Крылья на прицеп своими руками: Как самому сделать крылья на автомобильный прицеп

Содержание

Страница не найдена — PRICEP-VLG.RU

ПДД

Приветствую всех! Сегодня большой проблемой наших автомобилистов является то, что внушительное количество людей не

ПДД

Всем привет, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. На очереди у нас знак Одностороннее движение.

Багажники

Всем привет! Выбирая автомобиль, многие люди смотрят на его практичность и вместительность. Особенно, если

ПДД

Здравствуйте, дорогие друзья! Тема ПДД актуальна всегда, поскольку нарушений на дороге великое множество. В

Багажники

Всем привет! Будет справедливо сказать, что Шкода Октавия является одним из лучших авто в

ПДД

Здравствуйте, дорогие друзья! Тема ПДД актуальна всегда, поскольку нарушений на дороге великое множество. В

Прицеп из металлолома для легкового автомобиля

Как-то по случаю заглянул к одному своему другу, который работает в пункте по приему металлолома, и увидел у него в куче железок обломки старого прицепа «пчелка», кажется.

Там же, в этой куче старого железа, размером с мой дом, нашелся и старый задний мост, похоже от «москвича».

Тут же родилась идея соорудить из этого хлама прицеп, для перевозки разных полезных хозяйственных грузов.

После недолгих и продуктивных переговоров с участием нескольких билетов банка России, эти останки оказались у меня, и я благополучно привёз их к себе, в деревню.

Вот что мне досталось.

Колеса на мост я прикрутил уже свои, благо что диски москвичёвские у меня есть. Кроме того, ещё мне достались два помятых борта, передний и задний, с выломанными петлями.

Итак, перечислим, что было мною использовано для изготовления этого прицепа.

1. Задний мост с рессорами от Москвича
2. Останки старого кузова от прицепа Пчелка
3. Две кованные уключины от старинных ворот
4. Рессорные втулки для москвича, резиновые, 6 шт.
5. Кусок трубки из нержавейки ( старая гардина)
6. Болты М10 с гайками, 6 шт.
7. Петли, 4 шт.
8. Краска аэрозольная, 1 баллон, оранжевая
9. Сцепное устройство, 1 шт.
10. Колеса от москвича, 2 шт.
11. Сварочный аппарат
12. Болгарка
13. Уголок 45Х45 от старой кровати, 2 шт

Тягово-сцепное устройство было куплено в автомагазине, прежде всего из соображений унификации, чтобы мой прицеп подходил ко всем стандартным фаркопам, а так же из соображений безопасности и удобства использования. Самодельные сцепные устройства я видел, и сам мог бы сделать, но они не внушали мне доверия.

На следующее утро, после первой же «примерки» моста и кузова стало ясно, что они…несовместимы. Мост оказался на 8 см уже, чем кузов. Пришлось резать. При помощи болгарки через пару часов все лишнее было срезано, и в результате получился идеально подходящий к данному мосту кузов.

После обратной сварки продолжилось дальнейшее конструирование. Ввиду того, что металл кузова был не особенно толстым и не очень – то прочным (понял это, когда резал кузов болгаркой), я решил крепить рессоры к кузову через уголки, чтобы более равномерно распределять нагрузку на несущие элементы кузова. Из двух длинных уголков от старой панцирной сетки были нарезаны 8 шт. коротких уголков и в них просверлены отверстия под будущее крепления. После «примерки» моста к своим креплениям, были изготовлены четыре серьги из старых кованных уключин от ворот.

Небольшое замечание про железо. Как говориться, все познается в сравнении. Что уголки от старой кровати, что старые уключины от ворот – старинный металл в них отменного качества, в отличии от современных уголков, которые можно рукой согнуть – эти старые железки резались и сверлились с огромным трудом. Не думаю, что это была какая-то легированная или особая сталь – просто раньше и сталь делалась по-другому.

Еще были нарезаны втулки в количестве 6 шт. из старой гардины из нержавейки.

После того, как все было собрано, закручено и хорошенько приварено, пришло время поставить прицеп на ноги, то есть на колёса, и заняться его окончательной сборкой.

Были выправлены борта, приварены новые петли, установлены задвижки на борта, приварен на свое место фаркоп. В завершение всего прицеп был кое-где подкрашен (одного баллона краски не хватило бы на весь прицеп) и запущен в эксплуатацию.

Максимальную грузоподъемность прицепа я не проверял, но прицеп легко перевозит 0,3 м3 песка, 10 мешков цемента, 200 шт. кирпича. Больше не грузил, но не потому, что сломается, а потому что тягач – то у меня старенький Москвич-412, жалко его.

Перевожу на прицепе все, что угодно. Песок, камни, кирпич, землю, навоз, мусор, лодку, шкаф, холодильник, стиральную машину, картошку, сено, и прочая и прочая.

Устанавливать на прицеп световые приборы и регистрировать его в ГАИ я не собираюсь, потому что используется он только в светлое время суток и только в пределах нашего села, на трассу не выезжает, а максимальная скорость моего «автопоезда» с грузом не более 30 км\час. По этой же причине я не стал делать крылья над колесами и не поставил амортизаторы. При таких скоростях нет такой необходимости. Только отражатели (катафоты) от велосипедов по две штуки сзади и спереди прикрутил. На всякий случай.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками: схемы, чертежи

Введение

Естественно, автомобиль автомобилю рознь, и бывают достаточно вместительные авто, но сегодня речь идет об автомобилях именно среднего класса, которые, увы, не могут похвастаться особой вместительностью даже для пассажиров, что уж тут говорить о багажнике. Тем более таких автомобилей на дорогах восточной Европы подавляющее количество.

Никто не отменял грузовое такси, куда может поместиться много вещей, но цены на такие перевозки не маленькие, а если нужно перевезти груз на большое расстояние, то это может сильно ударить по карману. Но что делать, если вам необходимо многократно перевозить грузы, к примеру, на дачу или по работе?

Самодельный автоприцеп является наилучшим решением проблемы с недостатком вместительности. Понятно здесь одно, что такое средство передвижения сделает каждого водителя более независимым, и позволит перевозить разнообразные грузы намного быстрее и выгоднее.

Изначально у каждого имеется выбор: купить новый автоприцеп или сделать легковой прицеп своими руками. Что касается первого варианта, то здесь в общем все просто. Экономятся усилия, и время на оформление, но, увы, не денежные средства. Но сегодня мы постараемся понять, как сделать прицеп для авто именно самостоятельно.

Чтобы сделать самодельный прицеп необходимы некоторые инструменты, а также материалы, которые советуется подготовить заранее, чтобы потом не потерять время.


Полезные мелочи

  • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста . По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
  • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки . Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

Стоп-сигналы и крылья несложно найти в автомагазине.

  • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху) .

Какой набор инструментов и материалы вам понадобятся?

Если вы впервые делаете прицеп своими руками, тогда вам понадобятся соответствующие чертежи, при этом такая важная документация должна быть составлена не каким-нибудь «гаражным Кулибиным» на коленке, а квалифицированным мастером, который знает в этом толк.

В чертежах должны указываться четкие нормативы и требования, соответствующие ГОСТ — 37.001.220-80, в котором перечислены основные требования, касающиеся производства прицепов: схема, габариты и т. п.

Это достаточно важная составляющая дальнейших работ, так как на этапе оформления у вас могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до полного отказа ставить такой прицеп для легкового автомобиля на учет, и как результат, потерянное время, силы и денежные средства.

Найти много полезной информации насчет сборки легкового прицепа можно в сети, но давайте все-таки рассмотрим в этой статье, как собрать самостоятельно автоприцеп весом до 750 кг. Главное преимущество, что для эксплуатации подобных транспортных средств не нужно специальной категории в водительском удостоверении.

Итак, вы решились изготовить самодельный прицеп и нашли необходимые чертежи. Значит теперь можно заняться подготовкой материалов:

  1. Для того, чтобы сварить каркас, и узел прицепа вам понадобиться труба квадратной формы. Советуется выбирать материал с сечением 40×40 мм и более. Вы должны понимать, что более крупная и увесистая труба повлечет увеличение общего веса конструкции, поэтому не нужно слишком перегибать палку. Трубу можно легко заменить на швеллер с сечением 25×50 мм.

    Длина легко определяется с помощью чертежа;

  2. Для бортов советуется использовать металлический лист 0.6 мм и более. С помощью чертежа определите сколько листов вам понадобиться. Для этого умножается длина и высота бортов;
  3. Для днища чаще всего применяются твердые металлические листы или качественный, прочный пластик. Также иногда используют поликарбонатную фанеру. Измерив площадь дна, вы узнаете сколько такого материала вам нужно;
  4. В качестве ходовой части часто используют мост от старых мотоколясок СЗД, но можно её сделать и самостоятельно;
  5. Колеса самое простое, что есть в прицепе. Если вы решили использовать ходовую часть от мотоколяски СЗД, тогда свободно оставляйте родные колеса, так как они достаточно надежны, и стоят не дорого. Что касается другой ходовой части, которую, к примеру, вы изготовили сами, то выбирайте колеса индивидуально;
  6. Система торможения. Для этих целей можно использовать родную систему мотоколяски СЗД;
  7. Механизм для сцепки прицепа для легкового автомобиля с авто.

    Проще говоря фаркоп;

  8. Электрические элементы, такие как габариты, поворотники, стоп-сигналы, а также проводка для их подключения;
  9. Материал, который будет использоваться для накрытия прицепа. Чаще всего для этого используют брезент или другую качественную, водостойкую ткань, а также элементы для её крепежа;
  10. Ручные инструменты, такие как электро-лобзик, шруповерт и болгарка.

Часто бывают такие ситуации, когда человек полагает, что может самостоятельно подсчитать материал и учесть другие важные нюансы без специальных чертежей, но все же настойчиво рекомендуется, чтобы такой чертеж обязательно присутствовал.

Таким образом вы обеспечите себе бесперебойность работ, и избежите многих проблем, которые могут возникнуть во время работы. Также вы убережете свои нервы и денежные средства от непредвиденных затрат, которых может быть достаточно много.

Когда вы начнете работу, только тогда поймете насколько важные такие чертежи в работе по созданию прицепа для легкового автомобиля. Более того, вы будете четко понимать, что именно вам понадобиться и не нужно рисовать у себя в голове абстрактные образы, которые в итоге могут оказаться неверными.

Ситуация была бы другой, если бы не было интернета и такие чертежи было бы трудно найти, но к счастью найти подобную информацию сегодня не составит проблем.

Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу

Первое, что нужно знать человеку, который решился на самостоятельное изготовление автомобильного прицепа, это то, что к нему, как и к любому транспортному средству предъявляются определённые требования. В данном случае, все требования подробно расписаны в ГОСТ 37.001.220-80, который носит название «Прицепы к легковым автомобилям». Для того, чтобы не загружать автолюбителей чтением первоисточника, стоит сделать выборку актуальной информации конкретно по обсуждаемому вопросу.

Итак, автомобильный прицеп должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Масса прицепа легкового автомобиля не должна превышать 1.8 тонны. При этом она также не должна превышать половину массы буксирующего автомобиля.
  2. Показатель статической нагрузки на центральную часть шарового шарнира сцепного устройства должен составлять от 25 КГС до 100 КГС.
  3. Общая длина прицепа не может превышать восемь метров, ширина не может быть более двухсот тридцати сантиметров, а ограничение по высоте составляет три метра.
  4. Дорожный просвет прицепа не должен быть меньше буксирующего его автомобиля.
  5. Для прицепа легкового автомобиля предусмотрено использование одной оси. Возможен вариант, двух параллельных осей, расположенных на расстоянии не более одного метра друг от друга.
  6. Тягово-сцепное устройство в целях страховки оснащается двумя несъемными отрезками троса или цепи, которые страхуют конструкцию, если вследствие поломки шарнира произойдёт разъединение сцепки.
  7. В обязательной комплектации эксплуатируемого прицепа должны присутствовать для противооткатных «башмака». Оговаривается, что они необязательно должны быть заводского производства.
  8. Конструкция должна предусматривать наличие крыльев и брызговиков, в том случае, если детали кузова не выполняют данную функцию.
  9. Тягово-сцепное устройство обязательно должно иметь заводское происхождение и соответствующий сертификат
  10. Обязательно должны быть предусмотрены крепления для фиксации номерного знака.
  11. Для подключения к бортовой сети автомобиля должен предусматриваться кабель с вилкой, схема электрооборудования при этом регламентирует ГОСТ 9209-76.

Приступаем к сборке легкового прицепа

Чтобы самостоятельно сделать прицеп советуется разделить все мероприятия по сборке на определенные этапы.

  1. Для начала необходимо начать сборку самой конструкции (рамы будущего прицепа). Естественно, она должна быть максимально надежной и обладать высокой прочностью. Этот этап один из главных, так как от него зависит сколько времени вы будете эксплуатировать данное средство передвижения. Как мы уже описывали раньше, в качестве основы мы будем использовать квадратную, металлическую трубу с сечением 40×40 или швеллер 25×50 мм. В соответствии с чертежами приступаем к резке металла на необходимые отрезки, которые будут отвечать за ширину и длину прицепа. После того, как швеллера разрезаны их необходимо сварить в прямоугольную конструкцию. Далее тщательно проверяем качество швов и правильно ли вы сварили конструкцию. Если все отлично, тогда приступаем к установке и свариванию рёбер жесткости.
  2. Часть конструкции прицепа для автомобиля, отвечающая за сцепку (соединительный узел) должна быть максимально короткой. Это обусловлено тем фактором, что чем данный узел короче, тем отзывчивее автоприцеп будет откликаться на маневры. Также тщательно произведите необходимые замеры, так как эта часть должна быть максимально отцентрирована относительно оси конструкции. Чтобы избежать разрыва сварочных частей соединительного узла советуется приварить дополнительные тросы, которые не просто усилят конструкцию, но и обезопасят её.
  3. Соединительная муфта необходима для соединения узла непосредственно с автомобилем. Для крепления допускается использование, как болтов, так и сварочных швов. Учтите, что в случае сваривания конструкция будет надежнее, но, чтобы её отсоединить придется полностью отрезать муфту, а болтовое крепление можно просто открутить при необходимости. Если вы собираетесь использовать болты, тогда позаботьтесь, чтобы они были как можно более качественными. Экономить на таких материалах не советуется, так как они могут попросту лопнуть, не выдержав высокой нагрузки.
  4. Чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками максимально качественно обратите особое внимание на ось прицепа. Зачастую её размещают в таком положении, чтобы задняя часть прицепа и ось находились на расстоянии в среднем 40% от всей длины. Устанавливать ось необходимо на болтовое соединение. После этого можно приступать к установке рамы, крепить которую необходимо также при помощи болтов.
  5. Если есть свободное время и конечно же желание, тогда к прицепу можно приварить «стабилизирующие домкраты». Такой дополнительный элемент способствует максимально горизонтальному размещению конструкции прицепа во время движения. Отличным решением будет их приваривание по углам рамы.
  6. Борта прицепа и днище. Как правило, для этих элементов используется листовая сталь, реже дерево или поликарбонат. Выбор делать необходимо, исходя из условий эксплуатации прицепа и какие грузы на нем будут перевозить. Какой материал не был бы вами выбран днище необходимо крепить непосредственно к раме с помощью болтов. В принципе точно также необходимо крепить и сами борты (каркас бортов необходимо сделать из высокопрочных труб или же швеллеров). Требования, которые относятся к конструкции бортов не такие строгие, как с рамой, поэтому допускается использование материалов с меньшим сечением.
  7. Устанавливаем необходимые электрические элементы. На задний борт прицепа устанавливаются светоотражатели, габаритные огни, поворотники, огни заднего хода и стоп-сигналы. На внешнюю сторону также необходимо установить оранжевые светоотражатели. Борт, который находиться ближе к автомобилю должен быть оснащен белыми габаритными огнями и оранжевыми светоотражателями. Когда проводка правильно подключена ко всем элементам можно приступать к её подключению к автомобилю. Осуществляется такое подключение с помощью розетки фаркопа. Если вы не имеете соответствующего опыта, то подобная работа может занять несколько дней. Главное, это не спешить.
  8. После того, как все вышеперечисленные мероприятия сделаны остается только одно, это процедура регистрации нового самодельного прицепа, но это, впрочем, уже совсем другая история.

Изготовление своими руками

Для того чтобы сделать автоприцеп самостоятельно, нужно позаботиться о приобретении некоторых материалов и инструментов. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее. Список инструментов и материалов:

  • Швеллер из стали для каркаса. Следует выбрать или отрезать куски, которые в сечении имеют 40х25 мм. Можно применить трубу квадратного сечения, поперечный размер которой составляет 40х40 мм. Отрезки определяет мастер из соображений габарита.

  • Сталь листовая, из которой будут сделаны борта автоприцепа. Ее толщина не должна быть меньше 1 мм. Размеры готовых кусков рассчитывают по чертежу в зависимости от габаритов кузова.
  • Фанера толщиной не меньше 16 мм для формирования дна в кузове. Такая толщина нужна для учета прочности при загрузке.
  • Для сборки ходовой части можно брать элементы подвески распространенных марок автомобилей. Очень часто используют подвески «Волги», «Москвича», «Запорожца», иногда применяют мост от классических «Жигулей».
  • В состав электрических элементов оборудования входят указатели поворота, стоп-сигналы, светильники габаритов. Такие варианты в сборе можно приобрести на рынке в виде готовых комплектов. Часто применяют бортовые фонари от «Газелей» и УАЗов.
  • Элементы крепления зависят от характерных особенностей автоприцепа, его конструкции. Чтобы не беспокоиться о прочности готового изделия в дороге, не стоит экономить на таких соединительных элементах.
  • Инструмент мастера для изготовления самого прицепа. Эти инструменты должны обеспечивать минимальный список работ. Сюда входят электродрель, болгарка, плоскогубцы, набор гаечных ключей, лобзик. Каждый мастер может добавить что-то в этот перечень для удобства.
  • Аппарат для сварки металла, на котором следует иметь навыки работы, или следует пригласить специалиста.

Начало работ

Сборка начинается с рамы автоприцепа, которая является несущей конструкцией. На нее приходится основной вес груза. К ней предъявляются повышенные требования надежности и прочности. Приготовленный швеллер или квадратная труба режется в размер по чертежу, делаются две длинные и две короткие заготовки.

Из них делают прямоугольное или квадратное основание в виде рамы, к которому впоследствии будут присоединены борта из металлического листа. Уделяют внимание качеству сварки, так как у самодельных автоприцепов это является больным местом. Крепление сцепки делается впереди изготовленной рамы. Для установки амортизаторов в середине рамы ставят специальные проушины.

Настает очередь делать бортовой каркас. Для крепления бортового ограждения укрепляют вертикальные стойки, их длина зависит от высоты борта. Вертикальные элементы соединяют между собой дополнительными ребрами жесткости, так как во время движения именно стойки испытывают нагрузку от смещения груза. Дополнительные укрепляющие связи делают горизонтальными, вертикальными или ставят по косой.

Работа с ходовой частью автоприцепа сопряжена с большим числом трудностей и отличается особенностями. Одна из них заключается в том, что ось должна быть расположена ближе к задней стороне автоприцепа. Все конструктивные особенности возникают в зависимости от того, ходовая часть какого автомобиля взята для устройства прицепа. К раме приваривают амортизационные проушины и крепления для реактивных тяг. Установка и использование последних обязательны, так как они играют роль элементов, поддерживающих мост.

Заключительная фаза

Обшивка бортов металлом и изготовление дна автоприцепа из фанеры делается на заключительном этапе сборки. Для вырезания фанеры по размерам внутреннего пространства используют лобзик, а листовую сталь режут болгаркой. Элементы дна могут быть изготовлены из цельного листа или соединяться из кусков с заходом не меньше 5 см. Все куски обязательно по периметру крепятся к элементам рамы и основания с помощью болтовых соединений.

Борта вырезают по размерам, которые измеряют на месте. На этом этапе использовать размеры из чертежей неактуально, так как в процессе изготовления размеры остова кузова, как правило, немного разнятся с теми, что предусмотрены в схемах. В качестве крепления используется сварка или заклепки, которые также хорошо держат материал. Борта крепят ко всем стойкам и укрепляющим связям.

Электрическое оснащение

Элементы электрического оборудования устанавливают на задней стенке прицепа. К ним относятся отражатели красного цвета треугольной формы, фонарь заднего хода, подсветка номерного государственного знака, указатели поворота, стоп-указатели, габаритные фонари. На стенке в передней части располагают габариты белого цвета и такие же отражатели.

Боковые стенки предназначены для отражателей оранжевого колера. Чтобы провода сохраняли целостность, на них надевают защитную гофру. Соединения проводов должны быть надежные и хорошо закреплены. Гофру с проводкой внутри удобно крепить к остову рамы при помощи хомутов из пластика.

Изготовление автоприцепа требует сноровки и опыта работы с электрическими инструментами, но это сэкономит средства по сравнению с покупкой готового транспортирующего средства в магазине.

Предназначение и особенности легкового прицепа для автомобиля

Легковой прицеп для автомобилей предназначается для транспортировки грузов различного вида, туристического снаряжения и небольших туристических судов, длина которых не превышает 3,5 м. Состоит из рамы, подвески, кузова, моста, и подсоединяется к автомобилю сцепным устройством. Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные в заводских условиях, не нуждаются в дополнительных разрешительных документах для постановки на учет, но не всегда подходят автолюбителям по характеристикам или стоимости.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля изготавливается согласно чертежу и придерживаясь ГОСТа при изготовлении и сборке своими руками. Регистрация такого изделия значительно дороже, так как требует дополнительных разрешений для эксплуатации. При этом все затраты на изготовление с учетом расходов на регистрацию будет ниже, чем приобретение нового. Нужно учесть, что самодельный прицеп по качеству не уступает заводскому, так как процесс изготовления контролируется его владельцем.

Двухосный прицеп для легкового авто: поэтапное изготовление

Когда изготовление бани-бочки было закончено, захотелось поставить её на колёса. Изучив рынок прицепов, загрустил из-за высокой цены и низкого качества представленной продукции. Те, что подешевле, выглядят не ахти, а среди дорогих моделей есть, конечно, классные экземпляры, но семейный совет в финансовой поддержке отказал.

Недолго думая, решил сделать прицеп из подручных материалов сам. Основа рамы — профиль 150 x 60 мм толщиной 4 мм. Пришлось также залезть в денежную заначку. Впоследствии оказалось, что сделать прицеп чуть сложнее, чем печку для бани.
Мой профиль длиной 2,5 м, а платформу прицепа решил сделать 3,5-метровую. Сварил балки нужной длины. Рама будет состоять из трёх сегментов, чтобы прицеп можно было разобрать и компактно сложить в гараже. В качестве силовых элементов сварил две одинаковые рамки с тремя внутренними перемычками — шириной 45 см и длиной 350 см.

На сварочном столе работать очень удобно, с помощью струбцин и других нехитрых приспособлений легко контролировать параллельность и перпендикулярность элементов свариваемой конструкции.

Использовал б/у профиль.

Стыки углов провариваю полностью, а потом зачищаю болгаркой.

Далее берусь за дышло, сверлю отверстия в рамках и заготовках для него.

Делаю три внутренние перемычки: одна для крепления номера и две одинаковые для средней части рамы.

Дышло

По моему замыслу, дышло должно быть элементом с высокой прочностью за счёт сочетания треугольной формы с прямоугольной — он будет отвечать за стабильность конструкции в целом.

Дышло крепится к раме болтами 10 мм. К каждой из боковых частей оно крепится восемью болтами. Длина перемычек и ширина дышла—106 см.

Соответственно, общая ширина платформы получилась 196 см. Это самый широкий посадочный размер оси. Такой размер оказался только заказным. Месяц я ждать не стал — решил делать рессорную подвеску сам. Она сложнее, но более ремонтопригодна.

У фирмы — производителя прицепов заказал основные комплектующие и приступил к их адаптации. Рессоры — пятилистовые, фирмы AL-K0, с комплектом креплений.

При таком положении рессор с учётом оставленного для их удлинения места расстояние между колёсами получается достаточно большим. Это может снизить манёвренность прицепа.

По совету ребят, у которых покупал рессоры, изготовил П-образное крепление. При их помощи удалось разместить ухо задней рессоры над хвостом передней. Расположение осей равноудалено от центра платформы.

Расстояние между колёсами уменьшилось. При таком расположении рессор высота прицепа увеличилась на 2-3 см.

Оси

Переходим к изготовлению осей из профиля 50 x 50 мм с толщиной стенки 4 мм.
Страшно было только перед запрессовкой первой цапфы. К тому же пришлось сделать для этого самодельное приспособление.
Из старого съёмника и профильной трубы за 20 минут изготовил запрессовыватель. Он фиксируется сваркой, а после запрессовки цапфы срезается болгаркой.

Цапфы на своих местах.

Привариваем профиль к цапфам, зачищаем соединение болгаркой. Четыре ступичных подшипника от ВАЗ-2108, под них выточены ступицы. Оси готовы.

Колёса для прицепа снял со старого спортивного автомобиля. Первые ходовые испытания были проведены на скорости 5 км/ч.

Амортизаторы

Теперь устанавливаем амортизаторы (они от «Москвича» белорусского производства). При монтаже амортизаторов следует учесть, что при срабатывании подвески она смещается назад, поэтому в разгруженном состоянии место крепления к раме тоже должно быть смещено немного назад.
Первый испытательный выезд с установленными амортизаторами для проверки работы подвески.

Крылья

Теперь надо приделать к прицепу крылья. Трубогиба нет. Дуги сделаны с помощью болгарки и сварки.
Приобретая электронику, купил и пластиковые крылья.
Чтобы прицеп соответствовал классу прицепов-платформ, приварил восемь прямоугольников из 2-мм стали. Потом покрасил прицеп молотковой краской «Альпина». Краску наносил кистью и валиком в три слоя.

Установка электроники

Прокладываю две независимые ветви проводки. Провод проложил 4-жильный, медный, по полтора квадрата. Для придания электропроводке промышленного вида провода помещены в чёрный гофрированный кабель-канал.

Проводим тестирование фонарей.

Отсутствие фонаря заднего хода допускается, а вот противотуманные должны быть обязательно. Также были врезаны габаритные огни.

Прицеп в разобранном виде занимает в гараже совсем не много места. Вся необходимая для сборки фурнитура помещается в одно отделение. Ширина комплекта в разобранном виде—около 70 см.

Прицеп, в принципе, готов. Но появились другие дела. Только через месяц отправил электронное письмо в испытательный центр и получил ответ и счёт. С оплаченным счётом еду получать разрешение.

На всякий случай весь инструмент беру с собой, чтобы была возможность доделать что-либо на месте. Ехать около 300 км. Держу скорость 50 км/ч, через 100 км останавливаюсь и проверяю температуру ступиц.

Без происшествий прибываю на испытательную площадку центра, где меня встречают четыре специалиста. Они были вооружены электронными весами, какими-то чёрными штуками и рулетками. Ребята начали колдовать над прицепом. В процессе поинтересовались, чем я его красил, и очень удивились, когда узнали, что это обычная молотковая краска. Сказали, что выглядит как порошковая полимерная.

Домкратную стойку к дышлу даже не прикручивал, поскольку нагрузка оказалась всего 21 кг (при допустимой нагрузке до 45 кг в расцепленном состоянии).

Основное внимание было уделено светотехнике, работе сцепного устройства и защите от случайного расцепления. Конечно, проверяли и допустимые габаритные размеры.

И вот торжественный момент набивки гос/vіп-номера. Место — правый сегмент рамы спереди. Намёки набить на дышле не были услышаны, иначе это позволило бы мне сделать пару прототипов платформ и цеплять их по очереди на одно дышло. Штуковина для набивки номера стоит нереальных денег…

На оформление всех бумаг отводится максимум две недели, но уже через пять календарных дней документы были готовы.

Еду в Минск на автотракторный факультет Белорусского национального технического университета. Здесь получаю свидетельство о безопасности транспортного средства, которое действительно на территории таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

На основании свидетельства выписываю страховку и перемещаюсь на площадку регистрации автотранспорта. Инспектор изучает кипу бумаг, ставит подпись и отправляет меня к окну подачи документов…

Процесс завершён — выдают номерной знак. Самодельный прицеп легализирован, номерной знак висит—можно ехать куда хочешь.

Для демонстрации родственникам возможностей моего изделия гружу на него около тонны чернозёма и везу на участок. Заодно проверяю поведение прицепа перед установкой на него бани-бочки.

СТОИЛО ЛИ САМОМУ ЗАНИМАТЬСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ПРИЦЕПА ИЛИ БЫЛО БЫ ПРОЩЕ ЗАРАБОТАТЬ И КУПИТЬ ГОТОВЫЙ?
Иногда бывает так: оценил затраты и потраченное время и понял, что лучше было купить. Ручная работа, она, конечно, с душой, но попробуйте объяснить это жене. Прицеп нужен был под конкретную задачу — сделать мобильной баню-бочку. Как уже было отмечено, готового изделия необходимого качества я не нашёл. Были, правда, импортные, но стоили космических денег.

Прицеп получился такой, как я задумывал, и внешне дополнял баню-бочку. Благодаря прицепу теперь я могу использовать баню как дом на колёсах и брать на природу не только то, что помещается в багажник автомобиля, но ещё и то, что помещается в баню. А это уже не так мало. Например, туда помещаются полноразмерный стол, лавка и стулья. Да и ночевать в бане на природе значительно комфортнее, чем в палатке.

Как сделать двухосный прицеп для автомобиля своими руками

Определённая часть автомобилистов не могут обойтись лишь вместительностью багажника или салона своего автомобиля, поскольку нуждаются в частых грузоперевозках. Вовсе не обязательно для таких целей покупать грузовик или нечто подобное.

Для расширения возможностей авто можно задействовать прицеп. Не всем подходит классический одноосный, и они отдают предпочтение двухосным конструкциям. И тут есть два варианта: либо купить готовый прицеп от производителя, либо же собрать его своими руками.

Второй вариант сложнее, плюс потребует проведения дополнительной экспертизы и регистрации для допуска к эксплуатации по дорогам общего пользования. Если вы к этому готовы, можете приступать к сборке.

Преимущества и недостатки

Первым делом ответим на вопрос касательно того, нужна ли категория, чтобы перевозить на машине в сцепке двухосный прицеп. На этот счёт ведётся множество споров и разговоров.

Но нужно окончательно понять, что и когда требуется.

То, какая категория будет нужна, не зависит от того, двухосный или одноосный у вас прицеп. Здесь отталкиваются от показателя массы. Конструкции весом до 750 кг не предполагают открытия дополнительной категории. Если у вас открыта категория B, этого будет достаточно.

Но если вес конструкции составит более 750 кг., тогда придётся дополнительно делать категорию Е. С этим разобрались.

Одни выбирают одноосные модели, другие предпочитают двухосные. А что среди них лучше, зависит от конкретной ситуации и индивидуальных потребностей.

Условным недостатком двухосного изделия можно назвать худшую манёвренность. Но такую проблему легко решить с помощью подкатных колёс и поворотного механизма.

Затраты на сборку такой конструкции будут примерно в 1,5-2 раза выше, чем на одноосную модель. Обусловлено это тем, что всего потребуется вдвое больше.

Но есть и положительные моменты. К основным из них относятся:

  • повышенная грузоподъёмность;
  • улучшенный уровень безопасности;
  • снижение нагрузки на машину при торможении;
  • лучшая устойчивость на плохой дороге;
  • повышенная проходимость;
  • функциональность;
  • универсальность.

Весомые аргументы в пользу двухосной конструкции автоприцепа.

Виды и размеры

Чтобы изготовить двухосный легковой прицеп своими руками, потребуется предварительно подготовить чертежи и определить оптимальные размеры.

Ориентироваться нужно не на личные предпочтения, а правила, регламентирующие изготовление подобных конструкций. Для этого существует соответствующий ГОСТ. В нём прописывается, какие размеры должен иметь по правилам изготавливаемый своими руками легковой двухосный прицеп. Это требуется для получения сертификата соответствия и возможности регистрации прицепного устройства в ГИБДД. То есть чертежи потребуется делать исходя из этих требований.

Заводские и самодельные двухосные прицепы можно разделить на несколько категорий, в зависимости от их назначения и области применения.

Выделяют такие виды конструкций:

  • универсальные или бортовые;
  • прицепы-платформы;
  • самосвальные;
  • лодочные;
  • для квадроциклов и снегоходов;
  • прицепы-дачи;
  • прицепы-палатки и пр.

Остановимся на наиболее популярной и простой в изготовлении конструкции бортового прицепа.

Есть определённый список требований, которым самодельный автоприцеп должен соответствовать:

  • Разрешённая масса не должна превышать 1,8 т. Не путать с собственной массой до 750 кг. Также у ТС может быть определённая грузоподъёмность. У двухосного прицепа, предназначенного для легкового автомобиля, показатель грузоподъёмности не должен превышать 750 кг. на каждую ось.
  • Прицеп по весу не должен быть тяжелее автомобиля, который его буксирует.
  • Если на прицепе нет тормозов, тогда до 50% веса авто.
  • Длина не должна превышать 8 метров и быть не более чем в 1,5 раза длиннее машины.
  • Ширина составляет до 230 см., но не шире авто на 20 см. с каждой стороны.
  • Высота с учётом бортов до 3 м., но не выше колёсной колеи машины в 1,8 раза.
  • Дорожный просвет минимум такой же, как клиренс у автомобиля.
  • Количество осей только одна. Но разрешается применять спаренную ось. Фактически это не двухосный прицеп, но среди автолюбителей называется именно так.
  • Нагрузка на сцепное устройство от 25 до 100 кг.

При оснащении автоприцепа, выполненного своими руками, важно помнить об обязательном наличии:

  • противооткатов;
  • неразъёмного троса;
  • съёмного рычажного тормоза;
  • стойки опоры;
  • вывески для номерного знака;
  • крыльев и брызговиков;
  • запасного колеса;
  • световой сигнализации;
  • проводки и вилки;
  • домкратной площадки.

Если хотя бы одно из требований не будет выполнено, это не позволит пройти проверку на соответствие и получить разрешение на эксплуатацию.

Самостоятельное изготовление

Теперь стоит поговорить об изготовлении двухосного прицепа для легкового автомобиля своими руками.

Основную часть работы вполне можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется время, материалы и инструменты.

Вся работа начинается с чертежа. Именно на него нужно нанести все точные размеры до миллиметра, составить схему будущей конструкции, определить составные элементы и начинать работу.

Перечислим основные необходимые материалы и оборудование. Этот список состоит из:

  • металлопроката;
  • многослойной фанеры;
  • ходовой части;
  • колёс;
  • тормозного узла;
  • дышла;
  • сцепного устройства;
  • проводки;
  • световых приборов (стоп-сигналы, поворотники и пр.).

Из инструментов пригодится сварочный аппарат, устройство для резки металла, пульверизатор для окрашивания конструкции и прочие стандартные инструменты.

Некоторые компоненты придётся покупать. В частности, потребуются новые амортизаторы, хорошее сцепное устройство под имеющийся фаркоп, проводка, фонари и пр.

Что же касается ходовой части, то здесь можно взять комплект от Москвича или Жигулей. Он состоит из:

  • оси;
  • ступицы;
  • рессоры;
  • рессорной серьги;
  • стремянки и подкладок;
  • амортизаторов;
  • колёс.

Поскольку в рассматриваемом случае делается двухосная конструкция, количество всех необходимых элементов увеличивается в два раза. Исключением является только материал для создания рамы и бортов.

Сборка

Далее рассмотрим порядок сборки и изготовления конструкции.

Последовательность выполняемых операций следующая:

  • Возьмите подготовленный швеллер, нанесите разметку и выполните нарезку на необходимые детали.
  • Нарезанные части будущей рамы укладываются на ровную поверхность, и выполняется сварка. Затем привариваются рёбра жёсткости. Рекомендуется сделать лонжероны и траверсы, то есть продольные и поперечные элементы.
  • Прежде чем приварить кронштейны для рессор вашего двухосного прицепа. У одноосных моделей ось смещается немного от центра в направлении заднего борта. Поскольку это двухосная конструкция, потребуется равномерно распределить спаренную ось, чтобы её центр находился примерно в 1 метре от задней части платформы. Аналогично фиксируются крепления для амортизаторов.
  • Обязательным элементом прицепа является дышло. Оно бывает I- и V-образным. Второй вариант предпочтительнее. Дышло можно сделать съёмным. Для этого потребуется приварить кронштейны с отверстиями под болтовое соединение. Дышло обязательно нужно отцентровать.
  • Следом идёт этап установки ходовой части. Монтируются оси, рессоры, амортизаторы, ступицы и колёса.
  • Рама переворачивается и сборка продолжается. Выберите качественное тягово-сцепное устройство. Самостоятельно его делать не рекомендуется, поскольку изготовление сцепки имеет слишком много нюансов. Плюс получить одобрение от лаборатории вряд ли получится. Дополнительно монтируются цепи и тросы безопасности.
  • Выполните примерку бортов и днища. Но затем снимите, чтобы протянуть проводку и подключить световые приборы на прицепе.
  • В завершении монтируется напольное покрытие, фиксируются борта прицепа.

На этом установка фактически завершена. Не забудьте проверить электрическое оснащение, которое соединяется через розетку на фаркопе, установленном на автомобиле. Со стороны прицепа идёт ответная вилка. В некоторых случаях потребуется использовать блок согласования, если количество отверстий в розетке не совпадает с количеством элементов на вилке. Переходник купить не проблема.

Как окрашивать свой прицеп, дело лично каждого. Только убедитесь, что собранная конструкция соответствует ГОСТу.

Вопрос сертификации и регистрации

Самым последним, но крайне важным этапом является регистрация самодельного автомобильного прицепа.

Для этих целей потребуется для начала обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Оттуда вас направят на специальную экспертизу. Обязательно пользуйтесь услугами только аккредитованных лабораторий. Заключение частных компаний, не имеющих государственной лицензии, ничего, кроме потраченных зря денег, вам не дадут.

Обязательно сохраняйте чеки, подтверждающие факт покупки основных узлов собранного прицепа. Особенно это касается наличие у вас сертификата на шарнирное устройство, то есть крепёжный элемент для соединения прицепа и фаркопа на автомобиле. Из-за этого сцепные устройства лучше покупать от производителя, а не делать его своими руками.

Среди обязательных документов потребуется подготовить:

  • паспорт автовладельца;
  • паспорт на автомобиль;
  • фото прицепа;
  • заявление;
  • квитанции.

Заявление пишется стандартное, для постановки собранной конструкции на учёт. Это аналогично обычной процедуре регистрации автомобиля.

Квитанции подтвердят факт оплаты государственной пошлины.

Поэтапно процесс оформления и регистрации выглядит следующим образом:

  • Подготовьте все чеки и сертификаты качества от запчастей, использованных при сборке самодельного двухосного прицепа.
  • Сделайте самостоятельно описание выполненного спецсредства в письменном или электронном виде. Обязательно сделайте качественные фотографии со всех сторон. Фото потребуется предъявить в уже распечатанном виде.
  • Отправляйтесь в ГИБДД. Здесь вы получите полный перечень документов, которые потребуются для регистрации.
  • Тут же сотрудник автоинспекции выдаёт направление на экспертизу и лабораторные испытания.
  • С этим направлением приезжаете в лабораторию, подаёте заявку на проверку, прилагая к ней фото, чеки, документы и сертификаты на детали прицепа. В конкретной ситуации могут потребоваться дополнительные бумаги.
  • Сотрудники лаборатории проводят тесты и испытания, принимая в результате решение о том, соответствует ли ваш двухосный прицеп стандартам и техническим требованиям.
  • В некоторых случаях оформляется акт несоответствия. Придётся лишь полностью разбирать прицеп либо вносить некоторые изменения, нарушающие правила.
  • Если проверка пройдёт успешно, вы получите заключение и сертификат соответствия.
  • С этими документами вновь нужно вернуться в ГИБДД, где оформляется заявление на регистрацию, прикладывая требуемые документы и чеки.
  • В ГИБДД уполномоченные сотрудники проводят собственную проверку.

Все процедуры платные, поэтому подготовьтесь к дополнительным расходам.

Успешно пройдя все этапы, вы сможете эксплуатировать самодельный автоприцеп на равных условиях с заводскими сертифицированными конструкциями.

Стоит ли делать двухосный прицеп самому, вопрос сугубо индивидуальный. Учитывая все затраты и сложности с регистрацией, вы не так сильно сэкономите на покупке заводского автоприцепа. Но у каждого свои мотивы самостоятельно заниматься сборкой подобных конструкций. Можно лишь пожелать вам успехов и удачи.

Можно ли переделывать легковой прицеп

Достаточно часто возникают ситуации, когда автовладельцу хотелось бы что-то изменить в своем автомобиле или прицепной платформе. Можно ли переделать прицеп легкового автомобиля и насколько, чтобы не возникло вопросов со стороны сотрудников ГИБДД?

Обычно опытные водители говорят так: по закону разрешены такие обновления транспортного средства, которые не вносят существенных изменений в конструкцию изготовителя. Поэтому, если вы хотите повысить борта на 10 сантиметров или установить на платформу каркас для тента, покрасить кузов в модный цвет, то и делайте это совершенно спокойно.

А если вы решили, что для дальнейшей эксплуатации буксируемой техники вам необходимо увеличить грузоподъемность в два раза и установить вторую ось, готовьтесь к тому, что придется пройти энное количество инстанций, отсидеть немалое время в очередях, провести техническую экспертизу и регистрировать вносимые изменения в схему конструкции транспортного средства. Это все, конечно, не самое приятное времяпрепровождение.

Но лучше так, чем эксцессы на дороге, когда у вас срочная поездка, вас где-то ждут, но не дождутся из-за того, что вас останавливают сотрудники закона, предъявляют штраф и лишают транспортное средство регистрации, отбирают государственный номер.

Чем раздумывать, можно ли переделать заводской прицеп так, чтобы он перевозил в два раза больше грузов или сделать из обычной тележки дом на колесах, лучше сразу покупайте прицепную технику с соответствующими параметрами.

Что чаще всего хотят изменить водители в своих ТС, когда надо решить, можно ли переделывать прицеп?

  • Увеличить грузоподъемность прицепной техники.
  • Сделать прицеп более надежным, долговечным.
  • Увеличить размеры кузова для транспортировки длинномерных грузов или негабаритного багажа.
  • Расширить функционал транспортного средства, например, установить на платформу оборудование, необходимое для подъема катера из воды.
  • Улучшить дизайн буксируемого средства.

Если дело только в дизайне, можно ли переделывать легковой прицеп так, чтобы он выглядел более современным и стильным? Тут обновления вам, скорее всего, никто не запретит, если основная конструкция остается прежней. Вы можете:

  1. покрыть кузов новым лако-красочным средством;
  2. установить новейшие светоотражатели и фары;
  3. заменить изношенный тент новым или оригинальной пластиковой крышкой;
  4. установить светодиодные ленты по периметру кузова для подсветки;
  5. заменить диски и покрышки.

Такие обновления не меняют заводскую конструкцию, не оказывают влияния на управление транспортным средством, не сказываются на устойчивости автопоезда, не угрожают безопасности движения. Просто прицеп стал выглядеть более современным, это не запрещено.

Что можно переделать в легковом прицепе для увеличения его долговечности и надежности?

  • Можно заменить обычное оптическое оборудование светодиодной оптикой, она более экономная и значительно дольше не нуждается в ремонте.
  • Поставить каркас для современного тента, который сведет к минимуму агрессивное воздействие погодных факторов.
  • Обшить дополнительно дно платформы и кузов фанерой.
  • Провести дополнительную антикоррозийную обработку.

Такие мероприятия, как правило, не вызывают вопросов у представителей ГИБДД.

Что можно сделать для расширения функциональных возможностей прицепа?

  1. установить крепежное оборудование;
  2. провести монтаж дополнительных средств: рукомойника, хранилища для инструментов, опорного колеса, если его не было изначально, и прочее;
  3. удлинить заводское дышло, чтобы перевозить длинные трубы, бревна, арматуру и прочее.

Хотя надо понимать, что значительное увеличение внешних габаритов транспортного средства не может остаться незамеченным и заинтересует сотрудников ГИБДД. Также не стоит делать из бортового прицепа полноценную платформу для катера или яхты. Слишком существенные переделки для этого необходимы, лучше уж сразу покупать специализированную технику.

Увеличение грузоподъемности, монтаж второй оси, тормозной системы, замена подвески – это серьезные изменения конструкции транспортного средства. Можно ли так переделывать заводской прицеп легкового автомобиля? Опытные водители не посоветуют вам заниматься таким глобальным тюнингом. Потратите силы, время и средства на переделки в конструкции, и не факт, что итоговый результат будет достаточно качественным.

И не забывайте про необходимость технической экспертизы, оформления технических документов, регистрации и прочей бумажной волокиты.

своими руками, прицепное устройство, самодельный, чертежи, размеры, видео

Многие фермеры интересуются, как сделать прицеп для мотоблока своими руками. Дополнительные приспособления к мотоблоку, такие как прицеп, расширяют возможности техники. Облегчается процесс перевозки дров, сена, корма для скота, а также любого другого груза.

Что представляет собой прицеп к мотоблоку

Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:

  • кузова;
  • колес;
  • крыльев;
  • сиденья;
  • дышла;
  • тормозов.

Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.

На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы тележка для мотоблока выдерживала большие нагрузки.

Предпочтительнее всего широкие колеса, так как это повышает проходимость транспортного средства.

Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.

Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.

Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.

Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.

Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.

На рынке существуют много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют разные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и стоимость. Их плюс состоит в том, что их собирают профессиональные механики по заранее разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-первых, в поиске добросовестного производителя, отпускающего качественный товар, а во-вторых, добротный продукт стоит недешево.

Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Патриот, Урал, Кайман 320, Форза, Кроссер, Прораб, Викинг, Техас.

Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.

Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.

Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.

Из балки ВАЗ-2109

Прицеп из балки ВАЗ-2109 подойдет для мотоблоков с большой мощностью – 10 л.с. Конструкция будет довольно тяжелой, поэтому нужна большая тяговая мощность. Такие прицепы обладают большой грузоподъемностью.

Сделать прицеп из балки ВАЗ-2109 своими руками просто, достаточно посмотреть обучающие видео, которые доступны бесплатно. Также можно найти чертежи и размеры конструкции, подойдут практически любые, с одной или двумя осями.

Балка будет использоваться в качестве оси, для задней оси подойдет целый мост с колесами от ВАЗ-2109. Для передней оси будет достаточно одной балки, колеса могут быть любыми. Для габаритных прицепов рекомендуются широкие колеса, обеспечивающие проходимость и устойчивость.

Преимущество прицепа для мотоблока на базе балки от ВАЗ 2109 в том, что не нужно тратить время на изготовление дополнительных узлов, особенно если берется задний мост целиком.

Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками

Рассмотрим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками. Важно уметь читать чертежи и схемы, а также иметь навыки использования некоторых инструментов.

Самодельный прицеп для мотоблока изготавливают по схемам и чертежам, которые сейчас в большом количестве можно найти на сайтах в интернете. Перед тем как приняться за работу, нужно разработать чертеж прицепа для мотоблока. Кроме этого, необходимо подготовить все мелкие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.

Размеры прицепа для мотоблока должны быть четко прорисованы на схеме, каждая деталь обозначена и выделена с разных сторон.

Собирать прицеп нужно, исходя из мощности и габаритов мотоблока. Техника с недостаточной силой тяги не потащит тяжелый полуприцеп.

Разобравшись со схемой, необходимо определиться с ведущими частями прицепа. Основой служит каркас и сцепка для прицепа мотоблока. За ними следуют рама, сиденье для водителя и колеса (2 или 4 шт.).

Начинают обычно с главной составляющей телеги — рамы, так как именно на нее ложится вся нагрузка во время транспортировки грузов, поэтому она должна быть предельно прочной. Идеальным вариантом будет готовая ось с колесами, в таком случае вам не придется тратить силы и время на дополнительные настройки. Важно, чтобы материалы были твердыми и не поддавались деформации. Можно использовать трубы или толстый швеллер.

Самый простой способ — это вариант прицепа, собранного из труб 60х30 мм, приваренных между собой в виде рамы. К ним крепится траверса (стальная перекладина). С разных сторон прикрепляются поперечные трубы, в будущем выполняющие роль стоек. Для обвязок к стойкам привариваются трубы с сечением 25 мм, а в конце — угловые опоры.

Детали тележки предпочтительнее сваривать между собой, крепление на болтах считается не очень надежным и недолговечным. Для усиления тележки снизу прибавляют раскосы и приваривают усилитель.

После завершения опоры переходят к сборке кузова. Для этого подойдут любые материалы: деревянные и металлические, а возможен и комбинированный вариант. Желательно, конечно, основу сделать металлической. Дно для прочности предочтительнее сделать двойным. Чтобы борта крепились лучше, по краям привариваются уголки. Для легкой погрузки и разгрузки борта можно сделать откидными, посадив их на подвижное крепление.

Не нужно выбирать очень тяжелые материалы, так как вес собираемого прицепа будет перегружать двигатель мотоблока. Самый простой кузов способен выдержать вес до 500 кг, а этого достаточно для небольшого хозяйства.

Колеса лучше брать с использованной техники, на них уже есть ступицы. Подготавливаются стержни, на которых будут держаться колеса. Желательно, чтобы колеса располагались непосредственно под бортами. Для крепления колес стержень заранее затачивается под величину подшипника ступицы. Вместо стержня можно использовать устройства из балки ВАЗ.

Прицепное устройство для мотоблока

Прицеп для мотоблока полезен в хозяйстве, поэтому он должен быть прочным. Основная нагрузка ложится на раму, являющеюся основой конструкции. Прицепное устройство также получает колоссальные нагрузки. От того, насколько качественные материалы используются для его создания, а также способа крепления, зависит срок эксплуатации конструкции.

Прицепное устройство тележки для мотоблока можно купить уже в готовом виде, а можно сделать своими руками. Чертежи и размеры легко найти в Интернете, один из примеров на фото:

Сцепной механизм может быть изготовлен разными способами, например, из кардана, крестовины, деталь в форме буквы «П». Последний вариант многие считают более надежным. Прицепное устройство должно изготавливаться из нержавеющей стали.

Как сделать тормоза для прицепа

Тормоза для прицепа мотоблока. Система торможения облегчает и повышает безопасность перевозки грузов. Существует много вариантов тормозов, но как показала практика, самыми эффективными оказались тормоза от мотоцикла.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку? Самодельные тормоза на прицеп делают из троса, тяги и барабана. Барабан должен быть прикреплен на ступицу заднего колеса. Свободные пространства между выступами заполняются крупной проволокой. Дальше кусок трубы сваривается с заранее заточенным диском, который устанавливается на ось. На нее же крепятся тормозные колодки, от которых будет исходить трос к рычагу. Тормоз устанавливается только на 1 колесо и этого вполне достаточно для выполнения данной функции.

Сиденье на мотоблок своими руками можно сделать любое. Оно может быть коротким или продолговатым. Его изготовляют в виде ящика или сундука, в который в дальнейшем можно складывать инструменты или подручные предметы. Если у тележки борт будет слишком низким, то лучше придумать сиденье со спинкой, чтобы не напрягать позвоночник. Для повышения комфорта его лучше обшить мягким материалом.

Если же в качестве сиденья используется стул или кресло, то для ножек делают 2 глубоких разъема, для погружения внутрь. Таким образом, стул становится съемным.

Для присоединения прицепа к мотоблоку нужен сцеп и консоль. Их можно снять с любого списанного оборудования.

Устройство для прицепа может иметь 1 ось, у которой слабый центр тяжести. Важно правильно установить кузов, чтобы не было перенапряжения в сцепной точке. Поэтому центр тяжести должен попасть под ось колес. С двухосными прицепами намного надежнее. Распределение тяжести груза попадает не на 2, а 4 колеса. Они подходят для перевозки груза до 1400 кг. Можно использовать прицеп легковой машины.

Как присоединить автоприцеп к мотоблоку

Фермеры интересуются, как можно присоединить автомобильный прицеп к мотоблоку. Для этого понадобится адаптер к мотоблоку, который можно соорудить самому. Чтобы соединить прицеп с мотоблоком, нужно снять шаровое соединение (фаркопы), а взамен подсоединить сцепку мотоблока. Присоединяя автоприцеп к мотоблоку, важно учесть 1 нюанс, касающийся автоприцепов: у них нет системы тормозов и сиденья для водителей, ведь они не рассчитаны на мотоблок. Если на прицепе не выезжать на ровную трассу, то без тормозов обойтись в принципе можно, но вот сиденье нужно соорудить обязательно.

Прицеп с рулевым управлением — это отдельное устройство на колесах с сиденьем, в передней части которого находится мотоблок, а позади тележка. Такое соединение прицепа с мотоблоком превращает технику в мини-трактор.

В качестве готовой тележки фермеры используют прицеп из мотороллера Муравей. Кузов мотороллера очень прочный. Он незаменим для транспортировки тяжелых грузов. На нем легко можно перевозить до 10 мешков комбикорма, 500 кг угля или 0,5 м³ дров. Задний борт открывается. При желании высоту бортов можно увеличить до желаемых размеров.

Прицеп для мотоблока из Муравья соединяется предельно просто. Вопрос с тормозами отпадает, так как они на Муравье есть, нужно лишь добавить сиденье и соединение с помощью адаптера.

При самостоятельной сборке предпочтительнее использовать сварочный аппарат. Сваривая детали, вы надолго продлите срок службы техники.

Как Вы считаете, прицеп для мотоблока лучше изготовить самому или более надежным будет приобрести готовый заводской сборки?

5201 Vivian Rd, Cedar Valley Ontario L0G 1E0

Прицепы Teardrop появились в 1930-х годах и стали чрезвычайно популярными в 1940-х годах после Второй мировой войны. Депрессия закончилась, и война дала большой импульс экономике. Граждане США хотели поехать в отпуск со своими семьями.

Соединенные Штаты развивали систему автомагистралей, и это облегчило передвижение. Прицеп-капля был легким, и его легко можно было тянуть за семейным автомобилем, который в 1930-х и 1940-х годах имел двигатель мощностью менее 100 лошадиных сил, а в некоторых случаях — мотоцикл.

Большинство оригинальных трейлеров Teardrop было построено из материалов, полученных с излишков рынка Второй мировой войны. Шасси были сделаны из стального U-образного профиля или из круглых стальных труб, а в некоторых случаях колеса были от джипов, которые были утилизированы и обрели новую жизнь на прицепе-капле. Внешняя обшивка обычно делалась из алюминиевых крыльев бомбардировщиков Второй мировой войны, которые придавали трейлерам Teardrop их блестящий внешний вид. Некоторые прицепы Teardrop называют Woodys из-за деревянных стенок.

Популярность трейлеров в форме капли продолжалась до 1950-х годов. Такая популярность была обусловлена ​​тем, что самодельцы захотели построить свои собственные прицепы-слезинки. Это также то, что заставляет возвращаться трейлеры слезинки сейчас. В 1950-х годах журнал «Популярная механика» опубликовал в своем журнале планы прицепов-слезинок, которые многие мастера использовали для создания своих собственных прицепов-слезинок. В эти планы входил прицеп из дерева. Многие прицепы Teardrop сегодня построены на купленных стальных прицепах или изготовленных на заказ стальных прицепах.

Популярность трейлера «слезинка» начала падать в конце 1950-х годов, потому что американцы хотели, чтобы кемперы были «больше и лучше». Когда в 1950-х годах автомобили становились все больше и мощнее, можно было буксировать более крупные кемперы, а не маленькие прицепы-слезинки.

Цена на бензин составляла от 10 до 20 центов за галлон, поэтому расход топлива при буксировке кемпера практически не беспокоил, поэтому снижение на

.

«Трейлер-слеза».

Сегодня существует несколько производителей каплевидных прицепов, но большинство прицепов-капель изготавливаются в небольших мастерских по индивидуальному заказу. Вы не найдете много дилеров на колесах, которые перевозят трейлеры в форме капли.

Если вас интересует трейлер в форме слезинки, у вас есть четыре варианта. Вы можете купить новый трейлер Teardrop, приобрести старый (1930-1950-х годов) трейлер Teardrop, который был отреставрирован, или восстановить его самостоятельно, или нанять кого-нибудь, кто восстановит его для вас, или построить его самостоятельно, используя один из наших комплектов.

Несмотря на то, что многое изменилось с момента появления на американском шоссе трейлеров-слезинок, причины для приобретения трейлеров-слезинок сегодня в чем-то те же, что и тогда, когда ваш отец или дед строили свою слезу в семейном гараже. Сегодня трейлеры Teardrop Trailers стали популярными из-за небольших автомобилей, на которых мы ездим, и высоких цен на бензин.

Прицепы Teardrop изящны, аэродинамичны и практичны. Трейлер Teardrop — это ребенок в мире автодомов.Они маленькие, поэтому трейлер Teardrop Trailer отлично подходит для одного или двух человек. Прицепы Teardrop можно буксировать любым транспортным средством с прицепным устройством. Самые маленькие из транспортных средств, такие как Chevy Aveo или VW Beetle, могут легко буксировать прицеп Teardrop. Перед тем как буксировать кемпер или прицеп, проконсультируйтесь с производителем автомобиля.

Если вы путешествуете по выходным, который любит проводить время с семьей, или заядлый турист, который охотится и ловит рыбу, или вам нужен экономичный способ передвижения, трейлер-слезинка может быть для вас тем, что вам нужно.

Прицепы Teardrop в перевернутом состоянии имеют форму капли, отсюда и название «Teardrop», и поэтому мы называем это

«Трейлер-слеза».

Восстановление ее позитивного мировоззрения | Указатели

Ящики, заполненные вещами моего бывшего мужа, стояли грудой возле гаража. Я добавил еще один в стопку. После 20 лет брака я начала все сначала как мать-одиночка с тремя детьми.

Когда я возвращался внутрь, мой взгляд упал на трейлер Mercury 1957 года выпуска, припаркованный рядом с домом.Я купил его по прихоти, увидев его на листовке по хорошей цене, и надеялся однажды восстановить его. Мне всегда нравилось придавать новое предназначение старому.

Я представлял себе все виды семейных приключений в кемпере: поездки, ночевки, чаепития. Однако мой муж был не слишком заинтересован, и я так и не успела починить это сама. Он стоял заброшенным в боковом дворе, становясь все более ветхим.

Пятна ржавчины сыпались с петель, грязь покрывала окна, сосновые иглы покрывали крышу.Я ни разу не открывал его двери за несколько месяцев. Он потерял свое очарование и привлекательность. Надо бы от него избавиться, подумал я, заходя в дом. Кемпер был не чем иным, как мечтой из другой жизни.

Когда моя подруга Марси прошла через улицу, она увидела, насколько я подавлен. «Тебе нужно заняться чем-нибудь веселым», — сказала она. «Ты собираешься завтра на антикварный рынок?»

Было бы неплохо выйти из дома со всеми его напоминаниями о том, что все изменилось.Охота за сокровищами была хорошей идеей.

На следующее утро я надел свои лучшие старинные украшения и направился к нам. Улицы были усыпаны антикварной мебелью, садовым искусством, примитивами и — что это было? Рядом с будкой был припаркован кемпер, очень похожий на мусорную корзину рядом с моим домом.

Но этот был чистым и ярким, весь украшен блестящей техникой и безделушками 1950-х годов. Две женщины продавали предметы коллекционирования под навесом кемпинга.

«Ваш кемпер восхитителен», — сказал я.

«Спасибо», — ответила одна из дам. «Я Сэнди. Это Стейси. Мы гордые глэмперы.

«Глэмперс?»

«Сокращение от гламурного кемпера», — объяснила Стейси. «Мы берем старые туристы и делаем их сказочными. Если вы из тех девушек, которые хотели бы взять с собой люстру в поход, глэмпинг для вас! »

«У меня сам есть кемпер», — сказал я. «Но мой в ужасном состоянии».

«Тебе нужно с чего-то начать», — сказал Стейси. «Приближается собрание гламура.Она нацарапала номер телефона на клочке бумаги. «Кемпинг находится всего в нескольких милях отсюда. Я буду там.»

Я пролистал клочок бумаги в кармане, пока просматривал ярмарку. Глэмпинг звучал прямо в моем переулке. Но мой кемпер был примерно таким же очаровательным, как и я.

Когда я вернулся домой, я провел пальцем по стороне, оставив чистую линию в грязи. Белая полоса заставила меня вспомнить, как выглядел кемпер, когда я впервые его купил. Под всей этой грязью был действительно симпатичный трейлер в форме консервированной ветчины. Но сейчас все зашло слишком далеко, я подумал.

Когда я его купил, я был полон надежд на будущее. Воспоминания о том, каким был мой кемпер когда-то — и каким я был — оставались со мной в течение дня. В тот вечер, когда я пошел навестить Марси и рассказал ей все о глэмперах, это было еще свежо в моей памяти.

«Починить ваш кемпер будет несложно, — сказала она.

«Теперь все по-другому, — сказал я. «Деньги мудро.»

Она взяла журнал о домашнем декоре.«Это не обязательно должно быть дорого». Она указала на страницу с мебелью в стиле блошиного рынка. «Только представьте, несколько декоративных подушек, может быть, занавески с рюшами … у вас уже есть все, что вам нужно».

«Ну, думаю, декорировать не так уж сложно, как . Но кемпер даже не двигался восемь лет. У него могут быть механические проблемы ».

«Пусть Джон зайдет и проверит», — сказала она, предлагая мужу помощь. Я почувствовал легкое возбуждение.

«Хорошо!» Я сказал.

На следующий день Джон проверил шины автофургона и прицепил его к своему грузовику. Мое сердце забилось быстрее, когда я смотрел, как он катится вперед. При движении с крыши падали сосновые иголки. Он обошел квартал, чтобы проверить. «Похоже, она годна к эксплуатации», — сказал Джон.

«Итак? Собираешься глэмпинг? — спросила меня Марси.

«Понятия не имею, смогу ли я буксировать ее», — сказал я, закусив губу.

«Я могу сделать это за тебя», — сказал Джон.

«Но ей нужно пройти косметические процедуры, прежде чем мы познакомим ее с глэмперами», — сказала Марси.Я наполнил ведро мыльной водой и нанял сына и дочерей, чтобы они помогали мыть. По бокам стекала грязь и грязь. Я протер внутренние поверхности.

Когда годы забвения смылись, внутренняя часть кемпера наполнилась светом. Может, у нее есть потенциал, подумал я. И, может быть, во мне осталось немного приключений. «Я собираюсь в глэмпут!» Я позвал Марси. Прежде чем я потерял самообладание, я вошел внутрь, чтобы забронировать место.

«А как называется ваш кемпер?» — спросил координатор.

Что? «У меня… у меня его нет», — сказал я. Имя для моего кемпера? Я был просто счастлив, что он был чистым.

«Ничего страшного, милый, — сказала она. «Увидимся через две недели!»

Мне нужно было каждый день готовиться. Мы с Марси просмотрели несколько журналов в поисках идей о том, как поправить автофургон. Мы с дочерьми рылись в моем винтажном постельном белье, выбирая скатерти с цветочным рисунком, одеяла и одеяло, которое связала моя бабушка. Мы нашли забавные безделушки, чтобы разложить их на полке над кроватью.

«Все в порядке?» Я спросила Марси после того, как мы повесили связанные крючком носовые платки как занавески.

«Выглядит великолепно. Перестань беспокоиться!» — сказала она, обнимая меня.

Я проснулся рано в важный день, оживленный от нетерпения. Я заломил руки, когда Джон вытащил кемпер от дома и отвез нас к моему лагерю.

«Добро пожаловать, приятель по гламуру!» — сказала Стейси, когда мы приехали. Меня окружали туристы, украшенные чемоданами, плетеными стульями, розовыми фламинго — именно такими вещами я любил!

У каждого кемпинга и кемпинга была своя собственная тема с причудливыми местами для отдыха на открытом воздухе.Один кемпер был украшен всеми розовыми аксессуарами. У другого был старинный велосипед с цветочным ящиком в корзине под уютным навесом.

Куда бы я ни посмотрел, у меня было больше идей для своего кемпера. И все были такими открытыми и дружелюбными и искренне интересовались своими отдыхающими. Здесь было настоящее сестричество — и я становилась его частью.

Я развлекаюсь , подумал я. Я почти забыл, как это чувствуется. Это было похоже на то, что я возвращался к своему прежнему «я».

«Я слишком долго застрял в колее», — сказал я Марси, когда вернулся домой. «Вы должны плыть по течению».

И так я назвал свой кемпер: Flo. Фло в настоящее время припаркована на своем старом месте рядом с домом. Но теперь она другая. И я тоже. Для следующего глэмпинга я мог бы подарить ей яркую бирюзовую полоску и соответствующий навес с бахромой.

Открыв чары Фло, я заново открыл свои собственные. Мой ангел-турист показал мне, что у меня большой потенциал. Пришло время отряхнуться и насладиться продолжающимся жизненным путешествием.

Узнайте больше о популярном стиле путешествий — глэмпинге!

Загрузите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу «Творчество и личностный рост: 7 вдохновляющих историй о том, как ремесла могут изменить вашу жизнь»

Джастин Бибер вырастил пару в трейлере «Верить»: смотреть

Джастин Бибер борется со всеми ненавистниками в его фильме «Веру», вышедшем на Рождество. Премьера тизера трейлера фильма, который полностью дебютирует в пятницу, состоялась в среду (13 ноября) в программе «Доброе утро, Америка».

В коротком клипе есть закадровый голос поп-звезды, смешанный с кадрами с одного из его концертов. Он говорит: «Когда вы достигли определенного момента в жизни, есть люди, которые ждут, чтобы увидеть, как вы упадете. Но вместо того, чтобы позволить гравитации сбить вас с ног, иногда вам нужно взять дело в свои руки … и лететь . »

Певец летает на паре механических крыльев. Эта сцена взята из части его концертного тура Believe .

«Believe» станет рождественским подарком для всех его поклонников благодаря дате его выхода 25 декабря. Его вел режиссер Джон Чу, который также работал с 19-летним парнем над его концертным / документальным фильмом 2011 года «Никогда не говори никогда».

Недавно трек Believe столкнулся с препятствием, когда Бибер рано покинул сцену в прошлое воскресенье во время выступления в Аргентине из-за пищевого отравления. Кроме того, он был предметом нескольких других репортажей таблоидов.

Он попал в заголовки газет после того, как была опубликована фотография певца, спящего в своем бразильском гостиничном номере.Модель сказала, что ее пригласили в его комнату, когда она сделала снимок. Он также столкнулся с некоторой жарой после того, как он испортил стену с граффити в Бразилии и мог быть допрошен полицией в связи с этим.

Однако он вышел на сцену, как и планировалось, во вторник вечером в Чили. У Бибера есть несколько выходных, прежде чем тур возобновится 18 ноября в Мехико. Певец назвал несколько выходных «приятным маленьким перерывом».

Южная Америка, большое спасибо за потрясающий #BelieveTour — у вас всегда невероятная энергия.СТАДИОНЫ! Спасибо. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!

— Джастин Бибер (@justinbieber) 13 ноября 2013 г.

сижу здесь и чувствую себя очень счастливым. я хочу делать что-то хорошее в этом мире. спасибо, что позволили мне. МНОГО ЛЮБВИ. Спасибо. еще впереди

— Джастин Бибер (@justinbieber) 13 ноября 2013 г.

Аренда прицепов и буксировка в Red Wing, Миннесота, в Ripley’s Rental & Sales

Рейтинг: