Тюнинг это: Что такое тюнинг автомобиля, виды автотюнинга, достоинства и недостатки

Содержание

Что такое тюнинг автомобиля, виды автотюнинга, достоинства и недостатки

Перевод английского слова Tuning (настройка, регулировка) в полной мере не описывает направление автомобильного бизнеса (или скорее автомобильного мира), именуемого тюнингом автомобиля. Доработка конструкции, изменение режимов работы на программном уровне, изменение внешнего дизайна и интерьера – вот далеко не полный перечень того, что входит в понятие тюнинг.

Для чего нужен автотюнинг, и каким он бывает? Можно ли «тюнинговать» свою машину самостоятельно? Какая для этого нужна квалификация, и какими могут быть последствия ошибок? Каким образом сказывается тюнинг на стоимости автомобиля при его последующей перепродаже? Ответы на эти и другие вопросы интересуют широкий круг владельцев как машин премиум-класса, так и бюджетных авто.

Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен

Вопреки распространённому мнению, что автотюнинг как явление появился сравнительно недавно, первые работы в этом направлении начались еще в начале прошлого века – практически сразу с серийным выпуском первых легковых автомобилей. Это и понятно, автомобиль товар не дешевый и первые автовладельцы стремились подчеркнуть индивидуальность своей машины.

В этом отношении мало что изменилось за прошедший век – именно стремление к индивидуальности подталкивает автолюбителей к изменению внешнего и внутреннего облика автомобиля и его технических (в большей степени функциональных характеристик).

И если ещё совсем недавно тюнинг автомобиля был уделом молодёжной аудитории, теперь он всё больше смещается в сторону рассудительного среднего возраста. Ведь оптимизация затрат на содержание авто может быть следствием дополнительных изменений заводской конструкции или изменений программ управления двигателем, направленных на оптимизацию характеристик машины. Например, мероприятия направленные на снижение расхода топлива на определённых режимах езды.

Тюнинг также может предполагать существенное расширение возможностей заводских моделей автомобилей, связанных не с резким увеличением мощности двигателя и разгонной динамики, а с улучшением проходимости, дублированием жизненно важных систем, повышением живучести в труднодоступной и малонаселённой местности.

Определённым группам автовладельцев принципиально важен неповторимый внешний вид и уникальная отделка интерьера автомобиля, пусть и очень дорогого в серийной комплектации. Другим интересно превратить автомобиль в информационно-развлекательный центр, напичканный аудио и видео аппаратурой.

Так что в самом общем виде тюнинг – это любые мероприятия, связанные с изменением конструкции, дизайна и/или штатных настроек, регулировок или программного обеспечения серийных автомобилей.

Виды тюнинга автомобилей

Обычно тюнинг классифицируют в зависимости от того, на что он направлен. Изменения дизайна экстерьера машины в России принято называть внешним тюнингом, интерьера – внутренним, а любые технические мероприятия – техническим.

Понятно, что такое разделение носит условный характер, например установка лебёдки на внедорожник меняет дизайн автомобиля и в то же время подразумевает технические мероприятия.

История тюнинга неразрывно связана с родиной массового автомобилестроения – США, и многие термины и определения, как и классификация, берут своё начало в Америке. Принято считать, что золотой век тюнинга пришёлся на промежуток между Второй Мировой войной и началом борьбы за экологию. В этот период и определилась классификация автомобильного тюнинга на виды и подвиды.

Аудио тюнинг

Аудио тюнинг – принципиальные изменения штатной аудиосистемы автомобиля с использованием сабвуферов, усилителей, цветомузыкальной аппаратуры, набора динамиков. Сюда же относятся видео и компьютерное оборудование, позволяющее преобразовать автомобиль в своеобразный информационно–развлекательный центр.

Тюнинг интерьера

Тюнинг интерьера – развивался в Америке не только в направлении индивидуального дизайна, использующего более качественные и привлекательные материалы, и обеспечивающий повышение комфорта внутри салона, но и ровно в противоположном направлении.

Дело в том, что «тюнингование» серийных машин для участия их в гонках (таких, например, как сверхпопулярные в США NASCAR) требовало как раз снижения комфортности салона за счёт оборудования внутри него каркаса безопасности;

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя – самый сложный, но и, пожалуй, самый распространённый вид автотюнинга. До того, как в автомобилестроение пришла процессорная техника, тюнинг двигателя выполнялся за счёт внесения изменений в конструкцию: расточка цилиндров, увеличение диаметра дроссельной заслонки, установка «спортивных» распределительных валов и других.

Когда же процессами, необходимыми для работы двигателя, стала управлять электроника, появилась возможность оптимизировать работу мотора под пожелания автовладельца программными методами (так называемый чип–тюнинг).

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески – для легковых автомобилей направлен на улучшение управляемости на высоких скоростях. Результаты достигаются за счет установки спортивных элементов (пружин, амортизаторов, проставок). Как следствие уменьшается дорожный просвет машины.

Для внедорожников решается обратная задача: повышение проходимости за счёт увеличения дорожного просвета.

Тюнинг кузова

Тюнинг кузова – изменение экстерьера автомобиля. Поначалу, предполагалось не только качественно иное эстетическое восприятие машины (нанесение рисунка, покраска жидкой резиной, оклейка пленкой), но и улучшение аэродинамических характеристик за счёт установки дополнительных элементов (бамперов, антикрыла, спойлеров).

Впоследствии дополнительные элементы часто стали носить декоративный характер, не только не улучшая, но порой и ухудшая реальную аэродинамику машины.

Тюнинг колёс

Тюнинг колёс – замена серийных дисков на нестандартные, ярко выделяющиеся блестящей никелированной поверхностью, окраской или размерами стала в Америке очень популярным видом тюнинга. В сочетании с соответствующей резиной такие колёса придают автомобилю ярко индивидуальные черты.

При замене родных колес автомобиля на шины и диски другого типоразмера, рекомендуем воспользоваться нашим визуальным шинным калькулятором.

Традиции тюнинга тесно переплелись с реставрационно-восстановительными работами и стали основой множества стилевых направлений. Наиболее значимые из них – это хот-род, лоурайдер, VIP-стиль и дрэг-рэйсинг.

Хот-род

Хот-род – машины 40-60х годов прошлого века с модернизированными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость. Как правило, с машин снимают часть обвеса, чтобы убрать лишний вес.

Лоурайдер

Лоурайдер – машина с очень низким дорожным просветом, оборудованная особой гидравлической системой, встроенной в ходовую систему и позволяющей автомобилю совершать эффектные движения: подниматься на дыбы, переваливаться с боку на бок, прыгать.

VIP –стиль

VIP –стиль зародился в начале 1990-х годов в Японии. По легенде, местная мафия вынуждена была пересаживаться с популярных Mercedes AMG на японские машины, и тюнинг напрашивался сам собой. Характерные черты VIP-стиля – это низкая как у лоурайдеров посадка, обвес по кругу, широкие нестандартные колеса (как следствие – отрицательный угол развала) и роскошная аудиосистема.

Дрэг-рэйсинг

Дрэг-рэйсинг – направление автоспорта, в котором соревнования проходят на прямом участке трассы длиной ¼ мили (402 метра), а соотношение мощности двигателя и веса машины позволяет проходить эту дистанцию менее чем за 10 секунд (рекорд России – 6,325 секунды).

В мировом профессиональном дрэг-рэйсинге мощность двигателя может достигать нескольких тысяч лошадиных сил.

Достоинства и недостатки автотюнинга

Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:

  1. Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
  2. Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
  3. Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.

Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.

Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя. Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.

Кстати перепрограммирование электронного блока управления двигателем дает ощутимые результаты (до 20% повышения мощности) только на турбированных двигателях.

При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем. В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая). А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.

Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.

И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.

Видео: шедевры тюнинга автомобилей

Тюнинг это | Что такое тюнинг машины: виды тюнинга, часто задаваемые технические вопросы

ВНИМАНИЕ! График работы на новогодние праздники: 30, 31, 1, 2, 3, 7 ВЫХОДНОЙ

Слово «tuning», вынесенное в название этой страницы, переводится с английского, как «настройка», «регулировка». Понятие «тюнинг автомобилей» стало для нас уже привычным, хотя зачастую под этим подразумевается всего лишь наличие пластмассовых накладок на кузове и тонированные стекла. Реально же тюнинг может включать в себя достаточно серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля.

Тюнинг… когда завзятый автомобилист слышит это слово, его сердце начинает биться чаще. Искусство придать одному из десятков и сотен тысяч сходящих с конвейеров автомобилей-«близнецов» своё лицо. Искусство дарить чувство, что твоя машина — это именно ТВОЯ, что она воплощает твои самые тайные чаяния. Мастера тюнинга уверены в своих действиях, недоверчивы и ревнивы к «произведениям» и технологиям коллег. Некоторые направления тюнинга сродни научным исследованиям, некоторые — искусству, некоторые — шаманству. Но все они основаны на одном — желании человека чувствовать себя не таким как все. «На вкус и цвет — товарищей нет», многих их автомобиль в принципе-то устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч своих собратьев. Это желание может появиться и у владельца 9-ки и у обладателя 600-го Мерседеса. Есть спрос — есть и предложение. «Точная настройка» под желание владельца — и есть основа тюнинга. Причём она может происходить самым разным образом.

Самое простое — внешняя отделка. От банальных наклеечек, молдингов, тонировки до пластиковых навесок, хромировок. Редко кто на этом уровне занимается расчётами и исследованиями. Практической нагрузки эти действия не несут, слава богу, если не вредят, хотя есть исключения. Скоростному авто действительно полезны спойлера, усиливающие прижим к дороге и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. А вот для серийных автомобилей смысл антикрыла — в лучшем случае добавить индивидуальности. Не все образцы делаются по расчётам, часто — удалось «с перепугу» — и ладно.

Чуть дальше идут незначительные технические изменения. Чип-тюнинг, «настроенная» система выпуска. Всё это позволит поднять мощность мотора без каких либо серьёзных переделок двигателя.

Следующий уровень — изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь уже «на коленке» экспериментировать не стоит, многие работы требуют научных расчётов или по крайней мере — практического опыта. Наиболее популярен вариант тюнинга легковых машин в сторону как бы «кольцевых» спортивных. Пожалуй, это первое, что делают с новой моделью, приглянувшейся тюнинговым фирмам. Пружины делаются короче, амортизаторы — жёстче. Вроде ничего сложного, но на заводах-то конструктора тоже не зря зарплаты получают. Удары днищем о неровности — самое безобидное из того, что может быть при кустарном подходе. Геометрия подвески меняется, меняется управляемость. Только специалисты могут проводить работы так, чтобы эти важные характеристики не ухудшились или не стали опасными. Поэтому подобным тюнингом занимаются уже солидные фирмы, как правило те же, что и разрабатывают элементы подвески для серийного автомобиля. В результате испытаний, как правило, появляется комплект пружин и амортизаторов, рассчитанных друг для друга. Сделать подвеску выше, что было бы актуально для России, кстати, ещё сложнее — здесь уже надо учитывать смещение центра тяжести.

На этом же уровне идут — коробки передач с изменёнными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения (естественно, не считая «крайностей») не требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определённом коридоре. Но не всех. К примеру, установка «широкофазных» распредвалов часто требует изменений в геометрии каналов головки блока, а если максимальные обороты при этом возрастают — изменения характеристик клапанных пружин. Часто увеличение мощности двигателя требует усиленного сцепления, коробки передач, приводов колёс (ШРУС’ов), более эффективных тормозов. Какая уж тут кустарщина! Для таких работ рассчитываются комплексные сочетания, идущие в серию только после испытаний.

Есть ателье с узкой специализацией, Они делают свою работу или готовят наборы для установки другими. Иногда заказы на корню скупаются более крупными фирмами и продаются далее под другими названиями. Многие производители амортизаторов, оптики, тормозных систем имеют в своей программе продукцию с «особыми» характеристиками для разных моделей машин. Они попадают в каталоги тюнинговых ателье, рекомендуются заказчикам. Следующая ступень характерна для фирм-«технарей». С развитием они увеличивают вложения в исследования. Результатом становятся настоящие технические чудеса — сверхмощные и сверхлёгкие двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. Среди эпитетов «супер», есть и суперцена. Помимо эксклюзивности она определяется и материалами — лёгкие прочные сплавы, композиты, углепластик. А некоторые весьма приятные технические мелочи могут стоить совсем недорого, зато приносить ощутимое удобство и пользу.

Можно долго говорить о манящем мире тюнинга. По большому счёту, «Hi-End»-аудио в салоне машины — тоже «воплощение мечты владельца» Главное, что разработки специалистов, спортивных инженеров и художников-дизайнеров, высокие технологии и испытания — возвращаются к обычному автомобилисту в виде проверенных новшеств и улучшений, которые нужны ему и его верному «коню». Идёт настройка конкретной машины под конкретного человека, его желания и возможности — то есть — тюнинг.

‎App Store: Настройте самостоятельно

Описание

*Попробуйте бесплатно, для полной версии требуется платная подписка*. Tune It Yourself использует внутриигровую телеметрию и усовершенствованные алгоритмы для настройки каждого гоночного автомобиля в соответствии с условиями гонщика и трассы.

Используя улучшенные формулы настройки и совершенно новую технику настройки, Tune It Yourself соединяется с Forza Motorsport 7, Forza Horizon 4 или Forza Horizon 5 и собирает данные о вашей машине в режиме реального времени во время гонки. Это позволяет Tune It Yourself автоматически настраивать базовые мелодии, используя данные, собранные во время вашего пребывания на трассе, чтобы адаптировать настройки подвески и трансмиссии как для автомобиля, так и для трассы, на которой он находится.

Пробная версия этого приложения позволяет пользователю настраивать Radical SR8 на любой трассе в Forza Motorsport 7, Skyline GT-R VSPEC 1993 года в Forza Horizon 4 или Ford Escort RS Cosworth 1992 года в Forza Horizon 5. Для настройки других автомобили, требуется подписка Tune It Yourself, которую можно приобрести в приложении.

С условиями обслуживания Pocket Playground можно ознакомиться по адресу https://www.pocketplayground.net/tos

.

Версия 1.5.1

Улучшена совместимость с сохраненными мелодиями из предыдущих выпусков.
Добавлена ​​диагностика базы данных и сети

Рейтинги и обзоры

43 Оценки

Отличный инструмент

Это лучший инструмент для настройки, который я нашел. Очень круто как работает. У меня есть знания в области тюнинга автомобилей в Forza, но я далеко не лучший в этом деле. Это приложение помогает мне увидеть, какие именно настройки влияют на ощущение автомобиля. Некоторым автомобилям действительно нужно мое личное прикосновение после приложения, чтобы получить именно то ощущение, которое я хочу, но некоторые автомобили получаются идеальными.

Хотелось бы посмотреть варианты тонкой настройки ощущения от машины. Например, регулировка для ситуаций свободного положения или узкого центра и т. д. Вот тут-то и нужны личные регулировки.

В целом доволен, и цена разумная.

Отличное приложение в целом

Я думаю, что у приложения есть потенциал, которого нет ни у одного другого приложения, подключение к телеметрии для настройки в реальном времени. Мне очень нравится этот аспект, но у меня возникла проблема, когда проверка высоты дорожного просвета всегда ставит меня на максимальную высоту дорожного просвета для каждой машины, хотя я вижу, что она может быть намного ниже, и анализ подвески, кажется, всегда продолжает говорить о дальнейшей оценке. требуется, пока я полностью не исчерпаю свои пружины. Но кроме этого фантастического приложения

Хотелось бы увидеть больше вариантов гонок

Хотелось бы увидеть варианты дрэг-рейсинга или ролл-рейсинга. Кроме этого приложение потрясающее

Разработчик, Pocket Playground, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, связанные с вами

Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше

Информация

Продавец
Крэйг Йоргенсен

Размер
9 megabytes»> 86,9 МБ

Категория

Утилиты

Языки

Возрастной рейтинг
4+

Авторское право
© 2019 Pocket Playground / FACR

Цена
Бесплатно

  • Тех. поддержка

  • Политика конфиденциальности

Еще от этого разработчика

Вам также может понравиться

Настройка NGINX для повышения производительности

Хотя NGINX намного моложе других веб-серверов, он быстро стал популярным выбором. Частично его успех основан на том, что он является предпочтительным веб-сервером для тех, кто ищет легкий и производительный веб-сервер.

В сегодняшней статье мы возьмем готовый экземпляр NGINX и настроим его, чтобы получить больше от и без того высокопроизводительного веб-сервера. Хотя эта статья и не является полным руководством по настройке, она должна дать читателям четкое представление об основах настройки и некоторых общих параметрах настройки NGINX.

Прежде чем приступить к настройке, давайте сначала установим NGINX.

Установка NGINX

В этой статье мы будем запускать NGINX на сервере под управлением Ubuntu Linux, поэтому мы можем выполнить установку с помощью команды apt-get .

 root@nginx-test:~# apt-get install nginx 

На этом шаге будет установлена ​​стандартная установка NGINX, для которой уже заданы некоторые параметры настройки. Однако установка NGINX по умолчанию не предлагает много контента для обслуживания. Чтобы получить реалистичное веб-приложение для настройки, давайте развернем образец сайта с GitHub.

 root@nginx-test:~# git clone https://github.com/BlackrockDigital/startbootstrap-clean-blog.git /var/www/html
Клонирование в '/var/www/html'...
удаленный: Подсчет объектов: 308, готово.
удаленный: Всего 308 (дельта 0), повторно использовано 0 (дельта 0), повторно использовано 308
Получение объектов: 100% (308/308), 1,98 МБ | 0 байт/с, готово.
Разрешение дельт: 100% (119/119), выполнено.
Проверка подключения... сделано. 

При настройке производительности важно понимать тип настраиваемого приложения. В случае NGINX важно знать, настраиваете ли вы статический контент или динамический контент, обслуживаемый нижестоящим приложением. Разница между этими двумя типами контента может повлиять на то, какие параметры настройки следует изменить, а также на значения этих параметров.

В этой статье мы настроим NGINX для обслуживания статического содержимого HTML. Хотя большинство параметров применимы к NGINX в целом, не все из них применимы. Лучше всего использовать эту статью в качестве руководства по настройке и тестированию.

Теперь, когда наш базовый экземпляр установлен и развернут образец сайта, давайте посмотрим, насколько хорошо работает стандартная установка NGINX.

Установление базового уровня

Одним из первых шагов в настройке производительности является определение единицы измерения. В этой статье мы будем использовать инструмент для нагрузочного тестирования HTTP ApacheBench, также известный как 9.0129 ab для генерации тестового трафика в нашу систему NGINX.

Этот инструмент для нагрузочного тестирования очень прост и полезен для веб-приложений. ApacheBench предоставляет довольно много опций для разных типов сценариев нагрузочного тестирования; однако в этой статье мы будем проводить тестирование довольно просто.

Мы будем выполнять команду ab с установленными параметрами -c (уровень параллелизма) и -n (количество запросов).

 $ аб-с 40-н 50000 http://159.203.93.149/ 

Когда мы выполним ab , мы установим уровень параллелизма ( -c ) на 40 , что означает, что ab будет поддерживать не менее 40 одновременных HTTP-сессий для нашей цели экземпляр NGINX. Мы также установим ограничение на количество запросов с параметром -n . По сути, эти два параметра вместе заставят ab открывать 40 одновременных сеансов HTTP и отправлять как можно больше запросов, пока не достигнет 50000 запросы.

Давайте продолжим и выполним тестовый прогон, чтобы установить базовый уровень и определить, какую метрику мы будем использовать для нашего сегодняшнего тестирования.

 # аб -с 40 -н 50000 http://159.203.93.149/
Это ApacheBench, версия 2.3 <$Revision: 1528965 $>
Copyright 1996 Адам Твисс, Zeus Technology Ltd, http://www.zeustech.net/
Лицензия предоставлена ​​Apache Software Foundation, http://www. apache.org/
Сравнительный анализ 159.203.93.149 (наберитесь терпения)
Выполнено 5000 запросов
Выполнено 10000 запросов
Выполнено 15000 запросов
Выполнено 20000 запросов
Выполнено 25000 запросов
Выполнено 30000 запросов
Выполнено 35000 запросов
Выполнено 40000 запросов
Выполнено 45000 запросов
Выполнено 50000 запросов
Выполнено 50000 запросов
Серверное ПО: nginx/1.10.0
Имя хоста сервера: 159.203.93.149
Порт сервера: 80
Путь к документу: /
Длина документа: 8089 байт
Уровень параллелизма: 40
Время, затраченное на тесты: 16,904 секунды
Полные запросы: 50000
Неудачные запросы: 0
Всего передано: 420250000 байт
Передано HTML: 404450000 байт
Запросов в секунду: 2957,93 [#/сек] (среднее значение)
Время на запрос: 13,523 [мс] (среднее)
Время на запрос: 0,338 [мс] (в среднем по всем одновременным запросам)
Скорость передачи: 24278,70 [Кбайт/сек] получено 

В приведенном выше выводе есть несколько интересных показателей. Сегодня мы сосредоточимся на метрике запросов в секунду . Эта метрика показывает среднее количество запросов, которые наш экземпляр NGINX может обслужить за секунду. Когда мы настраиваем параметры, мы должны видеть, как этот показатель увеличивается или уменьшается.

 Запросов в секунду: 2957,93 [#/сек] (среднее) 

Из приведенного выше видно, что среднее значение запросов в секунду равно 2957,93 . Может показаться, что это много, но мы немного увеличим это число по мере продолжения.

При настройке производительности важно помнить о внесении небольших пошаговых изменений и сравнении результатов с базовым уровнем. Для этой статьи 2957,93 запросов в секунду является нашим базовым показателем. Чтобы параметр был успешным, он должен привести к увеличению запросов в секунду.

Установив базовые показатели, давайте приступим к настройке NGINX.

Рабочие потоки

Одним из самых основных параметров настройки в NGINX является число 9Доступно 0193 рабочих потока . По умолчанию значение этого параметра равно auto , что указывает NGINX создавать по одному рабочему потоку для каждого процессора, доступного системе.

Для большинства систем один рабочий процесс на ЦП — это равномерный баланс производительности и снижения накладных расходов. Однако в этой статье мы пытаемся максимально использовать возможности NGINX, обслуживающие статический контент, что должно приводить к довольно низкой нагрузке на ЦП. Давайте продолжим и посмотрим, сколько запросов в секунду мы можем получить, увеличив это значение.

Для нашего первого теста давайте запустим два рабочих процесса для каждого процессора в системе.

Чтобы выяснить, сколько рабочих процессов нам нужно, нам сначала нужно узнать, сколько процессоров доступно для этой системы. Хотя есть много способов сделать это, в этом примере мы будем использовать команду lshw для отображения информации об оборудовании.

 root@nginx-test:~# lshw -short -class cpu
H/W путь Класс устройства Описание
============================================
/0/401 Процессор Intel(R) Xeon(R) CPU E5-2650L v3 @ 1,80 ГГц
Процессор /0/402 Intel(R) Xeon(R) CPU E5-2650L v3 @ 1. 80GH 

Из приведенного выше вывода видно, что наша система представляет собой систему с процессором 2 . Это означает, что для нашего первого теста нам нужно настроить NGINX на запуск в общей сложности 4 рабочих процессов.

Мы можем сделать это, отредактировав параметр worker_processes в файле /etc/nginx/nginx.conf . Это файл конфигурации NGINX по умолчанию и расположение всех параметров, которые мы будем настраивать сегодня.

 рабочие_процессы авто; 

Выше показано, что для этого параметра установлено значение по умолчанию авто . Давайте продолжим и изменим это значение на 4 .

 рабочие_процессы 4; 

После установки нового значения и сохранения файла /etc/nginx/nginx.conf нам потребуется перезапустить NGINX, чтобы изменение конфигурации вступило в силу.

 root@nginx-test:~# перезапуск службы nginx
root@nginx-test:~# ps -elf | grep нгинкс
1 S root 23465 1 0 80 0 - 31264 sigsus 20:16 ? 00:00:00 nginx: главный процесс /usr/sbin/nginx -g демон включен; master_process включен;
5 S www-data 23466 23465 0 80 0 - 31354 ep_pol 20:16 ? 00:00:00 nginx: рабочий процесс
5 S www-data 23467 23465 0 80 0 - 31354 ep_pol 20:16 ? 00:00:00 nginx: рабочий процесс
5 S www-data 23468 23465 0 80 0 - 31354 ep_pol 20:16 ? 00:00:00 nginx: рабочий процесс
5 S www-данные 2346923465 0 80 0 - 31354 ep_pol 20:16 ? 00:00:00 nginx: рабочий процесс
0 S root 23471 23289 0 80 0 - 3628 pipe_w 20:16 pts/0 00:00:00 grep --color=auto nginx
root@nginx-test:~# 

Из приведенного выше видно, что сейчас запущено 4 процессов с именем nginx: worker process . Это означает, что наше изменение было успешным.

Проверка эффекта

Запустив дополнительные рабочие процессы, давайте снова запустим ab , чтобы посмотреть, не произошло ли каких-либо изменений в пропускной способности.

 # аб -с 40 -н 50000 http://159.203.93.149/ | grep "в секунду"
Запросов в секунду: 3051,40 [#/сек] (среднее значение) 

Кажется, что наше изменение оказало очень мало эффекта: наши исходные запросов в секунду были 2957,93 , а наше новое значение — 3051,40 . Разница здесь примерно 100 дополнительных запросов в секунду. Хотя это улучшение, это не тот уровень улучшения, который мы искали.

 рабочие_процессы 8; 

Давайте продолжим и изменим значение worker_processes на 8 , что в четыре раза превышает количество доступных процессоров. Чтобы это изменение вступило в силу, нам снова потребуется перезапустить службу NGINX.

 root@nginx-test:~# service nginx restart 

После перезапуска службы мы можем продолжить и повторно запустить наш тест ab .

 # аб -с 40 -н 50000 http://159.203.93.149/ | grep "в секунду"
Запросов в секунду: 5204,32 [#/сек] (среднее) 

Кажется, что 8 рабочих потоков имеют гораздо более значительный эффект, чем 4 . По сравнению с нашими базовыми показателями мы видим, что с 8 рабочих потоков мы можем обрабатывать примерно на 2250 запросов в секунду больше.

В целом это выглядит как значительное улучшение по сравнению с нашим базовым уровнем. Вопрос в том, насколько больше улучшений мы увидим, если еще больше увеличим количество рабочих потоков?

Помните, что лучше вносить небольшие постепенные изменения и измерять повышение производительности на каждом этапе пути. Для этого параметра я бы просто увеличил его значение, кратное двум, и каждый раз запускал тест заново. Я бы повторял этот процесс до тех пор, пока значение запросов в секунду больше не увеличивалось. Однако в этой статье мы продолжим и перейдем к следующему параметру, оставив worker_processes значение установлено на 8 .

Worker Connections

Следующий параметр, который мы собираемся настроить, — это конфигурация worker_connections в NGINX. Это значение определяет максимальное количество сеансов TCP на одного рабочего. Увеличивая это значение, мы надеемся увеличить мощность каждого рабочего процесса.

Параметр worker_connections можно найти в блоке events в файле /etc/nginx/nginx.conf 9.Конфигурационный файл 0130.

 событий {
        worker_connections 768;
        # multi_accept on;
} 

Значение по умолчанию для установки NGINX в Ubuntu — 768 . Для этого первого теста мы попытаемся изменить этот параметр на 1024 и измерить влияние этого изменения.

 события {
        worker_connections 1024;
        # multi_accept on;
} 

Как и в случае с предыдущим изменением конфигурации, чтобы это изменение вступило в силу, мы должны перезапустить службу NGINX.

 root@nginx-test:~# service nginx restart 

После перезапуска NGINX мы можем запустить еще один тест с помощью команды ab .

 # аб -с 40 -н 50000 http://159.203.93.149/ | grep "в секунду"
Запросов в секунду: 6068,41 [#/сек] (среднее) 

И снова изменение нашего параметра привело к значительному увеличению производительности. Всего лишь с небольшим изменением в worker_connections мы смогли увеличить пропускную способность на 800 запросов в секунду.

Дальнейшее увеличение рабочих потоков

Если небольшое изменение в worker_connections может добавить 800 запросов в секунду, то как повлияет гораздо большее изменение? Единственный способ выяснить это — изменить параметр и снова протестировать.

Давайте продолжим и изменим значение worker_connections на 4096 .

 worker_rlimit_nofile 4096;
События {
        рабочие_подключения 4096;
        # multi_accept on;
} 

Мы видим, что значение worker_connections равно 4096 , но есть и другой параметр, значение которого равно 4096 . Параметр worker_rlimit_nofile используется для определения максимального количества открытых файлов на рабочий процесс. Причина, по которой этот параметр теперь указан, заключается в том, что при настройке количества подключений на одного рабочего процесса вы также должны настроить ограничения на открытие файла.

В NGINX каждое открытое соединение соответствует как минимум одному, а иногда и двум открытым файлам. Установив максимальное количество соединений на 4096 , мы, по сути, определяем, что каждый работник может открывать до 4096 файлов. Без установки worker_rlimit_nofile по крайней мере того же значения, что и worker_connections , мы можем фактически снизить производительность, потому что каждый рабочий процесс будет пытаться открывать новые файлы и будет отклонен ограничениями открытия файлов или 1024 .

Применив эти настройки, давайте продолжим и повторим наш тест, чтобы посмотреть, как наши изменения повлияют на NGINX.

# аб -с 40 -н 50000 http://159.203.93.149/ | grep "в секунду"
Запросов в секунду: 6350,27 [#/сек] (среднее) 

Судя по результатам тестового запуска ab , мы смогли добавить около 300 запросов в секунду. Хотя это может быть не столь значительным изменением, как наши более ранние 800 запросов в секунду, это все же улучшение пропускной способности. Таким образом, мы оставим этот параметр как есть, чтобы перейти к следующему пункту.

Настройка для нашей рабочей нагрузки

При настройке NGINX или чего-либо еще важно помнить о нагрузке на настраиваемый сервис. В нашем случае NGINX просто обслуживает статические HTML-страницы. Существует набор параметров настройки, которые очень полезны при обслуживании статического HTML.

 http {
        open_file_cache макс=1024 неактив=10с;
        open_file_cache_valid 120 с; 

Параметры open_file_cache в файле /etc/nginx/nginx.conf используются для определения того, как долго и сколько файлов NGINX может держать открытыми и кэшировать в памяти.

По сути, эти параметры позволяют NGINX открывать наши HTML-файлы во время первого HTTP-запроса и сохранять эти файлы открытыми и кэшированными в памяти. При выполнении последующих HTTP-запросов NGINX может использовать этот кеш, а не повторно открывать наши исходные файлы.

Выше мы определяем параметр open_file_cache , чтобы NGINX мог кэшировать max imum из 1024 открытых файлов. Однако кеш этих файлов будет признан недействительным, если к ним не будет доступа в течение 10 секунд. Параметр open_file_cache_valid определяет временной интервал для проверки того, действительны ли текущие кэшированные файлы; в данном случае каждые 120 секунд.

Эти параметры должны значительно сократить количество раз, которое NGINX должен открывать и закрывать наши статические HTML-файлы. Это означает меньшую общую работу на запрос, что должно означать более высокую пропускную способность. Давайте проверим нашу теорию еще раз с помощью команды ab .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *