Содержание
Значения значков на приборной панели автомобиля
Вам знакома такая ситуация: на приборной панели вдруг начинает мигать какой-то символ, которого вы никогда раньше не видели? И вы понятия не имеете, что он означает?
Спрашивать как-то неудобно, да и не у кого. Срочно ли это? Можно ли отложить до завтра? Может, вызвать экстренную помощь?
Теперь вы сможете не только почувствовать себя увереннее за рулём, но и щегольнуть своими познаниями перед другими автолюбителями!
Значения значков на приборной панели автомобиля
Итак, запоминайте!
1. Противотуманные фары (передние).
2. Неисправность усилителя рулевого управления.
3. Противотуманные фары (задние).
4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
5. Износ тормозных колодок.
6. Значок включённого круиз-контроля.
7. Включены поворотные сигналы.
8. Датчик дождя и света.
9. Зимний режим.
10. Индикатор информационного сообщения.
11. Индикация работы свечи накаливания.
12. Мороз.
13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
14. Ключ не обнаружен.
15. Батарея ключа нуждается в замене.
16. Опасное сокращение дистанции.
17. Нажмите педаль сцепления.
18. Нажмите тормозную педаль.
19. Блокировка рулевой колонки.
20. Дальний свет.
21. Низкое давление в шинах.
22. Индикатор включения наружного освещения.
23. Неисправность наружного освещения.
24. Не работает стоп-сигнал.
25. Предупреждение сажевого фильтра.
26. Предупреждение прицепного устройства.
27. Предупреждение пневматической подвески.
28. Смена полосы движения.
29. Перегрев катализатора.
30. Не пристёгнут ремень безопасности.
31. Активирован стояночный тормоз.
32. Неисправность аккумулятора.
33. Система помощи при парковке.
34. Требуется техническое обслуживание.
35. Адаптивные передние фары.
36. Неисправность автоматического наклона фар.
37. Неисправность заднего спойлера.
38. Неисправность крыши в кабриолете.
39. Ошибка подушки безопасности.
40. Неисправность ручного тормоза.
41. Вода в топливном фильтре.
42. Подушка безопасности деактивирована.
43. Неисправность.
44. Фары ближнего света.
45. Загрязнение воздушного фильтра.
46. Режим экономии топлива.
47. Система помощи спуска с горы.
48. Повышенная температура.
49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
50. Неисправность топливного фильтра.
51. Открыта дверь.
52. Открыт капот.
53. Низкий уровень топлива.
54. Неисправность автоматической коробки передач.
55. Автоматический ограничитель скорости.
56. Амортизаторы подвески.
57. Низкое давление масла.
58. Обогрев лобового стекла.
59. Открыт багажник.
60. Система стабилизации отключена.
61. Датчик дождя.
62. Неполадка двигателя.
63. Обогрев заднего стекла.
64. Автоматическое очищение лобового стекла.
Обозначение значков на панели приборов авто
Казалось бы, расшифровка значков на приборной панели для грамотного автовладельца не самая сложная задача. К тому же, при покупке авто, к автомобилю прилагается и Сервисная книжка, и Инструкция по эксплуатации. Да ещё и менеджер не единожды акцентирует внимание покупателя на панель приборов авто, где отображаются все информационные, сервисные и служебные функции продаваемой модели и/или ее модификации. Но с другой стороны, современные автомобили технологически и технически стали сегодня настолько сложными, что не всякий (даже грамотный) автомобилист сумеет до конца разобраться во всех значениях индикаторов, число которых (по некоторым подсчетам) перевалило уже далеко за полторы сотни. И что самое интересное: точного их количества не знает никто, поскольку каждый производитель порой даже придумывает свои собственные.
Два мира и две философии
Также следует обозначить две главенствующие (и взаимно противоположные) философии, которые исповедуют сегодня автомобильные производители.
Первая, меньшая часть считает, что водитель обязан (и имеет право) активно участвовать не только в управлении автомобилем, но и непрестанно контролировать работу всех его систем, механизмов, узлов и агрегатов. На приборной доске в таких автомобилях не очень много индикаторов и светодиодов, их почти нет. А вот стрелочных, аналоговых, цифровых и электронных приборов и указателей – до нескольких десятков. К подобным производителям следует отнести всех тех, кто изготавливает гипер- и спорткары (sports cars), а также так называемые sporty cars «околоспортивные» модели — мощные седаны и купе класса Гран Туризмо (Grand Turismo).
Прибавляйте сюда статусные среднемоторные, тарги и кабриолеты, а также «навороченные» мощные модификации гражданских моделей. И это понятно. В таких авто, как, например, Porsche 911 Carrera S, Ford Mustang Shelby GT350 и им подобных водителю критично важно знать не только о том, что масло в двигателе имеется, но и то, что его давление в системе нормальное, что его температура также в норме, плюс еще массу параметров. И не только моторного масла, но иногда даже температуру тормозной жидкости и/или температуру на поверхности тормозных дисков. Водительское место в таком автомобиле иногда похоже на кабину истребителя, и к слову, оно так и называется — кокпит. К числу производителей этого сегмента можно отнести японскую Honda, немецкие BMW и Porsche, некоторые американские авто, где подобная философия проявляется даже в массовых моделях.
Вторая группа производителей считает, что лишняя информация водителю ни к чему, и этих производителей гораздо больше. «Первооткрывателями» этой философии считают американцев, а в Европе на практике первой ее применила компания Opel, тогда принадлежавшая группе компаний General Motors. В какой-то момент конструкторы решили, что автовладельцу незачем знать даже температуру двигателя, а точнее – охлаждающей жидкости, и… стрелочный индикатор с приборки исчез. Появились два светодиода — синий указывал, что зажигание включено и двигатель холодный (и по мере прогрева эта синяя точечка исчезала), а красный индикатор сигнализировал о том, что двигатель начинает перегреваться, и следует остановиться.
К числу производителей, которые исповедуют именно эту философию, можно отнести всех остальных — из массового сектора мирового автопрома. Именно поэтому индикаторов и значков на приборных панелях сегодня «развелось» так много.
Цвета индикаторов
Несмотря на разносортицу, в своей основной массе обозначение значков на панели приборов все-таки стандартизировано и приведено к вполне адекватным и всем понятным правилам. Например, цвет.
По своему цвету индикаторы делятся на 4 группы:
1. Зеленым цветом обозначаются так называемые информационные индикаторы; это – указатели поворотов, световые приборы наружного освещения, Cruise Control, Line Assist и многие другие.
2. Отдельной (небольшой) группой стоят синие значки — самый всем известный, например, это дальний свет, — а также указатели включения различных вспомогательных систем, в частности, системы старт-стоп двигателя — Start/Stop System и других подобных систем.
Примечание. Что касается символов первых двух групп, зеленого и синего, то они обычно, повторяю, призваны исключительно информировать водителя о том, что все в порядке и все в автомобиле функционирует нормально.
3. Оранжевые и/или желтые указатели говорят о том, что данный узел, система или механизм нуждается во внимании не только водителя, но и сервисного центра. В большинстве случаев это знак водителю обратиться за помощью к специалисту, произвести диагностику, а то и ремонт (замену) детали или всего узла.
Примечание. Что касается данных указателей (желтого или оранжевого), то горящий индикатор — это, как правило, рекомендация, а вот мигающий — уже директива! Мигающий индикатор предписывает водителю немедленно остановиться и выяснить причину. В случае «неподчинения», управляющая программа может перевести работу двигателя в аварийный режим, а то и вовсе его заглушить. Аварийный режим не позволяет, в частности, водителю разгоняться, а на автомате даже не переключаются передачи; двигатель будет продолжать работать на оборотах 2-2,5 тысяч об/мин и до сервиса дотянуть позволит, но не более. Но в большинстве случаев мигающий индикатор предписывает остановиться немедленно!
4. И, наконец, индикаторы красного цвета. Как правило, они свидетельствуют о серьезных поломках или сбоях в системах. Эксплуатация данного транспортного средства должна быть немедленно прекращена. Простыми словами, при появлении красного индикатора следует тут же остановиться и заглушить двигатель.
Примечание. Однако следует помнить также и о том, что значки красного цвета зачастую используются тоже как информационные, например, информируют водителя о не выключенном стояночном тормозе, о незаведенном или перегретом двигателе и тд.
Наиболее важные значки на приборной панели
На самом деле, я не встречал в интернете более глупого вопроса об индикаторах на приборной панели. ВАЖНЫХ и НЕВАЖНЫХ индикаторов — не бывает. Игнорирование любого из них может привести к таким непредсказуемым и финансово неадекватным последствиям, что порой страшно себе представить. И любой механик на любом автосервисе может рассказать вам множество подобных историй.
Довольно часто можно услышать (или прочитать в интернете), как «умудренный опытом» старший товарищ советует начинающему неопытному автовладельцу, что, мол, да не обращай ты внимания на эти значки, мол, нужно всего лишь выключить-включить зажигание, и индикатор с приборки исчезнет. А если не помогает, — продолжает такой «знаток», — то следует снять с аккумулятора клемму и снова ее надеть, и все проблемы исчезнут.
Не исчезнут!
На приборной доске такой индикатор может и пропадет, но это не означает, что была решена проблема с узлом или системой; сигнализатор исчез, а проблема осталась. Подобное также случается и на непроверенном «левом» автосервисе, когда некий человек в синем комбинезоне подключает к диагностическому разъему вашего авто свой компьютер, что-то там «подшаманивает». Наконец, заявляет, что все ошибки в бортовом компьютере вашего автомобиля стёрты.
Да, ошибки-то он вытер, но ли была решена сама проблема?
Кроме того, приборная панель автомобиля зачастую является одним из инструментов обмана доверчивого покупателя ушлым продавцом. Нечистые на руку «перепродавцы» автомобилей банально… отключают «непослушные» индикаторы от их датчиков и сенсоров. Нет значка на приборной панели — значит, и нет самой проблемы. В автомобилях 90-х и начала 2000-х годов с обычной «проволочной» проводкой этот индикатор банально откусывался плоскогубцами, а в современных авто с так называемой CAN-шиной такой способ не «работает», поэтому мошенники перерезаются дорожку на плате к индикатору или светодиоду. Именно поэтому всякий покупаемый автомобиль следует проводить через полноценную компьютерную диагностику на профильной СТО.
При всем их изобилии значение значков на приборной панели должно быть вам понятно, их нужно знать (читайте Инструкцию по эксплуатации конкретно вашего авто). По крайней мере, нужно знать основные, базовые, и их – не много: датчик исправности тормозной системы, указатели исправности систем охлаждения и масляной системы, а также исправного функционирования электрооборудования, то есть — уровня и наличия заряда в аккумуляторной батарее.
Специфика разных производителей
Говорил и повторю еще раз, при наличии «всеобъемлющих договоренностей» между производителями, при существовании в мировом автопроме всего нескольких определяющих стандартов, форма и функционал индикаторов могут различаться.
У некоторых производителей для двигателя и трансмиссии имеется всего 1 (один) индикатор, у других — 2 (два). Иногда это значок в форме контура двигателя желтого цвета, в другом случае — надпись «Check Engine», а в американских автомобилях это надпись «Service Engine Soon». Причем значок этот должен ОБЯЗАТЕЛЬНО загораться каждый раз при включении зажигания и ОБЯЗАТЕЛЬНО тухнуть, если все исправно.
У немцев свои правила, хотя на некоторых моделях Skoda (которая, кстати, входит в состав Volkswagen Auto Group) этот индикатор горит только при наличии неисправности, а обычно он гаснет с 3-секундной задержкой после запуска ДВС.
У других производителей о неисправности силового агрегата сигнализируют 2 (два) индикатора: Check Engine указывает не неисправность компонентов, которые отвечают за токсичность выхлопа, а индикатор Service Vehicle Soon («Вам скоро на сервис») или значок в форме контура авто с гаечным ключом, указывает на неисправности в основных системах ДВС (масляной, охлаждения или в работе иммобилайзера). Этот гаснет с такой же 3-секундной задержкой после включения зажигания, но обязательно до запуска двигателя.
Словом, подводных камней и нюансов, которые порой не известны даже мастерам из универсальных сервисов «для всех марок», великое множество. Такие технические нюансы известны только мастерам монопрофильных сервисов – то есть, фирменных, брендовых. Словом — официальных.
Помимо индикаторов, если так можно выразиться, «общего назначения», которые применимы (и применяются) ко всем или к очень многим маркам, моделям и модификациям автомобилей, существует целый класс так называемых «нишевых». Они устанавливаются на дизельные, газовые, гибридные авто и электромобили. А еще в природе имеются и совсем экзотические, как, например, индикатор незакрытой крыши кабриолета, разумеется, только в автомобилях с кузовом купе-кабриолет.
Значки на панели приборов систем безопасности
Значки приборной панели, которые относятся к системам активной и пассивной безопасности, игнорировать никак нельзя. И это очевидно даже несмотря на то, что общее их количество сегодня приближается к полусотне. Панель приборов авто — это ваш источник информации, а расшифровка значков на приборной панели – ниже в таблице:
Значок
|
Что он означает
|
|
Этот индикатор обычно сопровождается текстом, например, о ручнике,
незакрытой двери или необходимости замены какой-нибудь
эксплуатационной жидкости.
|
|
Такой индикатор используется редко, но он говорит о некорректной работе
одной из основных систем, и автомобиль желательно показать специалисту
|
|
Этот говорит о возможной неисправности аэрбега.
|
|
Этот означает, что не активна система боковых подушек
и шторок безопасности.
|
|
Зеленый (или красный) ключ появляется при включении иммобилайзера.
|
|
Гаечный ключ говорит о неисправности в трансмиссии.
|
|
Сбой в работе сигнализации.
|
|
Обратить внимание на температуру какой-то
эксплуатационной жидкости (обычно в трансмиссии).
|
|
Неисправность гидро- или электроусилителя руля.
|
|
Недостаток уровня тормозной жидкости.
|
|
Некорректная работа системы ABS.
|
|
Критичный износ тормозных колодок.
|
|
Неполадки в работе двигателя автомобиля.
|
|
Снижение уровня мощности ДВС.
|
|
Проблемы в работе каталитического нейтрализатора.
|
|
Недостаточный уровень антифриза.
|
|
Подошло время замены моторного масла (замените масло — англ).
|
|
Время замены воздушного фильтра.
|
|
Не пристегнутый ремень безопасности.
|
|
Перегрета автоматическая трансмиссия.
|
|
Поломка автоматической трансмиссии.
|
|
Нужно произвести замену (или ТО) кислородного датчика (лямбда-зонда).
|
|
Не работает система ночного видения.
|
|
Отключен режим overdrive (в японских авто).
|
Значки систем стабилизации
Значки на панели приборов, которые относятся к системам стабилизации движения, следует разделить на две основные группы. К первой относятся значки (и системы) «доцифровой эпохи», когда даже антиблокировочная система тормозов (ABS), по большому-то счету, была больше механическим узлом, чем электронным прибором. До нескольких тысяч раз в секунду растормаживание-затормаживание тормозного диска осуществлялось посредством простых электрических индукционных катушек, а сегодня системами стабилизации управляют полноценные ЭБУ (электронные блоки управления). А в системах автомобилей люкс- и элит- сегментов этим занимается, ни много ни мало, а ИИ — искусственный интеллект. Такие системы стабилизации отслеживают не только скорость каждого из четырех колес на проезжей части, но и угол поворота управляемых колес, и разницу скоростей колес на ведущей оси, и продольное (а также поперечное и вертикальное) перемещение подвески относительно подрамника или всего остального кузова автомобиля. Система радаров и лидаров отслеживает состояние дорожного покрытия непосредственно перед автомобилем и настраивает подвеску в соответствии с теми дорожными условиями, по которым вот-вот прокатится колесо автомобиля. А количество и назначение индикаторов может пояснить только сам производитель — повторяю: читайте Инструкцию по эксплуатации.
Индикаторы внешних световых приборов
Если значки на приборной панели, имеющие отношение к внешнему освещению, всем известны и понятны, поскольку относятся к индикаторам того самого «общего назначения», то о специфических указателях следует рассказать отдельно.
К «общим» относятся указатели поворотов, габаритные и дневные огни, ближний и дальний свет, противотуманные передние и задние фонари и так далее. А специфических значков даже несколько групп:
— Символы экономии топлива и экологических приемов езды
— Символы и значки на приборных панелях дизельных автомобилей
— Символы и значки на приборных панелях гибридных автомобилей
— Символы и значки на приборных панелях электромобилей
Символы экономии топлива
Расшифровка индикаторов этой группы не столь сложная задача, поскольку этих значков всего два. Оба ярко зеленого цвета, и основное их назначение сводится к тому, чтобы подсказывать водителю, что, мол, уважаемый, пора переходить на более высокую передачу. Один из этих символов – слово «Eco», другой – слово «Shift». Оба указания управляющей программы не являются обязательными к исполнению, а носят исключительно рекомендательный характер.
Символы на приборной доске дизельных автомобилей
Традиционные бензиновые (и газовые) ДВС используют в своей работе, помимо топливной, еще и систему зажигания. У дизелей подобной системы нет, процесс воспламенения топливной смеси происходит за счет сжатия ее в цилиндре. Но свои «служебные» значки на приборке любой дизельный автомобиль имеет.
Данный индикатор указывает на наличие и работу свечи накаливания в дизельном авто (имеется на любом дизеле любого поколения).
Предупреждение о сажевом фильтре, на который сервисменам уже следует обратить внимание (устанавливается в современных авто последних поколений).
Предупреждение о проблемах с качеством выхлопных газов, и в свой ближайший визит на СТО следует обратить внимание на систему EGR – рециркуляции выхлопных газов.
Неполадки с сажевым фильтром, который надлежит чистить либо заменить.
…. Наличие проблем в дизельной топливной системе, например, воды.
Символы и значки на приборной панели гибридных автомобилей и электромобилей
Значки на приборной панели гибридов — также весьма специфичны. Сегодня по нашим дорогам ездит немало гибридных авто и электромобилей, и их индикаторы указывают, как в данный момент (он-лайн) и в каком режиме работает гибридная система.
Внимание!
Я специально повторюсь, поскольку это крайне важно: не только в гибридном, а в ЛЮБОМ автомобиле мигающий значок на приборной панели, означает не просто «какую-то проблему с автомобилем», а предписывает немедленную остановку и необходимость связаться со своим менеджером, серсименом, официальным дилером и тп.
А вот сводная и (также ещё раз повторюсь) довольно не полная таблица индикаторов этих специфичных авто:
Символ
|
Его назначение
|
или
|
Автомобиль готов к эксплуатации, все системы работают нормально.
|
|
Возникли проблемы в работе электрического привода.
|
|
Индикатор указывает на проблемы с основным аккумулятором.
|
|
Указывает на низкий заряд в высоковольтной батарее.
|
|
Указывает, что автомобиль готов остановиться, и следует как можно скорее поставить его на зарядку.
|
|
Черепаха указывает, что вскоре двигатель может быть переведен в аварийный режим, мощность его тяговой установки снижена.
|
|
Не работает сигнал предупреждения пешеходов, ведь электромобили не издают никаких характерных «автомобильных» звуков.
|
|
Водителю необходимо немедленно выявить неисправность, в противном случае на приборке появится более «грозный» указатель.
|
|
Производится зарядка высоковольтной батареи.
|
Также дополнительные указатели:
Индикаторы зарядки высоковольтной батареи
или — включен режим тяги только на электродвигателе (для гибридов)
Резюме:
Во-первых, как я уже говорил — читайте Инструкцию. Во-вторых, также очередной раз повторяю: игнорирование сигналов на приборной панели — есть преступление против своего железного друга. Потери, в том числе и финансовые, могут оказаться катастрофическими. Если в какой-то момент вы подумаете: «Это невыносимо, он меня уже достал, этот оранжевый значок, ну его…», тогда и автомобиль подумает: «…да ну его, этого владельца»… И — остановится где-нибудь посреди поля.
Чтобы этого не произошло, следует систематически проводить профилактику (регламентные ТО), что, как известно, куда менее накладно, чем лечить потом болезнь. А найти профильный вашей марке автосервис, да еще и в вашем регионе, обрасти или районе, вам поможет сайт Autobooking.com
Для того, чтобы вовремя провести техническое обслуживание, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:
Cepгeй Жeбaлeнĸo, aвтoмoбильный инжeнep, журналист, pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»14 Демистификация символов и значений на приборной панели автомобиля
Нет ничего лучше, чем сесть за руль только для того, чтобы таинственным образом зажечь символ на приборной панели. В то время как некоторые символы и значения на приборной панели автомобиля легко понять, другие заставляют вас задуматься, не произошло ли что-то серьезное.
Цвета подсветки приборной панели
Сигнальные лампы и символы несколько различаются в зависимости от марки и модели автомобиля, но в целом они схожи независимо от производителя. Символы приборной панели окрашены в красный, желтый или оранжевый и синий или зеленый цвета.
Красный
Красные значки на приборной панели являются наиболее актуальными, и их нельзя игнорировать. В зависимости от конкретного символа продолжать движение может быть даже небезопасно. Некоторые распространенные красные символы на приборной панели включают сигнальные лампы низкого давления масла и подушки безопасности.
Желтый или оранжевый
Символы на приборной панели желтого или оранжевого цвета следует рассматривать как рекомендации или предупреждения. Хотя продолжать движение может быть безопасно, вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль к механику. Антиблокировочная тормозная система (ABS) и индикаторы управления двигателем являются обычными желтыми или оранжевыми символами.
Зеленый или синий
Зеленый или синий свет на приборной панели — лучший цвет для восприятия. Эти индикаторы часто носят более информационный характер и указывают на то, что функция используется. Дальний свет — это пример символа на приборной панели, который при включении загорается синим или зеленым цветом.
Символы и индикаторы сигнальных ламп
Точный символ на приборной панели может немного отличаться от приведенных ниже значков, но эти изображения дадут вам общее представление о символах и значениях на приборной панели вашего автомобиля.
Предупреждение о подушке безопасности – Проблема с системой подушки безопасности. Опасно управлять автомобилем, если есть вероятность, что подушки безопасности не сработают. Проблема с подушкой безопасности — это не то, что вы должны пытаться исправить самостоятельно. Механик может определить, в чем причина проблемы и как ее устранить.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) — этот значок нередко кратковременно загорается при запуске автомобиля, однако есть проблема, если он не выключается во время движения. ABS предотвращает блокировку тормозов при резкой остановке. Свет может указывать на несколько проблем, включая сломанные датчики скорости колеса, проблемы с гидравлическим насосом, низкий уровень тормозной жидкости или даже перегоревший предохранитель. Хотя ваши тормоза все еще будут работать, лучше всего, чтобы проблема была оценена профессионалом.
Аккумулятор/система зарядки — Этот индикатор указывает на то, что автомобиль работает только от аккумулятора, и у вас есть немного времени, прежде чем он перестанет работать. Если ваша система зарядки не работает, в конечном итоге аккумулятор не будет заряжаться. Ваша батарея отвечает за работу таких вещей, как стереосистема, кондиционер и освещение. Если загорается индикатор вашей батареи / системы зарядки, отключите такие вещи, как вышеупомянутая электроника, и обратитесь к механику. Если поблизости нет механика, остановитесь в безопасном месте на случай, если ваш автомобиль снова не заведется и вам понадобится помощь на дороге. Проблема может быть связана с потребностью в новой батарее, сломанным генератором или неисправной компьютерной системой.
Тормозная система — Как следует из названия, это означает наличие проблемы с тормозной системой. Если вы видите этот индикатор во время вождения, остановитесь и убедитесь, что ручной тормоз не включен. Если аварийный тормоз не вызывает проблемы, индикатор может предупреждать вас о низком уровне тормозной жидкости, изношенных тормозных колодках или неисправности датчика.
Проверьте двигатель/управление двигателем — Если этот индикатор загорается во время движения, вы, вероятно, можете продолжать движение к месту назначения. Попробуйте затянуть крышку бензобака — это может привести к испарению топлива и срабатыванию датчика. Если индикатор все еще горит, назначьте встречу для проверки вашего автомобиля. Если индикатор мигает, это указывает на более серьезную проблему, и вам не следует садиться за руль.
Электронная система курсовой устойчивости (ESP) — Этот индикатор часто загорается и продолжает гореть из-за неисправности датчика ABS, датчика рулевого управления, переключателя педали тормоза или отключения системы. Ваш автомобиль должен быть проверен, однако, если индикатор начинает мигать во время движения по скользкой дороге, это означает, что система работает правильно, и он выключится сам по себе.
Температура двигателя/температура охлаждающей жидкости – Двигатель перегревается. Причиной может быть низкий уровень охлаждающей жидкости (антифриза), неисправный термостат или неисправный водяной насос. Если вы видите, что этот индикатор загорается, остановитесь и подождите, пока двигатель не остынет. Игнорирование этого света может быть не только небезопасным, но и привести к дорогостоящему ущербу.
Свеча накаливания — Этот символ загорается при включенном зажигании, пока свечи не прогреются. Если он мигает, возможно, изношена свеча накаливания.
Дальний свет — Этот символ появляется только при использовании дальнего света. Вы захотите включить эти фары во время движения в местах с плохим освещением. Не забывайте быть вежливым водителем и выключайте дальний свет, если впереди вас едет другой автомобиль.
Низкий уровень топлива – Доберитесь до ближайшей заправки, если видите этот символ. В вашем автомобиле очень мало бензина. Сколько миль у вас осталось до того, как ваш бак опустеет, когда загорится символ, зависит от автомобиля. Выключите такие устройства, как кондиционер, и ведите машину осторожно, пока не заполните бак. Не стоит приобретать привычку ездить на выхлопных газах — такая практика не только увеличивает риск оказаться в затруднительном положении, но и может привести к дорогостоящему повреждению топливного насоса.
Давление масла . Либо вам нужно больше масла, либо ваша система не подает достаточное количество масла в двигатель. Вы должны остановиться, подождать, пока автомобиль остынет, а затем проверить щуп. Если у вас просто мало масла, это легко исправить. Не забудьте проверить руководство пользователя, чтобы убедиться, что вы используете правильный тип масла. Если проблема не в низком уровне масла, не ждите, пока профессионал осмотрит ваш автомобиль. Недостаточно смазанный двигатель изнашивается и требует дорогостоящего ремонта.
Усилитель руля — Рулевое колесо будет поворачиваться с трудом, поскольку усилитель не работает должным образом. Остановитесь, чтобы исследовать проблему. Если в вашем автомобиле установлена система рулевого управления с гидравлическим усилителем, причиной проблемы может быть утечка, вызывающая низкий уровень жидкости в рулевом колесе. При использовании электронной системы простое включение и выключение автомобиля может привести к выключению света. В противном случае проблема может заключаться в плохом контакте с автомобильным аккумулятором.
Индикатор ремня безопасности — Этот индикатор загорается, если вы или пассажир на переднем сиденье не пристегнуты ремнями безопасности. Пристегнитесь, чтобы выключить этот свет и потенциально спасти свою жизнь. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, почти половина людей, погибших в автомобильных авариях в 2019 году, не были пристегнуты ремнями безопасности.
Система контроля тяги (TCS) — Эта функция помогает вашему автомобилю поддерживать сцепление на скользких дорогах. Этот свет появляется, когда система срабатывает. Если вы видите этот свет во время вождения в нормальных условиях, возможно, проблема с датчиком, и механик должен провести расследование.
Значение 15 символов на приборной панели вашего автомобиля
Когда с вашим автомобилем что-то не так или активируется функция, о которой вы должны знать, сигнал поступает через электрическую систему на приборную панель. Это освещает иероглиф, и они охватывают широкий круг вопросов, некоторые из которых могут быть серьезными. Вот значения 15 этих любопытно выглядящих маркеров (и как они выглядят, если вам нужно мнемоническое устройство, чтобы помочь вашей памяти).
Ваша приборная панель может отличаться, а символы могут иметь измененный дизайн или обозначать немного другие вещи, поэтому обязательно обратитесь к руководству пользователя. Некоторые из этих огней могут предвещать серьезную неисправность. Не игнорируйте их. Если вы сомневаетесь, попросите профессионала проверить это. (Для получения дополнительной информации о символах на приборной панели для всех типов автомобилей ознакомьтесь с этим ресурсом.)
1. СИГНАЛИЗАЦИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Как это выглядит : Пиратский корабль с опущенными парусами, как бы говорящий: «Я просто обычная лодка, здесь нет пиратов».
Что это значит : Ваш двигатель слишком горячий, друг. За ним нужно следить.
2. СИГНАЛИЗАЦИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
Как это выглядит: Охранник Букингемского дворца говорит вам, что бросок с игры ХОРОШИЙ!
Что это означает: Давление в одной или нескольких шинах слишком низкое, и его необходимо устранить.
3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ДАВЛЕНИИ МАСЛА
Как это выглядит: Вы собираетесь исполнить три желания.
Что это означает: В вашем двигателе мало масла или возникла проблема с системой давления масла в вашем автомобиле.
4. КОНТРОЛЬ ТЯГИ
Как это выглядит: Ктулху в фетровой шляпе.
Что это означает: Включена система контроля тяги автомобиля.
5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Как это выглядит: Желтая подводная лодка, желтая подводная лодка, желтая подводная лодка.
Что это значит: Он может мигать по ряду причин. О некоторых из них читайте здесь.
6. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ
Как это выглядит: Обложка фитнес-журнала.
Что это означает: В вашей антиблокировочной тормозной системе возникла проблема, которую необходимо диагностировать и устранить.
7. ИНДИКАТОР АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ИЛИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Как это выглядит: Сигнал летучей мыши, если Брюс Уэйн получил травму в детстве в обувном шкафу, а не в пещере с летучими мышами.
Что это означает: Вам нужно нажать на тормоз, чтобы запустить зажигание или вывести его из нейтрального положения.
8. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БАТАРЕЕ
Как это выглядит: Математика LEGO.
Что это означает: Зарядной системе автомобиля не хватает мощности. Вы работаете исключительно от батареи.
9. СИМВОЛ ИНДИКАТОРА ТОПЛИВА
Как это выглядит: Банкомат, кишащий змеями.
Что это значит: У вас заканчивается топливо. Забавный факт: рядом с символом указателя уровня топлива также есть стрелка, которая указывает, с какой стороны автомобиля находится крышка бензобака. Больше никаких трехточечных поворотов на заправочных станциях в арендованных автомобилях.
10. НАПОМИНАНИЕ О ПРИТЯЖЕНИИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Как это выглядит: Джеймс Карвилл с патронташем.
Что это значит: Пристегните ремень безопасности, пожалуйста.
11. ИНДИКАТОР ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Как это выглядит: Мужчина в галстуке, грозит вам кулаком и падает. Зачем ты его толкнул?
Что это означает: Возможна проблема с одной или несколькими подушками безопасности вашего автомобиля или системой подушек безопасности в целом
12. ИНДИКАТОР ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР
Как это выглядит: Медуза прыгает через водопад.
Что это значит: У вас включены противотуманные фары.
13. СВЕТИЛЬНИК БЕЗОПАСНОСТИ
Как это выглядит: На вашу машину надели защитный чехол, и ваша машина тоже покрылась сосульками. Это была самая ужасная зима.
Что это значит: Вам может понадобиться ключ с соответствующим транспондером, чтобы включить зажигание. Или что-то еще не так с противоугонной системой вашего автомобиля.
14. НЕИСПРАВНОСТЬ КОНТРОЛЯ ТЯГИ
На что это похоже: Пирамида на долларовой банкноте… или это то, что Иллюминаты хотят как вы думаете, на что это похоже?
Что это значит: В системе противоскольжения возникла проблема, и она может полностью отключиться.