Зеркала с электроприводом: Зеркала с электроприводом в Regiontehsnab.ru

Почему боковые зеркала с электроприводом лучше не складывать вручную — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото www.bcautos.com.au

На городских парковках и во дворах нынче так тесно, что, оставляя там машину, приходится складывать боковые зеркала, чтобы они никому не мешали. Случается, что в лютый мороз механизм электропривода складывания зеркал не срабатывает, и владельцам приходится выправлять их вручную. Чем это грозит?

Иван Флягин

Вопреки расхожему мнению, регулировка боковых зеркал заднего вида и электропривод их складывания — это два абсолютно разных механизма, и тот факт, что соответствующие кнопки всегда расположены совсем рядом, ни о чем не говорит. Это сделано для элементарного удобства и не более того. Ведь оптимальные условия обзора по обоим бортам мы настраиваем за счет изменения положения зеркала внутри пластикового корпуса. А механизм складывания приводит в движение сами корпуса, так что технически эти функции никак не взаимосвязаны.

Узнать допустимо ли вручную убирать боковые зеркала или нет, можно в инструкции по эксплуатации конкретной модели. Обычно там указано, что при наличии опции автоматического складывания, двигать корпуса зеркал руками не рекомендуется, так как это может вызвать отказ электропривода. Хотя в «мануалах» к некоторым моделям подобное предостережение может отсутствовать, если производитель предусмотрел, чтобы при ручном складывании электропривод не был задействован. Так что внимательно изучайте руководство пользователя.

Наверняка вне зависимости от рекомендаций, каждый владелец автомобиля, оснащенного подобной опцией, как минимум хотя бы раз выправлял зеркала руками. Как было сказано выше, зачастую механизм замерзает после долгой морозной ночи, и большинство из нас предпочитает не ждать, пока он оттает.

А напрасно. Как известно, при низких температурах пластиковые материалы становятся ломкими и хрупкими, поэтому, двигая замерзшие корпуса боковых зеркал, вы рискуете повредить не только электропривод, но и внутренние узлы и шарниры. Ведь те же шестеренки, которые стираются и выходят из строя первыми, чаще всего изготовлены именно из пластика.

В то же время опыт многих автолюбителей говорит о том, что выправлять зеркала вручную безопасно в любую погоду — несмотря на предостережения, ничего не происходит, и электропривод продолжает спокойно работать. Но при том, что единичные случаи могут быть действительно безобидны, с каждым следующим разом шансы получить проблемы возрастают в разы. Бесспорно одно — чем меньше будете так делать, тем дольше прослужит привод.

Кстати, встречаются автолюбители, которые вообще никогда не складывают боковые зеркала. По их мнению, лучше, если для малоопытных водителей границы препятствия будут обозначать «лопухи» чужой машины, а не ее дверь или крыло. В случае повреждения, проще заменить зеркала, чем другую часть кузова.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Что мешает оборудовать корму авто парой щеток

14401

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Что мешает оборудовать корму авто парой щеток

14401

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание

Как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать

  • Главная
  • Статьи
  • Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать

Автор:
Евгений Балабас
Фото: Евгений Балабас и Bruno van der Kraan

Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.

Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

Насколько надежна механика таких приводов? Весьма надежна, и сама по себе она способна работать практически десятилетиями. Если мы берем привод хорошего бренда или тем более – под оригинальной маркировкой автопроизводителя, то в нем есть:

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.

Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…

634

0

0

27. 12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Зона действия дорожных знаков: как ее определить

Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…

640

0

1

27.12.2022

Статьи / Авто с пробегом

5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD)

Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос…

4534

3

1

25. 12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

20087

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .

15901

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

13372

26

30

10.08.2022

Curbside Tech: Electric Power Mirrors

Пост на этой неделе довольно краток, но это потому, что все шло очень гладко, и я не столкнулся ни с одним сбоем. Так что это может случиться. Для тех, кто ведет счет, это случилось со мной ровно один раз.

В своем первоначальном обзоре El Kylemino я отметил, что дверь водителя имеет (механическое) дистанционное управление зеркалом, и добавил следующий комментарий: корпус спортивного зеркала как у Camaro и Corvette.

В этом посте вы поймете, почему это важная информация.

Зеркало заднего вида с тросовым управлением — эффективное, но на него влияют внешние силы кабель управления, инерция имела тенденцию перемещать зеркало, когда вы закрывали дверь водителя, заставляя вас часто перенастраивать зеркало.

Зеркало в старом стиле слева, стиль Camaro/Corvette/Fiero справа корпуса, используемые в Corvettes, Camaro / Firebirds и Fieros, все из которых предлагали вариант с электрическим зеркалом. В каждой машине использовалось немного разное крепление, но форма корпуса и точки крепления зеркала были общими для всех. Имея эту информацию на руках, поездка на свалку предоставила мне необходимые детали.

Типичные переключатели зеркал на панели GM

 

К сожалению, во всех этих автомобилях использовался переключатель зеркал с электроприводом панельного типа, который не подходил к моей дверной панели. Чтобы решить эту проблему, я обнаружил, что переключатель от Caprice 89 года идеально подходит к лицевой панели ручки регулировки El Camino. Как я уже сказал, никакой икоты.

Необходимые детали. Обратите внимание на переключатель управления с ручкой

 

На этом рисунке показаны детали, которые я собрал для установки зеркал с электроприводом — 1 переключатель управления, 2 модуля привода зеркал и жгут, чтобы связать все это вместе.

Практически любая базовая система управления зеркалами с электроприводом.

 

GM 80-х годов с дополнительными зеркалами с электроприводом использовали автономный жгут проводов для зеркал с электроприводом, поэтому я вытащил один из A-тела на свалке. Во время установки один провод должен подключаться к источнику питания, а наконечник заземления должен болтаться на корпусе. Кроме того, подвеска была автономной. Я упоминал, что это был очень простой проект?

 

На автомобилях без электростеклоподъемников и дверных замков Chevy оставляет резиновый кабельный канал между дверью и передней стойкой. Как помнят все, кто монтировал дверные динамики еще в школе, провода от двери к кузову можно протянуть и без этих деталей. Тем не менее, я большой поклонник заводской техники, а кабелепровод предотвращает защемление проводов, поэтому я взял пару с кузова G, надеясь, что в моей машине есть необходимые отверстия.

Типовая заглушка корпуса

 

Конечно же, не беспокойтесь. Все отверстия были на месте, прикрытые аккуратными пластиковыми крышками. Я оторвал их, вставил трубку и протянул жгут в дверь.

Красный корпус- Точки крепления — Черный корпус- Монтажный кронштейн — Коричневый корпус-Привод зеркала

 

Имея под рукой детали и кабель на месте, пришло время установить электрические приводы. С обеих сторон зеркала с ручной регулировкой крепятся с помощью трех винтов. Для крепления зеркал с электроприводом сюда подходит кронштейн треугольной формы, затем к кронштейну крепится привод.

Привод слева, задняя часть зеркала справа

 

Для регулировки зеркал в приводе есть два двигателя. Для сопряжения с двигателями задняя часть зеркала содержит 2-осевой шарнир и две винтовые стойки для зацепления двигателя.

 

В качестве последнего шага я тщательно закрепил жгуты внутри дверных панелей. Поскольку GM никогда не устанавливала зеркала с электроприводом на El Camino, в подвеске не было необходимых креплений. Я купил пару кабельных зажимов в хозяйственном магазине и использовал их для крепления проводки. Это очень важный шаг. Если какое-либо окно зацепится за жгут проводов при движении вверх и вниз, это может привести к разъединению разъемов или даже повреждению проводки.

С установленным зеркалом все технологии закрываются…

 

С установленными ремнями безопасности и приводами, установленными в корпусах зеркал, я защелкнул зеркала на место, и El Kylemino получил зеркала с электрорегулировкой с обеих сторон. !

Кстати, на этой неделе я обнаружил несколько интересных новостей (ну, интересных для меня…). Во вторую неделю октября Национальный клуб владельцев El Camino будет отмечать шестидесятилетие El Camino в Арлингтоне, штат Техас. Там будет El Kylemino, и если вы хотите увидеть сотни El Caminos в одном месте, вот подробности:  Празднование 60-летия Эль-Камино

Как работает переключатель зеркал с электроприводом? переключатели зеркал e…

Как работает переключатель зеркал с электроприводом? переключатели зеркал e…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Эмили М

на
18 ноября 2015 г.

Как работает переключатель зеркал с электроприводом?

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Дэвид Смит

Автомеханик

27 лет опыта

Обычный переключатель зеркал с электроприводом представляет собой два кулисных переключателя, встроенных в один корпус. Каждый кулисный переключатель подключен к двум проводам, которые подключены к реверсивному двигателю постоянного тока (постоянного тока) внутри зеркала заднего вида на любой двери. Каждое зеркало заднего вида имеет два двигателя постоянного тока. Один двигатель постоянного тока управляет функцией вверх/вниз, а другой двигатель постоянного тока управляет функцией влево/вправо.

Оба кулисных переключателя внутри переключателя зеркал с электроприводом постоянно подключены к электрической цепи заземления автомобиля, когда переключатель находится в состоянии покоя. Когда вы нажимаете переключатель в любом зеркальном направлении, переключатель подключает один из двух проводов двигателя к источнику питания (12 вольт постоянного тока), в то время как другая цепь остается подключенной к земле. Затем электричество проходит через переключатель к двигателю постоянного тока, и головка зеркала движется в заданном направлении. Если вы нажмете тот же переключатель в противоположном направлении, вы переключите электричество на двигатель зеркала, и зеркало будет двигаться в противоположном направлении.

Например, отрегулируем зеркало заднего вида со стороны водителя. Нажмите переключатель зеркала вправо, чтобы сдвинуть зеркало внутрь (по направлению к автомобилю). Один из двух проводов мотора левого/правого зеркала, провод A, получает питание, а другой провод, провод B, подключен к земле. Это заставляет зеркало двигаться внутрь. Аналогично, если вы нажмете переключатель зеркала влево. Провод A теперь подключен к земле, а провод B подключен к источнику питания, в результате чего двигатель левого/правого зеркала перемещает зеркало наружу. То же самое происходит, когда вы регулируете зеркало вверх и вниз.

Многие переключатели зеркал с электроприводом имеют нейтральное или центральное положение, которое фиксирует зеркала на месте и предотвращает их регулировку.

В новых автомобилях используются модули управления (компьютеры) для управления зеркалами с электроприводом. Затем переключатель зеркала с электроприводом используется для подачи простого командного сигнала на модуль управления, указывающего желаемое направление. В этом случае переключатель не связан напрямую с моторами зеркал.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Проблемы с электричеством в автомобиле

Многие проблемы с электричеством могут быть вызваны разряженным аккумулятором. Если у вас возникли странные проблемы с электричеством, я бы проверил ваш аккумулятор и генератор. Я рекомендую, чтобы техник из YourMechanic вышел и проверил аккумулятор под нагрузкой и…

Совет по выбору типа газа

Если вы посмотрите на указатель уровня топлива, там будет написано «только топливо премиум-класса». Автомобиль был разработан для работы только на этом топливе. Если вы попытаетесь использовать топливо более низкого качества, вы рискуете повредить…

Рулевое управление автомобиля заблокировано на перекрестке

Здравствуйте, это похоже на редкую ситуацию. Свистящий звук с индикатором Check Engine может иметь несколько возможных симптомов. Скорее всего будет утечка выхлопных газов или утечка вакуума. Любой из них также может установить Check…

Сильный запах топлива, черный дым при взлете и неровная работа

Привет! Плохая работа определенно связана с черным дымом и запахом топлива, что указывает на то, что двигатель работает на обогащенной смеси или в него подается слишком много топлива. Это может произойти по разным причинам, например…

Утечка прозрачной жидкости возле колес

Здравствуйте. Нам нужно собрать больше информации. На каком колесе это происходит? Это одно колесо или несколько колес? Единственная прозрачная жидкость, которая вытекает из ваших колес, — это тормозная жидкость, и это может привести к очень. ..

Мой обогреватель дует только холодным воздухом

Проверьте работу клапана управления отопителем, который часто находится на брандмауэре моторного отсека. Если этот клапан не переместится в заданное положение или не переместится полностью, у вас будет состояние отсутствия нагрева. Если клапан…

Почему мой Audi A6 Quattro 2004 года не заряжает новый аккумулятор??

Здравствуйте. В большинстве случаев проблема заключается в проводе, идущем от аккумулятора к генератору. Этот небольшой провод имеет тенденцию выходить из строя и имеет высокое сопротивление. Это нужно проверить в первую очередь. Если это не так…

Тормоза издают тонкий скрежещущий звук

Привет. Довольно часто автомастерская может пропустить подобные проблемы, особенно когда они пытаются обслуживать автомобили в своих оживленных мастерских. Однако, если тормозные колодки исправны, а роторы имеют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *