Ваз 2109 неисправности трамблера: неисправности трамблера — выявляем и устраняем

неисправность трамблёра, причины неисправности трамблёра

Зажигание

Неисправность трамблёра приводит к сбою в работе системы зажигания.

Характерными признаками, когда есть неисправность трамблёра, являются неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, рывки при движении, на автомобилях оборудованных тахометром (кроме ГАЗ-3110) вибрация его стрелки.

Неисправность контактного трамблёра.

Неисправность трамблёра при контактном зажигании обусловлено изменением зазора в контактах или загрязнение их. На работу контактного трамблёра, в отличие от бесконтактного, очень большое влияние оказывает состояние контактов, которое надо проверять через 10000 км. К неисправностям трамблёра относится износ кулачков вала и упора контактов скользящего по ним, износ втулок в которых вращается вал, разрушение подшипника подвижной контактной пластины, ослабление контактной пружины, заедание контактов на оси, подгорание, эрозия или загрязнение контактов.

Все эти неисправности  приводят к изменению зазора или нарушение контакта между контактами. Как следствие потеря мощности двигателя, прекращение работы двигателя на холостом ходу, снижение приёмистости, возможны рывки при резком нажатии на педаль газа.

При большом износе или разрушении подшипника подвижной контактной пластины, критическом износе втулок, обрыве минусового шунта, нарушение контакта рычага контактной пары и самого контакта приводит к возникновению хлопков во впускном коллекторе и глушителе. Так же это возможно при сгорании  резистора от радиопомех, находящийся в бегунке распределителя.

Когда двигатель не заводится это может быть связано с отсутствием контакта или зазора в контактной паре, так же пробой бегунка. Отсутствие, загрязнение или выгорание контактов определяется визуально, если отсутствует искровой разряд на высоковольтном проводе идущем от катушки зажигания. При наличии искры на центральном проводе и отсутствии на свечных проводах, свидетельствует о пробое бегунка. Так же к неисправностям относится неисправность центробежного и вакуумного регуляторов. При слабой искре на центральном проводе и большом искрении между контактах скорей всего неисправен конденсатор. Не следует устанавливать дополнительные конденсаторы и конденсаторы большей ёмкости. Ёмкость конденсатора должна быть в пределах 0,15 — 0,35 мкФ.

Неисправность бесконтактного трамблёра.

При работе бесконтактных трамблёров основной неисправностью является неисправность датчика холла или индуктивного датчика. Незначительный износ и люфт во втулках и подшипнике подвижной контактной пластине на работу трамблёра не влияют, пока ротор датчика не будет касаться статора.

Такие неисправности как пробой бегунка, сгорание его сопротивления. Пробить может так же крышку трамблёра между цилиндрами. Эта неисправность характерна для бесконтактных трамблёров, так как вторичное напряжение в этих системах в два раза выше чем в контактной.




Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2109: ремонтируем самостоятельно » Авто центр ру








Одной из причин возникновения проблем с возникновением искры в ДВС на ВАЗ 2109 является неисправность катушки зажигания (КЗ). Чтобы диагностировать точно неисправность нужно знать конструкцию узла, уметь провести проверку и в случае необходимости установить новое изделие.

Особенности конструкции катушки

Этот узел предназначен преобразовывать низкое бортовое
напряжение (12 В) в высоковольтное (15-30 тыс. В), которое подается на свечи
системы зажигания, чтобы воспламенить ТВС в цилиндрах мотора. Импульс
передается по проводам высокого напряжения.

Как на моторах с инжектором, так и на карбюраторных
установлена система зажигания с трамблером (распределителем). Схема работы не
сложная. На трамблер поступает низковольтный ток, передающийся далее на КЗ.
Поступивший импульс преобразовывается в высоковольтный ток. Затем трамблер
распределяет его в определенном порядке на свечи.

Основными элементами катушки являются первичная и вторичная обмотки, намотанные на наружный магнитопровод. На первой небольшое количество витков медной проволоки – от 100 до 150, но она большого сечения. У второй количество витков значительно больше – от 15000 до 30000, провода также из меди, но с меньшим сечением. Сверху идет первичная обмотка, а внутри нее вторичная обмотка.

Во вторичной обмотке высоковольтный ток возникает благодаря
действию электромагнитной индукции и накоплению заряда в первичной обмотке,
которые возникают после отсечки тока в первичке. Высоковольтный ток поступает
на центральную клемму КЗ, а далее трамблер распределяет его на свечи зажигания.

Признаки и причины неисправностей

Чаще всего искра пропадает неожиданно, но внимательные водители с опытом, могут предугадать исчезновение искры по следующим признакам:

  • За 500 км до окончания срока службы КЗ автомобиль
    порой с трудом можно заводится, лишь после нескольких минут прогрева. Некоторое
    водители связывают это с холостым ходом.
  • Во время запуска неразогретого мотора и нажатой
    педали акселератора двигатель начинает активно троить. Это длиться несколько
    секунд и после последующего нажатия на акселератор, мотор работает нормально.
  • Провалы или рывки при старте.
  • Неустойчивый холостой ход, нестабильная работа
    движка на малых оборотах.
  • При сильном нажатии на акселератор вместо
    увеличения скорости, появляются провалы.
  • Слабая искра или полное ее исчезновение.

Характерные неисправности КЗ:

  • на крышке присутствуют потеки масла;
  • замыкание между витками любой из обмоток;
  • пробой изоляции вторичной обмотки на корпус
    (массу) КЗ;
  • разрыв в электрической цепи обмоток;
  • механические повреждения или дефекты на корпусе
    или крышке КЗ;
  • показания на измерительном тестере не
    соответствуют требованиям.

Неисправность КЗ может быть вызвана такими причинами:

  • Недорогие низкокачественные свечи зажигания.
    Экономия на свечах выливается в дорогостоящий ремонт.
  • Перегрев – часто встречающаяся причина выхода из
    строя КЗ. Если двигатель постоянно перегревается, то КЗ долго не прослужит.
    Изделие имеет допустимое количество циклов нагрева и остывания.
  • Со временем КЗ изнашивается, как и любое изделие.
    Эксплуатационный срок катушки – 50-70 тыс. км пробега.

Как проверить КЗ в условиях гаража

При обнаружении признаков неполадки КЗ ВАЗ 2109 следует ее
проверить на работоспособность. Во время проверки можно определить, что вызвало
неисправность и как ее устранить. Сначала делаем визуальный осмотр узла. Если
есть повреждения на крышке или корпусе, меняем на новый.

Если мотор не заводится, нужно убедиться, что КЗ не дает
искру. Для этого извлекаем центральный провод из распределителя и подключаем
запасную свечу зажигания. Затем зажимаем ее плоскогубцами и кладем корпусом на
силовой агрегат или трамблер. Если после того как закрутиться стартер, не будет
искры, это означает, что в системе зажигания есть проблемы.

Прежде всего нужно проверить наличие питания на КЗ. Один крокодил мультиметра присоединяем к выводу Б на КЗ, а второй бросаем на массу.

При наличии напряжения и отсутствии искры проверяем
целостность проводки первичной обмотки. Отсоединяем от КЗ провода с низким
напряжением и мультриметром или тестером производим измерения сопротивления
обмоток обмотку.

Для проведения проверки нужно приготовить рожковый ключ на «8» и измерительный прибор: тестер или мультиметр. Кроме того, следует отключить питание авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. 

Проверка КЗ состоит из этапов:

  • На обесточенной машине откручиваем с помощью
    ключа на «8» гайки крепления проводов с высоким напряжением к контактам КЗ и
    отсоединяем их. Перед этим запоминаем, как они были подключены, чтобы не
    ошибиться при установке. Очищаем контакты на катушке от остатков окисления и
    грязи.
  • На следующем этапе поверяем первичную обмотку
    КЗ. Мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления. Один его крокодил
    подключаем к выходу К на первичке, второй – к Б. На ВАЗ 2109 устанавливаются
    катушки двух типов: 3122.3705 – сухая, у
    которой замкнутый магнитопровод и 8352.12 и аналоги, наполненные маслом с магнитопроводом,
    который разомкнут. Контрольные сопротивления у них немного отличаются. При
    исправной первичке для 3122.3705 оно находится в пределах 0,43 Ом +/- 0,04 Ом,
    для 8352.12 . – 0,42 Ом +/- 0,05 Ом.
  • Далее выполняем проверку вторичного элемента
    узла. Один крокодил присоединяем к разъему для высоковольтного кабеля, второй –
    к выходу Б. Если вторичная обмотка в рабочем состоянии, сопротивление для 3122.3705
    будет в пределах 4,08 Ом +/- 0,40 Ом, для 8352.12 – 5,00 Ом +/- 1,00 Ом.
  • На завершающем этапе проверяем изоляцию, то есть
    ищем короткое замыкание. Одину клемму мультиметра бросаем на массу, в качестве
    которой можно использовать корпус КЗ, а вторую присоединяем поочередно сначала к
    контакту Б, а затем к контакту К. При исправной работе тестер должен показывать
    значение не ниже 50 мОм. Если параметр сильно отличается, то есть замыкание.

Если выявилась неисправность на любом из этапов, узел
нуждается в замене на новое изделие. На ВАЗ 2109 могут устанавливаться КЗ Если
катушка исправна, нужно проверить трамблер, свечи и кабели высокого напряжения.

Ремонту неисправные КЗ не подлежат, их можно только заменить
новыми. На ВАЗ 2109 с завода устанавливают МЗАТЭ-2. На рынке есть ее бошеский
аналог по стоимости дороже оригинала, они эффективнее работают, надежнее и
долговечнее. Существуют аналоги средние в ценовом сегменте – изделия фирмы Валео
с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Замена узла своими руками: пошаговая инструкция

Процедура замены КЗ на ВАЗ 2109 несложная, ее можно провести
самостоятельно в собственном гараже. Занимает по времени не более получаса. Для
проведения работ нужно купить новую КЗ, приготовить стандартный набор
инструментов и WD-40 для прикипевших креплений.

Процесс замены состоит из последовательности шагов:

  • Снимаем
    с аккумуляторной батареи отрицательную клемму, чтобы отключить электропитание
    автомобиля.
  • Отсоединяем
    от КЗ кабель, подключенный к центральной части распределителя.
  • Сверху катушки откручиваем 2 гайки, фиксирующие
    провода. Если они покрыты следами окисления, обработать средством WD-40 и дать
    постоять некоторое время.
  • Снятые провода нужно пометить, чтобы правильно
    присоединить при дальнейшей установке и начертить схему расположения на листке
    бумаги.
  • На кузове машины КЗ крепится двумя гайками. Их
    можно не до конца откручивать, тем более со стороны батареи к ним трудно
    добраться.
  • Ослабив крепления, расшатываем узел и вынимаем
    его с посадочного места.
  • Очищаем гнездо от загрязнений, ржавчины и устанавливаем
    новую катушку.
  • Закручиваем крепежные гайки. Присоединяем
    провода согласно меткам и схеме.

Самостоятельная замена дает возможность сэкономить на
техобслуживании и получить дополнительный опыт авторемонтных работ.

Катушка зажигания – один из важнейших элементов системы зажигания, поэтому за ее исправностью нужно следить, чтобы в дороге не попасть в неприятную ситуацию, когда машина не заведется по причине исчезновения искры из-за неисправности КЗ. Диагностику узла провести несложно выполнить своими руками в домашних условиях, действуя по вышеизложенной инструкции.

Катушка зажигания ВАЗ и ее возможные неисправности.








LADA (ВАЗ) 2109 1989 — Turbo Guru

Вернуться на главную

Описание

Продавец

Эльвин
0703300727

Анализ
  • Подозрительный пробег:
  • Номерной знак скрыт: Да
  • Имеет несколько имен: Да
  • Типовые фразы:
  • Несколько объявлений: Да
  • Общий балл: 6

* Чем меньше счет, тем лучше и наоборот. Например, оценка 3 и выше — это повод быть осторожным в этой сделке.

Похожие объявления

702 882 км — 1,5 л — Хачмаз

3000 AZN

433 400 км — 1,5 л — Евлакс

4300 AZN

350 000 км — 1,5 л — Загатала

2600 AZN

299 999 км — 1,5 л — Gəncə

3000 AZN

299 803 км — 1,5 л — Xaçmaz

3300 AZN

300 000 км — 1,6 л — Баку

2950 AZN

789 809 км — 1,5 л — Сальян

3800 AZN

200 000 км — 1,5 л — Губа

4500 AZN

335 000 км — 1,5 л — Gəncə

5 300 AZN

80 000 км — 1,5 л — Хачмаз

3000 AZN

240 000 км — 1,5 л — Мингечевир

2 500 AZN

261 000 км — 1,5 л — Баку

2 900 AZN

150 000 км — 1,5 л — Сабирабад

3700 AZN

64,870 км — 1,5 л — şəmkir

2,600 AZN

253,642 км — 1,5 л — Gəncə

253,642 км — 1,5 л — Г.

110 000 км — 1,5 л — Şəki

3 950 AZN

Наверх

Сравнить автомобили

  • Цена:
  • Сделать
  • Модель
  • ПРОБЕГ:
  • ТИП ТОПЛИВА:
  • ГОД:
  • ТРАНСМИССИЯ:
  • Тип привода:
  • Цвет:
  • Междунар. Цвет:
  • Вин:
  • Двигатель:
  • Инвентарный номер:
  • Функции и опции
  • 99 625 долл. США
  • Лехус
  • ЛХ 570
  • 0 миль
  • Газ
  • 2018
  • Автоматический
  • Передний привод
  • угольно-черный
  • Каберне Премиум Кожа
  • ДЖТДЖХИ7АС6х5250229
  • V6 EcoBoost ТТ
  • 252832
  • 2-ступенчатая разблокировка дверей,
    ABS: 4 колеса, активная головка
    Ограничения: двойной передний,
    Кондиционер, Воздух
    фильтрация, подушка безопасности
    Деактивация: Оккупант
    Чувствуя пассажира,
    Окружающее освещение, Антенна
    Тип: Разнообразие, Защита от кражи
    Система: 2-ступенчатая разблокировка дверей,
    ABS: 4 колеса, активная головка
    2-ступенчатая разблокировка дверей,
    ABS: 4 колеса, активная головка
  • 48 430 долл. США
  • Волве
  • КС60
  • 0 миль
  • Газ
  • 2018
  • Автоматический
  • Передний привод
  • угольно-черный
  • Каберне Премиум Кожа
  • ДЖТДЖХИ7АС6х5250229
  • V6 EcoBoost ТТ
  • 215838
  • 2-ступенчатая разблокировка дверей,
    ABS: 4 колеса, активная головка
    Ограничения: двойной передний,
    Кондиционер, Воздух
    фильтрация, подушка безопасности
    Деактивация: Оккупант
    Чувствуя пассажира,
    Окружающее освещение, Антенна
    Тип: Разнообразие, Защита от кражи
    Система:
  • 27 850 долл. США
  • Несен
  • Альмера
  • 80 000 миль
  • Газ
  • 2017
  • Автоматический
  • Передний привод
  • угольно-черный
  • Каберне Премиум Кожа
  • ДЖТДЖХИ7АС6х5250229
  • V6 EcoBoost ТТ
  • 112532
  • 2-ступенчатая разблокировка дверей,
    ABS: 4 колеса, активная головка
    Ограничения: двойной передний,
    Кондиционер, Воздух
    фильтрация, подушка безопасности
    Деактивация: Оккупант
    Чувствуя пассажира,
    Окружающее освещение, Антенна
    Тип: Разнообразие, Защита от кражи
    Система:

Диагностика (и решение) проблем с дистрибьютором

Техобслуживание и техника

Джесси Кросс

09 сентября 2021 г.

Делиться

Роб Сигел

По сравнению с современными автомобилями и их полупроводниковыми системами зажигания распределитель должен быть одной из самых адских частей старого двигателя. Если его регулярно не проверять и не обслуживать, он может вызвать всевозможные проблемы, такие как плохой запуск, пропуски зажигания, низкая мощность и, э-э, застревание на обочине дороги. Распределитель — это грубый и в то же время элегантный способ «распределения» тока высокого напряжения (многие тысячи вольт) от катушки к каждой свече зажигания в нужное время. Он также содержит контактные выключатели (точки) и конденсатор, которые вместе с катушкой зажигания генерируют ток высокого напряжения, который создает каждую искру.

Чтобы узнать больше о том, как это работает в деталях и что делает каждый бит, посмотрите здесь, как обслуживать систему зажигания вашего автомобиля, но вот краткое изложение. Точки внутри распределителя открываются и закрываются, запуская ток высокого напряжения (HT) в катушке, который передается обратно на распределитель, а затем на каждую свечу зажигания через вращающийся «роторный рычаг». Таким образом, распределитель выполняет две работы одновременно и через него проходят две отдельные электрические цепи.

Одна из них представляет собой низковольтную (низковольтную) цепь, включающую в себя точки и катушку зажигания, питаемую электричеством от аккумуляторной батареи (обычно 12 вольт). Второй — это высоковольтный ток, который проходит от катушки к крышке распределителя, к вращающемуся плечу ротора, а затем прямо обратно к штекерам через контакты в крышке. Конец катушки цепи и свечи зажигания заземляются, чтобы замкнуть цепь, но для замыкания этой цепи высоковольтный ток должен преодолеть разрыв в свече зажигания.

Распределитель состоит из наружного корпуса, крышки из изоляционного материала, проходящего через нее вращающегося вала, увенчанного роторным плечом, подвижной пластины, на которой установлены прерыватели контактов, конденсатора, нескольких грузиков и пружин и небольшого внешняя вакуумная камера, которую конструирует Лукас, выглядит как летающая тарелка.

Rob Siegel

Это работает следующим образом: Точки открываются и закрываются кулачком на валу с таким же количеством выступов, как и количество цилиндров. Когда он вращается, точки открываются на каждом лепестке, вызывая искру на одной из свечей зажигания и запуская один из цилиндров. Кулачок соединен с противовесами, и по мере увеличения оборотов грузики раздвигаются под действием небольших пружин, поворачивая кулачок относительно вала и опережая синхронизацию искр по мере увеличения скорости двигателя. Вакуумная камера соединена с впускным коллектором двигателя, и если водитель открывает дроссельную заслонку для увеличения мощности, давление падает, что также ускоряет зажигание.

Несколько вещей необходимы для того, чтобы эта партия работала должным образом. Во-первых, точки настраиваются на правильный зазор, когда они полностью открыты. Они открываются изолированной пяткой, касающейся кулачка, и по мере износа зазор закрывается. Это повлияет на продолжительность времени, в течение которого они открыты, и, следовательно, на то, насколько хорошо двигатель работает, запускается или работает вообще. Обычно к кулачку прикрепляется войлочная прокладка, которую следует смочить светлым маслом. Если это отсутствует или не поддерживается, пятка очков может изнашиваться быстрее. Проверка точек — это то, что на классике стоит занести в раздел «регулярное и регулярное техническое обслуживание». Если искра слабая, двигатель работает неровно под нагрузкой (сильно работает) или на высоких оборотах, или точки сильно сгорели, или может выйти из строя конденсатор. Конечно, стоит заменить его или, по крайней мере, иметь новый в качестве запасного.

Крышка распределителя должна быть в хорошем состоянии, сухая и, самое главное, не иметь трещин и надежно закреплена на металлическом корпусе. Рычаг ротора также должен быть в хорошем состоянии, а контакт на нем, передающий искру на контакты в крышке трамблера, должен быть в хорошем состоянии и не слишком обгоревшим. Высокотемпературный ток от катушки передается от крышки распределителя к плечу ротора в первую очередь с помощью подпружиненного угольного контакта. Убедитесь, что он не поврежден и находится в хорошем состоянии.

Действительно изношенным распределителям может потребоваться более радикальная работа, и их следует полностью разобрать, осмотреть и восстановить, как само собой разумеющееся, при полной переборке двигателя. Что может пойти не так, так это изношенные подшипники вала (обычно бронзовые втулки), так что вал качается при вращении. Это категорически запрещено, так как разрыв в очках и продолжительность открытия будут меняться на лету. Точно так же вал может быть сильно изношен и нуждается в замене вместе с втулками.

Пружины, скрепляющие грузы вместе, должны быть именно той частью, которая подходит для этого распределителя, поскольку их характеристики определяют скорость опережения зажигания по мере увеличения оборотов двигателя. Если один из них сломан или ослаб с возрастом, зажигание продвинется слишком далеко и слишком рано. Во время восстановления моего 1968 Mustang, распределитель выглядел не так уж плохо снаружи, но когда я его разобрал, одна из двух пружин была случайным образом заменена на одну в несколько раз сильнее. Это предотвратило бы зажигание, как должно, и, помимо снижения мощности, могло вызвать перегрев. Исправление заключалось в том, чтобы найти пружины с правильным номером детали для этого распределителя и двигателя, что было проще, чем кажется.

Втулки можно заменить в домашней мастерской или в механическом цехе, и они доступны для многих обычных дистрибьюторов вместе с другими деталями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *