Содержание
Тюнинг Москвич 2140. Ретроавтомобиль живее всех живых
Содержание
- 1 Тюнинг москвича 2140 своими руками нужно начинать с ходовой
- 2 Тюнинг москвич 2140 своими руками. Работа с салоном
- 3 Для переделки этого кошмара будет нужно:
- 4 Стандартная подсветка приборной панели
- 4.1 Хозяин машины может реализовать несколько вариантов в этом направлении:
- 5 НО…
Москвич 2140 — это не просто легенда, а суперлегенда. Образчик, эталон автостроения в советские времена. Машина просто долгожитель конвейера. Очень долго не сходила с производственных подмостков. Пользовалась огромным спросом и популярностью. В наше время, конечно же, «Москвич 2140» уверенно перешел в категорию уважаемых и почитаемых раритетов. Но добрый вам совет если вам попадется подержанный «москвичок» в хорошем состоянии, не сомневайтесь, покупайте, не пожалеете! Машина очень высококачественной сборки, сделана из настоящего металла, а не из пластика как принято сейчас, а цена невысокая.
Несмотря на маленький вес, дедушка совавтопрома имел очень мощный движок. Стоит особое внимание уделить его ходовой части. На «Москвиче2 впервые для того времени были апробированы новые типы деталей, за счет которых у автомобиля по сравнению со своими соплеменниками стала более низкая посадка, а центр тяжести максимально сконцентрировался на переднем мосту. Как следствие этого, на крутых поворотах автомобиль наклонялся в одну сторону, а после прохождения поворота автоматически возвращался в то положение в котором был до этого. Это ноу-хау принесло огромную популярность среди молодежи того времени, особенно так называемой, «золотой молодежи», детей партократов и чиновников. Москвич 2140 Люкс был любимым автомобилем президентов и руководителей партий, звезд эстрады.
Тюнинг москвича 2140 своими руками нужно начинать с ходовой
Структура подачи топлива у этой машины была создана с учетом того момента, что воздух в топливную смесь транслировался с гораздо большей частотой, чем у других марок советской автомобильной промышленности. По расчетам конструкторов такая техническая инновация должна была значительно понизить потребление горючего. Но на воздухе далеко не укатишь и по этой причине через некоторое время хозяин машины был вынужден собственными руками по частям разбирать и выдраивать карбюратор и прочищать дроссельную заслонку. Советский автопром того давнего времени никогда не доводил свои разработки до идеала. Потому поле для всевозможных видов тюнинга оказалось обширным. Многие автокулибины были безумно рады такой заботе конструкторов.
Тюнинг москвич 2140 своими руками. Работа с салоном
В качестве тренировочного полета в сфере тюнинга москвича 2140 нужно применять апгрейд салона. Не трудно, продуктивно, интересно. Такая работа не займет много времени и не вытянет из вашего кошелька много денег. Дело весьма бюджетное. Лучше всего прямо, что называется с ходу сделать подогрев сидений. В продаже есть огромное разнообразие специальных накидок, которые запитываются от прикуривателя или бортовой сети.
Из огромного опыта отечественных доморощенных умельцев можно уверенно сделать вывод, что вариант № 2 лучше варианта № 1 потому что прикуриватель не будет испытывать перегрузок. И еще. Чтобы подключить накидки к бортовой сети нужно очень значительно помучиться.
Результативнее подсоединять подогрев сидений с помощью специальных предохранителей и реле к проводу замка зажигания. Структура работы выстраивается таким образом, чтобы прибор включался и отключался одним нажатием кнопки на приборной панели. Приборная панель Москвич 2140 также поддается апгрейду, то есть полной трансформации подсветки измерительных шкал.
Стандартная подсветка приборного щитка салона скупая, безликая и даже отталкивающая. Вечером или ночью на ней можно вообще почти ничего не рассмотреть. Словно специально сделали так, чтобы деления были не различимы. От такой недоработки во много даже зависит безопасность и жизнь водителя.
Для переделки этого кошмара будет нужно:
- светодиоды;
- скотч двусторонний;
- плоская и крестообразная отвертки;
- клей.
Стандартная подсветка приборной панели
Переделка стандартной подсветки панели в Москвиче 2140 исполняется строго по последовательным пунктам, которые по своей системе очень похожи на тюнинг Москвич 2141 Святогор. Отвертки применяются для того чтобы демонтировать приборную панель. Извлекаем шкалы так чтобы их не поломать и не погнуть и не сместить стрелки. Затем укладываем двусторонний скотч и на него приклеиваем светодиоды. Подключать их нужно через специальный блок из 40 конденсатов. После работаем со шкалами. Для их большей крепкости нужно не жалеть клея. После этого вставляем панель приборов Москвича.
Двигатель Москвич 2140 представляет большой интерес для специалиста-механика и не только для него. Возбуждает внимание тот факт, что движок обладает двухканальную головку и 8 клапанов. Когда-то этот технический изыск дал возможность этой машине установить рекорды Советского Союза и взять первые призы в авторалли в классе А-5. Но движок этой машины очень сильно устарел, его нужно тюнинговать в обязательном порядке.
Хозяин машины может реализовать несколько вариантов в этом направлении:
- расточить цилиндры;
- заменить штатный коленчатый вал на длинноходный элемент или поменять поршни.
Мощь, однозначно, увеличиться на 10 %. Форсировать движок больше не надо. Ходовая не на столько сильная она может просто не выдержать больших издевательств, а трансмиссия и подавно. Вполне уместна для агрегата Москвича установка турбонаддува, который ускорит подачу топлива в цилиндры.
Нужно заметить, что москвич 2140 тюнинг своими руками предполагает использование самых хороших и дорогих моторных масел лучших мировых производителей.
Есть такие автолюбители, которые считают, что диагностика машины крайне трудное и не подъемное дело. Но если вы уже прочитали эти слова, то однозначно в вас возбудилось желание сделать в вашем авто что-то собственноручно и не потратить при этом лишней копейки. Значит вы уже знаете, что на станциях технического обслуживания вы потеряете солидные финансы за компьютерную диагностику и чтобы выявить сбой нужно направиться к специалистам. Но в случае с Москвичом 2140 такие трудности исключены потому что чип-тюнинг ему не грозит. Бортовым компьютером это достаточно древняя автомодель не обладает.
НО…
На «Москвиче» 2140 тюнинг движка необходимо делать, что называется, по полной катушке. Как уже было сказано выше, автомобиль не обладает электронной системой контроля и управления и по этой причине существует два основных варианта тюнинга:
- апгрейд механики;
- полная, бесповоротная смена движка.
Раскладываем по пунктам вариант номер один. Меняются поршни, ставится облегченный вариант, затем демонтируется и полностью заменяется распредвал,, клапана с тонкой фаской, увеличенные седла. Все эти изменения можно осуществить самостоятельно без особой технической подготовки. Если замените турбонаддув, то мощь увеличится на 10%, а если еще добавить систему впрыска воды через карбюратор, то она может увеличится на 25% с экономией горючего на 15%.
Теперь поговорим о втором варианте. Старый движок меняется на новый. Вместо «москвичевского» устанавливается «опелевский» агрегат.
Для того чтобы осуществить такой агрейд необходимо провести дополнительные изменения в системе питания, охлаждения и выхлопов. Возможно, что при осуществлении такого во истину уникального тюнинга придется развить в себе и мастеровые способности в плане работы на токарном, фрезерном станках. А что делать? Искусство требует жертв.
Подвеска улучшается путем монтажа стабилизаторов продольной тяги, которые, кстати, изготовляются самостоятельно на станках. Кроме того, произведите замену амортизаторов. Жигулевские подойдут в самый раз. Обязательно поставьте прокованные низкие рессоры, чтобы сделать меньше клиренс. Диски и шины в этом подбираются, в соответствии с разболтовкой.В этом случае дорожный просвет может как увеличиться так и уменьшится.
Резина меняется в обязательном порядке. Ее размер 185/60R15. Если заменить ступицы и применить разболтовку 5х100, то реально поставить хромированные диски фирмы «Крагар». Такой технический ход сделает автомобиль в хорошем смысле слова, неузнаваемым. Глядя на него непосвященный человек очень долго и мучительно будет соображать, что же это передним стоит за автомодель такая.
Теперь что касается тормозов. Тормоза на «Москвиче» 2140 всегда были отвратительные. Тюнинг в этом направлении обязателен. Меняйте тормозные колодки. Для этого подойдет продукция компании «Брембо» и колодки и тормоза прекрасно впишутся. А если замените еще и цилиндры, то просто достигнете определенного уровня совершенства в этом направлении. Так называемый стояночный тормоз отлично впишется в вашу обновленную конструкцию от фирмы ATI. Ручник и тросы не трогайте. Старые стандартные сойдут. Это одни из немногих родных деталей за которые можно быть относительно спокойными, они более или менее надежны. Рулевую колонку также безоговорочно меняйте. Она никогда не производила впечатление. Люфтовать она начинает чуть ли не с первых дней эксплуатации. Этот неприятный момент во многом связан с некачественными наконечниками. Поставьте «рулевуху» от «Жигулей» лучше всего подойдет аналогичная деталь от ВАЗ 2107.
В начале нынешнего века с выбросом на российский рынок большого количества деталей из заграницы автолюбители стали в качестве доработки монтировать на «Москвич» 2140 рулевой механизм от Chery Amulet. Это дало возможность стабилизировать управления и установить на «московского» «дедушку» современный гидроусилитель руля.
(6900)
Москвич 2141 — тюнинг — Лада мастер
Москвич 2141 стал грустным символом заката одного из крупнейших автомобильных предприятий на территории бывшего СССР. Грустный, как символ, но как автомобиль для ежедневного использования, был очень востребован. Тем более его так ждали в 80-х годах, чтобы заменить модель 2140, которая уже ни по каким критериям не вписывалась в рамки автомобиля более-менее современного.
Содержание:
- Как появился Москвич 2141
- Исходные данные для тюнинга 2141
- Экстерьер автомобиля и оптика
- Интерьер Москвич 2141
Как появился Москвич 2141
Без малого 20 лет шли бои за 41-ю модель. Еще с начала 70-х годов, когда 412-й только делал первые шаги по дорогам страны, полным ходом шли работы над прототипами вначале на базе того самого 412, а позже постепенно конструкторы перешли к совершенно новой концепции кузова. Так, уже к 1976, когда произошла полная перезагрузка руководства завода, был готов революционный двухобъемный прототип С1. Машина не была похожа ни на один из предшествующих ему опытных образцов — они то напоминали пятерку БМВ, то Симку. К середине 70-х завод выработал концепцию и настойчиво пробивал ей дорогу в люди.
После смены власти на заводе еще один прототип был отбракован, как слишком уж ярки, он назывался С2, а вместо него к конвейеру готовили образец С3. Он даже конструктивно сильно выделялся на фоне советских автомобилей. Хоть он и имел пока что задний привод, но передняя стойка уже была МакФерсон, двухобъемный кузов выглядел свежо даже на фоне буржуйских машин, но… Опять до конвейера дело не дошло. Автомобиль действительно был неплох. Его фото мы разместили выше.
Министр автомобильной промышленности СССР лично выбрал автомобиль-донор, из которого нужно было слепить новый Москвич. По его мнению, самым прогрессивным автомобилем того времени был Simka 1308. Да, машинка была неплохая и получила приз «Автомобиль года-78». Положа руку на сердце, можно сказать, что прототип С3, который по приказу сверху забросили на заводе, был откровенно лучше донора. Единственное, чего ему не хватало — полного привода. Но партия сказала, комсомол ответил «есть», и принялся лепить из на глазах устаревающей Симки новый Москвич.
Исходные данные для тюнинга 2141
В итоге, имеем то, что имеем — раздутую копию Симки с откровенно слабым мотором Узам 412, который никак не хотел волочить на себе тяжелый кузов. Времени на разработку нового мотора у завода, как всегда, не было, пятилетки подгоняли в шею, поэтому пришлось обращаться на Ваз для того, чтобы тольяттинцы помогли Москвичу моторами. У них у самих было не густо, но обновленный на то время мотор 2106 с объемом 1600 кубов, хоть временно мог бы спасти ситуацию.
Нет ничего более постоянного, чем шестерочный мотор, поэтому большинство Москвичей выходили с конвейера именно с жигулевским двигателем, часть с Узам 412, но планировалась комплектация моторами Рено. Партия была выпущена, но не очень крупная, поэтому 2141 с мотором Рено — редкость.
В таком виде автомобиль предстал перед поклонниками марки. Абсолютно естественно то, что он стал объектом переделок и доработок. Вот те узлы и агрегаты, которые доставали владельцев более всего:
- распределитель зажигания;
- задняя подвеска;
- передние стойки;
- нечеткое переключение передач;
- перегруженный тяжелым двигателем Узам 412 передок;
- некомфортный угловатый салон.
Словом, для любителя провести время в гараже за доработкой любимого Москвича — идеальный автомобиль.
Экстерьер автомобиля и оптика
Если с самими кузовными панелями уже ничего сделать было нельзя, то практически все пластиковые элементы могли быть заменены на самодельные. В продаже есть тюнинговые обвесы и бампера для 2141, но по сравнению с вазовскими, их количество очень незначительно. Москвичисты всегда отличались от жигулятников каким-то большим упорством, они всегда были рукастее и изобретательнее. Поэтому и двух одинаковых сорок первых с обвесами и обтекателями из стеклоткани найти практически невозможно. Есть откровенно провальные проекты, а есть очень достойные работы, выполненные тщательно и со вкусом.
С оптикой обстоит гораздо сложнее, потому что для сорок первого нет дополнительных комплектов. Но и тут на помощь приходит изобретательность. Оказалось, что по ширине клеятся головные фары от БМВ седьмой серии. Они уже, и поэтому приходится делать доработку бампера, но работа того стоит. Москвич выглядит привлекательнее и свежее. Также многие устанавливают переднюю оптику от Ауди А4. Дороговато, зато эффективно.
Интерьер Москвич 2141
Салон автомобиля, оказалось, среднеевропейских размеров, что позволяет устанавливать переднюю панель от старой Вектры. Если удастся найти на разборке подходящий экземпляр, то панель станет на место родной с минимальными переделками. Естественно, что за торпедо следуют и дверные карты, а о сиденьях и говорить нечего. На той же разборке можно найти от любой уставшей иномарки подходящие по размеру. Москвич 2141 тюнинг и фото которого мы описали и показали на страничке, не допел свою песню.
Конечно, любую деталь придется подгонять и дорабатывать, а то и переделывать заново, зато в результате вы подарите Москвичу 2141 новую жизнь, он станет ярче и привлекательнее. Что еще нужно для автомобиля на каждый день…
Автомобиль «Москвич-403»: технические характеристики, тюнинг, фото. М-20 Победа. Но сегодня мы хотим поговорить о более далекой машине. Это «Москвич-403». Фото, конструкция и характеристики этой машины — далее в этой статье.
История
Этот «Москвич» появился в середине прошлого века. Так сказать, конкурент «Победы». В целом автомобиль «Москвич-403» был переходной моделью. Он относился к классу малолитражных автомобилей. Его часто путают с автомобилем «Москвич-402» (403, 407 тоже похожи друг на друга). Всего с конвейера сошло около ста тысяч экземпляров. Сейчас их очень мало. Это настоящая редкость. Данная модель выпускалась на АЗЛК с 1962 до 1965 года.
Дизайн
Внешне автомобиль «Москвич-403» (фото автомобиля можно увидеть ниже) практически не отличался от своего 402-го предшественника. Классический стиль для тех лет. Но в середине 60-х эта конструкция считалась устаревшей.
Характерная черта любого автомобиля того времени – много хрома. Это на бампере, зеркалах, на колесах и решетке радиатора. Даже название «Москвич» выполнено в хромированной окантовке. И это не пластик, а настоящий советский металл. Кстати, восстановить его несложно – народные умельцы используют для этого смоченную в воде фольгу. Выпускались различные модификации автомобилей «Москвич» — 403, 407. Некоторые даже шли на экспорт с маркировкой «Е». Такие экземпляры отличались трехсекционной задней оптикой, прямоугольной широкой решеткой радиатора и измененным боковым молдингом. Были модели с характерными «клыками» на бампере. Но на экспорт шли машины с аккуратными накладками. Эта модель была конкурентом легендарной «двадцать первой», а именно ГАЗ-21. По сути, сбоку и спереди это почти собратья.
Что еще сказать о дизайне? Да практически ничего — это редкая машина, которую можно встретить только в музее. Однозначно, если восстановить Москвич-403, он будет привлекать внимание в потоке. Но это очень долгое и дорогое дело. Ведь не у всех есть столько денег и желания вернуть 60-летнюю машину в заводское состояние.
А вот тем, кто не жалеет сил вернуть «Москвичу» вторую жизнь, стоит сказать отдельное «спасибо». Ведь с каждым годом этих машин становится все меньше и меньше – они напрочь гниют в руках забывчивых владельцев.
Салон
Внутри все очень просто. Никаких пластиковых деталей — даже торпеда из металла. Обивка — только на двери. Рулевое колесо двухспицевое, а на панели приборов только спидометр. Рядом есть датчик уровня топлива и антифриза. Кстати, последний обозначен как «Вода». Ведь когда выпускался этот автомобиль, не было такой жидкости, как «тосол». В центре массивные круглые кнопки. Кажется, что они были созданы, чтобы выжить человечество. По-другому советское качество не охарактеризовать.
Справа от переднего пассажира есть небольшой бардачок. Все выполнено в стиле минимализма. Конечно, дизайн салона сильно отличается даже по сравнению с «Волгой-24». Рулевое колесо на всех модификациях автомобиля «Москвич-403» было выполнено в светлых тонах. Спереди – характерный для ретро-автомобилей диван. Нет боковых поддержек и подлокотников. Кстати, спинка полностью сложена. В результате получается плоская кровать.
Несмотря на большие годы, внутри все еще оставался запах советской машины. Его нельзя ни с чем сравнить. Можно ли сделать тюнинг автомобиля «Москвич-403»? Доработки могут касаться только восстановления былой красоты салона. Реставраторы перешивают обивку и перекрашивают металлические детали.
Как ни странно, но спустя столько лет эта машина не вызывает отвращения. Это моя история. Особенно эффектно это смотрится на оригинальных хромированных колпаках.
Далее рассмотрим, какими техническими характеристиками обладает автомобиль «Москвич-403».
Что под капотом?
Машины тех времен (за исключением ведущих «американцев») не отличались особо мощными двигателями. Так, на «Москвич-403» устанавливался бензиновый агрегат мощностью 45 л.с. Его рабочий объем составлял 1,3 литра. На модели 407 устанавливался двигатель с маркировкой «Д». На таких автомобилях использовался гидравлический привод сцепления. Это много значило для машин того времени. Был еще переходный мотор 407Д1. Его мощность составляла 50 лошадиных сил. Считалось, что его конструкция более современная и надежная. Но до настоящего времени они не дошли. Что касается технических доработок, то на 403-й модели применены новые коленчатые валы с увеличенной базовой шейкой, вкладыши, другой маховик и картер. Это позволило увеличить максимальную скорость до 115 километров в час. Трансмиссия здесь механическая, с подрулевым переключателем. Эту же схему использовали немцы в свое время на автомобиле «Опель-Олимпия».
О технических доработках
При создании подрулевого переключателя привлекались специалисты завода МЗМА. Они использовали вал переключения передач, который концентричен к рулевому управлению. Ранее они устанавливались соосно.
Эта конструкция значительно уменьшила вибрацию подрулевого переключателя.
Доработан радиатор охлаждения и рулевого механизма. Последний был с маятниковым рычагом, который крепился на правом лонжероне. Подвеска здесь шарнирная, а главный тормозной цилиндр перенесен из кабины под капот. Кстати, «Москвич-403» был первым советским автомобилем, на котором были установлены автоматически регулируемые тормозные цилиндры. Также был омыватель лобового стекла. Управлялся он механически, нажатием на педаль. Это все технические доработки отечественного автомобиля «Москвич» 403-й модели.
Модификации
Советский «Москвич» выпускался в нескольких вариациях. Это был седан, а также универсал с маркировкой М-423. Были и полноприводные модификации с приставкой «М». Но таких сейчас не найти даже в руках коллекционеров. Модели, которые шли на экспорт, имели обозначение «Ю». Часто этот автомобиль использовался в составе советского такси («Москвич-Т»).
О ценах
Найти сейчас такие экземпляры сложно. Очень мало рекламы. Те, что продаются, не в лучшем состоянии. Восстановленные варианты могут стоить около десяти тысяч долларов. Что касается других моделей, то их можно приобрести за 200-300 долларов США. Однозначно придется вкладывать в эту машину определенную сумму денег. Значение зависит от конкретного состояния. Но сложно сказать, что запчасти на «Москвич» дорогие. Проблема в том, что их практически невозможно найти. Аналогов ему не производят, а то, что есть на вторичном рынке, в большинстве случаев в плохом состоянии. Некоторые реставраторы укладываются в 800-900 долларов с учетом варки и покраски кузова. Однозначно, все это требует сил и времени.
Но, по отзывам реставрировавших, можно сказать, что машина не вызывает отрицательных эмоций. Он рассчитан на умеренную спокойную езду. Арки позволяют установить 15-дюймовые колеса, что дает возможность парковаться на любом бордюре.
Окружающие обязательно обратят внимание на такой автомобиль. Кстати, ее силуэт чем-то напоминает 21-ю «Волгу».
Техническое обслуживание и эксплуатация
Что касается сервиса, то основная проблема это расходные материалы. Оригинальные фильтры для этой модели просто не производят. Народные умельцы ставили элементы из «Оки». Глушители переваривают от «Классики». Остальное — кузов, детали салона можно найти на любой барахолке. Состояние будет далеко не новое, но приложив усилия, вы сможете вернуть автомобилю первоначальный вид как внешне, так и внутренне. Двигатель на 1300 «кубиков» очень экономичен. Не сказать, что в 50-х инженеры думали о проблеме экологии, но он ее тратит за счет малого объема в 8 литров на сто километров. И бензин сюда можно лить любой — двигатель все выдержит.