Содержание
Индексы моторного масла — инфографика — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Разбираемся в индексах моторного масла. Попутно выясним, сколько масла требуется двигателям разного объема.
Untitled-1
Материалы по теме
Расход моторного масла: горим на работе
Синтетическое масло наиболее совершенное по совокупности качеств (пробег между заменами, низкотемпературные свойства и т. д.), но и самое дорогое.
Минералка (mineral, а при отсутствии обозначения — по умолчанию), как правило, требует частой смены (интервал 4–5 тыс. км) и плохо приспособлена для использования в холодное время.
Полусинтетический продукт (semi synthetic) — улучшенная минералка, другой базовой группы.
Классификация моторных масел ACEA (классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей — европейский аналог американской классификации API). А — моторные масла для бензиновых моторов; В — для дизельных. Классификация ACEA разбита на четыре класса: 1, 3, 4, 5.
Допуски европейских производителей означают, что масло протестировано некоторыми изготовителями автомобилей и рекомендовано ими для своих моделей.
Российским покупателям рекомендуем ориентироваться на классификацию ACEA.
SAE 5W40
179–1
Классификация моторных масел SAE (Общество автомобильных инженеров США). Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W означает winter — зима). Чем она меньше, тем легче масло будет прокачиваться на морозе. Вторая цифра характеризует вязкость при положительных температурах — с ее увеличением растет защита двигателя от износа и, увы, расход топлива. Бывают масла как исключительно зимние (SAE 5W), так и летние (SAE 50).
179–2
179–3
Что означают надписи на канистре с моторным маслом
Разбираемся в индексах моторного масла. Попутно выясним, сколько масла требуется двигателям разного объема.
Что означают надписи на канистре с моторным маслом
Что означают надписи на канистре с моторным маслом
Разбираемся в индексах моторного масла. Попутно выясним, сколько масла требуется двигателям разного объема.
Что означают надписи на канистре с моторным маслом
Наше новое видео
Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?
Самая желанная Волга: 7 мест и телевизор внутри
Тест Kangaroo: наша сборка, китайская суть, цена Ларгуса
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс. Дзен
Новости smi2.ru
Классификация моторных масел ACEA
Главная \ Масла и смазки \ Все о маслах \ Классификации \ Классификация моторных масел ACEA
ACEA (англ. European Automobile Manufacturers Association) — ассоциация европейских производителей автомобилей. Данной аббревиатурой обозначается сообщество автоизготовителей из Европы. В него входит пятнадцать фирм, производящих моторное масло в больших объемах. Сообщество создало стандарт, который позволяет разделить масла для автомобилей на подгруппы. Спецификация ACEA классифицирует все масляные жидкости по их свойствам и параметрам.
Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?
Европейская классификация моторных масел ACEA 2016 включает три класса:
A/B — для бензиновых и легких дизельных двигателей (дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов). Делится на три класса: A3/B3, A3/B4 и A5/B5. |
C — автомасла для бензиновых двигателей и легких дизельных двигателей с системами нейтрализации выхлопных газов (трехкомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами). Делится на пять классов: C1, C2, C3, C4, C5. |
E — для дизельных двигателей тяжелонагруженной техники. Делится на четыре класса: E4, E6, E7, E9. |
A / B: масла для бензиновых и дизельных двигателей — «High SAPS»
A3/B3 — всесезонное моторное масло, предназначенное для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях. Подходит для тяжелых условий эксплуатации. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 8.0
A3/B4 — та же спецификация что A3/B3, но рассчитана на увеличенный интервал замены масла и применение в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 10.0
A5/B5 — всесезонное моторное масло пониженной вязкости (SAE 0w30, 5w30), предназначенное для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях, в которых возможно использование маловязких масел. HTHS от 2,9 до 3,5 мПа•с, TBN ≥ 8.0
C: масла для бензиновых и дизельных двигателей, совместимые системами нейтрализации выхлопных газов — «Low/Mid SAPS»
C1 — всесезонное моторное масло Low SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с низкой вязкостью (SAE 0W30). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 3%, HTHS ≥ 2.9 мПа•с.
C2 — всесезонное моторное масло Mid SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с низкой вязкостью (SAE xW30). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 2.5%, HTHS ≥ 2.9 мПа•с,
C3 — всесезонное моторное масло Mid SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива (на xW30) от 1%, HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 6.0
C4 — всесезонное моторное масло Low SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с низкой вязкостью (SAE 0W30). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 1%, HTHS ≥ 3. 5 мПа•с, TBN ≥ 6.0
C5 — всесезонное моторное масло Mid SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с самой низкой вязкостью (SAE 0W20, 5W20). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 3%, HTHS от 2.6 до 2.9 мПа•с, TBN ≥ 6.0
E: для дизельных двигателей тяжелонагруженной техники.
E4 — всесезонное моторное масло, обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например — значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей без DPF и для некоторых двигателей с EGR и оснащенных системами снижения выбросов SCR. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 12.0
E6 — всесезонное моторное масло, обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например — значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей с EGR, рекомендуется для двигателей, оснащенных DPF сажевыми фильтрами или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR. Предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 7.0
E7 — всесезонное моторное масло, обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например — значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей без DPF сажевых фильтров, а также для большинства двигателей EGR и большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 9.0
E9 — всесезонное моторное масло, обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например — значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей с EGR, рекомендуется для двигателей, оснащенных DPF сажевыми фильтрами или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR. Предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 7.0
SAPS (Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur) «уровень сульфатной зольности, фосфора и серы».
HTHS — Высокотемпературная вязкость в условиях высоких скоростей сдвига.
TBN — щелочное число
EGR — система рециркуляции отработанных газов
DPF — сажевый фильтр
Документация
Следует обратить внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) – организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA. Именно эта организация сертифицирует лаборатории, в которых проводятся указанные испытания, а также регистрирует проведение таких испытаний.
Европейская комиссия управления качества для моторных масел EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) служит для гарантированного обеспечения качества продукции моторных масел в Европе на основе надежных методов испытаний при контролируемых условиях.
Каждый производитель (поставщик масел), который хочет рекламировать и сбывать свои продукты в соответствии со стандартами качества ACEA, обязан проводить испытания в соответствии с требованиями EELQMS.
Все испытательные лаборатории должны быть сертифицированы в соответствии со стандартом ISO 9001, испытательные стенды должны быть сертифицированы с требованиями EN 45001. Процесс испытаний регистрируется в European Registration Centre (ERC), но именных сертификатов при этом не выдается.
Новости технологий и науки — Новости ABC
1 час назад
В пятницу федеральный судья решит, должна ли опальный генеральный директор Theranos Элизабет Холмс отбыть длительный тюремный срок за обман инвесторов и создание опасности для пациентов при торговле фиктивной технологией анализа крови
1 час назад
28 минут назад
Твиттер в режиме хаоса
28 минут назад
3 часа назад
Что больше: Ронна или кветта
3 часа назад
18 ноября
Твиттер продолжает обескровливать инженеров и других рабочих после того, как его новый владелец Илон Маск предоставил им выбор: либо приступить к «хардкорной» работе, либо уйти в отставку с выходным пособием
18 ноября
18 ноября
Высокие цены на энергоносители, связанные с войной России на Украине, подготовили почву для возвращения угля в некоторые части Европы продлится до следующего года
17 ноября
17 ноября
В пятницу федеральный судья примет решение о том, должна ли опальная генеральный директор Theranos Элизабет Холмс отбывать длительный срок тюремного заключения за обман инвесторов и создание опасности для пациентов при продаже фиктивной технологии анализа крови
17 ноября
ноября 17
Новый космический телескоп Уэбба НАСА находит яркие ранние галактики, которые до сих пор были скрыты от глаз
17 ноября
17 ноября
Несколько сотрудников SpaceX, которые были уволены после распространения открытого письма, осуждающего поведение генерального директора Илона Маска, подали жалобу, обвиняя компанию в нарушении трудового законодательства его игра транслируется на большее количество устройств.
17 ноября
17 ноября
Дипломаты говорят, что они далеки от достижения соглашения, о котором все могли бы договориться на переговорах по климату в Египте, которые должны завершиться в пятницу
17 ноября
17 ноября
Человек, которому пришлось наводить порядок в Enron, говорит, что ситуация в FTX еще хуже, описывая то, что он называет «полным провалом» корпоративного контроля
17 ноября
17 ноября
Джон Рэй III, новый генеральный директор обанкротившейся криптовалютной компании FTX, говорит, что никогда не видел такого «полного провала корпоративного контроля».
17 ноября
16 ноября мощность, ускорение и запас хода
16 ноября
16 ноября
Новый газо-электрический гибрид Toyota Prius отличается не только большей мощностью, ускорением и запасом хода Техасская пустыня Четверг, вызвавший толчки, которые ощущались даже в мексиканском городе Сьюдад-Хуарес
16 ноября
16 ноября
Космическая капсула летит к Луне впервые за 50 лет
16 ноября
16 ноября
Amazon начала массовые увольнения в своих корпоративных рядах, став последней технологической компанией, сократившей свой персонал на фоне растущих опасений по поводу более широкой экономической ситуации Маск защищает себя в иске акционеров, оспаривающих компенсационный пакет, который ему присудил совет директоров компании, который потенциально может стоить более 55 миллиардов долларов
16 ноября
16 ноября
Миллиардер Илон Маск, который только что занял пост генерального директора Twitter после покупки компании, говорит, что не хочет быть генеральным директором какой-либо компании
16 ноября
16 ноября
Исторический запуск — это следующий шаг в исследовательской программе NASA Artemis, которая может привести к отправке астронавтов на Марс.
16 ноября
16 ноября
В журнале говорится, что гибридные автомобили обеспечивают долгие годы безотказной работы и являются хорошей защитой от роста цен на топливо.
16 ноября
16 ноября
Ракета НАСА для новолуния стартовала в дебютном полете с тремя испытательными манекенами на борту
16 ноября
16 ноября ночной запуск
16 ноября
15 ноября
Астронавты НАСА совершили выход в открытый космос за пределы Международной космической станции. По словам НАСА, выход в открытый космос подготовит к будущему развертыванию дополнительных солнечных батарей для станции.
15 ноября
15 ноября
Эм Нгуен из ABC News поговорил с соучредителем и генеральным директором Duolingo Луисом фон Аном о том, что он является одним из немногих латиноамериканских генеральных директоров в сфере технологий, и о своем новом проекте Duolingo Math.
15 ноября
15 ноября
Корреспондент ABC News Инес Де Ла Куэтара получает возможность заглянуть внутрь нового космического центра НАТО, поскольку последний рубеж становится все более милитаризованным.
15 ноября
15 ноября
НАСА предпринимает еще одну попытку запустить свою новую лунную ракету во время своего первого испытательного полета
15 ноября
15 ноября
Всего через несколько дней после краха третьей по величине криптовалютной биржи общественность начинает понимать, насколько запутанным может быть дело о банкротстве FTX за $44 млрд в октябре.
15 ноября
15 ноября
Британский полярный исследовательский корабль готовится ко второму рейсу в Антарктиду для изучения повышения уровня моря и угроз морскому биоразнообразию
15 ноября
15 ноября
10 лучших приложений в Apple Store за неделю, закончившуюся 13.11.2022
15 ноября
15 ноября
Двухчасовое окно запуска откроется в 1:04 по восточному времени. .
15 ноября
15 ноября
Увольнения, как сообщается, начнутся на этой неделе и затронут подразделения, отвечающие за голосовые услуги Alexa, а также розничную торговлю и отдел кадров.
15 ноября
14 ноября
Вероятно, вулкан извергается глубоко под Тихим океаном в Содружестве Северных Марианских островов США
14 ноября
14 ноября
НАСА ведет обратный отсчет до запланированного на эту неделю старта новой лунной ракеты после оценки ущерба от урагана
14 ноября
14 ноября
Ведущий банковский регулятор США в Федеральной резервной системе призывает Конгресс принять закон, который наложил бы регулирование на криптовалюты
14 ноября
14 ноября
Компания, стремящаяся построить небольшой электрический самолет, заявляет, что инвестирует 118 миллионов долларов в строительство завода недалеко от Атланты советом директоров Tesla план вознаграждения генерального директора Илона Маска на сумму более 55 миллиардов долларов -старые реликвии майя вывезены из страны, а затем были снова найдены в машине вместе со 166 другими доиспанскими артефактами
14 ноября
14 ноября
Google договорилась о выплате компенсации в размере 391,5 млн долларов с 40 штатами для завершения расследования того, как компания отслеживала местоположение пользователей значок подтверждения подписки, эксперты опасаются распространения дезинформации с поддельных «проверенных» аккаунтов.
14 ноября
14 ноября
Гигант биржи криптовалют Binance предлагает создать спасательный фонд, который спас бы здоровые криптовалютные компании от банкротства
14 ноября
14 ноября
Нелегко быть Илоном Маском
14 ноября
14 ноября
Apple собирается вступить в федеральный апелляционный суд с компанией, разработавшей популярную видеоигру Fortnite 3 0 9 2 3 ноября 9 10000
14 ноября
Платформа предлагает множество подсказок и один верный способ обнаружить подражателей.
14 ноября
14 ноября
Государственные AG: Google улаживает зонд отслеживания местоположения на основе расследования AP за 39 долларов США2M
14 ноября
14 ноября
Генеральный директор Twitter Илон Маск провел массовые сокращения персонала в социальной сети.
14 ноября
14 ноября
На выходных нарастали проблемы у обанкротившейся биржи криптовалют FTX, которая изо всех сил пыталась отсчитать деньги, пропавшие через несколько часов после подачи заявления о банкротстве
14 ноября
14 ноября
Тысячи контрактов Сообщается, что в субботу рабочие были уволены из компании, многие без предупреждения.
14 ноября
Руководство для начинающих по моторному маслу: что вам нужно знать
Если вы проснулись этим утром и спросите себя: «Ну и дела, интересно, что нужно знать о моторном масле?» вам повезло. Здесь мы представляем учебник по основам моторного масла.
Вот что мы рассмотрим:
- Что такое моторное масло?
- Что содержится в моторном масле?
- Что должно делать моторное масло?
- Что такое вязкость?
- Классы вязкости по SAE (масса масла)
- Как классифицируется бензиновое моторное масло?
- Как классифицируется дизельное моторное масло?
Готов? Пойдем.
Что такое моторное масло?
Моторное масло является одним из наиболее важных факторов, влияющих на производительность и долговечность вашего двигателя.
Проще говоря, — это смазка, которая не дает всем этим металлическим частям разорвать друг друга или свариться вместе в самый крутой в мире лодочный якорь.
Уменьшает трение и нагрев, помогая поддерживать чистоту двигателя. Без моторного масла ваш двигатель разрушится за считанные секунды.
Что содержится в моторном масле?
Моторное масло
содержит два основных компонента: базовые масла и присадки .
Эти два компонента работают в тандеме, чтобы произвести конечный продукт, который вы добавляете в свой двигатель. Подумайте о кофе как об аналогии: базовое масло — это вода, а пакет присадок — это кофейные зерна.
Базовые масла составляют большую часть масла. Они смазывают внутренние движущиеся части, поглощают тепло и уплотняют поршневые кольца.
Базовые масла для моторных масел могут состоять из 1) нефти, 2) химически синтезированных материалов или 3) комбинации синтетических материалов и нефти (так называемая полусинтетическая или синтетическая смесь).
Нефтяные (или обычные) базовые масла перерабатываются из сырой нефти. Загрязняющие элементы, такие как сера, азот, кислород и металлические компоненты, такие как никель или ванадий, присущи сырой нефти и не могут быть полностью удалены в процессе очистки. В процессе очистки масла различные типы молекул в масле разделяются по весу, в результате чего остаются молекулы, одинаковые по весу, но разные по структуре, что снижает производительность.
Синтетические базовые масла, , с другой стороны, тщательно разработаны, чтобы включать только полезные молекулы. Таким образом, они не содержат загрязняющих веществ или молекул, которые не служат предназначенной цели. Их универсальность и чистая, однородная молекулярная структура придают свойства, которые обеспечивают лучшее снижение трения, оптимальную топливную экономичность, максимальную прочность пленки и экстремально-температурные характеристики, с которыми не могут сравниться обычные смазочные материалы.
Прочтите этот пост, чтобы получить полное руководство по синтетическому и обычному маслу.
Присадки к моторному маслу
Различные химические вещества, входящие в состав системы присадок к моторному маслу, обеспечивают противоизносные, антипенные, антикоррозионные, кислотонейтрализующие, сохраняющие вязкость, моющие и диспергирующие свойства .
Несколько примеров химических добавок включают цинк, фосфор и бор. Достижение идеального баланса соответствующих присадок по отношению к базовому маслу является сложной задачей для разработчиков рецептур масел, особенно по мере того, как транспортные средства становятся все более требовательными и сложными.
Что должно делать моторное масло?
Моторное масло Modern — это узкоспециализированный продукт, тщательно разработанный инженерами и химиками для выполнения многих важных функций. Моторное масло должно…
Минимизировать трение
Смазочные материалы уменьшают контакт между компонентами, сводя к минимуму трение и износ. Это поможет вашему двигателю работать лучше и дольше.
Очистка
Смазочные материалы поддерживают внутреннюю чистоту, взвешивая загрязняющие вещества в жидкости или предотвращая прилипание загрязняющих веществ к компонентам .
Базовые масла обладают различной степенью растворяющей способности, что способствует поддержанию внутренней чистоты. Растворимость – это способность жидкости растворять твердое тело, жидкость или газ.
Хотя растворяющая способность масла важна, моющие и диспергирующие присадки играют ключевую роль. Моющие средства — это добавки, которые предотвращают прилипание загрязняющих веществ к компонентам, особенно к горячим компонентам, таким как поршни или поршневые кольца. Диспергаторы – это добавки, удерживающие загрязняющие вещества во взвешенном состоянии в жидкости. Диспергаторы действуют как растворители, помогая маслу поддерживать чистоту и предотвращая образование шлама.
Охлаждение
Уменьшение трения минимизирует нагрев движущихся частей , что снижает общую рабочую температуру оборудования. Смазочные материалы также поглощают тепло от контактных поверхностей и передают его в безопасное место для рассеивания, например, в масляный картер.
Интересный факт: для смазки двигателя требуется очень небольшое количество моторного масла по сравнению с количеством, необходимым для обеспечения надлежащего охлаждения этих внутренних частей.
Действовать как динамическое уплотнение
Моторное масло действует как динамическое уплотнение в таких местах, как поверхность контакта поршневого кольца с цилиндром. Динамическое уплотнение помогает удерживать продукты сгорания в камере сгорания, что максимально увеличивает мощность и помогает предотвратить загрязнение моторного масла горячими газами в поддоне.
Амортизация ударов
Смазка может смягчить удар механического удара.
Функциональная смазочная пленка устойчива к разрыву, поглощает и распределяет выбросы энергии по широкой площади контакта. Амортизируя механические удары, масло сводит к минимуму износ и повреждающие силы, продлевая срок службы компонента.
Защита от коррозии
Смазка должна предотвращать или минимизировать коррозию внутренних компонентов. Смазочные материалы достигают этого либо путем химической нейтрализации коррозионно-активных веществ, либо путем образования барьера между компонентами и коррозионно-активным материалом.
Забавный факт: Моторное масло не обладает естественной способностью противостоять ржавчине и коррозии; эти свойства должны быть добавлены за счет использования присадок к моторному маслу.
Передача энергии
Поскольку моторное масло несжимаемо, оно является отличной средой для передачи энергии, например, при использовании с гидравлическими толкателями клапанов или для актуализации компонентов в двигателе с регулируемой фазой газораспределения.
Вязкость – важнейшая характеристика моторного масла. Чем ниже вязкость, тем быстрее течет масло, как вода. Более густые масла текут медленнее, как мед.
Что такое вязкость?
Вязкость относится к сопротивлению масла течению и является наиболее важным свойством масла. Вязкость масла меняется в зависимости от изменения температуры: в горячем состоянии оно становится тоньше, в холодном — гуще.
Хотя масло должно течь при низких температурах, чтобы смазывать двигатель при запуске, оно также должно оставаться достаточно густым, чтобы защищать двигатель при высоких рабочих температурах. Когда масло используется при различных температурах, как и в большинстве двигателей, изменение вязкости должно быть как можно минимальным .
Было бы удобно иметь номер, указывающий на изменение вязкости масла? У нас есть, и он называется индексом вязкости (VI) . Он измеряется путем сравнения вязкости масла при 40°C (104°F) с его вязкостью при 100°C (212°F). Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменяется вязкость при изменении температуры и тем лучше масло защищает двигатель. Синтетика обычно имеет более высокий индекс вязкости, чем обычные масла.
Подробнее о вязкости моторного масла и его влиянии на защиту двигателя см. в этом посте.
Классы вязкости по SAE (вес масла)
Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало несколько классификаций или классов вязкости, таких как 5W-30, 10W-40 и 15W-50. Люди часто называют их «масляными весами».
Эти классы вязкости (или массы масла) обозначают конкретные диапазоны, в которые попадает конкретное масло.
Буква «W» означает, что он подходит для использования при низких температурах. (Думайте, что буква «W» означает «Зима».) Количество классификаций увеличивается; чем меньше число, тем ниже температура, при которой масло можно использовать для безопасной и эффективной защиты двигателя. Более высокие значения отражают лучшую защиту в условиях сильного нагрева и высоких нагрузок.
Подавляющее большинство современных масел являются мультивязкостными, что означает, что они ведут себя по-разному при разных рабочих температурах, чтобы обеспечить лучшее из обоих миров — хорошую текучесть при низких температурах и надежную защиту, когда двигатель достигает рабочей температуры.
Например, моторное масло 5W-30 работает так же, как SAE 5W при 40ºC (104ºF), а моторное масло SAE 30 — при 100ºC (212ºF).
Как классифицируется бензиновое моторное масло?
Американский институт нефти (API) разработал систему классификации масел, состав которых соответствует различным эксплуатационным требованиям бензиновых и дизельных двигателей.
Система API имеет две основные категории: серия S и серия C.
В сервисной классификации S-серии особое внимание уделяется свойствам масла, критически важным для бензиновые двигатели .
Когда масло проходит серию как стендовых испытаний, так и испытаний двигателя (последовательные испытания API), оно может продаваться с применимой сервисной классификацией API.
Классификация увеличивается в алфавитном порядке по мере повышения уровня эффективности смазочных материалов. Каждая классификация заменяет предыдущие. Масла, отвечающие последней классификации API, API SP, могут использоваться в любом двигателе, требующем этой или предыдущей спецификации API, если не указано иное.
Категория API SP является самой последней классификацией, заменяющей предыдущие. Масла SP предназначены для обеспечения…
- Повышенной стойкости к окислению
- Защита от отложений
- Максимальная экономия топлива
- Эффективность системы выбросов
- Устойчивость к новому типу детонации двигателя, называемому преждевременным зажиганием на низкой скорости (LSPI)
Как классифицируется дизельное моторное масло?
C-серия Классификация относится к дизельным двигателям и включают показанные ниже.
Не все классификации C-серии заменяют друг друга. Обратите внимание на классификацию FA-4, которая относится только к некоторым дизельным двигателям 2017 года и новее. Классификация FA-4 была введена в первую очередь для обеспечения максимальной экономии топлива внедорожных грузовиков.
Собираем все вместе
Это тонна информации, но она сводится к следующему: моторное масло — это больше, чем товар.