Заз история: История «горбатого запорожца» ЗАЗ-965: этапы производства и модификации авто

ЗАЗ — история бренда | Brandpedia

Запорожский автомобилестроительный завод — украинское предприятие, производитель легковых автомобилей, а также фургонов и автобусов, лидер украинского автопрома. Основное производство находится в Коммунарском районе города Запорожье. Является головным заводом корпорации «УкрАВТО». В качестве ключевых производственных подразделений выступают хозрасчётное предприятие Ильичёвский завод автомобильных агрегатов (ИЗАА) и Мелитопольский моторный завод (МеМЗ).

На заводе существует полный цикл автомобильного производства — от штамповки металлопроката в прессовом производстве и автоматизированных и роботизированных линий сварки, окраски и сборки до проведения ТО авто, реализованных в сети автосалонов.

Датой создания завода принято считать 1863 год, когда меннонит Абрагам Яковлевич Кооп открыл в колонии Шенвизе мастерские по производству соломорезок и железных деталей к ветряным мельницам. Вскоре эти мастерские преобразовали в завод сельскохозяйственных машин, выпускавший жатки, молотилки, буккеры и плуги.

В 1908 году было основано предприятие, впоследствии превратившееся в Мелитопольский моторный завод (МеМЗ).

В 1923 году бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности сохранилось, с учётом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. На заводе был выпущен первый советский зерноуборочный комбайн Коммунар.

С 1960 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. С 1975 года МеМЗ вошёл в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ». Ныне он является одним из структурных элементов ЗАО «ЗАЗ».

В 1961 году завод был переименован в «Запорожский автомобильный завод». Завод занимался выпуском единственного автомобиля — ЗАЗ-965, вошедшего в историю как «Горбатый Запорожец».

В 1970 году с конвейера сошёл обновлённый «Запорожец» — ЗАЗ-966, который кардинально отличался от своего предшественника. Всего (с 1960 по 1994 гг.) в Запорожье было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец» и двигателей с воздушным охлаждением производства МеМЗ.

В 1979 году был запущен в массовое производство ЗАЗ-968М.

В 1986 году по контракту с итальянской «фабрикой фабрик» Comau создаётся новый производственный комплекс, включивший в себя: цех сварки кузовов, цех окраски, цех сборки.

В 1987 году начался выпуск автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя, выпускаемых на ЗАЗе.

1 июля 1994 года закончилось производство автомобиля ЗАЗ-968М, последнего заднемоторного автомобиля ЗАЗ.

В середине 1990-х сложная финансовая ситуация на заводе усугубилась тем, что всю валютную выручку надо было сдавать государству, что повлекло основательное вымывание оборотных средств. Чтобы завод удержался на плаву, директор занялся поиском инвестора в среде лидеров мирового автопрома. В поле зрения попали сначала «Пежо», потом «ФИАТ», а в 1995 году «Дженерал моторс». На переговоры в столицу Украины прилетал даже первый вице-президент «Дженерал моторс». Однако руководители Минпромполитики остановились на варианте создания совместного предприятия с концерном «Daewoo», с уставным капиталом в 150 млн долл. Несогласный с этим директор Степан Кравчун написал заявление об уходе.

В 1998 году завод начал сотрудничество с корпорацией Daewoo, в связи с чем создается ЗАО «Совместное украино-корейское предприятие с иностранной инвестицией „АвтоЗАЗ-Daewoo“», в которое передаются все активы «АвтоЗАЗа». Начинается сборка новых автомобилей. Генеральным директором СП «АвтоЗАЗ — Daewoo» назначен А. Н. Сотников.

На головном заводе организован выпуск качественно нового автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова». На ХРП «ИЗАА» завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей Daewoo: Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza.

В 1999 году начинается выпуск ЗАЗ-1103 «Славута» (с кузовом «пятидверный лифтбэк»), созданного на базе шасси «Таврии» и с участием её кузовных панелей. В разработке принимала участие компания Daewoo.

Разработаны новые модели таврического ряда, среди них ЗАЗ-1105 «Дана» (с кузовом «пятидверный универсал»), в массовом производстве вскоре заменёная на ЗАЗ-1103 «Славута».

В 2003 году концерн «Daewoo» продает свою долю в совместном предприятии, завод меняет название и превращается в закрытое акционерное общество с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод».

В 2004 году завод пережил полное обновление средств производства. На производственных мощностях головного завода начинается производство автомобилей АвтоВАЗ (ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099), GM-DAT («Ланос (Т-150)»), Opel Astra G («OTGF69-40» и «OTGF69-60»).

23 декабря 2004 года завод был исключен из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

В 2005 году на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA».

Для модели «ZAZ-Sens» на МеМЗ был разработан двигатель объёмом 1,4 литра, созданный на основе прежнего 1,3-литрового. Впоследствии автомобиль переименован в «Lanos 1.4».

В 2006 году ЗАО «ЗАЗ» подтверждает соответствие собственной системы управления качеством международному стандарту ISO 9001:2000. Продукция ЗАО «ЗАЗ» соответствует требованиям Евро 2. Освоен выпуск полуприцепов НХ2210 для перевозки легковых автомобилей. В этом же году была на ХРП «ИЗАА» освоена гамма легковых китайских автомобилей «Chery».

В 2007 году запущена программа локализации производства автомобиля Daewoo Lanos, проведён рестайлинг базовой модели, который получил название «ZAZ Lanos» (ЗАЗ Ланос T-150). Разработан и начат выпуск фургона на его базе.

19 сентября 2008 года с конвейера снята трёхдверная Таврия.

В 2008 году в состав цеха окраски добавился новый участок — окраски пластмассовых изделий, построенный по контракту немецкой компанией «Eisenmann»

Произведено техническое переоснащение прессового производства. Модернизирована Воронежская автоматическая линия прессов. На прессы были установлены контроллеры Siemens Simatic S7-300, взамен старых Simatic S5, что позволило для осуществления операций загрузки заготовок в штамп и разгрузки из штампа оснастить линию роботами фирмы ABB. Установлена новая автоматическая линия прессов итальянской компании «AIDA S. r.l.», также оборудованная роботами фирмы ABB. Начала производиться штамповка крупных узлов автомобиля «Lanos» моделей T-100 и Т-150 в прессовом цехе завода.

В 2009 году завод продолжил изготавливать модели на базе Daewoo Lanos с использованием украинских комплектующих (степень локализации версии с двигателем 1,5 составляет более 50 %, для двигателей 1,3 и 1,4 она ещё выше): ЗАЗ Lanos Hatchback , ЗАЗ Sens и «ZAZ Chance»; модели таврического ряда: ЗАЗ-1105 «Славута» и пикап; собирает и производит автомобили Chevrolet, Chery и ВАЗ (ВАЗ-210934-20 и ВАЗ-210994-20). Было начато сотрудничество с Kia Motors по сборке Kia cee’d (пятидверный KIA Cee’d, трёхдверный спортивный хэтчбек) и Kia Sportage но в серийное производство модели KIA не пошли.

В мае 2009 года Запорожский автозавод выиграл международный тендер на поставку автомобилей для ветеранов и инвалидов Азербайджана. 4 июня был подписан контракт на поставку 500 автомобилей. 29 июля Запорожский автозавод начал отгрузку первой партии продукции.

В 2009 году вступил в строй новый роботизированный участок металлизации в цеху металлизации покрытий.

10 сентября 2009 года на лакокрасочном складе завода произошёл сильный пожар, в результате которого с ожогами различной степени тяжести госпитализированы трое сотрудников предприятия.

С декабря 2010 года начат выпуск нового автомобиля ЗАЗ Forza аналогичного Chery A13.

В апреле 2011 года форма акционерного общества меняется на публичное акционерное общество.
С 2011 года на головном заводе вводятся производственные мощности для выпуска автомобилей проекта T-25X (T-250NB, T-255HB, T-259), изготовленные в 2006 году GM-DAT для варшавского завода FSO. Массовый выпуск новых моделей запланирован с декабря 2011 года.

В январе 2011 года были сняты с производства автомобили Славута (ЗАЗ-1103) и Таврия-пикап (ЗАЗ-110557) с учетом нерентабельности в связи с сокращением спроса.

13 марта 2012 года начались продажи новой модели ZAZ Vida на Украине. В сентябре 2012 года ЗАЗ планировал начать продажи модели в России.

23 ноября 2012 года завод приостановил производство до 6 февраля 2013 года.

В октябре 2013 ЗАЗ стал одним из трёх предприятий Украины по приёму и разборке транспортных средств в соответствии с программой утилизации автомашин.

В июле 2014 завод выпустил только восемь автомашин. 18 июля 2014 администрация завода приняла решение о сокращении 21 тыс. работников. В августе 2014 завод перешёл на трёхдневную рабочую неделю. В конце 2014 года завод фактически остановил выпуск автомобилей, производя только запчасти. Планируется, что ЗАЗ возобновит выпуск автомобилей во второй половине апреля 2015 года.

В 2015 г. автозавод выпустил 3937 ед. автотранспорта (на 71 % меньше, чем в 2014 г.). Предприятие по сравнению с предыдущим годом сократило выпуск легковых автомобилей на 71 % — до 3624 ед.

В январе 2016 г. завод остановился и перешёл на выпуск машинокомплектов для General Motors в Египте. В мае 2016 г. ЗАЗ презентовал концепт Slavuta Nova, который был разработан совместно c Chery Automobile однако говорить о серийном производстве не приходится.

По состоянию на конец 2016 года после длительного простоя возобновлено производство автомобилей и автобусов.

В декабре 2016 года на Запорожском автозаводе стартовал серийный выпуск легкового фургона ZAZ Vida Cargo. Фургон Vida является собственной разработкой ZAZ: у Chevrolet Aveo предыдущего поколения, точной копией которого является Vida, версии с кузовом фургон не было.

29 ноября 2017 производство ZAZ Lanos было прекращено. В 2018 году предприятие не выпустило ни одной легковой автомашины, но продолжало изготавливать кузовные детали.

 

Источник

Добавлено: 24.09.2007 | Обновлено: 10.07.2019

Это «Фиат»? Нет, «Заз»! Что из себя представляет украинский автомобиль, на котором раньше ездил даже президент Путин?

https://inosmi.ru/20220529/zaz-254327104.html

Украинский автомобиль, на котором раньше ездил даже Путин

Украинский автомобиль, на котором раньше ездил даже Путин

Украинский автомобиль, на котором раньше ездил даже Путин

Запорожье – это город в низовьях Днепра. «Заз» был основан в 1863 году в качестве промышленного завода, а в начале ХХ века стал заниматься производством… | 29.05.2022, ИноСМИ

2022-05-29T08:25

2022-05-29T08:25

2022-05-29T09:41

yahoo news japan

автомобиль

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24814/64/248146419_0:0:2981:1677_1920x0_80_0_0_aeda640cec8fcc7107d2f5ed864e4c16.jpg

Кадзухиро Нанъё (Nanyo Kazuhiro)Производство советской версии Fiat 600 – так зародился автопроизводительВ последнее время ситуация на Украине вызывает беспокойство, но мало кто знает о том, что там есть свой производитель автомобилей. Это – компания «Заз». Официальное название – «Запорожский автомобилестроительный завод». То есть автомобильный завод, расположенный в Запорожье.Запорожье – это город в низовьях Днепра. «Заз» был основан в 1863 году в качестве промышленного завода, а в начале ХХ века стал заниматься производством двигателей. После слияния с другим производством в близлежащих районах, украинская компания сначала выпускала культиваторы, комбайны и другую сельскохозяйственную технику, и только в 1960 году она начала поставлять двигатели для автомобилей.В соответствии с советской концепцией народного автомобиля в конце 1950-х годов Италия решила производить по лицензии Fiat 600 на территории СССР.Между тем для прототипа выбрали мотоциклетный оппозитный двигатель мощностью всего 17 лошадиных сил производства «Урал», чьи мотоциклы с коляской сейчас популярны в Японии.По информации бывшего советского автомобильного научно-исследовательского института НАМИ, был необходим более мощный и надежный двигатель с воздушным охлаждением из-за того, что эта маломощная силовая установка, которая также была результатом обратной разработки довоенных двигателей BMW, требовала капитального ремонта каждые 30 тысяч километров.В отсутствие подходящих вариантов решили использовать 746-кубовый четырех цилиндровый двигатель МеМЗ965 с воздушным охлаждением мощностью 23 лошадиные силы, разработанный НАМИ для военного автомобиля ЛуАЗ967. Так «Заз» начала работать в качестве производителя автомобилей, а первая серийная модель называлась ЗАЗ-965 «Запорожец». Она может показаться упрощенной копией итальянского автомобиля, созданного в СССР, но, на самом деле, все не так просто: автомобиль оснащался независимой подвеской всех колес с размещенной сзади V-образной четверкой.В сравнении с оригинальным Fiat 600 можно заметить упрощенную решетку радиатора и штампованные молдинги. Стоит отметить, что советско-итальянское технологическое сотрудничество вдохновило режиссера итальянской мелодрамы 1970 года «Подсолнухи», в которой снимались Софи Лорен, поражающая диковинным макияжем, и Людмила Савельева, героиня которой производит впечатление несчастного человека.Президент Путин ездил на «Заз»Компания была скорее заводом-изготовителем с плановым производством, который в характерном советском стиле получал технологии и чертежи сверху. Она практически не проводила собственные научно-исследовательские разработки.Вслед за компактным 965 в 1966 году «Заз» выпустила седан 966, который напоминал NSU Prinz, Hillman Imp и Chevrolet Corvair, хотя, как утверждалось, дизайн кузова был оригинальным. Двигатель был усовершенствованной версией МеМЗ965 — МеМЗ966A объемом 887 кубических сантиметров и мощностью 30 лошадиных сил. Модель 966 продавалась в странах Бенилюкса, Австрии и других западных государствах. Она оснащалась двигателем Renault 8 объемом 965 кубических сантиметров.Кстати, первым автомобилем президента России Владимира Путина был Заз-968 — эволюция модели 966 с упрощенной решеткой радиатора и немного усовершенствованным интерьером. Однажды российский лидер показал его президенту США Джорджу Бушу на встрече в верхах – на автомобиле был установлен государственный номер 03-07 ЛЕХ. 968 производился до 1994 года.В середине 1970-х годов «Заз» начала разработку своего первого переднеприводного компактного автомобиля с расположенным спереди двигателем, но эта модель увидела свет только в 1987 году, а в 1990 году его представили на Парижском автосалоне.Это был ЗАЗ-1102 «Таврия» с двигателем МеМЗ245 объемом 1,1 литра с водяным охлаждением и мощностью 53 лошадиные силы. Модель оснащалась пятиступенчатой механической коробкой передач. Проект был весьма амбициозным — автомобиль должен был стать одним из самых дешевых на рынке, но его было легко спутать с хэтчбеками других советских производителей, например, «Лада Самара» или «Москвич Алеко», поскольку они импортировались на Запад и были объединены под именем Lada в рамках стратегии бренда.Сегодня «Автоваз» входит в группу Renault — Nissan, а ЗАЗ в 1998 году начал сотрудничать с южнокорейской DaeWoo, начав OEM-производство всего модельного ряда — Lanos, Nubira и Leganza.Тем не менее после скандала вокруг Daewoo компания переключилась на производство моделей Opel Corsa, Astra, Vectra и GM Aveo из той же группы GM, но была вынуждена закрыться в результате аннексии Крыма и экономического кризиса на Украине. Раскол СССР на Россию, Украину и другие страны также бросил тень и на автомобильную промышленность.

/20200129/246715407.html

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24814/64/248146419_250:0:2981:2048_1920x0_80_0_0_f890b0b2ae4ea7d4407ec0364723253d.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

yahoo news japan, автомобиль

Камни Франции | ZAZ

ZAZ (урожденная Изабель Жеффруа) сравнивают с такими артистами, как Эдит Пиаф, Ив Монтан и Элла Фицджеральд, а ее фирменный голос прославляется во всем мире. С момента начала своей карьеры в 2010 году с культовым хитом «Je veux» ZAZ завоевала множество наград, в том числе французскую и немецкую «Грэмми», и продала более четырех миллионов пластинок на международном уровне со статусом Gold или выше в двенадцати странах. Она дала более 500 концертов на пяти континентах, неустанно доказывая, что музыка не знает границ. Артистка с мировым резонансом, ее последний альбом Paris был свидетелем ее сотрудничества с такими людьми, как Куинси Джонс, Шарль Азнавур и Пабло Альборан. Куинси Джонс отметил, что ZAZ «имеет в голосе настоящие блюзовые корни, которые, можно поклясться, пришли прямо из гетто!»

Zaz медленно, но верно удалось создать шум в музыкальном ландшафте. Она выступала на престижном фестивале Olympia в Париже в январе 2010 года в рамках фестиваля Generation Reservoir , конкурса, посвященного артистам собственного производства. Заз выиграла конкурс, что неудивительно, учитывая ее талант и харизму на сцене. Во Франции было бы далеко не клише найти ее на высотах романтического Монмарта, поющую во весь голос.

Заз выпустила свой дебютный альбом в мае 2010 года, который возглавил 9 чартов.недели во Франции, Швейцарии и Бельгии. Пластинка была спродюсирована известным французским певцом и автором песен Рафаэлем, который также написал и сочинил три песни. Первый сингл Zaz «Je Veux» стал хитом в Европе, Гонконге, Японии и России. С тех пор было продано 800 000 единиц по всему миру.

ДАТЫ ТУРОВ ПО США

04.10 @ Театр Линкольна – Вашингтон, округ Колумбия – БИЛЕТЫ

5/10 @ Колониальный театр Эмерсон – Бостон, Массачусетс –  БИЛЕТЫ

6/10 в Beacon Theater – Нью-Йорк, штат Нью-Йорк – БИЛЕТЫ

9/9 в Театр королевы Елизаветы – Торонто, Онтарио – БИЛЕТЫ

10/10 – Театр в Чикаго – Athenaeum, IL Билеты

10/12 @ Театр в отеле Ace Hotel — Лос -Анджелес, Калифорния — Билеты

10/13 @ Fox Theatre — Oakland, CA — Билеты

Zaz в прессе:

Zaz в прессе:

Заз на GlobalFest: «Je Saute Partout» (видео) (Huffington Post)
Zaz на globalFEST 2012 (Аудио) (NPR)
GlobalFest в Webster Hall: Ночь, когда весь мир на сцене (NY Times)
Zaz: My Summer Playlist (NBC New York)
Свободный энергичный джаз-поп от французского Zaz (MTV) Игги)

«Голос ZAZ такой же теплый и насыщенный, как вина региона Бордо, где она впервые начала выступать… она исполнительница, полная беззаботного обаяния». – NPR

«Это всегда событие, когда ZAZ решает порадовать нас новой музыкой; и, как всегда, знойный интроспективный новый сингл полон сюрпризов… [‘Qué vendrá’] явно чувственный». – Блэкбук

Веб-сайт | MySpace | Facebook

 

История ЗАЗ – от Запорожца до Ланос

Предприятие «Запорожский автомобильный завод» ведет свою историю с небольшого завода по производству сельскохозяйственной техники, основанного в 1863 году в Александровске (так тогда назывался город Запорожье). Весь модельный ряд ЗАЗ.

После революции предприятие было преобразовано в комбайновый завод. Однако во время Второй мировой войны завод был разрушен дотла.

Эпоха автомобилестроения

Восстановленное предприятие было перепрофилировано на производство автомобилей, и к 1960 году из цехов начал выходить малолитражный автомобиль ЗАЗ-965 с задним расположением двигателя воздушного охлаждения мощностью 28 л.с.

За характерную форму задней части кузова, чем-то напоминающую Volkswagen Beetle, в народе автомобиль прозвали «горбатым». Несмотря на несколько унизительное прозвище, машина пользовалась популярностью своей неприхотливостью и относительно невысокой ценой.

Позднее его сменил ЗАЗ-968, имевший кузов седан и заднее расположение двигателя воздушного охлаждения мощностью 40 л.с. За годы производства грузовик выпускался в различных модификациях, в первую очередь была проведена модернизация с целью адаптации управления для разных категорий инвалидов.

Единственный более или менее крупный рестайлинг был сделан для 968М: изменены воздухозаборники охлаждения двигателя, изменен дизайн и конструкция задних фонарей, улучшен дизайн салона и форма передней части автомобиля был изменен.

С 1987 года ЗАЗ начал выпускать небольшой переднеприводный хэтчбек «Таврия» с двигателем мощностью 51 л.с. Продукция предприятия пользовалась спросом и к концу десятилетия годовой выпуск автомобилей Запорожского завода достиг 80 тысяч.

Однако распад Советского Союза в начале следующего десятилетия принес Запорожскому автомобильному заводу много проблем. В изменившихся экономических условиях компания занялась коренной перестройкой производства.

Несмотря на очень сложную ситуацию в середине 90-х, можно было выпускать до 103 тысяч автомобилей в год. Помимо трехдверной «Таврии», компания наладила выпуск ее пятидверной версии под названием «Дана».

Современная история

В мае 1998 года было создано совместное предприятие «АвтоЗАЗ-Daewoo». Помимо модификаций «Таврии», компания намеревалась выпускать автомобили разработки Daewoo. Самая младшая модель, Ланос, пользовалась наибольшим спросом, и выпускалась до 2014 года. На фото ниже ЗАЗ Шанс.

Через шесть лет предприятие, ставшее к тому времени ЗАО, получило название Запорожский автомобилестроительный завод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *