Содержание
эволюция культового автомобиля — «Вечерний Владивосток»
Об истории автомобильного Приморья и о том, как на рубеже 1980-х и 1990-х зарождалась праворульная субкультура Владивостока, – специально для «ВВ» – серия очерков журналиста, прозаика, автора документального романа «Правый руль» (16+) Василия Авченко. Цикл публикаций продолжает рассказ о легендарном «черностое».
Первоначально этот автомобиль назывался Toyota Mark II, то есть «корона – вторая марка» или «корона – тип второй» (неуловимая отсылка к псевдониму американского писателя Сэмюэла Клеменса – «Марк Твен»). Первая машина с таким именем появилась на свет в Японии в далёком 1968 году, когда Брежнев подавлял чехословацкий майдан, бунтовали французские студенты, погиб Гагарин, появился на свет фантаст Лукьяненко, поднялся в небо первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, вышла в свет книга Волкова «Огненный бог Марранов», а Гайдай снял «Бриллиантовую руку».
«Марк» стал прародителем целой линейки комфортных седанов, куда также относятся Chaser («преследователь» по-английски) и Cresta (с испанского – «гребень»), созданные на той же самой платформе и предельно близкие по своим тактико-техническим характеристикам к прародителю. Отличия у этих моделей скорее внешние – линии кузова, дизайн оптики, тогда как узлы подвески и мотора (всё по-марковски надёжно и ремонтопригодно) в основном взаимозаменяемы.
«Марки», «чайзеры» и «кресты» на Дальнем Востоке прозвали «семейством маркообразных». Chaser’ы в Приморье называют почти исключительно «чайзерами», а не «чейзерами», как было бы правильно; так сложилось исторически – в языке нередко прописывается неправильный вариант, который потом из него уже никакими усилиями не выгонишь. На Сахалине, к примеру, автомобили Toyota Crown традиционно называют не «краунами», а «кроунами». Хотя село Кроуновка, названное в честь русского адмирала шотландских корней Александра Кроуна, находится не на Сахалине, а в Приморье, где Crown’ы зовут исключительно «краунами». Как, собственно говоря, следовало бы звать и того самого адмирала…
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
На заводах Toyota рождались самые разные маркообразные. Были и полноприводные, и дизельные версии (представляете: «марк», а тарахтит, как трактор), и варианты в кузове «универсал» – они же «сараи» или «катафалки». В 1997 году в благородном семействе появился универсал Toyota Mark II Qualis – но это не кровный родственник чистопородных «марков», а альтернативное воплощение «камри-грации-вагон». А вот потомок «кволиса» – универсал Mark II Wagon Blit – построили уже на «марковской» платформе очередного поколения.
Но всё-таки настоящим, классическим, трушным маркообразным считается заднеприводное бензиновое (ещё лучше – турбованное, то есть снабжённое турбокомпрессором, в просторечии турбиной, или даже сразу двумя, как в версии Tourer V) существо. И ещё: если ты реальный пацан, твой «марк» должен быть на «коробе», «на меху», «на кочерге» – то есть с механической коробкой передач. Только тогда ты выжмешь из его рядной шестёрки – знаменитого тойотовского мотора 1G или его потомка серии JZ – всё, на что он способен.
Заднеприводные автомобили способны дрифтовать, то есть двигаться боком в управляемом заносе. Говорят, эта мода пришла именно из Японии: будто бы японцы подсмотрели движение боком у крабов… Зимой, правда, задний привод во Владивостоке небезопасен с учётом сопок и гололёда. Но в портовом городе понт всегда ценился дороже денег. Настоящий пацан должен суметь даже в ледяную владивостокскую горку легко залететь на заднеприводном «марке». И ещё – щегольски провернуть ведущие колёса на месте даже на сухом асфальте.
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
Toyota Mark II, в обиходе «марковник», «маркушник» или даже «марчелло» (не путать с «марчком» — крошечным девчачьим Nissan March) – машина исключительно мужская и, более того, «пацанская».
Особо одарённые называли его «маяк-одиннадцать», не умея или не желая правильно прочесть, что написано на шильдике. Впрочем, это было в те доисторические времена, когда, например, «скай» – Nissan Skyline – нередко именовали «скулине». В своё время «пионеры», как автовладельцы ласково называли хулиганистую молодёжь, отколупывали шильдики от стоящих на улице машин: Super Saloon, Royal Saloon, GT, Twin Cam… Бывало, что несли на Камскую – на авторынок, а то собирали коллекции и хвастались ими друг перед другом. Вообще время было странное: коллекционировали банки из-под пива, сигаретные пачки. Кому сейчас нужен этот мусор? Видимо, то был дикарский голод по ярким этикеткам, красивым безделушкам, бусам и прочим зеркальцам.
Старые «маркообразные» в шестидесятых кузовах метко окрестили «чемоданами». «Марки» в 90-м кузове, выпускавшиеся в первой половине 90-х же годов и заметно округлившиеся боками, – «самураями» (почему «самураями» – никто не знает, тем более что малый, да удалый автомобильчик Suzuki Samurai, позже, с разложением самурайского духа, мутировавший в «джимник» – Jimny – даже отдалённого отношения к «марку» не имеет).
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
По-настоящему культовыми стали «марки» в кузове GX-71, выпускавшиеся в 1984–1988 гг. Их-то и прозвали «черностоями». Это было уже пятое поколение «марков», причём именно с этой модели автомобиль избавился от слова «корона» в своём имени и окончательно утвердился в мужском роде.
Потом эволюционные пути машин, как это бывает и в биологии, разошлись. С разделением «короны» и «марка» первая мутировала в «корону-премио», а затем просто в «премио», или «премку»; «марк», в свою очередь, пошёл своим путём и через несколько перевоплощений, в 2004 году, превратился в Mark X, который легко опознаётся по «иксу» на радиаторной решётке. Потомками «чайзера» и «кресты», снятых с производства, стали Brevis и Verossa. Старые маркообразные вымирали, как динозавры…
Но вернёмся к «черностою», ставшему настоящей легендой Владивостока девяностых годов и занявшему совершенно особое место в дальневосточной автомобильной мифологии. Кстати, пора уже сказать, откуда взялось его прозвище. Задняя кузовная стойка, на которой написано Grande, выкрашена в радикально чёрный цвет, тогда как сам автомобиль должен быть белым, а стёкла – желательно тонированы в хлам (потому что «в аквариуме ездят только лохи»). Единоутробный брат – «марк» в кузове GX-70 тех же лет выпуска – такой стойки не имел, располагая вместо неё дополнительной секцией остекления, за что и был прозван «форточником».
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
Четверть века тому назад редкий владивостокский мальчишка не мечтал о таком автомобиле. Его даже одушевляли, склоняя в речи, как живое существо: «взял «марка». Интересно узнать, не выросла ли в девяностые годы во Владивостоке популярность имени Марк… Считалось, что ни одна девушка не откажется прокатиться на такой машине куда-нибудь в сторону Набережной, Маяка или Шаморы. А дальше – уже дело техники. «Марк» сделает всё сам.
«Марк-черностой» не без оснований называли БМП – «боевой машиной пехоты». Имеется в виду, естественно, пехота криминальной армии – так называемые торпеды, рядовые бандиты, выполнявшие деликатные поручения, в том числе силового характера. Вероятно, «марк» вошёл в моду у наших мафиози из-за стильного вида и хороших технических данных. А грани «стопарей», а хищная морда, а бордовый «марковский» салон, где в единой гамме были выдержаны не только обивка сидений и панель, но даже ремни безопасности (которые, впрочем, в 1990-х никто не использовал)! Если у гангстеров Чикаго 1930-х был свой стиль, впечатляющий даже сегодня, то нашей братве в чувстве прекрасного тоже отказать нельзя. Красный пиджак и литая цепура – это, конечно, глупости. Но «черностой» искупал все провалы вкуса одним своим обликом.
По старой привычке даже сегодня, встретив такой «марк», я с некоторой опаской заглядываю внутрь. Кажется, что в нём до сих пор ездит поседевшая братва в «адидасах» и коже или вечно молодые призраки погибших бандитов, подобные экипажу «летучего голландца», а в багажнике лежит какой-нибудь несчастный… Реальность прозаичнее: в этих «марках» передвигаются либо бережливые стариканы, либо юные ценители винтажного японского автопрома.
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
По сравнению со своими ближайшими потомками «черностоечный» Mark выглядит каким-то угловатым, рубленым, вроде бы несовременным. Но интересно, что через одно-два поколения, после триумфа «дутышей» и «обмылков», вновь пришла мода на резкие, поджарые формы. Так бывает и с одеждой: новое – хорошо забытое старое. И такой вот древний «маркушник» сегодня может выглядеть очень даже интересно. Как говорится, в России нужно жить долго. Если получится.
Во Владивостоке «маркообразных» особо ценят ещё и потому, что это настоящие японские машины – то есть сделанные японцами в Японии для японцев. Иначе говоря, JDM – Japanese domestic market. Ни в Европе, ни в Америке таких нет. Туда, в заокеанскую леворулию, ближайшие родственники «марков» продавались под именем «крессида».
«Черностой» воспел в романе «Чилима», посвящённом Владивостоку 1990-х, Игорь Кротов: «Он находился в идеальном состоянии, это сразу бросалось в глаза. Все детали из хрома, даже самые маленькие, были как новые – ни одного скола, ни одной царапины. Мотор едва слышно шептал: «Я в порядке», а кузов отражал каждый лучик заходящего солнца. Он не был заидеален искусственно посредством предпродажной подготовки – он был идеален по сути… Внутри он оказался ещё лучше, чем снаружи. Торпеда, руль, дверные ручки, кожух ручки переключения скоростей… – все мелкие и крупные детали показались мне чуть ли не новыми.
Юрий Морозов / @sadgorod_museum
– Класс! Какой диван, как в «членовозе»! – Марк прыгал на заднем сиденье, а «марк» нехотя покачивался: амортизаторы отрабатывали как надо.
– Чё, берёшь? – возвратившийся с прогулки Кислый сунул в салон свою голову. – Смотри: шильды гэтэ на руле, на бардачке! Это эксклюзив, Колода!
…Когда ехал по Фадеева, всё время пытался осмыслить, что же со мной произошло. Как в одно мгновение я стал обладателем своей единственной в жизни мечты? А дальше что? У меня же больше нет ни одной! Не оттого ли сейчас у меня внутри так пусто? Мои товарищи ничего не комментировали – просто дали мне возможность поковыряться в себе. Влад поставил кассету, и, к нашему удивлению, заиграл джаз».
Сегодня, когда, как говорил киногерой Георгия Вицина, «романтизьму нет», подобный древний «марк» – машина для знатоков и обладающих. Когда машине исполняется 20 лет, она переходит в разряд «старых ведёр», «трахом», «чахоток» и «консервных банок с гвоздями». Но когда возраст приближается к тридцати, автомобиль, как выдержанный коньяк, становится только дороже, желаннее и лучше. Если, конечно, он ухожен и не ржав. Он переходит в почётную категорию ретрокаров, которые берегут и холят, с которых сдувают пылинки, которыми гордятся, на которые смотрят с вожделением.
Представители новых поколений, встречая эту исчезающую натуру в городе (а «черностои» всё реже попадаются на дорогах, потому что их вытесняют новые, хорошие, технически продвинутые, но какие-то скучноватые, безликие модели – или же мне это только кажется в силу неизбежной поколенческой деформации?), даже не догадываются, чем когда-то был для пацанов Владивостока 1990-х «марк» с чёрной задней стойкой.
Toyota Chaser — 2000 — «Отзыв»
Здравствуйте уважаемые читатели этого отзыва. Решил поведать Вам историю моего пятилетнего владения автомобилем Тойота Чайзер 1998 года выпуска. Заранее извиняюсь за многословность, но пять лет владения машиной двумя словами не опишешь.
Автомобиль был куплен моим товарищем на аукционе в 2004 году с побегом 94 000 км и оценкой 4+ . Выбор был долог, товарищ изначально искал Марк-II в сотом кузове. Вариантов было не так много, потом агент предложил Чайзер. В Москву машина была доставлена по железной дороге. Выкатили автомобиль на 18-х колёсах и с комплектом зимней резины на дисках и задним спойлером в салоне. Сразу новый хозяин сделал полное обслуживание машины с переводом её на привычный 16-й радиус колёс. Спойлер решили не ставить, т.к. для этого необходимо было делать отверстия в крышке багажника и поэтому 18-е колёса и спойлер были проданы за вполне приемлемую цену одному московскому марководу. За два года прежний владелец довёл пробег до 116 000 км когда я и купил эту машину. За это время прежний владелец поменял передние амортизаторы, тормозные диски, ГРМ и купил новую летнюю резину с литыми дисками. Признаюсь в мои планы никогда не входило купить машину с правым рулём. Тогда я искал Мерседес в 124 кузове с дизельным двигателем и автоматом. Но на тот момент достойных вариантов даже за 11т долларов в московском регионе найти не удалось. Тогда-то товарищ и предложил забрать у него Чайзера.
Первые впечатления были двойственные. Ну во первых правый руль — тема для москвича прямо скажу тёмная. Поначалу было жуть как неуютно за рулём, но частые поездки по автомагистралям свели период адаптации к минимуму. К исходу второй недели я уже вовсю гонял по городу и чувствовал себя вполне уверенно. Первое что сразу понравилось сидя справа, это великолепное удобство встречных разъездов на узких улицах города. Лучший контроль правой стороны позволял оставлять максимум пространства для манёвра встречному автомобилю и сводил нервное напряжение при таких манёврах к минимуму. Маневрирование в городе на авто с правым рулём вообще не доставляет особых неудобств. Поначалу сильно напрягался при обгонах. Но сложность манёвра на двухрядных дорогах управляя машиной с правым рулём и риск вступить в конфликт с законом и лишиться прав (сплошная, знаки и т. п.) настраивали на «философский» лад. Начал было греть голову на установку камеры, но быстро эту идею забросил по причине нежелания менять магнитолу (стоял, с ним и продал ALPINE 9835R(для тех, кто не знает — это возможно одна из лучших магнитол в формате 1DIN)). При должном внимании и аккуратности обгон на машине с таким мотором трудностей не составляет.
Поводом написать отзыв послужило желание поделиться с аудиторией выявленными недостатками этого в общем-то неплохого автомобиля.
Первая проблема, с которой мне пришлось столкнуться — это неравномерный износ передник шин. Сильнее изнашивалась внутренняя сторона одного переднего колеса. На регулировку сход-развала за первые 2,5 года ездил раз 6 или 7. Старался выбирать СТО со стационарным постом сход-развала, на подъёмниках точность страдает т. к. их часто калибровать надо, а это делают не все и не всегда. Несмотря на заверения мастеров о том, что всё в порядке, износ резины не прекратился и наводил на самые мрачные мысли. Сделал диагностику геометрии кузова — идеал. Путём перестановки колёс успешно «умертвил» комплект летних колёс. Зимняя резина и так была старая, так что её не жалко было, да и изнашивалась она меньше летней. Зайдя в информационный тупик, вспомнились слова преподавателя МАДИ (учился там) о разных настройках подвесок лево и право-рульных автомобилей (там типа уклон дороги и всё такое). Не стану утомлять долгими рассуждениями, скажу лишь, что проблема решилась перенастройкой углов колёс по данным автомобиля LEXUS GS300 в 161 кузове и мной(115кг) в салоне во время работы. Подвеска Лексуса практически в точности такая же, как и на Чайзере. После этого износ резины прекратился и исчез увод автомобиля вправо. Мной были приобретены новые комплекты летней и зимней резины, и за оставшиеся 2,5 года эксплуатации износ резины остался равномерным.
Рекомендую всем «пузанам» и не только, при регулировке сход-развала сидеть за рулём своего авто. А если у кого на пассажирском сиденье часто сидит человек «в теле» то нагружать машину в соответствии с привычной загрузкой. Тем более что это положено по регламенту этих работ. Но к сожалению в СТО об этом видимо не все знают , а те кто знает предпочитает хранить эту инфу в тайне.
Существенным недостатком Чайзера считаю отвратительную настройку ходовой части. Автомобиль на небольшой скорости, километров до 70, демонстрирует ни чем не оправданную жёсткость подвесок вкупе с развивающейся валкостью автомобиля с набором скорости. Для любителей активного руления в потоке автомобиль доставит много неприятных сюрпризов своим поведением. Думаю в будущем будет нелишне подобрать амортизаторы с пружинами иных характеристик. Отдельного упоминания заслуживают тормоза. При неспешной манере передвижения придраться к ним сложно, но стоит только попытаться раскрыть потенциал силовой установки полностью, как вы с толкнётесь с откровенно вялым желанием автомобиля замедлятся. Во время нескольких активных торможений был неприятно удивлён – тормоза «поплыли», причём до серьёзного перегрева было ещё далеко. Не скромности ради сообщу – ставил только оригинальные колодки именно для этого автомобиля. Для любителей погонять нелишней будет мысль о замене тормозных механизмов хотяб от вэдового Чайзера или Марка.
К не очевидным недостаткам этого автомобиля можно отнести сравнительно маленький салон. Не раз читал и слышал мнение о том, что Чайзер — автомобиль Е-класса. Я категорически не согласен с этим мнением. В Чайзере от Е-класса пожалуй только длина. Габариты салона более подходят к авто гольф-класса. Со своими 190 см. роста я напрочь лишал задних пассажиров удовольствия от поездки в машине, а если учесть интересы пассажиров — то самому радости от езды никакого.
Следующий недостаток этого авто, даже не только этого, а многих японских да пожалуй, и практически всех современных автомобилей малого класса это шумоизоляция. Точнее почти полное её отсутствие. По всей видимости, кузов автомобиля сделан настолько грамотно, что и в отсутствии шумоизоляции в салон внешние шумы практически не проникают. За это отдельное спасибо уплотнителям автомобиля и материалам отделки салона, а так же сравнительно небольшим стёклам. Тарахтящий рядом грузовой дизель в салоне практически не слышен, но при этом в салоне до мельчайших подробностей слышны все звуки, связанные с движением автомобиля. Шум и гул от качения колёс и звуки работы подвесок и трансмиссии в салоне слышны в мельчайших подробностях. И этот недостаток так просто не устранить. Начав было бороться с этим «недугом» мой пыл быстро остыл. Всё дело в весе. Зашумив передние арки (обклеивал пластиковые подкрылки изнутри и арки), передние двери (накладка двери и усилитель), поверхности кузова под задним диваном и полкой я прибавил килограмм 40-45 к массе авто (использовал Виброфильтр и Сплэн). Не трудно догадаться, насколько увеличится вес автомобиля, закончи я процесс. В планы входило оклеивание всех пластиковых деталей интерьера. Думаю килограмм 150-200 накинуть можно смело. Такое изменение веса машины меня здорово озадачило и напрягло. Зато обклеив некоторые детали торпеды, я напрочь избавился от всевозможных скрипов и щелчков в салоне. В процессе работы по шумоизоляции (делал сам на выходных у друзей на даче, процесс занял два световых дня) оценил простоту и надёжность крепления элементов салона автомобиля, да и вообще всё что касается арматурных работ в автомобиле не вызывает никаких трудностей и не требует спец инструмента. В книге по машине, которую купил на 5-й день владения, все процессы подробно проиллюстрированы.
Теперь, пожалуй, самое «главное». Тойота Чайзер в сотом кузове ужасный грязнуля. Грязь к нему так и липнет. Не пройдёт и пары дней после мойки, особенно зимой и в межсезонье, как к машине вообще подходить не хочется. Тем более обидно, когда знаешь, как великолепно выглядит белый, перламутровый Чайзер после мойки и полировки. Работая в сервисе этот недостаток легко устранялся частой и бесплатной мойкой автомобиля с применением современных препаратов. Но когда эта возможность исчезла, я понял смысл фразы о том, что красота требует жертв.
С чистотой в салоне дела обстоят несколько лучше. С уcтановкой салонного фильтра (подобрал от Лексуса RX 3**) удалось значительно снизить количество пыли в салоне. Был приятно удивлён качеством материалов салона. За пять лет сиденья, обивки дверей, педали, ковры и.т.д. не потеряли первоначального вида, при должном уходе конечно.
Существенным минусом машины считаю расположенный за спинкой заднего сиденья топливный бак, хоть с точки зрения развесовки такое расположение является почти идеальным. Такая компоновка напрочь лишает Вас возможности разместить в салоне какой-нибудь длинномер (лыжи или что ещё). Так-же на кузов этого автомобиля нет возможности поставить багажник на крышу, мешают дефлектора, без которых в салон может натечь вода Согласен с возражением многих, что Чайзер создан не для езды с багажником на крыше, купи мол, для этих целей универсал (что в оконцовке и произошло). Но останусь при своём мнении, что отсутствие возможности перевезти на машине что-то длиннее двух метров это серьёзный недостаток для семейного автомобиля. Правда в последнее время видел рекламу кронштейнов на крышу с магнитным креплением, правда цена и отсутствие достоверной информации не позволили расстаться с деньгами.
К недостаткам можно отнести работу АКПП, но это скорее уже придирка. Поначалу меня здорово напрягало нежелание авто быстро разгонятся после долгого стояния в московских пробках и рывки при переключениях во время интенсивных разгонов. Но кратковременное включение режима PWR быстро сгоняло дрёму с машины, и мотор начинал дышать «полной грудью» а к коробке возвращалась былая плавность работы. Адаптивная работа автомата тоже поначалу нагоняло тоску при езде по городу. Коробка быстро добиралась до высшей передачи, а потом начинались бесчисленные переключения вверх-вниз. Выход нашёл в использовании в городе зимнего режима. Машина трогается со второй передачи, переключения не такие частые и растянутые. Рекомендую использовать этот режим в городе, удовольствия от езды больше и вреда машине никакого. К примеру сказать на следующей машине(Х-ТРЭЙЛ Т-30) такого режима нет, да на ней много чего нет из того что было не Чайзере зато появилась куча ненужного (электронная педаль газа, кассетный магнитофон, CAN-шина и т. п.). На ней даже селектор АКПП прямой с кнопкой овердрайва. Функционал тот-же, а вот удобства никакого. И это несмотря на то, что машина на семь лет моложе.
Если закрыть глаза на эти недостатки, то автомобиль подарит мало с чем сравнимое удовольствие от владения. С технической точки зрения эта машина является практически безупречной. Простейшие с современной точки зрения системы управления двигателем и АКПП. Электроника автомобиля диагностируется всеми мало-мальски нормальными сканерами. Привод дросселя тросом, отсутствие ДМРВ (стоит датчик абсолютного давления), никаких CAN-шин, само-тестируемый блок климат-контроля, двигатель рядный шестицилиндровый с чугунным блоком — это-ли не мечта. Приём и тягу этот двигатель обеспечивает просто отменную, причём, как говорят авто журналисты во всём диапазоне оборотов вплоть до срабатывания ограничителя. По слухам этот двигатель без особых переделок позволяет поднять мощь на коленвалу в два раза с сохранением ресурса. АКПП А340Е, селектор «змейка». Она же, по моему, ставиться на 120-е Прады но в агрегате с раздаткой, вообще по моему неубиваемая. Знай только регулярно (раз в 40 000км) меняй полностью масло T-IV в ней. Подвески автомобиля с возможностью регулировки всех углов, а не как на современных авто развал и кастор заданы конструктивно. В случае выхода чего ни будь из строя, автомобиль демонстрирует потрясающую ремонтопригодность (говорю как специалист СТО с 15-летним стажем), к этому-бы ещё и руки умелые приложить. А так косорукие слесаря в автосервисе способны и такой автомобиль изуродовать до неузнаваемости. Мне например, при замене ГРМ шестернёй коленвала пробили радиатор (слесарь снять его поленился, хотя ОЖ и слита была). Благо что я стоял рядом и всё видел, поменяли. Не будь меня рядом думаю залепили бы чем нибудь да и отправили с богом. Хотя могу ошибаться, ведь мир не без порядочных людей.
Автомобиль продал с пробегом 230 000 км. По моим наблюдениям хуже работать и ездить за это время он не стал. Под капотом этого автомобиля до сих пор живут здоровые, честные 200 лошадей, практически не сдержанные электроникой. Ограничение максимальной скорости не в счёт. За пять лет и почти 120 000 км машина практически не требовала ремонта. Рейку рулевую отремонтировал от того что мааленький люфт появился. И тот только на люфт-детекторе обнаружили. Многим рекомендую использовать для диагностики подвесок машины люфт-детектор, правда не во всех автосервисах они есть. Диагностика ходовой части машины с использованием монтировки и доп.опоры малоэффективна мягко говоря. Износились сайлент-блоки передних косых рычагов — поставил полиуретан, нижние шаровые опоры поставил оригинальные, а верхние HANSE. “Намучился” с рулевыми тягами. Ставил два раза CTR, ну первый раз купил откровенное [ой], проехал тыщ 15 всего. Второй раз поставили CTR но типа правильный. К моменту ремонта рулевой рейки (25 000км до момента продажи) износились и они. Купил оригинальные Тойотовские тяги. А вот рулевые наконечники 555 оказались на удивление живучие. Колодки смело выхаживают 40 т.км, диски тормозные и того много больше. Из поломок следует упомянуть сгоревший на 140 –й тысячи пробега лямбда-зонд. Симптомом послужил увеличившийся до 25 л/100км расход топлива. Датчик поменял на б/у от Прадо. Проехал тыщь 70 и поменял на Denso от какой-то другой Тойоты. Средний расход топлива составил 12.3л/100км.
Причиной продажи Чайзера можно считать две последние особо снежные московские зимы и моё увлечение внедорожными покатушками. Недовольство от зимних поездок связаны с плохоубираемыми дворовыми территориями. Припарковаться на Чайзере во дворе (СЗАО, ЗАО) не потеревшись днищем об сугробы или не оторвав чего нить практически невозможно. И это здорово напрягало. А так как теперь на многие вещи я стал смотреть с высоты увеличенного дорожного просвета и через призму полного привода то Чайзер в моих глазах выглядел далеко не самым лучшим образом, а тут ещё и товарищ предложил своего Х-Трейла. Но это вовсе не значит, что на Чайзере зимой ездить очень трудно. У этой машины практически идеальное распределение веса (на стенде отношение 53/47), поэтому недостатки заднего привода не так очевидны. Главное это не экономить на резине (стояла HKPL-4). На автомате по зиме гонять вообще одно удовольствие, а с зимним режимом так вообще песня, но моно-привод уже надоел. Захотелось полного привода и высокопрофильной резины.
Последние полгода перед продажей я стал ловить себя на мысли о том, что расставание с мощным и красивым праворульным автомобилем простым не будет. Почти сразу после покупки Чайзера я стал замечать, что стараюсь подальше держаться от разделительной линии разметки за счёт лучшего контроля правой части проезжей части. Это не может не повысить безопасность езды на машине. Если ничего не путаю, то где-то видел отчёт о ДТП по РФ, так вот в нём по Приморскому краю отмечалось самое низкое число ДТП связанных с выездом на встречку. И пусть не говорят нам, что правый руль опаснее левого. Пересев за руль слева некоторое время сильно напрягался и отметил, что слева на право пересаживаться легче, а вот справа на лево — пипец как тяжело.
В завершении хочу сказать, что за пять лет на машине не сломалась вообще ничего. Датчик кислорода не в счёт. Он и так почти два ресурса отработал. Причиной замены других деталей всегда служил естественный износ, причём далеко не предельный. Жаль, что машины такого технического уровня сейчас уже не выпускают.
Не смотря на приличный пробег остаточный ресурс этого авто составит смело тысяч 100-150. Это если не гробить машину. После, я думаю, потребуются затраты на уровне 60- 100 т.р. (ремонт ГБЦ (замена МСК), ремонт карданной передачи(замена подшипника промежуточной опоры), ремонт ступиц, покраска). Не могу сказать что машину я «впарил». Продажа была с моей стороны честной. Фоток в объявлении было немало, по просьбам высылал дополнительные фотографии машины. И как следствие Чайзер быстро обрёл своего нового хозяина. Приехал парень с братом из соседней области, машина ему сразу понравилась, я даже без особого сожаления значительно «подвинулся» в цене.
Ну вот – думал написать про недостатки автомобиля, а перечитав понял что опять форум пополнился ещё одним хвалебным отзывов про JZX-100.
Так что теперь для меня правый руль и Тойота Чайзер уже история. На ДРОМе я перехожу с ветки марководов на ветку владельцев Х-ТРЕЙЛов.
Надеюсь что своему нынешнему владельцу Чайзер доставит удовольствия не меньше чем мне и поломками напрягать не станет.
Благодарю за внимание и желаю успехов по жизни.
2023 Тизер Toyota Crown намекает на внедорожник в стиле седан
09 июля 2022 г. • 9 июля 2022 г. • 1 минута чтения
Присоединяйтесь к беседе Toyota
Содержание статьи
Тизер возрожденной Toyota Crown 2023 года, представленный на этой неделе, предполагает, что японский бренд действительно планирует создать уникальный седан в стиле седана. внедорожник.
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Тизер Toyota Crown 2023 намекает на внедорожник в стиле седан Вернуться к видео . И судя по тому, что видно, внедорожник, кажется, соответствует недавно обнаруженным патентным изображениям нового взгляда на старейшую табличку бренда.
Тупой нос, похожий на нос Ford Mach-E Mustang, намекает на «внедорожник» как на тизере, так и на патентных изображениях, но это один из единственных признаков того, что это не автомобиль. Остальная часть автомобиля расположена низко и сужается сзади в стиле фастбэк.
Еще одно указание на то, что патентные изображения больше, чем реклама, и на самом деле основой для этого нового дизайна являются фары, которые расположены в верхней части передней части и сильно наклонены на обоих изображениях.
Согласно предыдущим отчетам, Crown 2023 года будет предлагаться в гибридной, подключаемой гибридной и полностью электрической моделях, при этом гибрид поступит в продажу в Северной Америке в конце этого года, а PHEV — только в Японии, а затем полностью электрическая модель в 2024 году.
Share this article in your social network
Trending
Stronach demonstrates his new micro-mobility vehicle
Motor Mouth: A memo to all the Toyota-haters
Subaru объявляет канадские цены на Solterra
Musk 2023 года для многомиллиардной битвы с барабанщиком хэви-метала
Предоплата в размере 3500$ для компенсации ущерба… Аманда и Ламборджини на Мирабель и по субботам
Адрес электронной почты
Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеупомянутый информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300
Toyota Land Cruiser нового поколения поступит в продажу 9 июня
Последние новости
Просмотреть другие статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
- Почему замена масла важна для вашего автомобиля
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах