Авто до 400000 рублей бу: купить, продать и обменять машину

Россия: по-прежнему поддерживает экспорт | Статья

В условиях стагнации внутреннего рынка Россия продолжает стремиться к росту за рубежом и субсидирует экспорт автомобилей и запчастей стоимостью более 60 миллионов долларов в год

превращение страны в полноценного автомобильного экспортера. Официально объявленная цель — наладить экспорт не менее 240 000 автомобилей в год к 2025 году, а в идеале — до 400 000, и недавний рост в этом сегменте предполагает, что эти цифры могут быть достижимы.

В 2019 году Россия экспортировала 109 000 готовых автомобилей, что на 16,7% больше, чем в предыдущем году, а стоимость этого экспорта достигла 1,6 млрд долларов США — самый высокий показатель за всю историю, говорится в заявлении Российского экспортного центра в начале февраля 2020 года.

«Есть два фактора, способствующие росту экспорта готовых автомобилей в денежном выражении», — прокомментировал представитель Российского экспортного центра. «Во-первых, рост средней цены на готовые автомобили российской сборки. Во-вторых, российские заводы стремятся экспортировать более дорогие модели, чем раньше».

«Для достижения цели, поставленной в стратегии правительства, принятой в 2017 году, а именно продажи за рубеж от 240 000 до 400 000 автомобилей в 2025 году, диверсификация экспорта неизбежна»  – Святослав Кучко, IHS Automotive

Одним из основных факторов роста экспорта является продолжающаяся государственная помощь в этой области. В России действует логистическая субсидия на экспорт готовых автомобилей и автокомпонентов, а в декабре 2019 года она была распространена на автомобильные комплекты. В прошлом году Россия выделила 4,5 миллиарда рублей (62,8 миллиона долларов) на государственную поддержку экспорта автомобилей через субсидию на логистику.

На эти деньги государство возмещает до 80% затрат, связанных с доставкой готового автомобиля и автокомпонентов на зарубежные рынки. До 2016 года логистические субсидии предусматривались только для доставки через границу России, но затем поддержка была распространена на всю цепочку поставок.

Российские аналитики считают наиболее актуальной задачей российского автопрома сейчас диверсификацию экспортных поставок.

Некоторые рынки в настоящее время закрыты для российского экспорта, но у Казахстана и Украины есть потенциал в долгосрочной перспективе

«В 2019 году автомобили российского производства продавались более чем в 40 странах мира. Однако основная часть продаж — более 80% — пришлась на Евразийский экономический союз», — говорит Святослав Кучко, аналитик российского рынка IHS Automotive. «Этот рынок и в будущем останется основным направлением экспорта российских автомобилей».

Увеличение экспорта автомобилей российского производства в прошлом году следует объяснить оживлением на рынках Белоруссии и Казахстана, считает Кучко. В то время как белорусский рынок, кажется, достиг временного пика, спрос в Казахстане по-прежнему имеет большой потенциал и, вероятно, станет основным фактором роста экспорта российских автомобилей.

«Однако, поскольку правительство Казахстана продвигает местную сборку, российские экспортеры переходят с готовых автомобилей на сборочные комплекты. В долгосрочной перспективе нормализация отношений с Украиной может еще больше увеличить экспорт автомобилей российского производства. Этот рынок когда-то был основным направлением российского экспорта, но сейчас он закрыт для готовых автомобилей российского производства», — констатирует Кучко.

«Учитывая падение продаж на российском рынке готовых автомобилей почти на треть, интерес к новым рынкам сбыта выглядит логичным, поэтому рост экспортных поставок из России, по всей видимости, продолжится» – Азат Темерханов, Автостат

«Тем не менее, для достижения цели, поставленной в стратегии правительства, принятой в 2017 году, а именно реализации за рубеж в 2025 году от 240 000 до 400 000 автомобилей, диверсификация экспорта неизбежна», — говорит Кучко.

Однако он считает, что на пути есть некоторые препятствия. «На развитых рынках это будут вопросы соответствия. В развивающихся странах, особенно на Ближнем Востоке и в Северной Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, это будут протекционистские меры», — поясняет Кучко. «Таким образом, российские производители скорее будут вынуждены поставлять туда сборочные комплекты, чем готовые автомобили и грузовики. При этом решение правительства от декабря 2019 г.расширение экспортных субсидий на сборочные комплекты может быть полезным».

Курс на рост экспорта
Россия как место производства имеет определенные преимущества, по мнению Дмитрия Бабанского, аналитика московского аналитического центра SBS Consulting, в том числе дешевую, но опытную рабочую силу, сырьевую базу и выгодную правительственная политика.

«В обозримом будущем у нас есть все основания полагать, что российский автомобильный экспорт продолжит свой рост, — говорит он. «С одной стороны, на внутреннем рынке наблюдается стагнация, и пока мы не видим драйверов роста, поэтому OEM-производители вынуждены искать спрос на внешних рынках. С другой стороны, государственная политика направлена ​​на поддержку экспорта, поэтому ожидается, что уровень государственной помощи будет стабильно высоким».

Учитывая тенденции локализации в отрасли, можно также прогнозировать, что экспорт автокомпонентов из России будет расти быстрее.

АвтоВАЗ — один из нескольких российских автопроизводителей, делающих ставку на экспорт в период спада на внутреннем рынке

По словам Бабанского, в 2019 году Россия экспортировала автокомпонентов на 1,5 млрд долларов. «На этот сегмент традиционно приходится 40-45 % всего экспорта российского автопрома. Автокомпоненты — один из самых перспективных сегментов для развития экспорта».

Он отмечает, что Volkswagen объявил о планах увеличить экспорт двигателей до 35 000 единиц к 2028 году со своих заводов в Европе, Мексике и Южной Африке, в то время как PSA также объявила о планах увеличения экспорта. «В 2022 году экспорт может вырасти до 2,0 млрд долларов или 2,2 млрд долларов», — констатирует Бабанский.

По словам Бабанского, ожидаемое ослабление обменного курса российского рубля также может способствовать росту экспорта автомобилей из страны. С начала 2020 года рубль потерял в цене около 10% во время турбулентности мирового финансового рынка, связанной с распространением Covid-19.коронавирус. Местные аналитики предупреждают, что эпидемия может снизить спрос на нефть на мировом рынке и повредить курсу рубля в долгосрочной перспективе, но это поддержит российский автомобильный экспорт.

Российский экспортный центр сделал умеренный прогноз дальнейшего роста российского автомобильного экспорта в 2020 году. «В первую очередь это связано с торговыми барьерами, с которыми приходится сталкиваться нашим компаниям. Например, планируемое введение утилизационного сбора и меры, направленные на стимулирование отечественного производства, могут в краткосрочной перспективе привести к падению экспортных поставок в ряд стран, например, в Узбекистан», — говорит представитель Российского экспортного центра.

«На этот сегмент [автозапчастей] традиционно приходится 40-45% всего экспорта российского автопрома. Автокомпоненты — один из самых перспективных сегментов для развития экспорта» — Дмитрий Бабанский, SBS Consulting

Программа утилизационного сбора была введена в 2014 году и направлена ​​на повышение спроса на новые автомобили за счет поощрения утилизации старых автомобилей. Правительство решило связать его с местным производством в январе этого года.

«Тем не менее, российские компании при поддержке Российского экспортного центра, Минпромторга и других сторон инициировали стратегию преодоления этих барьеров, в первую очередь за счет запуска локализованной сборки в целевых странах и регионах. Кроме того, позитивную роль должно сыграть подписание соглашения о зоне свободной торговли с некоторыми странами», — заявил представитель.

В течение последних нескольких лет российские компании обсуждали возможность запуска сборочных производств на Кубе, во Вьетнаме и Египте на специальных инвестиционных условиях, предоставляемых местными правительствами. Если они будут реализованы, эти проекты откроют для российской автомобильной продукции выход на рынки Латинской Америки, Азии и Северной Африки.

Дополнительная нагрузка на логистические услуги
Россия экспортирует готовые автомобили и автокомпоненты во все большее число стран, и это явно увеличивает нагрузку на логистическую отрасль.

«Значение сегмента экспортных поставок в логистике готовой техники стало играть существенную роль в последние два-три года. В первую очередь это связано с субсидированием производителей в России», — говорит Владимир Абрамов, руководитель отдела логистики готовых автомобилей Gefco Россия.

«Gefco осуществляет доставку в страны СНГ [Содружества Независимых Государств] и Западной Европы с использованием мультимодальных решений, где основным звеном является доставка по железной дороге с использованием специализированных вагонов [и] автовозов. Объекты инфраструктуры готовы обслуживать существующие потоки», — поясняет он. «К сожалению, приходится говорить об отсутствии встречных импортных логистических потоков, чтобы обеспечить загрузку мощностей по обе стороны маршрута и обеспечить наиболее конкурентоспособное предложение на рынке. Наша работа направлена ​​на поддержание, развитие и расширение услуг для клиентов в экспортных направлениях».

Gefco использует мультимодальные решения для доставки автомобилей российского производства на такие рынки, как Западная Европа и СНГ

Для «Лорус СКМ» автовозы являются наиболее привлекательным инструментом выездной логистики готовой техники, подтверждает представитель компании. Грузы в Африку и Латинскую Америку отправляются либо из порта Санкт-Петербург на северо-западе, либо из порта Новороссийск на юге, при этом Lorus SCM поддерживает комплексы в обоих местах.

Через порт Кавказ тоже идет часть грузов, тоже на юге, но пока в небольших объемах. Недавно компания начала использовать перевозки ро-ро.

«На российском рынке группа компаний Wallenius Wilhelmsen Logistics плодотворно работает со многими производителями легкового, коммерческого транспорта и автобусов. На протяжении последних лет мы активно развиваем экспортные услуги из нескольких портов Балтийского моря», — комментирует Дмитрий Востриков, коммерческий директор WWL Россия.

«Используя стыковку в Европе с океанскими сервисами двух линий Wallenius Wilhelmsen Ocean и Eukor Car Carriers, мы доставляем грузы в порты Южной и Центральной Америки, Ближнего Востока, включая Персидский залив, а также в страны Юго-Восточной Азии», — говорит он.

«При появлении контрактов на поставку на регулярной основе и при значительных объемах высока вероятность снижения стоимости морских ро-ро перевозок»  – Дмитрий Востриков, WWL Россия

В прошлом году компания участвовала в разработке нескольких проектов морской логистики в Африке и Вьетнаме. «Мы надеемся, что эти проекты начнут реализовываться в 2020 году», — добавляет Востриков.

Весьма вероятно, что расширение потоков может снизить тарифы на логистику готовых автомобилей из-за эффекта масштаба. «При появлении контрактов на поставку на регулярной основе и в значительных объемах высока вероятность снижения стоимости морских ро-ро перевозок», — констатирует Востриков.

OEM-производители и их экспортные активы

Автоваз
По словам Артема Мануйхина, директора пресс-службы АвтоВАЗа, в 2019 году готовые автомобили и автокомплекты Lada были экспортированы в 35 стран, из них 50 000 готовых автомобилей были проданы в другие страны. российские клиенты, на 32% больше, чем в предыдущем году. «Экспорт увеличился в три раза по сравнению с уровнем, который у нас был в начале 2017 года. Наиболее важными рынками по-прежнему являются Беларусь и Казахстан, где Lada является брендом номер один по объемам продаж», — говорит он.

«АвтоВАЗ» прилагает большие усилия для развития экспорта, говорит Мануйхин, но отказывается сообщить подробности. Он добавляет, что АвтоВАЗ приветствует государственную помощь для экспорта автомобилей, потому что эта политика уже доказала свою эффективность.

Азат Темерханов, директор пресс-службы московского консалтингового агентства «Автостат», комментирует: «АвтоВАЗ восстанавливает поставки на экспортные рынки, где они осуществлялись в советское время, но затем по разным причинам были прекращены. Учитывая, что продажи на российском рынке готовых автомобилей упали почти на треть, интерес к новым рынкам сбыта выглядит логичным, поэтому рост экспортных поставок из России, по всей видимости, продолжится».

Газ
Компания решила не раскрывать данные о своей операционной деятельности, так как оказалась под угрозой санкций со стороны Министерства финансов США. Однако, по словам директора по развитию экспорта Группы «Газ» Леонида Долгова, в 2019 году автопроизводитель продолжил экспорт готовых автомобилей. Три важнейших рынка для компании — Африка, Ближний Восток и Латинская Америка. Наиболее важными рынками за пределами СНГ являются Египет, Марокко, Вьетнам, Филиппины, Таиланд и Индонезия.

Hyundai
В 2019 году петербургский завод Hyundai экспортировал 16 600 готовых автомобилей, что на 40,7% больше, чем в предыдущем году. Как и у других ОЕМ-производителей в России, для Hyundai основными рынками сбыта являются Беларусь и Казахстан. Экспортные поставки позволяют компании сохранить производство в России, хотя в 2019 году оно несколько сократилось на 0,6% до 245 000 готовых автомобилей.

Nissan
В 2019 году российское подразделение OEM экспортировало всего 4 168 готовых автомобилей., на 27% меньше по сравнению с предыдущим годом.

PSA
В 2020 году PSA планирует начать экспортные продажи автомобилей Opel, производство которых недавно было запущено на заводе компании в Калуге, сообщил Алексей Володин, бренд-менеджер Peugeot, Citroen и Opel в России. «Наша команда явно включает экспортные планы в нашу промышленную стратегию, поскольку сегодня без экспорта было бы невозможно окупить инвестиции, необходимые для производства и продажи в России», — говорит Володин.

Renault
В 2019 году Renault экспортировала из России 15 785 готовых автомобилей, что на 14% больше, чем в предыдущем году, сообщил представитель компании. Основными рынками сбыта были Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.

УАЗ
Компания экспортировала 5720 готовых автомобилей, что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания удвоила продажи в Азии благодаря крупным поставкам в Монголию и Лаос, а в прошлом году начала продажи в Мьянме. OEM-производитель увеличил продажи в ЕС на 67% за счет открытия продаж на новых рынках, включая Македонию, Польшу, Румынию, Сербию и Эстонию.

Кроме того, УАЗу удалось увеличить экспортные поставки на Кубу и в Латинскую Америку на 37% по сравнению с прошлым годом, сообщили в компании. Однако пока в страны вне СНГ было экспортировано всего 1320 готовых автомобилей.

УАЗ ранее поставил перед собой амбициозную задачу по увеличению экспорта до 20 000 готовых автомобилей в год в ближайшие годы. В оптимистичном сценарии УАЗ сможет экспортировать 2500 единиц в Южную и Центральную Америку; 2000 в ЕС; 5000 в страны СНГ; 6000 в Азию; 4000 на Ближний Восток и Северную Африку; и 1500 в остальную часть Африки. Кроме того, УАЗ рассматривает возможность запуска некоторых заводов по сборке автомобилей за рубежом, возможно, в Иране и Египте.

Volkswagen
В 2019 году российское предприятие OEM экспортировало 24 600 готовых автомобилей, что на 23% больше, чем в предыдущем году, по словам представителя компании. Выступая на пресс-конференции в конце прошлого года, Ларс Химмер, генеральный директор Volkswagen Group Rus, заявил, что экспорт готовых автомобилей из России «несомненно» будет расти. По его словам, OEM экспортирует автомобили в страны СНГ, Европы и США.

 

 

Японский экспорт несанкционированных подержанных автомобилей в Россию резко вырос

Рику Нисио,
НОВОСТИ КЁДО

2 сентября 2022 г. — 10:03 | Все, Япония, Мир, Особенность

Японский экспорт подержанных автомобилей в Россию, освобожденный от санкций, введенных в связи с вторжением Москвы в Украину, вырос до самого высокого уровня за более чем десятилетие.

Успех Москвы в поддержании высокого курса рубля, несмотря на санкции, также повысил интерес россиян к подержанным, но высококачественным японским автомобилям, которые можно экспортировать, если они стоят менее 6 миллионов иен (43 400 долларов США).

Общий объем экспорта подержанных автомобилей из Японии в Россию был самым высоким за всю историю наблюдений с января 2009 года, согласно правительственным данным.

В префектуре Тояма, которая долгое время была центром экспорта автомобилей через Японское море в российский порт Владивосток, наблюдается особый всплеск таких поставок.

59-летний Наваб Али Бехлум, пакистанский экспортер автомобилей в прибрежном городе Имидзу в префектуре, сказал, что «работа значительно сократилась» в первые несколько месяцев после вторжения российских войск в Украину в феврале, но быстро возобновилась в апреле.

Наваб Али Бехлум стоит перед подержанными автомобилями, предназначенными для экспорта в Россию, в Имидзу, префектура Тояма, июль 2022 года. (Киодо)

В этом месяце правительство Японии ввело запрет на экспорт предметов роскоши в Россию. включая автомобили стоимостью более 6 миллионов иен, открывая рынок для подержанных автомобилей.

Бехлум говорит, что благодаря сильному рублю россияне скупают на рынке подержанных автомобилей «только дорогие автомобили».

«Раньше доставка транспортных средств занимала одну-две недели, но теперь это занимает три месяца», — сказал он, пояснив, что предложение грузовых судов не поспевает за растущим спросом на автомобили.

Согласно торговым данным Минфина, в июне Япония экспортировала в Россию около 17 000 подержанных автомобилей, что составило почти половину всего экспорта страны в соседнюю страну. Они стоили 19 миллиардов иен, что более чем в 2,5 раза больше, чем в марте.

Рост экспорта подержанных автомобилей из Тоямы в Россию был особенно значительным, достигнув 13,7 млрд иен в июне, что почти в четыре раза больше, чем в марте.

Значение Тоямы, вероятно, увеличилось, так как его порты были излюбленными пунктами назначения российских судов, заполняющих пустоту, когда корабли, использовавшиеся японскими компаниями, прекратили операции в Россию из-за вторжения на Украину.

Грузовое судно загружает автомобили в порту Имидзу, префектура Тояма, Японское море, 17 августа 2022 года. Колледж, хорошо осведомленный о бизнесе по экспорту подержанных автомобилей, сказал, что экспорт подержанных автомобилей в Россию резко сократился после того, как Москва повысила налоги на импорт в январе 2009 года, а сохраняющиеся последствия мирового финансового кризиса 2007-2008 годов также привели к сокращению спроса.

Но из-за того, что иностранные автопроизводители приостановили работу заводов в России из-за войны на Украине, лишив население новых автомобилей, резко вырос спрос на подержанные, сказал Окамото.

Представитель Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей назвал еще одну причину, по которой россияне скупают подержанные японские автомобили.

«Россияне не доверяют своему правительству или валюте и склонны конвертировать наличные деньги в квартиры, автомобили или другие товары во время кризиса», — сказал чиновник, добавив, что японские автомобили, учитывая их репутацию надежных, имеют меньше шансов упасть в цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *