Содержание
Подключение активного сабвуфера в машину своими руками
Активный саб в машину
Обычно автомагнитолы имеют плохую отдачу на низких частотах. Поэтому подключение активного сабвуфера в машину является важным процессом, если появляется необходимость улучшения акустики автомобиля.
При помощи активного сабвуфер можно легко создать качественную АС в салоне автомобиля, несмотря на ограниченность свободного места. Из этой статьи мы узнаем, как подключить сабвуфер в машине активный легко и просто.
Примечание. Отметим, что правильная работа сабвуфера подразумевает не только его покупку и дальнейшую установку, но и его грамотное подключение к машине.
Выбор активного сабвуфера
Активный сабвуфер в машину как подключить
Приобрести активный сабвуфер можно почти в любом магазине, где продаются автомобильные запчасти.
Однако нужно учитывать, что существует огромный выбор таких устройств:
- Пассивный.
- Активный.
- Отдельный.
- Корпусный.
И это еще не весь список. Поэтому у многих новичков во время выбора сабвуфера возникают некоторые проблемы.
Прежде чем идти в магазин за покупкой, надо сделать следующее:
- Оценить настоящую акустическую систему. То есть, нужно обратить внимание на то, какими являются ее басы. Дело в том, что сабвуфер способен только усилить басы, но не сделать их нормальными.
Примечание. Поэтому, если акустическая система не обеспечивает нормальных басов, они и не улучшатся за счет использования усилителя саба. Нужно модернизировать АС целиком.
- Кроме того, оценка системы нужна и для того, чтобы выяснить тот факт, какой сабвуфер смогут поддержать колонки. Ведь если басы будут усилены настолько, что колонки не в силах будут их выдерживать, то это может привести к поломке, в результате чего, выйдет из строя и вся акустическая система.
Вообще, прежде чем начинать выбор сабвуфера, следует определиться с тем, какой именно вид подойдет в машину:
- Есть отдельные сабвуферы, которые можно разместить на заднюю полку или спинку заднего сиденья.
Примечание. Такие устройства совершенно не зависят от самой акустической системы, существуя самостоятельно.
- Корпусные. Их располагают в разнообразные корпуса, имеющиеся в автомобиле.
- Пассивные сабвуферы. Это самые примитивные сабвуферы. То есть, представляют собой голый динамик, который сможет работать только за счет дополнительного усилителя звука.
- Активный. По своим свойствам он напоминает пассивный сабвуфер. Однако, он оснащен собственным усилителем, обладающим небольшой частотой.
Является более популярным по сравнению с пассивными. Стоимость хорошего и качественного саба является довольно высокой, поэтому перед его выбором следует хорошенько подумать.
Примечание. Применение пассивного сабвуфера подойдет в том случае, если уже есть отдельный усилитель звука, поэтому не требуется использование активного сабвуфера. Но, настраивать пассивный саб – целая канитель, с которой справляются только профессионалы.
Не стоит обращать внимание на то, какой визиткой обладают сабвуферы. Ведь каждая фирма говорит, что ее устройство является лучшим, омрачая при этом рекламу других фирм.
Но руководствоваться стоит не рекламой, а собственным опытом. Следует смотреть только на репутацию фирмы и внешность покупаемого продукта.
Как установить
Как установить и как подключить сабвуфер активный в машине
Установка автомобильного сабвуфера осуществляется таким образом:
- Сбрасываются клеммы с аккумулятора.
Примечание. Иначе может возникнуть в дальнейшем проблема, так как это может стать причиной короткого замыкания.
- От багажника к магнитоле, а также и к аккумулятору следует провести провода.
- Один из кабелей установить под капот (как правило, он является самым толстым), после чего этот провод будет установлен на аккумулятор.
Как правильно подключить активный сабвуфер в машине
Примечание.
Сделать это довольно просто, так как под монтажным блоком, обычно, есть небольшое отверстие. За счет этого, провести провод в салон не составит никакого труда.
- Естественно, прежде чем начинать расстилку проводов, следует заняться салонной обшивкой. Понятно, что никто не будет пускать провода прямо по ее поверхности.
Поэтому вначале очень важно – снять обшивку, а потом начинать проводить кабели. - После того, как монтаж магнитолы закончен, необходимо обратно поставить клеммы на АКБ, после чего проверить — насколько правильно устройство работает.
Как происходит подключение
Подключение активного сабвуфера на авто
Подключение, как и установка, осуществляется в несколько основных действий:
- Подсоединить две группы проводов, идущих от сабвуфера. Обычно, это силовые и сигнальные провода.
Силовой провод устанавливается прямо от аккумулятора к сабвуферу. Очень важно расположить его на плюсовую клемму АКБ.
Обычно для нормальной работы сабвуферу требуется довольно большое количество тока. Именно поэтому, сечение проложенного кабеля – 6-8 кв.мм.
Желательно, чтобы в данную цепь был установлен еще и предохранитель, чтобы предостеречь машину от возможного короткого замыкания.
Примечание. Очень удобно, когда такой предохранитель располагается прямо под капотом, как можно ближе к аккумулятору.
- Второй провод подсоединяется к кузову машины, располагаясь возле самого сабвуфера. А второй его конец подключается непосредственно к самому устройству.
Схема подключения активного автомобильного сабвуфера
- От магнитолы проложить специальный акустический кабель, который с одной стороны подключается к магнитоле, а с другой – подключается к сабвуферу. Но если в автомобиле нет сабвуферного выхода, то придется купить преобразователь высоких частот в низкие.
В результате, получится стандартный сигнал, который будет очень эффективным.
Правила
Выполняя монтаж, необходимо придерживаться таких основных правил:
- Устанавливать проводку следует по максимально коротким путям: чем меньше будет проложено провода, тем будет меньшей вероятность замыкания.
- Нельзя, чтобы кабель имел крутые изгибы. Это может привести к негативным последствиям.
- Нельзя, чтобы кабель терся о металл. Поэтому, если во время установки кабеля будет замечено, что он соприкасается с металлом, то в этом месте нужно использовать резиновые втулки.
То есть, установку сабвуфера можно смело проводить своими руками. Найдя в интернете видео с данной тематикой или фото, можно без проблем справиться с такой задачей.
Инструкция тоже может пригодиться. Но если цена автосервиса за эту работу не пугает, то можно идти и туда.
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Оцените статью:
(31 голос, среднее: 2.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Установка активного сабвуфера — Фабрика Звука
Главная → Статьи → Установка активного сабвуфера
Автомобильный сабвуфер представляет собой низкочастотный динамик (в корпусе или без него), который предназначен для придания звучанию акустической системы мощных и глубоких басов. Правильно подобранный и настроенный сабвуфер поднимает качество музыки в автомобиле на уровень выше.
В штатном исполнении сабвуферы встречаются лишь в автомобилях премиум-класса и иногда в богатых комплектациях некоторых моделей среднего класса, где предусмотрена установка полноценной акустической системы. Автолюбители-меломаны, прочувствовавшие всю мощь насыщенных низких частот, уже не могут слушать музыку в машине без участия сабвуфера. А что касается владельцев авто со штатным низкочастотным динамиком, многим просто не хватает его мощности. Поэтому установка данного оборудования в автомобиль вполне оправдана и востребована, а широкий выбор выпускаемых моделей делает его доступным автовладельцам с любыми запросами, как по цене, так и по количеству выдаваемых ватт мощности и качеству басов.
На рынке предлагается два типа готовых корпусных сабвуферов: активные (со встроенным усилителем мощности) и пассивные (без усилителя). Ниже будут подробнее рассмотрены активные сабвуферы.
Что дает сабвуфер звучанию акустической системы?
Сабвуфер добавляет в спектр воспроизводимых акустикой частот самый нижний диапазон звука, граничащий с возможностями восприятия человеческого уха. Никакой среднечастотный, и даже мидбасовый (НЧ/СЧ), динамик этот диапазон охватить не в состоянии в силу своих конструктивных особенностей.
В зависимости от мощности установленного в авто сабвуфера, эффект от появления низких частот будет отличаться. Самый слабый (100-150 Вт) сможет лишь аккомпанировать мидбасам, добавляя недостающие «низы» и делая общий звук сочнее и насыщеннее. Низкочастотник средней мощности (150-300 Вт) будет способен задать ритм всей акустической системе, создавая фон для ее звучания. Самый мощный (от 500 Вт) в состоянии затмить игру остальной акустики, а о музыкальных вкусах владельца автомобиля сможет узнать весь его район.
Важно подобрать правильный вариант именно под определенные требования и с учетом возможностей уже установленной акустики. В противном случае появления басов в автомобиле можно вообще не заметить, или, наоборот – кроме низов больше ничего не будет слышно. Акустическая система должна быть сбалансирована по звучанию с сабвуфером. Только в этом случае ее компоненты будут гармонично дополнять друг друга, а звук в итоге получится полноценным. Но так как речь идет об активных сабвуферах, то вряд ли придется беспокоиться о том, что сабвуфер затмит салонную акустику. Практически весь ассортимент активных сабвуферов не превышает средней мощности, а по основному ассортименту находится в нижней группе.
Типы активных сабвуферов и конструкции корпусов
|
Активный сабвуфер представляет собой низкочастотный динамик, усилитель мощности и фильтр частот (кроссовер), заключенные в корпус. Корпусы могут иметь форму куба, прямоугольника, трапеции, цилиндра и другие варианты исполнения, и предлагаются в нескольких типах.
Полностью закрытый герметичный короб – классическая конструкция для создания приятного и насыщенного, но слегка приглушенного баса. Оптимальный вариант для тех, кому больше важно качество звука, чем его громкость. Вследствие небольшого внутреннего объема и простоты изготовления ящика – более дешевый в производстве.
Корпус с фазоинвертором позволяет устранить эффект приглушенности звука благодаря применению специальной отводящей изнутри воздух трубы или щели, которая сбрасывает звуковое давление. При одной и той же мощности динамика получаем более глубокий и сильный бас, но несколько нечеткий по сравнению с закрытым типом. Также для качественного воспроизведения звука потребуется больший объем ящика. На большой громкости возможны посторонние шумы, вызываемые завихрениями выходящего воздушного потока. Более громкий и более дорогой по цене вариант. Некоторые производители (например, Alpine) предлагают два возможных режима работы сабвуфера и снабжают отдельные модели съемной заглушкой для порта фазоинвертора. Корпус типа bandpass – самая сложная конструкция, отличительная особенность от вышеперечисленных – динамик расположен внутри корпуса. Звук выходит через фазоинверторные трубы или щели, а внутренний объем поделен на отсеки. Корпус динамика герметично закрыт в одном, а его диффузор «озвучивает» соседний отсек, откуда звук выходит наружу через фазоинвертор. По показателям мощности баса превосходит оба других типа короба, но зачастую в ущерб качеству баса. У корпусных активных сабвуферов превалируют конструкции с закрытым и фазоинверторным ящиком.
Корпус slim (плоский) – компактное исполнение для установки в ограниченном пространстве, например, под сиденьем (используется только у активных сабвуферов). В плоском корпусе выполняются сабвуферы закрытого типа и бандпасс. Плюсы фактически заканчиваются на возможности скрытой установки и экономии свободного места. По всем остальным показателям качества звука сабвуфера в корпусе slim проигрывает любому в стандартном коробе (за редким исключением, особенно если сравнивать самый дешевый сабвуфер в стандартном корпусе и дорогой в компактном). Поскольку максимально плоский корпус не предполагает создания хоть сколько-нибудь значимого внутреннего объема для динамика, качество басов будет низким. Материалом корпуса, чаще всего, выступает пластик, хотя относительно дорогих моделей могут использоваться и более качественные материалы. Отличается довольно высокой стоимостью из-за сложности изготовления.
Разные типы корпусов дают разное звучание басов на выходе, можно выбирать более мощный или более чистый и мелодичный бас. Для повышения выходной мощности некоторые производители иногда используют по два динамика для установки в один корпус любого типа.
Технические характеристики активных сабвуферов
Один из основных параметров активного сабвуфера – выходная мощность. Существует две классификации – номинальная (аббревиатура RMS), которую не следует путать с пиковой (PMPO). Пиковая мощность (которую динамик может выдержать в течение нескольких секунд и не выйти из строя) представляет собой довольно абстрактное значение, в несколько раз превышающее выходную мощность по номиналу, судить по которой о реальных возможностях динамика достаточно сложно. Тем не менее, некоторые производители любят указывать в характеристиках и ее, что по большей части является просто маркетинговым ходом и вводит потребителя в заблуждение. Мощность RMS может обозначаться через дробь с ее расчетным максимальным значением, при котором динамик способен работать длительное время без перегрева и получения необратимых повреждений, обычно не превышающим номинал в несколько раз. Номинальная мощность автомобильных сабвуферов варьируется в пределах от 100 Вт до 500 Вт (хотя есть и более мощные), но основной ассортимент активных сабвуферов позволяет добиться мощности в 100-200 Вт.
Диаметр диффузора – второй значимый показатель, влияющий на качество басов. Чем он больше, тем больше площадь поверхности и звук получается мощней. Наиболее привычными размерами для динамика активного сабвуфера являются 8 и 10 дюймов.
Нижний частотный коридор, для работы в котором и предназначен сабвуфер, занимает диапазон от 20 Гц (ниже человеческое ухо не способно воспринимать) до 200 Гц. Топовые модели, как правило, захватывают нижний предел, а диапазон большинства бюджетных начинается от 30-40 Гц и выше. Самый глубокий бас имеет частоту 20 – 40 Гц, частотность среднего – 40 — 80Гц, высокого – 80 — 160Гц. Далеко не все активные сабвуферы способны “отыграть” самые низкие частоты.
Чувствительность динамика активного сабвуфера влияет на величину его звукового давления, иначе – громкость. Чем этот показатель выше, тем меньшая нагрузка будет возлагаться на встроенный усилитель аудиосигнала. Соответственно, больше запас громкости для сабвуфера. Оптимальное значение уровня чувствительности – от 90 дБ и выше.
Установка активного сабвуфера – перечень “за” и “против”
Плюсы:
• Полностью готовый к работе компонент акустической системы. Часто в набор входит и монтажный комплект.
• Удобство настройки параметров звука.
• Активные сабвуферы, как правило, более компактны, чем пассивные, поэтому занимают меньший объем под установку.
• Возможность скрытой установки сабвуфера в корпусе slim – максимальная экономия свободного пространства в автомобиле.
• Относительно невысокая цена по широкому ассортименту.
Минусы:
• Посредственное звучание большинства моделей.
• Более качественные варианты достаточно дорогие.
Активный сабвуфер прекрасно подойдет для нужд не слишком требовательных к качеству баса автолюбителей, обогатит «низами» и улучшит общее звучание акустики. За сравнительно невысокую стоимость даст ощутимый эффект в виде хороших басов. С профессиональной точки зрения не может рассматриваться как компонент высококачественной акустической системы.
Установка активного сабвуфера – ассортимент продукции
На рынке автомобильной акустики представлен огромный выбор активных сабвуферов, и каждый бренд предлагает в этом сегменте свои собственные уникальные разработки.
Корпорация Alpine, разработчик передовых автомобильных мультимедийных систем, использует в топовых моделях активных сабвуферов цифровые усилители аудиосигнала. Присутствуют и компактные модели, как правило, по самой высокой, среди конкурентов, цене. Также имеются модели активных сабвуферов, которые заточены под работу со штатными системами. В широком ассортименте – модели высочайшего качества изготовления на любой размер кошелька. Качество баса часто зависит от стоимости модели.
Kicker – один из мировых лидеров в области производства автоакустики, отличительной особенностью которой является невероятно чистый и мощный звук. Kicker – одна из немногих компаний, внедрившая модельный ряд активных сабвуферов с квадратной формой динамика, что позволяет получить больше громкости за счет увеличенной площади диффузора (при тех же размерах и подводимой мощности). Сабвуферы являются приоритетным направлением деятельности этого американского производителя, и среди профессионалов автозвука продукция находит множество положительных отзывов.
Kicx – изготовитель бюджетной автоакустики, с хорошим соотношением “цена — качество”. Производит весь спектр динамиков, в том числе активные корпусные и slim-сабвуферы. При изготовлении диффузоров Kicx небезуспешно экспериментирует с совершенно разными по свойствам основами, начиная от алюминия и заканчивая композитными и полипропиленовыми материалами. Модели с разным материалом диффузоров придают свое особенное звучание низким частотам.
Именитый германский бренд Eton производит акустику класса Hi-End, в том числе активные автосабвуферы трапециевидной формы с отличным качеством баса. Первым начал применять космические технологии в изготовлении диффузоров для своих систем (в качестве материала используется трехслойный кевлар). Выбор активных сабвуферов довольно скуден по сравнению с конкурентами, но это компенсируется высоким качеством звучания любой из моделей. В ассортименте присутствует нестандартный вариант компактного исполнения сабвуфера с двумя 6. 5 – дюймовыми динамиками (вместо одного 8”), выдающий рекордные показатели мощности среди аналогов.
На рынке активных сабвуферов хорошо себя зарекомендовал и японский бренд µ-Dimension, специализирующийся на производстве усилителей и сабвуферов. В ассортименте представлено несколько компактных активных сабвуферов, которые превосходят по качеству основную массу продукции конкурентов, что достигается использованием качественных материалов при сборке (к примеру, литой алюминиевый корпус).
Охватить спектр всех производителей просто невозможно. Большинство предлагают и бюджетные, и средние по цене и качеству, и топовые решения. Есть возможность выбирать, опираясь на собственные финансовые возможности, запросы к качеству баса и характеристики конкретной модели.
Установка активного сабвуфера – в итоге
Установка активного сабвуфера возможна в любом подходящем для этого месте в автомобиле. Стандартное решение для корпусного активного сабвуфера – багажное отделение. Для компактного исполнения прекрасно подойдет скрытное размещение под сиденьем переднего пассажира.
Особенность длинных волн низкого диапазона частот – способность проходить сквозь препятствия практически без искажений. Поэтому, в каком бы месте автомобиля сабвуфер ни находился, бас дойдет до слушателя в должном объеме, при этом на слух определить точное местонахождение источника невозможно. В седане звук от сабвуфера в багажнике будет слегка приглушен. В кузове универсал, где багажное отделение находится внутри салона, эффект от сабвуфера будет лучше.
Не стоит думать, что установка активного сабвуфера – это не самый лучший вариант. Потребности каждого автовладельца индивидуальны, и при сопоставлении таких особенностей, как мощность и качество баса, а также стоимость самого оборудования, наиболее релевантным вариантом очень часто и является выбор к установке именно активного сабвуфера. Пассивные сабвуферы “в целом” превосходят активные по мощности выдаваемого звука, но под конкретные требования очень часто может быть подобран именно активный сабвуфер.
Приступать к монтажу самостоятельно при отсутствии подобного опыта не рекомендуется. В противном случае есть вероятность повредить оборудование, в том числе и штатное. Во избежание негативных последствий неквалифицированного вмешательства лучше обратиться к специалистам профильного установочного центра. Профессиональная установка будет произведена грамотно, аккуратно и с учетом всевозможных нюансов, часто сопровождающих процесс монтажа. Настройка также потребует применения специфических навыков и знания особенностей оборудования.
Установка активного сабвуфера с гарантией!
Сертифицированное оборудование |
Гарантия на оборудование и установку |
Сохранение дилерской гарантии |
Как установить активный сабвуфер
Активные сабвуферы включают в себя все элементы системы сабвуфера — сабвуфер, усилитель и корпус — в одном удобном корпусе. Вот посмотрите, как вы устанавливаете типичный активный сабвуфер.
Обратите внимание: Как и при любой установке усилителя, вам также потребуется комплект проводки усилителя. Подходящий размер комплекта будет указан в аксессуарах для каждого активного сабвуфера. Если вам нужна помощь или просто есть вопросы по добавлению активного сабвуфера, свяжитесь с нашими консультантами.
Как установить активный сабвуфер | Video Transcript
Независимо от того, какую музыку вы любите, добавление басов сделает ее звучание лучше. Давайте посмотрим, что нужно для установки активного сабвуфера в вашем автомобиле с помощью одного из наших ребят из службы технической поддержки.
Найдите место для установки вашего переводника
Прежде чем приступить к работе, найдите в автомобиле подходящее место для установки вашего переводника. Встроенный усилитель сабвуфера выделяет тепло, поэтому важна адекватная вентиляция. И вы захотите разместить его где-нибудь, к которому не слишком трудно получить доступ.
Комплект проводки и провод динамика
В комплект поставки сабвуфера с питанием не входит необходимая проводка, поэтому обязательно приобретите комплект проводки усилителя, который включает в себя необходимую проводку и предохранители.
Отсоедините аккумуляторную батарею
Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, чтобы защитить себя и свое снаряжение во время установки.
Шаг №1: Прокладка кабеля питания
Затем проложите кабель питания от аккумулятора к сабвуферу с питанием. В некоторых комплектах блок предохранителей уже собран. Но если нет, отрежьте короткий кусок кабеля питания, достаточный, чтобы покрыть расстояние от батареи до держателя предохранителя, и снимите изоляцию с обоих концов. Обожмите клеммное кольцо из комплекта проводки с одного конца и прикрепите держатель предохранителя к другому концу. Снимите изоляцию с конца провода, ведущего к усилителю, и прикрепите его к другому концу держателя предохранителя. Важно держать предохранитель рядом с аккумулятором, так как провод между клеммой и предохранителем не защищен.
В большинстве автомобилей кабель питания можно пропустить через брандмауэр, отделяющий моторный отсек от основного салона, используя существующую точку входа. Как только вы окажетесь в салоне, спрячьте кабель питания под обшивкой или ковром вдоль одной стороны автомобиля, пока не доберетесь до места, где есть источник питания.
Шаг 2: Прокладка провода включения и сигнальных кабелей
После прокладки провода питания следующее, что нужно сделать, это проложить провод включения и сигнальные кабели. И провод включения, и сигнальные кабели RCA должны быть подключены к вашей стереосистеме. Проложите эти кабели за приборной панелью к вашей стереосистеме. Провод включения подключается к проводу дистанционного включения в жгуте проводов вашей стереосистемы. Обычно он синий, но уточните это в руководстве пользователя. Подключите кабели RCA к соответствующим выходам RCA на стереосистеме.
Проложите эти провода, провод включения и кабель RCA вниз по противоположной стороне автомобиля от провода питания. Это предотвратит проникновение электрических помех в вашу систему и испортит вашу музыку.
Все это предполагает, что у вас есть неоригинальная стереосистема с выходами предусилителя. Если у вас заводская стереосистема, вы получите сигнал на сабвуфер другим способом. Вы должны убедиться, что ваш усилитель имеет входы уровня динамиков и возможность включения «сигнала». В этом случае вы можете просто подключиться к проводам динамиков за стереосистемой или, возможно, к динамикам на задней панели. В любом случае, это подаст сигнал на встроенный усилитель сабвуфера.
Шаг № 3: Подсоедините провод заземления
Третьим основным соединением является провод заземления. Этот провод должен быть подключен к шасси автомобиля. Найдите ближайший болт, к которому можно прикрепить заземляющий кабель. Клемма заземляющего провода должна соприкасаться с оголенным металлом автомобиля. Отшлифуйте краску в месте контакта для лучшего соединения.
Шаг №4: Подсоедините проводку
Теперь установите сабвуфер с питанием и подсоедините его. Старайтесь использовать плавные изгибы проводов и кабелей, когда это возможно, чтобы предотвратить ненужный износ.
Перед тем, как запустить его для проверки, полностью уменьшите коэффициент усиления встроенного усилителя. И снова подключите отрицательную клемму аккумулятора вашего автомобиля. Убедитесь, что сабвуфер включается, когда вы заводите машину. Затем вы можете включить музыку и настроить усиление.
Если у вас есть какие-либо вопросы о силовых сабвуферах, позвоните в компанию Crutchfield.
Как установить активный сабвуфер
by Blaze Johnson
Установка активного сабвуфера в автомобиле существенно улучшит воспроизведение низкочастотного звука. Активные сабвуферы оснащены встроенным усилителем, драйвером динамика и специальным корпусом, разработанным для максимальной производительности. В дополнение к тому, что это решение «все в одном», использование активного сабвуфера устраняет большую часть исследований и догадок, связанных с установкой необходимых компонентов по отдельности.
Шаг 1
Откройте капот автомобиля и отсоедините черный отрицательный кабель от аккумулятора. Отложите его в сторону и прочь.
Шаг 2
Определите подходящее место для установки активного сабвуфера; убедитесь, что место установки обеспечивает достаточную вентиляцию, необходимую для охлаждения встроенного усилителя. Рассмотрите возможность установки сабвуфера в багажнике или багажном отделении. Хотя низкочастотные басовые звуки имеют меньшую направленность, чем более высокие частоты, расположение сабвуфера может влиять на качество воспроизведения.
Шаг 3
Снимите необходимый молдинг внутренней отделки, расположенный на той же стороне, что и аккумулятор автомобиля, с помощью отвертки соответствующего размера и типа. Осмотрите нижнюю часть приборной панели и найдите существующее отверстие для проводки, ведущее в моторный отсек.
Электропроводка
Шаг 1
Проложите красный кабель питания усилителя большого сечения через существующее отверстие для электропроводки. Если вы не можете найти существующее отверстие для проводки в брандмауэре, просверлите отверстие подходящего размера и добавьте резиновую втулку для размещения провода питания; будьте осторожны, чтобы не повредить окружающие компоненты при сверлении.
Шаг 2
Проложите кабель питания к аккумуляторной батарее, но вдали от источников тепла и движущихся механических частей.
Шаг 3
Снимите 3/8 дюйма изоляции с конца силового кабеля и обожмите один из кольцевых разъемов, поставляемых с комплектом усилителя. Отрежьте кабель на расстоянии 1 фута или меньше от кольцевой клеммы и снимите изоляцию с обоих вновь образованных концов. Закрепите оба конца кабеля в держателе предохранителя, входящем в комплект проводки.
Шаг 4
Проложите кабель питания под ковром или декоративной планкой к месту установки сабвуфера. Если в вашем автомобиле нет установленной сзади силовой антенны с легким доступом к проводу включения, вы должны снять стереосистему с приборной панели, чтобы подключить провод включения малого калибра «REM», входящий в комплект проводки, к разъему радиоприемника. коммутируемый силовой провод; обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для получения конкретных инструкций по удалению радио и схем подключения. Если у вас неоригинальная автомобильная стереосистема с одним или несколькими выходами RCA, снимите магнитолу, внутренний молдинг напротив кабеля питания и проложите кабели RCA от места крепления сабвуфера к задней части головного устройства.
Шаг 5
Подсоедините кабели RCA к задней части головного устройства и переустановите стереосистему. Некоторые головные устройства вторичного рынка могут иметь выходы RCA, специально предназначенные для использования с сабвуфером. Если вы подключаете сабвуфер к оригинальной заводской стереосистеме, подсоедините входящий в комплект жгут проводов высокого уровня к соответствующим проводам левого и правого динамика, используя ответвители для сращивания проводов.
Шаг 6
Подсоедините провод дистанционного включения к соответствующему переключающему проводу задней силовой антенны, если она имеется, руководствуясь руководством по ремонту автомобиля в качестве руководства. Используйте этот вариант подключения для дистанционного включения сабвуфера, чтобы не снимать головное устройство при работе с заводской стереосистемой.
Шаг 7
Установите сабвуфер в специально отведенном месте. Рассмотрите возможность крепления сабвуфера к автомобилю с помощью саморезов, чтобы избежать повреждения устройства или возможной травмы во время столкновения.
Шаг 8
Осмотрите место установки и найдите подходящее заземление для отрицательного кабеля. Обрежьте кабель заземления до соответствующего размера и установите кольцевые клеммы на обоих концах кабеля. Установите кольцевую клемму только на один конец заземляющего кабеля, если сабвуфер имеет разъемы питания с винтовым зажимом.
Шаг 9
Установите отрицательный кабель в подходящую металлическую точку заземления на автомобиле с помощью дрели и самореза. Используйте проволочную щетку или стальную мочалку, чтобы удалить краску в области соединения с массой, прежде чем выполнять соединение с массой автомобиля.
Шаг 10
Подсоедините кабели RCA или высокоуровневый сигнальный жгут к блоку сабвуфера, а затем подключите заземление, положительный и дистанционный разъемы. Установите прилагаемый предохранитель в держатель предохранителя кабеля питания, расположенный рядом с аккумуляторной батареей.
Шаг 11
Подсоедините кабель питания к аккумулятору. В автомобилях, в которых используются боковые разъемы аккумулятора, может потребоваться специальный переходник для подключения дополнительных кабелей к аккумулятору. Аккумуляторы, в которых используются зажимные разъемы, не требуют адаптера.
Проверка
Шаг 1
Проверьте соединения проводки и подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Установите регулятор усиления сабвуфера на самое низкое значение.
Шаг 2
Включите автомобильную стереосистему и отрегулируйте громкость до максимального уровня, до появления слышимых искажений.
Шаг 3
Отрегулируйте настройку «усиления» сабвуфера поэтапно, до точки слышимого искажения. При регулировке усиления, кроссовера или других параметров рассмотрите возможность использования тестовой музыки с большим количеством динамических басов.
Шаг 4
Выключите стереосистему и установите на место все оставшиеся внутренние компоненты, ранее снятые для завершения установки.
Советы
- Проверьте, какой мощности у вас усилитель и сабвуфер, и убедитесь, что ваше головное устройство может с этим справиться.
Вещи, которые вам понадобятся
- Руководство по ремонту транспортных средств
- Набор
- Набор отвертки
- Drill
- Slist Bit Set
- AMPLIFIE метчики для сращивания
- Саморезы
- Адаптер аккумулятора для боковой стойки
Предупреждения
- Всегда проверяйте, что аккумулятор отсоединен не только для вашей безопасности, но и для безопасности вашего автомобиля.