Увеличивается ли расход топлива при включенной печке: Как влияет включенная печка на расход топлива

Содержание

Увеличивается ли расход топлива при включенной печке?

Расходует ли автомобильная печка бензин?

Как уже правильно ответили остальные спикеры, основной отопитель салона современного автомобиля не потребляет топливо. Однако, давайте вернемся к конструкции автомобилей и разберем ответ более детально.

Для начала, зададим себе вопрос — зачем нужен отопитель салона или «печка». Очевидно, что он необходим в том случае, если автомобиль эксплуатируется в умеренном или прохладном климате. Обычно для нагрева салона автомобиля используется тепло, получаемое напрямую от двигателя.

Схема реализована очень просто: для охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) используется жидкость, в роли которой может выступать вода или, что характернее для северных стран, антифриз — специальный хладгент с крайне низкими температурами застывания. Жидкость в двигателе нужна для того, чтобы отводить тепло от разогретых частей. Это происходит за счет давления, создаваемого приводимой от двигателя помпой. Жидкость циркулирует в закрытой системе и проходит через специальные каналы внутри самого мотора. Обычно, рабочая температура двигателя находится в пределах 85-105 градусов Цельсия. Вся система охлаждения устроена таким образом, что двигатель сам умеет регулировать температуру в требуемых значениях — превышение температуры может привести к закипанию хладгента (антифриза или воды) и выходу двигателя из строя в следствие перегрева. Органом, отвечающим за регулирование температуры в двигателе, является термостат — специальный клапан, регулирующий движение жидкости внутри системы охлаждения. Пока мотор холодный, жидкость курсирует по так называемому «малому кругу», в который помимо самого двигателя и шлангов системы охлаждения, входит еще и теплообменник (радиатор) салона автомобиля — или говоря иначе, «печка». При превышении определенного значения температуры, термостат открывается и жидкость начинает курсировать по большому кругу, в который входит также большой радиатор, расположенный в передней части автомобиля. Он необходим для охлаждения жидкости, что происходит как набегающим потоком воздуха, так и дополнительными электрическими вентиляторами, запускающимися самим автомобилем в нужный момент.

Соответственно, для того, чтобы отапливать салон автомобиля теплым воздухом, достаточно лишь включить вентилятор, установленный на салонном теплообменнике. При его включении происходит захват воздуха из окружающей среды, который поступает через салонный фильтр напрямую на горячий теплообменник, где непосредственно нагревается и затем, направляется в салон автомобиля. Водитель может регулировать скорость потока, создаваемого вентилятором, и с помощью системы заслонок, может направлять воздух в нужные части салона. Отсюда делаем главный вывод — для отопления салона автомобиля с двигателем внутреннего сгорания требуется только тепло, создаваемое самим двигателем при работе. Таким образом, включение «печки», реализуемое через включение нагнетающего поток вентилятора не приводит к дополнительному расходу топлива — расходуется лишь электроэнергия на работу самого вентилятора, которой, в общем-то в избытке у современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?

Как влияют на расход топлива авто кондиционер, фары, отопитель, музыка, обогрев

Как кондиционер меняет расход топлива автомобиля

Включенный кондиционер повышает расход топлива авто на 2 литра, это стоит помнить и по возможности пользоваться открытым окном или салонным забором воздуха.

На трассе, открытые окна способствуют повышенному расходу топлива, поэтому, при скорости свыше 80 км/ч выбирая между открытыми окнами и кондиционером, бесспорно, выигрывает последний.

Если авто оборудовано климат контролем, то грамотное его использование сведет на нет перерасход топлива и позволит постоянно ощущать в авто комфортный климат.

Как фары автомобиля влияют на расход топлива

Включенные фары способствуют повышению расхода топлива примерно на 1-2%, поэтому, не стоит забывать их выключать тогда, когда они не требуются. Повышение мощности лампочек фар от параметров, рекомендуемых производителями автомобилей, тоже ведет к увеличенному расходу топлива, а так же к вероятности перегрева и плавления фары, если она не рассчитана на мощность вставленной лампы.

Как отопитель салона влияет на расход топлива авто

Как и фары, включенный вентилятор отопителя салона влияет на расход топлива авто повышая аппетит двигателя.

Чтобы минимизировать расход, не стоит включать максимальные скорости вентилятора, если вполне достаточно минимальных оборотов.

Лучше прибавить регулятором температуру на максимум и поставить скорость вентилятора печки на минимум, чем гнать еле теплый воздух на предельных оборотах вентилятора.

Влияние обогрева стекла, зеркал, сидений на расход топлива

Как и любые бортовые электроприборы автомобиля, обогрев стекла, зеркал или сидений так же ведут к увеличению прожорливости транспортного средства, поэтому, не стоит забывать об их выключении.

Перерасход топлива — сигнал о поломке автомобиля

Увеличенный расход топлива может говорить о неисправности в автомобиле. К повышенному расходу топлива ведут следующие неисправности:

  • Нарушение работы датчиков непосредственно электронного блока управления двигателем. При возникновении проблем с датчиками, блок управления неправильно высчитывает нагрузку на двигатель, что влечет к потере его мощности и увеличению расхода горючего;
  • Загрязненные инжекторы также очень часто служат причиной увеличения расхода топлива. Из-за загрязнения форсунок происходит некачественное распыление топливной смеси в камеру сгорания, а в крайне тяжелых случаях, оно вообще не происходит, топливо просто подается струей;
  • Во время не замененный воздушный фильтр также становится частой причиной перерасхода топлива;
  • Загрязненный воздушный фильтр приводит к «воздушному голоданию» и некорректной работе датчиков расходомеров;
  • Старое или некачественное моторное масло может приводить к увеличению расхода топлива на 15-20 процентов;
  • Поломка каталитического реактора снижает мощность двигателя, и увеличивает расход горючего.

Включённая печка в авто расходует бензин.

Конечно. Любая фигня, которая питается от электричества влияет на расход топлива. Вы и сами можете это заметить, если на на холостых оборотах включите фары — сразу меняется звук двигателя, падают обороты (незначительно, но падают) . Особенно это заметно на карбюраторных авто. Чтобы восполнить потерю мощности приходится увеличивать подачу топлива. Таким образом получается, что при включенных электроприборах автомобиль расходует больше топлива чем при такихже условиях, но с выключенными электроприборами. Кстати, самый экономичный в мире автомобиль расходует 1 литр на 100 км. В нем нет ни одно лампочки накаливания, все заменено на светодиоды.

только в Запорожце

Фактичски нет. хотя любое охлаждение двигателя — в том числе и прогрев салона какие -то граммы расходует. Не существенно. А вот кондей — это другое дело.. Это жрет от души — он движок нагружает

Не расходует, т. к. печка работает от аккомулятора.

Добрый день! Леди, печка кушает ваш бензинчик. Будте в этом уверенны!

За 2 года ничего такого не замечал.

petska net, a vot kondiska da.

незнаю, может если только совсем малость.

Незначительно, но расходует. При любом включеном электроприборе идет дополнительный расход топлива.

в общем мнения на этот счет разные: одни говорят, что печка ест, другие говорят, что не ест!! ! Вот что нашла по этому поводу на одном форуме: Специально подключил компьютер через OBD-II, чтобы ориентироваться не на «стрелку», а на сам автомобильный компьютер. Да, на начальном этапе прогрева двигателя (пока температура не войдет в «рабочий» режим) , использование печки «замедляет» нагрев двигателя. Потом посидел минут 10 с выключенной печкой, и затем со включенной. Температура двигателя не изменилась вообще. Я так понимаю, что двигатель производит столько тепла, что какая-то печка в салоне не может изменить общей картины. И даже если температура двигателя понизится на один-два градуса Фаренгейта, то на общем расходе топлива это не скажется. Другое дело, если сломан термостат, тосол все время гуляет по «большому кругу», да еще на улице -40.

Какие приборы и насколько увеличивают расход?

Знаете ли Вы, что Вы можете улучшить экономию топлива аж в 2 раза, если будете знать, что именно из приборов и насколько расходует бензин. Практически всё в нашем автомобилей питается на нашем топливе: либо дизельном, либо на бензине. Ведь те же электроприборы, в конце концов, заряжаются именно от генератора, который также работает на бензине. И, возможно, зная, что те или иные приборы потребляют значительно больше, чем они же представляют ценность для нас в своём рабочем состоянии, мы откажемся от их использования в тех или иных случаях.

Итак, давайте опишем, а затем визуально представим, что и насколько увеличивает расход топлива в нашей машине!

Конечно, цифры при этом будут довольно относительные — ведь очень многое зависит от соотношения мощности тех или иных приборов и агрегатов, массы автомобиля в целом, напичканности такими приборами и так далее.

Что и сколько потребляет топлива?

  1. Шутка ли, но главный транжира среди «приборов» повышения расхода топлива — это та самая «прокладка» сами знаете между чем. Да-да, именно от манеры езды водителя больше всего зависит потребление топлива нашим авто. В целом же именно на приведение автомобиля в движение приходится приблизительно 55-70% всего потребляемого топлива. Удивительно, сколько при этом остаётся расхода на второстепенные нужды!
  2. Вторым по пожиранию топлива является кондционер — включенный на полный цикл охлаждения, он потребляет значительную часть мощности двигателя, а, значит, повышает его расход — в среднем на 7-13%. Давайте здесь и далее для лучшей наглядности попробуем представить такую долю с километрах пробега: насколько больше наш автомобиль смог бы проехать на полном баке бензина, если бы мы не использовали тот или иной агрегат или прибор. А в расчёт мы возьмём средний расход топлива в 8 литров на 100 км (почему именно 8?) и объём топливного бака в 50 литров. Так, в случае с кондиционером, усредняя расход им топлива до цифры в 11%, получаем, что на полном баке мы проезжаем 625 километров (50/8), а не доезжаем мы с использованием кондиционера почти 69 километров. Только представьте это расстояние!
  3. Если Ваш автомобиль снабжён автоматической трансмиссией с гидроусилителем, то это тоже не всегда повод для радости — такой комфорт обходится Вам (и нам) примерно в 7-9% потери мощности и, соответственно, аналогичного увеличения расхода — а это около 56 потерянных ради комфорта километров.
  4. Следующим любителем пообедать высокооктановой трапезой выступает обогреватель салона автомобиля (попросту говоря, печка) — он, включенный на полную мощность вместе с функцией обдува салона, потребляет около 3-4% всего топлива, а это порядка 31 километра принесённого в жертву теплу пробега на каждый израсходованный полный бак бензина.
  5. Далее по прожорливости топлива идут фары нашего автомобиля, которые увеличивают расход топлива примерно на 3%, что в перерасчёте на тот же пробег составляет 19 километров.
  6. Почти такой же аппетит у гидроусилителя руля — около 2,5-3%, что составляет около 17 км «недопробега».
  7. Далее снова идут приборы, призванные либо обеспечить температурный комфорт, либо ту или иную функцию, зависящую от той же температуры — обогреватель заднего стекла и подогрев сидений, как правило, «съедают» около 2% топлива в случае, если они включены постоянно. Итого получаем недобор 12,5 километров в случае каждого.
  8. Немного меньший аппетит у стеклоочистителей и электрообогрева зеркал заднего вида — порядка 1-1,5% у каждого, а это потеря около 7 километров пробега.
  9. А вот музыкальное сопровождение Вашей поездки обойдётся немного дешевле — впрочем, это только при условии, если Вы не любитель громкой музыки и мощных сабвуферов. Музыка адекватной громкости будет потреблять около 0,5-1% топлива, а это всего 4,5-5 километров недопробега на каждый полный бак машины.
  10. На остальные электрические приборы и механизмы в целом приходится оставшаяся доля расхода — а это около 1-4% бензина. Это, в основном, такие приборы, которые работают не постоянно: стеклоподъёмники, зарядные устройства для аксессуаров, прикуриватель и так далее.

Увеличивается ли расход топлива при включённой в машине печке?

Влияет ли включённая в салоне печка на расход бензина? На этот вопрос можно ответить так: увеличивается, но незначительно. Потребление вырастает из-за увеличения нагрузки на электросеть авто (на генератор). Бензин тратится только на вращение электродвигателя. Так же, как он тратится на горение ближнего или дальнего света фар либо включение подогрева сиденья или зеркал. То есть увеличение есть, но оно настолько незначительно, что его даже не стоит принимать в расчёт.

Подобное заблуждение (что якобы отопитель перерасходует бензин) происходит вследствие того, что пользоваться печкой начинают в холодное время года, а при понижении температуры затраты топлива увеличиваются совсем по другим причинам. Увеличение потребления происходит вследствие частых и долгих прогревов, из-за того, что в холодное время года все смазочные жидкости густеют, и двигателю сложно прокрутить их. Значительное увеличение происходит за счёт плотности атмосферы, поскольку в моторе сгорает не бензин или солярка, а смесь, состоящая из мелких частиц горючего и воздуха. Зимой плотность атмосферы выше, и потребление соответственно увеличивается. В данном случае с уверенностью можно сказать, что включённый отопитель почти не изменяет затрат горючего, в большей степени влияют на затраты горючего внешние факторы (давление и температура окружающей среды). Такое положение можно изменить, оставляя свой автомобиль в тёплом месте, где от запуска мотора до начала движения время будет не такое большое, по сравнению с разогревом оставленного на улице авто.

Влияет ли включенная печка на расход топлива

Для большинства автомобилистов вопрос экономии топлива является наиболее актуальным. Стоимость бензина и дизеля, к сожалению, постоянно растёт, а из-за активной эксплуатации транспортного средства высоким остаётся и расход горючего. Чтобы его хоть как-то снизить, многие водители сокращают количество поездок, особенно в зимний период. Но при желании, лишь слегка изменив свои привычки статью расходов на топливо можно сократить на десять процентов. Что же оказывает наибольшее влияние на потребление автомобилем горючего?

В холодную погоду расход топлива намного выше, чем когда столбик термометра стоит выше нулевой отметки. Объясняется это тем, что двигатель в мороз достигает рабочей температуры довольно медленно. Всё это время бортовой компьютер старается ему помочь, подавая в цилиндры повышенные дозы горючего.

Если кто-то считает, что мы не можем повлиять на скорость прогрева двигателя, то он ошибается. Известно, что при дополнительной нагрузке необходимой температуры агрегат достигнет быстрее, чем работая на холостом ходу. Поэтому начинать движение следует как можно быстрее. Достаточно лишь дождаться момента, когда обороты перестанут плавать и можно потихоньку трогаться, не дожидаясь момента, когда стрелка показателя температуры ОЖ сдвинется с мёртвой точки.

Использование средств обеспечения комфорта

В холодную погоду многие автомобилисты думают не о том, как сократить расход горючего и помочь двигателю войти в рабочий ритм, а об обеспечении собственного комфорта. Садясь за руль, водители сразу же включают печку, рассчитывая прогреть салон. Но поскольку мотор ещё не успел прогреться, потоку тёплого воздуха взяться неоткуда, поэтому использовать обогрев в данном случае нецелесообразно.

Мало кто задумывается над тем, что во время работы печка забирает часть тепла у двигателя, тем самым мешая ему достичь рабочей температуры и отнимая некоторую долю мощности. Как и в первом случае, на помощь агрегату приходят «мозги», считая, что в цилиндры нужно подать больше топлива. Поэтому старайтесь включать обогрев салона лишь после того, как температура двигателя достигнет 80-90 градусов. Или хотя бы 40ºС.

Если на работу мотора мы можем оказать лишь косвенное влияние, то расход топлива во время движения зависит исключительно от водителя. Нетрудно догадаться, что сторонники плавной езды посещают бензозаправочные станции реже тех, кто привык к агрессии. Поэтому следящим за своими расходами не помешает научиться контролировать свои эмоции и воздерживаться от немотивированного риска, с которым всегда сопряжён т. н. спортивный стиль езды.

Сокращению расхода горючего способствует снижение количества остановок в пути. Учитесь прогнозировать дорожные условия, воздерживайтесь от маршрутов, пролегающих по загруженным транспортом магистралям, а также второстепенным дорогам, куда снегоуборочная техника заглядывает редко. В процессе движения следите за показателями тахометра и старайтесь удерживать их в районе 2000 об/мин.

Началось с того, что в один прекрасный день ко мне зашел мой знакомый и начал ругать свой новый японский автомобиль. На улице уже довольно долго было холодно и дождливо, обычная осень. Знакомый: Вот продал свои Жигули, а этот автомобиль жрать стал как не в себя, я и езжу не спеша, плавно разгоняюсь и останавливаюсь плавно. Врубил на печке +25, а кондиционер принудительно выключил и приоткрыл окна, чтобы не запотевали. Тепло сухо комфортно. Но бензина автомобиль жрет наверное раза в полтора больше, чем было летом. Караул, отъездил три месяца и все, авто гауно, жрет как слон.

Я: Тебе тепло и комфортно?

Знакомый: Ну да, еще бы мне за такие бабки, было не тепло и не комфортно. Уж и не знаю, что бы я тогда с продавцом сделал. Я и Жигули то продал из-за того, что зимой мерзнуть устал.

Я: А окна закрыть и кондиционер включить не пробовал?

Знакомый: Да автомобиль еще больше жрать будет, ведь там какой то кондиционер работать будет, а он говорят ого как расход увеличивает. А шоб окна не потели, я окошки постоянно держу открытыми, все одно тепло от печки халявное.

Я: А ты закрой окна и не мешай климат контролю работать, поезди с недельку, потом расскажешь.

Через неделю прибегает радостный знакомый: Ураааа, урааа. Жрать стал как раньше, я даже подумать не мог. А как ты узнал, что так делать надо.

3 невероятно глупых ошибки водителей при прогреве салона авто в мороз — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Предпусковой обогреватель, автозапуск, подогрев сидений и руля — хорошо, когда автомобиль оснащен этими опциями. Выглянул из окна, нажал кнопку, доел свой завтрак, и вышел к уже прогретой машине. Труднее тем, у кого их нет. А многие водители и вовсе неправильно растапливают своих «коней».

Лика Затворная

Присаживаясь в остывший за морозную зимнюю ночь автомобиль, любому водителю хочется, чтобы салон прогрелся, как можно быстрее. Но многие из них по природной забывчивости или по незнанию делают все, чтобы замедлить этот процесс.

А между тем, рекомендаций для более быстрого прогрева внутреннего пространства автомобиля — всего три. И следовать им совершенно не сложно.

Фото: АвтоВзгляд

Не стоит ставить обдув «печки» на максимум

Первое, что ненужно делать — это врубать «печку» на максимальную скорость. Быстро нагреть салон таким способом можно лишь тогда, когда двигатель идеально прогрет. После длительного простоя автомобиля на морозе от этой меры толку, как с козла молока.

Все дело в том, что охлаждающая жидкость в двигателе должна прогреться хотя бы до минимальных 50 градусов — тогда в салон начинает поступать слегка подогретый воздух. Но даже в этом случае, если включить вентилятор печки на полную мощность, холодный воздух, быстро проходящий через ее радиатор, не будет успевать прогреваться.

Поэтому рекомендуется выставить минимальную скорость обдува. А еще лучше, если у вас климат-контроль, нажать кнопку «Auto» — в этом режиме климатическая установка выполнит все по программе, максимально оптимизировав время прогрева салона.

Фото: АвтоВзгляд

Не нужно игнорировать режим рециркуляции воздуха

Несмотря на сильный мороз, в салоне автомобиля, простоявшего ночь на улице, все равно на пару градусов теплее. Если печка в остуженном автомобиле будет забирать воздух с улицы, то ей понадобиться больше энергии и времени, чтобы прогреть авто изнутри.

Гораздо лучше, если печка возьмет воздух прямиком из салона. На начальном этапе он теплее того, что снаружи, а в процессе прогрева становится еще теплее. Соответственно, догревать уже нагретый воздух системе проще. А это, в свою очередь, еще и положительно отразится на расходе топлива.

Фото: АвтоВзгляд

Не нужно прогревать движок без движения авто

Нет никакой необходимости прогревать автомобиль, стоя на парковке. Все современные двигатели оснащены электроникой, которая отслеживает параметры их работы. В зависимости от степени промерзания, после запуска электронный мозг прогревает двигатель на повышенных оборотах от 3до 5 минут. После чего стрелка тахометра падает на рабочие обороты, и можно ехать.

В движении, работая на средних оборотах, мотор нагреет охлаждающую жидкость быстрее. К тому же, прогревая автомобиль на ходу, вы сэкономите топливо. Главное, после длительного простоя на морозе и прогрева, определяемого компьютером, не стартовать слишком резво и не усердствовать с педалью газа хотя бы первые 5—10 км. Помимо прочего, это нужно для того, чтобы окончательно прогрелся не только двигатель, но и автоматическая коробка передач.

189252

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Выставочный образец SUV поразил огрехами сборки

47012

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Выставочный образец SUV поразил огрехами сборки

47012

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, комплектующие, аксессуары, лайфхак

Сколько топлива для походной печи нужно брать с собой?

Это извечный вопрос, на который можно ответить только благодаря опыту дальней местности и глубокой мудрости дикой природы: сколько топлива для походной печи мне действительно нужно взять с собой в следующую поездку? Упакуйте слишком мало, и вы можете проголодаться, если не сказать больше. Если вы возьмете с собой слишком много, вам придется нести лишний вес, что только замедлит вашу работу.

Так как же рассчитать нужную сумму? Помимо количества приемов пищи и количества дней, мы рассмотрим критерии, которые вам необходимо учитывать, когда вы думаете о своей поездке в целом. Вот что нужно учитывать в вашей топливной формуле и почему, а также несколько советов от ветерана бэккантри Дрю Кигана.

PC: On Location Collective

КРИТЕРИИ ПОЕЗДКИ

Каждое приключение отличается, но вот несколько основных переменных, которые следует учитывать при упаковке топлива для предстоящей поездки.

Знайте свои цифры

Для расчета расхода топлива в условиях удаленной местности важно рассчитать, сколько человек будет в вашей поездке и сколько горячих блюд и горячих напитков потребуется группе. Если некоторые участники завтракают холодным, вам потребуется меньше топлива, тогда как разжигание плиты для утренней чашки кофе сократит расход топлива в долгосрочной перспективе. Это проще всего определить, умножив количество людей на вашей вечеринке на количество горячих блюд, а затем добавив количество горячих напитков, которые планирует вечеринка. Это число даст вам приблизительное представление о том, сколько литров воды* вам нужно вскипятить.

После того, как вы сделали эту оценку, используйте приведенную ниже таблицу, чтобы определить, сколько унций/граммов топлива использует ваша плита для кипячения 1 литра воды. Затем сделайте математику для общего количества унций/граммов топлива. Имейте в виду, что это приблизительная оценка, но она дает вам некоторый простор — место для начала.

Неблагоприятные факторы, такие как низкие температуры, таяние снега и ветер, могут потребовать в 3-4 раза больше топлива, чем исходное число. Итак, далее мы рассмотрим эти критерии и то, как скорректировать наше базовое число в соответствии с ними.

Условия влияют на потребление

Традиционно печи испытывают на уровне моря при температуре 70°F (21°C) при отсутствии ветра. Но такие условия редко встречаются в большинстве наших альпинистских экспедиций. Сезоны (и их колебания температуры), высота над уровнем моря и ветер играют важную роль в общем расходе топлива печью. Как правило, температура воды отражает температуру воздуха, а это означает, что чем выше температура окружающей среды, тем теплее вода и тем быстрее она может закипеть — и тем меньше сжигается топлива.

Низкие температуры также влияют на топливные канистры, вызывая падение их давления. Вертикальные печи обычно работают при температуре около 20˚F (-6,5°C). Но чем дальше падает ртуть, тем сильнее борется печка и больше расходуется топлива. (По этой причине печные системы и печи на жидком топливе подходят для зимнего использования.)

Когда дело доходит до высоты, оказывается, чем выше мы поднимаемся, тем быстрее закипает наша вода, но сырая пища на самом деле готовится медленнее — намного медленнее. При каждом снижении температуры кипения на 18°F (-8°C) (примерно изменение от уровня моря до 10 000 футов / 3048 метров) время приготовления удваивается.

Наконец, большое значение имеет ветер. Для печей с открытым пламенем (таких как PocketRocket) ветер со скоростью 8 км/ч может привести к расходу топлива в три раза больше за определенный период приготовления пищи.

Доступность воды

В высокогорных районах тающий снег часто становится нашим основным источником воды. Это добавляет еще один шаг к нашему процессу кипячения воды и дополнительное время нагрева, что увеличивает расход топлива. Вода из ледниковых ручьев и прудов также увеличивает время кипения, так что имейте это в виду.

Кулинарный стиль

Какой ты деревенский повар? Простые блюда, приготовленные только для варки, будут потреблять гораздо меньше топлива, в то время как многоступенчатая изысканная еда потребует больше. Это еще одно соображение при планировании количества приемов пищи перед поездкой.

По мере того, как меняются все эти критерии, меняется и наш подход к поездке, и, в конечном счете, количество топлива, необходимое нам в бэккантри. Помните, что каждая поездка уникальна, и планируйте ее соответствующим образом.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕЧИ

Теперь, когда у вас есть общее представление об окружающей среде, условиях и потребностях группы, рассмотрим саму печь. Эффективность печи напрямую влияет на то, сколько топлива вам понадобится. Например, Reactor Stove System кипятит литр воды намного быстрее и потребляет меньше топлива, чем сверхлегкая минималистичная печь PocketRocket.

Несмотря на то, что MSR предлагает печи, созданные для удовлетворения потребностей практически каждого пользователя и сценария в отдаленных районах, есть несколько постоянных параметров, когда речь идет об эффективности печей всех моделей.

Вот несколько советов Дрю о том, как максимально эффективно использовать плиту.

  1. Будьте готовы со своими припасами — открывайте пакеты для приготовления пищи и извлекайте поглотитель кислорода до того, как вода закипит.
  2. Всегда используйте ветрозащиту с плитами на жидком топливе или WindPro и оборачивайте ее близко к посуде (около ½ дюйма по всему диаметру посуды), чтобы повысить эффективность печи. Экран помогает направлять горячие выхлопные газы по бокам кастрюли вместо того, чтобы отдавать это тепло воздуху, и защищает даже от легкого ветра, уносящего тепло от кастрюли.
  3. При низких температурах, когда WindPro или WhisperLite Universal работает на топливе из канистры, переверните канистру, чтобы она работала в «жидкостном режиме».
  4.  Если перед использованием поместить канистру в теплую воду, это также поможет в холодную погоду.
  5. Используйте крышку и избегайте частых проверок воды (обычно вы можете услышать разницу в звуке или увидеть пар).
  6. Для экологичности и снижения затрат на топливо в долгосрочной перспективе лучше всего подходит жидкотопливная печь. Покупка может быть дороже, но топливо со временем становится более экономичным, и его часто легче достать, если вы путешествуете за границей. Вам также не придется иметь дело с весом пустой канистры в дальних поездках, и вы всегда можете долить топливо в свою бутылку, а не оставлять неполные канистры без дела.

Фото Майкла Миссельвитца @lastingadventures

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ О ТОПЛИВЕ

Существует множество нюансов, влияющих на расход топлива, и чем больше времени вы проводите в бэккантри, тем больше вы начинаете понимать, как они на него влияют. Наши критерии отключения топлива предлагают основу для работы, но частью освоения потребностей в топливе является опыт, и большая часть этого процесса — это метод проб и ошибок.

Когда Дрю впервые начал работать в MSR в 1999 году, он и его коллега отправились в восхождение с новой на тот момент печью SuperFly и всего одной топливной канистрой (он признает, что она могла быть даже не полной) для ночного путешествия. В итоге пара разбила лагерь на снегу и растопила снег для воды, израсходовав больше топлива, чем ожидалось. Результат?

«Скажем так, я не получил горячего завтрака», — говорит Дрю.

Он считает эту поездку поучительным опытом и ценным уроком для всех, кто путешествует по сельской местности.

«Даже «эксперты» могут ошибаться. Я считаю, что с топливом лучше вернуться домой с запасом, чем с запасом. Может быть, это не быстро и легко, и было бы неплохо, если бы ваша еда была съедобной без горячей воды, но я люблю есть и иметь топливо для быстрого движения, а не только для того, чтобы быть легким на тропе».

*Если вы готовите еду, для которой не требуется кипяченая вода, все равно считайте ее литром — время использования плиты, вероятно, будет примерно таким же.

Похожие сообщения:

  • Руководство по туристическим печам MSR
  • Канистровые печи по сравнению с дорожными печами на жидком топливе
  • Все плюсы и минусы канистрового топлива

Автор: Каде Кричко

Настоящая причина, почему канистровые печи более экономичны, чем спиртовые — IntoCascadia

Категории Печи

by dandurston Оставить комментарий о настоящей причине, почему канистровые печи более экономичны, чем спирт

Введение
Печи долгое время были популярной темой среди туристов. В последнее десятилетие спиртовые печи пользовались большой популярностью, но в последнее время все большую популярность приобретают встроенные канистровые печи (например, Jetboil). Спиртовые печи завоевали конверсию канистровых печей за счет уменьшения веса компонентов (печь, топливный контейнер), предлагая приличную экономию топлива и простоту эксплуатации. С тех пор печи с канистрами были на диете по весу, и, что более важно, интегрированные системы с канистрами теперь предлагают менее склонный к опрокидыванию процесс приготовления пищи с замечательной экономией топлива при сохранении высокой скорости приготовления. Соответственно, спиртовые печи были вытеснены в более мелкие ниши, такие как короткие поездки, где вес канистры сильно непропорционален необходимому топливу.

Теория плотности энергии
Общепринятое мнение о канистровых печах заключается в том, что они потребляют меньше топлива, потому что их топливо более плотное. Эти утверждения повсюду на туристических сайтах. Пример: http://www.pmags.com/stove-comparison-real-world-use

Беглый взгляд на химию, кажется, подтверждает это. Канистры используют различные виды топлива, но все они предлагают около 46 мегаджоулей на килограмм. И наоборот, обычно используемые спирты (метанол, этанол) отстают на 20 и 29.мегаджоулей на килограмм. Большая разница? Нет, потому что это преимущество полностью компенсируется весом канистры, что является обязательным, поскольку эти виды топлива будут газами без большого давления. Топливная канистра на 4 унции содержит не более 50% топлива, в то время как канистра на 16 унций содержит максимум 70% топлива по весу. Поэтому, когда мы смотрим на плотность энергии с точки зрения энергии, обеспечиваемой совокупным весом топлива и контейнера, канистровые системы падают с 46 мегаджоулей на килограмм до 25-32 в зависимости от размера канистры (4/8/16 унций = 25/29)./32 МДж/кг). Это наилучший сценарий, поскольку предполагается, что ваша поездка требует сжигания всей канистры, но результаты все равно аналогичны этанолу, который падает примерно на 1 мегаджоуль на килограмм, если вы включаете вес бутылки из-под газированных напитков в 1 унцию. Практический результат: Упаковка этанола в пластиковые бутылки обеспечивает почти такую ​​же энергию (28 против 29 МДж/кг), что и упаковка топливных канистр емкостью 8 унций. Даже в дальних поездках у канистры нет существенного преимущества в плотности энергии по сравнению с этанолом, и только небольшое преимущество перед метанолом. Таким образом, исходя только из плотности энергии, канистровая печь не может ни компенсировать дополнительный вес печи, ни существенно опередить ее по топливной нагрузке.

Jetboil: переносит энергию с эффективностью 70 %

Теория передачи энергии
Исходя из вышеизложенного, кажется, что мы должны быть в состоянии приготовить такое же количество пищи на канистре, как и на такой же тяжелой бутылке алкоголя. Это далеко не так. Обычно вы можете вскипятить примерно на 50% больше воды с такой же тяжелой канистрой.

Почему? Это связано с повышением эффективности передачи энергии, а не с плотностью энергии. Используя статью BackpackingLight об интегрированных канистровых печах и применив некоторые дополнительные математические расчеты (см. внизу этого поста), мы видим, что канистровые печи могут быть на 70% эффективнее при передаче энергии от топлива к воде в нереальных условиях внутри помещения. Это потрясающие вещи. И наоборот, спиртовке повезло достичь 50%, и большинство из них колеблется около 40% (личные данные) в идеальных условиях и гораздо меньше на открытом воздухе (~ 30%). Лучшая алкогольная система, которую я когда-либо тестировал (кастрюля шириной 1,3 л + конус кальдеры + плита Starlyte), была эффективна на 53% в помещении за пинту. Канистровые печи — и особенно встроенные канистровые печи — имеют несколько преимуществ в эффективности по сравнению со спиртом. На ум приходят следующие: (1) топливо под давлением лучше смешивается с воздухом, что приводит к более полному сгоранию, (2) интеграция между канистрой и котелком (например, Jetboil) снижает тепловые потери и (3) изолированные котелки уменьшают тепловые потери ( снова см. Jetboil). Эта большая разница в эффективности объясняет, почему встроенные канистровые печи теоретически могут более чем компенсировать дополнительный вес встроенной печи в дальних поездках, когда потребность в топливе точно совпадает с фиксированным количеством топлива, доступного на рынке. На самом деле добиться этого сложнее, чем многие думают, поскольку любой сценарий, в котором выигрывает канистра, требует (1) начинать с почти полной канистры и (2) использовать подавляющее большинство имеющегося топлива. Брать наполовину полную канистру всегда будет тяжелее.

Последствия
Это интересно отчасти потому, что некоторые из этих преимуществ эффективности не присущи канистрам. Кто-то может легко спроектировать сложную интегрированную систему плиты/кастрюли для алкоголя с ребрами повсюду, чтобы повысить эффективность. Это увеличит вес системы, но уменьшит расход топлива. Вы никогда не станете столь же эффективными или тяжелыми, как канистра (если только вы не использовали канистру под давлением, что вы могли бы сделать), но соотношение веса и эффективности аналогично. Для короткой поездки выигрывает более легкая, но менее эффективная система, а для более длительных поездок вес, вложенный в эффективность, окупается. Некоторые производители алкоголя пытались добавить сложности для повышения эффективности, но не существует ничего столь же сложного, как встроенные печи для канистр. Возможно, это не зря, поскольку алкогольная система, занимающая то же место в соотношении веса и эффективности использования топлива, не так привлекательна. Если бы была достигнута аналогичная эффективность, вес был бы таким же, поэтому спиртовая система была бы тише, но медленнее и не могла бы кипеть. Не явный победитель.

Моя сольная установка на 750 мл. 124г. Все укладывается в горшок. Топливо можно хранить в печи. Эффективность 50% в помещении. 8 минут закипания пинты при температуре 4 °C.

Основная привлекательность алкоголя заключается в том, что он может лишить многие из этих свойств и занять крайнее положение в спектре эффективности веса (очень легкий, но с низкой эффективностью), что невозможно с алкоголем. канистра из-за обязательной массы тары. Таким образом, если что-то серьезное не изменится, встроенные канистры по-прежнему будут иметь смысл в дальних поездках, в то время как несколько унций можно сэкономить в коротких и средних поездках с алкоголем. Я на самом деле думаю, что что-то большое изменится, но работа еще не завершена, и только весной я действительно узнаю, сработает ли это.

С учетом сказанного, по-прежнему будет существовать контингент, предпочитающий алкоголь, потому что он намного дешевле в эксплуатации, чем канистровые печи, и не влечет за собой отходов израсходованных канистр. Включите меня в эту группу. Я могу купить летний метанол по цене канистры на 8 унций. Мне также не нужна скорость или кипение, и мне нравится, как легко контролировать ситуацию с топливом. Таким образом, я использую спиртовую систему для всех трех сезонных поездок, зная, что в большинстве поездок она легче, а для более длительных поездок я принимаю первоначальный штраф за вес из-за низкой стоимости, малого количества отходов и легкого контроля топлива моей алкогольной системы.

Супергикам может быть интересно рассчитать энергоэффективность своей собственной системы приготовления пищи. Это просто сделать, если у вас есть достаточно точный способ определения расхода топлива (по весу или по объему):

Раздел для компьютерщиков – Определение эффективности
1) Определение энергии, поглощаемой водой
Грамм воде требуется 4,184 джоуля, чтобы подняться на один градус Цельсия. Таким образом, общая полученная энергия равна 4,184 x вес воды (г) x полученные градусы.

    Пример: Нагрев пинты (473 мл = 473 г) от 40F (4C) до кипения (100C) составляет 4,184 x 473 x 96 джоулей или 190 000 джоулей или 0,19 мегаджоулей.

2) Рассчитать теоретическую потребность в топливе
Метанол дает 20 мегаджоулей на 1000 г. Этанол равен 29. Топливо в канистре равно 46. Разделите полученную энергию (шаг 1) на плотность энергии (т.е. 46) и умножьте на 1000, чтобы перевести в граммы.

    Пример: 0,19 мегаджоулей нагрева теоретически требует 9,5 граммов метанола (0,19/20 * 1000)

3) Сравните с фактическим расходом топлива
Взвесьте печь до и после, чтобы определить фактический вес израсходованного топлива, или измерьте использованный объем и отрегулируйте плотность, чтобы определить вес. Ваш КПД – это теоретическое необходимое количество тепла, деленное на фактическое количество используемого топлива.

    Бывший. 9,5 г / 20 г фактического расхода топлива = эффективность 47,5%

Мой типичный КПД в идеальных условиях (внутри) с конусом и Starlyte составляет 50%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *