Тест за рулем свечи зажигания: Свечи зажигания — читайте новости, статьи с тегом Свечи зажигания — сайт «За рулем» www.zr.ru

Содержание

10 самых важных вопросов о свечах зажигания — журнал За рулем

Почему свечи зажигания «похудели»? Сколько искр дает многоэлектродная свеча? Отвечаем на вопросы читателей.

Споры вокруг свечей зажигания сегодня заметно поутихли. Причин, как нам кажется, несколько: ассортимент свечей в магазинах широк как никогда, качество топлива в стране все-таки несколько улучшилось, а автопарк помолодел и стал более «иномарочным». Тем не менее вопросы в редакцию продолжают поступать. Одних интересует информация общего характера — зачем, к примеру, все-таки нужны многоэлектродные свечи? Других волнуют чисто личные проблемы: посмотрите на фото свечи и поставьте диагноз мотору… Ответы на десяток подобных вопросов приводим ниже.

В чем достоинства многоэлектродных свечей? Правда ли, что на них искр больше, чем на «обыкновенных»?

свеча зажигания

Число боковых электродов может сильно различаться от модели к модели. Бывают и такие свечи, в которых привычный боковой электрод, нависающий над центральным, уживается с парой «соседей», пристроившихся по краям.

Число боковых электродов может сильно различаться от модели к модели. Бывают и такие свечи, в которых привычный боковой электрод, нависающий над центральным, уживается с парой «соседей», пристроившихся по краям.

Сразу развеем живучий миф про «многоискровые» свечи: их не существует в природе. Боковых электродов может быть сколько угодно, но искровой разряд всегда один. Продавцы часто демонстрируют «многоискровый» режим на стендах, где создается впечатление одновременного разряда в виде светящегося кольца, но это всего лишь обман зрения, как в кино.

свеча зажигания

Разряд постоянно как бы прыгает от центрального электрода то к одному боковому, то к другому, но это происходит поочередно, а не одновременно. Никакого светящегося кольца при одиночном разряде, конечно же, не будет.

Разряд постоянно как бы прыгает от центрального электрода то к одному боковому, то к другому, но это происходит поочередно, а не одновременно. Никакого светящегося кольца при одиночном разряде, конечно же, не будет.

свеча зажигания

Десяток лет назад один из авторов привез целую кучу необычных свечей из чешского Табора — в том числе и Premium. За месяц коллеги растащили всё — интересно же… Особенно вот этот самый «Премиум» — она формирует искру, состоящую из трех коротеньких разрядов, проскакивающих всякий раз в новом месте. Но свеча, конечно же, не стала от этого многоискровой.

Десяток лет назад один из авторов привез целую кучу необычных свечей из чешского Табора — в том числе и Premium. За месяц коллеги растащили всё — интересно же… Особенно вот этот самый «Премиум» — она формирует искру, состоящую из трех коротеньких разрядов, проскакивающих всякий раз в новом месте. Но свеча, конечно же, не стала от этого многоискровой.

Что до преимуществ многоэлектродных свечей, то они есть. Первое — это ресурс: за счет распределения нагрузки между боковыми электродами снижается темп их эрозии. Кстати, именно поэтому их часто устанавливают в моторы с затрудненным доступом к свечам. Второе — наличие так называемой «открытой искры», при которой фронт пламени не застревает в межэлектродном пространстве, а уходит в камеру сгорания. Скорость сгорания увеличивается, что несколько повышает мощность мотора и улучшает его экономичность. Третье достоинство — сравнительно малое число подделок подобных свечей.

Недостатки? Сравнительно высокая цена плюс невозможность выставить желаемый межэлектродный зазор…

Зачем нужны разного рода «драгоценности» типа иридиевых электродов?

свеча зажигания

Ресурс в 90–100 тыс. км для подобных свечей — обычное дело.

Ресурс в 90–100 тыс. км для подобных свечей — обычное дело.

Затем, что срок службы иридиевых, платиновых и прочих «породистых» свечей в несколько раз выше, чем у «беспородных»… При этом тугоплавкие материалы электродов дают возможность повысить напряженность поля в межэлектродном пространстве, одновременно освобождая путь фронту пламени. А более мощный искровой разряд, помимо всего прочего, способствует хорошей самоочистке свечи.

Почему не приживаются форкамерные свечи?

форкамерные свеча зажигания

Вариации на темы форкамеры. Хотя, если быть педантом, подобный термин к свечам совершенно неприменим.

Вариации на темы форкамеры. Хотя, если быть педантом, подобный термин к свечам совершенно неприменим.

Приживается то, что имеет очевидные достоинства. В частности, своего рода «микрофоркамеры» — выемки в электродах отдельных фирменных свечей — способствуют стабилизации разряда на кромках таких выемок. Такие выемки могут быть как на боковых (Denso), так и на центральных (NGK) электродах. Определенный технический эффект при этом есть.

Что касается «полноценных» форкамерных свечей, то они часто используются в моторах спортивных машин Формулы 1. Дело в том, что такие двигатели трудятся на высоких оборотах, при которых проблем с вентиляцией просто не возникает. А вот на минимальных оборотах холостого хода, да и на малых нагрузках, смесь в цилиндрах движется куда менее интенсивно, а потому внутренняя камера свечи фактически задыхается. Именно это и наблюдается, как правило, при попытках тупо установить на свой движок нечто псевдоспортивное.

Какой зазор должен быть в свечах?

Зазор между электродами свечи зажигания

Зазор крупным планом на профессиональном стенде для испытаний свечей.

Зазор крупным планом на профессиональном стенде для испытаний свечей.

Материалы по теме

Напряженные отношения: 9 вопросов про аккумуляторы

Сложный вопрос. Авторитет номер один в этом вопросе — производитель автомобиля, точнее — двигателя. Правда, сегодня подобные рекомендации обращены разве что к сервисменам: потребителю всеми силами перекрывают доступ в подкапотное пространство (и правильно, в общем-то, делают).

Смешнее другое: даже рекомендованный зазор не может быть единым для всех типов свечей. Скажем, для тех же иридиевых он заведомо может быть побольше, чем для классических! Но таких рекомендаций обычно никто не дает. Поэтому его конкретная величина всегда индивидуальна именно для тандема свеча — мотор. В общем же случае чем больше величина зазора, тем сильнее искра и очаг воспламенения. Добавим также, что с ростом зазора снижается вероятность закорачивания электродов сажевыми мостиками.

Опасность чрезмерного увеличения зазора очевидна: больше зазор — больше требуемое напряжение пробоя. А разряду все равно, куда «стрелять»: он может пробить и катушку, если решит, что ему так легче…

Что такое плазменные свечи?

плазма — свеча зажигания

Это плазма или не плазма?

Это плазма или не плазма?

Мы не знаем… Вопрос упирается исключительно в терминологию, потому что любой искровой разряд можно назвать холодной плазмой. Поэтому попытки отдельных производителей называть свои свечи плазменными — это следствие неграмотности, а также желания сыграть на неопытности потребителей. Все свечи — либо плазменные, либо нет: соответствующей терминологии просто не существует. Но называть плазменными только свечи собственного изготовления, не удостаивая тем же своих коллег по цеху, просто некорректно.

Почему свечи делают все более тонкими? Даже размер под ключ раньше был 21 мм, а сейчас — 14.

свеча зажигания

Да, раньше свечи были явно толще.

Да, раньше свечи были явно толще.

Свечи с резьбой М14х1,25 и большим шестигранником использовались на двигателях с двумя клапанами на цилиндр. При этом свеча чаще всего подходила к камере сгорания сбоку и места для размещения ее было предостаточно. На современных двигателях с четырьмя, а то и пятью клапанами единственное место для размещения свечи — это центр камеры сгорания. Свеча вворачивается в головку блока цилиндров сквозь свечной колодец, который «ворует» пространство у клапанов и рубашки системы охлаждения. Именно поэтому приходится делать все более тонкие свечи и колодцы малого диаметра.

Вывернутая из двигателя свеча покрыта слоем масла. В чем причина?

свечи зажигания

Сильно изношенные втулки клапанов, неработающие маслоотражательные колпачки — и вот результат…

Сильно изношенные втулки клапанов, неработающие маслоотражательные колпачки — и вот результат…

Замасленные свечи могут быть признаком сравнительно легко устраняемых неполадок, например, слишком высокого уровня масла в двигателе или засорения каналов вентиляции картера. Но возможно, это вызвано гораздо более грозными неисправностями, такими как изношенные поршневые кольца, разбитые направляющие втулки клапанов и неисправные сальники клапанов.

Свечу удалось вывернуть с огромным трудом, а новая свеча не вворачивается до конца. Что делать?

свеча зажигания

В цилиндре сгорает слишком много масла: вот часть продуктов сгорания…

В цилиндре сгорает слишком много масла: вот часть продуктов сгорания…

Очевидно, что и прежняя свеча не была завернута в головку блока цилиндров. Поэтому часть резьбы в головке покрылась нагаром и не дает ввернуть новую свечу. В такой ситуации лучше всего надфилем вдоль резьбовой части старой свечи выполнить канавки. Это превратит свечу в подобие метчика. Далее, нанеся на резьбу свечи тонкий слой пластичной смазки, вворачиваем ее в отверстие, периодически «сдавая назад», пока не пройдем всю резьбу. Протираем свечное отверстие тампоном из безворсовой ветоши и вворачиваем новую свечу. Желательно применить специальную высокотемпературную смазку или просто натереть резьбу графитом.

Изолятор свечи приобрел непонятный красноватый цвет, хотя нагара практически нет. Что это?

свеча зажигания

Типичная страшилка в багровых тонах.

Типичная страшилка в багровых тонах.

Материалы по теме

Запрещенка для топлива: экспертиза присадок

Красный нагар на свече образуется при сгорании бензина с высоким содержанием железосодержащих присадок на основе ферроцена. Эти присадки недобросовестные производители используют для повышения октанового числа бензина. Присадка неполезна как для свечей, так и для двигателя. Увидев такой цвет свечи, задумайтесь о смене бензозаправочной станции.

Следует ли чистить свечи от нагара между заменами?

При исправном двигателе нагара образуется немного и очистка свечей не требуется. Если свечи покрываются обильным нагаром при небольших пробегах, то это повод заняться ремонтом двигателя, а не очисткой свечей. К тому же резьбовые отверстия под свечи выполнены в алюминии, и бесчисленные выворачивания-вворачивания могут привести к срыву резьбы.

Коллеги-автолюбители, расскажите, встречались ли вы с какими-то необычными дефектами свечей?

Свечи зажигания: присылайте вопросы!

Почему свечи зажигания «похудели»? Сколько искр дает многоэлектродная свеча? Отвечаем на вопросы читателей.

Свечи зажигания: присылайте вопросы!

Свечи зажигания.

Как выбрать?


  • 01.04.2019
  • /


  • Полезное,
    Как это устроено
  • /



  • Яков Фрудгарт

Что такое свечи зажигания?

Всё очень просто. Это устройство, которое «поджигает» смесь топлива и воздуха в двигателе с помощью разряда в несколько десятков тысяч вольт, который происходит между электродами.

Дополнительно к этому свечи могут быть индикаторами проблем, которые могут происходить с вашим двигателем, и на это стоит обращать внимание при каждом обслуживании двигателя.

Язык нагара

Со временем электроды свечей зажигания могут покрываться нагаром, и опытные механики и мотористы, да и просто автолюбители старой школы по его цвету смогут поставить точный диагноз вашему двигателю.

Начинается наша «палитра» нагаров бархатисто-чёрного цвета. Такой нагар подскажет нам о том, что смесь в двигателе слишком богата, и мотор страдает от чрезмерно высокого расхода топлива. Это в первую очередь негативно скажется на вашем кошельке, ведь в этом случае топлива слишком много, и оно догорает уже в глушителе. Поэтому детонация может негативно сказаться на вашем двигателе, вплоть до капремонта.

В противоположность богатой смеси бывает и бедная. В этом случае электрод становится светло-серым, а в особых случаях может стать белым. Но бедную смесь вы отследите и без свечей. Тяга мотора станет плохой, и двигатель будет сильно греться, вплоть до перегрева. Это очень плохой цвет.

В некоторых случаях свечи могут покраснеть. И это не связано с теми ругательствами, которые вы адресуете нерадивым таксистам по дороге на работу. Всё проще. Красный цвет сигнализирует о необходимости сменить заправку. В этом топливе слишком много присадок, и металлические отложения образуют на поверхности изоляции свечей налёт.

Иногда свеча в двигателе может пожелтеть, и это будет связано только с несоответствием типа свечи двигателю, либо плохой затяжкой свечи в канале. Такой налёт сообщает нам о перегреве свечи.

В общем, с цветами разобрались, разбираемся со свечами в целом.

Конструкция этого элемента двигателя не меняется веками, и это приводит к тому, что некоторые водители ошибочно считают, что выбор свечей зажигания так же прост, как подбор салфеток для фар, либо лампочек в приборную панель. Это не правильно. Правильные знания по выбору свечей — это геометрические размеры и калильное число. Ну или каталожный номер, по которому вы это узнаете. Дополнительно к этому стоит добавить конструкцию электрода.

Электрод? Как для сварки?

Конечно, нет. Просто электродом называется наконечник свечи, на котором происходит искрообразование, и на этом моменте мы заострим внимание.

По электродной составляющей свечи можно поделить на три типа: одноэлектродные, многоэлектродные и из тугоплавких металлов (иридий или платина).

Одноэлектродные

Свечи-ветераны. Белый корпус из керамики и металлический стакан. Такую свечу хоть в скутер, хоть в бензопилу. Искра в такой свече образуется между двумя электродами (центральный и боковой). Они самые дешёвые, но служат достаточно мало.

Многоэлектродные

Как говорит нам название, боковых электрода тут будет уже три или даже четыре. Поскольку электроды изнашиваются в порядке очереди — жить свеча будет намного дольше, однако стоит она дороже и воспламенить смесь ей труднее.

Платина

Подобные свечи пришли в гражданские автомобили прямиком из автоспорта, когда инженеры обратили внимание на то, что тонкий электрод даёт возможность увеличить стабильность и отдачу мотора, поскольку искра становится более мощной. Тонкий электрод, конечно, быстро изнашивался и его решили сделать из металла который сложно разрушить. Так свечи стали платиновыми.

Иридий в массы

После того, как инженеры наигрались в платиновые свечи — дошли руки и до иридия. Его температура плавления выше, чем у платины, он твёрже и более устойчив к температурам и коррозии.Благодаря этим показателям свеча может работать при широком диапазоне нагрузок и более эффективно сжигать топливо.

Послесловие

Теперь вы должны понимать, что свечной нагар — это очень полезная штука, а совет «поставьте платину» — это не маркетинговая уловка а хороший совет механика. Поэтому уточните у своего производителя, какие свечи он рекомендует, а для Японцев от себя я буду советовать только Iridium TT от Denso. Всем чистых электродов.


Как проверить свечу зажигания

Вы здесь

Главная | Как проверить свечу зажигания

Задумывались ли вы когда-нибудь, в чем заключается работа свечи зажигания? Как их найти и как они проверяются? Что ж, читайте дальше, и мы дадим вам ответы. ..

Что делает свеча зажигания?

Свеча зажигания предназначена для подачи электрического тока в камеру сгорания двигателя. Этот ток вызывает искру, проскальзывающую через электроды свечи, которая воспламеняет сжатую топливно-воздушную смесь внутри цилиндра.

Где находится свеча зажигания в вашем автомобиле?

Как правило, на каждый цилиндр приходится одна свеча зажигания (есть автомобили с двумя свечами зажигания на цилиндр, но таких меньшинство). Таким образом, четырехцилиндровый автомобиль будет иметь четыре свечи зажигания.

Обычно их можно найти сверху или сбоку двигателя, иногда под кожухом двигателя, а иногда и без него.

Каждая свеча зажигания имеет высоковольтный провод (на старых автомобилях) или катушку на свече, прикрепленную к ее верхней части. Сняв высоковольтный провод или катушку со свечи, вы обнаружите основание свечи зажигания.

Как снять свечу зажигания

Снять и заменить свечи зажигания очень просто – добраться до них на некоторых двигателях может быть непросто.

  1. На холодном двигателе найдите свечи. Они могут быть сразу заметны или скрыты под кожухом двигателя или под трубопроводом.
  2. Удаление либо проводов высокого напряжения (также известных как провода свечей зажигания), либо для автомобилей с настройкой «Coil-On-Plug» (COP) удаление катушек зажигания.
  3. Провода

  4. HT имеют «запрессованную посадку», поэтому для их извлечения из свечи требуется сильное натяжение. Не тяните за фактические провода, так как это может их повредить, вместо этого потяните резиновый «чехол» как можно ближе к свече зажигания.
  5. Автомобили, оснащенные

  6. COP, также подходят с нажимной посадкой, но, как правило, катушки крепятся к головке блока цилиндров с помощью болта. Удаление этого и отсоединение электрических разъемов позволит снять катушку с вилки.
  7. С открытой свечой зажигания вы можете снять ее, используя торцевой ключ и глубокую головку подходящего размера. Большинство головок для свечей зажигания поставляются с резиновой вставкой, которая «захватывает» свечу и позволяет вытащить ее из двигателя после ослабления. Возможно, вам придется использовать несколько удлинителей, если они особенно глубоко сидят или недоступны.
  8. Перед установкой новой заглушки убедитесь, что в углублении нет мусора, который может помешать правильной посадке заглушки.
  9. Чтобы установить новые свечи, снимите ключ с удлинителей/и вставьте новую свечу в гнездо свечи зажигания (снова пригодится резиновая вставка). Теперь осторожно ввинтите пробку – делайте это без гаечного ключа, пока не почувствуете, что она «кусается» и не убедитесь, что она не перекручена. Как только он будет затянут от руки, используйте гаечный ключ, чтобы затянуть его еще наполовину, до двух третей оборота. Вам не нужно идти слишком туго.
  10. Установите провода на место, и все готово.

Что такое тестер свечей зажигания?

Как следует из названия, проверяется свеча зажигания или, точнее, проверяется наличие электрического тока, способного генерировать искру. Устройства очень просты в эксплуатации и безопасны.

Вы просто удаляете высоковольтный провод и подключаете устройство к линии, чтобы он соединился с концом высоковольтного провода и основанием свечи зажигания. Запустите двигатель как обычно, и тестер загорится, если на него подается сильный электрический сигнал.

Если индикатор не горит, необходимы дальнейшие диагностические работы. Сначала поменяйте вилку, затем высоковольтный провод. Если вы не получаете удовольствия, то выключите систему зажигания, пока не найдете неисправность.

Вы можете проверить свечу на наличие искры, заземлив ее. Для этого снимите свечу, но снова подключите высоковольтный провод – удерживайте высоковольтный резиновый чехол загнутыми пассатижами и почти коснитесь блока цилиндров свечой зажигания.

Попросите кого-нибудь запустить двигатель, и вы должны увидеть сильную синюю искру, прыгающую от свечи зажигания к двигателю. Если это слабая искра, ее может быть недостаточно для преодоления огромного давления в цилиндрах, поэтому встроенный тестер является более надежным методом диагностики.

Как измерить напряжение на свече зажигания?

Свеча зажигания генерирует огромное напряжение от 25 до 45 000 вольт! Измерение напряжения на самом деле не требуется, так как визуальная проверка подтвердит, сильное искрообразование или нет — либо с помощью метода заземления, либо с помощью тестера свечей зажигания.

Могут ли неисправные провода свечи зажигания вызывать загорание индикатора проверки двигателя?

Короче говоря, да. Но вы, как правило, чувствуете, что автомобиль дает осечку (нечеткий звук двигателя и нехватка мощности), когда загорается индикатор управления двигателем. Чтение кодов неисправностей поможет вам определить причину. Нередки случаи, когда блоки катушки на свече выходят из строя, что приводит к пропуску зажигания автомобиля и загоранию индикатора на приборной панели.

Теги: 

Ремонт автомобилей

Обслуживание автомобилей

Как

Рекомендуется для вас

Последние советы и руководства

1996 Honda Civic общие проблемы

5 декабря 2022 г.

Советы Марка: Аварийный дорожный комплект для вашего автомобиля

3 декабря 2022 г. Надлежащий уход и техническое обслуживание шин — часть № 4

26 ноября 2022 г.

Все, что вам нужно знать о шинах: разница между шинами с высокими эксплуатационными характеристиками и стоимостью — часть № 3

25 ноября 2022 г.

Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра за одну минуту

Вы, наверное, сталкивались с упоминанием свечей зажигания почти каждый раз, когда ищете проблему с вашим автомобилем в Интернете.

Свечи зажигания играют неотъемлемую роль в системе зажигания и могут легко выйти из строя, особенно если оригинальные свечи были заменены.

Из-за постоянного загрязнения и перегрева он выходит из строя, и вы испытываете трудности с запуском автомобиля, пропуски зажигания в двигателе или плохой расход топлива автомобиля.

В этом руководстве вы узнаете весь процесс проверки свечи зажигания с помощью мультиметра.

Давайте пойдем прямо в.

Инструменты, необходимые для тестирования свечи зажигания

для выполнения комплексного диагноза на свечи зажига инструменты были скомпилированы, вы переходите к процессу тестирования.

Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра

С вынутой свечой зажигания установите мультиметр на диапазон 20 кОм, поместите щуп мультиметра на металлический конец, который идет к проводу свечи, а на другом конце свечи поместите другой щуп на крошечный стержень, идущий изнутри него. Хорошая вилка имеет сопротивление от 4000 до 800 Ом.

Этот процесс тестирования включает в себя и другие способы проверки исправности свечи зажигания, и мы подробно остановимся на них.

  1. Высушить топливо из двигателя

Самый первый шаг, который вы делаете, это осушение топлива внутри вашего двигателя, чтобы очистить все его части от легковоспламеняющихся жидкостей.

Это потому, что один из наших тестов требует, чтобы вы проверили электрическую искру от вилки, и вы не хотите, чтобы что-то воспламенилось.

Прервите подачу топлива в двигатель, либо вынув предохранитель топливного насоса (в системах с впрыском топлива), либо отсоединив трубку, соединяющую топливный бак с топливным насосом (как показано в системах карбюраторных двигателей).

Наконец, вы держите двигатель включенным, пока топливо не сгорит, и, чтобы предотвратить ожоги, подождите, пока оно остынет, прежде чем переходить к следующему шагу.

  1. Снятие свечи зажигания с двигателя

Первоначальная проверка, о которой мы расскажем, требует полного отсоединения свечи зажигания от двигателя, чтобы у вас был доступ к проверяемым частям.

Для этого обычно требуется выкрутить свечу зажигания из головки блока цилиндров, а затем отсоединить от нее катушку зажигания.

Способ отсоединения катушки зависит от типа используемой системы катушек. В системах зажигания Coil-on-Plug (COP) катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания, поэтому необходимо ослабить болт, удерживающий катушку на месте, и снять ее.

Для систем с блоками катушек вы просто вытягиваете провод, соединяющий вилку с блоком.

После того, как катушка будет отсоединена, вы отвинтите свечу зажигания от головки блока цилиндров с помощью гаечного ключа, соответствующего ее размеру.

  1. Установите мультиметр на диапазон 20 кОм

Для начального теста сопротивления вы поворачиваете шкалу мультиметра на настройку Ом, которая обычно обозначается символом Омега (Ом).

При этом убедитесь, что шкала установлена ​​на диапазон 20 кОм. Учитывая ожидаемое сопротивление свечи зажигания, это наиболее подходящая настройка для получения точных результатов от мультиметра.

Чтобы проверить правильность настройки мультиметра, поместите оба провода друг на друга и посмотрите, появится ли на экране мультиметра ноль (0).

  1. Поместите щупы на концы свечей зажигания

Полярность не имеет значения при тестировании сопротивления.

Поместите один из проводов мультиметра на металлический конец, от которого вы отсоединили катушку, которая обычно является более тонкой частью свечи зажигания. Другой щуп нужно поместить на центральный электрод с медным сердечником, который представляет собой тонкий стержень, выходящий из свечи зажигания.

  1. Проверка показаний мультиметра

Теперь пришло время оценить результаты.

Если провода имеют надлежащий контакт на двух частях свечи зажигания и свеча зажигания находится в хорошем состоянии, ожидается, что мультиметр покажет вам показания от 4 до 8 (4000 Ом и 8000 Ом).

Однако это еще не все.

Диапазон сопротивлений от 4000 до 8000 Ом предназначен для свечей зажигания с буквой «R» в номере модели, что означает наличие внутреннего резистора. Ожидается, что свечи зажигания без резистора будут иметь значение от 1 до 2 (1000 Ом и 2000 Ом). Сверьтесь с инструкцией к вашей свече зажигания, чтобы узнать правильные характеристики.

Если вы не получаете правильное значение сопротивления, значит, ваша свеча зажигания неисправна. Неисправность может заключаться в том, что тонкий внутренний электрод ослаб, полностью отломился или на свече зажигания много грязи.

Очистите пробку топливом и железной щеткой, затем снова проверьте.

Если мультиметр по-прежнему не показывает надлежащих показаний, значит, свеча зажигания вышла из строя, и ее следует заменить на новую.

Это все о проверке свечи зажигания с помощью мультиметра.

Вы также можете увидеть всю эту процедуру в нашем видеоруководстве:

Однако есть еще один способ проверить, исправен он или нет, хотя этот тест не такой специфичный, как тест мультиметра.

Проверка свечи зажигания с помощью искры

Вы можете узнать, исправна ли свеча зажигания, просто проверив, дает ли она искру при включении, а также проверив цвет искры, если она дает.

Проверка искры поможет вам легко определить, связана ли проблема со свечой или другими частями системы зажигания.

После просушки двигателя выполните следующие действия.

  1. Наденьте защитное снаряжение

Испытание на искрообразование включает в себя работу с импульсом напряжения до 45 000 вольт.

Это очень вредно для вас, поэтому вы должны носить резиновые изолированные перчатки и защитные очки, чтобы предотвратить опасность поражения электрическим током.

  1. Отвинтите свечу зажигания от головки цилиндров

Теперь полностью свечу зажигания с двигателя не вынимаешь. Вы только отвинчиваете его от головки блока цилиндров и оставляете подключенным к катушке.

Это потому, что он нужен для получения импульса напряжения от катушки для образования искры, а также он нужен вне головки блока цилиндров, чтобы увидеть искру.

  1. Заземление Свеча зажигания

Обычно свеча зажигания ввинчивается в головку цилиндра, но обычно она заземлена через металлическую резьбу.

Теперь, когда вы извлекли его из гнезда с заземлением, вы должны обеспечить его другим видом заземления, чтобы замкнуть цепь.

Здесь вы просто найдете металлическую поверхность рядом с соединением свечи зажигания. Не волнуйтесь, рядом много металлических поверхностей.

Во избежание воспламенения соединение также следует держать вдали от источников топлива.

  1. Запустите двигатель и оцените результаты

Поверните ключ зажигания в положение запуска, как если бы вы хотели завести машину, и посмотрите, дает ли свеча искру. Если вы видите искру, вы проверяете, является ли она синей, оранжевой или зеленой.

Синие искры означают, что свеча зажигания исправна, и проблема может быть связана с головкой блока цилиндров или другими частями системы зажигания после свечи зажигания.

Оранжевые или зеленые искры, с другой стороны, означают, что он слишком слаб для работы в системе зажигания и должен быть заменен. Впрочем, списывать пока нельзя.

Вы хотите запустить тест с тем, который, как вы знаете, работает, чтобы определить точную проблему.

Вы снимаете установленную свечу с катушки, заменяете ее желательно новой свечой зажигания с такими же параметрами, пробуете запустить двигатель и смотрите, есть ли искра.

Если вы получаете искру от новой свечи, значит, старая свеча неисправна и ее следует заменить. Однако если у вас нет искры, вы понимаете, что проблема может быть не в свече зажигания, а в других частях системы.

Затем вы проверяете блок катушек, смотрите на провод свечи зажигания, проверяете стартер и проводите диагностику других частей системы зажигания, ведущих к свече зажигания.

Заключение

Диагностика свечи зажигания — довольно простая задача, которую вы можете выполнить дома, не вызывая автомеханика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *