Тюнинг ваз карбюратора 2105: увеличение мощности и динамики |

Тюнинг карбюратора ВАЗ-2105

Очень многие обладатели пятёрок не против увеличения скорости и динамики своего авто, но мало кто знает, как это воплотить в жизнь без особых вложений и специальных инструментов. Но выход есть, можно сделать тюнинг карбюратора ВАЗ-2105 самостоятельно, о чём сейчас мы вам и расскажем.

Содержание

  1. Манипуляции с дроссельной заслонкой
  2. Меняем диффузор
  3. Доработка турбонаддува (псевдотурбонаддув)
  4. Жиклёры

Манипуляции с дроссельной заслонкой

Для начала уберите пружины из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора. Эти действия позволят вам сразу почувствовать во время движения улучшение динамики машины, потребление горючего на 100 км повысится меньше чем на литр.

С помощью доработки карбюратора на Лада 2105 можно увеличить мощность и динамику

Доработка карбюратора ВАЗ-2105 предполагает также замену вакуумного привода дроссельной заслонки вторичной камеры на механическую. Это не так сложно, как кажется.

Для этого берём маленький кусок ровной проволоки и на одном из концов сгибаем в кольцо, пропихиваем под гайку, которая держит рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры.

В результате выступ внешнего рычага камеры должен оказаться между проволокой и втором рычагом привода. Затягиваем гайку накрепко.

Эти несложные тюнинг-действия для карбюратора ВАЗ-2105 позволят повысить динамику, причём расход горючего останется прежним.

Меняем диффузор

Тюнинг карбюратора ВАЗ также предполагает замену базового диффузора первичной камеры 3,5 на такой же, но уже 4,5. Попутно можно поменять и распылитель ускорителя насоса с 30 на 40.

У авто заметно прибавится динамика при старте и повысится начальная скорость. А вот на расходование горючего совсем не повлияет.

Доработка турбонаддува (псевдотурбонаддув)

На такой серьёзный шаг соглашаются пойти не все автолюбители. Но тем не менее динамики этот тюнинг карбюратора ВАЗ-2105 добавляет хорошо, поэтому его всё-таки можно иногда встретить на отечественных авто.

Итак, как же сделать псевдотурбонаддув? Вместо обычного шланга, который поставляет тёплый воздух воздушному фильтру, ставим такой же по диаметру, но больший по длине. Это делается для того чтобы вывести его напрямую к вентилятору. Воздушные потоки будут напрямую попадать в шланг постоянным потоком.

Теперь поговорим об опасностях и последствиях этого тюнинга. Так как подача воздуха происходит напрямую, грязные капли, залетая в шланг, отправляются напрямую на воздушный фильтр. Который может задерживать попадание всего мусора, но некоторая часть его всё-таки отправляется в цилиндры. А это уже со временем обеспечивает износ поршневой группы. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем улучшать свой автомобиль таким способом.

Жиклёры

Почему-то инструкции категорически не рекомендуют увеличивать жиклёры, но риск оправдан и в некоторых случаях улучшения очевидны. Конечно, сразу менять все существующие комбинации за один раз опасно, поэтому вносить изменения следует постепенно.

Итак, первичная камера:

  1. ГТЖ (главный топливный жиклёр) — 125.
  2. ГВЖ (главный воздушный жиклёр) — 150.

Вторичную камеру оставляем как есть и проверяем. Разгон будет лучше.

Приступаем ко второй камере:

  1. ГТЖ — 162.
  2. ГВЖ — 190.

Итогом изменений будет такое ощущение, как будто педаль газа нажата до состояния открытия вторичной камеры и включился турбонаддув, двигатель при этом легко раскручивается до 6000–6500 оборотов. Потребление топлива может немного возрасти. Это происходит из-за того, что, передвигаясь по городу, не будешь каждый раз сильно ускоряться на светофорах, поэтому сэкономить бензин удастся лишь на трассе либо в случае пустых городских дорог.

Важно! Жиклёры подбираются под конкретный двигатель, всё зависит от его состояния, объёма и конкретного карбюратора. В статье приведена лишь примерная схема настройки.

Если подойти с умом к тюнингу родной пятёрки, то можно доработать её до отличного состояния. Машина прослужит вам ещё не один год и будет радовать своими улучшенными характеристиками.

Монтаж двух карбюраторов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Автолюбителю

Тюнинг двигателя ваз 2104, фильтр нулевик для двигателя ваз, чип тюнинг двигателя ваз 2105. Установка новой системы питания и зажигания. Инжектор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.

Тюнинг — это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Тюнинг ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2104. Тюнинг может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. Доработка ваз 2107 рассмотрена по разделам: тюнинг салона, тюнинг подвески и рулевого управления, тюнинг тормозной системы и кузова, а также тюнинг двигателя и тюнинг коробки передач. В первую очередь при тюнинге ваз 2105 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор тюнинга и доработок.

Я думаю, что многим будет интересна эта тема. И поэтому попытаюсь изложить её как можно подробней и понятней. Естественно, для того, чтобы сделать всё это, нужно хотя бы уметь держать гаечный ключ и отвертку в руках.

Итак начнем:
Дело в том, что на больших оборотах двигателю не хватает:
1. воздуха;
2. топлива

При большом пробеге видно, что поршни второго и третьего цилиндра более черные (переобогащенная смесь), а первого и четвертого цилиндра светлые (обедненная). Вопрос решается установкой двух карбюраторов, которые дают более сбалансированную подачу топливовоздушной смеси, чем один пусть даже навороченный карбюратор.
При 2-х карбах двигатель очень хорошо тянет на низах (момент) и на верхах тянет очень нехило (мощность).

Для установки сего девайса нам понадобится следующие инструменты и материалы:
— нужны будут ключи и отвертки разных размеров, плоскогубцы, дрель, болгарка, ну и тиски, конечно.
— из материалов нам понадобится, естественно, два карбюратора одной модели, я устанавливал самые простые Веберы модели 2106, также другие спецы ставили и «Солекс» модели 21083, я думаю можно и другие поставить при желании. Также нужно два коллектора от Оки, как оказалось, найти их не так-то и просто, также нам понадобится всякая мелочь типа тройников на бензин, тосол, вакуум, ну и, естественно, все эти шланги. Помимо этого может понадобиться шарошка по металлу и детали привода газа.

Итак, приступим к описанию установки двух карбюраторов.

Для начала, если у вас в машине есть подогрев нижней части карбюратора, я рекомендовал бы слить тосол, после чего снимаем карбюратор. После этого откручиваем гайки крепления коллектора (их там пять) и снимаем аккуратно коллектор, затем берем купленные коллектора от Оки и одеваем на них карбюраторы. Сначала на первый коллектор потом на второй, потом рукой открываем обе камеры карбюратора и смотрим, не торчат ли где-нибудь края коллектора (особенно это касается карбюраторов типа Вебер). Если не торчит, значит нормально, переходим ко второму карбюратору и коллектору и делаем тоже самое. Если все-таки эти края торчат, то берем дрель, вставляем в неё шарошку и зажав в тиски коллектор стачиваем эти края. Работа в принципе несложная, но долгая, делать нужно её аккуратно. После проделанной работы опять одеваем карбюратор на коллектор и смотрим, торчит край коллектора или нет. Если да, то повторяем операцию с шарошкой.

Затем берем коллектора ваз 2104 и смотрим каналы. Как показывает опыт, качество производства настолько паршивое, что на моих коллекторах внутри торчали шпильки, тем самым создавая бешеное сопротивление потоку. Если таковые выступы имеются, то их надо ликвидировать.

После этого необходимо примерить коллекторы к головке блока, а потом по месту сделать прорези под резьбу. Это тоже не сложно. После этого надо правильно выставить коллектора, обычно для этого надо снимать головку блока, но я выставлял и так, попал практически точно.
Затем необходимо изготовить центральный крепеж коллекторов. Я изготовил из полоски стали толщиной 3-4 мм, но можно и из чего ни будь другого.

Коллектора крепятся двумя гайками по краям (для этого уже сделаны прорези болгаркой), одним в центре и двумя (самыми неудобными) внизу ближе к центральному крепежу по гайке на коллектор. Для этого будет необходимо изготовить две металлические пластины, которые и будут прижимать коллектора (это важно, ибо если в этих местах не прижать, то тосол пойдет в цилиндры и мотор будет плохо работать, проверено на своём опыте).

вот так это будет выглядеть в промежуточном варианте:

Итак, коллектора мы закрепили и можно идти дальше. Теперь через тройники подключаем подогрев коллекторов и вакуумный усилитель тормозов (если его нет, то эти отверстия придется заглушить)

Теперь берём карбюраторы и ставим как на обычный коллектор.
По карбюраторам надо сказать, что желательно, чтобы они были одинаковы, и комплектующие тоже были одинаковые. При установке винты качества и количества на обоих карбюраторах надо отвернуть на одинаковую величину.
Теперь, когда карбюраторы стоят, пришло время заняться приводом газа. Если карбюраторы солекс, то там проще сделать тросиковый привод. Для них есть специальные пластиковые накладки, которые одеваются на карбюратор в месте крепления тяги газа. Если посмотреть, то понятно. Для веберов их надо будет переделывать. Лично я покупал два тросика газа от таврии, они где то 40 см в длину, и делал обычный привод. Конец тросиков закреплял на тех пластиковых штучках и в том месте где к педали газа крепились старые тяги, кронштейны для крепления внешнего покрытия тросика сделать очень просто.

Главное, сделать чтобы заслонки открывались как можно синхронней. Теперь, залив слитый тосол, можно пробовать заводить. Естественно, все шланги желательно затянуть хомутами, с первого раза может и не завестись (у меня завелась со второго). Фильтр каждый может сделать как ему угодно, я вырезал болгаркой из листа метала четыре овала по размеру обычного фильтра, поставил на каждый карбюратор ваз 2105 по фильтру.

После того, как мотор завелся, его нужно прогреть, после этого его нужно отрегулировать. Можно обратиться к байкерам, которые регулируют с помощью планки вакуумметров многокарбюраторные мотоциклы. Можно сделать эту планку самому из эконометров, но у них как и у всех вазовских приборов погрешность будь здоров, для начала их нужно откалибровать. Я регулировал датчиком качества смеси ИКС-1, он вкручивается вместо свечи и можно наблюдать цвет смеси, она должна быть светло голубая на холостых оборотах. Сначала в первом, потом во втором, и так далее , везде должен быть одинаковый цвет смеси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *