Автомобиль шкода фелиция: купить, продать и обменять машину

Skoda Felicia | Руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации

На рынке Великобритании автомобили марки Skoda Felicia впервые были представлены в мае 1995 года, и пришли на смену вышедшим в отставку популярным представителям модели Favorit. Являясь современной моделью, Skoda Felicia вобрала в себя многие характеристики родительской группы Volkswagen, отличающейся высокой надежностью и пользующейся огромной популярностью во всем мире.

Среди устанавливаемых на данный автомобиль силовых агрегатов единственным детищем компании Skoda является бензиновый двигатель объемом 1289 см 3 с верхним расположением клапанного механизма (OHV), ранее использовавшийся для комплектации сначала моделей Estelle, а затем Favorit и усовершенствованный за счет применения системы центрального впрыска Bosch, либо абсолютно новой многопозиционной системой. Дополнительным достоинством двигателей, оборудованных системой многопозиционного впрыска, является усовершенствованная система зажигания без применения распределителя. В настоящем Руководстве, помимо перечисленных последних модификаций) рассматриваются также и карбюраторные модели 1.3 л.

В феврале 1996 года впервые была представлена модель 1.6 л с OHC-двигателем производства компании Volkswagen, использовавшимся для комплектации моделей VW Polo. Клапанный механизм двигателя оборудован не нуждающимися в регулировке гидравлическими толкателями. Подача топлива осуществляется системой распределенного впрыска.

В мае 1997 года начали выпускаться дизельные модели 1.9 л с OHC-двигателем, также использовавшимся ранее на автомобилях VW Polo. Двигатель отличается модернизированной системой “камерного” преднакала, разработки компании Volkswagen.

В июле 1997 года была произведена незначительная модификация внешнего вида автомобиля, наиболее заметным моментом которой стала установка хромированной решетки радиатора, ставшей своего рода визитной карточкой нового поколения семейства Felicia.

В стоечного типа передней подвеске Мак-Ферсона использованы винтовые пружины и телескопические амортизаторы. Основными компонентами задней подвески являются продольные рычаги, торсионная штанга, винтовые пружины и телескопические амортизаторы.

Передние колеса автомобиля оборудованы дисковыми тормозными механизмами, задние — барабанными. Гидравлическая система привода тормозов состоит из двух независимых контуров. В качестве дополнительной комплектации может установлена система антиблокировки тормозов (ABS).

В зависимости от вкуса и потребностей пользователей изготовители предлагают широчайший выбор входящих как в стандартную, так и дополнительную комплектации узлов и систем, способных удовлетворить любые запросы потребителей. Так автомобиль может быть оборудован электропакетом, единым замком, водительской и пассажирской подушками безопасности, кондиционером воздуха, и т.д.

При правильном уходе с соблюдением всех норм и сроков графика текущего обслуживания, автомобиль Skoda Felicia будет радовать своего владельца высокой надежностью и экономичностью многие и многие сотни километров пробега.

Skoda Felicia — описание модели

Бюджетная Шкода, ставшая одной из первых массовых иномарок в России

Skoda Felicia

Skoda Felicia — автомобиль B-класса. Имя Felicia впервые появилось в модельном ряду Skoda еще в 1960-х годах, тогда это был кабриолет чешской марки. Фелиция наших дней, отдельные экземпляры которой еще можно встретить на дорогах, выпускалась в кузовах универсал, 5-дверный хэтчбек, пикап и фургон с 1994 по 2001 год (универсал — с 1995 года). 

Появление модели Felicia исторически связывают с вхождением чешской компании в состав концерна Volkswagen.

Предшественником Felicia на рынке была модель Favorit, пользовавшаяся спросом в начале 1990-х годов. Из-за экономических трудностей Skoda вынуждена была искать себе партнера, им в апреле 1991 года стал концерн Volkswagen.  Немцы хорошо понимали тот факт, что выпуск нового современного европейского авто Skoda не будет целесообразным, именно поэтому они и взялись за активную модернизацию Favorit. Изменения были внесены, прежде всего, в конструкцию автомобиля (кузов, детали подвески, интерьер), а основные агрегаты (двигатель и трансмиссия) остались прежними.

Результат длительной работы был представлен осенью 1994 года. Skoda Felicia в виде 5-дверного хэтчбека сразу же привлекла внимание. Но на этом производитель не остановился. Уже в июле 1995 года появилась модификация Combi – автомобиль в кузове универсал. Клиенты также могли приобрести пикап или фургон грузоподъемностью 600 кг.

Дебют в России состоялся в конце августа 1995 года на Московском автошоу.

В 1998 году был проведен рестайлинг автомобиля. Линии кузова стали более округлыми, перед был выполнен в стиле более дорогой и престижной Октавии. Кроме того, в списке опций появился кондиционер, а также электропривод регулировки передних сидений.

В 2001 году выпуск Skoda Felicia был прекращен. Преемником автомобиля стала не менее успешная и популярная модель Fabia.

Технические особенности

Машина в кузове универсал является полной копией хэтчбека, но с увеличенным задним свесом (на 35 см).

Кроме двигателя с объемом 1.3 с карбюратором или инжектором, под капотом Skoda Felicia мог устанавливаться и мотор с распределенным впрыском  1.6 от Фольксвагена. Ранее такой мотор ставился на многие модели немецкого концерна и для Шкоды подошел отлично.  А вот дизельный двигатель объемом 1.9 литра в России не прижился. 

В комплекте со всеми силовыми агрегатами предлагалась механическая КПП, версий с «автоматом» у Фелиции просто не было.

В качестве дополнительных опций предлагались ABS, подушка безопасности водителя, кондиционер и гидроусилитель руля, несвойственные автомобилям подобного класса в бюджетном ценовом диапазоне.

Интересные факты

Skoda Felicia была первой моделью чешской компании, созданной «под крылом» концерна Volkswagen.

Название Felicia переводится как «счастливая». Видимо, создатели посчитали, что такое имя обеспечит машине успех на рынке.

Первые автомобили — карбюраторные хэтчбеки в базовой комплектации в России продавали по цене около 10 000 долларов. Примерно столько же стоил ВАЗ 2109 в комплектации с парой опций, Renault Clio стоила в это время около 18 000 долларов, а Suzuki Swift – около 17 000 долларов. За счет своей доступности Felicia стала одной из первых массовых иномарок в России.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

К плюсам по сравнению с одноклассниками следует отнести большое количество типов кузова. Будущий владелец может выбрать как небольшой хэтчбек, так и пикап, универсал или фургон. Однако на российском рынке такого разнообразия комплектаций не было.

В России Felicia с самого начала составляла конкуренцию ВАЗовским «восьмеркам» и «девяткам»: при сопоставимой цене Шкода выгодно отличалась богатством опций, а также «заморским» происхождением, которое всегда подкупало наших автомобилистов.

Кузов Felicia, над которым поработали специалисты Volkswagen, отличался устойчивостью к коррозии. Те экземпляры Фелиции, которые дожили до нашего времени и не побывали в авариях, могут похвастаться отсутствием кузовных проблем.

Несмотря на то, что задний свес у Фелиции был короче, чем у «девятки» пространства для задних пассажиров у «чешки» было больше. А вот по размерам багажника «иностранка» в кузове хэтчбек проигрывала ВАЗовскому детищу.

Еще один значительный недостаток Felicia – небольшой клиренс.

Цифры и награды

В 1995 году Felicia удостоилась высшей автомобильной награды Чехии — «Лучший автомобиль года». Кстати, модель Fabia Combi в 2001 году заслужила это же почетное звание.

В общей сложности за все время реализации в мире было продано 1 416 939 автомобилей.

В первый год присутствия Skoda Felicia на российском рынке она разошлась тиражом в 750 экземпляров, а через год увеличила свои продажи до 4 052 автомобилей. Для иностранного бренда это был очень хороший показатель. В сентябре 1996 года дилеры Skoda сообщали, что машины Felicia покупаются по 500 штук в день. В это же время в Москве появляются отдельные магазины запчастей для Фелиции.

Всего же за 7 лет официальные дилеры ввезли в Россию около 20 тысяч экземпляров Skoda Felicia. Плюс еще 5-7 тысяч машин от «серых» дилеров.

Можно смело сказать, что Skoda Felicia практически не интересует угонщиков. За 2008 год в Москве был угнан 1 автомобиль этой модель, а вот Octavia, например, подвергалась угонам 24 раза. В 2012 году было угнано 2 автомобиля Skoda Felicia.

Сколько бы вы заплатили за эту Skoda Felicia с малым пробегом?

Skoda Felicia с небольшим пробегом 2000 года выставлена ​​на продажу в Чешской Республике, напоминая нам о предшественнице Fabia, которая помогла Skoda стать популярным брендом, которым она является сегодня. Стоимость листинга составляет 1 миллион крон (46 738 долларов США), хотя компания открыта для принятия предложений.

Felicia была представлена ​​в 1994 году как преемник Favorit, при этом VW Group принимала участие в ее разработке. Модель продавалась в формах хэтчбек, комби и пикап до 2001 года, когда ее заменила супермини Fabia первого поколения. Всего Skoda произвела 1,4 миллиона единиц Felicia на заводах в Млада-Болеславе, Врхлаби и Квасинах.

Итак, что примечательно в изображенном экземпляре, так это не редкость или спецификация, а состояние. На самом деле, он проехал всего 14 100 км (8 761 милю) за 22 года, и его единственный владелец тщательно поддерживал его. В то время как другие люди водят свои эконобоксы, не заботясь о вмятинах, царапинах и техническом обслуживании, эта Felicia провела свою жизнь как гаражная королева.

См. также: Пикап Skoda Felicia Fun имел хитроумную особенность, о которой, к сожалению, забыли

Автомобиль сохранил свою первоначальную окраску и шины, хотя наклейка «Trumf» на задней стойке, подчеркивающая уровень отделки салона, выцвела. Когда-то полноценные Skoda (или конкурирующие модели, если на то пошло) не поставлялись в стандартной комплектации с 18-дюймовыми колесами и отделкой в ​​​​стиле под карбон, как грядущая Fabia Monte Carlo, но, по крайней мере, Felicia «Trumf» отличалась кузовом. цветные бамперы, корпуса зеркал и дверные ручки. Этот также получил решетку радиатора в стиле Octavia и переднюю часть подтяжки лица. Как и снаружи, основа и интерьер находятся в состоянии выставочного зала с соответствующей эпохе обивкой и многоцветным пластиком.

Под капотом находится 8-клапанный бензиновый двигатель 1,3 MPI мощностью 67 л.с. (50 кВт / 68 л.с.) и крутящим моментом 106 Нм (78 фунт-фут) в сочетании с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Хотя технические характеристики не вызовут удивления, этот прекрасный пример дешевого автомобиля без излишеств из Чешской Республики на пороге тысячелетия может заинтересовать местных коллекционеров. Сколько бы вы заплатили, чтобы разъехаться на таком нетронутом, но определенно не коллекционном автомобиле?

ФОТОГАЛЕРЕЯ

  • jpg»>
  • carscoops.com/wp-content/uploads/2022/02/2000-Skoda-Felicia-with-low-mileage-11.jpg»>

больше фотографий…

H/T to Auto.cz

Менее известные модели из 125-летней истории Skoda Auto: Skoda Felicia Fun сегмента, предлагая удобный и практичный интерьер с 9 функциями.0003

Sudipto Chaudhury

За последние несколько недель мы рассказали о некоторых редких моделях Skoda Auto, эклектичном сочетании форм кузова и функциональности на протяжении 20 го века. Сегодня мы подошли к последней модели (пока) из долгой и легендарной истории чешского бренда. Кроме того, мы считаем, что очень немногие автомобили могут сочетать функциональность и удовольствие так же хорошо, как этот конкретный автомобиль. Итак, без лишних слов, давайте узнаем больше о Skoda Felicia Fun

9.0002 В начале 1990-х пикапы были редкостью на европейских дорогах. Однако, решив добавить к семейству Felicia практичный грузовой автомобиль с платформой пикап, Skoda способствовала повышению популярности этого сегмента автомобилей в последующие годы. В марте 1995 года дебютировала новая версия пикапа Skoda Felicia Fun. Привлекательная желтая окраска этой модели в сочетании с приставкой к названию ясно дала понять, что Skoda имела в виду при разработке этого автомобиля: маленькая, крепкая рабочая лошадка, которая также может быть забавным компаньоном для активного отдыха. Владельцы, в частности, оценили одну практичную особенность интерьера: всего за несколько шагов двухместный автомобиль можно было превратить в четырехместный. К августу 2000 года было произведено в общей сложности 4016 единиц, которые сегодня пользуются большим спросом у любителей классических автомобилей.

Skoda Felicia Складные задние сиденья Fun Skoda Auto

Оглядываясь назад на 125-летнюю историю Skoda, название модели Felicia уже ранее ассоциировалось с особенно привлекательными и элегантными автомобилями, которые не только предлагали превосходную повседневную полезность, но и вдохновляли людей своим дизайном. с самого начала. Всякий раз, когда упоминается это обозначение модели, поклонники марки сразу вспоминают легендарный родстер, ставший символом маленького спортивного автомобиля мечты между 1959 и 1964, которые с тех пор заняли достойное место в истории бренда. Фактически, спрос на шустрый двухместный автомобиль намного превышал предложение: более 15 000 водителей считали его верным компаньоном для повседневных поездок и экскурсий, а еще большая часть этих вневременных кабриолетов экспортировалась.

1961 Skoda FeliciaSkoda Auto

На тот момент у Felicia не было преемника: Skoda вступала в новую эру заднемоторных автомобилей, которые долгое время резко ограничивали диапазон возможных вариантов кузова. Помимо седанов с нотчбеком, была выпущена короткая серия спортивных купе, но модели с открытым верхом с такой концепцией привода не продвинулись дальше стадии прототипа или разовых преобразований.

Современный Favorit с поперечно расположенным передним расположением двигателя и передним приводом предлагал большую свободу в дизайне кузова: Skoda представила публике это совершенно новое семейство автомобилей с кузовом хэтчбек на выставке машиностроения в Брно 16 сентября 1987 года. вскоре последовали дизайнеры и инженеры чешского производителя автомобилей, в том числе прототип Skoda 781 Tremp: двухместный четырехдверный автомобиль с фиксированной крышей для водителя и переднего пассажира, но он был заменен прочной трубчатой ​​конструкцией и дугой безопасности. начиная с центральной стойки. Теперь этот единственный в своем роде автомобиль принадлежит музею Skoda.

В итоге в серийное производство пошли две версии кузова: универсал Forman, представленный в 1990 году, и годом позже двухместный пикап с платформой. На Международном автосалоне во Франкфурте в 1993 году чешский производитель автомобилей доказал, что даже этот коммерческий автомобиль может обладать определенным шармом, представив два готовых к вождению концепта с обозначением модели Skoda Favorit Fun. Оба были основаны на серии Favorit и имели приподнятое шасси. Увеличение дорожного просвета на 60 мм позволило совершать поездки по пересеченной местности. В дополнение к передней защите и массивной дуге безопасности, которая в сочетании с багажником на крыше также облегчала транспортировку громоздкого спортивного инвентаря, такого как доски для серфинга или горные велосипеды, одна особенность, в частности, произвела фурор: задняя перегородка кабины с заднее стекло с электроприводом можно было опустить, а рычажный механизм позволял в кратчайшие сроки установить два дополнительных сиденья под открытым небом. На оставшейся погрузочной площадке оставалось еще достаточно места для холодильников или багажа. Выкрашенные в желтый и фиолетовый цвета экспонаты поражали своим изящным декором и легкосплавными дисками с семью спицами.

1995 Skoda FunSkoda Auto

Степень сходства этих двух выставочных автомобилей с более поздней серийной моделью была продемонстрирована в марте 1995 года, когда Skoda Felicia Fun отпраздновала свою мировую премьеру на Женевском автосалоне. Автомобиль перенял многие идеи и детали двух концепт-каров и был полностью предназначен для развлечения. Технической основой для него послужила Skoda Felicia, которая была существенно модернизирована и представлена ​​годом ранее. Skoda разработала для него 1187 новых деталей, повысила уровень комфорта и безопасности вождения и значительно улучшила качество изготовления.

Вероятно, самым большим сюрпризом Felicia Fun стал интерьер: новаторская идея складной и раздвижной задней стенки и двух аварийных сидений нашла свое применение в серийном автомобиле и стала гораздо большим, чем просто футуристическим шоу-каром. Изысканная механика, известная в компании как «фишка для вечеринки», была включена в стандартное оборудование Felicia Fun. При раскладывании запасных сидений глубина грузового отсека, обшитого еловой древесиной, уменьшилась с 1370 до 850 мм. Однако это не уменьшило практичности стильного грузовика-платформы со спортивным задним спойлером, который всегда окрашивался в ярко-желтый цвет. В то время в брошюре автомобиля был обнаружен следующий текст: «Свежий желтый цвет автомобиля символизирует приключения, в которые вас с радостью отправит Felicia Fun. Возьмитесь за ярко-желтый руль, включите зажигание и направляйтесь к солнцу и веселью».

Рекламный плакат Skdoa Felicia Fun Skoda Auto

Skoda Felicia Fun также сохранила основные ключевые особенности модели Пикап, такие как сохранение колесной базы в 2450 мм. Длина составляла 4245 мм, ширина 1680 мм и высота 1465 мм. У покупателей был выбор из трех четырехцилиндровых двигателей: в дополнение к дизелю объемом 1896 куб. см и мощностью 63 л.с. были также доступны два бензиновых двигателя — 1,3-литровый мощностью 67 л.с. 163 км/ч. Совокупный расход 1,6-литрового двигателя составлял в среднем 13,7 км/ч в соответствии с нормой расхода, действовавшей в то время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *