Содержание
Тюнинг Chevrolet NIVA — руководство к действию – Avto Life
Сегодня запчасти для тюнинга Шевроле Нива не в дефиците, и каждый желающий может попробовать свои силы в этом увлекательном творческом процессе – тюнинге своими руками. Итак, начнем с самого сложного.
Тюнинг двигателя Chevrolet NIVA
Тюнинг мотора, имеющего мощность лишь 80л.с, при 1.7-литра объема, доставшегося Chevrolet NIVA, наверное, самая трудновыполнимая его часть.
Тюнинг двигателя заключается в замене заводских поршней кованными, замене распредвала, с измененным углом атаки кулачка, доработке головки блока, куда устанавливаются новые клапана с увеличенными тарелками, что позволяет существенно увеличить мощность за счет более полного наполнения горючей смесью и качественной продувки цилиндров.
Устанавливается облегченный маховик, турбокомпрессор и новая прямоточная система выхлопа. Заключительным этапом доработки двигателя является чип тюнинг – обновление микропрограммы, которое позволяет добавить еще десяток «лошадей».
Тюнинг подвески «Шевроле Нива»
Внедорожный тюнинг «Шевроле Нива», значительно расширяет возможности автомобиля, поскольку упор делается на усиление слабых мест его подвески.
Несмотря на то, что новая Шевроле Нива (4х4) имеет и без того прочную подвеску, рассчитанную на езду по бездорожью, ее усиление позволит улучшить динамические характеристики автомобиля и управляемость при преодолении препятствий. Для этого усиливаются:
- чулок заднего моста, прогиб которого ведет к разрушению подшипника полуоси;
- верхние кронштейны передних и задних амортизаторов;
- крепление верхнего болта крепежа РПМ (редуктор переднего моста) к двигателю, что без дополнительного усиления, часто чревато обрывом фланца РПМ.
Устанавливается гидроусилитель руля, двойные амортизаторы, с помощью специально изготовленных кронштейнов, или же вместо заводских амортизаторов, устанавливаются газовые.
Понятно, что растет и цена тюнинга, но это все оправдано, о чем говорят многочисленные отзывы владельцев, сделавших подобный тюнинг для бездорожья.
Внешний тюнинг Шевроле Нива
Заметно изменить экстерьер Нивы помогут тюнинг обвесы, такие как: передняя и задняя защита бамперов, спойлера, пороги и т.п.
Установка порогов помимо улучшения внешнего вида, имеет практическую пользу – вход и выход из автомобиля становится более удобным благодаря подножке, которая обычно устанавливается вместе с порогами.
Монтаж порогов
При установке порогов следите за тем, чтобы кронштейн для крепления порогов, быть перпендикулярен (приблизительно) порогу. Для этой цели удобнее ослабить болты кронштейнов, а полную их затяжку выполнить после монтажа порогов. Крепление задней части порогов осуществляется с помощью болтов кронштейна реактивной тяги. Передний кронштейн крепится в технологические отверстия в лонжеронах.
Порог удобнее начать крепить с задней его части. Когда монтируется передняя часть, то в первую очередь затягивается гайка на закладной, которая ближе к центру авто, а затем на закладной, что ближе к краю, так как ей регулируется расстояние между днищем и порогом, а также их высота.
Порог должен быть параллелен кузову, что достигается затяжкой сначала заднего крепления порога, а уже после регулировки можно затянуть и остальной крепеж. На заднем кронштейне крепления порогов имеется площадка, она служит упором для домкрата.
Кенгурин
Большинство тюнингованных Шевроле Нива оборудуются кенгурятниками (кенгурин) несмотря на заводские предостережения о недопустимости внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Кенгурин не только делает солидным экстерьер автомобиля, но и спасает в аварийных ситуациях, хотя при столкновении с пешеходом, несет в себе повышенную опасность для последнего.
Устанавливается кенгурин, в зависимости от модели, либо на четыре приваренные снизу авто шпильки на усилителе бампера и два болта (удлиненные болты идут в комплекте с кенгурином) под крепление номерного знака, либо в два отверстия крепления штатной защиты к усилителю. Крепления несколько разнятся, в зависимости от модели кенгурина.
Защита заднего бампера
Так же можно установить и уголки защиты заднего бампера, которые закрепляется двумя болтами к усилителю в заднем бампере.
Установка фаркопа
Касаясь задней части машины, стоит упомянуть и об установке фаркопа, который крепится в шести точках, через приваренные к кузову пластины с резьбой. Обычно они закрываются лентой, типа «скотч», но так или иначе все перекрыто антикором, поэтому приставив фаркоп, нужно наметить точки отверстий и потом их «поймать» шилом и очистить от антикора. В районе заднего крепления около глушителя, потребуется головка на 17 с удлинителем, так как подлезть накидным ключом не дает бачок глушителя.
Тюнинг автомобиля Шевроле Нива будет не полным без замены колес, которым уделяется особое внимание, благо их выбор сегодня огромен и зависит лишь от вашего вкуса. Колеса, как говаривал дядюшка Форд, составляют 80% красоты машины.
Также заметно меняют облик Chevrolet NIVA и тюнинговые фары, которые сейчас можно приобрести в любом понравившемся вам исполнении и комплектации. Установка альтернативной оптики и замена заводской, как правило, не вызывает никаких сложностей. Для этого потребуется отвертка и два ключа на «8» рожковый и торцовый. Алгоритм действий:
- Снимите минусовой провод с аккумулятора.
- Снимите облицовку радиатора.
- Снимите клеммную колодку проводов идущую к лампам и колодку жгута электрокорректора фар.
- Отверните верхние и передний болты крепления фары.
- Выверните винты переднего и бокового крепления облицовки фары и снимите ее.
- Выверните торцовым ключом левый и правый болты крепления фары.
- Снимите фару с авто.
- Установку фары производите в обратном порядке.
Тюнинг салона
Не без внимания обходится и интерьер салона Шевроле Нива, так как внутренний тюнинг, это то, что постоянно окружает водителя. Здесь границам фантазии нет предела – это может быть автомобильный компьютер, кожаный салон с подогревом сидений, стереосистема с сабвуфером, оригинальная неоновая подсветка и другие модные сегодня аксессуары, доступные в любом магазине тюнинга. В итоге вы имеете эксклюзивный тюнинг внедорожника, полностью отвечающий вашему вкусу и к тому же выполненный, своими руками.
Особенно эффект от проведенной работы заметен, когда сравнивается фото авто из Тольятти без доработок и фото, после полного тюнинга Шевроле Нива.
Тюнинг Chevrolet Niva (Нива Шевроле)
Рыбалка, охота, природа, загород – зачастую эти понятия символизируют поездки по бездорожью.
Самым доступным в приобретении внедорожником в настоящее время остается Нива Шевроле.
Данный автомобиль прекрасно подходит для поездок по городу и выезда в пригородные места.
Все чаще устраивая отдых на природе автолюбители начинают испытывать своих «железных коней». Нива Шевроле себя прекрасно показывает при преодолении подъемов, склонов, при прохождении глубокой колеи, перекатов и впадин. Эта машина с лёгкостью справляется с препятствиями на дороге, превращая поездку в увлекательное путешествие.
Преимущества и недостатки автомобиля Нива Шевроле
Нива Шевроле — это бездорожник и как любой бездорожник имеет превосходные достоинства.
Основные из них представлены ниже:
- Полный привод. Как не крути данный плюс можно даже не обсуждать. Эта опция обеспечивает комфортное управление автомобилем в любых условиях.
- Уровень безопасности. В комплектацию Нивы Шевроле входит наличие АБС, ремней безопасности с преднатяжителям и ограничением нагрузки.
- Низкая цена. Одно из определяющих качеств при выборе автомобиля. Не многие российские семьи могут себе позволить приобретение дорогостоящего внедорожника-иномарку. Зачастую выбор падает в сторону Нивы Шевроле именно по этой причине.
- Доступность. Новый автомобиль можно с легкостью приобрести в салонах у официальных дилеров, да и поддержанными автомобилями пестрят сайты и автостоянки городов.
- Низкая стоимость и наличие запасных частей. Немаловажная особенность. Как и любой предмет машина изнашивается и время от времени требует ремонта. Чем меньше тратиться денег из семейного бюджета на содержание автомобиля, тем лучше. И это факт.
Плюсов много, благодаря им данный товар требуется спросом.
Но несмотря на это, недостаткам тоже быть:
- Мощность двигателя. Для автомобиля с максимально разрешенной массой в 1,6 тн лошадиных сил недостаточно.
- Скорость. На данном виде транспорта особо не погоняешь. Максимальная скорость, которую позволит развить машина около 135-140 км/ч.
- Вместимость. Нива Шевроле не обладает внушительным салоном, габариты багажника также не удивят своими размерами.
- Дизайн. «Железный конь» не отличается раздутыми формами, имеет немного устаревший дизайн.
- Расход топлива. Немаловажный фактор, особенно если использование автомобиля планируется для длительных поездок.
Любая вещь в мире имеет достоинства и недостатки, самое главное их соотношение. У Нивы Шевроле с этим все в порядке. Более проходимого, качественного, доступного, практичного и самое главное недорогостоящего внедорожника не встретишь.
Изменение недостатков или тюнинг Нивы Шевроле
Недостатки недостаткам рознь. Не нужно забывать, что любой недочет можно откорректировать благодаря очумелым ручкам и мастерам по тюнингу автомобилей. Автомобилю Нива Шевроле тюнинг необходим по многим показателям.
Первым что подвергается изменениям в данном автомобиле это внешний вид.
Непривлекательный и устаревший дизайн можно сделать запоминающимся. Перевоплощение зачастую начинают с задней двери, осуществляя драпировку запасного колеса. Для данной манипуляции существует уже разнообразное количество чехлов или колпаков, предназначенных для защиты запаски от внешнего воздействия. Предавая внешнему виду автомобиля незабываемости, очень часто чехлы украшают наклейками, аэрографией, и даже светодиодными лентами. Продолжая усовершенствовать дизайн, автовладельцы устанавливают дополнительное навесное оборудование. Благодаря ему автомобиль смотрится более эстетично и приобретает защиту от грязи и камней, часто встречающихся при поездках по бездорожью.
Производя тюнинг внешнего вида Нивы Шевроле можно и позаботиться о практичности.
Увеличить вместительность «железного коня» позволит установка рейлинга на крышу.
Произведя тюнинг дизайна, автомобиль будет смотреться мужественно и агрессивно, тем самым привлекая взгляды окружающих.
Позаботившись о внешнем виде Нивы Шевроле, плавно переходим к внутреннему содержанию.
Это второй аспект, который подвергается изменениям в данной модели автомобиля.
Производители Нивы Шевроле не очень творчески отнеслись к процессу оформления салона. В связи с этим у автовладельцев появилась возможность воплотить все фантазии в жизнь. Цветовое наполнение салона можно усовершенствовать новыми чехлами на сиденье. Фактура, дизайн, цвет — воображению нет предела. Придаст изысканности хром. Насадки на дверные ручки и рукоятку от коробки передач дополнят внутренний вид автомобиля. Путешествия приятно проводить в дружной компании и с хорошей музыкой. Замена магнитолы и установка дополнительного аудио оборудования сделает свое дело. Внутренний мир автомобиля должен доставлять удовольствие.
Третья деталь, которую видоизменяют в Нива Шевроле – это мощность двигателя. В мире тюнинга наработан не малый опыт в увеличении мощности силового агрегата автомобиля. В настоящее время данный показатель ведет отчет от 20%. На показатели мощности двигателя влияют заводские поршни, ГБЦ, распределительный вал, маховики. Модернизацию этих частей автомобиля и проводят специалисты по тюнингу автомобиля Нива Шевроле. Прибавка мощности двигателя благодаря расточке цилиндров и установке поршней увеличенного диаметра может достичь до 2л. При установке поршней в тюнингованный двигатель используют и литые, и кованные. Немаловажным элементом является поддержание сбалансированности поршней, ввиду этого не рекомендуется увлекаться установкой плотного металла. Центр тяжести относительно поршневого пальца может сместиться, что приведет к образованию наклона при возрастно-поступательном движении внутри цилиндра. Во избежание быстрого снижения износостойкости стенок и снижении компрессии балансировка деталей должна занимать важное место при тюнинге силового агрегата. Видоизменяя одну деталь, изменениям подвергаются и другие. Камера сгорания непосредственно связана с объемом цилиндров. Увеличивая их объем необходимо производить расточку седел и устанавливать клапан большего диаметра.
Использование клапанов Т-образной формы позволило достичь весомых результатов, без применения опасных операций при расточке блока. Т-образный клапан более эффективен за счет необычной геометрии, хорошей обработке запирающей поверхности, низкой массы тарелки.
Данные показатели позволят поддержать герметизацию цилиндра и температурный режим на высшем уровне.
Оптимизированные распределительные валы, используемые для усовершенствования двигателя Шевроле Нива можно разделить на три группы. Тюнинг автомобиля Нива Шевроле зачастую проводят для комфортного проезда по бездорожью. В связи с этим очень важно соблюдение правила темпа движения на включенной пониженной передаче. Это условие можно соблюсти благодаря грамотному подбору распределительного вала. Форма кулачков распределительного вала позволяет тяговому усилию двигателя работать более эффективно.
Вариаций тюнингованных валов для Нивы Шевроле в настоящее время многообразна. Корректная работа двигателя Шевроле Нива осуществляется благодаря программному обеспечению. На основе этого необходимо грамотно подойти к выбору оптимизированного комплекта газораспределительного механизма. Для обеспечения законченного качественного тюнинга силового агрегата владельцу автомобиле нужно не забыть об установке турбины. Для марки автомобиля Нива Шевроле тюнинг двигателя очень распространен и не очень проблематичен.
Чип тюнинг Нива Шевроле как отдельный этап модернизации автомобиля
Чип тюнинг Шевроле Нива отзывы владельцев так и появляются всюду. На основе этого данная оптимизация двигателя автомобиля набирает обороты. Произведя значительные изменения в работе силового агрегата модели Нива Шевроле «увеличение объема камеры сгорания, уменьшение массы коленчатого вала, установка подходящего распределительного вала и газораспределительного механизма», строго необходимо усовершенствовать управляющую программу. Распространено мнение, что электронный блог управления двигателя внедорожника Нива Шевроле не переносит вмешательств. Данной особенностью отличается лишь часть электронных блоков управления двигателем. Такие как Bosch 7.9.0, M7.9.7 и М7.9.7+.
Оборудование ЭБУ Январь 7.2, часто используемое в модернизированных автомобилях, данный факт не оправдывает. Калибровка запоминающего устройства с легкостью может подвергаться изменениям в результате смены прошивки. Прирост мощности полученный после осуществления чип тюнинга Нива Шевроле может достичь весомых показателей до 15%.
Нива Шевроле – автомобиль-легенда. Со своими достоинствами и недостатками. Данная модель просто не может жить без ярких приключений и сильных ощущений. Автомобиль должен радовать владельца во всем. Поэтому в основу тюнинга Нивы Шевроле лежит принцип индивидуального подхода. Будет это технический тюнинг, способный расширить возможности автомобиля для езды по бездорожью. Или преобразование внешнего и внутреннего вида для придачи эксклюзивности «железному коню». В любом случае поездка по бездорожью на Нива Шевроле должна быть комфортной, что и достигается благодаря преображению автомобиля.
Подтверждением модернизации Нива Шевроле тюнинг фото владельцы выкладывают с удовольствием.
Тюнинг значительно увеличивает функциональность и комфортабельность автомобиля и дает ему возможность в полной мере продемонстрировать все свои сильные стороны.
Спроси прочь! с Джеффом Смитом: Советы по экономии денег для LS Замена Chevy II Nova
У меня есть Chevy II 1966 года с 327 и четырехступенчатой коробкой передач. Это отличная машина, потому что она легкая и маневренная для автомобиля 60-х годов. Я подумываю о замене двигателя LS, а не о создании еще одного компактного Chevy. Я знаю, что переделка обойдется дороже, но мне очень нравится идея полностью алюминиевого LS7 со штатной мощностью 505 л.с. Моя цель — 400 лошадиных сил на заднем колесе, но я использую карбюраторный впуск и дроссельную заслонку EFI, чтобы сохранить традиционный вид. Проблема в том, что двигатель гарантированно превышает мой бюджет. Я хотел бы услышать ваши мысли. – К.С.
…
Джефф Смит: Все говорят, что мощности много не бывает. Но с небольшим Chevy II с довольно узкими задними шинами, я думаю, будет справедливо сказать, что это будет представлять агрессивную мощность для вашего автомобиля.
Здесь мы делаем несколько предположений, но давайте остановимся на этом. Предположим, что у вас стандартная задняя рессорная подвеска с шиной 245/60R15, которая, вероятно, близка к самой большой шине, которую вы можете засунуть под стандартные колесные арки. Это несколько короткие и не очень широкие шины, которые оставляют относительно небольшой след на асфальте.
GM LS7 — мощный двигатель мощностью 505 л.с. при 6300 об/мин и крутящим моментом 470 фунт-фут при 4800 об/мин. Помимо мощности, этот полностью алюминиевый двигатель снимет примерно 100 фунтов с передней части автомобиля, что поможет уменьшить распределение веса автомобиля.
Все это достижимо, но дороговато. Summit продает двигатель в ящике LS7 чуть более 12 000 долларов. GM предлагает гарантию, и двигатель имеет отличную репутацию. Но учтите, что вам также понадобятся новые коллекторы, опоры двигателя, масляный поддон и полный привод вспомогательных агрегатов. В этом двигателе также используется дроссельная заслонка с электронным управлением, для которой потребуются педаль и комплект контроллера. Это еще 1300 долларов.
Во время исследования мы искали другие длинные блоки, которые могли бы быть немного дешевле. Одним из пакетов, который привлек наше внимание, была версия BluePrint Engines с железным блоком 6.0L ( BPLS364OC ). Он начал свою жизнь как двигатель LQ4 с железным блоком от грузовика начала 2000-х годов. Расточенный еще на 0,030 дюйма, блок оснащен коваными поршнями, 6,135-дюймовыми шатунами с двутавровой балкой и литым 6,0-литровым коленчатым валом с 24-кратным увеличением, который смещает 369 кубических дюймов.
BluePrint подходит к блоку с собственным гидравлическим роликом с характеристиками 223/223 градуса при 0,050 с углом разделения лепестков 114 градусов и 0,556-дюймовым подъемом клапана как для впуска, так и для выпуска. Короткий блок увенчан парой заводских прямоугольных портов с клапанами 2,165/1,60 дюйма. На веб-сайте BluePrint говорится, что с впуском LS3 (и, предположительно, коллекторами) этот двигатель будет развивать мощность 470 с лишним лошадиных сил и крутящий момент 455 фунт-фут.
[Примечание: Чтобы узнать об эффективном обновлении двигателя LQ4, прочтите: Руководство по обновлению двигателя LQ4/LQ9: советы экспертов по модификациям LQ4 и LQ9 для повышения производительности . ]
Продолжая это, я всегда чувствовал, что уличные двигатели LS, которые не нацелены напрямую на максимальную мощность, могут выиграть от головок цилиндров с левым портом собора.
Недавно я тестировал железный 6,0-литровый двигатель LQ4, который прошел около 150 000 миль на вращающемся узле, который включал оригинальные поршни и кольца. Мы добавили очень мягкий 219/227 градусов при 0,050 COMP Cams Гидравлический роликовый кулачок с подъемом 0,607/0,614 дюйма и парой 5,3-литровых головок с мягкими отверстиями.
Я использовал головки объемом 5,3 л, потому что меньшая камера обеспечивает сжатие около 10,4: 1 со стандартными выпуклыми поршнями LQ4. Затем мы добавили стандартный впускной коллектор Trailblazer SS к этому пакету, который представляет собой высокий коллектор грузовика EFI. Преимущество в том, что этот коллектор создает отличный крутящий момент, а также очень доступен по цене . Мы также использовали большой 102-мм корпус дроссельной заслонки, хотя 9Версия 0 мм дала бы ту же мощность.
Этот пакет выдавал 496 л.с. при 5600 об/мин с максимальным крутящим моментом 495 фунт-фут при 4800 об/мин и даже достигал 410 фунт-фут крутящего момента при 3000 об/мин.
Это почти такая же пиковая мощность, как у гораздо более крупного LS7, а наш двигатель развивает больший крутящий момент! Этот воздухозаборник Trailblazer SS может не поместиться под стандартным капотом Chevy II и не вписаться в ваш карбюраторный вид. Но замените двухплоскостной впуск и карбюратор, и все равно будет 475 л. с.
Это огромная мощность, и вы можете построить ее гораздо дешевле, чем новый двигатель в ящике, хотя он будет примерно на 100 фунтов тяжелее, так как это железный блок.
В любом случае, у тебя будет достаточно силы. Все это легко. Сложнее всего с любым двигателем мощностью около 500 л.с. в этом Chevy II будет его подключение. Сцепление может быть достигнуто, но потребуются несколько липких шин и много настроек подвески, чтобы все это заработало.
Эти идеи предлагают множество возможностей для выбора из широкого спектра стоимости, мощности и рабочего объема. Это прекрасное время, чтобы добавить лошадиных сил!
Восстановление приборной панели Nova своими руками с помощью Chevy Hardcore
от Classic Industries News, 22 июля 2021 г., 13:47:51
Вы можете найти ремонт или реставрацию, сделанные предыдущим владельцем. Иногда работа выполняется должным образом, но во многих случаях не на должном уровне. Чтобы вернуть свой автомобиль в исходное состояние, вам, возможно, придется отменить неудачный ремонт и заменить неправильные детали. В недавней статье Chevy Hardcore владелец этого прекрасного 19-летнего71 Nova показал, как он отремонтировал приборную панель своего автомобиля, используя детали от Classic Industries.
Фотографии любезно предоставлены Chevy Hardcore
Нова Фила выглядела великолепно снаружи и под капотом, и ее салон тоже был в довольно хорошем состоянии. Однако при ближайшем рассмотрении приборной панели обнаружились некоторые проблемы, которые необходимо было решить. Автор Рэнди Болиг объясняет:
Мы решили обновить сломанную приборную панель с помощью Classic Industries, Dakota Digital и RetroSound. Нам нужно сделать это, потому что предыдущий владелец вырезал панель приборов для радио в стиле DIN, а затем снял ее, когда продал машину. Затем кто-то еще установил еще одно радио в стиле DIN под приборной панелью и оставил зияющую дыру там, где должно было быть установлено радио. Нова заслуживает большего.
Кроме того, под радио был добавлен тройной датчик. Но, как видно на фото выше, он крепился вразброс:
Предыдущий владелец закрепил набор механических манометров под магнитолой под панелью — с помощью стяжек!!! Да, плохо смотрелось.
Замена неисправных и поврежденных деталей приборной панели
Чтобы решить эти проблемы, Рэнди и Фил взяли оригинальную рамку приборной панели Nova от Classic Industries, а также измерительную систему Dakota Digital RTX и головное радиоустройство RetroSound Hermosa. .
Эти предметы сохранили первоначальный вид, но улучшили функциональность. Рамка приборной панели устранила вырезанное отверстие для радиоприемника и освежила внешний вид автомобиля. Кластер датчиков Dakota Digital добавил настраиваемую светодиодную подсветку и дополнительный TFT-экран, что устранило необходимость в механическом блоке датчиков. Радио Hermosa сохранило заводской вид и добавило современные функции, такие как Bluetooth и дополнительные входы.
В статье делается вывод: Нам потребовалось несколько дней, чтобы завершить установку, но мы могли работать над обновлением только ночью после того, как наша основная работа закончилась.