Содержание
ЗАЧЕМ НУЖЕН СПОЙЛЕР НА МАШИНЕ
Нередко на проезжающих мимо автомобилях приходится видеть установленный на крышку багажника спойлер, или как его еще называют антикрыло. Наверняка, вы задавились вопросом, для чего нужен этот спойлер, исполняет ли он какую-либо функцию, или это просто декоративный кузовной элемент и устанавливается в соответствии с предпочтениями владельца автомобиля? Именно на этот вопрос мы и попытаемся вам ответить в данной статье.
Две функции спойлера
Спойлеры могут устанавливаться на автомобиль как заводом-изготовителем, так и уже самим владельцем автомобиля. Как ни странно, но автомобильный спойлер имеет 2 назначения – функциональное и декоративное. В первом случае, спойлер буквально прижимает заднюю часть автомобиля к земле, когда тот движется на высокой скорости. В результате действия такой силы, автомобиль лучше держит дорогу, имеет полное сцепление колес с дорожным покрытием. Во втором случае, некоторые автомобили действительно гораздо лучше смотрятся с установленным антикрылом. Именно поэтому сам изготовитель предлагает автомобили с уже установленным антикрылом.
Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что существуют 2 вида автомобильных спойлеров: те, которые действительно работают, оказывают свое влияние на управляемость (но зачастую такие спойлеры выглядят очень неаккуратно, громоздко) и те, которые созданы как декорация (они более красивые, но никакой функциональной полезности не несут).
Спойлер в действии
Очень часто спойлер устанавливается на спортивные автомобили, цель которых – движение на немыслимых скоростях. При скорости свыше 100 км/час, воздушный поток, заполняя пространство, которое рассекает автомобиль, создает позади машины вихри, что, в свою очередь, приводит к снижению устойчивости автомобиля. Спойлер, как аэродинамический элемент, удерживает автомобиль рассекая воздушные вихри, не дает им раскачивать автомобиль. Однако во многих ситуациях, особенно, если автомобиль заднеприводный и, если он способен двигаться очень быстро, установка одного лишь заднего спойлера дает небольшой эффект в улучшении управляемости, напротив, при ведущей задней оси и установленным спойлером, приподнимается передок автомобиля, в результате чего машина будет гораздо хуже реагировать на поворот руля. . Кроме этого, значительно вырастает и расход топлива автомобиля.
Чтобы избежать потери управляемости на заднеприводном автомобиле, специалисты рекомендуют ставить 2 спойлера – один на крышку багажника, второй – на переднюю часть автомобиля. В простонародье передний спойлер называется обвес, функция его аналогична функциям заднего спойлера.
Недостатки спойлеров
Так как спойлер, по сути, оказывает прижимную силу, можно говорить о том, что в результате этого уменьшается дорожный просвет автомобиля, а при нынешнем состоянии наших дорог это весьма ощутимый недостаток. Во-вторых, в современных автомобилях заднее стекло имеет не слишком хороший обзор, так вот спойлер делает этот обзор еще менее удобным. Наконец, недостатком является и финансовая сторона: установка спойлеров в специализированных мастерских стоит весьма не дешево, а заниматься этой процедурой самостоятельно далеко не каждому под силу.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что есть спойлеры, которые предназначены для повышения устойчивости автомобиля, а есть чисто декоративные. В любом случае, если вы преследуете хоть одну, хоть другую цель, вполне имеет смысл установить на свой автомобиль данный элемент. Во всяком случае, вреда от него точно не будет.
зачем он нужен и как поставить?
Для многих автовладельцев спойлеры на автомобилях скорее декоративный элемент, чем полезный обвес. Во многом они правы, зачастую современные конструкции утратили первоначальную функцию и скорее ставятся для красоты или добавления элитности транспортному средству.
Ранее спойлеры были необходимым устройством для спортивных автомобилей, улучшая их аэродинамические возможности.
Хотя, если владелец хочет увеличить комфорт, управляемость и общую безопасность простого автомобиля, то это вполне возможно. Например, антикрыло, тоже спойлер, но монтирующийся обычно на кромке багажника. С помощью него авто более устойчиво и передвижение на высоких скоростях становится проще.
Так стоит ли приобретать спойлеры, какие наиболее подходящие и как правильно выбрать попробуем разобраться вместе в данной статье.
Что такое спойлер и зачем он нужен
Спойлер — кузовной элемент авто. Обычно служит для изменения аэродинамических особенностей за счет отклонения воздушных потоков. Еще их называют “внешними” обвесами, так как они выступают за габариты ТС.
Не каждое установленное на капоте и по бокам пластмассовое украшение можно считать спойлером. Такие детали просто рассчитаны на визуальный эффект. Нельзя отрицать тот факт, что многие устанавливают их, чтобы покрасоваться перед друзьями или просто для повышения красоты внешнего вида. При этом они забывают, что это не только дорого, но и не всегда ведет к улучшению технических характеристик.
Основная функция — это не давать автомобилю раскачиваться при быстрой езде. Поток воздуха, заполняет пространство, которое рассекает автомобиль, создает вихри, что, в свою очередь, приводит к снижению устойчивости транспортного средства. Стоит учесть, что при этом авто должно двигаться не менее 100 км в час, только тогда это ощутимо. Особенно в современных моделях.
Вряд ли даже владельцы спортивных автомобилей часто позволяют себе скоростные заезды, да и не всегда есть трассы для таких увлечений. Так возникает вопрос, зачем нужен спойлер? Да еще в условиях города и плохих дорог.
Можно ответить однозначно — острой необходимости в его приобретении нет. Как говориться, брать или не брать зависит только от Вас и наличия необходимых средств. Определенный его вид снижает расход топлива, но это не такие значительные показатели, чтобы остро в нем нуждаться.
Как вариант, спойлер на багажнике может отводить пыль и песок от заднего стекла, что, впрочем, полезная особенность при жарком и засушливом лете. Некоторые типы служат дополнительным охлаждением. Более полезных свойств за ним не замечено.
Виды спойлеров
Выделяют следующие типы по месту размещения:
-
Для нижней части переднего бампера. Предназначен снижать скорость потока воздуха под авто и охлаждать колодки, барабаны, радиаторы и тормозные диски.
-
Для багажника. Подходит заднеприводным машинам.
-
Для крыши, скорее декоративный элемент.
-
На задние и передние бампера.
-
Диффузоры. Крепят над днищем.
Можно встретить как заводские модели, так и эксклюзивные, дизайнерские и сделанные на заказ. Также различают универсальные и те, что подходят только определенным маркам или моделям.
Есть на опорах, для их монтажа потребуются болты и саморезы, но более популярны на двухстороннем скотче или специальном клее.
Для первого опыта лучше брать дешевые пластмассовые изделия, они хрупкие и быстро придут в негодность, но зато сможете лично составить мнение, и решить целесообразность покупки. Более дорогие аналоги, выполненные из алюминия и карбона, прослужат намного дольше благодаря своей прочности, но они по карману далеко не каждому автолюбителю.
Бывают простые, небольших размеров спойлера, бывают большие, обтекаемые, повторяющие изгибы автомобиля и т. д.
Недостатки спойлеров
В основном недостатки появляются при неправильной установке или некачественных изделиях. Так что обращайтесь к опытным мастерам и не экономьте.
-
Спойлер в некоторых вариантах существенно занижает клиренс, что оказывает негативное влияние при проезде дорожных неровностей.
-
Перерасход топлива при нарушении правил монтажа.
-
Ухудшение аэродинамики по тем же причинам, что и выше.
-
Чрезмерное нагромождение и большие размеры приводят к ухудшению управляемости.
-
Плохо закрепленный спойлер может оторваться во время езды и повлечь аварию на дороге.
Правильный выбор спойлеров при покупке и установке
Спойлер должен плотно прилегать к поверхности багажника, никаких зазоров быть не должно, иначе это уже антикрыло и у него совсем другое назначение.
При покупке вначале осмотрите материал, из которого изготовлен спойлер. Это очень важно. От него зависит срок службы и способ установки, так пластмассовые можно на клей посадить, а из карбона уже потребуются крепежи.
Перед походом запомните марку своего автомобиля и модель, это существенно сэкономит время, и консультант подберет нужные варианты. Желательно и год выпуска машины, тоже может потребоваться.
Цена тоже у разных компаний разная, обязательно поищите отзывы или узнайте на форумах автомобилистов лучшие и проверенные варианты.
Цвет подбирается по вкусу, возможно вы захотите именно под основной оттенок кузова или же как-то выделить спойлеры (название краски машины указано в сервисной книжке).
Устанавливают двумя способами:
-
Для изделий с крепежами сверлят отверстия, точно отмеряя по спойлеру. Определите место, сделайте засечки и сверлите. Стоит учесть, что второй попытки не будет, делайте всё хорошо сразу. Зачистите наждачной бумагой и обязательно нанесите средство от коррозии. Болты затягивать надо крепко, но не до образования вмятин.
-
С мягким креплением всё намного проще. Также примеряем спойлер и делаем засечки. Поверхность выбранного места протирают обезжиривающими салфетками. Приклеиваем двухстороннюю ленту и крепим изделие. Держим ровно 1-2 минуты, слегка надавливая.
В основном это всё что необходимо знать. На первый взгляд просто, но лучше обратится в автомастерскую.
Описание 11 типов автомобильных спойлеров (с фотографиями)
Существует множество типов спойлеров для автомобилей, некоторые из которых оптимизированы для выполнения определенных функций, а другие предназначены для улучшения дизайна автомобиля.
Спойлеры были созданы, чтобы нарушать или «портить» воздушный поток над автомобилем, чтобы улучшить его способность держать дорогу или производительность. Современные спойлеры стали элементом дизайна, улучшающим внешний вид автомобиля и повышающим его визуальную привлекательность. Спойлеры могут располагаться в нескольких местах снаружи автомобиля.
Изучая типы автомобильных спойлеров, мы подробно расскажем о функциях и эффективности каждого типа для повышения производительности.
Содержание
- 1. Спойлер пьедестала
- 2. Активные спойлеры
- 3. Спойлер для губ
- 4. Передний спойлер или воздушная плотина
- 5. Спойлер боковой юбки
- 6. Сполнитель крыши
- 7. 7. Иллюстрированный Spoiler
- 8. Задний спойлер Ducktail
- 9. Спойлер Whaletail
- 10. Спойлер кузова пикапа
- 11. Спойлер кабины пикапа
.
1. Спойлер на пьедестале
Спойлер на пьедестале используется во многих автомобилях с целью улучшения их характеристик. Этот тип спойлера можно использовать для улучшения внешнего вида автомобиля, и некоторые автомобили будут иметь незаконченный вид без спойлера на пьедестале.
Спойлер на пьедестале обычно устанавливается на задней верхней поверхности багажника автомобиля. Это крылообразный стержень, проходящий по ширине ствола. Спойлеры на пьедестале крепятся к багажнику с помощью вертикальных стоек или пьедесталов, от которых этот спойлер получил свое название.
Спойлеры на пьедестале предназначены для изменения потока воздуха, выходящего из задней части автомобиля, и увеличения прижимной силы на задние колеса. Это улучшает сцепление с задним приводом и снижает расход топлива.
Некоторые спойлеры на пьедестале являются частью оригинальной конструкции автомобиля, и модель выпускается со спойлером, установленным на заводе. На автомобили могут быть установлены спойлеры на пьедестале вторичного рынка, но в этих случаях повышение производительности сомнительно.
2. Активные спойлеры
Активные спойлеры — это динамические спойлеры, которые регулируются бортовым компьютером автомобиля в соответствии с изменяющимися условиями.
Активные спойлеры могут быть любыми типами спойлеров на автомобиле, но, как правило, это спойлеры, устанавливаемые сзади, где они наиболее полезны для повышения производительности.
Некоторые активные спойлеры выдвигаются и складываются в потайной отсек в задней части автомобиля, когда они не используются. Спойлер может быть развернут автоматически компьютером автомобиля при достижении определенной скорости или обнаружении потери сцепления с задними колесами.
Динамический характер этих спойлеров позволяет регулировать высоту и угол наклона спойлера, чтобы компенсировать изменяющиеся условия вождения.
Автомобили с активными спойлерами обычно относятся к автомобилям более высокого класса. Примерами автомобилей с активными спойлерами являются Audi TT, Porsche 911 и Bugatti Veyron.
3. Спойлер-губа
Другим распространенным автомобильным спойлером является спойлер-губа, который устанавливается сзади на конце багажника автомобиля. Расположение такое же, как у спойлеров на пьедестале, но спойлер-губа устанавливается заподлицо с крышкой багажника автомобиля.
Отсутствует воздушный зазор для прохождения ветра под и над спойлером; скорее, воздушный поток направлен над верхней поверхностью спойлера.
Губные спойлеры предназначены для улучшения устойчивости воздушного потока над автомобилем, повышения производительности и снижения сопротивления, когда воздух покидает заднюю часть автомобиля.
Губные спойлеры также придают стильный вид задней части автомобиля и могут подчеркнуть спортивный вид автомобиля.
Губные спойлеры обеспечивают повышение производительности, но из-за меньшего размера и более низкого профиля эти эффекты менее драматичны, чем спойлеры на пьедестале.
4. Передний спойлер или воздушная заслонка
Передние спойлеры известны под разными названиями, включая воздушные заслонки, подбородочные спойлеры или воздухозаборники. Передние спойлеры обычно располагаются под передним бампером и иногда интегрируются в конструкцию переднего бампера автомобиля.
При установке на гоночных автомобилях воздушная заслонка регулирует поток воздуха перед автомобилем и направляет его туда, где он обеспечивает максимальную производительность. В условиях гонок преимущество переднего спойлера заключается в уменьшении лобового сопротивления на скорости и увеличении прижимной силы для улучшения сцепления с поверхностью гоночной трассы.
Конструкция переднего спойлера на стандартных дорожных автомобилях направлена на то, чтобы направить поток воздуха в моторный отсек под капот для улучшения охлаждения двигателя.
Значение переднего спойлера для прижимной силы обычно не имеет значения для дорожных автомобилей, поскольку они не достигают таких же скоростей, как на трассе.
Исключением являются суперкары, такие как Porsche, Ferrari, Lamborghini и Bugatti, которые способны развивать чрезвычайно высокие скорости. В этих случаях передний спойлер играет роль в характеристиках автомобиля и его устойчивости на дороге.
В некоторых случаях производители добавляют передний спойлер к дизайну автомобиля больше для того, чтобы передать определенный стиль или визуальную привлекательность автомобиля, чем для повышения производительности.
Доступны комплекты вторичного рынка для передних спойлеров, чтобы изменить внешний вид автомобиля или улучшить характеристики и аэродинамику для любительских гонок.
5. Спойлер на боковые юбки
Спойлеры на боковые юбки аналогичны передним спойлерам тем, что они устанавливаются в нижней части кузова автомобиля. Боковые спойлеры обычно устанавливаются вместе с передними спойлерами, так как два спойлера работают вместе, чтобы регулировать воздушный поток под автомобилем.
Спойлеры боковых юбок устанавливаются вдоль бортов автомобиля и уменьшают дорожный просвет кузова над поверхностью дороги.
В сочетании с передним спойлером эта конструкция создает более низкое давление воздуха под автомобилем. Более высокое давление воздуха над автомобилем толкает автомобиль вниз, а более низкое давление воздуха под автомобилем притягивает автомобиль к поверхности дороги.
Сочетание этих сил улучшает сцепление автомобиля с дорогой и позволяет автомобилю проходить повороты на более высоких скоростях.
Менее выраженные спойлеры боковых юбок часто устанавливаются на автомобилях, которые должны придать спортивный и резкий вид, но мало улучшают ходовые качества автомобиля, поскольку расположены недостаточно близко к дорожному покрытию.
Спойлеры боковых юбок могут быть частью дизайна производителя или добавляться к автомобилю в качестве послепродажного комплекта, часто входящего в комплект переднего спойлера.
6. Спойлер на крышу
Спойлеры на крышу входят в комплектацию автомобилей с ограниченным пространством багажника для установки пьедестала или губного спойлера.
Спойлеры на крыше автомобиля, как правило, имеют низкий профиль по сравнению со спойлерами на пьедестале и больше напоминают по размеру губные спойлеры.
Спойлеры на крыше выполняют те же функции, что и спойлеры на багажнике, в том смысле, что они изменяют поток воздуха, выходящего из автомобиля, и увеличивают прижимную силу, улучшая сцепление с дорожным покрытием.
Чаще всего спойлеры на крыше располагаются на крыше автомобиля прямо над задним стеклом, поэтому эти спойлеры иногда называют оконными спойлерами.
Автомобили, в которых спойлеры на крыше наиболее распространены, — это хэтчбеки, универсалы и внедорожники, которые имеют ограниченное пространство в багажнике для установки губки или спойлера на пьедестале.
7. Спойлер с подсветкой
Спойлеры с подсветкой могут быть установлены на багажнике или на крыше и улучшают видимость автомобиля, особенно ночью или в условиях плохой освещенности.
Благодаря высоте этих задних спойлеров с подсветкой светодиодное освещение в задней части автомобиля находится почти на уровне глаз человека, едущего позади автомобиля.
Фары на спойлерах обычно представляют собой комбинацию задних фонарей и стоп-сигналов, что помогает снизить риск наезда сзади ночью, во время дождя или других дорожных условий с плохим освещением.
В некоторых секторах, таких как сообщество уличных гонок, освещение под спойлером боковой юбки стало обычным явлением.
Однако эта практика не служит какой-либо функциональной цели и предназначена только для эффекта. В некоторых местах подсветка под спойлерами боковых юбок автомобиля запрещена.
8. Задний спойлер Ducktail
Спойлеры Ducktail относятся к типу губных спойлеров и устанавливаются на краю багажника, где обычно располагаются губные спойлеры.
Утиные спойлеры твердые, похожи на губные спойлеры, но отличаются по размеру и форме. Спойлеры с утиным хвостом имеют гораздо более выраженный изгиб вверх, напоминающий форму утиного хвоста, что и дало им свое название.
В некоторых моделях спойлер «утиный хвост» не проходит по всей ширине багажника, усиливая сходство с утиным хвостом.
Линии на автомобиле должны соответствовать этому типу заднего спойлера и плавно перетекать в дизайн спойлера. В противном случае спойлер выглядит неуместно и портит внешний вид автомобиля, а не улучшает его.
Модели Porsche, выпущенные в 1970-х годах, популяризировали дизайн спойлера с утиным хвостом, который использовался на Porsche 911 Carrera RS, выпущенном в 1973 году. С тех пор этот дизайн был использован в других автомобилях и моделях, произведенных другими производителями.
9. Спойлер Whaletail
Спойлер Whaletail — еще одна конструкция заднего спойлера, разработанная Porsche. Это также задний спойлер, но он гораздо более плоский и имеет форму крыла, с меньшей стреловидностью вверх, чем спойлер с утиным хвостом.
Хотя Porsche изначально разработал эти спойлеры для гонок, они были включены в конструкцию Porsche 930 и 935, выпущенных в качестве дорожных автомобилей в 1975 году. предотвращение избыточной поворачиваемости при движении на высоких скоростях. Спойлеры Whaletail стали культовыми символами, связанными с брендом Porsche, и выделяли их автомобили из общей массы.
10. Спойлер грузового отсека пикапа
Грузовой кузов пикапа известен тем, что создает неэффективный воздушный поток позади автомобиля, создавая турбулентность у задней двери. Эта турбулентность увеличивает сопротивление и снижает расход топлива транспортных средств.
Некоторые производители пикапов решили эту проблему, установив на пикап спойлер кузова. Спойлер грузового отсека может быть встроен в конструкцию верхней части двери багажного отделения или входить в кожух, предназначенный для грузового отсека.
Эти спойлеры грузовой платформы редко бывают эффективными, если только они не объединены с крышкой грузовой платформы для устранения завихрений воздуха за кабиной грузовика.
11. Спойлер кабины пикапа
Как упоминалось ранее, воздух за кабиной пикапа турбулентный и грязный, что создает сопротивление грузовой платформе грузовика.
Некоторые производители грузовых автомобилей встроили спойлер в крышу кабины грузовика. Этот спойлер похож по конструкции на губной спойлер на багажнике седана и встроен в заднюю кромку крыши.
Направленный вверх спойлер предназначен для направления воздушного потока вверх от задней кромки кабины и его опускания только за заднюю дверь.
Это изменение потока воздуха из кабины уменьшает сопротивление, вызванное турбулентностью воздуха над грузовой платформой. Эффективность спойлера кабины повышается в сочетании с крышкой на грузовой платформе и спойлером грузовой платформы.
Заключение
Спойлеры устанавливаются или встраиваются в конструкцию автомобиля по двум основным причинам; улучшение внешнего вида автомобиля и улучшение воздушного потока вокруг автомобиля с целью повышения производительности или экономии топлива.
Независимо от причины использования спойлера, эти функции, безусловно, меняют внешний вид автомобиля и могут повлиять на общественный сектор, которому автомобиль понравится.
Автомобильный спойлер — это не то же самое, что крыло
Спойлеры, будь то заводское оборудование или аксессуары для вторичного рынка, обычно являются визуальным обозначением автомобиля, ориентированного на производительность. Или, по крайней мере, автомобиль, притворяющийся таковым. Учитывая их форму, автомобильные спойлеры по понятным причинам часто называют крыльями. Однако, хотя эти термины часто используются взаимозаменяемо, они не являются синонимами.
Крылья не помогают автомобилям летать — они помогают им не летать
Крыло Honda Civic Type R 2020 года | Мэтью Скварчек
Одним из критических замечаний, направленных в адрес Honda Civic Type R, является то, как он выглядит с крыльями, вентиляционными отверстиями и задним антикрылом. Но, как и многие элементы хорошо спроектированных автомобильных обвесов, у этого крыла есть цель, выходящая за рамки его внешнего вида. И есть причина, по которой у гоночных автомобилей и суперкаров тоже есть крылья: аэродинамика.
Когда вы едете по улице, вашему автомобилю приходится преодолевать встречный поток воздуха. И когда воздух проходит над головой к стволу, он должен ускоряться, чтобы идти в ногу с воздухом, идущим снизу, который движется по более короткому пути. Как объясняет гидродинамика, чем быстрее течет жидкость — да, воздух — это жидкость, тем ниже ее давление. Это создает силу, толкающую из области высокого давления в область низкого.
youtube.com/embed/AXjiThF1LXU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Самолеты используют это явление, принцип Бернулли, для полета, объясняет Автомобиль . Но в случае вашего автомобиля этот карман низкого давления тянет его назад и вверх, создавая подъемную силу и сопротивление. Вот тут-то и появляются задние крылья.
Крылья автомобиля также работают по принципу Бернулли, но в «обратном» порядке, как поясняет WRCTech . Вместо того, чтобы тянуть автомобиль вверх, крыло толкает его вниз, создавая прижимную силу. Это сильнее прижимает колеса к земле, тем самым увеличивая сцепление с дорогой. В некоторых случаях прижимная сила, создаваемая крыльями, превышает вес автомобиля, Autoweek сообщает.
2016 Dodge Viper ACR с низким углом наклона сзади 3/4 | Dodge
Однако дополнительная прижимная сила достигается за счет дополнительного сопротивления, объясняет Carfax . Настолько, что аэродинамические пакеты часто значительно снижают максимальную скорость автомобиля. Например, Dodge Viper 2016 года развивает максимальную скорость 206 миль в час. Но тяжелый Viper ACR может развивать скорость всего 177 миль в час. Однако благодаря прижимной силе он показал на 5,7 секунды лучшее время на молниеносном круге Car and Driver .
Чем автомобильный спойлер отличается от крыла?
Автомобильный спойлер на первый взгляд очень похож на крыло. И, как и крылья, спойлеры изменяют воздушный поток вокруг автомобиля, повышая его производительность. Но делают они это немного по-другому.
Несмотря на то, что существует несколько видов спойлеров, все они предназначены для уменьшения подъемной силы задней части, поясняет CJ Pony Parts . Они работают, «портя» воздушный поток, проходящий через заднюю часть автомобиля, объясняет WRC Tech . Конечным результатом является меньшая подъемная сила из-за уменьшенного или отсутствующего перепада давления и меньшей турбулентности.
1992 Porsche 911 Turbo S 3.3 сзади 3/4 со спойлером | Porsche
Несмотря на свой размер, спойлеры изменяют воздушный поток, охватывающий весь автомобиль, сообщает WRC Tech . Это потому, что вместо того, чтобы замедлять воздух, они фактически служат барьерами для воздушного потока, объясняет Forbes . Вместо турбулентного обтекания ствола воздух обтекает его более плавно. Таким образом, наряду с меньшей подъемной силой автомобильные спойлеры также повышают устойчивость на высоких скоростях. Кроме того, в отличие от крыла, хорошо спроектированный спойлер автомобиля может даже уменьшить лобовое сопротивление, а не увеличить его.
Что выбрать, если вы хотите модифицировать свой автомобиль?
1969 Dodge Charger Daytona | FCA
Спойлеры более тонкие, чем крылья, потому что последние должны быть подняты над багажником автомобиля, чтобы быть по-настоящему эффективными.