Содержание
Ремонт рулевой рейки Toyota Prius 20-й кузов.
Рейку для наших беспощадных экспериментов любезно предоставил Иван Владимирович Федоров!
Так выглядит снятая рейка.
Проверяем горизонтальный вал на предмет коррозии.
Откручиваем контрогайку и разбираем механизм регулировки поджимной втулки.
Разбираем узел рулевого вала. Применяем ключ для разборки стоек. Его можно купить в магазине отечественных автозапчастей.
Вынимаем рулевой вал. Если верхний подшипник не ржавый, но болтается – это нормально. И верхний и нижний (далее) подшипники – радиально-упорные (конические регулируемые).
Далее, Вы можете увидеть вот такую картинку. Внутренняя обойма нижнего подшипника осталась на рулевом валу, а в теле рейки видны шарики в сепараторе. Шарики должны быть блестящими (не ржавыми), а сепаратор целым.
Или Вы видите вариант, когда подшипник не разобрался. Такое бывает реже. Оба случая – совершенно нормальное течение разборки.
Вынимаем горизонтальный вал.
Поджимная втулка не хочет выниматься “по хорошему”. Поэтому выбиваем изнутри вот такой кривулей.
Опорную втулку с пассажирской стороны стопорит запрессованное кольцо. (Это фото ремонта другой рейки).
Специальной приспособой подцепляем это кольцо. Работаем горизонтальным валом как выколоткой. (Это фото ремонта другой рейки).
Вот что вынули.
Старая и новая втулки.
Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!
Если сломалась втулка не беда! Она будет работать также, как и цельная. Просто установите её в своё посадочное место.
Ссылка на видео
Одеваем сначала две резинки.
Посадочное гнездо смазываем.Втулку вставляем. Смазываем втулку изнутри. (Это фото ремонта другой рейки).
В опорную втулку конусом во внутрь устанавливаем вставку – она разожмёт втулку (необходимо для более удобной установки вала в рулевой рейке)
Вставляем горизонтальный вал, выталкивая вставку наружу.
Без опыта может не сразу получиться – втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку. (Это фото ремонта другой рейки).
Смазываем и вставляем вал. Смазываем литиевой водостойкой смазкой.
Проверяем плотность обжатия вала. Смазанный вал оказывает небольшое, но все-таки ощутимое усилие на страгивание. Можно при проверке вал вставить задом наперед.
А можно проверять и в правильном рабочем положении вала. Проверка усилия страгивания происходит вытянутой рукой.
Если усилие маловато, то добавляем еще колечки. Повторяем процедуру проверки.
Запрессовываем стопорящее кольцо. (Это фото ремонта другой рейки).
Вставляем горизонтальный вал. Перед окончательной сборкой не забудьте его равномерно смазать.
Смазываем подшипник и зубчатку на рулевом валу (червяке). Затягиваем регулировочную пробку до момента прекращения люфтов и болтания рулевого вала (подшипники-то конические), и до возникновения усилия на ключе. Контрим.
Втулка должна сжиматься пальцами. Зачем это надо читайте здесь.
Смазываем и вставляем новую поджимную втулку. Затягиваем до прекращения люфта в направлении качания вала от себя – к себе (прилагайте максимальное усилие).
Для проверки покачайте за горизонтальный вал в вертикальной плоскости.
Контрим.
Заканчиваем сборку обязательной проверкой. Проверяем рулевой и горизонтальный вал с обоих сторон на зазоры. Качаем с усилием в разных направлениях.
Если у Вас стоят защитные пыльники из пластика, то мы рекомендуем купить велосипедную камеру. Отрезать кольцо соответствующей ширины. И надеть на посадочное место рулевой рейки для лучшей герметизации.
ВСЁ!!! Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место.
Если в процессе установки втулок возникли трудности, то читайте раздел “Спасаем ремонт”.
Если рейку Вы смогли собрать, но тишина не наступила, то читайте статью “Что не так сделали? И как это теперь исправить?”.
Предохранители Toyota Prius 20 и реле с описанием и схемами блоков
Toyota Prius 20 представляет 2 поколение модельного ряда Тойта Приус выпускавшегося в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной публикации Вы найдёте информацию о расположении электронных блоков управления, описании предохранителей и реле Тойота Приус 20 со схемами и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.
Данный автомобиль поставлялся по всему миру, встречаются модели как с левым так и правым расположением рулевого управления. Поэтому исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного. Свейте схемы со своими, которые нанесёны на крышку блока.
Содержание
- 1 Блоки в салоне
- 1.1 Расположение
- 1.2 Блок предохранителей
- 1.3 Дополнительные элементы
- 1.4 Блок силовых предохранителей
- 2 Блоки под капотом
- 2.1 Расположение
- 2.2 Блок предохранителей и реле
- 2.3 Блок реле
Блоки в салоне
Расположение
Общая схема расположения блоков в салоне
Описание
- Блок управления навигацией
- Skid Control
- Блок предохранителей
- Вспомогательное реле (ACC)
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Реле обогрева зеркал
- Реле розеток
- Реле дневных ходовых огней
- Блок управления источником питания
- Блок управления системой интеллектуального доступа с кнопкой запуска (Smart Key)
- Распределительный блок
- Блок контроля давления в шинах
- Блок управления усилителем рулевого управления
- Блок сетевого шлюза
- Блок транспондера ключа
- Блок управления гибридной системой
- Блок управления двигателем
- Распределительный блок №2
- Блок управления корректором фар
- Блок управления коробкой передач
- Аудио усилитель
- Блок управления кондиционером
- Блок подушек безопасности
Блок предохранителей
В салоне блок предохранителей находится под панелью снизу, за защитной крышкой.
Фото пример исполнения
Фото схема
Обозначение
1 | – |
2 | 15A M/HTR – Обогрев зеркал |
3 | 30A WIP – Стеклоочиститель |
4 | 15A RR WIP – Задний стеклоочиститель |
5 | 20A WSH – Омыватель стекла |
6 | 7,5A ECU-IG – Система интеллектуального доступа с кнопкой запуска, стеклоподъемники, усилитель рулевого управления, противоугонная система, мульти-информационный дисплей |
7 | 10A GAUGE – Комбинация приборов, лампы стоп-сигнала, аварийная сигнализация, стеклоподъемники |
8 | 7,5A OBD – Диагностический разъем |
9 | 7,5A STOP – Лампы стоп-сигнала |
10 | – |
11 | 25A DOOR – Центральный замок |
12 | 25A ACC−B – Предохранители: “POWER OUTLET”, “ACC” |
13 | 15A ECU−B – Мульти – информационный дисплей, стеклоподъемники, кондиционер |
14 | – |
15 | 7,5A AM1 – Гибридная система |
16 | 10A TAIL – Габаритный свет, освещение номерного знака |
17 | 7,5A PANEL – Мульти – информационный дисплей, часы, аудио система, подсветка панели приборов |
18 | 10A A/C (HTR) – Кондиционер |
19 | 20A FR DOOR – Стеклоподъемники |
20 | – |
21 | – |
22 | – |
23 | 15A PWR OUTLET – Розетка |
24 | 7,5A ACC – Аудио система, мульти-информационный дисплей, часы |
25 | – |
26 | – |
27 | – |
28 | – |
29 | 15A PWR OUTLET FR – Розетка |
30 | 7,5A IGN – Гибридная система, иммобилайзер, система подушек безопасности SRS |
31 | – |
За работу прикуривателей отвечают предохранители 23 и 29 на 15А.
Сбоку самого блока крепятся дополнительные предохранители и реле.
Схема
Назначение
Предохранители
- 30А PWR – Стеклоподъемники
- 40А DEF – Обогрев заднего стекла
Реле
- R1- Зажигание (IG1)
- R2 – Отопитель (HTR)
- R3 – Указатели поворота (аварийная сигнализация)
Дополнительные элементы
Схема
Расшифровка
- Блок управления системой классификации
- Распределительный блок
- Ресивер центрального замка
- Реле заднего стеклоочистителя
- Реле вентилятора батареей
- Антенна и ресивер системы контроля давления в шинах
- Блок силовых предохранителей
- Блок управления батареей
- Главное реле
Блок силовых предохранителей
Он находится в багажном отделении на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
Схема
Цепи защиты
- 5А DC/DS-S – Инвертор и конвертер
- 120A MAIN – Гибридная система
Блоки под капотом
Расположение
Общая схема расположения блоков под капотом
Описание
- Блок предохранителей и реле
- Блок управления фарой (2003-2005)
- Блок управления фарой (2003-2005)
- Блок реле
Блок предохранителей и реле
Расположен с левой стороны моторного отсека.
Пример схемы с крышки блока
Схема
Назначение
1 | 30A Запасной предохранитель |
2 | 15A Запасной предохранитель |
3 | 7,A DRL – Дневные ходовые огни |
4 | 10A H−LP LO RH -Галогеновые лампы: Ближний правый свет |
15A H−LP LO RH – Газоразрядные лампы: Ближний правый свет | |
5 | 10A H-LP LO LH – Галогеновые лампы: Ближний левый свет |
15A H-LP LO LH – Газоразрядные лампы: Ближний левый свет | |
6 | 10A H−LP HI RH – Дальний правый свет |
7 | 10A H−LP HI LH – Дальний левый свет |
8 | 15A EFI – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива |
9 | 15A AM2 – Зажигание, предохранитель: “IGN” |
10 | 10A HORN – Звуковой сигнал |
11 | 20A HEV – Гибридная система |
12 | 7,5A P CON MAIN – Иммобилайзер, система управления стояночным тормозом |
13 | 30A P CON MTR – 2003-2004: Система управления стояночным тормозом |
25A ABS−1 – 2003-2009: ABS | |
14 | 10A ETCS – Система управления дроссельной заслонкой |
15 | 10A BATT FAN – Вентилятор высоковольтной батареи |
16 | 10A HAZ – Указатели поворота, аварийная сигнализация |
17 | 15A DOME – Аудио система, освещение салона, комбинация приборов, указатели поворота, освещение багажного отсека, часы, система интеллектуального доступа с кнопкой запуска |
18 | 15A ABS |
19 | 10A ABS |
20 | 10A ABS |
21 | 15A FR FOG – Противотуманный свет |
22 | 10A CHS W/P |
23 | 30A AMP – Аудио система |
24 | 30A PTC HTR2 – Вспомогательный отопитель (PTC) |
25 | 30A PTC HTR1 – Вспомогательный отопитель (PTC) |
26 | 30A CDS FAN – Вентилятор системы охлаждения |
27 | – |
28 | – |
29 | 60A P/I – Предохранители: “AM2”, “HEV”, “EFI”, “HORN” |
30 | 40A HEAD MAIN – Реле фар |
31 | – |
32 | 30A ABS-1 – Реле ABS MTR |
33 | 30A ABS |
34 | – |
35 | 100A DC/DC – Реле PWR, реле габаритного света, реле зажигания (IG1), предохранители: “ACC-B”, “ESP”, “HTR”, “RDI”, “PS HTR”, “PWR OUTLET FR”, “ECU-B”, “OBD”, “STOP”, “DOOR”, “FR DOOR”, “DEF”, “AM1” |
36 | – |
37 | – |
38 | 50A PS HTR – Кондиционер |
39 | 30A RDI – Блок управления двигателем, вентилятор системы охлаждения, гибридная система |
40 | 40A HTR – Кондиционер (отопитель), гибридная система |
41 | 50A ESP |
42 | – |
Реле | |
R1 | ABS (ABS No. 2) |
R2 | ABS (ABS MTR 2) |
R3 | Фары (H-LP) |
R4 | Диммер |
R5 | Система управления стояночным тормозом (P CON MTR) |
R6 | Вентилятор системы охлаждения (FAN No.3) |
R7 | Вентилятор системы охлаждения (FAN No.2) |
R8 | ABS (ABS MTR) |
R9 | ABS (ABS No.1) |
Блок реле
Схема
Обозначение
R1 | PS HTR |
R2 | Противотуманный свет |
R3 | Вспомогательный отопитель (PTC HTR1) |
R4 | Вспомогательный отопитель (PTC HTR2) |
R5 | Дневные ходовые огни (DRL No.4) |
R6 | CHS W/P |
R7 | – |
Остались вопросы или есть что добавить – пишите в комментарии.
Взгляните на новый гибрид со всех сторон
Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.
Посмотрите подробные фотографии интерьера и экстерьера нового Prius, который имеет удивительно привлекательный дизайн и большую мощность, чем раньше.
Автор фотографии
Майкл Симари и Toyota, Грег Паджо
Toyota
Toyota Prius достигла своего пятого поколения к 2023 году, и на этот раз все немного по-другому. Мало того, что новая модель выглядит значительно более стильно, чем раньше, она также имеет значительно более мощную газоэлектрическую трансмиссию. Базовая модель имеет 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель и производит 194 лошадиных силы, а подключаемый гибрид Prius Prime увеличивает эту цифру до 220 л.с.
Читать полностью
Грег ПайоКар и водитель
1 из 32
Toyota еще не опубликовала коэффициент аэродинамического сопротивления для нового Prius, но мы считаем, что он должен быть низким, учитывая то, как новая обтекаемая форма выглядит аэродинамически оптимизированной.
Greg PajoCar and Driver
2 из 32
Стандартная переднеприводная установка развивает мощность 194 л.6 л.с.
Greg PajoCar and Driver
3 из 32
В стандартной комплектации салон оснащен 8,0-дюймовым сенсорным экраном, но более дорогие модели имеют значительно больший 12,3-дюймовый экран, как тот, что вы видите здесь.
Toyota
4 из 32
Prius по-прежнему четырехдверный хэтчбек, но ручки задних дверей встроены в заднюю стойку, сглаживая бока кузова.
Toyota
5 из 32
Новый Prius 2023 года имеет новое лицо со светодиодными фарами и акцентными огнями по периметру.
Toyota
6 из 32
Полоса светодиодных фонарей во всю ширину, протянувшаяся через заднюю часть, напоминает нам о внешнем виде задней части нового седана Toyota Crown.
Toyota
7 из 32
Toyota
8 из 32
Опции включают передние сиденья с подогревом и охлаждением, цифровое зеркало заднего вида и дверь багажного отделения с электроприводом.
Toyota
9 из 32
Toyota признает, что новый стильный дизайн несколько компрометирует пространство над головой, поскольку крыша стала ниже, чем раньше.
Toyota
10 из 32
Фиксированная стеклянная крыша не является обязательной для более высоких уровней отделки салона, хотя солнечные панели предлагаются только на подключаемом Prius Prime.
Toyota
11 из 32
Toyota
12 из 32
Michael Simaricar and Driver
13 из 32
Майкл Симарикар и водитель
14 из 32
Michael Simaricar и водитель
15. 32
Michael SimariCar и водитель
15
Michael Simaricar и Driver
15
Michael Simaricar и водитель
15
.
Майкл СимариАвтомобиль и водитель
16 из 32
Michael Simaricar and Driver
17 из 32
Michael Simaricar and Driver
18 из 32
Michael Simaricar and Driver
19 из 32
Michael Simaricar и Driver
20 из 32
Michael Simaricar и Driver
20 из 32
. Майкл СимариАвтомобиль и водитель
21 из 32
Майкл СимариАвтомобиль и водитель
22 из 32
Майкл СимариАвтомобиль и водитель
23 из 32
Майкл СимариАвтомобиль и водитель
24 из 32
Грег пиджокар и драйвер
25 из 32
Майкл Симарикар и Драйвер
26 из 32
Грег Паджокар и водитель
27
ГРЕГ ПАОКАР И ДРУМАР
28
ГРЕГ ПАОКАР И ДРУМАР
28
ГРЕГ ПАОКАР и водитель
28
ГРЕГ.
Грег ПажоКар и водитель
29 из 32
Грег ПажоКар и водитель
30 из 32
Посмотреть фотографии концепта Genesis X Convertible
North American Toyota Prius 20 System US Спецификация Защита заднего бампера | Аксессуары для частей тела
Запрос продукта
Спасибо за ваш запрос.
Мы ответим в течение 2 рабочих дней.
Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос по адресу: world@crooober. com.
Североамериканская система Toyota Prius 20, спецификация США, защита заднего бампера
Цена | 5000 иен 税込 5 500 йен |
---|---|
Имя дилера | ОБНОВЛЕНИЕ |
Номер управления магазином | С032453 |
Черный (черный)
черный
Мелкие царапины Есть
Перед использованием повторно прикрепите двусторонний скотч.
безопасный
мы государственная проверка и почтовый перевод также принимаются по телефону и электронной почте! На дополнительных изображениях также должен быть указан номер менеджера магазина, когда вы можете связаться с нами
Имя | Обязательно Пожалуйста, введите ваше имя |
---|---|
Электронная почта | Обязательно |
Электронная почта (подтверждение) | Требуется Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты еще раз для подтверждения |
Содержание запроса | Обязательно 1000 символов или менее |
я согласен с
Политика конфиденциальности- Если вы не получили ответ, обязательно проверьте почту со спамом
Отправить запрос
- Отмена
Запрос успешно отправлен
Спасибо за ваш запрос.