Зил 118 юность: длинная яркая Юность — журнал За рулем

Содержание

длинная яркая Юность — журнал За рулем

Микроавтобус ЗИЛ-118 Юность породил множество легенд и мифов. Ничего удивительного: ведь это один из самых странных и спорных автомобилей в нашей истории.

Материалы по теме

Автобусы из СССР — серийные и экспериментальные

Начиналась эта история триумфально, а закончилось трагикомично. В начале 1990‑х страна, а вместе с ней и завод имени Лихачева лихорадочно искали пути развития или хотя бы выживания. Московскому заводу — некогда всемогущему флагману советского автопрома — в новых условиях, по сути, нечего стало предложить потребителю.

От того, что сам ЗИЛ виноват в этом в меньшей степени, ему было не легче. В производство пошел Бычок, карьера которого оказалась не очень долгой и очень несчастливой. А на стадии поиска нового продукта для производства на базе малосерийного эксклюзивного микроавтобуса сделали чудной двухтонный пикап и даже пытались пристроить кабину, сооруженную из передка ЗИЛ‑3207 на грузовую раму. Эти странные, смешные и грустные сооружения и оказались последними отпрысками семьи некогда элитных советских автомобилей, известных под именем Юность.

Первый образец ЗИЛ‑118 Юность. В начале 1960‑х ­автобус выглядел очень эффектно.

Первый образец ЗИЛ‑118 Юность. В начале 1960‑х ­автобус выглядел очень эффектно.

Материалы по теме

Камеры ГИБДД научат распознавать лица и штрафовать пешеходовТаких водителей нужно лишать прав и направлять на пересдачу! Вы «за»?3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?

Дизайн…

Материалы по теме

Лимузин партийной элиты — как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111

Такой автомобиль мог появиться только у нас и только в начале 1960‑х годов. И даже не мог не появиться. Хотя руководство ЗИЛа не только не планировало такую работу, но поначалу, говорят, даже не знало о ней.

Вся атмосфера духовного подъема страны, строящей огромные заводы, грандиозные электростанции, обширные жилые кварталы на месте деревень, наконец, запустившей первый в мире спутник и отправившей в космос человека, способствовала созданию чего-то совсем нового, необычного, даже слегка фантастичного. И именно поэтому за проект неординарного автобуса взялась зиловская молодежь — при поддержке начальника производства Николая Гринчара.

Первый эскиз многоместного автомобиля на базе ЗИЛ‑111 художника Эрика Сабо.

Первый эскиз многоместного автомобиля на базе ЗИЛ‑111 художника Эрика Сабо.

…и экономика

Материалы по теме

Советский автодизайн: история оригинального копирования

Экономика проекта была вовсе не во главе угла, но свои нюансы тоже были. В самом конце 1950‑х годов завод запустил в производство ЗИЛ‑111 — новый представительский автомобиль, который собирали (впервые для ЗИЛа) не мелкосерийно, а штучно. Именно поэтому ЗИЛ‑111 был безумно дорогим в производстве. Снизить себестоимость было бы неплохо, но этот вопрос завод волновал в последнюю очередь: производство в гигантских масштабах грузовиков покрывало все затраты.

Мощь завода-гиганта позволяла энтузиастам сочинять внеплановый автомобиль с узлами и агрегатами ЗИЛ‑111 без опасения остаться без зарплат и премий. А разговоры о потребности страны в 4000 подобных микроавтобусов (кто и как эту потребность считал?) были, скорее, оправданием юных творческих порывов.

Материалы по теме

12 советских автомобилей с АКП. Да, их было много!

Шестидверный автомобиль с передком и задком в стиле ЗИЛ‑111 художника Эрика Сабо выглядел очень эксцентрично. ЗИЛ-АБ, который с легкой руки молодых создателей вскоре назвали Юностью, выглядел более гармонично, но тоже авангардно.

Первое шасси (еще без кузова) вышло на испытания в августе 1961 года — через четыре месяца после полета Гагарина. А готовый автомобиль с заводским индексом ЗИЛ‑118 появился в феврале 1962 года.

Первый ЗИЛ без рамы

Материалы по теме

9 загадочных автобусов СССР — на таких вы (точно!) не ездили

Во внешности Юности читалась преемственность с ЗИЛ‑111Г, который пустили в производство тоже в 1962 году, и мотивы американской стилистики. Но в целом 16‑местная машина получилась оригинальной и эффектной.

Юность стала первым автомобилем ЗИЛ без рамы. Спереди стоял подрамник, связанный лонжеронами с силовой структурой кузова. Пружинную переднюю подвеску и заднюю на продольных рессорах, детали трансмиссии, барабанные тормоза с гидроусилителем заимствовали от лимузина.

Фонари первой Юности — от ЗИЛ‑111Г. Задняя дверь открывалась влево.

Фонари первой Юности — от ЗИЛ‑111Г. Задняя дверь открывалась влево.

Мотор — от 130-го, коробка — от лимузина

А двигатель V8 объемом 6 л взяли от нового грузовика ЗИЛ‑130. Аналог мотора ЗИЛ‑111 развивал 150 л.с., был попроще и имел степень сжатия 6.5 и, в отличие от 200‑сильного агрегата со степенью сжатия 9.0, способен был переваривать обычный 72‑й бензин. А вот коробка передач на Юности стояла от ЗИЛ‑111 — двухступенчатый автомат (1,72/1,00), конструктивный аналог автомата Chrysler начала 1950‑х.

Тяжелый силовой агрегат ЗИЛ‑118 стоял над передней подвеской, перегружая её.

Тяжелый силовой агрегат ЗИЛ‑118 стоял над передней подвеской, перегружая её.

В ранней Юности, как и в ЗИЛ‑111, кнопочное управление автоматической коробкой передач. Только здесь кнопки расположены справа.

В ранней Юности, как и в ЗИЛ‑111, кнопочное управление автоматической коробкой передач. Только здесь кнопки расположены справа.

Материалы по теме

Легендарный ЗИЛ-130: все его американские родственники

Для ЗИЛ‑118 указывали максималку 120 км/ч, но испытатели говорили, что машина способна была и на 140 км/ч.

Колесная база 3760 мм — как у лимузина. Но автобус оказался длиннее на 700 мм (6860 мм). По этим показателям Юность была достойна названия автобуса безо всяких приставок «микро». Но по высоте салона, не подразумевающего стоячих пассажиров, а также из-за особенностей компоновки Юность почти в три раза уступала малому автобусу ПАЗ‑652 длиной 7150 мм: стандартное число мест 42, не считая водителя.

Процесс соединения готового кузова с передним подрамником и силовым ­агрегатом.

Процесс соединения готового кузова с передним подрамником и силовым ­агрегатом.

Вне класса

Материалы по теме

«Уедут все!»: наш «пазик» и его предки

Именно поэтому Юность не вписывалась в существующие в СССР классы. И в советские реалии. В этом смысле скепсис по отношению даже к уже готовой машине директора завода Алексея Крылова и главного конструктора Анатолия Кригера был вполне обоснован. Но время было романтическое. Почему бы не попробовать?

Один из этапов испытаний первого образца включал работу маршруткой в Москве. В прессе, в том числе в главной газете страны «Правде», появились восторженные отзывы пассажиров, потрясенных светлым нарядным салоном, отменной плавностью хода, стремительным разгоном. Писал о новой маршрутке и журнал «За рулем».

Первая Юность имела не только стекла в скатах крыши, но и огромный люк.

Первая Юность имела не только стекла в скатах крыши, но и огромный люк.

Материалы по теме

Любимый «рафик»: раскопали его родословную

В печати даже мелькала мысль, что Юность сможет заменить три-четыре Волги-такси. Тот, кто это придумал, вероятно, такси в Москве никогда не ловил. Видимо это должно было выглядеть так: человек торопится на вокзал, дожидается Юности, но водитель везет еще десяток пассажиров и развозит всех последовательно.

Но и в качестве маршрутки почти семиметровый 150‑сильный автобус с паспортным расходом около 30 л/100 км представить было трудно. РАФ‑977 и Юность соотносились примерно как «кукурузник» АН‑2 и реактивный ТУ‑114. Понятно, что ТУ‑114 современней, но опрыскивать с него колхозные поля никому в голову не приходило.

Материалы по теме

Наш грузовик, который выпускали 50 лет (а его мотор — все 70)

Однако идея производства будоражила горячие заводские умы. Считали, что довести себестоимость до более-менее разумной можно было при выпуске не менее тысячи Юностей в год. Из них половину все-таки «сватали» в маршрутки, примерно 150 машин — для перевозки пассажиров в аэропорт (кого и зачем, если есть автобусы?).

Еще 120 машин должны были обслуживать делегатов всяких съездов и конгрессов (вот это ближе к советским реалиям). Несколько десятков ЗИЛ‑118 прочили в спецмашины, что уже совсем логично. Конечно, не для членов Политбюро, но явно в комплекте с тем, что начиналось со слова «спец»: спецобслуживанием и спецпайками из спецраспределителей. И еще 50 автомобилей планировали в качестве карет скорой помощи. Вот тут Юность действительно оказалась бы к месту.

ЗИЛ УПОЛНОМОЧЕН ПОЛЕЧИТЬ

Несмотря на малотиражность, Юность и ее потомки иногда мелькали в кино. Самая известная роль — в картине «ТАСС уполномочен заявить» (1984 г.) режиссера Владимира Фокина по Юлиану Семенову. Принявшего на глазах оперативников яд предателя везут в институт Склифосовского на санитарном ЗИЛ‑118КА. Эксклюзивную санитарку выбрали, видимо, сообразно важности шпиона.

Юностью восторгались Хрущев и Генри Форд

Количество страниц с былями и легендами о Юности давно и во много раз превысило число построенных автомобилей.

Материалы по теме

Автомобили Хрущева: вместо броневика — кабриолет и внедорожник

Одна из излюбленных историй: Юностью восхищался Никита Хрущев. Где и когда это случилось, никто, правда, не сообщает, но сама по себе реакция вполне в стиле импульсивного лидера Союза. Но его эмоции абсолютно не значили, что кто-то даст директиву готовить производство.

Еще одна любимая поклонниками Юности история — реакция Генри Форда, сына отца-основателя фирмы, приезжавшего в Москву в 1970‑м. Форд, вроде бы, даже просил продать лицензию на производство ЗИЛ‑118. Где и когда состоялся разговор — загадка. И трудно представить, что он был деловым, серьезным. Компания Ford с 1968 года производила второе поколение обширного семейства вэнов Ford Econoline, пусть и не столь эффектной внешности. Зачем бы ему еще один, причем не очень приспособленный к массовому производству автобус? В американской прессе, в частности в New York Times, освещающей визит Форда в Москву, писали, что целью поездки было сотрудничество с СССР в строительстве нового большого завода грузовиков (того, что позднее стал КамАЗом). Может быть, Форд и отпускал комплименты гостеприимным хозяевам, но вряд ли всерьез задумывался о том, чтобы выпускать Юность в Штатах.

Гонка в Склиф и победа в Ницце: первое — легенда, второе — быль

Вполне реальные достоинства Юности зачем-то неоднократно пытались усилить, в том числе, и легендой, якобы исходящей с завода. Говорили, что как-то кто-то доехал на ЗИЛ‑118 от аэропорта Внуково до института Склифосовского чуть ли не за 12 минут. То есть со средней скоростью… около 170 км/ч!

ЗИЛ‑118 Юность и ЛАЗ‑699А Люкс по пути в Ниццу на конкурс автобусов.

ЗИЛ‑118 Юность и ЛАЗ‑699А Люкс по пути в Ниццу на конкурс автобусов.

А вот успех Юности в Ницце в 1967 году вполне реален. Конкурс автобусов в одном из главных туристических центров Европы устраивали раз в два года еще с конца 1940‑х годов. Оценивали самые разные свойства — от дизайна и комфорта пассажиров до плавности хода, разгонной и тормозной динамики. В Ниццу, помимо Юности, отправили также ЛАЗ и ПАЗ.

Материалы по теме

Эти машины неохотно выпускали в СССР. Интересно почему?

ЗИЛ‑118 победил в нескольких номинациях. Причем в некоторых — даже в абсолютном зачете. Тем более, что в условном классе помимо ЗИЛ‑118 был еще лишь чудной американский Checker Aerobus — восьмидверный универсал, сооруженный из легкового автомобиля. Успех в Ницце, конечно, обрадовал руководство завода и всего автопрома. Но зарубежные фирмы рекламировали на конкурсе серийные машины, а СССР выставил опытные.

О том, где и как прославилась Юность, мы еще расскажем — заходите почаще!

  • Полная история создания Юности — тут.
  • Новинка в ассортименте нашего магазина — органайзеры «За рулем». Наведут порядок в багажнике любого автомобиля!
  • «За рулем» можно читать и в Viber

Фото: из архива «За рулем»

Самая крутая маршрутка СССР: длинная яркая Юность

Микроавтобус ЗИЛ-118 Юность породил множество легенд и мифов. Ничего удивительного: ведь это один из самых странных и спорных автомобилей в нашей истории.

Самая крутая маршрутка СССР: длинная яркая Юность

ЗИЛ-118 ЗИЛ-118КЛ фотографии характеристики модель DeAgostini масштаб 1:43

ЗИЛ-118 «Юность» фотографии характеристики.


Годы выпуска 1962-1968 гг.

Модификации ЗИЛ 118

Характеристики ЗИЛ-118 Юность

Фотографии ЗИЛ-118

Салон ЗИЛ-118

Модификация ЗИЛ-119

Комфортабельный 18-ти местный автобус выпускался на заводе имени Лихачева
с 1962 по 1993 год в модификациях ЗИЛ-118, ЗИЛ-118К, ЗИЛ-119, ЗИЛ-3207, ЗИЛ-32071.
    В свете борьбы с привилегиями начатой Никитой Сергеевичем Хрущёвым в конце
50-х годов, т.е. сокращение числа лиц , имеющих право на использование персональных автомобилей. Выпуск нового ЗИЛ-111,
относительно плана был сокращен в 10 раз. Детали сто одиннадцатого выпускались мелкими партиями и имели высокую
себестоимость, и при штучном производстве пришлось бы сократить значительную часть работников.
При этом ежегодное производство ЗИЛ-111 составляло не более 10-15 машин, а очередь расписана на годы вперед.
Подобный расклад не предвещал ничего хорошего элитным подразделениям завода

Выход из такой ситуации возможен был в создании на базе ЗИЛ-111 более массового
автомобиля с теми же узлами и агрегатами. В 1959 году группой работников было предложено используя узле и агрегаты 111-го,
разработать и создать опытный образец многоместного легкового автомобиля.
    Идея сотрудников завода была в том, чтоб по максимуму использовать «начинку» правительственного
лимузина, но при этом обойти его правительственный статус и создать просторный, многоместный автомобиль для всех случаев
жизни. Такой замысел должен был принести большие преимущества. Если объемы производства поднять на высокий уровень, то и
промышленный выпуск автомобилей позволил бы значительно понизить цену на комплектующие государственных лимузинов. Но в то
время об этом довольно мало кто думал, как впрочем и в следующие годы.
Планировалось более вместительной, чем у лимузина салон, вагонной компоновки кузова и рационального размещения
пассажиров, создать совершенно новый тип легкового автомобиля.
    Уже в 1959 году с чистого листа был разработан проект многоместного автомобиля “Юность” под
заводским индексов ЗиЛ-118. Имя автомобиля предложенное молодым художником-конструктором Т.П.Киселёвой обусловлено
не только возрастом большей части разработчиков, но и перспективами дальнейшего развития предприятия. В истории ЗИЛа
это первый случай наделения автомобиля собственным именем.

фото ЗИЛ-118 «Юность» элементы управления

Автобусы проекта «Юность» изготовлялись вручную, так сказать без отрыва от производства, в свободное время.
Так как государством производство этого автомобиля не финансировалось, то и ошибок не должно было быть. Основной параметр, на
который разработчики автомобиля делали упор это комфорт для водителя и пассажиров. Их в машине могло поместиться 17. Разработчики
справились с этой задачей великолепно. Объемные стека, которыми был оснащен автомобиль предоставляли прекрасный вид. Так же был
предусмотрен большой сдвижной люк на крыше. Радиоприемник, пепельница и крючок для одежды тоже были предоставлены для удобства
пассажиров. Отличная система вентиляции и отопления поддерживала микроклимат. Первый образец проектировался на протяжении 2-х лет.

фото ЗИЛ-118 «Юность» салон

Кузов автобуса несущий и вмещал 17 сидячих пассажирских мест. Пассажиров от водителя отделяла
сдвижная стеклянная перегородка. Щиток приборов и руль были заимствованы у ЗИЛ-111. Общая высота салона способствовала
удобной посадке и высадке пассажиров. Автомобиль был оборудован сдвижными форточками передних боковых стекол и опускающимися
стеклами пассажиров. Место водителя оборудовано управлением освещения салона, микрофоном и зеркалами заднего вида.
В ЗИЛ-118 использовались элементы трансмиссии и ходовой части от лимузина. Два топливных бака емкостью 160 литров.
располагались в задней чисти кузова. Коробка передач была автоматической.

фото ЗИЛ-118 «Юность»

Заводские испытания начались в марте 1962 года. В процессе дальнейшей работы над автомобилем, стало
понятно, что его надо рассматривать как полноценный автобус и относить “Юность ” к автобусам малой вместимости.
“Юность” в те годы являлась явным фаворитом в своем классе из-за большей вместительности, экономических показателей.
Автобус неоднократно награждался международными наградами. За участие в соревновании в Ницце представителям ЗИЛа были присуждены
бронзовая медаль Комиссариата по туризму и вымпел инициативного туристического комитета. В конкурсах и технических испытаниях участвовало 129 машин 50 фирм.
«Юность» доказала, что может на равных бороться с любым соперником. В ее копилке оказались самые значимые награды. Большой приз конкурса — кубок Оргкомитета

ЗИЛ-119 1971 г.

Служебный автобус ЗИЛ-119 увидел свет как дальнейшее развитие ЗИЛ-118. Впервые был представлен на ВДНХ во
время проходившей там летом 1971 года выставки новинок отечественной автомобильной промышленности. Экспонировался также на
международной выставке «Автосервис-73» в Москве.
    Изящные обводы кузова, лаконизм декоративных элементов, выразительная окраска — вот характерные
черты этого 18-местного автобуса. Он базируется на узлах шасси легкового автомобиля ЗИЛ-114 и двигателе грузовика ЗИЛ-130.
Среди отличительных особенностей конструкции — гидроусилитель руля, независимая подвеска передних колес, кондиционер воздуха
и радиоприемник в салоне. Машина выпускается опытными партиями.
    Год начала изготовления — 1971; колесная формула — 4×2; двигатель: рабочий объем — 5966 см3;
мощность — 150 л. с./110 кВт; трансмиссия — гидромеханическая; длина — около 8900 мм; масса в снаряженном состоянии —
около 3300 кг; наибольшая скорость — 120 км/ч.

фото ЗИЛ-118 «Юность»

фото ЗИЛ-118 «Юность»

фото ЗИЛ-119

фото ЗИЛ-118КЛ

фото ЗИЛ-118А «Юность»

фото ЗИЛ-118 «Юность»

фото ЗИЛ-118 «Юность»

фото ЗИЛ-118 «Юность»

1:43 Херсон Модели Микроавтобус ЗИЛ 118 «Юность», редкая ручная модель

В начале 1960-х публике был представлен очень необычный микроавтобус. Кто бы мог подумать, что на базе представительского ЗИЛ-111 можно построить столь универсальный автомобиль? Изначально сами разработчики не задумывали эту машину как автобус — они лишь ставили перед собой задачу создать что-то более вместительное и доступное, чем ЗИЛ 111, на котором ездили только высокопоставленные чиновники. До появления первого прототипа ЗИЛ-118 в 1962 машина просуществовала только по чертежам два года. Примечательно, что конструкторы Завода имени Лихачева в свободное время создавали собственное творение. Во главе группы молодых и амбициозных инженеров стоял Николай Гринчар. Как уже говорилось ранее, за основу был взят ЗИЛ-111, что подтверждается почти таким же шасси, такой же АКПП и многими другими узлами. Подвеску, правда, нужно было усилить, а спереди добавить стабилизаторы поперечной устойчивости — ведь вес машины увеличился, а значит, и нагрузка тоже. Кроме того, модернизации подверглись рулевое управление и тормозная система. Что касается силового агрегата, то первую модель микроавтобуса инженеры оснастили 170-сильным двигателем от грузовика «Урал», но он не прижился и было решено установить шестилитровый двигатель V8 от того же ЗИЛ 11, предварительно снизив его мощность с 200 до 150 л. с. из-за того, что автомобили для первых лиц потребляли непопулярное в СССР высокооктановое топливо, в то время как маршрутка должна была быть более доступной.

ЗИЛ-118 не зря получил к названию приставку «Молодежный» — ведь она точно всем намекает на новинку и футуристический автомобиль. Это название, кстати, придумала Татьяна Киселёва, отвечавшая за салон микроавтобуса. Иными словами, как изумительно, внутреннее убранство не описать – помимо удобных сидений, индивидуального освещения, пепельниц и вешалок для одежды, шумоизоляция была выполнена на высшем уровне, а микроклимат прекрасно поддерживали системы вентиляции и отопления. . Но самой примечательной и необычной чертой «Юности» была невероятная легкость, воздушность салона, создаваемая интересной структурой остекления. Мало того, что все окна сливались почти в одно панорамное, так еще и большая часть крыши была прозрачной — из затемненного стекла, а в центре самой этой крыши еще и находился огромный сдвижной люк размером 183 на 68 см. Благодаря работам Эрика Сабо и Александра Ольшанецкого и экстерьер сложно назвать скучным. Все сделано действительно на высшем уровне, даже если присмотреться к деталям. Чего стоят только боковые зеркала замысловатой формы и фонари, часто связанные с соплами космического корабля. Конечно, в целом дизайн не оставляет равнодушным. Когда Никита Сергеевич Хрущев впервые увидел ЗИЛ-118, он был поражен, оценив универсальность автомобиля и исключительный уровень комфорта. А в 1967, на международной автобусной неделе этот советский микроавтобус собрал уже 12 наград, опередив всех своих конкурентов. Хотя прямых конкурентов не было, на самом деле ЗИЛ был неподражаем и не имел аналогов. Казалось бы, все указывало на блестящее будущее этого микроавтобуса. Но серийное производство требовало серьезного финансирования. К сожалению, действовавший в то время семилетний план 1959-1965 годов не мог позволить широкомасштабные инвестиции в автомобилестроение и строительство новых производственных мощностей. В дальнейшем мелкосерийное производство ЗИЛ 118 продолжилось в модернизированном варианте под индексом ЗИЛ-118К.

Результатом трудов инженеров стали всего 20 микроавтобусов ручной сборки ЗИЛ-118. Из этих двух десятков микроавтобусов два были переоборудованы в реанимационные машины, которые при своей высоте потолка позволяли врачам стоять в салоне в полный рост, а плавность хода и специальный стол делали операцию реальной даже на ходу .

Настолько, насколько ЗИЛ стилистически копировал запад (гораздо более откровенно, чем даже другие советские автомобильные фирмы, которые следовали так называемому «правилу трех» Андрея Липгарта, которое заключалось в том, чтобы в основном копировать аспекты дизайна трех разных западных автомобилей, а затем дизайн что-то из этих аспектов), 118 был уникальным. У них не было реальной концепции для работы, и поэтому они разработали свой автобус. Во всяком случае, на него действительно повлияли предыдущие конструкции советских микроавтобусов (которые, как правило, были больше, чем их западные аналоги), такие как РАФ-10 и оригинальный РАФ-9. 77 конца пятидесятых годов. Идея специализированного роскошного экскурсионного автобуса, построенного на основе лимузина (ЗИЛ-111, в котором было много элементов стиля Packard), откровенно говоря, была странной и нигде не прижилась, поэтому ЗИЛ более или менее работал. на нем, никого не копируя. В результате они придумали автобус, который на самом деле был довольно хорош с точки зрения дизайна, но был настолько неэффективен с финансовой точки зрения, что они не смогли выпустить даже 25 экземпляров, и им пришлось вручную изготавливать каждый из них с необычайно требовательным подходом. технические характеристики. Лев Шугуров довольно открыто предположил, что бюджет проекта был занижен, и что если просто добавить стоимость шасси, двигателей (включая оригинальный двигатель грузовика Урал, который был слишком тяжелым спереди), и принять абсолютный минимум, стоимость каждого автобуса примерно в два раза больше, чем правительственный лимузин.

Модель

Очень редкая ручная модель, изготовленная в Украине в 90-х годах компанией Kherson Models в масштабе 1:43. В этой модели ничего не открывается. На последних фото настоящий микроавтобус как в обычной версии, так и в реанимационной.

MINIBASI ZIL 118: AVTOLEGENDY USSR

ZIL 118 «YOULD» -NDINAINALO. ..

Mbiri ya ntchito

Mu 1962, родом из Советского Союза, минивэн panali woyamba umafunika. Чакути мазико ква чиленгедве ча макина анахала бома ЗИЛ-111-«Москва», аманена эксцентриситет аке. Попеза кути «бома ла россия» лимузин акути потенгера зицанзо американец магалимото, амене анали а гулу апамвамба, монга «бьюик», «паккард», «кадиллак», анапанга галимото лацопано, кчита чиначаке «анту вамба».

Mu mbiri ya ZIL 118 zinali zachilendo kuti galimoto iyi poyamba ankaona kuti ndi mlandu. Ntchito pa polojekiti zinachitika mu KB, popanda malangizo aliwonse, malamulo ndi malangizo pamwamba. Komanso, mabwana galimoto fakitale zoipa kuti kanthu zimenezi. Koma m’pofunik kuti awapatse ngongole kuti saletsa ndi ntchito ndi okonda wamng’ono. okonda gulu ntchito mwapadera mu nthawi yake yopuma. Malangizo pa ntchito analanda Николай Гринчаро. Komanso, cholinga — kulenga minivan — gulu pamaso pake sankaona mfundo imeneyi anabadwa kale mu patsogolo. okonza Young, koposa zonse, ankafuna kupeza ntchito aluso kapangidwe ZIL 111 kuposa mayendedwe anthu asanu.

kufala minibasi

Long ndi amphamvu galimotoyo analola ntchito mtundu galimoto thupi, nsembe iliyonse mun ntchito ndi chitonthozo. Yoyamba anaganiza zongosiya — choncho kwa injini wokwera pa limousine, popeza ntchito zake chofunika apamwamba octeni mafuta. Mu nthawi magalimoto kupanga sunkalandiridwa mwanaalirenji. «Лакале» инджини анапеза нджира му мавонекедве а мфамву вагава ЗИЛ-375. Мпхамву инджини я 170 л/с, анафуна кути катунду «Урал». Komabe, gulu wakhala anaika chabe zinachitika. Kenako m’malo ndi galimoto ku Zil 130 ndi mphamvu 150 л/с.

Onse a zimango sinasinthe kwambiri m’kupita anaitenga ku zinachitika pachiyambi. Нгахале куфала зодзивикирату кучокера лимузин бома анаганиза зочока сичинасинте. Коди капуста мунасанкха mtima pa makina kukonzekera angapo.

Thupi chitsanzo akatswiri anaganiza pang’ono zonyamulira. Ндико, ква унсембе ва инджини, лонсе куцоголо куйимицидва донгосоло нди ананьема нди лимагвирира лотоголера зинту оконза кути нтчито чиманго осьияна, лимене йоматидва тупи мсонкано. Нгати нди котека, (куконза нджира капена утумики) подрамник мосавута анкайпхвасула. Независимая куцоголо куйимицидва минибаси цоголо водзилемекеза стабилизатор куперека бата боковая. Уцоголери чилимбикитсо хайидиролики аперекедве.

Chifukwa kufala kapangidwe khalidwe osiyana ndi zodalirika, koma palibe chachilendo n’chosiyana. Кома кунджа нди мкати ЗИЛ 118 тинганене кути, нгати си нтчито ялусо, ндиту чиначаке «а антху вамба».

kunja m’mafanizidwe

Mu maonekedwe a magalimoto atsopano m’banja kuonekera mbali ya American Chevrolet Corvair Greenbrier Sportswagon, koma kokopera. «Американская» м’мало анаузира оконза. Кома нгати макина авири анаика мбали нди мбали, кути нгакхале лаликулу кукула микроавтобус «Молодежный» ЗИЛ 118 анаян’ана квамбири касо, мосавута нди воконгола квамбири кунджа галимото. Чапансипанси «американка» имавонека аналог зоипа лоцика мтенго.

Kunja ndi mkati

Эрик Сабо нди Александр Ольшанецкий — ojambula zithunzi wamng’ono ndipo okonza, komanso Tatyana Kiseleva, chinkhoswe mu komwera mowa zokongoletsa mkati, cholinga chachikulu zonaikekuthonechitosetchito chake. Mwa njira, Tatiana anabwera ndi dzina la galimoto, zimene zimasonyeza mu izo si azimuth latsopano makampani magalimoto, komanso zaka ophunzira, kukhala ntchito.

Чифуква ча нтчито шопу могвиризана ЗИЛ 118 анатембенука йовала, нди куона бвино квамбири. Amenewa anapatsidwa panolamiki glazing zina mazenera zosasonyeza mtundu wake weniweni ndi denga minibasi yaikulu ndi zimaswa kutsetsereka (183х68см). Matenthedwe ndi phokoso kutchinjiriza anawonjezera полиуретан wosanjikiza pakati pa akunja mkati thupi mapanelo. Микроклимат Пакути мкати кукумана Кутента мкулу-нтчито нди донгосоло мпвея вабвино. Komanso, aliyense mpando zonyamula zofewa ndi omasuka inaperekedwa: kuunikira munthu, chotayilamo fodya, ndi mbedza zovala. Pakuti ankafika m’basimo zosowa za mbali khomo kumanja galimoto. Громоздкий катунду чингавирицидве кумбуйо, чифуква панали хомо лина.

Ndipo ngati pa ooneka enieni deta ya ZIL 118 (pafupifupi 7 mamita yaitali ndi kuposa mamita awiri lonse), ndi manambala oyambirira «yaying’ono» tinganene kuti wachibale, ndiye mlingo wa analenga chitonthozo kwa aliyok wara нди мваналиренджи галимото.

kuyesa zinalephereka

Pambuyo chitsanzo wadutsa mayeso ntchito mayeso amene anasonyeza ntchito kwambiri, atsopano minibasi zoweta unaperekedwa kwa bwalo la utsogoleri wapamwamba wa m’dziko. Н.С. Хрущев нсангала кутаманда галимото лацопано. Аналимбикица калозера Сов.Мин.СССР анатумиза куитаница ндалама куэта Зил 118 нди зосинта аке. Ponena kuti kuchuluka osachepera makina 1000 muyenera kukwaniritsa zofuna ogula m’dziko muno chaka. Кома нгакхале матамандо мкулу ва макина нди утсоголери бома, ндалама нгакхале кути мнданданда коямба ква зомера нди саналандире. Вопита чума ча дзико вапанга «зауве нтчито», латсопано мтенго вапаталиди читукуко алибе мало. Fakitale kasamalidwe ayesera paokha kuti afe yabwino galimoto, kukonza zosachepera kanthawi kumasulidwa kwa 300 magalimoto, koma sizinatero. Комабе, мбеву конструкторы анапитириза нхондо «Молодежь», мвампхамву кувонголера матабва аке нди куленга Мабайбуло осиянасияна зосинта лапанси.

чихулупиро Негасимый му бвино

Куйесера зокулица укулица ва минивэн латсопано, мотеро джамбулани па читсанзо квамбири чидви, ЗиЛовцы анапангидва кучокера ватсопано галимото галимото мватумиза галимото бвино ммодзи.

Авири ЗИЛ 118 («ПИТИРИРА ЗИТАТУ») анапита кукатумикира «бома ла россия нди» кучипатала. Zodabwitsa ndizakuti, mu chitsanzo ichi, galimoto yekha kwa asing’anga kutumikira odwala chiriri wamtali, anachita atamva denga.

Pomenyera galimoto mpaka anatumiza mu 1967 ku France kwa chionetsero, chimene anayambitsanso zitsanzo patsogolo mabasi opanga. Pakati pa 130 umene makina zoweta ZIL 118 anapambana mphatso 12 m’magulu osiyana ndi zoona, analenga furor. Koma ngakhale kupambana sanatsegule njira za tsogolo la galimoto latsopano.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *