Включил заднюю передачу на скорости: Что будет, если на ходу включить заднюю передачу — Лайфхак

Что будет, если на ходу включить заднюю передачу — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Этот дурацкий вопрос рано или поздно приходит в голову почти каждому водителю. Но устраивать подобное испытание своему авто практически никто не решается. Что же на самом деле произойдет, если «воткнуть заднюю» в момент, когда машина едет вперед на полном ходу?

Евгений Банько

Включить «задний ход» во время движения вперед теоретически можно на любой машине — что с «автоматом», что с «механикой». А вот последующие за этим актом события будут совершенно разные. Начнем с МКП.

На некоторых современных механических коробках положения рычага одной из высших передач и «задней скорости» расположены рядом и можно случайно при переключении попасть, как говорится, не туда. Хотя, заметим, на большинстве современных МКП для включения заднего хода требуется снять блокировку — как правило, для этого нужно потянуть вверх специальное «колечко» на рычаге КП. То есть случайное включение тут исключено. Но существуют и трансмиссии, где ничего подобного нет — просто автопроизводитель рассчитывает на здравомыслие водителя.

Так или иначе, но включить «заднюю скорость» на машине с «механикой», которая едет вперед, теоретически можно. На практике же, при попытке сделать это, из недр машины раздается жуткий треск и скрежет, а рычаг КП вырывается из руки, стремясь в нейтралное положение. Это вполне объяснимо: включая заднюю на скорости, мы пытаемся ввести в зацепление две шестерни коробки, вращающиеся в разные скорости. На этой стадии опыта большинство пытливых умов в испуге прерывают эксперимент. Но на самом деле, при наличии изрядной физической силы у водителя, «лысой» резине и достаточно изношенных зубцов у шестерней КП «воткнуть заднюю» на ходу все-таки можно.

При этом ведущие колеса немедленно начнут вращаться в противоположную сторону. На заднеприводном авто это быстро закончится остановкой машины, а на переднеприводной — мгновенной и полной потерей управляемости со всеми вытекающими последствиями. Если при этом руль будет хотя бы слегка повернут от прямолинейного положения в сторону, машина начнет еще и крутиться волчком — продолжая при этом двигаться по инерции вперед. В общем, на дороге лучше не пытаться вытворять такое.

В случае с автоматической КП все произойдет совершенно иначе. Ее селектор можно переводить в положение «R» при движении на любой скорости. Правда, на некоторых моделях авто это сделать не выйдет — электроника заблокирует такое движение селектора АКП. Но на многих — без проблем. И, как ни странно, ничего с машиной не случится — она продолжит ехать вперед с прежней скоростью. Встроенная в электронные мозги авто «защита от дурака» просто заблокирует эту команду водителя «коробке». Таким образом, перевод джойстика автоматической КП в положение «R» при движении вперед лишь включит белый фонарь заднего хода в задних блок-фарах и камеру заднего вида — если она имеется, конечно. На движение задним ходом машина с «автоматом» по-настоящему переключится лишь при полной остановке и нажатой педали тормоза.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Пятьдесят лет назад японский «BMW для бедных» взорвал авторынок

67498

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Пятьдесят лет назад японский «BMW для бедных» взорвал авторынок

67498

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

превышение скорости, двигатель, безопасность дорожного движения

Если водитель случайно включил заднюю передачу на скорости: последствия для КПП

Большинство производителей автомобилей стараются облегчить процесс взаимодействия водителя с коробкой передач. Это утверждение вполне справедливо как по отношению к МКПП (механические коробки), так и АКПП (коробка-автомат).

Также производители оснащают коробки дополнительной защитой от случайных включений, что позволяет избежать аварийных ситуаций в движении и непредвиденных преждевременных поломок трансмиссии.

При этом достаточно часто автолюбители сталкиваются с ситуацией или задаются вопросом о том, что будет, если включить заднюю передачу на скорости. Далее мы рассмотрим, какие последствия могут возникнуть в результате включения задней передачи на МКПП или АКПП при движении авто.  

Содержание статьи

  • Включение задней передачи на скорости: риски и возможные последствия
  • Что в итоге

Включение задней передачи на скорости: риски и возможные последствия

Итак, на механических КПП схема переключения передач реализована достаточно просто, а включение задней скорости на большинстве современных авто имеет дополнительную «защиту», которая предполагает необходимость подъема отдельного фиксатора.

На машинах с АКПП селектор движется по разным режимам, причем без нажатия на педаль тормоза рычаг не удается передвинуть. В движении для переключения режимов коробки автомат также требуется нажатие отдельной кнопки на рычаге.

Однако некоторые водители по тем или иным причинам все же умудряются случайно включить заднюю скорость R как на МКПП, так и на АКПП, после чего возникает множество опасений касательно возможных последствий. Давайте разбираться.

Прежде всего, среди автолюбителей ходит много разной информации касательно включения задней передачи на скорости. Одни утверждают, что если включить заднюю при  езде вперед, серьезный износ или поломки МКПП неизбежны. В случае с АКПП, такая коробка и вовсе может выйти из строя.

При этом другие автолюбители не разделяют панических настроений, так как твердо уверены, что в современных коробках все предусмотрено и ничего страшного не произойдет. Рассмотрим, кто же прав. 

  • Прежде всего, механика МКПП не позволит просто так включить заднюю скорость на ходу. Если попробовать это сделать, можно услышать сильный треск, хруст и т.п. Однако этот звук никак не означает, что в коробке обязательно и сразу возникла критическая поломка.   

В двух словах, рычаг КПП на механике имеет жесткую связь с вилкой (вилками) переключения передач. Также при езде вперед валы коробки (первичный, вторичный, промежуточный) вращаются в одну сторону. После включения задней передачи валы должны вращаться в другую сторону.

На полностью обездвиженной машине задняя скорость включается легко, однако с учетом особенностей конструкции при движении вперед «воткнуть» заднюю скорость предельно трудно, хотя возможно.

Также задняя скорость на большинстве авто не имеет синхронизатора (в нем нет необходимости), так как данная передача включается только на полностью остановленном авто. Если машина будет двигаться, передача зачастую не включится, вместо этого раздается сильный хруст.

Если рассматривать вопрос более подробно, в МКПП при переключении передач скорость вращения муфты, которая равна скорости вращения ведомого вала, синхронизируется со скоростью вращения шестерни.

Синхронизация возможна благодаря наличию синхронизатора. С учетом того, что шестерня заднего хода вращается в сторону, которая противоположна вращению шестерням передач и вращению муфты, становится понятно, что шлицы муфты попросту не смогут войти в зацепление с шестерней заднего хода.

Именно это и не позволяет включить заднюю передачу при движении вперед. Хруст будет, но муфта не войдет в зацепление, то есть передача не включится. Если же пытаться несколько раз включить заднюю в движении, можно повредить синхронизатор, муфту или шестерню.

  • Теперь перейдем к автомату АКПП. Сразу отметим, в этом случае также включение задней передачи не будет означать, что произошла критическая поломка. Прежде всего, существует несколько типов автоматов, которые управляются механически и электроникой.

Старые АКПП имеют тросиковое управление. Для защиты коробки срабатывает блокировка, а обязательным условием для ее снятия при включении задней скорости (режима «R») является нажатие педали тормоза. Другими словами, заднюю включить не получится, не нажав на тормоз.

Современные автоматы управляются электроникой, то есть рычаг (селектор) АКПП не имеет жесткой связи с самой коробкой передач. Другими словами, его перемещение является просто электрическим сигналом, который посылается на исполнительные механизмы.

Получается, даже если водитель включит заднюю на АКПП на скорости, электронный блок, который получает информацию от группы датчиков (датчик скорости, ДПДЗ и т. д.), посчитает такое включение сбоем или ошибкой.

Если просто, коробка переключится в нейтраль «N», причем на панели может гореть включение «R». Получается, задняя скорость попросту не включится, автомобиль покатится на нейтралке. Единственное, если такое произошло, в этом случае нужно правильно действовать дальше.

  • В случае, кода водитель замечает, что на автомате включен режим «R», не нужно нажимать на педаль газа. Также не спешите переводить селектор в режим «D», что также может привести к сбоям и ошибкам.

Прежде всего, остановите автомобиль полностью, затем переключитесь в «N» и выдержите небольшую паузу, а уже затем можно переключиться в «драйв» и продолжить движение. Необходимость таких действий продиктована наличием гидротрансформатора в устройстве АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно эксплуатировать АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях использования коробки-автомат, а также на что обратить внимание в рамках эксплуатации агрегата данного типа.

Если сразу после случайного включения задней скорости попытаться перейти обратно на драйв в движении,  как уже было сказано выше, фактически, в режим «D» будет переводиться катящийся на нейтралке автомобиль.

Так вот, гидротрансформатор является устройством с двумя крыльчатками, между которыми через масло передается крутящий момент от мотора. Под нагрузками скорости их вращения приблизительно равны.

Если машина просто катится (на скорости включить «N» или по ошибке «R», что также приведет к включению нейтралки), связь трансмиссии и мотора прерывается, крыльчатки начинают вращаться с разными оборотами.

Если резко подключить «D», давление масла возрастет, что может стать причиной повреждений крыльчатки в ГДТ. Именно по этой причине нужно сначала остановить машину, затем переключится с «нейтрали» на «драйв» и только после этого трогаться.

Напоследок отметим, что в случае с вариаторами и роботизированным коробками включить заднюю скорость на ходу также не получиться, так как ее включение не позволит сделать электроника и ряд имеющихся блокировок.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что производители авто как с МКПП, так и с АКПП отдельно учитывают вариант возможных ошибок и случайного включения задней передачи. При этом включить заднюю скорость на механике практически невозможно благодаря особенностям конструкции самой КПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете, как эксплуатировать коробку вариатор, а также что нужно учитывать при использовании коробки вариатор.

Что касается автомата, в данном случае современные типы АКПП под управлением электроники попросту переключатся в «нейтраль» вместо задней скорости. Старые же автоматы с механическим управлением имеют блокировки, которые не позволят переместить селектор в режим  «R» без нажатия на тормоз и до полной остановки автомобиля.

Что происходит при включении задней передачи на высокой скорости [Видео]

  • Дом

  •   •  

  • Автомобильная жизнь

  •   •  

  • Что происходит, когда вы включаете заднюю передачу на высокой скорости на Maruti Baleno [видео]
    Что происходит, когда вы инж…

Включить пониженную передачу на высокой скорости и выяснить, что происходит, — это то, о чем самые любознательные люди из нас задумывались бы хотя бы раз в жизни. Делая это на мотоцикле, который не оснащен проскальзывающим сцеплением, вы наверняка заблокируете заднее колесо, что приведет к сильному заносу или, что еще хуже, двигатель и коробка передач могут ударить вас. Но что происходит, когда аналогичный трюк проделывается с автомобилем, а точнее с Maruti Baleno? Что ж, Арун Панвар, который ведет собственный канал на Youtube, решил продемонстрировать нам это, чтобы нам не пришлось пробовать подобные вещи на наших автомобилях. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как все это происходило.

Как видно из видео, влогер разгоняет Maruti Baleno примерно до 50 км/ч и пытается включить заднюю передачу. Слышен скрежет, рычаг переключения передач оказывает некоторое сопротивление, и, наконец, задняя передача не включается. Затем влогер пытается выполнить тот же трюк на более высоких и более низких скоростях с тем же результатом. Итак, если вам интересно, почему это происходит, на самом деле это задумано. Инженеры современных автомобилей разрабатывают встроенные отказоустойчивые механизмы для обеспечения безопасности пассажиров и долговечности автомобильных деталей. Одним из таких отказоустойчивых механизмов является предотвращение непреднамеренного включения задней передачи автомобиля.

Также читайте: Красиво настроенный дорожный мотоцикл Royal Enfield Himalayan на видео

Легко пропустить 4-ю передачу с 5-й при замедлении и вместо этого сразу переключиться на заднюю передачу. Это ошибка большинства начинающих водителей. Чтобы водитель случайно не включил заднюю передачу в движущемся автомобиле, инженеры разработали синхронизирующий механизм коробки передач, который не срабатывает, когда кто-то пытается включить заднюю передачу во время движения автомобиля. Таким образом, чтобы включить заднюю передачу, автомобиль должен полностью остановиться. Этот механизм также обеспечивает более длительный срок службы редуктора. Если бы коробка передач позволяла водителю включить задний ход на высокой скорости, это могло бы не только привести к аварии из-за блокировки колес, но и повредить трансмиссию, в результате чего автомобиль оказался бы в затруднительном положении.

Этот отказоустойчивый механизм работает более плавно на автомобилях с автоматической коробкой передач, где переключение передач контролируется компьютером/микрочипом. В случае автомобилей с автоматической коробкой передач переключение на заднюю передачу на высокой скорости не даст никакой реакции. Автоматический переключатель передач переместится в положение передачи заднего хода, но не включит передачу заднего хода. Вот видео, которое показывает, что именно происходит, когда вы переключаете автомобиль с автоматической коробкой передач на заднюю передачу на высокой (любой) скорости.

Читайте также: 2021, совершенно новый KTM RC 390 sportsbike: Как это могло бы выглядеть

Что произойдет, если вы переключитесь на заднюю передачу на высокой скорости?

Что произойдет, если включить заднюю передачу при движении автомобиля на высокой скорости? Это один из тех многочисленных забавных вопросов, которые случайным образом возникают в голове каждого водителя. Однако на это никто не действует, потому что боятся, что это вызовет взрыв трансмиссии или что-нибудь похуже. Это так? Ну, больше не интересно, что произойдет. Давайте узнаем, что произойдет, если вы поддадитесь своему любопытству.

Что делает задняя передача?

Шестерня заднего хода помогает автомобилю двигаться назад. Его функция довольно проста. На валу есть зубья, которые используются для реверса. Есть еще один вал для привода колес. У него также есть зубья, которые помогают перевести автомобиль в режим заднего хода. Когда вы включаете передачу заднего хода , небольшая зубчатая шестерня входит между двумя валами и входит в зацепление, вставляя свои зубья в зубья валов.

Задняя передача помогает автомобилю двигаться назад. Источник: CarsCoops

Что произойдет, если вы переключитесь на заднюю передачу при движении вперед?

Допустим, вы случайно или намеренно переключаетесь на заднюю передачу при движении по трассе на пятой передаче. Это заставит рычаг, включенный в пятую передачу, выйти из зацепления и переместиться в сторону шестерни заднего хода, чтобы зацепиться с ней.

Это будет совершенно невозможно, так как не будет синхронизации между главным валом и шестернями на такой высокой скорости. Обратное действие начнется, когда ваш автомобиль, наконец, достигнет скорости синхронизации. Проще говоря, шестерня заднего хода заставит Шестерню 1 вращаться против часовой стрелки (когда она вращалась по часовой стрелке), а Шестерню 2 — по часовой стрелке (когда она вращалась против часовой стрелки).

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Роль пониженной передачи в автоматической коробке передач
  • Безопасен ли пропуск передачи в механической коробке передач?

Это вынужденное действие приведет к ряду катастрофических последствий, которые могут привести даже к полному повреждению коробки передач. Проблемы, с которыми вы можете столкнуться:

  • Шестерни оказываются в заблокированном положении.
  • Поломка зубьев шестерен, которые должны войти в зацепление
  • Остановка двигателя
  • Серьезное повреждение нескольких деталей двигателя, включая коленчатый вал, шатун и другие компоненты.

Что на самом деле произойдет?

Что ж, ничего из опасного, упомянутого выше, не произойдет, потому что коробки передач в современных автомобилях спроектированы таким образом, чтобы избежать этой ситуации. В автоматических автомобилях есть функция под названием Reverse Inhibit, которая сводит на нет ваш запрос на передачу автомобиля в обратном направлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *