Содержание
Talbot Horizon | это… Что такое Talbot Horizon?
Chrysler/Simca/Talbot Horizon
Chrysler/Simca/Talbot Horizon на викискладе
Общие данные
Производитель: | Chrysler/ |
Года пр-ва: | 1977–1990 |
Класс: | Compact car |
Дизайн
Тип кузова: | 3‑дв. хетчбэк 5‑дв. хетчбэк |
Платформа: | Chrysler L platform |
Компоновка: | передний |
КПП: | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Характеристики
Размеры
Длина: | 3960 мм |
Ширина: | 1680 мм |
Высота: | 1410 мм |
На рынке
Предшественник Предшественник SIMCA 1100/Plymouth Valiant | Преемник Преемник Peugeot 309/Chrysler ES |
Похожие: | Dodge Omni Simca Alpine Dodge Charger Plymouth Turismo |
Модель Horizon была разработана европейским отделением корпорации Chrysler (Chrysler Europe) и продавалась в Европе с 1977 по 1987 годы под марками Chrysler, Talbot. На американском континенте адаптированная версия модели Horizon выпускалась корпорацией Chrysler под марками Plymouth с 1977 по 1990 годы.
Содержание
|
История
Американская корпорация Chrysler в 1967 получила полный контроль над группой SIMCA-Rootes, но несмотря на это, английская и французская части группы действовали достаточно автономно. Хотя европейские компании и были соответственно переименованы (т.е. Chrysler UK, Chrysler France и Chrysler España), британские и французские подразделения продолжали строить и продавать автомобили под старыми марками и названиями моделей. К началу 1975 стало понятно, что дальнейшее развитие невозможно без единой европейской политики в отношении выпускаемого модельного ряда. Была выработана единая модельная стратегия для европейской линии автомобилей Chrysler. Базируясь на трех платформах, модельный ряд должен был покрыть все секторы рынка, в пределах которых активно конкурировали SIMCA и Rootes:
Chrysler C2: Переднеприводной автомобиль для замены модели SIMCA 1100, чтобы конкурировать в классе Volkswagen Golf. Появился в конце 1977 как Chrysler Horizon.
Chrysler C6: Переднеприводная замена для автомобиля SIMCA 1500, чтобы конкурировать в классе Taunus. Выпуск модели начался в конце 1975 как SIMCA 1307 / Talbot Alpine.
Chrysler C9: Заднеприводный проект для замены модели Chrysler 180. Выпускался с конца 1980 года как Talbot Tagora.
Первым удачным результатом политики Chrysler Europe в плане выпуска одной и той же модели, которая была бы успешной как для рынка Великобритании так и для Франции, стал проект C6 — франко-британская модель Chrysler Alpine / SIMCA 1307. В 1976 году этот автомобиль получил титул Европейский автомобиль года.
Над новым автомобилем в рамках проекта C2 команда Роя Экса (Roy Axe, дизайнер Крайслер-Европа) начала работать в 1974 году. С дизайнерской точки зрения новый проект должен был выглядеть как «меньший брат» проекта C6 (Alpine/1307), м максимальной унификацией узлов и агрегатов между этими двумя моделями.
Американское руководство корпорации Chrysler уделяло особое внимание этому проекту, т.к. с самого начала процесса разработки было решено, что C2 должен продаваться в США, став первым автомобилем, специально разработанным корпорацией Chrysler как «всемирный автомобиль». В сотрудничестве с европейскими дизайнерскими группами в Великобритании и Франции с их коллегами в Детройте, Chrysler надеялись иметь современный суб-компактный автомобиль на рынке Соединенных Штатов, прежде чем кто-либо из их американских конкурентов. Это должно было позволить компании Chrysler в ответ на новые американское законодательство сократить потребление топлива в выпускаемых автомобилях и отразить все возрастающий натиск японских производителей. Фактически создаваясь на базе SIMCA 1100, Horizon, тем не менее, включил в себя многие агрегаты уже использующиеся в модели Alpine. Автомобиль должен был быть шире и иметь большую колесную базу, чем 1100 для обеспечения большего размера салона. Аналогично модели Alpine, были установлены большие и мягкие сидения во французском стиле.
Модель Horizon стала неким симбиозом своего прародителя SIMCA 1100 и успешного «старшего брата» — SIMCA 1307/Talbot Alpine. Созданный первоначально на базе SIMCA 1100, европейские версии Horizon использовали и агрегаты 1307/Alpine.
Первые успехи
Для того, чтобы заявить на весь мир о новой модели Horizon именно как о «всемирном автомобиле», автомобиль был официально представлен в Европе и США 7 декабря 1977 года. В Великобритании он продавался на рынке как Chrysler Horizon (с 1976 года все автомобили отделения продавались в Британии как Chrysler), тогда как во Франции и в большей части Европы (где марка была SIMCA гораздо более узнаваемой), он назывался SIMCA Horizon. В 1979 Horizon получил титул Европейский автомобиль года.
Ли Якокка, босс Chrysler, несомненно, гордился этим достижением, но акцентировал внимание прессы на том, что Horizon это было нечто большее, чем просто «европейский» автомобиль:
«В 50 ведущих автомобильных журналистов Европы . …. присудили награду (автомобиль года) новому Simca Horizon …. из-за технологических нововведений в этой машине – таких как автоматическая коробка передач, а также бортовой компьютер, функция автоматического контроля скорости, электронное зажигание. Европейские технологии? Нет. Все это разработки инженеров Chrysler в этой стране (США), а затем представлены нашей французской компании для использования на Simca Горизонт «
.
Евроамериканец
В США Chrysler представил Horizon в двух вариантах: Plymouth Horizon и его близнец — Dodge Omni. Хотя эти американские версии выглядели аналогично их французским собратьям, существовали некоторые отличия в технической части.
Европейские модели Horizon использовал переднюю подвеску на продольных торсионах, как и его предшественник, SIMCA 1100. Первоначально устанавливался 1118 куб.см двигатель модели SIMCA 1100, наряду с 1294 куб. см., а в более поздний период жизни автомобиля появились версии с мотором 1442 см. куб от Alpine. 4-ступенчатая ручная передача также была аналогична SIMCA 1100, а 5-ступенчатая КПП устанавливалась аналогично 307/Alpine.
В Детройте же на моделях Plymouth Horizon и Dodge Omni торсионная передняя подвеска была заменена стойками Макферсон. Первоначально на американских версиях Горизонтов использовался двигатель 1,7 литра 70 л.с., от автомобиля Volkswagen Rabbit (американская версия автомобиля Фольксваген Гольф). Это было связано с тем, что этот двигатель имел в Америке соответствующий сертификат по допустимости уровня выбросов и был доступен в нужных количествах, этот 1,7-литровый двигатель с головкой блока производства Chrysler использовался на автомобилях с 1978 модельного года по 1983 год. Также с 1983 по 1986 годы на американских версиях устанавливался двигатель 1,6 литра производства компании Chrysler уже был готов собственный двигатель 2.2 литра, который в конечном итоге постепенно заменил все меньшие европейские двигатели, включая 1,6 л. двигатель Peugeot. Внешне от своих европейских аналогов американские Plymouth Horizon и Dodge Omni отличались мало — более мощными бамперами, «федеральным» освещением и внешним видом приборной панели.
Смена названия
К сожалению, компанию Chrysler одолевали проблемы на домашнем рынке в США и неизбежным следствием концентрации усилий компании на своей основной деятельности в Америке стало решение о продаже своего дочернего подразделения Chrysler Европе. После долгих переговоров и при содействии со стороны французского правительства, в конечном итоге группа PSA Peugeot Citroën приобрела все фабрики Chrysler Europe вместе с правами на выпуск всего спектра автомобилей. После смены владельца, марка Chrysler исчезла с европейских версий в 1979 году, поэтому все новые «Горизонты», проданные после 1 августа 1979 года, будут известны как Talbot Horizon.
Прекращение производства
Последний французский Horizon был выпущен весной 1985 года, а в Англии Horizon прекратили выпускать в 1986 году с введением модели Peugeot 309. Производство модели продолжалось в Соединенных Штатах до 1990 года. Помимо Великобритании, Франции и Америки, модель Horizon выпускалась в Уусикаупунки в Финляндии с 1979 по 1987 годы, заменив Saab 96. Линейка комплектаций состояла из 1294 и 1442 куб. см. бензиновых двигателей, а после 1982 появился дизельный двигатель 1900 куб. см. При сборке моделей Talbot в Финляндии использовались много комплектующих Saab особенно в части интерьера, а также использовался фирменный метод защиты кузова Saab.
Новая жизнь
Заменой модели Horizon стал проект C28, разработка которого началась в 1982 году. Этот проект создавался полностью под руководством менеджмента Peugeot. Учитывая предыдущие успехи партнерства Talbot в альянсе Citroen), которые должны заменить три выпускаемые модели автомобиля двумя моделями. Проект C28 стал известен как Talbot Arizona, и его производство планировалось во Франции и Англии на заводах Ryton и Poissy, используя двигатели от Horizon. Вместе с тем, продажи Talbot продолжали падать, и дискуссии относительно того, что автомобиль должен быть в продаже в качестве Talbot или Peugeot продолжались и в 1985 году. Сам по себе новый автомобиль стал увеличенной и обновленной моделью Horizon, но в в более «обтекаемом» стиле 1980-х годов (и стеклом задней двери в стиле Renault), новой подвеской, и с существующими двигателями SIMCA для нижних моделей (1118 куб.см и 1294 куб.см.).
В 1985 году марка Talbot исчезла. Когда Peugeot 309 (урожденная Talbot Horizon) была представлена осенью 1985 года, это ознаменовало окончание эры Talbot Horizon и фактически марки Talbot как жизнеспособного бренда.
Ссылки
- www.rootes-chrysler.co.uk.
- www.allpar.com
- www.allpar.com
Talbot Horizon 1983 White/Black
Категории
…Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
. ..3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD. N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер
Марки моделей
…AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб
…1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
История разработки Chrysler Horizon – Почему этот автомобиль мира не впечатлил
История разработки Chrysler Horizon рассказывает непростую историю. Это был первый мировой автомобиль Chrysler Europe, эффективная англо-французская интерпретация Volkswagen Golf, и он должен был править миром…
Итак, что же пошло не так? Кит Адамс рассказывает историю европейского автомобиля года 1979 года и его стремительного спуска от суперзвезды до неудачника.
Chrysler Horizon: меньше, чем сумма его частей…
Chrysler Horizon был запущен одновременно в Европе и США в декабре 1977 года. У Chrysler были амбиции, что Horizon станет его мировым автомобилем, любимым всеми от Италии до Калифорнии. Однако неутешительные продажи и собственные проблемы Chrysler вскоре положили конец этой идее.
Модель Horizon была разработана для замены устаревшей серии Simca 1100 . Тем не менее, модель 1100 просуществовала четыре года после запуска Horizon просто потому, что универсал Horizon, панельный фургон и производные от пикапа не были разработаны.
Ограниченный характер разработки Horizon был довольно точным отражением общего слабого состояния европейских операций Chrysler. Первоначально он был построен во Франции и Америке, но не производился в Англии до 1980-х годов. И европейская, и американская версии, возможно, выглядели одинаково, но внутри они были совершенно разными механизмами.
Развивая успех…
Британский Chrysler Alpine и французский Chrysler-Simca 1308 были первым сравнительно успешным результатом политики Chrysler Europe по выпуску единого модельного ряда автомобилей, которые подходили бы для Великобритании и были максимально удобными. Франция. Предыдущая попытка – британская Chrysler 180 серии и французский Chrysler 1609/1610 — полный провал!
Процесс «европеизации» не зашел так далеко, как выработка единого названия для всех рынков. Несмотря на получение полного контроля над Rootes Group и Simca в 1967 году, обе операции были предоставлены самим себе, без какого-либо реального давления со стороны Детройта с целью слияния.
Хотя каждая компания была переименована, чтобы отразить их новых владельцев (например, Chrysler UK, Chrysler France и Chrysler España), британские и французские подразделения продолжали производить и продавать автомобили под своими существующими марками и названиями моделей. Причины этого трудно понять, но, вероятно, они были связаны с корпоративной политикой президента Chrysler в США Линн Таунсенд, которая считала, что требуется европейское присутствие, а не европейская модельная политика.
Принятие панъевропейской стратегии
К началу 1975 года причудливое представление о том, что каждую страну можно оставить в покое, чтобы заниматься своими делами, быстро ушло в прошлое. Операция в Великобритании продолжала терять огромные суммы денег, а продажи тревожно падали.
Chrysler во Франции, с другой стороны, набирал силу благодаря успеху модели 1100. Было решено, что история Alpine/1308 (британский стиль, французская инженерия, общеевропейская сборка) должна быть повторяется по всему диапазону. Во время разработки C6 слияние британских и французских дизайнерских групп работало довольно хорошо, и не было никаких оснований полагать, что эта система не будет работать так же хорошо для автомобиля меньшего размера.
Была разработана типовая стратегия для европейского модельного ряда Chrysler, а также продуманная будущая политика. Политика, основанная на трех автомобилях, будет охватывать все секторы рынка, в которых Simca и Rootes активно конкурируют.
- Chrysler C2
Переднеприводная замена Simca 1100, для борьбы в классе Volkswagen Golf. Появился в конце 1977 года как Horizon. - Chrysler C6
Переднеприводная замена Simca 1500, для борьбы в классе Ford Cortina/Taunus. Появился в конце 1975 как Alpine/1308. - Chrysler C9
Замена Chrysler 180 с задним приводом. Появился в конце 1980 года как Talbot Tagora .
Этот план был рациональным, но он мало что сделал для решения британской ситуации, и из-за этого ни одна из этих моделей не была напрямую задумана для замены моделей Hillman Avenger и Hillman Hunter . Другой аномалией был Chrysler Sunbeam, который Chrysler в Великобритании готовил в Уитли, чтобы сохранить завод Linwood в Шотландии. Хотя он был задуман для борьбы в секторе супермини, его заднеприводная платформа означала, что у него будет очень короткий срок годности. Тем не менее, Chrysler мог хотя бы попытаться продать 9-ку.0003 Chrysler Sunbeam в качестве замены Hillman Imp и Simca 1000 .
Project C2: Chrysler’s Golf
Концептуальный чертеж
Оригинальный эскиз, созданный Роем Эксом; На данный момент замена Simca 1100 была известна как C6 SWB (короткая колесная база)
Глиняные модели
Два предложения 1974 года для C2: как видно из этих изображений, были приложены некоторые усилия для сохранения некоторое сходство с Simca 1100, в которой используется более угловатый 19вид 70-х. Обратите также внимание на небольшой подъем задней части автомобиля, который, кажется, отдает дань уважения задней части 1100 аналогичной формы. Следует отметить, что именно концепция слева была одобрена для дальнейшего развития…
Два дальнейших предложения C2 1974 года, которые следовали тому же ходу мыслей, что и первые два
Предложение по стилю седана
Это предложение понравились консервативным британцам (которые приняли более поздний Orion на базе Ford Escort всем своим коллективным сердцам), но, очевидно, были некоторые изменения в плане стиля…
После макетирования нескольких различных чертежей C2, именно этот получил одобрение руководства в ноябре 1974 г.
История развития Chrysler Horizon: начало производства C2
В 1974 г., всего через несколько недель после запуска Volkswagen Golf и Simca 1100 проект замены, определяемый как C2, Команда Roy Axe в Whitley начала работать над стилем нового автомобиля. У Роя Экса было четкое представление о том, как должен выглядеть новый автомобиль, и он прекрасно осознавал важность того, чтобы он выглядел как младший брат C6 (Alpine/1308), который скоро будет выпущен.
К середине 1974 года четыре предложения C2 (см. выше) были подготовлены для рассмотрения руководством, и из этих четырех для дальнейшего изучения было выбрано одно. Окончательный дизайн, который был выбран, отказался от темы Simca 1100 в пользу чистого, четкого и очень похожего на гольф дизайна. С самого начала процесса проектирования было решено, что C2 должен продаваться в США, став первым специально разработанным Chrysler World Car.
Благодаря сотрудничеству европейских дизайнерских групп в Великобритании и Франции со своими коллегами из Детройта Chrysler надеялся вывести на рынок Соединенных Штатов современный малолитражный автомобиль раньше любого из своих американских конкурентов. Это позволило бы Chrysler отреагировать на новое американское законодательство, сокращающее расход топлива автомобилей, и встретить все усиливающийся натиск японцев.
Дизайн для Америки и Европы
Это означало, что C2 должен был включать в себя элементы стиля и дизайна, которые помогут в процессе федерализации. Исполнительный дизайнер проекта C2, Курт Гвинн, объяснил, почему Horizon щеголял чем-то вроде огромных колесных арок.
Он сказал: «Потребовалось множество корректировок поверхности нашего утвержденного дизайна, но наиболее важной из них было увеличение расширителей передних колесных арок, чтобы соответствовать требованиям к зазору цепи противоскольжения в США». ! Многие владельцы потертых Горизонтов, без сомнения, сожалели бы об этой трансатлантической рационализации в последующие годы.
К 1976 году разработка C2 и его предлагаемых вариаций C2-короткая версия и C2-седан шли полным ходом, и пакет хорошо выглядел как в европейской, так и в американской спецификации. Стиль немного изменился по сравнению с финальной глиной ноября 1974 года, но только в незначительных деталях, которые были определены Chrysler в США.
Перенос лучшего из Simca 1100
Как и предполагалось в начале программы, большая часть существующего оборудования Simca 1100 была перенесена, в первую очередь, ее двигатели, коробки передач и подвеска. Эффективно спроектированный на базе 1100, Horizon, тем не менее, вобрал в себя многие усовершенствования, уже использованные в Alpine.
Использовался оригинальный двигатель 1118cc 1100, а также 1294cc и более поздние версии 1442cc от Alpine. Четырехступенчатая механическая коробка передач была снята прямо с Simca 1100. Однако автомобиль должен был быть шире и иметь более длинную колесную базу, чем у 1100, чтобы обеспечить больше внутреннего пространства. Были установлены сиденья, аналогичные Alpine, большие и мягкие во французском стиле.
В период разработки C2 конкурирующие европейские производители также усердно работали над своими клонами Volkswagen Golf. К концу 1970-х годов стало ясно, что Chrysler был на высоте с упаковкой Horizon, судя по размеру и стилю появившихся к тому времени соперников…
Chrysler Horizon кланяется…
Прижимать домой Сообщение World Car о том, что Chrysler пытались донести с помощью Horizon, автомобиль был официально представлен в Европе и США 7 декабря 1977 года. В Великобритании он продавался как Chrysler Horizon (с 1976 года все автомобили в Великобритании были Chrysler). ), тогда как во Франции и большей части Европы (где Simca была намного сильнее) она называлась Chrysler-SIMCA Horizon.
В США Chrysler представил C2 в двух формах: Plymouth Horizon и Dodge Omni , и хотя эти американские вариации внешне были похожи на своих французских собратьев, под кожей было много отличий! Например, European Horizon использовал торсионы для передней подвески, как и его предшественник, 1100. На Detroit Horizon торсионы были заменены передней подвеской со стойками MacPherson. По иронии судьбы, Chrysler впервые применил торсионную подвеску…
Собственные финансовые проблемы Chrysler могли в некоторой степени омрачить запуск, но Horizon был тепло принят в Европе. Horizon был запущен как замена Simca 1100, и пресса (особенно в Европе) поспешила провозгласить дизайн «англо-французским триумфом», хотя на самом деле мало что отличало его от Simca 1100.
Chrysler Horizon: автомобиль года 1979
Хотя Horizon позиционировался как Alpine как совершенно новый автомобиль, он был скорее обновленным 1100, чем урезанным Alpine. Тем не менее, стиль и упаковка точно попали на предполагаемый рынок, и казалось, что Chrysler Europe ждет светлое будущее.
Европейская комиссия «Автомобиль года» присудила Horizon высшую награду – Автомобиль года 1979 . Примечательно, что это будет второй автомобиль Chrysler, выигравший CoTY за три года, хотя Horizon лишь с небольшим перевесом опередил Fiat Ritmo/Strada и занял второе место.
Согласно веб-сайту «Автомобиль года», Horizon был автомобилем с неравномерными возможностями, омраченными его устаревшими компонентами: «Рожденный как Chrysler-Simca Horizon и позже известный как Talbot Horizon, это была последняя новая модель французского производителя. под контролем группы Chrysler до поглощения PSA.
«Наследник замечательной Simca 1100, пятидверный хэтчбек был практичным, неприхотливым семейным автомобилем, ценившимся за прочность, плавность хода и надежную устойчивость на дороге, которые были визитной карточкой предыдущей Simca. Некоторых членов жюри беспокоило медленное, жесткое рулевое управление и вес, который каким-то образом портил ходовые качества». Учитывая послужной список Fiat в производстве автомобилей-победителей CoTY, то, что его машина заняла второе место, было впечатляющим. Ли Якокка (справа), босс Chrysler, безусловно, гордился достижением, но позаботился о том, чтобы пресса узнала, что Horizon — это больше, чем просто европейский автомобиль.
Он сказал: «50 ведущих автописателей Европы… присудили награду [Автомобиль года] новой Simca Horizon… из-за технологических инноваций в этой машине – таких как автоматическая коробка передач, бортовой компьютер, автоматическая скорость управление, электронное зажигание и электронный маршрутный компьютер.»
«Европейская технология? Ни за что. Все они были разработаны инженерами Chrysler в этой стране, а затем предоставлены нашей французской компании для использования на Simca Horizon». – Ли Якокка
В то время как C2, возможно, был разработан на международном уровне, конечные продукты, которые поступили на рынок, были совершенно другими. В Америке Plymouth Horizon и его близнец Dodge Omni выглядели иначе, чем их европейские аналоги, с другой приборной панелью, более прочными бамперами и федеральным освещением.
Медленная подготовка к внедрению
Производство Horizon началось в конце 1977 года, но полностью наладить его работу удалось только в мае 1978 года, когда закончилось производство Simca 1005/1006 с задним расположением двигателя. Появление Horizon положило конец модели 1000. 1118-кубовый Horizon LS был представлен как преемник модели 1005/1006.
Во Франции также была роскошная версия для замены 1006GLS с множеством оборудования, включая складывающееся заднее сиденье, фары дальнего света, тонированные стекла, радио, защиту бампера, боковую отделку, металлическую краску и, опционально, солнечная крыша.
Британский модельный ряд не был запущен до октября 1978 года. Первоначально он состоял из моделей LS и GL объемом 1118 и 1294 куб. см, а также топовой линейки GLS объемом 1294 куб.
Пресса не была полностью убеждена
Пресса была менее убеждена, чем присяжные заседатели CoTY. Когда Horizon противостоял конкурентам, он не произвел достаточного впечатления, чтобы стать лидером в своем классе. Критики аплодировали плавности хода, но не рулевого управления, которое было смехотворно заниженным, что давало исключительно большой радиус поворота.
В первом тесте большой группы против Volvo 343, Renault 14, Ford Fiesta и Volkswagen Golf в январе 1979 года What Car? Журнал поместил Chrysler Horizon на третье место. Его обыграли Volvo 343 и Renault 14, и он сдерживался по ряду причин. «Новый Horizon от Chrysler находится в середине рейтинга, и это почти все подводит итог — средний. Он анонимный, но удобный, хорошо оборудованный и с хорошей ездой. Больше всего нас беспокоит внимание к деталям».
Первый британский тест Autocar сказал: «Дизайн Chrysler… несколько консервативен, не является очевидным шагом вперед и особенно страдает из-за плохого рулевого управления и суетливости на скорости».
Horizon действительно продавался лучше, чем Alpine, вероятно, потому, что хэтчбеки были более приемлемыми в сегменте меньшего размера, который включал такие автомобили, как Renault 14 и Volkswagen Golf. Основные британские конкуренты – Ford Escort, Vauxhall Viva , Morris Marina 9.0004 и Austin Allegro были седанами.
Там, где США и Европа начинают расходиться
Dodge Omni, возможно, выглядел так же, как Chrysler Horizon, но внутри они были очень разными США с 1973 года. Это стоило бы слишком дорого, чтобы соответствовать американским стандартам выбросов, а также это был очень грубый и грубый двигатель.
Первым двигателем, использовавшимся в США, был 70-сильный 1,7-литровый агрегат от Volkswagen Rabbit, потому что он уже прошел испытания на смог и был легко доступен. Когда Chrysler продал свои европейские подразделения в 1978, часть сделки включала 1,6-литровый двигатель, который Peugeot поставит для US Horizon.
1,7-литровый двигатель Volkswagen с головкой производства Chrysler использовался с 1978 модельного года по 1983 год. В 1979 году собственный 2,2-литровый двигатель Chrysler был готов и сначала доработан, а затем заменил меньшие европейские двигатели, в том числе 1,6-литровый двигатель Peugeot, представленный в 1983 году и снятый с производства в 1986 году.
Новые родители для новой машины…
Ранняя карьера Horizon вскоре была омрачена политическими махинациями Chrysler. К сожалению, растущие проблемы Chrysler в США становились невыносимыми, и в попытке сконцентрироваться на своем основном бизнесе в США было принято неизбежное решение разгрузить Chrysler Europe. После долгих переговоров и при определенной поддержке со стороны французского правительства именно PSA приобрела модельный ряд Chrysler Europe, автомобили и заводы у американцев.
Это означало, что Horizon теперь стал частью более широкой линейки автомобилей, в которую входили такие талантливые автомобили, как Peugeot 305 и Citroën GSA. К счастью, Horizon не столкнулся серьезно ни с одной из этих машин, и поэтому не было непосредственной опасности для линии Пуасси. После смены владельца название Chrysler было упразднено в 1979 году, поэтому все новые Horizons, проданные после 1 августа 1979 года, будут называться Talbot Horizons.
Значок Chrysler на капоте был заменен на Talbot (вверху), и ходили рассказы о дилерах, устанавливавших эти значки на старые автомобили, которые, возможно, томились в их выставочных залах… Это было похоже на трюк, использовавшийся в Америке, когда ранние автомобили Chrysler K-cars были переименованы для рекламных снимков Dodge и Plymouth!
Обновление модельного ряда
В 1979 году французам предлагался Jubilee Horizon с двигателем объемом 1442 куб. Jubilee, представленный в марте 1979 года и продававшийся всего один год, был основан на GLS и имел специальную двухцветную окраску. Продажи Horizon оставались стабильными на протяжении первых лет его существования, и для поддержания продаж ассортимент был расширен за счет включения все более плюшевых версий. В сентябре 1979 года Великобритания получила Horizon SX с бортовым компьютером и стандартной автоматической коробкой передач. Британское производство Horizon началось в 1980.
Для Франции в 1980 году название было изменено на Talbot-Simca Horizon. Также французам предлагался Horizon SX в комплекте с 1442-кубовым двигателем и автоматической коробкой передач, бортовым компьютером, электростеклоподъемниками и омывателями фар. Французский модельный ряд включал модели 1.1 LS, 1.3 LS и GL, 1.5 GL и 1.5SX Automatic. Horizon SPL был представлен во Франции в марте 1980 года. Он был основан на GLS, но имел свою отличительную окраску и двигатель объемом 1442 куб. См от Alpine.
19 марта81, базовый 1118-кубовый LE и 82-сильная механическая коробка передач GLS были добавлены к британской линейке. Позже в том же году, в мае, появился экономичный вариант 1500 GL. Эта модель отличалась 69-сильной версией двигателя объемом 1442 куб.см и пятиступенчатой коробкой передач.
Этот инновационный бортовой компьютер
Маршрутный компьютер Horizon был настоящим шагом вперед, хотя в то время это осознавали немногие
Он также имел эконометр. Это устройство с любопытным названием представляло собой набор мигающих лампочек на спидометре, которые светились красным, когда автомобиль вел машину неэкономно, и зеленым, когда водитель использовал легкую правую ногу! У GLS был такой же странный дополнительный прибор — горизонтальный электронный тахометр Jaegar в верхней части кожуха рулевой колонки, который выглядел как запоздалая мысль, которой он явно был!
В то же время, когда был выпущен экономичный GL, более мощный 82-сильный двигатель объемом 1442 см³ стал дополнительным оборудованием для моделей LS и GL, но только с трехступенчатой автоматической коробкой передач.
В отличие от американского модельного ряда, по-настоящему спортивные модели European Horizon никогда не разрабатывались. Этот рынок остался за линейкой Sunbeam с задним приводом, поскольку все остальные спортивные модели в линейке Talbot были исключены. Никаких новых спортивных Talbot любого другого типа не было разработано под руководством Peugeot, которое рассматривало Horizon как автомобиль с хлебом и маслом, удерживающий форт в прозаическом, но важном секторе компактных семейных автомобилей.
От сияющей звезды до хорошо зарекомендовавшего себя
Chrysler стали Talbots в 1979/1980 годах, и, помимо этого, уровень оснащения повышался из года в год…
К сожалению, появление GM Astra/Kadett в 1979 году и Ford Escort Mk3 в 1980 году , помогла Horizon очень быстро перейти в статус «все включено» благодаря старому двигателю и рулевому управлению с пониженной передачей. Впрочем, это не имело большого значения, так как он по-прежнему оставался самым продаваемым хэтчбеком среднего размера в PSA и, следовательно, был жизненно важен для планов группы на будущее.
Влиятельный дизельный двигатель PSA XUD мощностью 65 л. с. объемом 1905 см3 впервые появился в октябре 1982 года под капотом Horizon и был встречен критиками. Без сомнения, это был автомобиль, который привел PSA к дизельным двигателям, доказав, что разрыв между двигателями с воспламенением от сжатия и бензиновыми двигателями быстро сокращается. Несмотря на быстро стареющий кузов, дизельный Horizon стал конкурентом всепобеждающего дизельного Volkswagen Golf…Версии с турбонаддувом мощностью 2 л.с. в других моделях Peugeot, с тех пор было построено более 7,5 миллионов этих двигателей, которым приписывают введение дизельных двигателей для огромного числа ранее скептически настроенных автомобилистов.
Представлен Talbot Horizon Series 2
В 1983 модельном году была проведена встряска британского модельного ряда для борьбы с падением продаж марки Talbot в целом. Все Horizons были переименованы в Series 2. Пятиступенчатые механические коробки передач и подголовники устанавливались на все модели, кроме базовой 1.1 LE. Уровни технических характеристик выросли, хотя SX снизился. Модельный ряд состоял из 58-сильного 1100LE, 64-сильного 1300LS, 82-сильного 1500LS Automatic, 82-сильного 1500 GL и 64-сильного 19.00 ЛД.
В 1984 году появилось несколько специальных выпусков – Pullman (двухцветный коричневый и золотой с золотыми легкосплавными дисками), а затем Ultra (с усилителем руля и колесными колпаками). Во Франции в 1983 году все автомобили Horizon были переименованы в автомобили Series 2.
Окончательные изменения были внесены весной 1985 года, когда модельный ряд сократился. В Великобритании были 1100 LE, 1300 GLE, 1300 LX и 1300 GLX. Было слишком поздно, и Horizon умер в Великобритании в 1986 году с появлением Peugeot 309.. С 1980 по 1985 год в Великобритании было построено всего 150 000 автомобилей Horizon. Последний французский Horizon был произведен весной 1985 года, но производство продолжалось в Соединенных Штатах до 1990 года. В Европе Horizon рассматривался как семейный автомобиль, а , как таковой, был в очень конкурентоспособном классе. В США он считался основным транспортным средством, где он преуспел.
За пределами Великобритании, Франции и Америки Talbot Horizons производились на заводе Valmet Uusikaupunki в Финляндии с 1979 по 1987 год, заменив Saab 9.6. На выбор предлагались бензиновые двигатели объемом 1294 куб. см и 1442 куб. см, а после 1982 г. — дизельный двигатель объемом 1900 куб. Завод Talbot в Финляндии использовал многие детали Saab, особенно в интерьере, а также использовал метод окраски Saab. Интерьеры Horizon всегда имели что-то галльское, и этот более поздний Talbot прекрасно демонстрирует это с его односпицевым рулевым колесом и мягкими сиденьями
. Конец не за горами
Ко времени запуска Horizon 1.9D в 1982 году команда дизайнеров Whitley уже усердно работала над заменой Horizon, Project C28. Это было крайне необходимо — «Горизонт» тормозил на протяжении 19 лет.83 и 1984 из-за растущей неконкурентоспособности автомобиля снова появились новые соперники, такие как Vauxhall Astra, Ford Escort и Austin Maestro.
Когда Talbot Horizon был снят с производства осенью 1985 года, это ознаменовало конец марки Talbot как производителя автомобилей. Хотя это название просуществовало до 1991 года, как Talbot Express, фургон, разработанный Peugeot / Citroen / Fiat под новой маркой.
Базовый автомобиль просуществовал до 1991 года над Атлантикой, где он имел успех благодаря постоянному развитию Chrysler и грамотному маркетингу. Это кажется более счастливым концом истории, чем европейский.
- Подробнее: American Horizons
- Подробнее: Talbot Arizona.
Chrysler Horizon, Talbot Horizon и Simca 1100
Chrysler Horizon, Talbot Horizon и Simca 1100
от Wilf с нечетным обновлением от Allpar
Chrysler Europe фактически образовалась примерно в 1964 году путем покупки английской Rootes Group и французской Simca. Группа Rootes состояла из Хиллмана, Хамбера, Санбима и Сингера.
В 1967 году Simca выпустила революционный автомобиль 1100. С передним приводом, независимой подвеской, четырехдверным хэтчбеком это была сенсация. Simca хотела переместить модель 1100 более высокого класса в более крупный размерный класс, поэтому, используя ту же заводскую сборочную линию, они спроектировали на той же днище более крупный (колесная база 102 дюйма) пятидверный хэтчбек, используя ту же подвеску и растянутую (1294cc и 1442cc) версии двигателя 1100. Alpine не заменил 1100, но продавался вместе с ним, начиная с 1975 года.
Chrysler Europe затем обратился к замене 1100. Хотя это имело успех, теперь он выглядел устаревшим в ряде областей. Chrysler Europe использовала его в качестве основы для замены, как и в случае с Alpine. Новый автомобиль был выпущен в конце 1977 года как Chrysler Horizon. Горизонт? Да, он был во многом таким же, как продукт Plymouth и его брат Dodge Omni. Отличий было много — фары и бамперы менялись в соответствии с федеральными требованиями.
В конце 1970-х компания Chrysler переживала тяжелые времена. В США это произошло в основном из-за запуска новых больших автомобилей как раз в тот момент, когда наступил топливный кризис, а также из-за плохого управления.
Автомобили Chrysler Europe были технически хороши, и пакеты предлагали много (Alpine был европейским автомобилем года в 1976 году, а Horizon в 1978 году), но готовый автомобиль был плохо собран и имел ряд «мелких» недостатков. такие как дребезжащие двигатели после пробега всего 20 000 миль, рулевое управление с пониженной передачей (у Horizon моего друга был самый большой радиус поворота, который я когда-либо видел), плохо обработанные пластиковые приборные панели и ржавчина кузова через короткое время (хотя лучше, чем у многих British Leyland продукции; впрочем, как и многие середина 19Пострадали машины 70-х, может это несправедливо). По-видимому, это было вызвано плохой русской сталью; Alfa Romeo обнаружила, что их кузова Alfasud иногда содержат до 80% углерода!
Европейская версия Horizon/Omni родилась из-за необходимости заменить устаревшую линейку Simca 1100, но модель 1100 прожила еще около четырех лет после запуска Horizon, потому что универсал, фургон и пикап были заменены. не заменено. Фактически можно сказать, что 1100 был заменен двумя автомобилями — Sunbeam для 2-дверных автомобилей с низкими характеристиками и Horizon для 4-дверных автомобилей с высокими характеристиками.
Разработанный на базе модели 1100, Horizon сохранил многие усовершенствования Alpine. Был использован старый двигатель объемом 1118 куб.см, а также версии 1294 и 1442 куб.см от Alpine. Четырехступенчатая механическая коробка передач изначально была стандартной. Автомобиль должен был быть шире и с более длинной колесной базой, чем у 1100, для большего внутреннего пространства; Были установлены сиденья, похожие на альпийские, большие и мягкие во французском стиле. Horizon продавался как Alpine как совершенно новый автомобиль, но больше походил на обновленный 1100, чем на урезанный Alpine.
Эндрю Крэншоу, некоторое время работавший в Whitley, писал, что существует Lotus Horizon Turbo, хотя он так и не был запущен в производство. Силовой агрегат разработан компанией Lotus. «Я имел удовольствие прокатиться на прототипе от Whitley до аэродинамической трубы Chausson с инженерами Lotus. Альтернативные модификации кузова были разработаны как в Whitley, так и в Lotus».
Вилле Кейннен написал, что завод Talbot в Финляндии использовал много деталей Saab (особенно в салоне) и что в Финляндии было много Talbots. Тимо Шалковски писал, что Talbots производились в Уусикаупунки с 1979 по 1987 год, заменив Saab 96. См. Финляндия Talbots.
Билл Уотсон отметил: «Немногие люди это осознают, но в передней части European Horizon использовались торсионы, как и в его предшественнике 1100. Когда Chrysler привез Horizon в Детройт, торсионы были заменены передней частью со стойками MacPherson. приостановка.»
Chrysler Europe стал «Автомобилем года» в 1978 году вместе с Horizon (Porsche 928 получил награду в 1977 году, в год между победами Alpine и Horizon).
Кролик и Горизонт: кто кого скопировал?
Horizon был заменой Simca 1100 (Simca 1204).
В начале 1970-х продажи VW застопорились. Squarebacks никогда не давали ожидаемых результатов. Все их автомобили были заднеприводными и имели двигатели с воздушным охлаждением.
VW создал стильный хэтчбек без шумного двигателя с воздушным охлаждением; у него был передний привод, реечное рулевое управление и передние дисковые тормоза. Автомобиль стал мировым хитом.
Simca 1100 была переднеприводной, с четырехцилиндровым двигателем, реечным рулевым управлением, дополнительными передними дисковыми тормозами и кузовом хэтчбек. Если выровняете края, вы получите …. (сюрприз!) Горизонт … или Кролика.
После того, как Chrysler продал Simca, Peugeot в рамках сделки поставил Chrysler Europe двигатель 1.6. Через год 2.2 был готов.
Общественность предположила, что Chrysler копирует VW. Трудно переделывать свою модель, когда кто-то ее скопировал, а Chrysler и не говорил иначе. Автомобильные журналы писали, что Omni использовал двигатель Peugeot, когда писали о 1. 6, но это был дизайн Chrysler Europe!
Сравнение, возможно, помогло их продажам, подразумевая назначение автомобилей. Подробное описание происхождения Horizon/Omni высветило бы провал Simca 1204. Даже Consumers Reports намекает на это в своем отчете за 1978 год, хотя они могли проверить свои собственные импортные тесты 1968 года, где Simca 1204 победила VW Squareback, Opel Kadett и Toyota Corolla.
Горизонт имел успех во всем мире, несмотря на его создателей. Peugeot не хотел развивать модель, а Chrysler рассматривал ее как временный автомобиль. Он по-прежнему работал семь лет (1978–1985) в Европе и двенадцать (1978–1990) в Северной Америке. Он был просторнее и дешевле, чем Rabbit.
— Джордж Йост
В 1978 году были выпущены версии для США с двигателем Volkswagen объемом 1700 куб. Небольшой двигатель объемом 1118 куб. см имел мощность всего 50 л.с. или около того, что приводило к недостаточной мощности автомобиля. Визуальные отличия европейского автомобиля заключались в бамперах меньшего размера, отсутствии боковых габаритных огней, скрытых (а не утопленных) продолговатых фарах и больших задних фонарях, как у Dodge Spirit. Внутри не у всех моделей были подголовники; те, что были, были полностью регулируемыми, а не встроенными.
Британские критики аплодировали плавности хода, но не большому диаметру поворота. Horizon продавался лучше, чем Alpine, вероятно, потому, что хэтчбеки были более приемлемыми в этом сегменте, с такими автомобилями, как Renault 14 и VW Golf. Однако это был единственный «британский» (хотя ранние экземпляры производились во Франции) хэтчбек — Ford Escort, Vauxhall Viva и Austin Allegro были седанами.
В 1980 модельном году была запущена роскошная модель SX с двигателем объемом 1442 см³ и трехступенчатой автоматической коробкой передач, бортовым компьютером, электрическими стеклоподъемниками и омывателями фар. Ассортимент на тот момент состоял из 1.1 LS, 1.3 LS и GL, 1.5 GL и 1.5 SX с авто. Спортивные автомобили остались в модельном ряду Sunbeam, но Horizon в 1982, первый автомобиль, получивший новый 1,9-литровый дизельный двигатель XUD Peugeot мощностью 65 л.с. С тех пор было выпущено более 7,5 миллионов таких двигателей.
В 1983 модельном году была произведена встряска модельного ряда для борьбы с падением продаж марки Talbot. Все автомобили были переименованы в «Серию 2». Пятиступенчатые механические коробки передач и подголовники устанавливались на все модели, кроме базовой 1.1 LE. Уровни технических характеристик выросли, хотя SX снизился. Прибыла пара специальных выпусков: Pullman (двухцветный коричневый и золотой с золотыми легкосплавными дисками), а затем Ultra LX и GLX (с усилителем руля и колесными колпаками). Было опять слишком поздно, и Горизонт умер в 1985, хотя модель для США, продававшаяся в другом сегменте, продолжалась до 1990 года. , а Chrysler не продавал свои европейские подразделения компаниям Peugeot (легковые автомобили) и Renault (грузовики) до 1978 года.
Horizon должен был стать мировым автомобилем Chrysler, но автомобиль добрался только до Пуасси и Детройта. Он даже не попал в Райтон-он-Дансмор в Великобритании. Horizon был спроектирован и спроектирован во Франции с торсионной подвеской, но Детройт модернизировал его со стойками MacPerson для рынка Северной Америки.
1,7-литровый двигатель Volkswagen с головкой производства Chrysler использовался с 1978 модельного года по 1983 год. 1983 год был также первым годом выпуска 1,6-литрового двигателя Peugeot, разработанного Simca, который последний раз использовался в 1986 году.
Peugeot производила Horizon в Европе примерно до 1982 года, первоначально продавая его как Talbot Simca Horizon. У Talbot Simca Horizon 1979 года даже была пятизвездная звезда на решетке радиатора в течение нескольких месяцев.
Volkswagen и Talbot Horizon
Одним из способов, с помощью которых Chrysler пытался выпутаться из беды, была продажа в 1978 году всего подразделения Chrysler Europe компании Peugeot. Поскольку имя Chrysler больше нельзя было использовать, Peugeot откопала старое имя, имеющее значение как в Великобритании, так и во Франции — Talbot. Легенда гласит, что многие автомобили были переименованы в выставочных залах дилеров, так же, как ранние рекламные автомобили K-cars были переименованы в снимки Dodge и Plymouth. Некоторое время спустя произошла общая встряска, и на этом 180/2-литровые, Hunter, 1000 и 1100 подошли к концу. Ассортимент был сокращен до Avenger, Sunbeam (оба единственные крупные продавцы на своей родине в Великобритании), Alpine и Horizon.
Согласно pello.t.81M, в музее Peugeot в Пуасси есть все, что было построено в Пуасси или изучено там. В музее находится Dodge Omni, отправленный для проведения первых испытаний с дизельным двигателем Peugeot. Музей можно посетить каждую субботу. Вы можете связаться с ними по адресу CAAPY, 45 rue Jean-Pierre Timbaud, 78 Poissy (Франция).
В 1981 году фабрика в Линвуде, Шотландия, закрылась навсегда, а вскоре после этого была снесена, что означало смерть Мстителя и Солнечного Луча. Однако инструменты Avenger были затем куплены Volkswagen в Аргентине, и автомобили производились для стран Южной Америки на протяжении 19-го века.80-е годы.
Имя Talbot сохранилось вплоть до 1991 года на переименованном фургоне Peugeot/Citroen/Fiat, а Peugeot 309 1985-93 годов был предполагаемой заменой Horizon. Критики того времени говорили, что это было видно по внешнему стилю автомобиля. Завод в Райтоне был окончательно закрыт в декабре 2006 года, когда производство Peugeot 206 было прекращено, и его заменил восточноевропейский Peugeot 207 (спасибо, Тим Уэбб).
150 000 Alpine были построены в Великобритании с 1975 по 1985 год. Такое же количество Horizons было построено в Великобритании с 1980 по 1985 год.
Я бы спросил, почему Федерализовать Горизонт, а не Альпийский? Alpine был крупнее, вместительнее и удобнее (с мягкими сиденьями французского дизайна и торсионной подвеской), поэтому гораздо лучше соответствовал бы вкусам американцев. Возможно, было намного проще установить на Horizon альтернативный двигатель.
Спасибо Брэду Аддисону за его исправления.
Другие соответствующие страницы
- Говорит команда разработчиков Horizon
- Dodge Omni/Plymouth Horizon (версии для США)
- Крайслер Европа — История
- Симка
- Крикет
- Двигатели Chrysler (включая двигатели только для экспорта)
- Автомобили группы Rootes и SIMCA, включая Singer, Sunbeam, Humber, Hillman и др.