Замена свечей на: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

3 фатальных ошибки при замене свечей зажигания, которые совершают даже опытные автовладельцы — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: isfix.ru

Свечи зажигания в автомобиле необходимо менять хотя бы один раз в год. Обычно это делается в сервисе при прохождении очередного технического обслуживания. Но многие автомобилисты считают, что поменять свечи — самое простое, что можно сделать в машине самому. И тут же совершают ошибки, которые ведут к довольно серьезным последствиям. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как не наделать глупых оплошностей при довольно простой операции, чтобы потом не было мучительно больно.

Ефим Розкин

Что может быть проще, чем заменить свечи зажигания в автомобиле? Да ничего, — ответит умудренный опытом шофер. Выкрутил старые свечи, ввернул новые — и всего делов-то. Однако на практике при замене свечей автомобилисты совершают весьма глупые ошибки, которые могут привести к проблемам двигателя и дорогостоящему ремонту.

Например, крайне нежелательно менять свечи на горячем моторе. Игнорирование рядовых процессов физики и излишнее применение силы могут привести к срыву резьбы в колодцах. На горячем моторе, когда металл более подвержен деформации, повредить резьбу можно, что называется, на раз.

Если в моторе автомобиля клапанов более чем восемь, то, как правило, свечи в нем погружены в глубокие колодцы, в которых, разумеется, может скапливаться пыль и грязь. Если не удалить загрязнение до того, как будут вывернуты свечи, все то, что скопилось за год в колодцах, всенепременно попадет в цилиндры. Мелкий мусор двигатель перемолотит и выплюнет. А если среди него попадутся более крупные и твердые частицы, то это чревато задирами на стенках цилиндров. А потому всякий раз перед процедурой замены свечей зажигания, необходимо продувать колодцы сжатым воздухом. Чистота, она, как говорится, залог здоровья. И это касается не только людей, но и машин.

Фото: isfix.ru

И не зависимо от того — восьми или 16-клапанный двигатель у вашего автомобиля — прежде, чем ввернуть новые свечи, необходимо очистить резьбу свечного колодца от масла и прочих загрязнений. Потому как их присутствие может привести к неправильной затяжки свечи.

Еще одна ошибка — большинство водителей при обслуживании своих автомобилей почему-то стесняются использовать в работе динамометрические ключи. И это также серьезная ошибка. Закручивая свечу, что называется, на глазок, вы рискуете применить к ней чрезмерную силу. А между тем, для каждого типа свечей есть свои рекомендации, которые, как правило, производитель указывает на упаковке запчасти. Причем применять к уже прослужившим некоторое время деталям ту же силу, что и к новым нельзя. Все дело в том, что каждая свеча зажигания оснащена многослойной теплоотводящей шайбой. Если ее не зажать правильно, то терморегуляция нарушится, и в скором времени она выйдет из строя. По этой же причине ни в коем случае нельзя менять родную шайбу свечи, на обычную.

Меняйте свечи вовремя, не скупитесь при покупке свечей, делая свой выбор в пользу более дешевых производителей, уделяйте внимание деталям при самостоятельной замене, и двигатель вашего автомобиля не сломается. По крайней мере, по этой причине.

  • Фан зона
  • Путешествия

Оцениваем недооцененные русские места с помощью японского кроссовера

42476

  • Фан зона
  • Путешествия

Оцениваем недооцененные русские места с помощью японского кроссовера

42476

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, автосервис, ремонт, запчасти, аксессуары, техническое обслуживание, лайфхак

7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя — журнал За рулем

Все они связаны с заменой свечей зажигания. Такая простейшая (на первый вгляд), но неаккуратно выполненная операция может повредить клапаны и поршни, засорить камеры сгорания и разрушить стенки цилиндров.

Ошибка 1. Тянуть с заменой

Свечи надо менять строго по регламенту. Разнородные материалы, из которых сделаны свечи зажигания, «устают» при сильных изменениях температуры.

Цена ошибки: со временем на керамике изолятора образуются трещины. Отколовшийся кусочек керамики может задрать стенку цилиндра или вызвать прогар клапана.

Кусочек керамического изолятора очень твердый и может здорово напакостить в цилиндре.

Кусочек керамического изолятора очень твердый и может здорово напакостить в цилиндре.

Кроме того, увеличивающийся по мере перепробега искровой зазор вызывает рост пробивного напряжения свечи зажигания. Это перегружает изоляцию вторичной обмотки катушки зажигания и может привести к пробою.

Цена ошибки: мотор может начать троить. Попытка добраться до дома на автомобиле с троящим двигателем выведет из строя недешевый каталитический нейтрализатор.

Производители виноваты?

Чаще тянут с заменой на тех моторах, где доступ к свечам серьезно затруднен. Причем речь не о супермоторах с оппозитным расположением цилиндров. Например, на бюджетных автомобилях Nissan с моторами Н4М и MR20DЕ требуется снять впускной трубопровод, что трудозатратно и не исключает попадания грязи во впускной тракт, а затем и в цилиндры.

На двигателе Nissan MR20DЕ для замены свечей нужно демонтировать впускной трубопровод. Путь песочку в мотор открыт. Спасет только скрупулёзная очистка.

На двигателе Nissan MR20DЕ для замены свечей нужно демонтировать впускной трубопровод. Путь песочку в мотор открыт. Спасет только скрупулёзная очистка.

Ошибка 2. Менять свечи на горячем двигателе

Материалы по теме

8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя

Начинать работы по замене свечей можно, когда двигатель остынет до 40–50 °С. Проверить легко: металл не должен обжигать руку.

Почему это важно? Многие свечи имеют стальной корпус. Головки блоков цилиндров, как правило, алюминиевые. А алюминий при нагревании расширяется сильнее стали. И потребуется большее усилие, чтобы вывернуть свечи.

Цена ошибки: при выворачивании свечей «на горячую» можно повредить резьбу в головке блока цилиндров, что потребует сложного и дорогого ремонта.

Ошибка 3. Забыть о промывании и продувке

У простых восьмиклапанных моторов свечи стоят в небольших углублениях. Там накапливаются пыль и песок, часто «сдобренные» потеками масла из-под клапанной крышки.

Поэтому не спешите выворачивать свечи. Сняв колпачки со старых свечей, промойте углубления под свечи очистителем карбюратора или другим обезжиривающим составом. Затем продуйте эти полости сжатым воздухом из компрессора или очистите их пылесосом. И уже потом выворачивайте свечи.

Цена ошибки: поспешите вывернуть свечу, грязь попадет в свечное отверстие, а потом и в цилиндр, где будет царапать стенки.

Двигатель 16-клапанный? Осмотрите колодцы!

Материалы по теме

10 фатальных проблем топового двигателя Весты

У таких моторов колодцы гораздо глубже, и свечи «прячутся» в них целиком. Сняли катушки зажигания или наконечники проводов? Прежде чем хвататься за свечной ключ, загляните в колодцы. Там должно быть сухо и чисто.

Увидели слой моторного масла? Значит, клапанная крышка негерметична. Ее прокладку придется менять (если уплотнения колодцев несъемные — заменить надо крышку).

Еще в колодце можно увидеть песок и грязь — это признак плохого состояния уплотнителя катушки зажигания или наконечника высоковольтного провода.

Важно тщательно очистить колодцы. Сначала — очистителем карбюратора, а затем сжатым воздухом или пылесосом.

Цена ошибки: грязь может поцарапать внутренние поверхности поршня и стенки цилиндров.

Наш читатель в «Советах бывалых» предложил чистить свечные колодцы шлангом, присоединенным к пылесосу. Диаметр шланга должен позволять пройти ему в колодец и надеться на свечу. Тогда грязь будет удалена со дна идеально.

Наш читатель в «Советах бывалых» предложил чистить свечные колодцы шлангом, присоединенным к пылесосу. Диаметр шланга должен позволять пройти ему в колодец и надеться на свечу. Тогда грязь будет удалена со дна идеально.

Ошибка 4. Выбирать свечи «на глазок»

Современные автомобильные двигатели гораздо чувствительнее к состоянию свечей, чем прежние карбюраторные моторы. Только штатные свечи с установленными на заводе зазорами позволят работать двигателю в оптимальном режиме. Тем более, не следует экспериментировать с длиной резьбы свечи. Только ввернутая на полную глубину штатная свеча сможет нормально работать в цилиндре. Бывают случаи, когда даже штатная свеча не заворачивается на полную глубину из-за нагара. Об этом была задача в одном из наших «Конкурсов».

Ввернуться на полную глубину свече не дал нагар.

Ввернуться на полную глубину свече не дал нагар.

Цена ошибки: Нештатные свечи могут развалиться, попасть в цилиндр и повредить детали двигателя.

Ошибка 5. Повредить новую свечу

Материалы по теме

Как мы убиваем АКБ — 5 типичных ошибок

Некоторые автолюбители, не доверяя производителям, проверяют зазоры в новых свечах пластинчатым щупом. Занятие опасное. Если очень хочется измерить зазоры, используйте проволочный щуп (и очень осторожно).

Цена ошибки: при попытке затолкать пластинчатые щупы в зазор тонкой современной свечи можно погнуть центральный электрод — это вызовет механическое напряжение в изоляторе. Со временем изолятор может расколоться, и керамика попадет в цилиндр.

Ошибка 6. Использовать неподходящий инструмент

Свечи в колодцы надо аккуратно вводить свечным ключом. Обычную высокую головку использовать рискованно — у нее нет резинового (пружинного) держателя либо магнита для фиксации свечи.

Цена ошибки: незафиксированная свеча может упасть на дно колодца и погнуть боковой электрод. Это приведет к уменьшению зазора между электродами. А значит, к перебоям в работе мотора.

Ошибка 7. Недотяжка или перетяжка

Материалы по теме

Как продлить жизнь мотору: всего 5 условий

Затягивать свечи нужно только динамометрическим ключом с моментом, указанном на упаковке свечей, либо в инструкции к автомобилю. В крайнем случае можно воспользоваться обычным ключом и безменом, учитывая, что момент — это произведение плеча рычага на силу. Например, если нужен момент затяжки свечи в 20 Н·м, то на ключе длиной 200 мм нужно приложить силу в 10 кгс.

Цена ошибки: недостаточная затяжка приведет к прорыву газов сквозь уплотнение, неэффективной работе цили ндра и невозможности отвернуть свечу с резьбой, забитой нагаром.

При перетяжке современную тонкую свечу можно просто разорвать или деформировать. При разрыве свечи придется удалять обломок из глубокого и неудобного колодца. При ее деформации нарушается герметичность заделки керамического изолятора в корпусе, и идет прорыв газов внутри свечи. (Следы подобного происшествия можно заметить по следам нагара на керамическом изоляторе выше стального корпуса).

У некоторых двигателей из-за перетяжки могут треснуть головки блока цилиндров.

Если свеча из-за большого пробивного напряжения повредит не индивидуальную катушку, а модуль зажигания, то недешевую запчасть придется менять целиком.

Если свеча из-за большого пробивного напряжения повредит не индивидуальную катушку, а модуль зажигания, то недешевую запчасть придется менять целиком.

Лайфхак: завернуть свечи поможет карандаш

При установке новых свечей можно натереть резьбовую часть грифелем простого мягкого карандаша. Это облегчит наворачивание и отворачивание свечей. Будьте осторожны: графит не должен попасть на электроды и изолятор свечи, поскольку он электропроводен.

Гадание на свечах

Старые свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. На свечах, стоявших в исправном двигателе, резьба не замаслена, нагара на электродах и изоляторе совсем немного, и он светлого цвета.

  • Как быстро оживить разряженный аккумулятор (эксперимент)
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя

Все они связаны с заменой свечей зажигания.

Такая простейшая (на первый вгляд), но неаккуратно выполненная операция может повредить клапаны и поршни, засорить камеры сгорания и разрушить стенки цилиндров.

7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя

Что нужно знать, чтобы сэкономить деньги на ремонте

Делитесь любовью

Знаете ли вы, что стоимость замены свечей зажигания является одним из наиболее часто задаваемых запросов в Интернете? Конечно, каждый хочет, чтобы его машина работала безотказно. Но это мечта, которая слишком хороша, чтобы быть правдой. Если ваш автомобиль отказывается заводиться или дает пропуски зажигания, пришло время взглянуть на свечу зажигания.

Если вы только что приобрели автомобиль, вы должны просмотреть этот блог. Поверьте мне! Это сэкономит сотни долларов из вашего годового бюджета на ремонт автомобиля. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о системе зажигания топлива, типах свечей зажигания, симптомах неисправных свечей зажигания и стоимости замены свечей зажигания.

Содержание

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания, широко известная как Свеча зажигания , представляет собой устройство, создающее искру для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Он имеет два электрода, разделенных воздушным зазором, а центральный электрод покрыт изолятором, обычно керамической оболочкой.

Электроды погружаются в камеру сгорания, а другой конец подключается к источнику напряжения. Как правило, источником высокого напряжения будет катушка зажигания или катушка магнето.

Газовая смесь между электродами обычно является изолятором. Поэтому, когда через электроды проходит высокое напряжение, газовая смесь возбуждается и начинает проводить электричество между промежутками.

Функции свечи зажигания

Большинство людей считают, что роль свечи зажигания заканчивается «созданием искры», но есть еще одна важная роль, которую она играет в правильном запуске двигателя автомобиля. Вот почему замена свечей зажигания является очень важным этапом в процессе ремонта вашего автомобиля. Поэтому убедитесь, что вы включили тщательную проверку свечи зажигания в свой график технического обслуживания.

Свеча зажигания также помогает отводить тепло от камеры сгорания. Он поглощает тепло внутри камеры и передает его через центральный электрод. Центральный электрод передает его на изолятор, который направляет его на металлическую оболочку. Наконец, металлическая оболочка передает тепло корпусу двигателя, а охлаждающая жидкость позаботится обо всем остальном.

Типы свечей зажигания

Свечи зажигания можно классифицировать в зависимости от используемого материала и рабочих температур. Визуальный осмотр может помочь вам узнать, какая свеча зажигания установлена ​​в вашем автомобиле. Конечно, вы всегда можете заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип свечи зажигания используется и каков ее калильный диапазон.

  • Горячая свеча зажигания или низкотемпературная свеча зажигания : она будет иметь более высокий диапазон температур, а кончики электродов будут оставаться более горячими. Поэтому они используются в двигателях меньшей мощности, таких как газонокосилки. Свеча зажигания нагревается и очень быстро достигает оптимальной температуры. Нос изолятора будет длинным и тонким.
  • Холодная свеча зажигания или свеча зажигания с высоким диапазоном температур : у них короткий и толстый изолятор, позволяющий быстрее рассеивать тепло. Эти модели имеют более высокую вероятность загрязнения, поэтому они более склонны к замене свечей зажигания.

В зависимости от материала, используемого в наконечниках электродов, свечи зажигания можно разделить на:

  • Медные свечи зажигания : В обычных свечах зажигания используется медь, а также добавляется никель для их укрепления. Но он наиболее подвержен повреждениям и расплавится из-за избыточного тепла двигателя.
  • Платиновые свечи зажигания : Доступны одноплатиновые (платиновые наконечники только на центральном электроде) и двойные платиновые (платиновые наконечники на обоих электродах)
  • Иридиевые свечи зажигания : Это самый прочный и лучший вариант, доступный на рынке. Вероятность загрязнения очень мала, но замена свечи зажигания такого типа обходится дорого.

Какие признаки того, что вам нужно заменить свечи зажигания?

Если вы имеете общее представление о симптомах неисправных свечей зажигания, вы можете сэкономить деньги на ремонте, который возникнет позже. См. общие признаки того, что ваша свеча зажигания выходит из строя ниже.

  • Пропуски зажигания двигателя
  • Индикатор Check Engine горит
  • Код двигателя P0300
  • Высокий расход топлива
  • Грубый холостой ход
  • Грубый разгон

Распространенные причины выхода из строя свечи зажигания

Если вам интересно, почему ваша свеча зажигания часто выходит из строя, вот несколько возможных причин, перечисленных ниже. В конце концов, ваши привычки вождения также могут влиять на эти причины.

  • Износ электрода
  • Проколы в керамической изоляции
  • Повреждение розетки и вилки
  • Мусор
  • Тепловое повреждение

Что произойдет, если вы не замените свечи зажигания?

Свечи зажигания подвержены износу в течение срока службы. Поэтому, если вы не замените свечи зажигания даже после появления симптомов, это негативно скажется на работе автомобиля.

Двигатель будет чаще глохнуть на холостом ходу, иногда вы можете слышать стук. Кроме того, вам, возможно, придется заправляться чаще, так как экономия топлива будет плохой.

Сколько времени займет замена свечи зажигания?

В среднем замена свечей зажигания четырехцилиндрового двигателя занимает около часа. Либо вы можете обратиться к профессионалу, который также проверит провода свечей зажигания. Но это также добавит затраты на рабочую силу к стоимости свечей зажигания. Имея достаточно ресурсов и знаний, вы можете сделать это самостоятельно.

Подробнее: Руководство по замене свечей зажигания своими руками

Сколько стоит замена свечей зажигания?

Как вы уже читали ранее, стоимость замены свечи зажигания будет зависеть от типа свечи и от того, делаете ли вы это самостоятельно или нет. Стоимость свечей зажигания каждого типа смотрите ниже.

  • Обычные медные свечи зажигания : Каждая деталь стоит от 2 до 10 долларов.
  • Серебряные вилки : Средняя стоимость установлена ​​на уровне 5 долларов США за вилку.
  • Платиновые свечи зажигания : Односторонние платиновые свечи зажигания стоят 10 долларов за штуку, в то время как двойные платиновые свечи обойдутся вам в 20 долларов за свечу.
  • Иридиевые свечи зажигания : Лучший вариант стоит больше всего. За одну свечу зажигания Iridium рассчитывайте заплатить от 20 до 100 долларов.

Как часто нужно менять свечу зажигания?

Как вы видели в предыдущих разделах, существуют разные типы свечей зажигания в зависимости от материала их наконечников. Таким образом, чем лучше они могут противостоять повреждениям и нагреву внутри камеры сгорания, тем меньше потребность в замене свечей зажигания.

Медные свечи зажигания могут без проблем прослужить от 30 000 до 40 000 миль. Напротив, варианты Iridium могут прослужить более 60 000 миль. Существуют даже свечи зажигания с увеличенным сроком службы, которые могут оставаться надежными на расстоянии от 100 000 до 300 000 миль.


Здесь вы найдете дополнительную информацию о парковке в аэропорту с самым высоким рейтингом, лучших парковочных местах в вашем городе, доступном автостраховании, простом авторефинансировании и высококачественных автомойках рядом с вами.


 

Что нужно знать перед тем, как приступить к самостоятельной работе

NAPA CanadaОбновлено: 19 февраля 2021 г. Вот что вы должны знать, прежде чем пытаться заменить свечи зажигания самостоятельно.

1 / 4

Фото: Shutterstock

Зачем менять свечи зажигания?

Свечи зажигания — это сердце двигателя вашего автомобиля. Для максимальной экономии топлива и максимальной производительности двигателя свечи зажигания следует заменять каждые 30 месяцев или 48 000 километров пробега. (Вот дополнительные советы экспертов по , как увеличить расход топлива .)

Есть ли у вас подходящие инструменты и оборудование?

Прежде чем приступить к замене свечей зажигания, вам необходимо иметь под рукой следующее:

  • Свечной ключ или свечная головка с трещоткой
  • Измеритель зазора свечи зажигания
  • Динамометрический ключ
  • Ветошь или щетка
  • Резиновый шланг 5/16″ длиной примерно 6″ 9 03040

    5 Вот еще инструменты ни один домашний механик не должен быть без .

    2 / 4

    Фото: NAPA Canada

    Как снять свечи зажигания

    • Прежде чем снимать старые свечи, дайте двигателю полностью остыть.
    • Заранее отрегулируйте новые заглушки до нужного зазора. Правильный зазор для вашего двигателя можно найти в руководстве по эксплуатации.
    • Чтобы не перепутать провода свечей зажигания, вынимайте и заменяйте свечи по одной или используйте ленту для маркировки каждого провода.
    • Осторожно снимите провод свечи зажигания с конца свечи зажигания, потянув за резиновый чехол. Не тяните за сам провод. Если чехол заедает, используйте вращательное движение, чтобы вытащить чехол и освободить провод штекера.
    • Очистите старую заглушку и область вокруг нее тряпкой или небольшой щеткой. Это предотвратит попадание посторонних предметов в цилиндр при извлечении заглушки.
    • Снимите свечу зажигания, повернув ее против часовой стрелки с помощью свечного ключа. При необходимости используйте небольшое количество проникающего масла, чтобы удалить его.

    Узнайте 13 вещей, которые вы никогда не должны делать со своей машиной .

    3 / 4

    Фото: NAPA Canada

    Регулировка зазора новой свечи зажигания

    • Установите рекомендуемый зазор в новой свече с помощью щупа.
    • Вставьте проволоку или щуп нужной толщины между внутренним и внешним электродами на кончике вилки.
    • При правильном зазоре проволока или щуп должны скользить между электродами с небольшим сопротивлением. Если зазор неправильный, слегка согните внешний электрод, пока не будет достигнут правильный зазор (см. выше).
    • Убедитесь, что внешний электрод расположен точно по центру внутреннего электрода.

    Осмотрите резьбу головки блока цилиндров…

    Они должны быть в хорошем состоянии и чистыми. Эта новая свеча зажигания должна свободно ввинчиваться в головку блока цилиндров вручную. Любое заедание вилки свидетельствует о наличии проблемы. Снимите заглушку и осмотрите резьбу.

    Вот еще распространенных проблем с автомобилем и способы их устранения самостоятельно .

    4 / 4

    Фото: Shutterstock

    Как установить свечи зажигания

    • Убедитесь, что область вокруг порта свечи зажигания чистая. Протрите седло чистой тряпкой, чтобы обеспечить надлежащий контакт между новой заглушкой и седлом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *