссией


Значок АТ. Желтая надпись свидетельствует о серьезных поломках в АКПП, Дальнейшее движение автомобиля лучше прекратить.


Значок А/Т Р. Загорается при переводе ручки селектора автомата в режим «Р» (паркинг). Установлен на приборной панели полноприводного ТС, в котором предусмотрен ряд пониженных скоростей. Когда рычаг занимает положение N, автомат блокируется.


Значок аварийного режима. Если в коробке недостаточно масла, перегрев, вышел из строя один из сенсоров или обнаружилась другая проблема, система переводит машину в аварийный режим. Она может двигаться только на минимальной скорости, одной передаче и самых низких оборотах мотора. Цель системы — уберечь АКПП от дальнейшего разрушения.

Что делать, если вышла из строя приборная панель


В моделях известных брендов щиток отказывает крайне редко. Но иногда происходит невероятное, и приборная панель становится безжизненной. Такое может случиться даже с машинами немецкого производства. И не всегда этот казус происходит рядом с сервисным центром.


Действия водителя, попавшего в непростую ситуацию, рассмотрим на примере Opel Corca D. На приборную панель этой модели выведено более 40 значков и индикаторов. Оставшись без их подсказок, водитель перестает контролировать работу всех систем. Продолжать движение в таких условиях рискованно, а вот попробовать устранить проблему самостоятельно можно. Делать надо следующее:


  • Заглянуть в салонный блок и проверить состояние плавких предохранителей. Если в бортовой сети произошел скачок напряжения, они могли перегореть.

  • Проверить электропроводку на предмет расшатываний и растрескиваний, повреждений, окисления клемм.

  • Проконтролировать подачу питания от ЭБУ на панель.


    Если перечисленные действия не принесли результатов, придется снимать приборку. Панель «Корсы» демонтируют в следующем порядке:

  • Минусовую клемму отсоединяют от аккумулятора.
  • Аккуратно поддевают подушку безопасности и отключают ее. Работать надо осторожно,
  • Сняв открывшийся фиксатор, вынимают с посадочного места руль.
  • Демонтируют кожухи рулевой рейки. Они фиксируются с помощью пластиковых зажимов,поэтому действовать надо очень осторожно.
  • Вооружившись отверткой, откручивают нижнюю часть пластика и снимают его с автомобиля.
  • Пластиковую накладку отщелкивают и тоже удаляют.
  • Открывшиеся крепежные винты откручивают и отодвигают в сторону щиток.
  • Отключают контактную группу проводов и снимают приборную панель с машины.


Сборка производится в обратном порядке. Все клеммы тщательно фиксируются. Обычно после переборки панель функционирует нормально. Если и в этом случае ситуация не изменилась, придется отправляться к мастеру.

Что означают значки, индикаторы и пиктограммы на приборной панели автомобиля / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Современные
авто сегодня так сложны, что не всякий автовладелец (в том числе, даже вполне грамотный)
умеет разобраться в значениях пиктограмм, значков, а также светодиодов и прочих
указателей на панели, особенно в новом или незнакомом для себя автомобиле. Число
этих «информаторов» (по иным подсчетам) больше полутора сотен, и точного их количества
не знает никто.

Зачастую
сами производители и придумывают собственные. Но, во-первых, они, как правило,
большинству понятны, а во-вторых (или как следствие), «международно признаны». Казалось
бы, грамотному автовладельцу должно быть понятно всё, да и менеджер при покупке
в автосалоне обычно обо всем  рассказывает,
а к самому авто прилагается Инструкция.

Первая
философия гласит, что водитель имеет полное право (и просто обязан)  участвовать в процессе управления. На приборных
панелях такого авто цифровых, электронных, а также аналоговых и стрелочных
индикаторов — в изобилии. Это давление (и температура) моторного и
трансмиссионного масел, антифриза (охлаждающей жидкости) и других рабочих
жидкостей, плюс вольты/амперы/омы/атмосферы и т.д.

Подобных
— меньшинство, их продукция — это спортивные, гипер- и суперкары, мощные престижные
седаны и купе/кабриолеты классов и уровня Turismo и Grand Turismo, а также
мощные модификации так называемых «гражданских» моделей широкого автопрома.

Примечание: таким, например, себя
считает производитель из Германии — BMW. В его автомобилях, в том числе, и в их
«женских» модификациях, много приборов со стрелками и не очень много
индикаторов.

В
подобных авто можно найти, например, «степень нагретости» тормозных дисков не
говоря уже об уровне и температуре самой тормозной жидкости. В некоторых подобных
автомобилях даже водительское место — это скорее кабина истребителя, или
другими словами — кокпит.

Вторая
философия — гораздо более «массовая»! Эти изготовители автомобилей считают, что
владелец как раз не нуждается в «излишней» информации. Апологетами (и даже «первооткрывателями»)
данной философии считают производителей из США. Здесь на панели в основном
индикаторы и светодиоды, причем, — только двух (максимум трёх) цветов. В
«спокойных» тонах — синие, зеленые и оранжевые — информационные (мол, всё в
порядке), а вот на красную лампочку уже следует обратить внимание и обязательно
позвонить на сервис.

Ярким
примером из Европы можно назвать Opel, он долгое время принадлежал американской
General Motors. В какой-то исторический момент маркетологи вдруг решили, что,
мол, водителю далеко не обязательно знать о давлении моторного масла и даже о температуре
охлаждающей жидкости. Зачем?

И…
стрелочные приборы исчезли.

Появились
светодиоды. Синий, например, стал указывать, что с мотором всё Ок, и что он не
прогрет. По мере его прогрева синяя точка просто пропадала с приборной доски, а
красная лампочка могла появиться лишь в том случае, когда двигатель перегревался….
Но кто из нас вообще смотрит на приборку? Сервисмены и менеджеры этого
немецкого производителя могут много курьезного рассказать о своих клиентах.

По
цвету все индикаторы и указатели можно разделить на три большие группы:

  1. Зеленый выполняет
    информационные функции. Обычно, это указатели поворота, головного и вообще
    наружного освещения, Лайн-Ассистента, Круиз-Контроля и т. д. Синие индикаторы
    можно отнести к отдельной не очень большой группе. Например, то, что нам
    больше всего знакомо, — это дальний свет, системы старт/стоп ДВС
    (Start/Stop System) и некоторые другие.
  2. Значок оранжевый
    или желтый свидетельствует о том, что система (узел или механизм) требует нашего
    внимания, и не только с нашей стороны, но и со стороны сервисного центра. Постоянно
    горящий указатель — это предложение или, точнее, рекомендация, а вот мигающий
    — уже инструкция и даже директива. И если водитель не совершает никаких «телодвижений»,
    то управляющая программа (ПО в ЭБУ) может, например, перевести работу
    ДВС/АКПП в аварийный сервисный режим, что не позволит вести полноценную
    езду, но «позволит» добраться до сервиса.
  3. Третья группа — индикаторы,
    светодиоды, указатели и пиктограммы красного цвета — эти указывают на
    серьезную неполадку, неисправность. Водителю надлежит немедленно остановиться
    и заглушить мотор.

Примечание: во многих моделях
красным загорается еще и треугольник ручного тормоза; однако — отпустил его, и
«треугольник» погас.

У
одного бренда для ДВС (или трансмиссии) «практикуется» только один индикатор, у
другого — и два, а то и все три. Одни значки имеют форму контура двигателя/агрегата
в желтом цвете, другие — два слова: «Check Engine», а на многих американских
авто — это надпись состоит из трех слов «Service Engine Soon» (скоро диагностика
мотора).

У
японцев «свои законы», а у немцев — также собственные правила. Например, у чешской
Skoda (которая нынче входит в группу компаний Фольксваген — VAG), данный
индикатор загорается только в случае неисправности, а обычно должен гаснуть через
3 (три) секунды после старта двигателя.

Эти игнорировать нельзя! Да и в любом случае — указатели,
индикаторы, пиктограммы и светодиоды — это источники информации, предназначенные
персонально для тебя, водителя:

Текст был написан в Word, но из-за того, что онлайн-редактор не позволяет корректно расположить индикаторы, пришлось их вставить в виде скриншотов. Надеюсь это никак не помешает в освоении.

Значки систем стабилизации движения указывают на неправильную работу систем или их компонентов, если такие установлены в вашем автомобиле. Количество указателей может варьироваться, а объяснить их значение может только производитель, потому я часто и повторяю — читайте свою Инструкцию по эксплуатации.

И их множество:

  • указатели
    головного освещения и вообще внешних приборов, эти сегодня известны всем;
  • экономии топлива и/или
    «подсказчики» экологических приемов управления;
  • индикаторы на
    панелях дизельных машин, гибридных авто, на дисплеях электромобилей.

Наиболее
«массовыми» являются указатели на дизелях:

Повторюсь
уж в который раз  — читайте Инструкцию.
Недопустимо игнорировать указатели и индикаторы. Потери, и в первую очередь
финансовые, денежные — могут оказаться катастрофическими.

Сергей Жебаленко автомобильный инженер,
журналист.

Новости

Публикации

Делать точные глобальные прогнозы в масштабах
целого рынка сложно. Почему лучше заниматься предсказаниями на какой-нибудь
совсем длительный срок – хотя бы лет на 20–30: тогда точно все забыть…

На тестирование попали приличные проводные наушники бюджетного сегмента — Salnotes Zero. Весьма приличная модель с плетеным проводом, металл-полимерным корпусом и эргономичной посадкой. В…

В этот раз проверю новинку от Hanzo — ультразвуковой увлажнитель воздуха Hanzo Z4. Проверим, как работает устройство и чем оно отличается от другого увлажнителя воздуха бренда: Hanzo Z6….

Добрый день, уважаемые читатели! Вы, полагаю, помните такой стильный бренд — Allocacoc — который был знаменит своими сетевыми фильтрами/разветвителями (Powercube), так вот в каком-то смысле…

Только ленивый не выпустил обзор
или не оставил отзыв о новой клавиатуре от Dark Project KD83A. Так как я не ленивый, да и клавиатура мне очень понравилось, я
также решил написать о ней обзор и…

Многие знают, как звучат синие переключатели механических клавиатур. Щелчок звонкий, многим он нравится. Линейные свитчи лишены тактильной связи и такого щелчка, однако на первый план выходит стук…

Помогите! Что означают сигнальные лампы на приборной панели? – Beaverton Toyota Blog

Большинству новых автомобилей помогает лабиринт компьютеров и датчиков, которые контролируют каждую часть вашего автомобиля – от вспомогательных функций, таких как стеклоочистители, до важнейших компонентов, таких как ваш радиатор. Так что это может сбивать с толку, когда на приборной панели появляется новое предупреждение. Что означают символы? Указывает ли предупреждение на что-то серьезное, требующее немедленного внимания? Ты все еще можешь водить мою машину или это опасно? В Beaverton Toyota мы хотим, чтобы вы были в безопасности, поэтому ниже мы собрали некоторые из наиболее распространенных сигнальных ламп, их значение и степень срочности предупреждения.

Какого цвета свет?

Хотя символы на некоторых приборных панелях непонятны, цвет подсветки может дать вам сразу много информации. Предупреждающие индикаторы на приборной панели бывают разных цветов, наиболее актуальным из которых является красный. Красный индикатор на приборной панели может означать, что ключевой компонент автомобиля вышел из строя или серьезно поврежден. Если на вашей приборной панели горит красный сигнализатор, вам следует немедленно обратиться к механику для проверки. Игнорирование света может привести к серьезной механической поломке.

Оранжевые, желтые и желтые индикаторы обычно обозначают одну из двух вещей, обе из которых менее срочные. Если предупреждающий символ выглядит механическим (например, желтый или оранжевый символ автомобильного аккумулятора), вы, вероятно, захотите отремонтировать соответствующую часть двигателя в ближайшем будущем. Эти цвета могут также указывать на немедленное, но менее опасное предупреждение, например, о том, что дороги стали скользкими и что ваша система контроля тяги автоматически включилась.
Синие и зеленые огни не о чем беспокоиться. Эти цвета указывают только на то, что соответствующая функция автомобиля задействована. Например, если ваш символ тире представляет собой зеленую или синюю фару, вы будете знать, что ваши фары включены.

Индикатор проверки двигателя (CEL)

Одним из наиболее часто загорающихся сигнальных индикаторов на приборной панели является индикатор проверки двигателя или CEL. Обычно он имеет форму двигателя автомобиля или может просто сказать «проверь двигатель». Этот свет устрашающий, но он также самый неоднозначный из сигнальных огней на приборной панели. Это связано с тем, что CEL предупредит вас о любой проблеме, связанной с двигателем, независимо от серьезности. Лампа проверки двигателя коварна, потому что она может означать что-то столь же простое, как изношенная или плохо подогнанная крышка бензобака, или что-то столь же серьезное, как потеря компрессии.

Если ваш CEL включен и ваш автомобиль работает нормально, вы можете отвезти его к своему механику для диагностики. Однако, если ваш двигатель работает с перебоями, вы слышите стук или слышите что-то еще необычное, лучше отбуксировать машину к специалисту, чтобы избежать катастрофических отказов двигателя.

Индикатор батареи

Индикатор батареи на приборной панели выглядит точно так же, как автомобильный аккумулятор, с положительными и отрицательными символами на нем. Если ваш автомобиль не заводится и горит индикатор аккумулятора, вам может понадобиться прыжок или, возможно, новый аккумулятор. Тем не менее, индикатор аккумулятора может загореться, даже если автомобиль заводится и работает нормально. В этом случае вам следует обратиться к специалисту по аккумуляторным батареям или технику в Beaverton Toyota. Возможно, у вас неисправный или эродированный аккумулятор или ослабленный кабель, который может серьезно повредить ваш автомобиль, если его оставить без присмотра.

Индикатор давления масла

Индикатор давления масла немного похож на лампу джинна. Это может означать, что вам нужно долить масло. Вы можете проверить, так ли это, просто взглянув на масляный щуп и убедившись, что масло достигает предварительно отмеченного уровня. Если уровень масла в норме, индикатор уровня масла может указывать на более серьезную проблему, такую ​​как утечка или повреждение поршня. Если долив масла не устраняет сигнальную лампочку на приборной панели, вам следует немедленно осмотреть свой автомобиль. Чем дольше вы ездите на автомобиле с предупреждением о низком давлении масла, тем больше будет ваш возможный счет за ремонт.

Индикатор охлаждающей жидкости двигателя

Индикатор охлаждающей жидкости вашего двигателя выглядит как плавающий термометр. Этот индикатор может указывать на множество вещей, но все они указывают на то, что ваш двигатель работает слишком сильно. У вас может быть утечка в системе охлаждения, поврежденный водяной насос или какая-либо другая проблема с регулированием температуры, которая требует ремонта. Что бы это ни было, вождение автомобиля, когда он разогрет, может привести к полной и, возможно, необратимой поломке.

Индикатор давления в шинах

Если ваш сигнализатор выглядит как горшочек с медом с восклицательным знаком посередине, значит, давление в шинах упало. Езда на низких шинах очень опасна, тормозить сложнее. Низкие шины также могут со временем привести к повреждению колес и соосности. Хорошая новость заключается в том, что вы можете решить эту проблему самостоятельно. Остановитесь и проверьте, не спустила ли шина. Если ваши шины выглядят неповрежденными, вы можете накачать их на большинстве заправочных станций. Просто не забудьте дважды проверить правильное давление или PSI в руководстве пользователя. PSI также иногда виден сбоку на ваших шинах или на внутренней стороне двери водителя.

Индикаторы тормозной системы

Обычно на приборной панели имеется два сигнальных индикатора, связанных с тормозной системой. Первый говорит «ABS» и относится к вашей антиблокировочной тормозной системе. Если индикатор ABS горит, возможно, проблема с датчиком скорости или какая-то другая проблема, которая не позволяет включить ABS. По-прежнему безопасно управлять автомобилем, когда горит индикатор АБС, но имейте в виду, что если вы резко остановитесь, АБС может не сработать. Вам по-прежнему потребуется ремонт, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля, но вы можете запланировать его, когда вам удобно.

Другой стоп-сигнал выглядит как восклицательный знак в центре полного круга. Чаще всего это означает, что ваш стояночный тормоз включен. Мы все отъезжали от бордюра с включенным стояночным тормозом только для того, чтобы задаться вопросом, что, черт возьми, вдруг случилось с нашей машиной. Однако, если вы проверили, и индикатор горит, а стояночный тормоз — нет, у вас может быть более серьезная проблема с тормозными колодками или другим связанным механизмом. Вам нужно, чтобы на это посмотрели прямо сейчас.

Ваша приборная панель содержит целый мир информации. Не пугайтесь руководства пользователя. Вы можете найти любой из конкретных символов вашего автомобиля в руководстве и узнать, что вам следует делать. Большинство руководств пользователя также доступны в Интернете. Вы можете найти руководство для вашей Toyota здесь.

У вас есть источник света, в котором вы не уверены? Сервисный отдел Beaverton Toyota может помочь ответить на все ваши вопросы.

Теги: Тормозная система, Проверьте двигатель, Сигнальные лампы приборной панели, Toyota Technician
Опубликовано в
Бивертон Уход за автомобилем |
Комментариев нет »

Чтение приборной панели вашего автомобиля: значение 10 общих символов

Найдите местную точку S

СПОНСОР — Если вы меняете масло в своем автомобиле вовремя, часто меняйте шины и засыпайте стружку в лобовое стекло вскоре после этого. они случаются, вы довольно ответственный автовладелец. Скорее всего, вы тоже будете так себя чувствовать, пока на приборной панели не замигает лампочка, и вы не поймете, что это значит.

На самом деле, по данным автомобильной компании HPI, большинство водителей не знают, что означают самые распространенные сигнальные лампы на приборной панели. Половина не может даже определить сигнальную лампу тормоза. Не знать проблемно, особенно если сигнал указывает на серьезную неисправность, и вы не сразу ее исследуете.

Вот некоторые из наиболее распространенных символов, которые вы можете увидеть на приборной панели, и их значение.

Красные символы означают СТОП

Подобно красному сигналу светофора, красный свет на приборной панели означает, что вы должны немедленно остановиться. Транспортное средство с красным сигналом не должно управляться, пока оно не будет проверено и очищено механиком.

Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости

Этот индикатор температуры охлаждающей жидкости сообщает о перегреве двигателя. Если его не отключить вовремя, перегретый двигатель может начать деформироваться или плавиться.

Индикатор давления масла

Двигатели нуждаются в масле для уменьшения трения, а также для герметизации, очистки и защиты движущихся частей. Индикатор давления масла в двигателе сообщает вам, когда давление масла слишком низкое, чтобы защитить двигатель от повреждения.

Стоп-сигнал

Вы увидите этот индикатор, если стояночный тормоз все еще включен или если гидравлическая система автомобиля потеряла давление. В любом случае, если вы проигнорируете это, вы столкнетесь с отказом тормозов, что может привести к столкновению.

Индикатор системы зарядки

Если в системе зарядки вашего автомобиля возникла проблема, ваша батарея не будет заряжаться, что означает, что в конечном итоге она разрядится, и ваш двигатель перестанет работать.

Желтые символы означают ВНИМАНИЕ

Хотя проблемы, обозначенные желтым светом, требуют решения, они не приведут к немедленной поломке автомобиля.

Индикатор давления в шинах

Индикатор давления в шинах сообщает вам, когда давление воздуха в шинах упало на 20 процентов, что означает, что вы не достигаете максимального пробега и ваши шины изнашиваются быстрее, чем обычно. Это также может означать, что в одной из ваших шин есть утечка. Если индикатор давления в шинах мигает, компьютер потерял связь по крайней мере с одним из датчиков давления в шинах.

Индикатор ABS

Этот индикатор загорается, если что-то снижает эффективность антиблокировочной системы тормозов.

Индикатор проверки двигателя

Когда ваш автомобиль работает не так эффективно, как мог бы, и выделяет слишком много вредных газов, этот индикатор загорается. Если он мигает, вам следует немедленно выключить автомобиль или изменить условия вождения, иначе вы рискуете повредить устройства контроля выбросов, известные как каталитические нейтрализаторы.

Освещение системы стабилизации

Этот индикатор загорается, если есть проблема с противобуксовочной системой автомобиля или системой противоскольжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *