Содержание
Как узнать год выпуска шины
Как известно, маркировка шины содержит в себе целый ряд важнейших параметров и характеристик. Также в маркировке покрышек зашифрован год и неделя производства шины автомобиля. С учетом того, что шина является резинотехническим изделием с ограниченным сроком службы, к покрышкам можно вполне можно применить такое понятие, как старение шин.
Другими словами, со временем происходит старение резины. По этой причине перед покупкой важно обращать внимание на то, какая дата изготовления шины. Далее мы рассмотрим, как определить год выпуска шины, где смотреть и искать соответствующие обозначения, а также на что обратить внимание при определении года выпуска шин.
Содержание статьи
- Дата производства шины: как определить
- Есть ли срок годности шин
- Советы и рекомендации
Дата производства шины: как определить
Итак, как уже было сказано выше, покрышки имеют ограниченный срок хранения и службы. Естественно, желательно приобретать только «свежие» покрышки. Другими словами, если резина новая, но долго лежит на складе, в отдельных случаях не следует покупать такие шины или имеются основания попросить у продавца большую скидку. Давайте разбираться.
Прежде всего, при подборе необходимо понимать, как узнать дату выпуска шины, то есть неделю, месяц и год производства. Как правило, дата производства шины нанесена на боковину покрышки. Следует искать овальный штамп с 4 цифрами. Например, 1806.
Обратите внимание, первые две цифры указывают на неделю изготовления, тогда как последнее две на год. Получается, дата изготовления шины с маркировкой 1806 является 18 неделей 2006 года, то есть Май 2006 г. Также можно на разных ресурсах воспользоваться онлайн калькулятором, чтобы точно высчитать дату выпуска покрышки.
Обратите внимание, если в коде даты выпуска всего 3 цифры, это говорит о том, что шина изготовлена до 2000 г., то есть дата производства шины указывает на достаточно старую покрышку.
При этом в такой маркировке старого образца первые две цифры указывают на неделю изготовления. При этом последняя цифра не полностью указывает на год, а на последнюю цифру обозначения года. В качестве примера, код 127 означает, что автомобильная шина выпущена 12 неделя 87 или 97 г.
Для того чтобы определить, была ли шина произведена в 90-х или 80-х, нужно осмотреть боковину на предмет того, есть ли пробел после кода, промежуток или штамп в виде треугольника.
Если есть только код без пробелов и знаков, тогда резина 88 года. Наличие пробелов или значков укажет на то, что покрышка 98 года. Причина такой разницы в маркировке, при помощи которой определяется дата выпуска шины, заключается в том, что сами производители покрышек изначально не рассчитывали на то, что резину будут эксплуатировать более 10 лет.
Далее, после 2000 г., производители перешли на удобную и понятную маркировку даты производства шины. Еще добавим, что перед 3 или 4 значным кодом могут стоять еще буквы и цифры, однако на дату выпуска резины указывают только последние цифры.
Есть ли срок годности шин
Разобравшись с тем, как определить года выпуска шин, необходимо обратить внимание на то, какой срок годности имеют автомобильные покрышки. Как уже было сказано выше, применительно к покрышкам следует помнить, что имеет место старение автомобильной резины.
Сами производители покрышек предоставляют 5-и летнюю гарантию на шины. Это значит, что покрышка будет сохранять все заявленные характеристики на протяжении указанного срока (если ее износ не наступит раньше). При этом важно понимать, что такой срок предполагает правильные условия хранения. В противном случае покрышка может не в полной мере соответствовать заявленным характеристикам.
Как показывает практика, покрышки хорошего качества вполне могут служить и дольше, сохраняя эластичность и другие эксплуатационные характеристики и показатели. Получается, старение резины напрямую зависит от качества шин, от условий эксплуатации и хранения.
Как правило, со временем резина теряет эластичность, так как изменяется химический состав. Химические вещества постепенно «испаряются», резина твердеет, появляется склонность к растрескиванию.
Более того, в условиях высоких температур, под воздействием ультрафиолета (солнечных лучей) или высокой влажности поверхность резины стареет намного быстрее. По этой причине хранить шины лучше в пакетах, размещая покрышки в темных прохладных помещениях. В таких условиях резина сохраняет свои свойства 7 или даже 10 лет.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как расшифровывается маркировка шины. Из этой статьи вы узнаете об основных моментах, на которые нужно обращать внимание при расшифровке шинной маркировки.
Кстати, внешними признаками старой резины являются мелкие трещины, которые быстро увеличиваются и становятся глубже. Покрышка также вместо черного цвета приобретает сероватый или белесый оттенок.
Обратите внимание, даже если протектор не сильно изношен, однако шина растрескалась, «задубела», побелела, тогда такие покрышки нужно менять. Еще добавим, если шины новые, но по дате выпуска им уже более 3 лет, тогда особое внимание нужно уделять условиям хранения резины.
Если на складе подходящие температурные условия и влажность, тогда срок хранения шин может достигать 5-7 лет и более, причем не будет потери характеристик. Если же шины лежать на улице, в воде или под палящим солнцем, от такой покупки лучше отказаться, тем более если стоимость такой резины не особо отличается от «свежих» покрышек.
Получается, если покрышка выпущена больше 2-х лет назад, следует оценивать ее внешнее состояние (наличие или отсутствие трещин, изменение цвета, эластичность и т.д.). Также хороший внешний вид шины зачастую говорит о том, что условия хранения были приемлемыми и такую резину можно брать.
Однако, даже для новых шин в идеальном состоянии возраст более 3-х лет может быть весомым аргументом для серьезного торга с продавцом. Причина — недобросовестные продавцы часто скрывают появившиеся признаки старения шины, обрабатывая их специальными составами.
Еще нужно помнить, что резина разных производителей также стареет не одинаково. Крупные мировые компании продают резину высокого качества, постоянно проводят исследования в этой области, вводят в состав резины уникальные запатентованные химические добавки и т. д. Результат – большой срок службы.
Менее известные производители экономят, чтобы конкурировать в бюджетном сегменте. Получается, изначально дешевые покрышки могут стареть намного быстрее. Например, если шина Michelin или Nokian окажется вполне нормальной даже через 4 года, дешевая Rosava может растрескаться и потерять эластичность уже через пару лет.
Советы и рекомендации
Выбирая новые покрышки на большой срок, всегда отдавайте предпочтение более «свежим» шинам. При этом «свежим» является возраст до 2 лет для шин среднего класса и премиум-сегмента или 1 год для бюджетных колес.
Такой подход гарантирует, что условия хранения не оказали серьезного воздействия на свойства резины. На практике, как двухгодичная шина, так и покрышка, выпущенная пару месяцев назад, практически ничем не отличаются.
Также, покупая качественные шины, если протектор не сотрется раньше, такие покрышки вполне могут прослужить больше 5-7 лет. Если же резина бюджетная, даже если протектор не сильно изношен, такие покрышки могут прийти в негодность уже через 3-4 года. Еще их лучше сразу поменять при первых появлениях признаков старения. Другими словам, эксплуатационные характеристики и срок службы резины в большей степени зависит от качества самой покрышки.
Чтобы продлить срок службы шины и замедлить старение автомобильной резины, следует:
В качестве итога отметим, что год выпуска резины является важным параметром, на который нужно обязательно обращать внимание. Также соблюдение указанных выше правил и рекомендаций позволит заметно увеличить срок службы автомобильных покрышек, а также сохранить все заявленные характеристики и показатели шин на протяжении 5-и, 7-и или даже 10-и лет.
Дата производства шины, как её узнать?
Каждый водитель, покупающий новый комплект авторезины, рассчитывает получить товар текущего года, поскольку старые шины даже не будучи в эксплуатации могут частично (или даже полностью!) утратить свои характеристики в результате неверного хранения и старения. И дабы ожидания полностью оправдались, автомобилистам следует знать, как определить дату производства шины (год и месяц). Кроме этого, мы максимально доступно расскажем о том, как понять, годится ли покрышка для дальнейшей эксплуатации, что будет весьма полезно тем, кто предпочитает приобретать б/у-шную резину.
Содержание статьи :
- Маркировка с датой изготовления шин
- Хранение автопокрышек
- Старение шин
- Советы водителям
Итак, давайте разбираться, как определить возраст резины, можно ли покупать покрышки, пролежавшие на складе несколько лет, и насколько пригодны для использования старые автошины.
Маркировка с датой изготовления шин
Отвечая на этот вопрос, в первую очередь, следует упомянуть, что каждая шина имеет на боковой поверхности специальную маркировку, которая представляет собой овальный штамп с цифрами внутри. Однако сегодня можно встретить автопокрышки, у которых указанный маркер имеет как 3, так и 4 цифры. Трёхзначный код на боковине означает, что данная шина была произведена до 2000-го года, а четырёхзначный, соответственно, после.
Согласно предписанию департамента транспорта, который сертифицирует покрышки для распространения на внутреннем рынке, такая маркировка наносится на поверхность шин в обязательном порядке и в чётко обозначенной форме. Правило это относится ко всем моделям покрышек всех производителей, ориентированных на североамериканский рынок, где сертификация DOT обязательна без исключений. Из-за этого факта все ведущие мировые бренды шинной индустрии, независимо от географии распространения и производства своего товара, следуют данному правилу.
Расшифровывается более поздняя маркировка следующим образом:
- Первая цифровая пара – это неделя выпуска изделия.
- Двузначное число в конце – год производства шины.
К примеру, если на боковой поверхности резины в овальном штампе указано *1805*, то это значит, что покрышка сошла с конвейера в апреле 2005-го года.
Здесь нужно сказать, что для упрощения расчётов на многих автомобильных сайтах имеются специальные калькуляторы расчёта искомой даты изготовления. Пользоваться ими очень просто, достаточно ввести число в специальное окошко, и практически мгновенно в соседнем окне появится, соответствующая этому коду, дата изготовления.
Немного сложнее, а точнее, запутаннее обстоят дела с покрышками, выпущенными в конце прошлого века. Трёхзначная маркировка, по сути, аналогична новому четырёхзначному коду. Сложность заключается в том, что вместо последних двух цифр в ней присутствует только одна, и она означает не полностью год, а лишь его последнюю цифру. Другими словами, 8 в конце кода может говорить о том, что резину произвели как в 1988-м, так и в 1998-м году.
Отличить год выпуска можно по наличию или же отсутствию пробела (либо треугольника) после цифрового значения. Если пробел присутствует (*148_*), то покрышка была изготовлена в 1998-м, если нет (*148*) – то в 1988-м.
Данные сложности объясняются тем, что шинники минувшего столетия и не надеялись, что их шины прослужат более десятка лет. В этом же веке производители авторезины сменили кодировку колёсных покрышек на более практичную и удобную. Следует также упомянуть, что иногда перед цифрами могут стоять буквенные символы, к примеру: *NAA 427* или *LMLR3809*. Однако они не имеют никакого отношения к дате производства покрышек, поэтому рядовому автолюбителю на них не стоит обращать внимания. Очевидно, что ничего сложного в процессе определения даты производства нет. Нужно просто быть внимательным, и помнить об указанных нюансах.
Хранение автопокрышек
Если автомобильная резина не износилась раньше времени, то её срок эксплуатации (сохранение заявленных ходовых качеств) должен быть не меньше, чем пять лет. Это гарантируют все известные производители. На практике же, в случае должного ухода и аккуратного использования, автошины вполне способны прослужить значительно дольше указанного минимума. При этом они могут сохранять как эксплуатационные характеристики, так и эластичность, и внешний вид.
Старение авторезины прежде всего зависит от её качества. Но ощутимо на этот параметр влияют условия эксплуатации и хранения колёс. Со временем покрышки теряют эластичность и становятся более твёрдыми. Данный процесс ускоряется под воздействием высоких температур, прямого солнечного света, а также влаги. Поэтому в межсезонье хранить шины лучше запакованными в специальные полиэтиленовые пакеты, препятствующие прямому контакту резины с внешней средой и прямому попаданию ультрафиолета.
Бортированные колёса нужно хранить накачанными и подвешенными на стены сухого и тёмного помещения (чердак или гараж), а шины снятые с дисков – в стопках или вертикально. В последнем случае время от времени их нужно менять местами или проворачивать. Кроме того, сегодня многие автоцентры предлагают услугу хранения покрышек, для чего они имеют специализированные помещения, оборудованные особыми стеллажами. При таком хранении и соблюдении всех правил, автомобильная резина может сохранять эластичность до десяти лет.
Старение шин
Состарившиеся покрышки легко определить по состоянию их боковин. При высыхании и затвердении резины на её поверхности появляются микротрещины, которые со временем увеличиваются в размерах. Помимо этого, старение можно заметить и по цвету шины, который становится вместо угольно-черного белёсым. Это характерные черты, которые достаточно просто разглядеть. И в случае, когда они становятся явными, резину следует менять, даже если протектор покрышки изношен незначительно, и выглядит вполне прилично.
Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, имеет ли смысл покупка новых покрышек (не б/у), выпущенных два-три года назад? Здесь всё зависит от множества факторов. Но главными остаются всё те же – изначальное качество и условия хранения и транспортировки. Качество напрямую зависит от бренда. Лидеры шинного рынка расходуют огромные средства на всевозможные исследования и испытания своей продукции. В результате, в состав компаунда их шин добавляются всевозможные присадки, выполняющие роль «антистарителей», и являющиеся коммерческой тайной. Поэтому покупая авторезину именитой торговой марки, можно не беспокоиться о качестве и долговечности, но за это придётся переплатить определенную сумму.
У каждого поставщика и реализатора покрышек свои собственные складские помещения и транспорт для перевозки товара. Вполне естественно, что крупные и авторитетные компании могут позволить себе оборудовать их по последнему слову техники, а значит и с соблюдением оптимальных условий хранения/перевозки. При таком уходе авторезина практически не утратит изначальных характеристик даже по прошествии нескольких лет.
Исходя из сказанного, можно сделать следующий вывод. Даже если покрышки произведены несколько лет назад, но хранились надлежащим образом и имеют отличное качество, то они практически неотличимы от новых. И если такая резина внешне выглядит свежей, а при осмотре её поверхностей не обнаружено трещинок и бледных участков, то её смело можно приобретать. И здесь нужно сказать, что при прочих равных условиях, прошлогодняя модель обойдется дешевле, нежели только сошедшая с конвейера.
Советы водителям
Большинство специалистов и автолюбителей сходятся во мнениях и рекомендуют следующее.
- Имея альтернативу, склоняйтесь в сторону более свежих покрышек, но не ставьте это главным приоритетом, особенно если возраст шин не превышает двух лет.
- В межсезонье храните резину в специальных пакетах, которые уберегут её от большинства негативных внешних воздействий.
- Ставьте автомобиль в тени, чтобы избежать прямого попадания лучей солнца на шины. Это не только продлит жизнь покрышкам, но и убережёт от выгорания салона.
- Регулярно проверяйте уровень давления в камерах, а также износ протектора. Неверное давление может вызывать перегрев покрышек, и как следствие, неравномерный износ их протекторной части.
В заключение напомним, что на дату производства обращать внимание нужно, как при приобретении резины с пробегом, так и при покупке новых покрышек, ведь довольно часто случается так, что модели трёх-четырёхлетней давности скупаются оптом за рубежом, и продаются на отечественном рынке как новинка сезона. И если какой-то период эта резина хранилась с нарушением условий, то ничего кроме проблем, от неё ждать не стоит.
Как определить возраст шин вашего автофургона Чтение кода
Одной из наиболее важных вещей в вашем автомобиле, туристическом прицепе или пятом колесе являются ваши шины. В конце концов, на них ложится весь вес, и знать, достаточно ли они хороши, чрезвычайно важно, чтобы вы могли быть в безопасности на дороге. Одна из основных вещей, которую вам нужно проверить, — это код даты на шинах, чтобы вы могли определить возраст.
Даже если вы покупаете новые шины для своего дома на колесах, возраст шин важен, поскольку вполне возможно, что шины какое-то время хранились где-то на складе. Старые шины могут привести к аварии RV, чего никто не хочет. Хотя маловероятно, что что-то подобное произойдет, лучше знать, как читать код даты на шинах, чтобы знать, что вы покупаете.
Как определить возраст шин вашего автофургона по коду?
Каждая шина имеет специальный код, указывающий возраст шины. Все шины, выпущенные после 2000 года, имеют буквенный код DOT, а последняя часть кода DOT имеет несколько цифр. Эти числа известны как цифры DOT и являются фактической датой изготовления шины. Всего в этой части кода даты четыре цифры. Первые две цифры обозначают неделю года выпуска шины, а вторые две цифры указывают год ее изготовления. Найдя этот номер DOT на вашей шине, вы можете легко определить возраст вашей шины.
Как найти код DOT на шине?
Хотя на шине нет специальной стороны, на которой должен быть код DOT, производители шин обязаны наносить его на шину. Место, где он чаще всего находится на шинах, — это внутренняя боковина шины. Это не правило, поэтому, если он не находится на внутренней боковине, вам может потребоваться перевернуть шину, чтобы найти номер, но он должен быть там.
Что еще может рассказать код DOT о шине?
Код DOT содержит не только коды даты на шинах, но и другую информацию. После части кода DOT у вас есть заводской код шины, за которым следует размер шины. После этих двух идет еще несколько маркировок, обозначающих некоторые характеристики марки, и только после них цифры возраста шин.
Когда следует менять шины?
По существу, согласованный срок службы шины составляет от шести до десяти лет. Это будет зависеть от многих факторов, таких как материалы, из которых изготовлена шина, но, чтобы быть в безопасности, обычно неразумно приобретать шины старше 10 лет. Даже если они не изношены, приобретать шины, хранившиеся где-то более 10 лет, не лучший вариант.
В зависимости от того, сколько вы путешествуете и насколько хорошо вы заботитесь о своих шинах, ваши шины могут прослужить долго. Однако лучше менять их в среднем каждые 4 года. Согласно закону, если ваши шины изношены и глубина протектора меньше 1,6 мм, вы должны заменить шины. Рекомендуемая длина, при которой вы должны заменить летние шины, составляет 3 мм, а зимние шины — 4 мм. Эти изменения обеспечат вашу безопасность на дороге и не позволят вам попасть в аварию из-за неподходящих или изношенных шин.
Заключительные мысли
Знание того, как определить, когда шина была произведена, безусловно, сэкономит вам деньги и повысит вашу безопасность на дороге. Хотя не многим шинам исполняется 10 лет, и они становятся небезопасными, некоторые из них это делают, и вот здесь эта небольшая информация окажется очень полезной. Если вы не уверены в своих шинах или собираетесь купить шины, которые могут быть старше, найдите код даты на шинах, который обычно находится на внутренней стороне боковины, и проверьте последние четыре цифры. Они покажут неделю и год, когда шина была изготовлена производителем, и после этого вы сможете рассчитать, слишком старая шина или нет.
Мы надеемся, что эта статья о том, как прочитать код даты на шинах и как определить возраст ваших шин, поможет вам принять обоснованное решение, когда вы задаетесь вопросом, нужно ли заменить ваши шины.
Чтение боковины шины | Основы шин
Поскольку шины играют важную роль в определении индивидуальности транспортного средства, многие производители требуют, чтобы их поставщики шин идентифицировали их оригинальные шины (OE) с помощью символов или кодов, нанесенных на боковины.
Цель состоит в том, чтобы облегчить владельцам чтение боковины шины, чтобы определить и выбрать точную замену, когда оригинальные шины изнашиваются. Точное соответствие оригинальным шинам помогает сохранить целостность автомобиля.
РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПОСМОТРЕТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ШИНАМ
МАРКИРОВКА НА БОКОВИНЕ ШИН
A. РАЗМЕР ШИНЫ
Размер шины представляет собой комбинацию букв и цифр, используемых для определения ширины, высоты, соотношения сторон шины, типа конструкции и описания обслуживания.
B. ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА (DOT)
Код DOT указывает на то, что шина соответствует стандартам безопасности транспортных средств Министерства транспорта США.
C. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ШИНЫ (ИНН)
Буквы и цифры, следующие за кодом DOT, составляют ИНН. ИНН показывает производителя и заводской код, размер шины и дату изготовления шины. Он нанесен на обе стороны шины, хотя дата изготовления может быть только на одной стороне.
D. МАТЕРИАЛ СЛОЯ ШИНЫ
Тип корда и количество слоев в боковине и под протектором.
E. ЕДИНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ШИН (UTQG)
Система информации о шинах, которая предоставляет потребителям рейтинги сцепления шин (от AA до C) и температуры (от A до C). Износ протектора обычно составляет от 60 до 620. Рейтинги определяются производителями шин с использованием предписанных государством процедур испытаний и отлиты на боковине шины.
F. ПРЕДЕЛ МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА НАДУВАНИЕ В ХОЛОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Эта информация указывает максимальную нагрузку, которую можно выдержать, и максимальное давление, необходимое для поддержки этой нагрузки.
G. СПЕЦИФИКАЦИЯ КРИТЕРИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ШИН (TPC SPEC)
Большинство оригинальных шин, разработанных в соответствии со специфическими критериями эксплуатационных характеристик GM, имеют код спецификации TPC, нанесенный на боковину.