Тарга крыша: Porsche 911 Targa: Хитрая крыша

Про крыши — Porsche Россия

Cabriolet, Targa, Roadster, Speedster или Spyder — для модели с открытым верхом у Porsche всегда есть индивидуальное решение. Обзор различных систем складных крыш и их создания.

Самый первый был таким, и новейший такой же — с открытым верхом. 66 лет разделяют легендарный 356 № 1 от Ферри Порше и новый 911 Targa. В эти 66 лет водитель Porsche в любой момент в пути мог ощутить единение со стихией. В кабриолете, Targa или родстере, он мог слышать, видеть, обонять, в общем, в полной мере чувствовать мир вокруг. Непревзойденные по реальности, непосредственности и интенсивности впечатления за рулем. В настоящем Porsche.

Для большего спокойствия существует складной верх. Все 66 лет. У складного верха модели 356 № 1 и 911 Targa есть одно общее — оболочка из материала. Отличия же — в самом материале и в том, что под ним. Тент у Porsche сегодня — микрокосмос самых благородных материалов, инновационных технологий и высочайшего уровня кинематики. В течение 66 лет конструирование складных верхов — это еще одна ключевая компетенция Porsche.

2014
911 Targa (991)

Открывая верх, крыша полностью автоматически Z-образно убирается над дугой безопасности назад за сиденья, под наклонное заднее стекло

В этом особенность характера. Насколько индивидуален спортивный автомобиль, настолько индивидуальна и конструкция складного верха. У Boxster — своя концепция, «одиннадцатый», если это кабриолет, и Targa — две разные конструкции крыши. Суперспорткар 918 Spyder — совсем иной принцип открывания. А ведь есть еще и совершенно особые механизмы складного верха у Boxster Spyder и различных модификаций 911 Speedster?

2012
911 Cabriolet (991)

Силуэт кабриолета с закрытым тентом с плоскими дугами — в точности купе. На скорости до 50 км/ч тент автоматически, Z-образно закрывается

1996
Boxster (986)

Первый серийный тент, складывающийся Z-образно (полуавтомат). Крыша убирается в форме Z в отсек внешней поверхностью наверх

Вершина инженерной мысли — складной верх с плоскими дугами для нового 911 Cabriolet. Это решение нового масштаба для складных крыш. «У нас оптимальный по качеству тент среди всех существующих моделей», утверждает д-р Хайнц Зоя, руководитель отдела разработокмеханических надстроек и группы конструкторов из 17 человек. Повторяя линии кузова, как у Coupé, мягкая крыша кабриолета образует элегантный полукруг от рамы лобового стекла до отсека складной крыши. В разложенном состоянии не видно дуг под тентом, нет также элементов, нарушающих целостность дизайна крыши. «Формы кабриолета так же совершенны, как и формы кузова Coupé», убежден Зоя. «Подобного больше ни у кого нет».

Все дело в плоских дугах. Складной мягкий верх, кроме боковых элементов, натягивается по жесткому каркасу из четырех магниевых сегментов, примыкающих непосредственно друг к другу. «Легкость конструкции крайне важна для тента Porsche», говорит Зоя. «Чем меньше вес в верхней части, тем ниже центр тяжести кузова». А это самая важная вещь для спортивного автомобиля, для Porsche это — часть ДНК.

Закроем крышу. Имея прочный складной мягкий верх над головой, пассажиры чувствуют комфорт, как с точки зрения звукоизоляции, так и температуры в салоне, который еще больше, чем прежде, напоминает Coupé. Под материей складного верха имеется слой из искусственного каучука, который обеспечивает абсолютную герметичность. По всей площади складного верха проложен также изолирующий слой для сохранения тепла и защиты салона от шумов. Изнутри каждый сегмент крыши имеет прочную облицовку. Боковые элементы также полностью покрыты тканью, поэтому под матерчатым верхом не видны какие-либо элементы конструкции. Есть еще один элемент, делающий уникальной конструкцию складного верха Porsche 911 в версии кабриолет: встроенная, складывающаяся ветрозащитная перегородка с электроприводом. Зоя убежден: «Такого тоже нет ни у одного производителя автомобилей с количеством мест 2+2».

Идея до предела упростить манипуляции с крышей Porsche не давала покоя инженерам при разработке концепции 911 Targa. В итоге крыша устанавливается полностью автоматически, плюс подвижное заднее стекло с необычной геометрией. Складной верх для Targa буквально таит в себе нечто. Две плоские дуги из магния во многом повторяют конструкцию для кабриолета. «Наши потребители хотят материал такого вида. Чтобы было видно, что это именно складной тент», объясняет Зоя. С недавних пор у Porsche есть собственный инженер-текстильщик, который разрабатывает ткани для будущих тентов, решая, как должен выглядеть идеальный шов, какие улучшения возможны для высококачественных материалов, что делать для улучшения качества выкроек?

1982
911 SC Cabriolet

Крыша первого полноценного «одиннад­-цатого» кабриолета открывалась вручную. Поскольку она складывалась буквой К, то в открытом состоянии нужен был защитный брезент

1965
911 Targa

Надежный в эксплуатации кабриолет с дугой безопасности. Имел съемный виниловый верх, а до 1968 году еще и складное заднее стекло из пластика (деталь)

О складных верхах Porsche говорят только в превосходной степени. На открывание требуется менее десяти секунд, причем, как у модели 911 Cabriolet, это и в движении на скорости до 50 км/ч. На закрывание — то же самое. Это рекорд: ни на одном родстере полностью автоматический складной верх не открывается быстрее, чем на PorscheBoxster. Рекорд достигнут, в том числе, благодаря успешной легкой конструкции. Передняя магниевая рама крыши Boxster не только дает экономию веса. Она еще так сделана, что в открытом состоянии закрывает сложенный тент, и тяжелая крышка отсека тента не требуется. При этом механизм родстера абсолютно бесшумен. Для значительного снижения уровня шума в салоне по сравнению с предшествующей моделью для тента нового Boxster используется специальный материал с акустическими свойствами.

1962
356 B Cabriolet

С началом серийного производства в 1950 году появился 356-й в версии кабриолет со складным верхом. У 356 заднее окно открывалось «молнией»

Но Porsche может и иначе. Строже, если угодно. Все зависит от характера спорткара. У 918 Spyder предусмотрены два карбоновых элемента крыши для ручного снятия, без автоматики. Это не только уменьшает вес, но и понижает центр тяжести, что для суперспорткара Porsche обязательно. Или легкий складной верх 911 Speedster 2010 года. Речь идет о простом в управлении кинематическом шедевре, который особым образом соответствовал пуристической идее модели Speedster. Высококачественный особый материал мягкого складного верха был пригоден для автомойки, эксплуатации зимой, в закрытом ли, открытом ли положении, он никак не влиял на скорость. А вот мягкий складной верх Boxster Spyder годом раньше фактически лишь защищал от солнца и осадков. Двухместная модель предназначалась, главным образом, для езды с открытым верхом, поэтому у нее был особенно легкий и плоский тент с рамой из карбона, который легко собирался. Проекты крыши, которые вызывают интерес. «Мы получали заказы не только на разработку крыши для автомобилей, но и для яхт», рассказывает Зоя. Компания Porsche вынуждена была отказаться от этого. Ведь первым делом — спорткары с открытым верхом.

Текст Петер Вайденхаммер
Иллюстрации Ян Бацинг

История Porsche 911 Targa — Рамблер/авто

22 декабря 2020

Финансовая газета

Фото: Финансовая газетаФинансовая газета

Классические автомобили имели индивидуальность, а современные, как правило, похожи друг на друга. Porsche 911 Targa 1970 года выпуска — автомобиль «на все времена». Это, вероятно, один из самых красивых автомобилей, когда-либо построенных, и сейчас он представляет ультрасовременный дизайн Porsche.

Видео дня

1970-е годы стали определяющими для Porsche. Компания завершила выстраивание бренда и одержала много побед в автомобильных гонках, что способствовало созданию прочной репутации. Середина 60-х годов принесла немало успехов в автогонках с различными моделями, включая 550 Spyder, а поскольку 356-й отчаянно нуждался в редизайне, компания выпустила Porsche 911.

Новую модель представили в сентябре 1964 года компанией Porsche AG из Штутгарта. Она была оснащена установленным сзади плоским шестицилиндровым двигателем и всесторонней независимой подвеской. Автомобиль непрерывно развивали, но основная концепция осталась неизменной. Оригинальным дизайном руководил старший сын Фердинанда Порше, Фердинанд Александр Порше.

911 был модифицирован частными командами и самим заводом для гонок, ралли и других автомобильных соревнований. Это один из самых успешных конкурсных автомобилей. В середине 1970-х годов безнаддувный 911 Carrera RSR выиграл крупные мировые гонки спортивных автомобилей, такие как Targa Florio и 24 Hours of Daytona. Турбины 911-го 935-го поколения также выиграли 24-часовую гонку Ле-Мана в 1979 году, а Porsche выиграл чемпионат мира по маркам в 1976, 1977, 1978 и 1979 годах с моделями 911-го поколения.

На протяжении десятилетий Porsche стал успешным производителем автомобилей, выпустив множество различных моделей, но 911 остается сердцем бренда, его вечной подписью.

Porsche представила 911 Targa на международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 1965 года. Targa — это не кабриолет и не купе, не жесткий верх и не седан, а нечто совершенно новое: первый в мире безопасный кабриолет с фиксированным предохранителем или перекладиной. Чтобы понять, как Porsche пришел к концепту Targa — нужно понять контекст того времени. Для автомобилей с открытым верхом существовали строгие требования безопасности, чтобы избежать серьезных аварий, особенно на американском рынке. Многие даже хотели полностью запретить кабриолеты на своих рынках. Концепция Targa была способом доказать, что автомобили с открытым верхом могут быть такими же безопасными, как и обычные автомобили.

Targa оставалась неотъемлемой частью линейки продуктов второго поколения 911, моделей серии G, созданных в конце лета 1973 года. Кузов 911 был впервые переработан, теперь в соответствии с новым законодательством Соединенных Штатов появились новые коробчатые бамперы с черными сильфонами сзади. Они были способны выдерживать удары без каких-либо повреждений корпуса, вплоть до скорости 8 км/ч. Техническая архитектура крыши модели не изменяли.

Осенью 1993 года было выпущено четвертое поколение 911 — Model 993 — в сочетании с новым дизайном кузова, а в ноябре 1995 года был выпущен новый концепт Targa. Крыша теперь была заключена в продольную защитную конструкцию из тонированного теплоизоляционного стекла, простирающуюся от передней оконной рамы до задней. Основные преимущества нового решения заключались в снижении шума ветра при закрытой крыше и залитом солнцем интерьере. Новая концепция Targa серии 993 впервые объединила удовольствие от вождения с открытым верхом с 911-м, не изменив классическую линию крыши купе.

1993 Porsche Targa

Осенью 1993 года было выпущено четвертое поколение 911 Model 993 в сочетании с новым дизайном кузова, а в ноябре 1995 года был выпущен новый концепт Targa. Поколение 993, без рулонного стержня Targa, приняло дизайн Targa в совершенно другом направлении. Крыша теперь была заключена в продольную защитную конструкцию из тонированного теплоизоляционного стекла, простирающуюся от передней оконной рамы до задней. Первым 911-м, у которого было заднее стекло, которое можно было закатать, была новая Targa. Это сделало задний отсек для хранения с объемом до 230 литров легко доступным для упаковки чемоданов, сумок или другого багажа.

В сентябре 2006 года был выпущен 911 Targa, который теперь относится к шестому поколению 911, тип 997. Теоретически он имел тот же стиль крыши Targa, что и предшественник, но с дополнительной функциональной задней крышкой. С помощью специального стекла удалось снизить вес на 1,9 кг, а две глянцевые полированные алюминиевые полосы по краям крыши стали особенно привлекательны. Более того, 911 Targa стал доступен только в двух полноприводных моделях 911 T Targa.

2006 Porsche Targa

Porsche запустила седьмое и полностью обновленное поколение 911 в сентябре 2011 года. 911 Targa, отлитый как современная классика с революционной крышей, был представлен в январе 2014 года вслед за моделями купе и кабриолет. Новая модель имеет характерную перекладину вместо в-образных стоек, вращающуюся часть крыши над передними сиденьями и обтекаемое заднее стекло без с-образной стойки, очень похожее на знаменитую оригинальную Targa.

New Porsche Targa

Автомобиль, ставший иконой дизайна и элегантности во всем мире. Непрерывная доработка крыши и кузова делает концепт Targa таким же захватывающим сегодня, как и тогда, в 1970 году.

Автоновости,Porsche 911,Porsche,Фердинанд Порше,

Что такое Targa Top?

Targa top — полукабриолет со съемной частью крыши и дугой безопасности на всю ширину спинки сидений. В большинстве моделей Targa заднее стекло является постоянным. Однако в некоторых моделях это съемный пластиковый складной оконный аксессуар, позволяющий использовать его как кабриолет. Полосы тарга, стержни тарга и накидные ленты описывают кусок обычно фиксированного металла или отделки, который поднимается с одной стороны, пересекает крышу и опускается на другую сторону здания.

Для сравнения, Т-образные (или Т-образные) дуги имеют сплошную несъемную перекладину, проходящую между верхней частью ветрового стекла и задней дугой безопасности. Напротив, верхние части targa обычно имеют две отдельные панели крыши над сиденьями, чтобы соответствовать окну, и центральную Т-образную балку. Верх Targa обычно доступен в двух разных цветах: черном или белом.

История вершин targa

Mazda MX-5 Miata 2017 | Национальный автомобильный музей/изображения наследия через Getty Images

Термин «Тарга» впервые был использован для 1965 Porsche 911 Targa, хотя это был не первый автомобиль со съемным механизмом панели крыши. Система дебютировала в 1957 году на выпущенном ограниченным тиражом автомобиле Vignale Fiat 1200 Wonderful, разработанном Джованни Микелотти. Более поздний Triumph TR4 1961 года, еще один дизайн Michelotti, также имел аналогичную конструкцию, которую Triumph назвал вершиной суррея. До Porsche 911 Targa 1967 года прототип SAAB Catherina 1964 года и Toyota Sports 800 1965 года использовали сопоставимые технологии.

По сообщению Motor Trend, проем в крыше в стиле тарга стал известен во всем мире в 1960-х и 1970-х годов, когда были опасения, что Министерство транспорта (DOT) в Соединенных Штатах может запретить кабриолеты из-за опасений по поводу безопасности пассажиров в случае переворота автомобиля. В результате автопроизводители стали использовать таргу или Т-топы. Поскольку Porsche сыграл важную роль в популяризации этого типа кузова, они зарегистрировали торговую марку для имени Targa, и производители искали альтернативные названия для своих складных крышек. Porsche получил название «Targa» от Targa Florio, шоссейных гонок на Сицилии, в которых Porsche добился больших успехов. Targa — итальянское слово, означающее «тарелка» (или «плакат»).

Продажи Targa и T-top постепенно снижаются, поскольку производители отказываются от них в пользу кабриолетов с убирающейся жесткой крышей и складной металлической крышей, таких как Mercedes-Benz SLK. Они также имеют улучшенную конструкцию, например, выдвижные дуги безопасности за сиденьями и переднюю дугу безопасности, встроенную в переднее ветровое стекло.

Опасаясь, что Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) запретит кабриолеты с полностью убирающимся мягким верхом, компания Porsche создала первые 911 Targa скорее по необходимости, чем по инновациям. Первая Targa была представлена ​​в 1967 модельном году, и у нее была такая же дуга опрокидывания «обруч» прямо за головой водителя. Тем не менее, вместо постоянного заднего стекла у него была гибкая прозрачная пластиковая часть окна, которую можно было добавлять или снимать.

С 1968 по 1969 год Porsche продавал Targa как с фиксированными, так и с мягкими окнами, причем производство последних, как правило, прекращалось после 1969 модельного года. Согласно ZigWheels, эти так называемые программные окна 911 Targas напоминал полноразмерный кабриолет с неуклюжей дугой безопасности, торчащей из центра салона. Заднее окно было уникальной идеей, но покупателям было сложно его устанавливать и снимать, и оно не всегда было полностью водонепроницаемым. Однако знающие люди могли заказать вариант с мягким окном до 1971 модельного года, хотя это сделали немногие.

Что такого особенного в Porsche 911 Targa?

Porsche — один из немногих автопроизводителей, выпускающих модели со съемным верхом targa. По словам Porsche, уникальная, полностью автономная и моторизованная переходная крыша на Porsche 9 2021 года.11 Targa трансформируется всего за 19 секунд одним нажатием кнопки.

При поразительном сходстве сегодняшняя модель 911 Targa сохраняет культовый стиль автомобиля 1960-х годов. Пропорции практически идеальны, и Porsche даже выгравировал характерную идентификацию модели «Targa» на каждой стороне культового кольца.

Однако на поверхности существуют значительные технологические различия. Фонарь оригинального автомобиля представлял собой складную металлическую раму, обтянутую винилом, которую нужно было снимать и хранить вручную. Модель 2021 года оснащена легкой панелью из магниевого сплава со звуко- и термоизоляцией, которая выдвигается нажатием кнопки и исчезает из поля зрения.

Действия открытия и закрытия выполняются с ловкостью великого танца. Каждый двигатель, шкив и трос с нетерпением ждут своего шанса совершить пируэт, позволяя поднять всю заднюю крышку багажника над задней частью спортивного автомобиля и удерживать ее так, чтобы маленькую крышу можно было убрать и убрать.

Итак, Porsche 911 Targa предлагает пассажирам новую воздушную прогулку с открытым верхом. Кроме того, когда крыша закрыта, внешняя среда остается на расстоянии, а автоматический двухзонный климат-контроль поддерживает температуру.

В чем разница между таргой и кабриолетом?

Раньше в топ-моделях targa требовалось вручную снимать крышу и убирать ее в багажник. Теперь все, что вам нужно сделать, это щелкнуть выключателем, и крыша исчезнет за вами. Он отличается от трансформируемой концепции, где потолок (мягкий тканевый или металлический) складывается в заднюю часть. Здесь нет ни заднего ветрового стекла, ни «обруча». Стандартный кабриолет, с другой стороны, позволит вам быстрее опустить крышу.

Наконец, верхняя часть targa на моделях Porsche отличается защитным кольцом с агрессивным стальным серым оттенком, тремя вертикальными планками и тисненым логотипом Targa, которые выделяются из толпы.

СВЯЗАННЫЕ: Забытые забавные автомобили Targa-Top, которые теперь доступны по цене

Крыша Porsche 911 Targa 2021 года — это в основном инженерная поэзия

Изображения через Porsche

Автор: Крис Дэвис/Обновлено: 28 марта 2022 г. , 13:08 UTC

Новый 911 Targa 4S от Porsche 2021 года может разгоняться до 100 км/ч за 3,6 секунды, но 19 секунд, которые требуются для открытия или закрытия крыши, вероятно, более завораживающие. На бумаге это просто: мягкий верх и стеклянное заднее стекло, каждое из которых движется, чтобы превратить новый 911 Targa из купе в открытый и наоборот.

В действительности, однако, это настолько близко к инженерной поэзии, насколько это возможно для Porsche. Конечно, полностью электрическая трансмиссия Taycan, несомненно, более сложная, и определенно есть что сказать о вневременной чистоте оппозитного двигателя. Все таки 911 Крыша Targa выделяется чем-то особенным.

Нажмите кнопку, и начнется 19-секундный танец. Сначала вся задняя стеклянная крыша поднимается, а затем сдвигается назад, чтобы нависнуть над задней частью 911. Мягкая крыша открывается, и две створки в дуге безопасности Targa открываются, чтобы освободить ее.

По мере того, как он откидывается назад, чтобы прижаться под задним стеклом, он складывается в Z-образную форму, прежде чем, наконец, спрятаться за задними сиденьями. Панель, охватывающая автомобиль, объединяет мягкий верх.

Наконец, створки дуги безопасности возвращаются на место, а заднее стекло возвращается на свое обычное место. Все это занимает немного больше времени, чем у обычного 911 Cabriolet, тканевый верх которого сбрасывается примерно за двенадцать секунд, но выглядит он гораздо более впечатляюще.

Компания Porsche явно много думала о системе, и, хотя она может показаться сложной, в нее встроены некоторые полезные функции безопасности. Например, 911 Targa 2021 года в стандартной комплектации поставляется с системой помощи при парковке Porsche. Обычно это требуется для помощи при парковке, но также необходимо следить за тем, есть ли что-то позади Targa, когда заднее стекло сдвигается назад.

Если в радиусе 20 дюймов позади машины есть что-то — будь то другое транспортное средство, стена или что-то еще — процесс крыши останавливается. Внутри на информационно-развлекательном экране 911 Targa отображается камера заднего вида, чтобы показать, что это вызывает проблему, а на комбинации приборов появляется предупреждающее сообщение.

Тем временем в дороге можно установить ветрозащитный экран. Он устанавливается вручную в раму панели капота. Porsche говорит, что это «значительно уменьшает» порывы сквозняка от попадания в салон, особенно между 31 и 9 часами.0 миль/ч.

Даже без полностью металлической крыши 911 Targa 2021 года должен быть почти таким же практичным, как его двоюродный брат-купе. Мягкий верх держится на двух интегрированных элементах из магния; они также помогают в качестве шумо- и теплоизоляции. Между тем, заднее стекло выполнено из многослойного безопасного стекла, что делает его одновременно легким и прочным; он также нагревается для практичности.

Компания Porsche сообщает, что 911 Targa 2021 модельного года прибудет в США в конце этого года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *