Тополино фиат: Фирма FIAT вернулась к мысли о возрождении модели Topolino — ДРАЙВ

Содержание

Фирма FIAT вернулась к мысли о возрождении модели Topolino — ДРАЙВ

Новую модель итальянцы могут создать на укороченной вариации «тележки» Fiat Mini (Panda/500). На фото — издание 500C Tour de Pologne 2012 года.

В окрестностях Помильяно-д’Арко, близ фиатовского завода, внимательные прохожие заметили странный прототип: Панду с укороченной базой. Его же видели и в других местах. Это усиленное тестирование позволило фанатам марки припомнить идею, о которой инсайдеры обмолвились ещё в 2008 году. Уже тогда существовал проект возрождения модели Fiat Topolino. Такой автомобиль должен насчитывать в длину порядка 3,3 м и использовать самый скромный моторчик из ассортимента компании — двухцилиндровый 964-кубовый TwinAir (60 л. с.). Боковых дверей будет две, но в крохотный кузов, скорее всего, создатели втиснут четыре кресла (почему бы нет, уж если трёхметровая Toyota iQ формально четырёхместная).

Двухдверку Topolino компания производила с 1936 по 1955 год. При длине 3215 мм машина насчитывала в ширину всего 1275 мм. Мотор с рабочим объёмом 569 см³ развивал 13 л.с. Четырёхступенчатая «механика» отправляла тягу на задние колёса. Выпускались также версии кабриолет, универсал и развозной фургон. Всего было сделано 520 000 «мышат».

Двухместный «мышонок» Fiat 500 Topolino — предок той модели 500, выпущенной в 1957 году, с которой рисовали нынешний «пятисотый». Учитывая тенденцию к возвращению имён фиатов (124 Spider — последний пример), легко предсказать, что и этот кусочек истории компания без внимания не оставит. Но два с лишним года назад фиатовцы говорили, что число моделей в семье 500 больше расти не будет — мол, гамма от собственно «пятисотого» до паркетника 500X завершена. Выходит, самый маленький Fiat, если доберётся до серии, может обойтись без цифрового индекса и называться просто Topolino. Под его прицелом окажется Smart Fortwo (длина — 2695 мм), да и Toyota Aygo (вместе с близнецами) сойдёт за соперника, она ведь короче, чем Fiat 500, на 116 мм (3455 против 3571).

Fiat 500 Topolino: юбилей миниатюрного итальянца — АвтоТема

Марка Fiat прославилась, прежде всего, своими небольшими массовыми моделями для города с невысокой ценой. За долгую историю Fiat их было очень много. Первенцем же в компактном сегменте стал знаменитый Fiat 500 Topolino. В эти дни модель празднует свое 85-летие.

Первый Fiat 500 – детище выдающегося конструктора Данте Джакозы. В 30-х годах Италия славилась своими спортивными автомобилями и громкими гоночными победами. Но они были доступны лишь богатым итальянцам. Далеко не каждый гражданин мог позволить себе даже самую дешевую машину и в Fiat решили это исправить. В 1933 году руководство поручило 28-летнему Джакозе разработать небольшой и предельно простой автомобиль, который был бы дешев в производстве, мог выпускаться массово и оказался по карману рядовым гражданам. Таким образом, планировали посадить Италию «на колеса».

Над проектом работали на протяжении трех лет. Под названием Fiat 500 автомобиль представили публике 7 апреля 1936 года. Для своего времени он выглядел весьма современно. Даноте Джакоза ранее конструировал самолеты, а  потому привлек к разработке новинки знакомых специалистов по аэродинамике из авиационного подразделения Fiat. В результате внешний вид получился обтекаемым, с обилием скругленных поверхностей и без традиционных в то время подножек. Интересно, что сначала разработали дизайн кузова, а лишь потом взялись поместить внутрь двигатель, трансмиссию и ходовую. Чтобы сохранить покатый «нос», радиатор разместили за двигателем.

Длина Fiat 500 составила 3215 мм, а ширина – всего 1275 мм, то есть это был самый маленький серийный автомобиль в мире на то время. Для удобства посадки и высадки двери открывались против движения. Салон был рассчитан на двоих, а его убранство оказалось очень спартанским. Под капотом пряталась 569-кубовая нижнеклапанная рядная «четверка» мощностью всего 13 л. с. Хотя легкому (740 кг) Fiat 500 этого было достаточно, чтобы развивать 85 км/ч. Немаловажным параметром для доступной модели является экономичность: расход топлива составил всего 5,5 л/100 км – рекорд по меркам того времени.

Вместе с тем, для 30-х годов конструкция оказалась достаточно прогрессивной. Например, Джакоза решил оснастить автомобиль 4-ступенчатой механической трансмиссией с синхронизаторами, независимой передней подвеской и тормозами с гидроусилителем.

Практически сразу Fiat 500 стал успешным. Изначально его хотели продавать за 5000 лир, но это оказалось экономически нецелесообразно и цену подняли до 8900 лир (около 500 долларов). Впрочем, за маленькими машинками все равно выстроились очереди. Покупатели оценили надежность, неприхотливость и дешевизну содержания машины. За свои компактные размеры в народе модель получила прозвище Topolino («мышонок»). Руководству Fiat это настолько понравилось, что они сделали его официальным названием машины. А Данте Джакозу повысили до должности генерального конструктора Fiat.

Линейку Fiat 500 Topolino очень быстро расширили. Сначала появился кабриолет 500: у него были сохранены стойки крыши, а мягкий тканевый верх сдвигался назад. Затем к нему присоединился коммерческий фургон, который так и назвали Furgone. Конструкция модели оказалась очень успешной и заинтересовала другие компании. Вскоре Topolino начали по лицензии изготовлять во Франции под названием Simca 5. В Германии же было собрано около 500 оригинальных спортивных кабриолетов Fiat 500, дизайн которых разработало кузовное ателье Weinsberg.

Topolino успешно выпускался на протяжении нескольких лет, пока конвейер не был остановлен из-за войны. Часть заводских цехов была разрушена. Впрочем, уже с 1947 года производство было возобновлено и Fiat 500 одним из первых вернули на конвейер. Заодно его немного модернизировали. Двигатель оснастили верхним распредвалом, что подняло мощность до 16,5 л. с., а максимальную скорость – до 92 км/ч. Появился и оригинальный трехдверный универсал Giardinetta с боковинами, декорированными деревом.

В 1949 году был обновлен дизайн автомобиля. Fiat 500 C можно отличить по широкой хромированной решетке радиатора и большим выпуклым крыльям с утопленными в них фарами. Несколько изменили и форму задней части. Универсал был переименовал в Belvedere. Эту модель также начали выпускать во Франции, как Simca 6.

Восемь шасси 500 С послужили основой для обтекаемых купе Panoramica с легким стеклопластиковым кузовом от ателье Zagato. Их оснастили более мощным 750-кубовым двигателем, поэтому максимальная скорость превысила 100 км/ч. Fiat 500C Panoramica даже приняли участие в известной гонке Mille Miglia.

Fiat 500 Topolino находился на конвейере вплоть до 1955 года. За это время было собрано свыше 520 тыс. машин, а во Франции выпустили чуть более 50 тыс. Simca. А Данте Джакоза тем временем продолжил работу над компактными моделями и на смену Topolino пришли новые Fiat 500 и 600.

Fiat готовит модель Topolino — журнал За рулем

Фиатовцы вернули к жизни кроху 500, рискнули возродить родстер 124 Spider на платформе Mazda и модель Tipo. Но на этом реинкарнация имен прошлого не закончится. На очереди — Topolino.

autowp.ru_fiat_panda_51

Fiat Panda

Объединившись с Chrysler, итальянцы словно нахватались «привычек» у янки, некогда отважно бросившихся в бушующие волны своей истории и вернувших из забвения плеяду машин — Chrysler 300, Dodge Dart, Charger, Challenger… В прошлом компании Fiat тоже есть немало известных имен, способных стать маркетинговым ключиком к успеху новых моделей. Tipo, 500 (он появился еще до альянса с американцами), 124 Spider… Скоро к вернувшимся из небытия, вероятно, присоединится и Topolino, «мышонок».

Интернет-ресурс Passione Auto Italia утверждает о начале тестирования компактной новинки, прототип которой якобы уже видели на заводе в Помильяно-д’Арко. По данным источников, это двухдверка на платформе хэтчбека Panda с четырехместным салоном размерного класса A. Ее прямые конкуренты — Peugeot 108, Citroen C1 и Toyota Aygo. Все три малыша, кстати, соплатформенники.

Интересно, что оригинальный «мышонок» длиной 3,2 м, напоминающий грызуна забавной внешностью, — предок Fiat 500 и его полное название звучит как 500 Topolino. Он появился в 1936 году, пережил Вторую мировую и передал эстафету «пятисотому» в 1955-м. Автомобильчик предлагался с 569-кубовой «четверкой» и кузовом купе, кабриолет, фургон и универсал. Всего было выпущено 520 000 экземпляров.

  • Недавно в Интернете распространились патентные изображения спортверсии Fiat Tipo/Aegea со стильной внешностью и явными доработками в подвеске. В перспективе может появиться и экстремальная версия от перформансного подразделения.
  • Некоторые Fiat, ориентированные на региональные рынки, наверняка хотели бы видеть в Европе. Например, грузовичок Toro от бразильского филиала марки с несущим кузовом и поперечным расположением силового агрегата. И если выход необычного трака за пределы южноамериканского материка пока маловероятен, то среднеразмерный пикап Fullback — суть перелицованный Mitsubishi L200, будут продавать на многих рынках со следующей весны.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Google.News

Fiat 500 Topolino

Fiat 500 Topolino — первая модель из серии популярных итальянских микролитражек, выпускалась с 1936 по 1955 гг. Прозвище Topolino («мышонок»), отличавшее её от преемников, машина получила в честь итальянского имени Микки-Мауса.

В 1934 г. владелец компании Fiat Джованни Аньелли, воодушевлённый успехом введённой в 1932 г. компактной модели Fiat 508, решил создать ещё более экономичный автомобиль по цене 5000 лир. Он поручил эту работу инженеру Оресте Лярдоне, но построенный им переднеприводный прототип с 3-цилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения оказался недостаточно надёжным и загорелся прямо во время совершения Аньелли пробной поездки. Тогда сенатор Аньелли передал проект авиационному отделу Fiat во главе с Антонио Фессиа, а тот, в свою очередь, доверил разработку двигателя и шасси 28-летнему инженеру Данте Джакозе. Несмотря на отсутствие у Fiat 500 общих компонентов с другими моделями Fiat, опытный образец Zero-A был готов уже в 1934 г., а его доработанная серийная версия поступила в производство на заводе в Линготто через два года.

Аньелли требовал использовать классическую заднеприводную компоновку, но при этом сделать салон достаточно просторным, чтобы кроме двух человек на передних сиденьях можно было разместить двух детей или 50 кг багажа. Это заставило Джакозу поразмыслить над тем, как сократить длину колёсной базы и моторного отсека, и он нашёл решение: поставить силовой агрегат перед передней осью. Чтобы радиатор не выступал далеко вперёд, Джакоза установил его за двигателем, а сам 4-цилиндровый мотор он сделал миниатюрным, объёмом 569 см3 и длиной 380 мм, с диаметром цилиндра всего 52 мм и 2-опорным коленчатым валом. Кроме того, конструктор отказался от водяного насоса в пользу термосифонной системы охлаждения, а заодно и от бензонасоса, чтобы топливо поступало в карбюратор самотёком из размещённого высоко 22-литрового бака.

Fiat 500 получил обтекаемую решётку радиатора в стиле «водопад», которая обеспечивала идеальный передний обзор. Смещение двигателя вперёд помогло освободить место для независимой передней подвески на поперечных рычагах и поперечной полуэллиптической рессоре, в то время как сзади был установлен неразрезной мост на четвертьэллиптических рессорах. Fiat 500 имел отдельное шасси с колёсной базой 2000 мм, хотя без кузова оно не обладало необходимой жёсткостью. Двери были закреплены на задних петлях, вместо стеклоподъёмников использовались раздвижные форточки, а внутри металлические панели непосредственно обшивались дерматином, что делало ширину салона равной ширине машины. Крышки багажника не было, так как на её месте крепилось запасное колесо, а центральная часть крыши вместе с задним стеклом представляла собой убирающийся матерчатый люк. Единственной альтернативой такого кузова был закрытый коммерческий фургон.

В 1936-1948 гг. Fiat 500 Topolino оснащался нижнеклапанным двигателем объёмом 569 см3 и мощностью 13 л. с., который расходовал всего 6 л. бензина на 100 км и обеспечивал максимальную скорость 85 км/ч. В 1938 г. на модификации Fiat 500A появились бамперы и полуэллиптические рессоры задней подвески и руль переместился с правой на левую сторону. Следующая модернизация была проведена в 1948 г., когда Fiat 500B получил верхнеклапанный мотор того же объёма с вертикальным карбюратором и бензонасосом, мощностью 16.5 л.с., гидравлические барабанные тормоза вместо механических, двухспицевый руль и два стеклоочистителя вместо одного. В 1949 г. на версии 500C последовал и внешний рестайлинг, который включал горизонтальную решётку радиатора, новые крылья с интегрированными фарами и перемещённое под пол багажника запасное колесо. В комплектацию также вошли телескопические амортизаторы, отопитель, система вентиляции и обогреватель лобового стекла. Модель стала предлагаться как купе или кабриолет, а также с кузовом 3-дверный универсал с деревянными боковыми панелями, доступным в 2-местном (Giardinetta) и 4-местном (Belvedere) вариантах.

В 1936 г. Fiat 500 поступил в продажу по цене 9750 лир, затем стоимость снизилась до 8900 лир, а в условиях послевоенной инфляции автомобиль продавался уже за 720000 лир, что соответствовало совокупной зарплате рабочего за три года. Тем не менее, продажи оставались высокими вплоть до снятия модели с производства в 1955 г. Всего было выпущено 520000 единиц, из них 122000 — до войны. Во Франции Fiat 500 Topolino строился по лицензии как Simca 5. 

Fiat Topolino: «Запорожец» от Муссолини

Копнув поглубже под свое генеалогическое древо, легко убедиться: все мы немножко родственники. Аналогичная ситуация и с автомобилями: оказывается, у нынешнего народного героя «Запорожца» ЗАЗ-965 не просто апеннинские и арийские корни, но и большие связи в итальянском правительстве.

Копнув поглубже под свое генеалогическое древо, легко убедиться: все мы немножко родственники. Аналогичная ситуация и с автомобилями: оказывается, у нынешнего народного героя «Запорожца» ЗАЗ-965 не просто апеннинские и арийские корни, но и большие связи в итальянском правительстве.

Гитлер был неоригинален. Накрыть страну паутиной автобанов, посадить народ за руль персональных автомобилей, использовать победы отечественных болидов для подъема патриотизма и чувства национальной гордости, а также для повышения международного престижа страны – все это он перенял у Бенито Муссолини. Именно при дуче (Duesenberg Dictator назван в его честь) были построены первые в Италии шоссе, заводские команды Alfa Romeo и Maserati получили государственные дотации, а в итальянской прессе появился термин «народный автомобиль». Более того, Муссолини лично увлек этой идеей сенатора и главу Fiat Джованни Аньелли, в результате чего в 1932 году появился 1,0-литровый Fiat 508 Ballila. Но при всех своих достоинствах малолитражка оказалась недостаточно доступной для народа. Да и сам дуче, не упускавший возможности сесть за руль (а его личный шофер-телохранитель то и дело участвовал в гонках), остался недоволен 508-м, о чем не раз напоминал Аньелли.

Даже самый маленький автомобиль всегда будет комфортабельнее мотороллера.

Д. Джакоза Fiat Ballila оказался слишком дорогим для истинно народного автомобиля.

Первым делом

Впрочем, президент Fiat и сам все видел по статистике продаж. Более того, только что опробованный им прототип преемника Ballila также не оправдал возложенных надежд. Передовая по конструкции микролитражка (передний привод, трехцилиндровая звездообразная «воздушка») оказалась откровенно сырой: Аньелли не успел дойти до высшей передачи, как автомобиль загорелся. Раздосадованный сенатор не только прикрыл весь проект, но и навсегда невзлюбил передний привод и «…все эти перепрыгивания через голову», впредь культивируя эволюционный путь развития. И доверил проектирование Ballila-2 инженеру из самолетостроительного отделения Fiat: старый вояка куда выше штатских конструкторов ценил специалистов из «оборонки» и по совету своего самолетостроительного соратника, шефа КБ Fiat Франко Фессина Аньели поручил работу… авиаинженеру.

Задача, поставленная им перед 29-летним Данте Джакозой (1905–1996), с одной стороны, была простой и четкой, как приказ: двухместный автомобиль, за сиденьями которого достаточно пространства для двух детей или 50 килограммов багажа. С другой – трудноразрешимой: нужна была экономичная модель, которую можно продавать за 5000 лир, – не всякий мотоцикл купишь за эти деньги. Естественно, различные ноу-хау отпадали сами по себе.

Все гениальное…

Самый миниатюрный в мире серийный автомобиль был готов уже через 4 месяца – 7 октября 1934 года. И это притом, что ни одного узла, унифицированного с другими Fiat, у него не было! Из-за табу на переднеприводную схему Джакозе пришлось отказаться от ставшего уже привычным в авиастроении несущего кузова. Тогда он решил сделать раму Х-образной, максимально короткой и легкой: ради снижения веса были просверлены отверстия даже в лонжеронах. А необходимая жесткость всей конструкции появлялась только после монтажа на раму кузова. Последний также был предельно облегчен: функцию крыши выполнял брезентовый верх, а люк багажника отсутствовал по определению.

Дабы сделать 4-цилиндровый двигатель максимально коротким, Данте выбрал «игрушечный» диаметр цилиндров – 52 мм (меньше только у мопедов), а коленвал уложил на двух опорах. Моторчик был вынесен вперед за пределы базы и закреплен консольно, подобно авиамотору на раме фюзеляжа. Радиатор, наоборот, перекочевал за двигатель, за счет чего понизилась линия капота, параллельно улучшились обзорность и обтекаемость плюс отпала проблема отопления салона. Ради упрощения конструкции решили отказаться и от водяного, и от бензинового насосов. Вода циркулировала в системе охлаждения по принципу термосифона (благодаря разности температур), а топливо поступало самотеком – бак разместили максимально высоко, под самым капотом. Единственный «дворник» располагался перед водителем, бамперы были опцией.

Тем не менее нельзя сказать, что модель была примитивной: Джакоза применил независимую переднюю подвеску, гидропривод тормозов, синхронизированную 4-ступенчатую КП – это были весьма передовые решения для столь дешевой модели. Да и такой компактной и остроумной компоновки узлов и агрегатов раньше не было.

Я памятник себе…

Следующие два рекорда микролитражка c индексом 500 установила по темпам постановки на конвейер и расходу топлива. Так, ее серийный выпуск начался уже через два года – в 1936-м, тогда как гитлеровский Volkswagen Kafer появился лишь в 1938-м. А в мотоциклетные 5,3 литра самого низкосортного на тот момент А-70 на 100 км долго не могли поверить даже дилеры марки. Столь впечатляющей экономичностью впоследствии не могли похвастать ни VW Kafer, ни MINI. О всенародной любви к 500-му можно судить по моментально прилепившемуся к нему прозвищу Topolino (c ит. – мышонок), позднее ставшему официальным названием. За 19 лет выпуска Topolino разошелся в количестве 519 тыс. экземпляров без учета лицензионной сборки 500-го Simca и NSU. Topolino заложил новую концепцию микролитражек и фундамент «фиатовского» послевоенного благополучия: максимально компактная, простая, легкая и доступная конструкция. Именно таким был Fiat Nuova 500 (1957–1975), легший в основу нашего «горбатого». По достоинству оценил вклад Topolino в успех фирмы и Аньелли, распорядившийся поставить мраморную копию «пятисотки» в натуральную величину перед главным туринским офисом Fiat.

Живее всех живых

В увеличивающейся не по дням, а по часам семье ретрокаров (VW New Beetle, MINI, Ford GT40) – очередное пополнение. Вдохновленные успехом у публики концепт-кара Fiat Trepiuno, стилизованного под легендарную Nuova 500, итальянцы запускают микролитражку в серию. Ее дебют ожидается на Женевском автосалоне в марте следующего года. Цена составит примерно 7500 евро.

 Живее всех живых

В увеличивающейся не по дням, а по часам семье ретрокаров (VW New Beetle, MINI, Ford GT40) – очередное пополнение. Вдохновленные успехом у публики концепт-кара Fiat Trepiuno, стилизованного под легендарную Nuova 500, итальянцы запускают микролитражку в серию. Ее дебют ожидается на Женевском автосалоне в марте следующего года. Цена составит примерно 7500 евро.

Сергей Суховский
Фото Fiat и Automedia

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сергей Суховский

Редактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера… Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.

Другие материалы автора
:

Откуда взялось название Тополино? Автомобиль, представленный в 1936 году, был тогда одним из самых маленьких серийных автомобилей. Тополино А.

Fiat Topolino — Только у нас первые фото нового малыша Fiat!

Д. 2010 тоже не будет гигантами. Конкурент Toyota iQ или Volkswagen up! должен быть немногим более 3 м («500» 3,54 м) и в значительной степени основан на технике «Панда» и «500». Однако будет много различий, что в значительной степени потребует значительных изменений в плите пола. Его источником станет совершенно новый 2-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 900 куб. В варианте с наддувом агрегат должен развивать 105 л.с., без турбины 65 л.с. Этот агрегат должен быть под капотом 500 в этом году, и его официальный дебют состоялся в концепте Panda Aria, показанном на прошлогодней выставке во Франкфурте. Откуда взялась идея такого маленького мотора? Конечно, речь идет о выбросах углекислого газа. Fiat объявляет, что установка будет производить 80 г CO2 на км. В автомобиле также будет использоваться технология Start & amp; Stop, благодаря которой двигатель автоматически отключается при остановке автомобиля. Уже с сентября этого года. S&S также будет доступен для других автомобилей из линейки Fiat.Полный текст этой статьи можно найти в последнем выпуске Авто Мир

Источник:

20-23 июня 2013 года Краков посетили 40 «классиков мировой автомобилизации».

Topolino (500A), зарегистрированный 17 июня 1939 года, приехал из Италии, владелец которого проживает в Неаполе. Тополино, объездив всю Италию (отъезд в понедельник, 17 июня), затем Австрию и Словакию, добрался до Польши, преодолев 1800-километровый маршрут, который также нужно было преодолеть на обратном пути. Самым старым среди присутствующих было красное Тополино 1937 года из Польши, которое было единственным представителем нашей страны.

Все «Мыши» впечатлили своим прекрасным состоянием, множеством расцветок и исполнений, в т.ч. кабриолет и универсал 500С Бельведер.

Ралли предоставило прекрасную возможность убедиться, что вождение Fiat 500 Topolino в его темпе придает поездке необыкновенный характер и дает бесценное чувство единства здесь и сейчас. У этого автомобиля свой неповторимый стиль, который источает окружающую среду, завораживая своей «сладостью». И, несмотря на то, что под капотом у него всего 13 л.с., он быстро крутится на дороге со скоростью 50 км / ч.

Организатором ралли выступил Topolino Autoclub Italia, который в этом году предложил провести ралли в Польше. Это было в новинку, потому что вопреки принятым правилам на этот раз дома «Тополино автоклуба» не оказалось. Официально ассоциированной группы автолюбителей в Польше пока нет.

Выбор Польши, однако, не был случайным: присутствие завода Fiat в Тыхы породило идею организовать встречу именно здесь. Дополнительным стимулом для организации этого европейского мероприятия в 2013 году в Польше является тот факт, что Fiat за свою 90-летнюю историю в Польше с 1937 года производит Fiat 500 Topolino на своем заводе в Варшаве.

Отсюда и идея познакомиться с этой историей, организовав митинг под лозунгом на значках: Польская дорога Fiat.

Близость завода в Тыхы и очень богатая история Кракова позволили участникам лучше узнать историю Польши. Патроном проекта выступил ASI (Automotoclub Storico Italiano) — итальянская ассоциация клубов, специализирующихся на старинных транспортных средствах: автомобилях, моторах, грузовиках, автобусах и самолетах. Сегодня ASI насчитывает более 260 клубов (202 000 членов).

В пятницу, 21 июня, парад 40 «Myszki» отважно проехал из Кракова на завод Fiat в Тыхы, где участники ралли после встречи с его директором Антони Грении имели возможность увидеть производство автомобилей: Fiat 500 / 500C; Abarth 500 / 500C, Lancia Ypsilon и Ford KA.

От завода колонна Тополино проехала по улицам Тихува до площади Бачиньских, где в течение нескольких часов любовались автомобилями тысячи горожан. Ближе к вечеру «Мышки» столь же храбро вернулись в Краков.

В субботу, 22 июня, впечатляюще представленная колонна Тополино при содействии полиции проехала по улицам Кракова к Рыночной площади, вызвав большой интерес у тысяч жителей Кракова. На Рыночной площади в течение нескольких часов демонстрировали автомобили, которыми восхищались, привлекая внимание местных жителей и туристов.

Topolino Autoclub Italia — первый итальянский клуб, созданный в 1977 году, чтобы объединить владельцев Fiat 500, выпускавшихся с 1936 по 1955 год и известных как Topolino.

Fiat Topolino: оригинальный 500

Ниже представлен архивный обзор Fiat Topolino, который является предком сегодняшнего Fiat 500. Наряду с крошечными автомобилями, такими как Volkswagen Beetle, Topolino помог проложить путь крошечным экономичным автомобилям в Соединенных Штатах.

Из мартовского выпуска 1964 года Автомобиль и водитель

Еще недавно в разных странах производились разные автомобили. Этот простой автомобильный факт лучше всего демонстрируется на недорогих автомобилях, созданных для того, чтобы опускать колеса под массы.В США появилась модель T. Big, незамысловатая и дешевая. Больше похоже на тракторы, чем на настоящие автомобили. Они каким-то образом отражали американский дух своей пуританской внешностью и кузнечным подходом к инженерным проблемам. У Англии был свой Austin 7. Маленький, с быстрым рулевым управлением, что делало его полезным на извилистых английских дорогах. Это были уменьшенные версии современных больших автомобилей — не годится, чтобы какой-нибудь пешеход думал, что гордый владелец владеет игрушкой или гаджетом.Это красноречиво говорило о самой природе английского персонажа — как за, так и против.

В эту группу можно также включить ранний Volkswagen. Это было рационально до безобразия. Не было ни одной ненужной линии или части. До сих пор никто не осмеливался назвать это «забавной машиной», включая первосвященников Мэдисон-авеню, как они называют исследованную фразу.

Каждая из этих машин много рассказывала о людях, которые их собирали и помогали их недугам. И о хозяевах, которые научились жить своей изящной ноткой индивидуальности.

1948–1949 Fiat Topolino 500 B

АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Обычный рынок, недорогие перелеты, Telstar, разработка комитетом и сотни других ориентиров на пути прогресса положили конец маленькой «иномарке». На смену ему пришли автомобили, сконструированные с помощью компьютеров, предназначенные для верного обслуживания наибольшему количеству покупателей — если не водителей — без учета национального темперамента. Да, новые машины служат дольше.Да, у них производительность лучше. Да, они лучше стоят своих денег. Чего им в большинстве случаев не хватает, так это души.

Последним из этих наднациональных автомобилей был Fiat 500 с передним расположением двигателя. Представленный в 1936 году, он оставался в производстве до 1955 года — не совсем рекорд по долговечности одной конструкции. Всего было построено более полумиллиона моделей A, B и C до того, как производственные линии были очищены, чтобы уступить место нынешней модели 500-D с задним расположением двигателя. Инженерному составу Fiat потребовалось около трех лет, чтобы первый прототип 500 пролетел по испытательному треку перед заводом Mirafiori в Турине.Путь, которым был разработан дизайн — он оставался в основном неизменным на протяжении всей жизни автомобиля — в наш век инженерной мысли подвергается некоторым деталям со стороны комитета. Fiat пригласил всех членов своего технического персонала представить предложения по новой малолитражке. Лучший дизайн станет основой для автомобиля, который Fiat поддержит всеми своими огромными ресурсами. Предполагаемые награды, должно быть, были блестящими для молодого итальянского инженера. Они более чем соответствовали техническим проблемам, которые необходимо было преодолеть при создании автомобиля эконом-класса, равного итальянским горам, равнинам, нехватке бензина и спортивному подходу к автомобилизму, присущему населению, которое считало Тацио Нуволари национальным героем первого ранга.

Fiat 500s

1957 года
АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Нужна была машина, которая была всем для всех. Детский спортивный автомобиль для начинающего гонщика Гран-при. Что-то взамен осла богатого фермера для той редкой поездки в город. Объект, которого жаждет каждый рабочий фабрики. Владение, над которым молодые пары работали бы шесть дней в неделю в нелатинском безумии. Это был невозможный набор спецификаций, на основе которых можно было построить автомобиль.Но инженер Данте Джакоза и его участие в конкурсе дизайнеров почти заполнили их.

Джакоза подходил к проблеме одновременно и радикально, и консервативно. Экономика требовала крохотного автомобиля, бензин и сталь в довоенной Италии были дорогими. Молодой итальянский инженер выделил прямоугольник длиной 61/2 фута и шириной 31/2 фута как пространство, необходимое для двух человек, багажа и необходимого оборудования, чтобы они могли проехать по дороге со скоростью более 50 миль в час. Для того, чтобы новый маленький автомобиль был хоть сколько-нибудь успешным, он должен был иметь ходовые качества, по крайней мере, равные современным большим автомобилям.Это потребовало установки двух небольших ковшеобразных сидений в самом центре автомобиля. С колесной базой на дюйм короче, чем у средней звезды баскетбола средней школы, центр был единственным местом, где водитель и пассажир должны были быть защищены от сочетания итальянских дорог и итальянского энтузиазма за рулем. Все это было довольно радикальным для 1933 года. То, что должно было произойти, шокировало автопромышленников 30-х годов еще больше. Двигатель был размещен низко в шасси и впереди центров передних колес с крошечным радиатором объемом в полтора галлона, установленным позади него.С хвостовой частью, полной багажа (вместимость: четыре сумки с закрытой солнечной крышей — с открытой крышей единственным ограничивающим фактором было сцепление передних колес) и двумя вверх вперед и назад распределение веса было спортивным 50/50. Передние колеса были независимы низко установленной рамой с поперечной листовой рессорой, служившей двойной нагрузкой как в качестве средней пружины, так и в качестве верхнего рычага управления. В корне по-прежнему оставались четырехколесные гидравлические тормоза, четырехступенчатая синхронизирующая коробка передач и гидравлические амортизаторы. Довольно дерзко для возраста, незадолго до этого принявшего тормоза на передние колеса и воздушные шины!

Радикализм остановился на силовой установке и трансмиссии.Никакой переоборудованный мотоциклетный двигатель, приводящий в движение колеса цепью или ремнями, не годится. Нет, если бы это была настоящая машина, у нее должен был бы быть настоящий двигатель и серьезная система поворота задних колес. Это означало четыре цилиндра, боковые клапаны, твердый ведущий вал и задний мост с дифференциалом. Элементы дизайна, возможно, были консервативными, но их миниатюрный размер придавал всему этому вид прихоти. Джакоза, основной задачей которого было проектирование гиганта S.P.A. грузовики, должно быть, улыбнулся, когда он представил себе четыре цилиндра, общий рабочий объем которых составлял 570 куб.И приводной вал, который был лишь немного толще и длиннее, чем трость.

Дизайнер, возможно, улыбнулся своему маленькому драгоценному камню, но был очень серьезно настроен по поводу характеристик, которые он от него требовал. Он должен был дать 13 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту и ​​продолжать делать это вверх по Альпу и вниз по Альпу. Это означало длительные подъемы на низкой передаче при полном открытии дроссельной заслонки. Когда за рулем сидел итальянец, это также означало, что на другой стороне наверху ставятся жалюзи — на скорости выше 70 миль в час. Коленчатый вал от природы короткий — чугунный блок был не длиннее обувной коробки — поддерживался всего двумя подшипниками.Смазка под давлением обеспечивалась насосом, расположенным перед масляным поддоном из штампованного листового металла. Голова размером с булочку была аккуратно отлита из алюминия. Из этого легкого металла также были изготовлены раструб и картер коробки передач. Он не был разработан так, чтобы его нельзя было сломать. И это не было намеренно ограничено — как двигатели в автомобилях, предназначенные для более флегматичных гонок — чтобы сделать это так. Для хитрого водителя вроде бы чуть больше 13 л.с. в то время как проводник с плохим слухом и хорошей координацией может увидеть дымящиеся красные развалины в пределах 100 миль.Короче говоря, это была правильная комбинация двигателя и трансмиссии для экономичного автомобиля, предназначенного для нестабильного населения. Тот, который наградил художника и наказал комом.

Fiat 500

1960 года
АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Ходовая часть соответствовала силовому агрегату по принципу «все или ничего». Большие 15-дюймовые колеса с телескопическими амортизаторами здорового размера на каждом углу были предназначены для скоростей, намного превышающих максимальную скорость модели A 500 (53 мили в час).То же самое касалось рулевого управления червяком и сектором. Радиус поворота составлял немногим более 14 футов, а на ободе рулевого колеса было без люфта . Восьмидюймовые гидравлические тормоза довоенного размера Plymouth были достаточно большими для. . . довоенный Плимут!

Дебют этого первого современного мини-автомобиля вызвал большой интерес в его родной стране. Объявленный как «миниатюрный большой автомобиль» (рекламный агент всегда будет — даже в Италии 30-х годов), он представлял собой весьма ценную вещь. За 500 долларов счастливый итальянский владелец получил четырехколесные гидравлические тормоза, четырехступенчатую синхронизирующую коробку передач, независимую переднюю подвеску, гидравлические амортизаторы, электрические дворники, внутреннее освещение, регулируемые ковшеобразные сиденья, солнцезащитные козырьки, безопасное стекло по всему периметру, солнечную крышу, приборы. (включая манометр!) и беспристрастную зависть всех соседей.Некоторые из этих функций стали использоваться только на недорогих американских автомобилях со времен Второй мировой войны.

Завод потребовал 53 миль в час и 47 миль на галлон для своего нового ребенка. В дорожных испытаниях «Autocar» того периода оба показателя были превышены. Испытатели заявили, что свободно вращающийся двигатель и плавная форма автомобиля позволяют показывать часы на 60 и больше, когда дорожные условия были наименее благоприятными.

Fiat 500s

АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Учитывая минимальные возможности транспортировки в своей стране, Fiat модели A 500 показался спортивным водителям в других частях Европы гораздо больше.Бедных энтузиастов — если использовать эту прекрасную английскую фразу для обозначения бедных автомобильных фанатов — тянуло к 500-м, как железные опилки к магниту, и профессиональные тюнеры не отставали от них. Вскоре Тополинос (итальянскому населению потребовалось совсем немного времени, чтобы нежно пометить новый автомобиль «Микки Маус» или сокращенно Тополино) со специальными головками и выхлопными системами стал стирать пыль с более неповоротливых семейных седанов по всему континенту — и некоторых из них. родстеры более неповоротливые.

Конечно гонялись.Некоторые из них участвовали в Mille Miglia 1937 года, а еще большее количество участвовало в соревнованиях 1938 года. По мере того, как итальянские хот-родеры приобретали опыт с маленьким подарком Fiat гонщику-любителю, все больше и больше Topolinos появлялось на старте 1000-мильной гонки по Италии. Что может быть более естественным, чем спуститься с украшенного номерами топо по освещенной светом стартовой рампе в Брешии? Не имело значения, что была сотня других идентичных машин, запускаемых с интервалом в одну минуту. Или что многие упаковали перед первым контролем все разновидности человеческих и механических mal de mer , известных человеку.Начало в Милле Милья с вашим верным Тополино было хорошим для разговора в течение всего года. И закончить. . . это было хорошо на всю жизнь. Это было хорошее чистое развлечение, и большинство участников стремились не к победе, а просто для того, чтобы быть частью этого. Это, а также хорошие тормоза и устойчивость на дороге, позволили раннему Mille Miglias избежать неприятных происшествий.

После войны в двойной М стало немного жарче. Во-первых, Topo немного горячее с 1948 года. Клапаны были перемещены в головку, их было три.На 5 лошадиных сил больше, на 400 оборотах больше, рама была усилена, а передняя подвеска улучшена за счет использования амортизаторов двойного действия и стабилизатора поперечной устойчивости. Задние четвертьэллиптические рессоры превратились в полуэллиптические. Завод указал максимальную скорость около 60, что означает 65 для любого стоящего пилота.

Появилось совершенно новое поколение драйверов Topolino. Рожденные во время войны, они были круче и быстрее за рулем, и маленькая машинка должна была стать сильнее, чтобы остаться в живых.

Послевоенным послушником, который попробовал себя в роли Тополино, был Майк Хоторн.Он сказал следующее о своей первой машине: «Пока я был учеником, мои родители пришли к выводу, что ежедневное использование мотоцикла по дороге должно быть прекращено, если я хочу остаться в этом мире, поэтому мне разрешили одолжите Fiat 500. Это была великолепная маленькая машинка, которая держала дорогу, как детская спортивная машина, и с ней я впервые научился быстро проходить повороты на четырех колесах. Но тяжелая езда в конечном итоге изнашивала его. Я сломал спину. ось, и отец починил ее.Кто-то попросил меня взобраться на скалистый холм для испытаний, что я и сделал, но снова сломал заднюю ось.Отец снова починил. Потом я застрял на песчаном переулке и сломал ось, и… ну, к этому времени у отца уже не хватало терпения, и детали оси. . . «

Fiat 500

1962 года
АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Боярышник сохранил свою привязанность к маленькой машинке и способность заставлять ее двигаться быстрее, чем это было задумано. Спустя годы после того, как его отец забрал у него свой первый Topo, он вызвался преподнести пример Тома Коула из Модены в Англию. Оба гонщика участвовали в гонке Mille Miglia, и обоим пришлось быстро вернуться в Великобританию, чтобы пробежать в Сильверстоуне.Проблема заключалась в том, что у Коула было слишком много машин в Италии. «Маленький Fiat был только что обкатан, но у нас не было много времени, чтобы тратить его зря, поэтому он отправился из Модены в Париж примерно так быстро, как только мог, и я помню, как меня обгоняли только один раз. Несколько звонков в Париж, я решил лететь в Англию, и Ганс Таннер, который приехал со мной, пообещал привезти машину позже ».

«Когда я увидел его в Сильверстоуне, я спросил, хорошо ли он отремонтировал машину.« Нет », — сказал он.«Произошла удивительная вещь. Он отлично ехал от Модены до Парижа, но когда я отъехал от Парижа примерно на десять миль, двигатель полностью сломался от напряжения ». «

Вещи начинали двигаться слишком быстро для того, что было в основном экономичным автомобилем 1930 года. Если вся конструкция задыхалась, детали Topolino начинали работать с неприличной скоростью и держаться на дороге. Джорджио Джусти , разработчик Testa d’Oro (или золотой головки блока цилиндров), который увеличил максимальную скорость серийного Fiat 500 на четыре или пять миль в час, построил спорткар со скоростью 100 миль в час на основе деталей Fiat 500.Названный Daniela — в честь одной из его дочерей — он выиграл свой класс в ’49 Targa Florio, а также Gran Criterium в Монце в том же году.

Fiat 500 R

АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

За четыре года до этого Эрик Брэндон и молодой Джон Купер решили построить две машины для нового на тот момент класса гоночных автомобилей 500 куб. См. Именно так современный гоночный журнал описал результаты решения, которое до сих пор влияет на гонки Гран-при: «Cooper 500 базировались на шасси Fiat 500 с использованием Speedway J.A.P. двигатель для движущей силы. . . колеса были стандартными Fiat, как были гидравлические тормоза. В целом это был очень гениальный автомобиль, развивающий около 45 л.с. при 6000 оборотах и ​​вес около 550 фунтов без груза ». Как видно, Fiat Topolino был основным контейнером для запчастей первого послевоенного гоночного автомобиля Cooper. прямая линия перехода от этих автомобилей к каждой гоночной машине Формулы 1.

Вскоре после этого еще один Topolino помог повлиять на будущую историю автоспорта.В Мехико два молодых мальчика по имени Педро и Рикардо Родригес готовили гонку 500 к своей — и своей — первой гонке. Машина протянула сезон. Мальчики перешли к более крупной, если не лучшей, технике.

Но не гонки сделали 500 запоминающимся и дружелюбным маленьким автомобилем. У него была личность. Он творил странные и чудесные вещи, но всегда приводил домой! Победитель ралли тюльпанов Майк Портер с улыбкой вспоминает, как он был посреди лондонского движения с Topo, когда впереди произошел адский взрыв, за которым последовал пронзительный свист, к которому вскоре присоединились лязг, лязг, лязг. , шум.Мышь не остановилась, а продолжала двигаться почти с той же скоростью, что и до возбуждения. Мышь выпустила искру — (по-английски Майка) — пробку (взрыв), продолжила работать, прокачивая воздух через пустое отверстие пробки (свистящий звук), а затем бросила пробку в оловянный кожух, окружавший вентилятор (лязг шум). Это привело Майка туда, куда он шел, хотя и в сопровождении симфонии машин под принуждением.

Телевизионный продюсер Билл Кэмпбелл рассказывает о том, как он ехал из Канады в Нью-Йорк по автомагистрали, когда его Мышь взорвала прокладку головки.Он продолжал ехать со скоростью около 40 миль в час по гравийной обочине, пока маленький двигатель не перекрыл утечку — возможно, углеродом — и машина восстановила почти все свои утраченные характеристики. Его Мышь, кстати, щеголяла индивидуальной клетчатой ​​обивкой — Кэмпбелл, конечно же! — и множеством хромированной отделки.

Мой первый опыт работы с мышью произошел почти 20 лет назад. Я купил его, потому что в юношеском невежестве думал, что это спортивный автомобиль. У него был напольный четырехступенчатый механизм переключения передач, и он был сделан в Европе, не так ли? Неработающий подвесной мотор Johnson и 35 долларов удовлетворили владельца, и все это было моим.Как все было просто в те дни! Я бегал домой ночью без света и без номерных знаков, изрыгая большие клубы маслянистого дыма. Когда меня остановил местный полицейский, он помог мне отследить обрыв проводов, чтобы у меня был свет до конца поездки, потому что «какая-то собака может наехать на тебя и пораниться».

Fiat 500

АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Вернувшись в семейный гараж, Мышь вскоре обнажила мои неумелые пальцы и точные насмешки моих друзей.Чем больше они подшучивали над моей «игрушечной» машинкой, тем больше я к ней привязался. Новые кольца, исправный клапан, заглушки, прокладки и часы нежной заботливой заботы вскоре сделали мою модель A Topo одной из лучших. Естественно, я вынул из глушителя все внутренности, увеличил степень сжатия и избавился от лишнего веса, такого как пассажирское сиденье и бамперы.

Мышь научила меня многому. Должна использоваться коробка передач. Большие тормоза могут доставить вас из точки А в точку Б почти так же быстро, как большой двигатель. Держитесь подальше от людей, которым действительно не следует водить машину.Как использовать дорогу, чтобы поддерживать среднюю скорость. И последнее, но не менее важное: как снять двигатель с Fiat 500 модели A за 30 минут.

Пользовался около года. В основном, чтобы навестить маленькую шотландскую девочку, которая жила на окраинах Бруклина. За доллар — 50 центов из которых пошли на проезд по мосту Уайтстоун — я мог кататься в будний день вечером, чтобы предотвратить любую конкуренцию за привязанность молодой леди. Возвращение домой по пустой дороге с маленькими огоньками на приборной панели — пурпурным для зажигания, зеленым для дальнего света и желтым для низкого газа (который всегда был включен) — и приятным теплым маслянистым воздухом, который прошел мимо двигателя Через радиатор, а затем по рваным шлангам обогревателя, хлынувшим в кабину, я был счастливым молодым идиотом, практикующим переключение на пониженную передачу без сцепления с размазанной губной помадой ухмылкой на лице.Topo сослужил мне хорошую службу. Я до сих пор не сломал коробку передач, а маленькая шотландская девочка — моя жена. И если мой шестилетний сын Кристофер Томас Вейт проявит интерес к спортивным автомобилям через десять лет, я не удивлюсь, если не смогу создать модель Topo Mille Miglia для мальчиков — в облике Fiat 500 — из груды обломков вокруг гаража. Я бы предпочел это, чем рубленый и направленный V-8 с лисьим хвостом и пушистыми кубиками, висящими на зеркале заднего вида.

«Тополино» тоже хорошо послужило своему дизайнеру. Сейчас он технический директор компании. Fiat, которого, несомненно, беспокоили проблемы с переводом, построил лучшую мышь, и мир проложил путь к ее двери.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

«Мышонок» 1947 г. Fiat 500 Topolino с выдвижной крышей

Один из самых симпатичных микрокаров, когда-либо созданных, конечно же, прибыл из Италии, дебютировав в 1936 году как «народный автомобиль», предназначенный для того, чтобы поставить страну на колеса во время экономических потрясений. 1930-е гг.У него также есть одно из самых описательных названий любого транспортного средства — Topolino, что на английском языке переводится примерно как «маленькая мышка».

Поклонники Диснея знают, что Тополино также было именем, которое итальянцы окрестили Микки Маусом, который был популярным американским импортером.

Выбор дня — Fiat 500 Topolino 1947 года выпуска, трансформируемая модель с тканевой крышей, которая откидывается назад, и окрашенной в бордовый цвет с коричневым салоном.

«Версии кабриолета, подобные этой, с убирающейся крышей (также известной как трансформируемая), сегодня являются одними из самых желанных и коллекционируемых», — заявил дилер Astoria, Нью-Йорк, рекламирующий автомобиль на ClassicCars.com. «Созданный в 1936 году новый« малютка »Fiat был самым маленьким серийным автомобилем своего времени. С двумя сиденьями, двигателем объемом 13 л.с. 569 куб.см и колесной базой 6 футов, он был разработан для того, чтобы привнести автомобили в массы ».

с
типично новаторская итальянская инженерия, крошечный 4-цилиндровый двигатель был
установлен впереди переднего моста с расположенным за ним радиатором, что позволяет
стильно крутой наклон решетки радиатора.
Распашные «самоубийственные» двери,
полные крылья и врезка запаски в крышку багажника показали, что даже
Самые простые и недорогие автомобили могут иметь элегантный дизайн в итальянском стиле.

Похоже, это хорошо отреставрированный образец Fiat 500, с открывающейся крышей, которая позволяет в небольших масштабах передвигаться на свежем воздухе.

«Версии кабриолета, подобные этой, с убирающейся крышей.
(также известные как трансформируемые) сегодня являются одними из самых желанных и коллекционируемых », —
примечания продавца в описании объявления.

Topolino был бы таким забавным кораблем для передвижения по городу (если, как я, вы не слишком велики, чтобы поместиться), но забудьте о дорожных поездках — максимальная скорость составляет всего 50 миль в час, что, вероятно, было зарегистрировано при спуске с попутным ветром.На самом деле, 13 лошадиных сил — это немного, какой бы небольшой автомобиль ни был.

Но
куда бы вы ни пошли, маленькая машинка привлечет огромное внимание.

Запрашиваемая цена за этот небольшой кусочек итальянского каприза составляет 19 500 долларов.

Чтобы просмотреть это объявление на ClassicCars.com, см. Выбор дня.

FIAT 500 Topolino технические характеристики и фотографии — 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948

Тип кузова: Купе (двухдверное)
Сегмент: Mini

Несомненно, один из самых известных итальянских автомобилей, Fiat 500 «Topolino» был небольшим автомобилем, производившимся туринской компанией с 1936 по 1955 год.

Бенито Муссолини, фашистский диктатор Италии, попросил сенатора Джованни Аньелли сделать все необходимое для производства небольшого, экономичного и дешевого автомобиля для итальянцев.

Когда запрос был отправлен в Fiat, они подумали об использовании уже используемых технологий и схем, чтобы избежать затрат на разработку. Единственная проблема заключалась в том, что FIAT не смогла предоставить адекватный продукт в столь короткие сроки, поэтому они сотрудничали с ярким учеником Джулио Чезаре Каппа, Орестом Лардоне, который уже создал прототип небольшого автомобиля.

Fiat решил продолжить разработку модели в соответствии со стандартами компании и нанял Оресте Лардоне для работы с небольшой группой технических специалистов с целью разработки его собственных теорий механики.

Идея Лардоне заключалась в создании 4-местного автомобиля с двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением объемом 500 см3 и передним приводом. Идея была хорошей, поэтому был разработан прототип. К сожалению, во время испытаний из-за возгорания двигателя пассажиры выпрыгнули. Лардоне был уволен, а передний привод был запрещен Fiat.

Проект был передан Данте Джакозе. После месяцев чертежей и расчетов появился новый прототип. В новом автомобиле был установлен радиатор, расположенный над двигателем для экономии водяного насоса, был установлен 4-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами, а также использовались другие средства экономии.

Удовлетворенный результатом, Fiat санкционировал создание Fiat 500.

15 июня 1936 года Fiat 500 был выставлен на продажу. В то время как Topolino был скромным автомобилем с точки зрения технологий и производительности, его цена была примерно в двадцать раз выше средней зарплаты квалифицированного рабочего.Topolino оказался успешным: в обращении было 222 000 автомобилей для более чем 42 миллионов жителей, один Fiat 500 на каждые 200 человек.

Несмотря на то, что Fiat 500 «Topolino» родился в неспокойные времена, он оказался неизменно привлекательным. • Petrolicious

1930-е годы были для Италии роковыми и бурными. Измученный вооруженным конфликтом, сломанными жизнями и кровопролитием. Когда мы оцениваем нашу удобную современную безопасность и оглядываемся назад, сидя перед нашими компьютерами, не требуется историка, чтобы понять, что это были несчастливые времена.Разрушение и война могут быть предпосылками для определенных видов прогресса, но необходимо ли это? Возможно нет. Но мы справляемся с историей мира и изо всех сил стараемся учиться на ошибках нашего прошлого. Но важно искать хорошее в плохих ситуациях.

Это, безусловно, была скорее сноска, чем заголовок о том, что еще происходило в то время в Европе, но мы также можем вспомнить, что начало 1930-х годов было исторически значимым годом для итальянской автомобильной промышленности — это было эффективное начало итальянской индустриализации.

Учитывая промышленную отсталость и огромную слабость, от которой наша страна страдала в то время, правительство Бенито Муссолини призвало самых трудолюбивых предпринимателей Италии засучить рукава и изменить ситуацию с помощью новаторских идей, чтобы вернуть обувь в моду.

Начиная с 1930 года, промышленные условия в нашей стране определенно улучшились, но 1930 год был особенно важен для автомобильного сектора, потому что именно тогда Муссолини вызвал сенатора Джованни Аньелли (основателя FIAT в 1899 году), чтобы он пригласил его построить объект, который станет символом новой, более прекрасной Италии: Fiat 500.Возможно, вы заметите некоторые параллели с другой фашистской европейской страной и такой же культовой машиной для масс…

В межвоенный период итальянцам нужно было переехать, повернуть вспять, возобновить экономические процессы роста, и для этого им пришлось отказаться от старых транспортных систем в пользу чего-то более индивидуального и автомобиля, уже присутствующего в Италии, но далеко не широко используемый — казался идеальным образным и буквальным средством передвижения. Муссолини дал Аньелли мандат: автомобиль не должен был стоить более 5000 лир, честную и доступную цену и амбициозный план.

Проект, к сожалению, на первом этапе разработки столкнулся с невозможностью выпуска автомобиля по такой цене, и перспективы были не слишком радужными. Аньелли доверил проект Оресту Лардоне, который, руководствуясь идеей «все впереди», сумел создать первый прототип автомобиля, который впоследствии стал 500-м. Окончательный дизайн, однако, был поручен молодому Данте Джакозе. инженер и конструктор, который сейчас считается одним из мастеров итальянской автомобильной школы.

Giacosa прекрасно объединил идеи Аньелли и Лардоне и заимствовал модель автомобиля из существующего Fiat Balilla, создав уменьшенную версию, которая также привнесла существенные технические новшества, которые позволили производить его очень дешево; радиатор находился над двигателем для экономии водяного насоса, рама имела две V-образные балки спереди назад, а четырехцилиндровый двигатель имел, например, боковые клапаны.

Другими элементами конструкции двигателя, обеспечивающими экономию затрат и усилий, были подача топлива под действием силы тяжести (что привело к исключению топливного насоса подачи топлива), а в системе смазки был элементарный масляный насос, который представлял собой простой по конструкции поток. смазка распределяется по различным механическим частям двигателя с помощью заслонок или движения самих внутренних органов.

Благодаря этим идеям Данте Джакоза осуществил мечту руководства Fiat, и в 1934 году первый рабочий прототип автомобиля покинул завод в Турине. Улицы Пьемонта стали первым полигоном, и ничто, казалось, не остановило мощную маленькую машину.

1930-е годы не ограничивались тем, что происходило в Италии, и то, что происходило в Италии, не ограничивалось тем, что происходило в ее границах. В эти же годы зародилась еще одна легенда: Микки Маус.Уолт Дисней создал персонажа, который каким-то образом войдет в дома почти каждого человека на планете, и, как гласит история, руководители Fiat решили посвятить последний автомобиль компании маленькой мышке, назвав его Fiat Topolino ( topolino , что означает «маленькая мышь»). Но 10 июня 1936 года автомобиль был представлен со своей официальной номенклатурой: Fiat 500.

В последующие годы линейка 500 претерпела множество изменений, и мы все еще считаем. Мир развивается, Fiat 500 теперь могут быть электрическими, но винтажный шарм и история, связанная с этими самыми ранними моделями линейки, всегда очаровывали меня больше всего.

На самом деле я всегда ищу конкретные модели Fiat, о которых можно было бы сфотографировать и написать. Я посещаю множество митингов и других мероприятий в течение летних месяцев, и культ Fiat 500 на Сицилии присутствует каждый день. Даже сегодня в переулках наших небольших деревень можно увидеть несколько винтажных 500-х, используемых в качестве ежедневных водителей. Тогда может иметь смысл то, что мои поиски особенного и необычного привели меня к тому, что я нашел редкое чудо всего в нескольких километрах от моей входной двери.

Я всегда хотел иметь возможность сфотографировать Fiat 500B «Topolino», но в этом стремлении я сторонник; Ни решетки со значками, ни наклеек, ни доработок.Я ищу Topolino, который выглядит так, будто его только что привезли из автосалона. Мне на помощь приходит Пьерпаоло, владелец этого великолепного экземпляра.

Его Fiat — великолепная модель 1948 года, окрашенная в цвет Verde 335, с серо-коричневым салоном со всеми оригинальными документами, а также с некоторыми интересными драгоценностями, такими как счетчик масла и оригинальные инструменты Fiat. Fiat 500B, как вы могли догадаться, считается второй эволюцией Topolino, построенного в 1948 году. Автомобиль отличался некоторыми модификациями 500A, такими как переработанная головка блока цилиндров с верхними клапанами, совершенно новая топливная система и вертикально ориентированный карбюратор.Великолепное рулевое колесо теперь имело две спицы и особую новинку, на которую Пьерпаоло с большой радостью указал мне: датчик для отображения количества бензина в баке. Это был один из первых автомобилей с такой роскошью.

С точки зрения дизайна, автомобиль представлял собой слегка переработанное и очень минимальное обновление 500A. Для меня эти автомобили всегда были похожи на управляемые воздушные шары из параллельной мультипликационной вселенной, и на узких улочках Палермо действительно кажется, что мы причудливо подпрыгиваем и парим по городу.Fiat может разгоняться почти до 90 км / ч на максимальной скорости, но в таком маленьком и механически честном движении медленное движение все равно может быть настоящим взрывом.

Сицилийский город предлагает сочетание чудесных изгибов и лабиринта коротких путей размером с переулок между ними, автомобиль идеально сочетается с теплыми палитрами исторического центра, потоки топлива и выхлопных газов смешиваются с запахом выпечки хлеба, который ненадолго уносит нас. назад во времени.

Пьерпаоло мудро сохранил свой чудесный пример в неприкосновенности, без изменений, не связанных с вашими основными расходными материалами для обслуживания.Под красивой церковью Пьяцца Сан-Франческо, место, известное своей знаменитой focacceria , мы прощаемся с последними полосами заката, уходящими за горизонт, и, когда мы готовимся разойтись, сливается звук крошечного двигателя Fiat красиво с шумом звона бокалов и праздничными октавами людей, наслаждающихся пятничным вечером.

Я до сих пор часто думаю об этом моменте. Это было одно из тех воспоминаний, значение которых становится как снежный ком, чем больше вы их воспроизводите.В отдельных его частях не было ничего особенного, но сумма имела для меня большое значение. Кусочек жизни, настроение, атмосфера, как бы вы это ни называли, трудно определить, но легко повлиять на нее. Это напомнило мне о прошлом моей страны и о том, как прошлое может течь вперед, формируясь и формируясь настоящим. Спасибо Пьерпаоло за то, что поделился со мной своей машиной и провел время, и за то, что дал мне подумать о большем, чем просто автомобили для разнообразия.

1948 Fiat 500B Topolino Cabriolet № шасси.500B 134881 Двигатель № 131699

1948 Fiat 500B Topolino Cabriolet

№ шасси. 500B 134881
Двигатель No. 131699

Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 569 куб. См с верхним расположением клапанов
с одним карбюратором
16 л.с. при 4400 об / мин
4-ступенчатая механическая трансмиссия
Передняя и задняя рессорная подвеска
Барабанные тормоза на 4 колеса

* Очаровательный пример Little Mouse
* Пневматический двигатель с убирающийся верх из брезента
* Желательная модель с верхним расположением клапана с более высокими характеристиками * Огромные улыбки на милю
* Веселая итальянская классика

Fiat Topolino

Fiat Topolino продемонстрировал впечатляющий пробег: с 1937 по 1955 год было выпущено более 500000 автомобилей.На момент своего появления это был один из самых маленьких автомобилей в мире — двухместное купе с четырехцилиндровым двигателем объемом 569 куб. См и четырехступенчатой ​​коробкой передач. Официально названный «500», он вскоре получил прозвище Topolino , буквально «мышонок», но вскоре интерпретировался как «Микки Маус» из-за его напоминающих мышиные ушки фар на передних крыльях. Двигатель с двумя коренными подшипниками развивал всего 13 л.с., но четыре скорости вперед и небольшой вес обеспечили ему адекватную производительность. Передние колеса имели поперечно-рессорную независимую подвеску, задние — рессорную четвертьэллиптическую форму с рычагами.Подача топлива осуществлялась самотеком из бака, установленного на противопожарной перегородке. Он представлял собой недорогой четырехколесный транспорт и пользовался успехом.

Тополино сразу стало популярным. Команда из 32 человек штурмовала Mille Miglia, самую быструю из них со средней скоростью почти 50 миль в час. Популярность Topolino помогла продвинуть производство Fiat до нового рекорда в 1937 году, и к тому времени, когда Италия вступила во Вторую мировую войну, было произведено почти 84000 автомобилей.

За время эксплуатации модели было внесено несколько изменений. Полуэллиптическая задняя подвеска появилась в 1938 году, а в следующем году были добавлены четырехместные кабриолеты.В 1948 году появилась новая модель 500B с верхними клапанами. Машины по-прежнему выглядели так же, но были внесены изменения в тормоза, подвеску и электрическую систему.

Предлагаемый автомобиль

Представленный в старинном светло-сером цвете с красными колесами и коричневым интерьером, Topolino очаровывает своей простотой. Описанный как более старая реставрация, Topolino попал в США в 1985 году, когда он был импортирован из Италии тогдашним владельцем Альберто Педретти. Благодаря архиву истории, относящемуся к тому периоду, Fiat поддерживался во время владения Педретти с проведением ремонта двигателя и трансмиссии.

Приобретенный его нынешним владельцем около 15 лет назад, Topolino, как сообщается, очень оригинален и имеет недавно замененную шерстяную обшивку потолка, а багажник был приведен в порядок. Были установлены модернизированные бескамерные колеса 500C и алюминиевый масляный поддон C, и Topolino, как сообщается, работает и ездит хорошо. Это Topolino с хорошей отделкой и хорошей отделкой представляет собой функциональный и очаровательный образец одной из самых любимых икон Италии.
Без резерва

1948 Fiat 500B Topolino Cabriolet Номер шасси.Номер двигателя 500B134881

1948 Fiat 500B Topolino Cabriolet
№ шасси. 500B131699
Двигатель № 500B134881

Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 569 куб. См с верхним расположением клапанов
с одним карбюратором
16 л.с. при 4400 об / мин
4-ступенчатая механическая трансмиссия
Передняя и задняя рессорная подвеска
Барабанные тормоза на 4 колеса

* Очаровательный пример Little Mouse
* Пневматический двигатель с убирающийся брезентовый верх
* Желательная модель с верхним расположением клапанов с более высокими характеристиками * Огромные улыбки на милю в этой забавной итальянской классике

FIAT TOPOLINO

Fiat Topolino прошел замечательный пробег: с 1937 по 1955 год было выпущено более 500000 автомобилей.На момент своего появления это был один из самых маленьких автомобилей в мире — двухместное купе с четырехцилиндровым двигателем объемом 569 куб. См и четырехступенчатой ​​коробкой передач. Официально названный «500», он вскоре получил прозвище Topolino , буквально «мышонок», но вскоре интерпретировался как «Микки Маус» из-за его напоминающих мышиные ушки фар на передних крыльях. Команда из 32 Topolinos штурмовала Mille Miglia, самую быструю из них со средней скоростью почти 50 миль в час. Популярность Topolino помогла продвинуть производство Fiat до нового рекорда в 1937 году, и к тому времени, когда Италия вступила во Вторую мировую войну, было произведено почти 84000 автомобилей.

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Представленный в старинном светло-сером цвете с красными колесами и коричневым интерьером, Topolino очаровывает своей простотой. Описанный как более старая реставрация, Topolino попал в США в 1985 году, когда он был импортирован из Италии тогдашним владельцем Альберто Педретти. Благодаря архиву истории, относящемуся к тому периоду, Fiat поддерживался во время владения Педретти с проведением ремонта двигателя и трансмиссии.

Приобретенный предыдущим владельцем около 15 лет назад и находящийся в текущем владении около 5 лет, Topolino очень оригинален, в нем заменена шерстяная обивка потолка на новую, а багажник был приведен в порядок.Недавно был проведен ремонт двигателя. Были установлены модернизированные бескамерные колеса 500C и алюминиевый масляный поддон C, и Topolino, как сообщается, работает и ездит хорошо. Это Topolino с хорошей отделкой и хорошей отделкой представляет собой функциональный и очаровательный образец одной из самых любимых икон Италии.

1951 FIAT TOPOLINO

1951 FIAT TOPOLINO

Номер шасси 294013
Номер двигателя 497132

Зеленый с голубовато-серым интерьером

Двигатель: четырехцилиндровый, верхние клапаны, 570 куб.см, 16.5 л.с. при 4400 об / мин; Коробка передач: четырехступенчатая механическая; Подвеска: независимая с поперечной полуэллиптической листовой рессорой и поперечными рычагами, задняя ведущая ось с четвертьэллиптической листовой рессорой; Тормоза: четырехколесные гидравлические. Левый руль.

Fiat 500 Topolino был создан на основе конкурса экономичных автомобилей, организованного председателем правления Fiat сенатором Джованни Аньелли в 1933 году, на который он пригласил дизайнеров из всех подразделений компании внести свои идеи. В 1934 году появился победитель, созданный талантливым Данте Джакозой с помощью авиационных специалистов Fiat.Под очаровательным ветрозащитным кузовом крохотного автомобиля находилась умная смесь традиционных и оригинальных идей, прекрасно спроектированных и полностью практичных. Этот автомобиль был основой повседневного автомобильного движения в Италии, и объем производства оставался стабильным. Благодаря продуманному рестайлингу передней и задней части и полезным усовершенствованиям, таким как встроенный обогреватель, 500-й сумел оставаться актуальным сезон за сезоном. К послевоенным годам откатная тканевая крыша, столь любимая особенность первых Topolinos, все еще была предоставлена.Встроенные фары следовали тенденциям дизайна других производителей, и Fiat дал маленькому Topolino в 1949 году более широкую решетку радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *