Замена болта ступицы переднего колеса: Как поменять шпильку ступицы самостоятельно?

Содержание

Замена шпильки колеса переднего и заднего на Нива Шевроле + Видео

Колеса являются основным элементом ходовой части автомобиля. Без колес невозможно движение ни одного транспортного средства, а потому надежность их крепления должна быть на высшем уровне. В этой статье мы обсудим такую важную тему, как замена шпильки переднего и заднего колеса. Именно эти элементы обеспечивают крепление колеса и отвечают за безопасность движения автомобиля.  

Способы крепления колес автомобиля

Всего существуют два способы крепления колес, однако все они предполагают одинаковое расположение тех или иных крепежных элементов. Первый способ предполагает применение внутренней резьбы в ступице колеса. Колеса подвешиваются на направляющих, а затем затягиваются при помощи болтов, которые вкручиваются в ступицу.

Второй способ крепления подразумевает применение специальных колесных шпилек, которые избавляют ступицу колеса от применения направляющих. Данные шпильки выступают сами в роли направляющих и имеют наружную резьбу. Таким образом, крепление колеса осуществляется не при помощи болтов, а гаек.

Преимущество шпилек заключается в том, что в отличие от отверстия с резьбой их можно запросто заменить. Бывает так, что работники автосервиса затягивают колесо слишком туго, что резьба в отверстии срывается и тогда водителю придется менять ступицу целиком или только подшипник. В случае со шпильками, их можно менять при повреждении, тем самым сэкономить на замене ступицы.

В каких случаях выполняется замена шпильки?

Несмотря на все преимущества данного элемента, он имеет ряд недостатков. В отличие от болтов, шпильки имеют склонности к перелому. Такое часто случается, когда автомобиль начинает буксовать на относительно твердой поверхности.

Другой случай замены шпильки – это тот же самый срыв резьбы. Если резьба будет повреждена, то на нее невозможно будет завернуть гайку крепления и тогда надежность установки колеса не будет гарантирована на сто процентов.

Оба случая подразумевают ослабление крепления колеса. Если заводом изготовителем предусмотрено применение 5 шпилек на колесе, то данное количество должно соблюдаться в любом случае. Если количество шпилек будет меньшим, или по каким-то причинам одна из шпилек не будет затянута гайкой, то колесо будет вращаться неравномерно. Данное явление называется дисбалансом. Нарушение балансировки колеса ведет к следующим неисправностям: нарушение регулировок подвески с последующим ускоренным износом резины, и повреждению тормозных дисков, что снижает эффективность торможения автомобиля. Именно поэтому, необходимо своевременно выполнять замену шпильки и не допускать ее дальнейшего повреждения.

Как поменять шпильку заднего колеса Нива Шевроле

Чтобы поменять шпильку заднего колеса на автомобиле Нива Шевроле, достаточно ослабить гайки колес и поднять колесо при помощи домкрата. После этого, гайки полностью выкручиваются и колесо снимается.

Далее начинается самое сложное – это снятие тормозного барабана. Барабан представляет собой деталь тормозной системы, предназначенная для обеспечения торможения колеса. Внутри барабана находится ступица заднего колеса, возле которой монтируются тормозные колодки, которые останавливают барабан при вращении, тем самым, останавливая колесо. Как правило, после частых и долгих торможений, барабан довольно сильно прикипает к колодцам, и снять его становится довольно проблематичным занятием. Многие используют для этой операции ударные инструменты, однако они не всегда приводят к положительному результату, а в некоторых случаях становятся причиной повреждения барабана. Чтобы сделать это правильно, необходимо использовать киянку. Наносить удары нужно по всей окружность барабана с обратной стороны ступицы. Если делать все правильно, барабан должен сойти после нескольких оборотов. Не забудьте предварительно открутить направляющие с помощью гаечного ключа на 8.

Другой способ снятия барабана подразумевает использование менее безопасного, но эффективного решения. Для этого двигатель авто запускается, барабан раскручивается на передаче и резко затормаживается. В этот момент он должен легко сойти с колодок. Очень важно, чтобы при проведении подобной операции дифференциал не был заблокирован, иначе автомобиль начнет движение и станет причиной травм или дополнительных повреждений.

Последний способ снятия барабана – заводской. Для этого направляющие выкручиваются и вкручиваются в два других отверстия. Закручивать нужно с одинаковым усилием. Таким образом, они выдавят барабан и помогут снять его без лишних проблем.

После снятия барабана, нужно демонтировать старую шпильку. Крепление шпилек осуществляется с помощью прессовки, поэтому без молотка нам теперь попросту не обойтись. Чтобы облегчить задачу. Возьмите колесную гайку и заверните на конец шпильки. Теперь нанесите несколько ударов по гайке, чтобы выбить шпильку из крепления. Главная проблема, которая может при этом возникнуть – это то, что головка шпильки упрется в ступицу колеса. В этом случае головку можно сточить, тем самым укоротив ее. Другой способ снятия шпильки – отпилить головку при помощи болгарки. Так как старая шпилька больше не понадобится – это самый быстрый и эффективный метод демонтажа.

Теперь сточите точно также головку новой шпильки и вставьте ее в отверстие ступицы. Установите сверху монтировку и ударами молотка введите шпильку в отверстие ступицы. Как только она окажется внутри можно проводить сборку в обратной последовательности.

Замена шпильки переднего колеса Нива Шевроле

Процесс замены шпильки переднего колеса мало чем отличается от той же самой операции с задним колесом, однако тут отсутствует необходимость снятия барабана. Вначале также поднимаем, и снимает переднее колесо. Далее необходимо открутить гайку ступицы. Ослаблять ее необходимо, когда колесо еще находится на земле. В этом случае обязательно приобретите новую гайку.

Далее отверните гайки крепления суппорта к ступице и разожмите тормозные колодки при помощи плоской отвертки. Выведите суппорт из ступицы и подвесьте на других элементах подвески, чтобы он не мешался.

Отверните верхние и нижние шаровые опоры и вытащите их при помощи съемника. Теперь, когда ступица будет освобождена, вытащите ее наружу и выбейте старую шпильку точно так же, как и на заднем колесе. В этом случае не нужно ничего подпиливать или растачивать. Достаточно просто выбить ее молотком.

После этого, установите новую шпильку и заведите ее до упора. Далее поставьте на нее мягкую проставку и забейте шпильку при помощи ударного инструмента. Как только она окажется внутри ступицы, можно ставить колесную деталь на место. Сборка частей производится в обратной последовательности.

На этом замена шпилек переднего и заднего колеса завешена. Как видите, это совсем не сложно и вы вполне самостоятельно можете проделать это и со своим автомобилем. 

Как поменять шпильку на переднем колесе тойота

Перейти к содержанию

Search for:

Главная » Колеса

Колеса

Автор Виталий Сиделин авто мех На чтение 4 мин Опубликовано

У многих автомобилей, а особенного японского производства, колёса крепятся к ступице с помощью гаек, насаживаемых на шпильки. А они являются нескончаемой головной болью и для владельцев машин, и для шиномонтажников, так как ломаются не только в процессе езды, но и при откручивании колес для переобувки. Не будем выяснять, кто в этом виноват, а просто разберёмся, как поменять шпильку на переднем колесе Тойота.

Снятие колеса с Тойоты

Содержание

  1. Особенности крепления
  2. Размеры шпилек
  3. Процесс замены

Особенности крепления

В отличие от болтов, которые тоже применяются для крепления колёс во многих марках машин, шпильки осуществляют наиболее жёсткое крепление. Они могут ломаться, но замена шпильки переднего колеса (как и заднего), может понадобиться и по другой причине.

Размеры шпилек

На всех Тойотах, за исключением некоторых внедорожников, диаметр колёсного крепежа (в данном случае гаек) составляет 12 мм, с шагом резьбы 1,5 мм. Длина шпильки, фиксирующей литьё – 52 мм. На железный диск ставится более короткий вариант 42 мм. Но есть и удлинённые до 65 мм шпильки, которые могут понадобиться при использовании проставок для увеличения вылета колёс.

Размеры шпильки для Тойоты

Так что, если вместо заводских железных дисков вы соберётесь поставить литьё, весь крепёж – и не только шпильки, но и гайки, у которых отличается и высота самого изделия, и форма конусной части, придётся менять.

Примечание: Главная задача шпилек заключается в правильной центровке колеса, в которой конус гайки играет немаловажную роль.

Процесс замены

При закручивании гайки к ней прикладывается определённое усилие, которое регламентируется производителем и указывается в паспорте автомобиля. На шиномонтажках часто используют гайковерт, и резьба перетягивается. В результате гайка практически прикипает к шпильке и её не представляется возможным открутить, не сломав. Так или иначе, приходится негодный крепёж на новый, поэтому советуем всегда иметь при себе запас шпилек – причем, желательно оригинальных.

Вот как производится замена шпильки на ступице переднего колеса Тойота:

Шаги, фотоОписание работ
Шаг 1 – съём колеса 

 

Машина поддомкрачивается, и с помощью балонного ключа или гайковёрта отворачивается крепёж. Колесо снимается со ступицы.

Шаг 2 – съём тормозного цилиндраПосле съёма колеса перед вами предстанет ступица колеса в сборе с тормозным диском и придерживающим его цилиндром. Замена шпилек переднего колеса Тойота может быть произведена только после того, как они будут демонтированы.

Сначала снимается цилиндр. Для этого нужно открутить гайку, фиксирующую тормозную трубку и, отсоединив, заглушить её. Затем, отвинтив два болтика, снимаете и сам цилиндр.

Шаг 3 —  съём тормозного диска 

Перед съёмом тормозной диск желательно очистить от налёта, для чего его нужно сбрызнуть WD-40. Отворачиваете два направляющих штифта и снимаете диск со ступицы.

Шаг 4 – укорачивание шпильки 

Если шпилька, которую нужно заменить, слишком длинная, то при выбивании из гнезда она будет упираться в поворотный кулак. Чтобы её можно было вынуть, необходимо произвести подрезку стержня, отступив от ступицы порядка 5 мм.

Шаг 5 – выбивание шпильки 

 

Подложив медную оправку или другое подручное приспособление, шпилька выбивается из гнезда ударами молотка.

Шаг 6 – примерка новой шпильки 

Попробуйте установить в гнездо новую шпильку. Какая бы ни была у вас машина — Тойота Камри или РАВ, прохождению шпильки, скорее всего, будет мешать поворотный кулак.

Шаг 7 – подрезка шляпки на шпильке 

 

Чтобы не производить масштабной разборки ступичного узла, необходимо всего лишь срезать сегмент у шляпки шпильки.

Шаг 8 – установка новой шпильки в гнездо 

 

Повернув шпильку срезанной стороной шляпки в сторону поворотного кулака, вставляете её в посадочное гнездо.

Шаг 9 – запрессовка шпильки 

Чтобы новая шпилька села в отверстие плотно, её нужно туда забивать через ту же оправку, которой и выбивали старую. Но с той стороны делать это неудобно – гораздо проще запрессовать соединение с помощью гаек, как это показано на фото.

Шаг 10 – затяжка гаек 

Сначала гайки просто наживляются вручную, а затем их нужно затянуть динамометрическим ключом. Убедившись, что шпилька плотно сего на своё законное место, эти гайки нужно отвернуть.

Всё, на этом замена передней шпильки колеса закончена. Остаётся только произвести обратную сборку – и можно ехать.

Adblock
detector

Как заменить сломанную шпильку колеса (сделай сам)

Обновлено: 11 декабря 2018 г.

Заменить сломанную шпильку колеса не так сложно, как кажется

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Затяжка гаек без динамометрического ключа может привести к катастрофе. Если станет еще хуже, и вы сломаете колесную шпильку, вот как ее заменить.

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Процедура замены шпильки колеса

Фото 1. Вытащите сломанную шпильку колеса

Поместите съемник вокруг головки сломанной шпильки позади ступицы. Отцентрируйте приводной винт над шпилькой и затяните его с помощью храповика, пока шпилька не выскочит сзади.

Фото 2: Вставьте новую шпильку колеса

Прекратите затягивать, когда головка шпильки колеса сядет заподлицо с задней частью ступицы. На новую шпильку наденьте вторую гайку (ту, что не кинули) — дальше пойдет легче. Затяните динамометрическим ключом.

Если вы такой же, как все, вы затянули гайки на своем автомобиле без динамометрического ключа. Вы из тех, кто «вкладывает в это все мускулы», и теперь вы смотрите на сломанную колесную шпильку. Вы можете починить шинные болты самостоятельно примерно за час и менее чем за 50 долларов. Вам нужно будет купить приспособление для снятия наконечников рулевых тяг (OTC № 7315A, на сайте tooldiscounter.com) или взять его напрокат в магазине автозапчастей. Затем купите новую шпильку и две новые гайки (да, две). Затем зайдите в хозяйственный магазин и приобретите горсть шайб с диаметром отверстия немного больше, чем резьбовая часть шпильки.

Прежде всего, не выбивайте сломанную шпильку. Это худшее, что вы можете сделать! Удары молотком могут разрушить ваши колесные подшипники и превратить это в гораздо больший счет за ремонт. Вместо этого выдавите сломанную шпильку с помощью съемника (фото 1). Он вставлен в ступицу, поэтому сложная часть — заставить его сдвинуться с места. Как только он движется, остальное легко. Поворачивайте ступицу, пока не найдете глубокую выемку, чтобы вы могли наклонить шпильку в отверстие. Затем протяните его. Затем наденьте на шпильку несколько шайб и закрутите гайку. Поверните накидную гайку вниз, чтобы втянуть закрепленную часть новой шпильки в ступицу (Фото 2).

К этому моменту вы, вероятно, растянули резьбу или повредили фаску. Так что выбросьте орехи (они дешевые). Если вы не можете вставить новую шпильку в ступицу, вам, возможно, придется снять пыльник тормоза (высверлить заклепки и заменить их винтами из нержавеющей стали, гайками и клеем для фиксации резьбы).

Необходимые инструменты для этого проекта по замене колесной цапфы

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.

  • Набор головок/трещоток

Вам также понадобится динамометрический ключ и съемник наконечников рулевых тяг.

Материалы, необходимые для этого проекта по замене шпильки колеса

Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.

  • Стальные шайбы
  • Колесные шпильки

Первоначально опубликовано: 11 декабря 2018 г.0003

Audi Q5: Как заменить ступицу колеса и подшипники

После достаточного количества миль ваши ступичные подшипники, вероятно, изнашиваются, и их ремонт в магазине может быть дорогим. Узнайте, как сделать работу самостоятельно с помощью этой статьи.

Райан Кристиан — 6 мая 2016 г.

Этот артикул относится к Audi Q5 (с 2009 г. по настоящее время).

Со всеми милями, которые мы проезжаем на наших автомобилях, можно ожидать, что движущиеся части со временем изнашиваются и нуждаются в замене. В то время как замена шин, тормозов и масла считается само собой разумеющимся, очень многие водители не думают о таком компоненте, как ступичный подшипник. Ваши ступичные подшипники двигаются каждый раз, когда автомобиль находится в движении, и после достаточного количества миль их необходимо будет заменить. Замена ступичного подшипника в дилерском или профессиональном магазине может обойтись дорого, но в этой статье вы узнаете, как заменить ступицу и подшипник самостоятельно и избежать существенного удара по кошельку.

Необходимые материалы
  • Метрические головки — 10 мм, 17 мм и 19 мм
  • Torx — T27, T30 и T60
  • Ударный пистолет — шестигранная отвертка 19 мм
  • Торцевая головка, 10 мм, тройной квадрат
  • Молоток
  • Проволочная подвеска, банджи-шнур или паракорд

Шаг 1 – Ослабьте болт центральной ступицы и поднимите автомобиль

Перед тем, как поднять автомобиль над землей, вам необходимо ослабить болт центральной ступицы. Снимите центральные колпаки с колеса и используйте 19мм отвертка, чтобы ослабить болт. Важно ослабить болт, но не снимать его. После того, как вы ослабили болт ступицы, поднимите автомобиль и снимите колесо.

Рис. 1. Безопасная точка подъема автомобиля. Не забудьте установить домкрат в этой точке для безопасности.

Pro Tip

На вашем автомобиле будут отмечены точки домкрата, как показано на рисунке выше. Всегда поднимайте автомобиль только за эти точки домкрата, в противном случае ваш подъем может быть неустойчивым и опасным.

Шаг 2. Снимите тормозной суппорт, ротор и щиток

Теперь, когда машина в воздухе и колесо снято, пора снять тормоз, начиная с суппорта. Найдите несущий кронштейн и используйте 19-миллиметровую головку, чтобы удалить болты на задней стороне их корпуса. Убедитесь, что после снятия болтов суппорт не упадет и не повиснет на тормозных магистралях. Используйте проволочную подвеску, паракорд или эластичный трос, чтобы подвесить суппорт, не натягивая тормозные магистрали.

После снятия суппорта используйте торкс T27, чтобы выкрутить стопорный винт из ротора. Если ротор не отделяется от ступицы, используйте молоток, чтобы освободить его. Поместите что-нибудь мягкое под ротор, так как он может внезапно упасть со ступицы, и удар о бетонный пол может привести к повреждению ротора. Наконец, используйте Torx T30, чтобы снять пылезащитный экран.

Рис. 2. Здесь отмечен один из болтов, которые необходимо снять.

Шаг 3. Снимите ось

Помните тот болт, который вы ослабили перед тем, как поднять автомобиль? Пришло время удалить этот болт. Вы можете использовать ударный пистолет, чтобы ось не вращалась, пока вы пытаетесь выкрутить болт. Как только это будет сделано, используйте 10-миллиметровую головку с тройным квадратом, чтобы удалить шесть болтов, крепящих ось к выходному фланцу дифференциала, а затем снимите ось.

Рисунок 3. Пример шести болтов, которые необходимо снять. Ваши болты не будут выглядеть точно так же, но расположение останется прежним.

Pro Tip

Известно, что болты с тройным квадратом легко выкручиваются, если головка не установлена ​​прямо. Будьте особенно осторожны при посадке гнезда на болт.

Шаг 4. Снимите узел ступичного подшипника

Теперь пришло время снять узел ступичного подшипника. На задней стороне ступицы вы найдете четыре болта, которые необходимо снять с помощью Torx T60. После того, как болты будут удалены, вам, возможно, придется постучать по узлу, чтобы освободить его.

Рис. 4. Новая ступица в сборе. Обратите внимание на расположение четырех болтов, которые вы только что сняли.

Pro Tip

Четыре болта, которые вы снимаете, могут быть 12-миллиметровыми болтами с тройным квадратом. В случае, если ваш T60 Torx не работает, используйте тройной угольник на 12 мм.

Шаг 5. Установите новый узел

Пришло время установить новый узел ступицы. Сначала прикрутите узел болтами, следуя схеме «крест» при затягивании болтов. Не используйте снятые болты; вместо этого используйте болты, входящие в комплект ступицы.
После установки ступицы снова установите ось, затянув шесть болтов дифференциала в звездообразном порядке. После этого установите на место пылезащитный экран, тормозной диск и тормозной суппорт.

Рисунок 5. Собранный тормозной узел с неоригинальными роторами. Ваши тормоза, вероятно, не будут выглядеть так.

Шаг 6. Затяните болт центральной оси и снова установите колеса

Замените болт центральной ступицы, снятый ранее, и затяните болт с усилием 147 футо-фунтов. Ось будет пытаться двигаться, когда вы прикладываете крутящий момент к болту, поэтому, если у вас есть кто-то, кто вам помогает, попросите его встать на тормоза. В противном случае не затягивайте этот болт, пока автомобиль не коснется земли. Теперь снова прикрепите колесо и затяните болты до 100 футо-фунтов. Если вы не затянули болт центральной ступицы ранее, сделайте это сейчас.

Рисунок 6. После замены ступиц колес ваше движение должно стать намного лучше.

На этом вы закончили. Типичный срок службы новой ступицы в сборе составляет около 100 000 миль, так что наслаждайтесь поездкой до следующего проекта технического обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *