Содержание
Что делать, если не работает вентилятор печки Renault Megan 2
Содержание
Renault Megan 2 считается надёжной машиной. И система отопления не исключение. Но и ей свойственно выходить со строя. В первую очередь страдает вентилятор печки, ответственный за нагнетание воздуха в салон автомобиля. Как же распознать его поломку?
На помощь, на помощь!
Если у вас наблюдается один из следующих симптомов:
- Замедление работы.
- Пропадание определенных скоростей с последующим концом.
- В салоне пахнет жаренным.
- Сложности с запуском печки.
- Отсутствие запуска моторчика в целом.
Значит моторчику пришла хана. Самое время его снять и перебрать.
Схема диагностики
Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.
Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.
Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену. Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок. Штекер разъединяют, а саму батарею подсоединяют к черно- синему проводу сети. А другой контакт подключают на минусовую клемму. Исправный вентилятор начнет работать в прежнем режиме.
Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:
Пошаговый демонтаж печки
Соблюдайте внимательность при снятии вентилятора печи на Renault Megan 2. Тогда вся работа пройдет крайне быстро и без проблем.
- Аккуратно, без лишних усилий удалите накладку. Фиксатор находится ровно в центре приборной панели.
- Перед вами откроется любопытный пейзаж. Вооружитесь налобным фонариком и двигайтесь в направлении педалей.
- Теперь ликвидация кнопки управления огнями остановки. Для этого её надо поворачивать против часовой стрелки, затем вынуть.
- Следующий на очереди – разъём педали газа. Для этого придавите с плоской стороны. Для поддевания пригодится отвертка в качестве рычага. Когда с газом будет покончено, переходите к тормозу. Его удерживает стопорная шайба. Соединитель необходимо снять со штока и отпустить фиксатор. Ось вынимайте по ходу вправо.
- На картинке ниже представлены точки крепления педального узла. Для того чтобы их удалить, воспользуйтесь ключом 13.
- После всех этих шагов вы и увидите вишенку, точнее вентилятор печки. Чтобы до него добраться, нужно отсоединить еще один разъем. С торцевых сторон у него видны защелки. На этом этапе хочется бросить все и ехать в автосервис. И как далеко вы уедете на раскоряченной машине, интересно? Так что продолжаем демонтаж вентилятора печки.
- Узел нужно развернуть против часовой стрелки.
- Теперь необходимо снять разъём, от которого отходят два толстых провода. Обратите внимание на его положение. Процедура может вызвать затруднения. Поскольку мы соприкасаемся с электрикой, то любое движение с ошибкой сделает эксплуатацию транспортного средства опасным. Снятие разъёма надо начинать от центра узла с осторожным выводом влево по ходу с оси.
- Далее необходимо провести моторчик между тормозным штоком и патрубками радиатора. Сделать это непросто, но можно. Важно вручную повернуть вентилятор отопителя Renault Megan 2 в положение с картинки выше. И тогда с большим трудом, но такая процедура принесет успех.
Обслуживание
Далее моторчик разбирают на составляющие. Детали отчищают от загрязнений и мусора, попутно меняют салонный фильтр. Не лишним будет обновить смазку. После всех операций моторчик ставят на место в таком же положении, как и снимали. Все узлы вернуть на место в обратной последовательности.
Совет от NEauto
Ремонт моторчика печки на Renault Megan 2 лучше проводить в выходной день, когда нет запланированной поездки на автомобиле. Ведь это займёт у вас не менее 2-3 часов. Безопасность езды не прощает спешки. А если нет сил сделать ремонт самостоятельно, то надо отправиться в автомастерскую. Но тогда придется на некоторое время стать пассажиром общественного транспорта или воспользоваться услугами каршеринга.
Самые популярные
Загрузить больше
Интересное
БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ
Как снять печку на Рено Меган
Содержание
- Снятие печки для ремонта
- Установка печки
Если летом невозможно представить езду без кондиционера, то зимой находиться в автомобиле без отопителя салона, пожалуй, еще хуже. Мелкая неисправность может стать причиной отказа всей системы. А небольшая течь, появившаяся из радиатора печки, окажется причиной для разборки всего блока.
Роль печки трудно переоценить, зимой это важнейший элемент из всех систем автомобиля. На Рено Меган, как и на большинстве современных автомобилей, печка выполнена в виде блока, установленного в середине приборной панели. В блоке установлен электрический вентилятор, вращающийся с различной скоростью. Также там находится радиатор, который включен в систему охлаждения через специальный кран, соединенный при помощи тяги с рычагом включения. Иногда на кране располагается электродвигатель, без труда открывающий и закрывающий заслонку.
Снятие печки необходимо в нескольких случаях. Наиболее частая поломка – это появление течи в радиаторе. Вторая по популярности – это поломка вентилятора. Его ремонтировать смысла нет, необходимо только менять на новый. Третья причина, менее популярная, – это поломка перегородок, управляющих потоком воздуха. На Рено Меган воздух можно направить и на ноги водителя с пассажиром, и на торс, и на лицо. Также можно включить поток воздуха на лобовое стекло, чтобы зимой его быстрее разморозить.
Снятие печки для ремонта
Для начала отключите аккумулятор, так как придется работать под приборной панелью, а там находится немало жгутов проводки. От кузова к мотору идут два патрубка, их можно наблюдать снизу. Эти патрубки нужно пережать, чтобы ограничить доступ охлаждающей жидкости к радиатору печки. Чтобы получить доступ к нижнему кожуху отопителя, потребуется снять с люка крышку. В середине находится щиток приборной панели, он крепится с помощью защелок. При снятии будьте внимательны, чтобы не повредить их.
Если на вашем автомобиле имеется климат-контроль или кондиционер, то переключатель режимов работы нужно установить в положение, которое соответствует самой низкой температуре охлаждения. После снимайте крышку и все воздуховоды, идущие от блока печки, аккуратно отсоединяйте. Для удобства потребуется снять выключатели с стоп-сигнала и педали газа. Колодки с проводами, идущие к концевикам, отодвиньте в сторону, чтобы они не сильно мешали. При снятии отопителя придется отключить два патрубка, идущих от крана до радиатора. Будьте аккуратны, постелите на пол сухую ветошь и подставьте емкость, чтобы собрать охлаждающую жидкость.
Установка печки
Такой способ хорош тем, что не требуется полностью сливать жидкость из системы. Только частично, в месте проведения ремонта, а именно — из радиатора отопителя. После проведения ремонта нужно собирать все в последовательности, обратной снятию. Последние шаги – это снятие зажимов с патрубков и установка аккумулятора. Придется долить охлаждающую жидкость и прокачать систему. Для этого полностью откройте кран печки, залейте охлаждающую жидкость и закрутите пробку на расширительном бачке.
После заведите двигатель и дайте ему проработать 5-8 минут. Проверьте герметичность системы, наличие утечек. На Рено Меган система охлаждения герметичного типа, работает под небольшим давлением. Воздушные пробки, которые могут образоваться, уходят сами, по мере прогревания двигателя. Для верности можно обжимать патрубки руками, чтобы ускорить процесс. И запомните, что требуется заменять все резиновые уплотнители при проведении ремонта, старые лучше не использовать.
Как разобрать спидометр ВАЗ 2106 | Как закрепить накладку на панель | Как отрегулировать схождение |
Как вставить стекло в машину | Как ставить лампу для фары | Как часто нужно менять форсунки ВАЗа |
Схема блока предохранителей Renault Megane II (2003-2009)
Объявление vertisements
В данной статье мы рассмотрим Renault Megane второго поколения, выпускавшегося с 2002 по 2009 год. Здесь вы найдете схемы блоков предохранителей автомобилей Renault Megane II 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 , получить информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнать о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.
Посмотреть другие Renault Megane:
Предохранитель прикуривателя (розетка) в Renault Megane II — это предохранитель «V» в блоке предохранителей панели приборов.
Содержание
Блок предохранителей в салоне
Расположение блока предохранителей
Блок предохранителей расположен ниже и слева от рулевого колеса, за панелью.
Схема блока предохранителей
Объявление vertisements
Назначение предохранителей в салоне
№ | А | Описание |
---|---|---|
C | 30 | Вентиляция салона |
D | 30/40 | Задние электрические стеклоподъемники или реле электрических стеклоподъемников |
E | 20 | K84 и L84: люк с электроприводом |
E | 40 | E84: Реле гидроблока люка |
Ф | 10 | Компьютер ABS или электронная программа стабилизации |
G | 15 | Радио — многофункциональный дисплей — реле насоса омывателя фар — реле насоса омывателя фар 2 — прикуриватель первого ряда (на K84 и L84) — подогрев сидений водителя и пассажира — двунаправленный омыватель ветрового и заднего стекол насос — реле отопителя дизельного двигателя — панель управления кондиционером — блок управления кондиционером — компьютер складной крыши (на Е84) — датчик обратки (на Е84) — внутреннее зеркало заднего вида (на Е84) — центральный коммуникационный блок — центральный блок сигнализации |
H | 15 | Стоп-сигналы |
К | — | Не используется |
L | 25 | Стеклоподъемник со стороны водителя |
M | 25 | Электростеклоподъемник пассажира — реле электростеклоподъемника |
N | 20 | Выключатель потребителя: Панель приборов, Радио, Многофункциональный дисплей, Электропривод наружных зеркал заднего вида, Блок управления сигнализацией |
O | 15 | Главный электромагнитный звуковой сигнал — диагностический разъем — реле насоса омывателя фар — реле насоса омывателя фар 2 — компьютер жесткой складной крыши (на E84) — управление монитором автошколы |
P | 15 | Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла (на K84) |
R | 20 | ЦЭКБС Блок управления кондиционером — реле дополнительного оборудования 1 |
С | 3 | K84 и L84: Вентилятор датчика температуры салона — внутреннее зеркало заднего вида — датчик света и дождя |
T | 20 | Подогрев сидений пассажира и водителя |
U | 20 | Дверь с электрозамком или блокировкой |
V | 15 | E84: прикуриватель |
Вт | 7,5 | Обогрев зеркал заднего вида со стороны пассажира и водителя |
Реле | ||
A | 40 | Электростеклоподъемник |
B | 40 | Принадлежности 1 |
Релейный блок салона
Расположен под приборной панелью с левой стороны блока вентилятора салона
№ | ||
---|---|---|
A | 40 | Дополнительный обогрев 330 Вт 1 |
B | 70 | Дополнительный обогрев 660 Вт 2 |
Это реле расположено на монтировании педали ускорителя
№1524 — 40a — Тормозные светильники, контролируемые ESP ECU
Двигатель Devilt
Блок предохранителей №1, схема
Назначение предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей №1
№ | А | Описание |
---|---|---|
F3 | 25 | Соленоид стартера |
F4 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
F5A | 15 | Электрический замок рулевой колонки |
F5C | 10 | Фонари заднего хода |
F5D | 5 | ЭБУ системы впрыска + питание после замка зажигания — электрозамок рулевой колонки |
F5E | 5 | Подушка безопасности + питание после замка зажигания и электроусилитель руля |
F5F | 7. 5 | Салон + после зажигания: дисплей рычага переключения передач — управление режимом переключения — управление включением/выключением круиз-контроля/ограничителя скорости — управление монитором автошколы — блок предохранителей и реле в салоне — реле автономного отопителя 1 — реле 2 дополнительного отопителя — диагностический разъем — микрофон радиотелефона громкой связи — датчик дождя и света (на Е84) — датчик температуры салона (на Е84) |
F5F | 15 | Пассажирский салон + питание зажигания: дисплей рычага селектора передач — переключатель схемы переключения передач — круиз-контроль пуск/стоп — блок управления инструктора автошколы — блок предохранителей и реле в салоне — реле дополнительного отопителя 1 — реле дополнительного отопителя 2 — диагностический разъем — микрофон громкой связи автомобильного телефона |
F5H | 5 | Автоматическая коробка передач + подача после замка зажигания |
F5G | 10 | Компьютер впрыска газа + питание после замка зажигания |
F6 | 30 | Обогрев заднего стекла |
F7A | 7,5 | Правый габаритный фонарь — круиз-контроль, кнопка старт/стоп — кнопка ESP стоп/старт — дисплей рычага переключения передач — управление левым сиденьем с подогревом — управление обогревом правого сиденья — переключатель жесткой крыши — одновременное управление ветровым стеклом — переключатель на сжиженном газе или бензине |
F7B | 7,5 | Левые габаритные огни — прикуриватель — аварийная сигнализация и выключатель блокировки дверей — реостатный переключатель регулировки фар — панель управления кондиционером — радио — многофункциональный дисплей — CCU — CD-чейнджер — двойной передний электропривод со стороны водителя управление стеклоподъемниками — управление электроприводом зеркал заднего вида — управление запиранием заднего электростеклоподъемника — управление двойным задним стеклоподъемником со стороны водителя — управление электростеклоподъемником пассажира — управление электростеклоподъемником заднего правого колеса — управление электростеклоподъемником заднего левого колеса |
F8A | 10 | Правая фара дальнего света |
F8B | 10 | Левая фара дальнего света |
F8C | 10 | Правая фара ближнего света — задний датчик высоты — передний датчик высоты — переключатель реостата регулировки фар — электродвигатель регулировки правой фары |
F8D | 10 | Левая фара ближнего света – электродвигатель регулировки левой фары |
F8D | 15 | Левая фара ближнего света — электродвигатель регулировки левой фары |
F9 | 25 | Двигатель стеклоочистителя |
F10 | 20 | Передние левые и правые противотуманные фары |
F11 | 40 | Вентилятор охлаждения двигателя |
F13 | 25 | Компьютер ABS или электронная программа стабилизации |
F15 | 20 | Автоматическая коробка передач + питание от аккумулятора или реле газового электромагнитного клапана + питание от аккумулятора |
F16 | 10 | Не используется |
Ad vertisements
Блок предохранителей №2, схема
Этот блок расположен в блоке межсоединения двигателя, под блоком защиты и коммутации
Назначение предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей №2
№ | А | Описание |
---|---|---|
F1 | 40 | K9K724: вентилятор охлаждения двигателя мощностью 460 Вт |
F1 | 60 | K9K732: вентилятор охлаждения двигателя мощностью 550 Вт |
F2 | 70 | Блок предварительного нагрева |
F3 | 20 | F9Q: Реле нагревателя дизельного фильтра |
F4 | 70 | Блок предохранителей и реле в салоне |
F5 | 50 | Компьютер АБС |
F6 | 70 | Рулевое управление с электроусилителем или Реле дополнительного отопителя 2 |
F7 | 40 | Реле дополнительного отопителя 1 |
F8 | 60 | Блок предохранителей и реле в салоне |
F9 | 70 | Реле дополнительного отопителя 2 или Система рулевого управления с электроусилителем |
Блок предохранителей/реле в коммутационном блоке двигателя, под блоком защиты и коммутации
Блок предохранителей/реле в коммутационном блоке двигателя, под блоком защиты и коммутации
№ | А | Описание |
---|---|---|
A | 25 | Насос омывателя фар |
B | 25 | Насос омывателя фар 2 |
Двигатель F9Q | ||
A | 20 | F9Q: дизельный обогреватель |
B | 20 | F9Q814: Электрический насос охлаждающей жидкости |
983 | 50 | F9Q814: Реле питания блока управления впрыском |
Двигатель K9K | ||
F1 | — | Не используется |
F2 | — | Не используется |
F3 | — | Не используется |
F4 | 15 | + питание реле главных форсунок (защита питания расходомера воздуха) |
234 | 40 | K9K724: реле вентилятора охлаждения двигателя мощностью 460 Вт (с кондиционером) |
234 | 50 | К9K732: Реле вентилятора охлаждения двигателя мощностью 550 Вт (с кондиционером) |
Двигатель K4M | ||
А | 20 | Топливный насос |
B | 20 | Выключатель топливного насоса для сжиженного газа |
C | 20 | Электромагнитный клапан сжиженного нефтяного газа |
D | 20 | Бак для сжиженного газа |
Е | 20 | Электромагнитный клапан расширительного клапана |
F | — | Не используется |
Предохранители на аккумуляторе
№ | А | Описание |
---|---|---|
F1 | 30 | Блок предохранителей и реле в салоне защищен + питание от аккумулятора — ЦЭКБС |
F2 | 350 | Бензиновые двигатели: + защищенная стартерная батарея — генератор — плата предохранителей подачи питания — блок коммутации и защиты |
F2 | 400 | Дизельные двигатели: + защищенная стартерная батарея — генератор — плата предохранителей подачи питания — блок коммутации и защиты |
F3 | 30 | + АКБ с защитой работы двигателя через блок защиты и коммутации |
Узнать больше:
Как снять дверную панель Renault Megane
Сделай сам
| |||