Содержание
Ремонт алюминиевого радиатора охлаждения своими руками в автомобиле
Ремонт алюминиевых радиаторов всегда вызывал ажиотаж, как со стороны хозяев автомобилей, так и со стороны мастеров. Первые постоянно хотели устранить все неисправности, вторые заработать денег. В данной статье мы попробуем рассмотреть все аспекты ремонта алюминиевых радиаторов. Все нижеописанное в равной степени относится как к радиаторам охлаждения, так и к печным радиаторам.
Самые часто встречающиеся неисправности радиаторов:
- появление трещин на участке отводящих и подводящих труб радиаторов;
- нарушение герметичности трубок;
- нарушение герметичности уплотнителей;
- появление пробоин и трещин в результате механических повреждений;
- слабый проход жидкости, в результате засорения трубок.
Конструкция алюминиевых радиаторов
Вначале давайте рассмотрим конструкцию алюминиевых радиаторов и какие композитные материалы используются во время их производства. Первый вид — это традиционный алюминиевый радиатор с пластиковыми бачками, он может отличаться в зависимости от модели видом зажима бачков и изготовления сердцевины. Как правило, бачки зажимаются волновой вальцовкой или зубчиками.
Иногда может показаться, что отличие лишь в способе вальцовки, но это неверно. Не вдаваясь в подробности, отметим, что тип используемой прокладки между доньей радиатора и бачком накладывает определенные ограничения, или, говоря иначе, влечет за собой использование конкретного вида вальцовки. Теперь рассмотрим типы сердцевин.
Наборные
Наборные сердцевины делятся на:
- цельнопаянные;
- наборные (или сборные).
Цельнопаянные
Эти радиаторы более сложней в производстве, а, соответственно, и стоят они намного дороже сборных. Смысл сердцевины заключается в том, что она набирается, как и медная, но затем отправляется в специальную печь, с инертно-газовой средой и строго определенной температурой для спекания. Затем, когда сердцевина готова, к ней подсоединяют пластмассовые бачки с помощью волнового вальцевания. Естественно, в природе есть и комбинации вышеперечисленных способов.
Сборные
Как правило, сборные модели имеют в основе круглые трубки сечением 7-11 миллиметров, и наборные пластины теплоотвода, они не приварены к трубкам, а просто плотно надеты на них. Преимуществом данной конструкции является дешевизна, так как почти все работы происходят механическим способом, без помощи сварки. Но все же существует один вид сборных радиаторов, где трубки не вальцуются через силиконовые прокладки к металлической сетке, а припаиваются к алюминиевой. К этим радиаторам, в 99 процентов случаев, бачки подсоединены с помощью зубчатой вальцовки определенного вида.
Немного особняком находятся полностью алюминиевые радиаторы, в них и сердцевины, и бачки изготовлены из алюминия. Сердцевины этих радиаторов всегда изготовлены по цельнопаянной технологии.
Но, как ни удивительно, ни один радиатор охлаждения крупного изготовителя, не применяет эту технологию, так как на бачки может понадобиться столько же материала, как и непосредственно на сердцевину. Исключение имеют только эксклюзивные американские радиаторы, они производятся под заказ капризного хозяина «драга» или восстановленной «классики».
В нашей же стране, такая технология встречается или в печных радиаторах некоторых изготовителей (к примеру, Daewoo Nubira, Lanos), или в моделях откровенно китайского или отечественного изготовителя. Но эти два описанных варианта, хотя и дешевле медно-латунного радиатора, зато качество их сборки и проектирования полностью скопировано с латунных моделей, и наследует все «врожденные» недостатки. Помимо вышесказанного, нужно сказать и про алюминиевые печки, их бачки не приварены к сетке, как это должно быть, а приклеены, да еще с помощью клея, который опасно использовать даже к огородной лейке, не то, что к отопительному радиатору.
То есть, чтобы изготовить качественный алюминиевый радиатор, который, кроме хорошего теплоотвода, еще сможет выдержать механические и гидродинамические нагрузки продолжительное время, требуется тщательное проектирование, и использования сложного оборудования во время производства. А это удорожает стоимость конечного изделия, что сразу же переведет его из разряда лидеров, в сравнении с «медным» изделием, в уровень дорогостоящих аутсайдеров.
Так как, к примеру, у ГАЗели, при наших дорогах, латунный радиатор нечасто отъезжает без поломок 40000 Км, а это примерно год с ежедневной нагрузкой 100 Км. После капитального ремонта радиатора своими руками, время его жизни, в отличие от заводского, мы сможем увеличить в 2 раза, но проделать это с алюминиевым аналогом довольно сложно, и главное, не очень выгодно в финансовом плане. Здесь есть повод поразмыслить, нужно ли экономить при покупке между алюминиевым и латунным радиатором?
«Экзотика»
Как правило, мастера называют экзотикой печки и радиаторы, которые можно очень редко встретить. Как пример, можно привести отопительный прибор Опель Omega 1992 года, он изготовлен из полностью пластиковой сетки (доньи) и бачков, выполненных монолитно, и подсоединены к наборной сердцевине, которая имеет овальные трубки, с приваренным турбулятором. Кроме этого примера, также есть ряд редко встречающихся разновидностей, но это, опять же, редкость.
Нужно заметить, что чем экзотичней радиатор находится на вашем автомобиле, тем трудней его отремонтировать автослесарям, и не только из-за сложности сочетания разных материалов, но еще и по причине, что опыт многих мастеров просто не дает возможности применить с первого раза проверенный и верный вариант ремонта. То есть, неопытный мастер выполнит ремонт наугад, одновременно узнавая тонкости, так сказать, тренируясь своими руками на вашем радиаторе, набивая себе опыт.
Пластиковые бачки
Как уже и выше упоминалось, пластмассовые бачки облегчают вес и удешевляют конструкцию. Но нужно оговориться, термин «пластиковый», рассматривая бачки, не очень корректен, так как в их основе находится полипропилен, а остальные добавки и примеси никто разглашать не будет, от этого зависит выживание в среде конкуренции. Здесь встречаются и армирование стекловолокном, и наполнители, и другие ухищрения.
По истечении определенного времени пластмассовые бачки пересыхают, основа пластмассы изменяется под воздействием постоянной температурной разности и они, становясь хрупкими, образуют течь. В этом случае наилучшим вариантом будет замена радиатора на новый, потому что замена бачка не всегда рентабельна. Но иногда, если рассматривать эксклюзивные модели, ничего не сделаешь, как отремонтировать трещины в бачке своими руками, но здесь появляется второй вопрос – какой вариант ремонта лучше?
Есть три основных варианта ремонта:
- замена бачка на металлический, который на место пластикового вваривается или впаивается;
- пайка бачка пластмассой;
- использование специальных полимеров.
Первый способ наиболее надежный, но и наиболее дорогостоящий, да и остается проблема со вторым бачком (так как их два в радиаторе). Если заменять два бачка, стоимость выйдет такой, что легче заказать новый, оригинальный радиатор, и все заверения мастеров, типа, радиатор будет вечным, нужно пропустить мимо ушей, так как у алюминиевой части тоже есть определенный ресурс, и он уменьшается одновременно с ресурсом пластмассовых бачков. Дорогая цена этих бачков объясняется тем, что их изготавливает не сам мастер, а промышленный завод, наподобие авиационного (КБ Антонова или ХАЗ), а мастер лишь вваривает его своими руками с помощью аргоновой сварки.
Следующие два способа более доступны, так как использование полимеров и пайка пластика и дешевле, и быстрей, и при эксплуатации уж очень старого радиатора даст возможность «перекантоваться» до приобретения нового, без больших капиталовложений. Но нужно сказать, что паять сложный состав полипропилена иногда даже опасно, можно сделать его еще более хрупким в участке пайки.
Ремонт сотовой части
Ремонт самих алюминиевых сот все время вызывал сильную головную боль, как у хозяев автомобилей, так и у мастеров. Главной причиной является, как иногда очень сложная, и почти неподдающаяся ремонту конструкция, так и довольно тонкий металл у радиаторов, не имеющих в конструкции так сказать, «слабых мест». Но рассмотрим все по порядку.
Сборные радиаторы
Первый вид, который мы опишем – это сборный радиатор автомобиля, который, как уже выше говорили недорогой, но его качественный ремонт требует довольно больших материальных вложений, но при этом руками профессионалов вполне возможет. Конструкция состоит из сотовой части, которая, между прочим, если и ломается, то не часто, как правило, первыми выходят из строя резиновые уплотнители. Круглые соты фиксируются к сетке с помощью вальцовки, через резиновый уплотнитель, который в начале жизни пластичный.
Но это лишь сначала, и только при заливке качественного тосола, затем же прокладка превращается просто в страшное зрелище. К примеру, ресурс немецкого радиатора, который эксплуатируется на качественном тосоле, примерно 11-16 лет, советского – 7-11 лет, ресурс современного и китайского – иногда может быть от 20 минут до нескольких лет.
Если спайка центральной части этого радиатора (ну, протер, или пробил отверткой) возможна с помощью специальных припоев, то выгодно и качественно для обеих сторон, сделать ремонт «зловещего соединения» почти невозможно. Некоторые мастерские, в свое время разработали состав, который дает возможность припаять к стальной сетке алюминиевые соты, но, естественно, пользоваться им в ремонте, к примеру, изделий для ВАЗ-2107 нецелесообразно, этот вариант хорошо подходит лишь при ремонте «иномарок» .
Цельнопаянные радиаторы
Это уже более продвинутое изделие, которое и требует при ремонте продвинутого, и дорогостоящего вмешательства. Так как цельнопаянный агрегат почти не встретить в бюджетных автомобилях (к примеру, Daewoo Lanos устанавливает цельнопаянный вариант, при этом Daewoo Sens, наборной) чуть более дорогая стоимость ремонта почти все время себя оправдывает.
Осложнение пайки, к примеру, угловых пакетов сот объясняется тем, что различная толщина металла не дадут мастеру, даже профессионально обращающемуся с горелкой, расплавить припой, температура которого часто достигает 500-650 градусов, и в это же время не повредить пластмассовый бачок.
Снимать его для этого тоже нецелесообразно, при этом можно повредить заводское соединение, альтернативой является качественный фотополимер или полимер.
В качестве итога, хотелось бы сказать, что алюминиевые радиаторы автомобиля с их пластмассовыми бачками хоть и довольно сложны в ремонте, но при грамотном подходе, и качественных материалах дают возможность добиться отличных результатов.
- Автор: Фёдор Ильич Артёмов
- Распечатать
Оцените статью:
(18 голосов, среднее: 2.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Ремонт автомобильных радиаторов – выявляем поломки и чиним сами + видео » АвтоНоватор
Радиаторы являются неотъемлемой частью современных автомобилей, и в случае их поломки эксплуатация транспортных средств становится невозможной, так что информация о том, как осуществить ремонт автомобильных радиаторов, весьма актуальна. О самом устройстве и всех необходимых операция мы и поговорим ниже.
В каких случаях нужен ремонт автомобильных радиаторов?
Сгорание горючего способствует сильному нагреву всех деталей, находящихся под капотом авто, дабы это предотвратить, предусмотрена специальная система охлаждения. Данное устройство же предназначено для отвода тепла от жидкости, находящейся в этой системе. Современные радиаторы представлены в виде алюминиевых баков, внутри которых расположена сердцевина, отвечающая за охлаждение жидкости, а также верхнего и нижнего бочков с патрубками. В верхний патрубок жидкость заливается через специальную горловину, а нижний обеспечивает сливание уже охлажденной жидкости через кран.
Все эти факторы негативно отражаются на пластиковых элементах данной детали, в результате чего начинается течь радиатора автомобиля, что приводит к перегреву двигателя и, как следствие, его поломке. Также негативно на его состоянии может отразиться и длительный простой транспортного средства. Однако самым худшим вариантом является ДТП, чаще всего, в машинах, побывавших в авариях, необходима замена всей детали. Но в более простых случаях, когда речь идет о локальном повреждении, вполне возможен и ремонт радиаторов автомобилей своими руками.
Устраняем течь радиатора автомобиля герметиком
Любые ремонтные работы следует начинать с выявления поломки, если необходимо выявить течь, то действовать нужно следующим образом:
- снять деталь с автомобиля;
- заглушить все его патрубки кроме одного;
- подсоединить к не заглушенному патрубку автомобильный компрессор;
- опустить радиатор в ванну с водой.
Если в каком-то месте пошли пузырька, значит, там и есть течь. В этом случае возможен ремонт алюминиевых автомобильных радиаторов с помощью специальных химических средств (герметиков). Их найти достаточно легко в любом специализированном магазине. К каждому из них прилагается подробная инструкция, придерживаясь которой и стоит действовать. Но в основном этот способ сводится к тому, что специальное средство заливается в систему охлаждения и закупоривает все возникшие трещины.
Недостатком данного способа является вероятность приобрести некачественное средство, тогда оно не только ни капли не поможет, но и, напротив, может только повредить детали.
Как отремонтировать радиатор автомобиля – пайка и эпоксидная смола
Есть еще один способ, как отремонтировать радиатор автомобиля – пайкой. Для этого нужно хорошенько очистить восстанавливаемую поверхность и припаять на нее кусочек латуни. Однако это годится только для латунных радиаторов. Треснувшие трубки следует заменить на новые. Нагрев припой до эластичного стояния, вытаскиваем старую трубку и на ее место припаиваем новую. Не трудно догадаться, что более популярный алюминий при такой операции не выживет.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Ремонт радиатора двигателя — что нужно знать
Существует множество различных способов «ремонта» радиаторов, но не
все методы хороши для радиатора. В случае, если вы хотите его отремонтировать
сами или вам просто интересно, как это делается, мы собираемся поделиться
Как мы ремонтируем радиаторы.
Прежде чем мы начнем, важно знать разницу в типах
радиаторы, особенно изготовленные из меди и латуни, а также изготовленные
с алюминием. Алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту, как медно-латунные.
радиаторы могут. Кроме того, тип резервуаров и расположение
утечка тоже важна. Давайте рассмотрим несколько предварительных шагов, которые вам необходимо
принять, прежде чем делать что-нибудь еще.
Определите материал
Скорее всего, ваш радиатор изготовлен из алюминия или
медно-латунный сердечник. Резервуары могут различаться и обычно изготавливаются из алюминия.
пластик или латунь в зависимости от материала сердечника. Какой материал
из чего сделан радиатор, определит, как лучше его закрепить. Некоторые могут быть
отремонтированы, а другие нуждаются в замене.
Выявление утечки
Это может показаться очевидным шагом, но это важно знать
откуда именно утечка. Если вы заметили антифриз на
землю, то вам нужно найти точный источник. Если это радиатор
шланг, а не сам радиатор, это гораздо проще исправить. Некоторые общие
точки отказа включают любое из следующего:
- Соединения баков (сварка, болтовое крепление и т. д.)
- Трубки радиатора (длинные узкие трубы, которые проходят по всей длине радиатора)
- Пластины коллектора (трубки входят в эти пластины, и баки крепятся к ним)
Помимо места, вам нужно определить причину утечки
происходит. Определенные повреждения не могут быть устранены и потребуют
радиатор под замену. Следует обратить внимание на любое из следующего:
- Значительные повреждения металла (разрывы, большие отверстия, вздутие)
- Точечная утечка (вы можете не увидеть дыру, но увидите вытекающую охлаждающую жидкость)
- Отделение бака от активной зоны
- Явная коррозия
Любое серьезное повреждение радиатора означает, что вам необходимо
замени это. Если танки в хорошем состоянии, вы можете получить
единица повторно cored. Даже при точечных утечках следует учитывать как минимум
повторное заполнение радиатора, потому что это означает, что происходит коррозия
внутри.
Чего НЕЛЬЗЯ делать
Мы видели и слышали много разных способов «починить» течь
радиатор. Некоторые из них могут помочь вам в экстренной ситуации, но ни один из них
из них следует рассматривать как долгосрочное исправление. Вот некоторые из
Методы, о которых мы слышали, которых вам следует избегать:
- Обрежьте и обожмите треснутую трубку радиатора — Хотя это может помочь
в чрезвычайной ситуации, когда вам все еще нужно быть в состоянии управлять своим
автомобиля, дело в том, что вы снижаете охлаждающую способность радиатора
делая это. Для охлаждения хладагент должен проходить по трубкам.
двигатель и давление тоже надо регулировать. Это может
повысить давление в системе охлаждения и вызвать другие слабые места
выйти из строя, а также вызвать проблемы с перегревом. Вы также рискуете
повреждение других трубок и ребер при использовании инструментов вокруг проблемы
трубку обрезать и обжать. - Добавьте перец в радиатор, чтобы предотвратить точечные утечки – Вы не
хотите любое постороннее вещество в вашей охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость проходит через
Ваш двигатель несет с собой любой мусор, который попал внутрь.
человек, который предложил это, даже сказал, что вам придется добавить больше перца после
выключить двигатель, что просто показывает, что это действительно не исправление
вообще. - Сварка алюминиевого радиатора .
люди злятся, потому что кажется, что сварка должна решить большинство проблем с металлом.
Проблема не в том, что шов не держится, а в том, что металл
уже изношен до такой степени, что его необходимо заменить. Даже
если патч держится, другие области не будут работать. Мы еще немного поговорим
об усталости металла в следующем разделе.
Что можно и что нельзя ремонтировать
Алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту, как медно-латунные. Как
используется алюминиевый радиатор, он начинает страдать от усталости металла. В качестве
блок нагревается и охлаждается, металл расширяется и сжимается, вызывая его
ослабить. Это похоже на то, что произойдет, если размотать скрепку и согнуть ее.
металл туда-сюда. Сгибать его становится все легче и легче, пока он
наконец ломается. Вот почему ремонт алюминиевых радиаторов не длится долго.
Даже если вы заварите поврежденный участок, металл все равно слабый и выйдет из строя
опять таки. Мы не рекомендуем ремонтировать алюминий, вместо этого рекомендуем вам
переоборудовать юнит текущими танками (если они в хорошем состоянии)
форма). В противном случае вам следует заменить его.
Каждый раз, когда ваши танки становятся поврежденными, вы должны заменить их. Они есть
имеет решающее значение для правильной работы вашего радиатора, и вы не хотите
рискнуть ремонтом, не удерживающим или невидимым повреждением/слабостью
вызывая дополнительные проблемы позже. Если в результате повреждения остались кусочки
бачок в радиаторе, то его также следует полностью промыть, чтобы
убедитесь, что весь мусор удален. Если вы не можете удалить мусор, то
вам нужно будет заменить радиатор, чтобы предотвратить серьезное повреждение двигателя
если радиатор выйдет из строя позже.
Медно-латунные радиаторы действительно единственные, которые можно отремонтировать
эффективно. Благодаря их конструкции с использованием припоя, их можно брать
разобрал, зачистил и заново пропаял. Очевидно, это работает, только если есть
не является значительным повреждением устройства. Если у вас есть утечки вокруг
плиты коллектора или где трубы входят в коллекторы, то имея
Очистка и ремонт радиатора будет эффективным решением. Иметь ввиду
что хотя медь-латунь можно ремонтировать, их конструкция также означает
их нужно будет довольно часто чистить и ремонтировать. Эти единицы
страдают от того, что называется «цветение припоя». Основы этого
явление заключается в том, что из-за различных типов используемых металлов (медь,
латунь и припой) происходит накопление вокруг припоя, удерживающего
трубки в коллекторах. Это может в конечном итоге заблокировать поток через трубки.
вызывая повышение давления, которое может привести к разрыву трубок и
перегрев. Невозможно предотвратить поседение припоя.
Как избежать ремонта
Как говорится, «унция профилактики стоит фунта лечения». Один из
самое простое, что можно сделать, чтобы избежать необходимости ремонта радиатора, это
меняйте охлаждающую жидкость с рекомендованной периодичностью. Есть коррозия
ингибиторы и другие защитные добавки, разрушающиеся со временем.
Несмотря на то, что хладагент сохранит свою способность передавать тепло,
внутри вашего радиатора и двигателя могут быть повреждены из-за потери
эти добавки. Вот почему замена охлаждающей жидкости так важна и
поможет вашему автомобилю прослужить долго. Кроме того, регулярная уборка
медно-латунные радиаторы для удаления налета припоя помогут продлить срок их службы.
полезный срок службы.
Как очистить и отремонтировать медно-латунный радиатор
Вот шаги, которые мы предпринимаем, когда кто-то приносит свой
медно-латунный радиатор нам починить. Пока процесс идет прямо
вперед, это может занять очень много времени и требует определенных навыков, когда
приходит к пайке блока обратно вместе.
- Осмотр на наличие повреждений – Очевидно, что любое значительное повреждение означает, что устройство необходимо заменить, но мы также проверяем наличие утечек
- Химическая ванна и промывка – Мы используем химическую ванну для удаления краски с радиатора и вымывания мусора
- Отрезанные баки – Баки сняты, осмотрены на наличие повреждений, и весь старый припой удален
- Стержень трубки – Используя узкий стержень, мы удаляем из трубок любые отложения и мусор, чтобы обеспечить надлежащий поток охлаждающей жидкости.
- Очистите и припаяйте коллекторы потом перепаял
- Прикрепите баки – Баки снова присоединены и запаяны
- Проверка на герметичность – Блок проверен на герметичность, чтобы убедиться, что все установлено
- Покраска – Последний шаг для медно-латунного радиатора покрасить, чтобы не позеленел
Кое-что из этого вы можете попробовать сами; однако химическая ванна
требует очень опасных химикатов, которых вы должны просто избегать. В
Кроме того, если у вас нет большого опыта пайки, то вам
не следует пытаться перепаять блок самостоятельно, так как это требует некоторого навыка
чтобы обеспечить прочную отделку. Краска, которую мы используем, представляет собой специальную краску, которая
не будет изолировать радиатор, как многие другие. Ведь нет
большой смысл в ремонте радиатора, если он не может передавать тепло, потому что
краска держит все это в себе.
Как мы уже говорили, только медно-латунные радиаторы могут
эффективно ремонтироваться. Другие радиаторы должны быть, по крайней мере, повторно заполнены сердцевиной, если
танки хорошие. В противном случае их следует заменить новым блоком.
Если вы не уверены, можно ли отремонтировать ваш радиатор, дайте
позвоните, и мы проконсультируем вас о том, что вам нужно сделать.
Можно ли починить ваш современный алюминиевый радиатор?
Можно ли починить ваш современный алюминиевый радиатор?
Блог
Немногие проблемы столь же неотложны, как протекающий радиатор. Современные автомобили плохо переносят перегрев, и проблемы могут быстро обостриться, как только автомобиль потеряет достаточно охлаждающей жидкости, чтобы повлиять на его способность регулировать температуру. Перегрев в течение минуты или меньше может разрушить прокладку головки автомобиля и даже деформировать саму головку, что быстро приведет к четырехзначным счетам за ремонт. Поскольку вероятность катастрофы настолько велика, крайне важно устранять утечки охлаждающей жидкости, как только вы их обнаружите. Если вы обнаружили утечку в радиаторе, у вас есть несколько вариантов решения проблемы.
Понимание конструкции вашего радиатора
Хотя на первый взгляд это может показаться простым, типичный автомобильный радиатор состоит из нескольких жизненно важных компонентов. Поскольку целью радиатора является обеспечение большой площади поверхности для эффективного теплообмена, наиболее важным элементом любого радиатора является сердцевина. Сердцевина радиатора изготовлена из металла с хорошей теплопроводностью (обычно из алюминия или меди) и состоит из множества небольших каналов, по которым охлаждающая жидкость проходит для обмена теплом с внешней средой. Напорные бачки на каждом конце радиатора обеспечивают точки входа и выхода охлаждающей жидкости.
В старых автомобилях сердцевина радиатора и расширительные бачки изготавливались из металла. В современных автомобилях расширительные бачки часто пластиковые. В сердцевине большинства радиаторов используется алюминий, хотя некоторые из них все еще изготавливаются из меди. Алюминий и пластик легкие и дешевые, но у них есть некоторые заметные недостатки.
Методы ремонта алюминиевых радиаторов
Квалифицированные механики могут отремонтировать старые радиаторы с медным сердечником, припаяв поврежденную часть сердечника. Это был дешевый, простой и эффективный ремонт. Если вы водите старый автомобиль, оснащенный радиатором с медным сердечником, то вполне вероятно, что все повреждения, кроме самых серьезных, можно легко устранить. Однако пластиковые и алюминиевые радиаторы создают дополнительные проблемы.
В отличие от меди, алюминий нельзя припаивать для устранения течи в самом сердечнике.